телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Бытовая техника -30% Разное -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровье

Единство мировоззренческого, интеллектуального и телесного компонентов в формировании физической культуры личности

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Второй подход связан с пониманием воспитания как средства трансляции культуры (О. С. Газман, А. В. Иванов). Согласно этому подходу воспитание должно быть направлено на формирование базовой культуры личности, которая понимается как достижение личностью некоторой гармонии, обеспечивающей ей полноценную социальную жизнь и труд, а также личностный психологический комфорт. С позиций данного подхода содержание воспитания направлено на формирование следующих базовых культур личности: жизненного самоопределения; семейных отношений; экономической культуры и культуры труда; политической, демократической и правовой; интеллектуальной, нравственной культуры и культуры общения; экологической, художественной, физической (подробнее об этом см. 5.3). Третий подход связан с пониманием воспитания как компонента социализации (И. А. Колесникова, Л. С. Нагавкина, Е. Н. Барышников). При таком подходе целью воспитания является подготовка подрастающего поколения к участию в сложной системе социальных отношений, сложившихся в экономической, политической и духовной сферах

скачать реферат Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке)

Потеря инвалидом жизнеспособности означает его смерть, а пока человек, даже с помощью медицинской аппаратуры, реализует витальные процессы, он имеет какое-то (хоть и минимальное) количество жизнеспособности. Одной из градаций жизнеспособности является состояние здоровья, которое, в свою очередь, тоже делится рядом авторов на последовательные уровни. Таким образом, жизнеспособность позволяет любому человеку (здоровому, больному, инвалиду) в различной степени осуществлять свои биологические и социальные функции. Такое разведение понятий "здоровье" (в трактовке ВОЗ) и "жизнеспособность" позволяет сформулировать цели и принципы адаптивной физической культуры (ее философию). Цель адаптивной физической культуры как вида физической культуры может быть определена так: максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характерис тик и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта. Соглашаясь с И.М. Быховской, подчеркнем, что культурное бытие телесности, в том числе и инвалида, состоит не только в его использовании для достижения некоторой внешней цели (участия в том или ином виде деятельности), но и в наполнении ее внутренним содержанием, в осмыслении телесности как внешней формы внутреннего содержания, что создает предпосылки для формирования физической культуры личности, ее максимального самораскры тия и самореализации .

Лампа-ночник из цветных блоков "Семицветик".
Яркие и интересные светящиеся блоки станут замечательным материалом для создания причудливых форм разных размеров. От лампы мечты любой
312 руб
Раздел: Ночники
Гель-концентрат для стирки деликатных тканей BioMio "Bio-sensitive" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
473 руб
Раздел: Гели, концентраты
Конструктор "Юный конструктор № 2" в чемодане.
Предназначен для игры детей от семи лет. 141 деталь.
523 руб
Раздел: Машинки, мотоциклы
 Шпаргалка по педагогике

Профессиональная культура – это развитая способность к решению профессиональных задач, основой которой является развитое профессиональное мышление. Рассматривая вопрос о педагогической культуре, имеют в виду следующие понятия: методологическая, нравственно-эстетическая, коммуникативная, технологическая, духовная, физическая культура личности учителя. Педагогическая культура в той или иной степени присуща каждому человеку или иному источнику, влияющему на формирование личности, профессионально-педагогическая культура является характеристикой человека, призванного осуществлять учебно-воспитательный процесс в рамках профессиональной специально организованной деятельности. Профессионально-педагогическая культура состоит из трех основных компонентов: аксиологического, технологического и личностно-творческого. Аксиологический компонент включает в себя совокупность педагогических ценностей, принятых учителем и воспринятым из разных источников на всем протяжении жизни и профессиональной деятельности. Культура педагога с этой точки зрения определяется набором этих ценностей, распределением приоритетов среди них, умением выявлять новые ценности в окружающем мире, процессах жизнедеятельности и педагогической сфере

скачать реферат Физическое воспитание в профессионально-технических училищах (ПТУ)

