![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье |
История развития спортивной гимнастики | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В эти годы был осуществлен переход к круглогодичному планированию тренировки, в которой стали выделять три периода: подготовительный, основной и переходный. Совершенствованию методики обучения и тренировки способствовало принятие Всесоюзной гимнастической конференцией (1933Pг.) основных положений методики урока физической культуры. Они высвободили педагога из плена канонов сокольского, шведского и подобных уроков и открыли путь к подлинному творчеству. Развитие науки о физическом воспитании привело к оформлению в основных чертах современных курсов, читаемых в институтах физической культуры: теории физической культуры, истории физической культуры, физиологии спорта, спортивной медицины, гигиены физических упражнений, а также дисциплин спортивно-педагогического цикла (гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, плавание, лыжный спорт и т.Pп.). Это нашло отражение в создании учебных пособий и учебников для физкультурных учебных заведений. Развитие спортивно-гимнастического движения Мы рассмотрели, хотя и в общих чертах, пути становления советской системы физического воспитания
Их цель - формирование у человека умений и навыков, необходимых ему в производственной, военной и бытовой деятельности, с одновременным решением воспитательных, образовательных, оздоровительных и спортивных задач. В целом, что касается спортивных задач в туризме, следует отметить три момента. Во-первых, занятия туризмом способствуют созданию базы общей физической подготовки, необходимой в любом виде спорта. Во-вторых, они предусматривают специальную подготовку для участия в соревнованиях по туристской технике. В-третьих, туристские походы регламентируются Единой Российской спортивной классификацией, что, в свою очередь, требует соответствующей спортивной подготовки их участников, т.е. спортивная классификация способствует реализации принципа максимальных нагрузок в туризме. Цель - проанализировать спортивные походы на основании информации федерации спортивного туризма. Задачи: Осветить историю развития спортивного туризма; Проанализировать развитие спортивного туризма в России; Дать анализ состояния современного спортивного туризма; Обозначит государственную инициативу в отношении спортивного туризма; Осветить проблемы современного спортивного туризма.
ПРШИБРАМ (Pribram) - город в Чехии, 40 тыс. жителей (1990). Металлургическая, машиностроительная промышленность. ПРЫГУНЧИКИ - семейство млекопитающих отряда насекомоядных. Длина тела 9-31 см, хвоста 8-26 см. 15 видов, в Африке и на о. Занзибар. Часто передвигаются прыжками на задних ногах, которые намного длиннее передних. ПРЫГУНЫ (сапуны) - одна из групп секты молокан. Имеет элементы, заимствованные у хлыстов, отмечает иудейские праздники. ПРЫЖКИ спортивные - 1) основа некоторых видов спорта (прыжки на батуте, прыжки в воду); 2) самостоятельные упражнения (прыжки в длину и высоту, в т. ч. с шестом, в легкой атлетике, опорные в спортивной гимнастике, с трамплина в лыжном спорте и др.); 3) элемент в упражнениях по какому-либо виду спорта (напр., в фигурном катании на коньках). ПРЫЖОВ Иван Гаврилович (1827-85) - российский историк и этнограф. С 1869 член "Народной расправы". По делу нечаевцев осужден на 12 лет каторги и вечное поселение в Сибири. Основные труды: "Нищие на святой Руси" (1862), "История кабаков в России в связи с историей русского народа" (1868)
В районе соревнований устанавливается в 1,5-2 раза больше КП, чем необходимо отыскать участнику. Все КП должны быть примерно одинаковой трудности. Результат участника определяется по времени, затраченному на прохождение заданного количества КП . 3. Ориентирование на маркированной трассе. Ориентирование на маркированной трассе – это прохождение дистанции с нанесением на карту местоположений КП, установленных на трассе. Результат определяется по сумме бегового и штрафного времени. За ошибку в нанесении КП более чем 2 мм участник получает штраф 1 мин., за каждые полные и неполные 2 мм. Максимальный штраф на одном КП равен 5 минутам. Результат участника может быть аннулирован, если он получил максимальный штраф не более половины КП, что оговаривается положением . 1.1 История развития спортивного ориентирования как вида спорта В России элементами спортивного ориентирования стали заниматься туристы. Они первые с рюкзаками на плечах целыми командами участвовали в соревнованиях по прохождению «закрытых маршрутов». Чаще один опытный вел от пункта к пункту всю группу. Постепенно ориентирование стало более спортивным.
