![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Общие положения налогового права | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Выручка и прибыль предприятия……………………………………………………………………………………………….. 153 2.2.2. Правовое регулирование определения себестоимости продукции (работ, услуг)………………… 156 2.2.3. Правовые основы использования кредита, амортизационных отчислений и прочих поступлений государственными и муниципальными предприятиями…………………………………………………………………………………………………………. 159 2.2.4. Порядок распределения и использования прибыли государственных и муниципальных предприятий 162 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОХОДОВ.. 164 3.1. Понятие, система и основы правового регулирования государственных и муниципальных доходов 164 3.1.1. Понятие и основы правового регулирования государственных и муниципальных доходов….. 164 3.1.2. Система государственных и муниципальных доходов……………………………………………………………… 166 3.1.3. Неналоговые государственные и муниципальные доходы………………………………………………………… 168 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ…………………………………………………………………………………………………………………….. 172 3.2. Общие положения налогового права………………………………………………………………………………………….. 172 3.2.1
Конституция РФ так же определила, что международное законодательство имеет приоритет над федеральным законодательством.1 Некоторые международные договоры будут рассмотрены в рамках данного раздела. Во вторую группу необходимо отнести законодательные акты, которые устанавливают основы налоговой системы РФ. Первым таким законом стал Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».2 Этот закон, впервые в нашей стране, урегулировал налоговые правоотношения, определил общие положения налогового права в едином нормативном акте, а именно: принципы построения налоговой системы РФ и ее содержание, т.е. перечень налогов, их классификацию, порядок установления налогов; обязанности и права налогоплательщиков, их ответственность; полномочия налоговых органов и их должностных лиц; обязанности банков и ответственность их должностных лиц в области налогообложения. В настоящее время Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» в связи с вступлением в силу в 1998 г. первой части Налогового кодекса РФ.3 Окончательно положения Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» перестали действовать с 1 января 2005 года, когда был утвержден новый список налогов и сборов, взимаемых в России.
Лекция 2 Общие положения налогового права России 2.1. Понятие налогового права как отрасли права Под термином «налоговое право» понимаются: > отрасль законодательства; > подотрасль науки финансового права; > учебная дисциплина. Налоговое право совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения по установлению и взиманию налогов в бюджетную систему и в предусмотренных случаях внебюджетные государственные и муниципальные целевые фонды с организаций и физических лиц. Налоговое право представляет собой подотрасль финансового права, однако раннее оно выделялось как финансово-правовой институт. Дискуссия о самостоятельном характере налогового права в значительной степени была обусловлена осуществленной в 1998Pг. кодификацией налогового законодательства (принятие части первой НК РФ). Большинство ученых, которые исследуют вопросы финансового права, придерживаются мнения о встроенности в него налогового права. В период неразвитости рыночных отношений и законодательного приоритета публичной собственности налоговое право рассматривалось не более чем составной частью в правовом институте государственных доходов
Все они базируются на конституционных нормах, закрепивших исходные положения налогового права. Конституция РФ относит установление общих принципов налогообложения на территории страны к сфере совместного ведения Федерации и ее субъектов (п. «и» ч. 1 ст. 72). Вопросы федеральных налогов и сборов относятся к ведению федеральных органов государственной власти. В пределах, предусмотренных федеральным законодательством, вопросы налогообложения на своей территории регулируются субъектами РФ. Акты органов местного самоуправления, принимаемые на основе законодательства РФ и субъектов РФ, действуют на территории соответствующего муниципального образования. Если международным договором РФ установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные законодательством РФ, то применяются международные нормы и правила (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ). Исключительно важную роль в формировании источников налогового права сыграл Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. Законодательный акт подобного содержания появился в истории СССР и Российской Федерации впервые. Его особенность состоит в том, что он комплексно урегулировал налоговые отношения, определил общие, наиболее существенные положения налогового права в едином нормативном акте, а именно: принципы построения налоговой системы РФ и ее содержание, т.е. перечень налогов, их классификацию, порядок установления налогов; обязанности и права налогоплательщиков, их ответственность; полномочия налоговых органов и их должностных лиц; обязанности банков и ответственность их должностных лиц в области налогообложения.