Учебный процесс в ПТУ характеризуется достаточно высокой умственной психофизической напряженностью учащихся. Избежать ее отрицательные последствия помогает рациональное использование физических упражнений. Целью физического воспитания в этом типе учебных заведений является формирование физической культуры личности учащихся – органического единства гуманистического идеала физического совершенства, личностных мотивов его достижения, необходимых для этого знаний, умений и навыков, физической готовности и физкультурным и спортивным занятиям, а также активной деятельности по физическому и связанному с ним духовному совершенствованию, организации здорового образа жизни. В задачи физического воспитания входят: - сформировать индивидуальный идеал физически совершенной личности. - придать личностный смысл физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни. - воспитать высокие нравственные качества. - обеспечить разностороннюю и профессионально-прикладную физическую подготовленность, содействовать правильному физическому и духовному развитию учащихся в процессе обучения; - включить учащихся в активную физкультурную деятельность, обучить необходимым для этого знаниям, жизненно важным двигательным навыкам и умениям; - оздоравливать учащихся, снижать их заболеваемость, уменьшать отрицательное воздействие напряженного режима обучения, повышать умственную работоспособность. - обучать юношей допризывного и призывного возраста навыкам и умениям, необходимым в условиях армейской службы; - выполнить нормативы комплекса защитник отечества - повышать устойчивость организма учащихся к неблагоприятным производственным факторам, облегчая их адаптацию к условиям трудовой деятельности.

 Целостный метод системной технологии и системная экология

или других нелинейных шкал; комплексный потенциал нации — потенциал выживания и развития страны, включающий в себя, с одной стороны, природные и искусственные ресурсы, а с другой стороны – духовно-нравственную, интеллектуальную, телесную компоненты

скачать реферат Физкультура в школе

Учебное пособие Анищенко В.С. «Физическая культура».В пособии раскрывается сущность физического воспитания, дается разносторонняя характеристика физических упражнений, рекомендуемых для развития тех или иных физических способностей или возможностей человека. Учебное пособие «Физическая культура». В пособии ведется повествование о цели и задачах занятий по физической культуре. Содержит сведения о концепции формирования физической культуры личности школьников и студентов. Учебное пособие под редакцией Кузьмина В.Г., Калюжного Е.А., Крылова Е.В., Полетаева О.Н. «Введение в теорию физической культуры». В пособии рассмотрены вопросы физической культуры в жизни общества. Пособие содержит новые современные дополнения к теории и методики преподавания физической культуры. И пособие Евсеева Ю.И «Физическая культура». В нем физкультура, спорт и туризм рассматриваются как основной компонент подготовки высококвалифицированных специалистов. А также учебник Матвеева Л.П. «Теория и методика физической культура». В учебнике содержится материал по основной части данной дисциплины – общие основания теории и методики физического воспитания. Место и роль физкультуры в образовательном учреждении Физкультура в школе проходит либо в специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной площадке.

скачать реферат Формирование физической культуры личности курсантов высших учебных заведений МВД России с использованием компьютерных технологий

Проблема взаимообусловленности процесса профессионально-прикладной физической подготовки и формирования физической культуры личности в системе профессионального образования рассматривалась в трудах многих отечественных специалистов. Например, созданная под руководством М.Я Виленского1 и П.А. Виноградова концепция определяет вектор процесса физического самовоспитания, самосовершенствования и саморазвития личности, ее общекультурного уровня. В концепции интегральной целью физического воспитания для ступеней системы образования выступает физическая культура личности как органическое единство знаний и убеждений, ценностных ориентаций и мотивационно-потребностной сферы, физического совершенствования и практической деятельности. Однако, несмотря на четкую формулировку задач в директивных документах, структура и содержание физической подготовки обучаемых, в частности, в плане соотношения общей и профессионально-прикладной подготовки с точки зрения влияния ее на формирование физической культуры личности в целом, на наш взгляд, раскрыты недостаточно.