В Международной федерации спортивной гимнастики - ФИЖ (FIJ; основана в 1881) ок. 100 стран (1993). В программе Олимпийских игр с 1896; чемпионаты мира с 1903, Европы с 1955. СПОРТИВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ - система присвоения спортивных званий и спортивных разрядов. Существуют национальная и международная спортивная классификация. СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА - раздел медицины, изучающий проблемы здоровья, физического развития физкультурников и спортсменов; диагностику, лечение, профилактику заболеваний и повреждений, связанных с занятиями спортом. В Международной федерации спортивной медицины - ФИМС (FIMS; основана в 1928) ок. 90 стран (1993). СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА - вид легкой атлетики, отличается от обычной обязательным выпрямлением опорной ноги в коленном суставе при вертикальном положении, от бега - отсутствием безопорной фазы движения. СПОРТИВНЫЕ ЗВАНИЯ - присваиваются за достижения, показанные на официальных международных и национальных спортивных соревнованиях, и выполнение установленных спортивной классификацией нормативов, за педагогическую и тренерскую деятельность и др
Соотношение их — основа деятельного состояния или перехода к пониженной активности живой структуры. При выполнении комплексов упражнений гимнасты работают в двух режимах: аэробном (V комплекс) и анаэробном (IV комплекс). Учитывая направленность нагрузок на совершенствование физиологических механизмов аэробного и анаэробного энергообеспечения, решается одна из главных задач — подготовку спортсмена к выполнению соревновательной нагрузки. В течение первых 3 месяцев занятий комплексы упражнений необходимо выполнять в начале основной части урока, когда ребята полны сил и энергии. Затем, по мере увеличения тренированности и адаптации к физическим нагрузкам, в течение следующих месяцев выполнение комплексов упражнений переносится на конец основной части урока, чтобы освободить время для освоения элементов техники, необходимой для выполнения разрядов и обеспечить рост силовой подготовки. Опыт и его результаты. Развитие спортивной гимнастики характеризуется постоянным повышением сложности произвольных упражнений, совершенствования комбинаций, а также поиском новых способов использования известных движений.
Это требует новых подходов в обучении. Обучение должно основываться не на передаче готовых знаний, а на создании условий для творческой активности. В качестве средств реализующих такой подход все большее признание находят активные методы обучения , в частности деловые игры. Их строение отражает логику практической деятельности , и поэтому они являются эффективным средством усвоения знаний и формирования умений и играют большую роль в подготовке кадров. 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР.1.1. Источники разработки деловых игр. Исходным моментом развития всех игр, которые можно рассматривать как модель сотрудничества и конфликта, является ролевая игра. Дальнейшее их развитие, возникновение спортивных, салонных игр связано с уменьшением драматического компонента, отражающего социальное взаимодействие. Начиная с военных игр значение этого компонента снова начинает возрастать. С дальнейшим усилением драматического компонента связано возникновение деловых игр, которые произошли из военных, (рис. 1)1.2. Развитие современных деловых игр. Рис. 1. Схема источников возникновения деловых игр.1.3. Теоретические предпосылки создания активных групповых методов.
Природные рекреационные ресурсы области дополняются многочисленными культурно-историческими памятниками. Территория Псковской области обладает богатыми рекреационными ресурсами. Для нее характерен достаточно расчлененный рельеф с чередованием холмисто-грядовых пространств, значительная лесистость с преобладанием смешанных лесов, богатых ягодами и грибами, обилие озер (более 3000) и большое количество малых и средних рек. Такие условия благоприятствуют развитию спортивного рыболовства и водного туризма, охоты. Область располагает бальнеологическими ресурсами - лечебными грязями и минеральными водами. Псковская земля исключительно богата памятниками ее славной истории и обладает поистине бесценным историко-культурным наследием. На ее территории находятся 372 памятника федерального (общероссийского) значения, 3588 памятников местного значения и 475 вновь выявленных объектов наследия. Многие из них являются настоящими шедеврами архитектуры, свидетельством подлинного мастерства русских зодчих ХIV-ХIХ веков. Псковичи внесли значительный вклад в культурное наследие человечества.