Речь идет о том, что один из центральных разделов гражданских кодексов Российской Федерации составляло «Обязательственное право» с его обширным правом договорным. Вместе с тем ГК 1922 г. имел и весьма емкий раздел «Вещное право», который объединил право собственности, право залога и право застройки. В Кодексе 1964 г. по ряду причин, скорее идеологических, чем юридико технических, вещное право было сведено к праву собственности. Но уже в действующем Кодексе вещное право оказалось восстановленным. При этом соответствующий раздел (раздел II ГК) в состав незамкнутого перечня вещных прав включал право собственности, а с ним и права пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, сервитуты, хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом. Соответствующая статья ГК (ст. 216) сделала этот перечень незамкнутым, открытым. Обязательственное право в новом ГК составляет содержание уже двух разделов ГК, один из которых посвящен общим положениям обязательственного права, а другой отдельным видам обязательств
Нормы налогового права группируются в две части – Общую и Особенную. Общая часть налогового права включает в себя нормы, устанавливающие принципы налогового права, систему и виды налогов и сборов Российской Федерации, права и обязанности участников отношений, регулируемых налоговым правом, основания возникновения, изменения и прекращения обязанностей по уплате налогов, порядок ее добровольного и принудительного исполнения, порядок осуществления налоговой отчетности и налогового контроля, а также способы и порядок защиты прав налогоплательщиков. Общая часть налогового права представлена частью первой НК РФ, Законом РФ от 21 марта 1991 г. №943-I «О налоговых органах Российской Федерации» (в ред. от 29 июня 2004 г.) и иными актами законодательства о налогах и сборах. В части первой НК РФ систематизированы общие нормы налогового законодательства, регулирующие вопросы налогообложения, отнесенные Конституцией РФ к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Часть первая НК РФ является основополагающим нормативным правовым актом, комплексно закрепляющим наиболее важные положения об организации и осуществлении налогообложения в России.
Особенности определения прибыли (доходов) юридических и физических лиц, действующих в условиях специальных налоговых режимов, определяются НК РФ. Как и юридические лица, индивидуальные предприниматели являются субъектами гражданского и торгового права многих современных государств. Например, во Франции это значительная часть субъектов малого и среднего предпринимательства, которые, в свою очередь, составляют около 90 процентов участников рынка. Индивидуальные предприниматели вправе иметь предприятия (объекты прав), быть участниками полных и коммандитных товариществ. Индивидуальными предпринимателями могут быть не только граждане Франции, но также иностранцы и лица без гражданства. По Единообразному торговому кодексу США 1962 г. индивидуальный предприниматель определяется как индивидуальная собственность. Предпринимателем является тот, кто совершает операции с товарами определенного рода или каким-либо другим образом по роду своих занятий. В Китае формы предпринимательской деятельности граждан без образования юридического лица урегулированы Общими положениями гражданского права КНР.
Исходя из классификации отраслей права по особенностям их юридических режимов на профилирующие, специальные и комплексные, финансовое право относится к числу специальных отраслей права. Юридический режим финансового права базируется на режиме административного права как профилирующей отрасли. При этом финансовое право не копирует юридический режим административного права (режим централизованного типа). Финансовое право на базе первичных элементов юридического режима административного права образует свой, особый финансово-правовой юридический режим, выражающийся в особенностях основного метода финансово-правового регулирования, а также в специфических чертах правового статуса субъектов финансового права. Основные элементы юридического режима финансового права: 1) финансово-правовой метод регулирования, т. е. единый специфический способ юридического воздействия, характерный для данной отрасли; 2) особый финансово-правовой юридический инструментарий (средства правового регулирования) - установления и формы, касающиеся способов возникновения финансово-правовых прав и обязанностей, средств юридического воздействия на субъектов финансового права, способов защиты прав, финансово -правовых процедурно -процессуальных форм и т. д.; 3) принципы и общие положения финансового права, т. е. специфические для данной отрасли основные начала, идеи, общие моменты, которые характеризуют финансовое право с точки зрения его содержания; 4) наличие особой отрасли законодательства, в основе которой лежат кодифицированные акты (Бюджетный и Налоговый кодексы), каждый из которых имеет юридически содержательную общую часть (общие положения), нормативно закрепленные отраслевые принципы, общие положения, основные правовые средства, что в совокупности образует юридическое своеобразие отрасли финансового права. Рисунок 1. Финансовое право как отрасль права 1.2 Предмет и метод финансового права Предметом регулирования любой отрасли права являются общественные отношения.
Контрольная работа на тему: «Налог на добавленную стоимость» Вологда 2008 Содержание1. Налоговая система Российской Федерации: становление, развитие, недостатки, направления развития, понятие налога, виды налогов, ответственность налогоплательщиков3 2. Налог на добавленную стоимость13 Список использованной литературы55 1. Налоговая система Российской Федерации: становление, развитие, недостатки, направления развития, понятие налога, виды налогов, ответственность налогоплательщиков Становление и понятие налоговой системы В 1990 г. в составе Министерства финансов СССР была образована Главная государственная налоговая инспекция, в 1991 г. учреждается Государственная налоговая служба — независимый от Минфина России орган федеральной исполнительной власти. К 1991 г. относятся работы по созданию налоговой системы Российской Федерации как самостоятельного суверенного государства. Ее фундаментом можно считать принятый 27 декабря 1997 г. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Он установил перечень налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, определил права и обязанности, ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, закрепил основные общие положения и правила установления и введения в действие новых налогов.