скачать реферат К проблеме развития теории физической культуры

По своей сути они не противоречат, а, наоборот, взаимодополняют друг друга и требуют интеграции для раскрытия и показа всей сложности данного вида культуры . Таким образом, рассмотренные выше концептуальные положения связаны с познанием особенностей культуросообразной многоаспектной деятельности человека в сфере физической культуры в связи с освоением им широкого спектра ее ценностей, дающей возможность удовлетворения его многообразных потребностей и находящей выражение в ее результативной стороне - формировании физической культуры личности (в рамках ее всестороннего и гармонического развития). Они являются теоретико-методо логической основой для осмысления интегративной и человекотворческой сущности физической культуры, создания о ней в обществе более концептуально-целостного, духовно-физического представления, а следовательно, и соответствующего его отражения в ее теории с учетом особенностей построения интегративного знания. Перспективы дальнейшего развития теории. В современный период крайне необходимо изменение мышления людей относительно физической культуры. Только взгляд на нее с позиции духовности, одухотворения физического, рассмотрения физического как личностного может способствовать реальному приобщению человека к освоению ее многообразных ценностей, решению проблемы формирования ее теоретических основ.

скачать реферат Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики государства

Приоритетными направлениями развития науки в области физической культуры и спорта являются: - разработка теоретико-методологических основ формирования физической культуры личности и здорового образа жизни населения; - научно-методическое обоснование и обеспечение подготовки спортсменов высокой квалификации и подготовки спортивного резерва; - организационное, правовое, ресурсное и информационное обеспечение сферы физической культуры, спорта и спортивного туризма; - теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров. Особое внимание необходимо сосредоточить на разработке новых физкультурно-оздоровительных технологий, создании отвечающих современным требованиям программ и методик оздоровительных занятий. Важное место должны занять исследования, направленные на поиск новых, наиболее эффективных, форм организации физкультурно-оздо ровительной работы с различными социально -демографическими группами населения. За последние годы финансирование научно-исследовательской деятельности удалось увеличить почти в 2 раза. Но этого еще недостаточно для обеспечения опережающего развития спортивной науки.

Копилка-гиря "Стопудовй хит".
Стопудовый хит! Копилка в форме пудовой гири, действительно, один из хитов продаж. Отлитая из гипса по старинной форме, она повторяет
418 руб
Раздел: Копилки
Бальзам для волос "Natura Siberica" Легкое расчесывание, 250 мл.
Детский бальзам для волос "Natura Siberica" бережно ухаживает за волосами, не спутывая их. Специальная формула бальзама помогает
330 руб
Раздел: Экстракты, сборы
Набор деревянных кукол.
Игрушка способствует развитию логики, моторики и творческих способностей ребенка. В наборе 6 кукол: мама и папа, мальчик и девочка,
1031 руб
Раздел: Классические куклы
скачать реферат Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки

Известный спортивный физиолог, специалист по адаптации А.В. Коробков выделял несколько таких фаз: начальная, переходная, устойчивая, дезаптация и повторная адаптация. Под готовностью к адаптации понимается такое морфофункциональное состояние организма, которое обеспечивает ему успешное приспособление к новым условиям существования. Для готовности организма к адаптации и эффективности в ее осуществлении значительную роль играют факторы, укрепляющие общее состояние организма, стимулирующие его неспецифическую резистентность (устойчивость): 1) рациональное питание; 2) обоснованный режим; 3) адаптирующие медикаментозные средства; 4) физическая тренировка; 5) закаливание.Заключение Познание себя самого является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности специалиста в условиях современных воздействий внешней среды. Формирование физической культуры личности будущего специалиста при этом немыслимо без умения рационально корректировать свое состояние средствами физической культуры и двигательной деятельности. Движения играют существенную роль во взаимодействии человека с внешней средой. Выполняя разнообразные и сложные движения, человек может осуществлять трудовую деятельность, общаясь с другими людьми, заниматься спортом и т.д. При этом организм получает более высокую способность к сохранению постоянства внутренней среды при изменяющихся внешних воздействиях:темпиратура, влажность, давление, сила воздействия солнечной и космической радиации.