Бука, австрийская естественная гимнастика К. Гаульгофера и М. Штрайхер). Итоги первой мировой войны оказали большое влияние и на развитие спортивно-гимнастического движения в различных странах. Побежденные страны (германия и её союзники) стали готовиться к военному реваншу, используя в этих целях и спортивно-гимнастическое движение. Страны-победители (США, Англия, Франция и др.) усилили милитаризацию спорта, готовясь к новой мировой войне. И в тех и в других странах началась организационная перестройка спортивных обществ, старые методы физического воспитания заменялись новыми, значительное внимание стало уделяться постановке физического воспитания в учебных заведениях и, особенно в школах. В США в начале 20-х годов были приняты законы об обязательном физическом воспитании в 41 штате. В Германии физическое воспитание было признано одним из главных школьных предметов. Во Франции, Англии, Италии были приняты законодательные акты, направленные на повышение вневойсковой военно-физической подготовки молодежи. Чисто гимнастические системы постепенно заменялись на спортивно-игровые.
Следует помнить, что всемирная информаци онная сеть - это широчайшая информационная среда, состоящая из разного рода сведений (группы новостей, форумы, чаты, специализированные сайты, крупные порталы, каталоги ресурсов, электронные библиотеки). Поэтому одни из важных задач PR-специалистов - целенаправленный отбор и активная работа с разными видами сайтов, их использование в интересах заказчика. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОЛИМПИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ Год Печатные издания Радиовещание Телетрансляции Интернет-технологии ОСВЕЩЕНИЕ В ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ 1896 X 1900 X 1904 X 1908 X O 1912 X 1920 X ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЕ 1924 X O 1928 X O 1932 X O 1936 X O 1948 X O 1952 X O 1956 X O ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ, РАДИОВЕЩАНИЕ, ТЕЛЕВИДЕНИЕ 1960 X O 1964 X O 1968 X O 1972 X O 1976 X O 1980 X O 1984 X O 1988 X O ГЛОБАЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1992 X O W 1994 X O W 1996 X O W 1998 X O W 2000 X O W Попробуем структурировать различные группы сайтов, содержащих информацию об олимпийском движении. 1. Сайты, принадлежащие субъектам МОД и органам руководства физической культурой и спортом, содержат ценную информацию об истории развития олимпийского движения, о тех или иных видах спорта и статистику всех спортивных соревнований последних лет и анализируют выступление отдельных стран и атлетов (olympic.org, roc.ru, ioa.for h e .gr и др.). 2. Сайты, принадлежащие электронным СМИ, научно-теоретическим журналам и научным библиотекам, включая сайты информационных изданий, специализи рованные научно-теоретические издания и электронные библиографические каталоги (spor -express.ru, spor la d. rod.ru, pfk.i fospor .ru и др.). 3. Сайты, содержащие научную и научно-техни ческую информацию, распространяемую научными институтами, физкультурными учебными заведениями. 4. К этой группе можно отнести сайты, содержащие общие и отраслевые базы данных, создаваемые специализированными организациями и частными лицами-энтузиастами.
Спортивная гимнастика Гимнастика как средство физического развития, укрепления здоровья, военно-прикладной подготовки и лечения была известна еще в глубокой древности. Термин "гимнастика" появился примерно в V в. до н. э. в Древней Греции и означал комплекс физических упражнений для образовательных, военных и оздоровительных целей. Древние греки считали, что гимнастика придает телу гибкость, силу, ловкость, стройность, развивает чувство красоты, храбрости, благородства. Древние греки использовали гимнастические упражнения не только для физического развития, но и в военной подготовке воинов, а также в системе подготовки атлетов-олимпийцев. В Древнем Риме применяли в подготовке легионеров гимнастические упражнения на деревянном коне, лестницах и специальных бревнах для обучения штурмовым приемам. В гладиаторских школах гимнастику использовали для развития ловкости, силы и выносливости гладиаторов. В эпоху Возрождения гуманисты придавали большое значение занятиям гимнастикой как средству развития физической силы и всестороннего воспитания молодежи. В XVI в. был опубликован наиболее известный труд средневековья по гимнастике И.