скачать реферат Двигательная активность и долголетие: организационные и педагогические аспекты

Двигательная активность и долголетие: организационные и педагогические аспекты Кандидат педагогических наук, доцент Д.Н. Гаврилов Кандидат педагогических наук Е.Е. Романова Старший научный сотрудник А.В. Малинин, Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, Санкт-Петербург Актуальность. Процесс быстрого постарения населения в развитых странах мира и в России создает сложную демографическую проблему. В стране, где 35 млн человек старше пенсионного возраста, назрел вопрос о сохранении высокой работоспособности и продлении активной жизни. По мнению специалистов, этому может способствовать широкое использование средств оздоровительной физической культуры . Однако данная возрастная группа не охвачена организованными формами занятий, как, например, дошкольники, школьники, студенты, военнослужащие. В настоящее время отсутствует концепция организации занятий с людьми зрелого и пожилого возраста. Разработка теоретико -методологических основ формирования физической культуры личности и здорового образа жизни (В.А. Рогозкин, 2001) предусматривает внедрение новых технологий, подтвердивших свою эффективность.

скачать реферат Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты

Можно привести достаточно аргументов, подтверждающих ту или иную версию. Однако известно, что целеполагание определяет результат деятельности. Цели спортивной и физкультурной деятельности не совпадают , следовательно, разворачиваются разные по содержанию социальные процессы, которые определяют результат деятельности. Цель физической культуры - всемерное и всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности - самореализации человека в развитии своих духовных и физических способностей посредством физкультурной деятельности, освоении других ценностей физической культуры. При этом основным средством физической культуры выступает физкультурная деятельность, в которой физические упражнения составляют ее главный элемент . Цель спортивной деятельности в большей степени связывают с достижением спортивного мастерства и высокого спортивного результата на основе организации тренировочного процесса. Сам тренировочный процесс организуется в соответствии с целевыми предпосылками, которые конкретно выражаются в задаваемой величине роста спортивного результата.

скачать реферат Физическое образование или образование по физической культуре?

Значение этих двух понятий теории и методики физической культуры - физического образования и физического воспитания неоднозначно, но содержание этих процессов направлено на формирование физической культуры личности. Образование по физической культуре как часть общего образования может быть начальным, средним, высшим. В начальных классах общеобразовательных школ в рамках учебного предмета "физическая культура" решается задача общего образования по физической культуре как составной части общего начального образования. В средних общеобразовательных учреждениях главной задачей этого предмета является содействие формированию физической культуры школьников как составной части общего среднего образования. Образование по физической культуре в средних общеобразовательных учреждениях может быть с профессиональной направленностью, т.е. с учетом получаемой профессии . В средних педагогических колледжах изучают теорию и методику физической культуры, а в средних медицинских колледжах - специальный предмет "лечебная физкультура" и т.д. Это и есть образование по физической культуре с профессиональной направленностью.

скачать реферат Общая физическая подготовка в системе физического воспитания студентов

Новая учебная программа по физической культуре отражает также «Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте» (приняты постановлением Верховного Совета Российской Федерации 27 апреля 1999 года). Поэтому в перечне дисциплин гуманитарного цикла учебной дисциплине «Физическая культура» уделяется особое внимание, в учебном плане на нее выделяется самое большое количество учебных часов (408 часа). Кроме того выделяются дополнительные часы на так называемые элективные курсы для занятий по выбору студентов в спортивных секциях во внеучебное время. В целом это позволяет проводить учебные занятия со студентами не менее двух раз в неделю по два часа на четырех годах обучения. Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности. Для достижения поставленной цели предусматривается решение воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач, соответствующих требованиям Государственного стандарта. Одной из важных социальных функций физического воспитания в процессе обучения студентов является функция, связанная с обеспечением их учебно- трудовой активности и высокой профессиональной работоспособности после окончания высшего учебного заведения.

Детские подгузники-трусики "Nepia. Genki!" (для мальчиков и девочек), 13-25 кг (размер XXL), 18.
Подгузник изготовлен по последним технологиям из невероятно мягкого материала, идеально фиксируется, обеспечивая комфорт и надежную
703 руб
Раздел: Обычные
Контейнер прямоугольный, 1850 мл.
Контейнер прямоугольный объемом 1850 мл. Герметичный. Широкий температурный диапазон использования. Материал: стекло, пластик,
447 руб
Раздел: Штучно
Папка-портфолио для школьника, на 4 кольцах, 20 файлов, 10 вкладышей.
Формат - A4. Размер - 245x320 мм. Наличие файлов - 20. Количество вкладышей - 10. Материал папки - твердый картон. Материал вкладыша -
371 руб
Раздел: Портфолио
скачать реферат Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года

Преобразование среднего и высшего профессионального образования в области физической культуры должно осуществляться как по традиционному пути, т.е. включением известных специальностей, имеющихся в соответствующем классификаторе направлений и специальностей высшей школы, так и созданием новых специальностей, вытекающих из направления физической культуры, а также новых междисциплинарных специальностей (адаптивная физическая культура, рекреация и спортивно-оздоровительный туризм, рекреация и досуговая деятельность, двигательная реабилитация и физиотерапия и др.). Организация научных исследований в области физической культуры и спорта должна предусматривать разработку наиболее актуальных проблем физической культуры и спорта и внедрение результатов научных исследований в практику физкультурно-спортивного движения. Приоритетными направлениями развития науки в области физической культуры и спорта являются: - разработка теоретико-методологических основ формирования физической культуры личности и здорового образа жизни; - научно-методическое обоснование и обеспечение подготовки спортсменов высокой квалификации и спортивного резерва; - организационное, правовое, ресурсное и информационное обеспечение сферы физической культуры, спорта и спортивного туризма; - теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров.

скачать реферат Лекции по физкультуре (ОГУ)

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач: понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни; формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в области физической культуры; обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии; приобретение опыта творческого использования физкультур-но- спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

скачать реферат Игровые программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет

Обогащение двигательного опыта детей элементами спортивных игр создает условия для их творческого самовыражения в двигательной деятельности. Систематическое использование игр с элементами спорта на прогулке поможет ликвидировать дефицит движений, сбалансировать процессы роста и физиологического созревания, сформировать у детей привычки здорового образа жизни. На основании вышеизложенного мы можем представить программу как целостную теоретико -методологическую систему, основанную на личностно -деятельном подходе, направленную на гармоническое развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста. В формировании личности средствами физической культуры основополагающим принципом является  единство мировоззренческого, интеллектуального и телесного компонентов, тесная взаимосвязь духовной, чувственно-эмоциональной, интеллектуальной и физической сфер. Поэтому структурно-функциональная модель программы "Играйте на здоровье" строилась на идее всестороннего развития личности в единстве мышления, сознания и деятельности.

скачать реферат Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы физического воспитания

Категорическими требованиями являются реализация индивидуального и типологического подходов к физическому воспитанию ребенка, создание условий для свободного выбора им вида занятий, организация такого режима тренировок, который не вызывал бы чрезмерного переутомления, отрицательных эмоций, скуки, а, напротив, постоянно стимулировал желание заниматься прежде всего благодаря постоянному и ясно видимому успеху в преобразовании физического потенциала школьника, в том числе и его чисто внешних эстетических характеристик. Оптимизация тренировочных нагрузок может обеспечиваться в первую очередь регламентом занятий, которых не должно быть больше трех в неделю, при эпизодических воскресных соревнованиях. Продолжительность занятия - не более 90 мин. Особый методологический смысл имеет технологическая установка на формирование физической культуры школьника как комплекса актуализированных ценностей физической культуры. Здесь необходимо указать на важность освоения учащимися интеллектуального компонента физической культуры, овладение знаниями о законах построения и развития движений, правилах тренировки, методах восстановления, истории олимпийского движения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.