У спортсменов, прыгающих с шестом: травмы голеностопного сустава и мышц спины; при переломах шеста — повреждение головы и позвоночника. У прыгунов в длину с разбега, тройным: ссадины, ушибы, повреждения сумочно-связочного аппарата суставов, преимущественного голеностопного. У метателей молота: травмы мышц туловища и сумочно-связочного аппарата голеностопного сустава. У толкателей ядра: повреждения сумочно-связочного аппарата плечевого и лучезапястного суставов. У метателей диска: повреждения внутренней боковой связки коленного сустава и внутреннего мениска, травмы плечевого сустава. У копьеметателей: повреждения сумочно-связочного аппарата локтевого и плечевого суставов и мышц верхней конечности и плечевого пояса. Травмы локтевого сустава могут вызвать развитие хронических воспалительных процессов. Нередким осложнением у метателей является периартрит плечевого сустава. Спортивная гимнастика: ссадины, потертости и срывы мозолей на кистях и пальцах; ушибы, растяжения, повреждения сумочно-связочного аппарата лучезапястного, локтевого, плечевого, голеностопного и коленного суставов.
Содержание 1. Введение 2. Физическая культура и спорт в России . Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом . Создание Олимпийского комитета России . Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций . Развитие спортивной науки . Подготовка спортивных резервов . Спорт, соревнования, спартакиады . Развитие спорта инвалидов . Профессионализация спорта 3. Заключение 4. Библиография Введение Что изучает история физической культуры и спорта? Каков её предмет, какие основные понятия определяют её как научную и учебную дисциплину? Остановимся на рассмотрении этих положений. История физической культуры и спорта (История ФКиС) включает в себя три основных дефиниции: история, физическая культура, спорт. Термин история имеет древнегреческое происхождение и означает рассказ или повествование о прошлой жизни человеческого общества. Древние говорили: «His oria es magis ra vi a» - «История – наставник жизни». История физической культуры – наука о закономерностях возникновения и развития идей, организационных форм, средств и методов физической культуры и спорта в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни общества; она даёт научный анализ возникновения и развития физической культуры, как одной из форм общественной жизни и составной части общей культуры общества.
Во время выхода правой руки из воды и ее проноса по 'воздуху ноги успевают сделать еще два ударных движения. Шестиударное согласование обеспечивает устойчивое положение оси тела пловца, позволяет совершать ритмичные повороты плеч вокруг продольной оси тела, не вовлекая в это вращение тазобедренные суставы. 3. Брасс на груди. Брасс как способ плавания был известен еще в глубокой древности. В некоторых наставлениях прошлого века этот способ назывался «плавание по- лягушачьи». Брассом легче, чем другими способами, плыть в одежде, транспортировать по поверхности воды какие-либо предметы, ориентироваться в направлении движения. Он экономичен и большинством людей легче осваивается. Как спортивный способ плавания брасс стал известенс 1904 года. Тогда им плавали дистанцию 440 ярдов. Затем, несколько позднее, пловцы соревновались на дистанции 200 м. С 1968 года в программу соревнования стали включать дистанции 100 и 200 м — как для мужчин, так и для женщин. История развития техники спортивного брасса началась с ортодоксального, как его сейчас называют, брасса.
Перспектива развития полетных упражнений на перекладине Кандидат педагогических наук, профессор С.А. Алекперов, Санкт-Петербургская государственная академия им. П.Ф. Лесгафта, Кандидат педагогических наук, доцент В.П. Аксенов Полетные упражнения появились в конце 70-х гг., хотя теоретические основы их, что называется на кончике пера ученых, были созданы раньше. Сальто вперед в вис большим махом, перелет Ткачева и ряд других подобных элементов были рассчитаны и опубликованы еще в 1969 г. (журнал "Мастерство гимнастов", статья "Это реально"). Безусловно, их возникновению способствовали фундаментальные теоретические разработки по технике различных структурных групп на перекладине Ю.К. Гавердовского, В.Т. Назарова, Ю.А. Ипполитова, Н.Г. Сучилина и др. Непосредственный предвестник полетных упражнений - исследования Н.Г. Сучилина по технике соскоков прогрессирующей сложности. Полетные элементы целиком основаны на данной теории. Этими факторами во многом можно объяснить такое бурное развитие новой сложной структуры группы, о появлении которой всего несколько лет назад многие тренеры отзывались отрицательно, считая их трюками опасными и не пригодными для спортивной гимнастики.
Поскольку элитарность подразумевает высокую степень тренированности всех компонентов биосистемы, состояние капилляров кожи также отражает уровень адаптации к специфическим нагрузкам. Как показали исследования Г.И. Долиной, Э.Г. Мартиросова, Т.М. Соболевой (1995), у спортсменок, способных к эффективному развитию скоростно-силовых качеств, капилляры кожи должны быть узкими, а у спортсменок, тренирующихся на выносливость, - широкими. Анализ мировых рекордов в циклических видах спорта, проведенный в 1995 г. В.Б. Гилязовой, показывает, что разница в их уровне у мужчин и женщин заметно сократилась и процесс этот продолжается (в плавании и конькобежном спорте эта разница составляет всего 6-8%). Специфика вида спорта определяет особенности морфофункциональных параметров женщин уже на самом начальном этапе подготовки - при спортивном отборе в вид спорта, при котором в волейбол, баскетбол, гандбол отбираются высокорослые девочки, в спортивную гимнастику и фигурное катание - маленькие, хрупкие, гибкие, с хорошей координацией, а в футбол - девушки среднего роста, выносливые, с хорошей нейромоторной реакцией.
Вот поэтому женщины и не участвуют в соревнованиях по прыжкам с шестом, прыжкам на лыжах с трамплина. Так какими же видами спорта - лучше всего заниматься девушкам? Наиболее соответствуют специфике женского организма легкая атлетика, лыжный и конькобежный спорт, туризм, спортивная гимнастика, плавание. Отличным общеукрепляющим средством являются спортивные игры: баскетбол, волейбол, теннис. Конечно, девушкам и женщинам очень полезна художественная гимнастика. Способствует укреплению мышц брюшного пресса и тазового дна спортивная гребля. Так что подходящих женщине видов спорта много, а физических упражнений еще больше, и каждая может выбрать те из них, которые соответствуют возрасту, состоянию здоровья, особенностям телосложения и, наконец, личным вкусам. 1. Особенности методики занятий по гимнастике с женщинами Основная гимнастика — относительно самостоятельный вид гимнастики, применяемый в физическом воспитании людей разных возрастов для общего физического развития и укрепления их здоровья. Она получила широкое распространение в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, с учащимися различных учебных заведений и студентами вузов. Как средство физического воспитания основная гимнастика доступна всем.
Послевоенный период становится новым этапом истории развития современных Олимпийских игр. Так. если в довоенный период международное олимпийское движение стремилось обеспечить самостоятельность Олимпийских игр, их изоляцию от социальных процессов, происходящих в мире, ю уже к 80-90-м гг. проявляется активное стремление руководителей Международного олимпийского комитета (МОК) органически увязать большой спорт с явлениями международной жизни. МОК начинает активно сотрудничать с различными международными и региональными спортивными объединениями, усиливает взаимные контакты с государственными и политическими деятелями различных стран, активно взаимодействует с национальными олимпийскими комитетами (НОК). В результате такого бурного развития олимпийского движения Олимпийские игры приобретают статус грандиозного культурного явления в мире. Огромное влияние на развитие современного олимпийского движения оказал выход на широкую спортивную арену олимпийцев СССР, ГДР- КНР, других стран бывшего социалистического лагеря, которые своими исключительно высокими спортивными достижениями еще выше подняли престиж Олимпийских игр.
![]() | 978 63 62 |