За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми. Происходящие в России преобразования в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики, построения эффективной, справедливой, стабильной налоговой системы, а также четкости формулирования правового положения налоговых органов. Тема данной дипломной работы особенно актуальна в настоящий момент, т. к. происходящие преобразования в связи с реформой внесли изменения во всю систему налогообложения, что привело к изменениям как в правовом статусе, так и в регулировании деятельности самих налоговых органов. Проработанность данной темы не велика, конечно вопросы налогового права широко рассматривались в литературе такими авторами, как Пепеляев С.Г., Брызгалин А.В., Гуреев В.И., Черник Д.Г., Кучеров И.И. и др., однако в связи с изменениями в налоговом законодательстве некоторые из работ устарели, другие- рассматривают общую теорию налогового права, лишь затрагивая вопросы правового регулирования деятельности органов, без которых существование самого налогового права затруднительно.
Российской Федерации, акты представительных органов Налоги и сборы не могут иметь государственной власти краев, дискриминационный характер и различно областей, автономных образований, применяться исходя из социальных, органов местного самоуправления. Все расовых, национальных, религиозных и они базируются на конституционных иных подобных критериев. нормах, закрепивших исходные Не допускается устанавливать положения налогового права. дифференцированные ставки налогов и Конституция РФ относит установление сборов, налоговые льготы в общих принципов налогообложения на зависимости от формы собственности, территории субъектов РФ к сфере их гражданства физических лиц или места совместного с федеральными органами происхождения капитала. государственной власти ведения. Не допустимы налоги и сборы, Вопросы федеральных налогов и сборов препятствующие реализации гражданами относятся к ведению федеральных своих конституционных прав. органов государственной власти Российской Федерации. Органы местного самоуправления регулируют вопросы налогообложения на своей территории в пределах, предусмотренных законодательством РФ. Исключительно важная роль среди источников налогового права принадлежит Закону Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г.
Все они базируются на конституционных нормах, закрепивших исходные положения налогового права. Конституция РФ относит установление общих принципов налогообложения на территории субъектов РФ к сфере их совместного с федеральными органами государственной власти ведения. Вопросы федеральных налогов и сборов относятся к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации. Органы местного самоуправления регулируют вопросы налогообложения на своей территории в пределах, предусмотренных законодательством РФ. Исключительно важная роль среди источников налогового права принадлежит Закону Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. Его особенности состоят в том, что он регулирует налоговые отношения комплексно, определяет общие, наиболее существенные положения налогового права в едином нормативном акте, а именно: принципы построения налоговой системы РФ и ее содержание, то есть перечень налогов, их классификацию, порядок установления налогов; обязанности и права налогоплательщиков, их ответственность; полномочия налоговых органов и их должностных лиц; обязанности банков и ответственность их должностных лиц в области налогообложения.
Закон не дает разъяснений, каким образом должно быть совершено уклонение от уплаты налогов: в результате разового или многократного сокрытия. Например, налоговой инспекцией установлено, что руководитель фирмы совместно с главным бухгалтером неоднократно умышленно уклонялись от уплаты налогов. Хотя в каждом отдельном случае размер неуплаченного налога не являлся крупным, однако за два года сумма эта превысила тысячу минимальных размеров оплаты труда. Можно ли в подобных случаях складывать мелкие суммы уклонения от уплаты налогов и квалифицировать такие действия как преступление? Представляется, что на этот вопрос следует ответить утвердительно, правда, необходимо определить, входят ли все эти деяния в состав единого продолжаемого преступления или каждое из них является самостоятельным составом. В данном случае необходимо исходить из общих положений уголовного права в отношении продолжаемого преступления. Можно выделить понятие систематичности противоправных деяний, которые образуют единое преступление. Эти противоправные деяния должны быть внутренне связаны между собой единством намерения и цели. Систематичность совершения противоправных деяний, которые в отдельности сами по себе не преступны, в данном случае является признаком единого преступления.
Следует особо выделить коллективный труд под редакцией И.И. Кучерова «Налоговый контроль и ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах» (М., 2001), в котором помимо указанных вопросов проанализированы теоретические практические аспекты налогового контроля. Значительный интерес представляет работа О.В. Староверовой «Налоговое право» (М., 2001), содержащая главу, посвященную проблемам международного налогового права. Исходя из анализа упомянутых работ, мнений иных специалистов, следует сделать вывод о том, что налоговое право, являясь подотраслью финансового права, имеет специфические признаки, обусловленные характером регулируемых налоговых отношений. Нормы налогового права в зависимости от особенностей регулируемых ими налоговых отношений группируются по родовидовому признаку в различные структурные подразделения, образующие в совокупности общую и особенную части. Общая часть налогового права включает нормы, закрепляющие основные положения налогообложения, имеющие общее значение для всех видов налогов. В общую часть входят в том числе нормы, устанавливающие систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет; основные начала установления налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов (сборов).
Проведенное исследование базируется на достижениях юридической науки, трудов российских ученых по налоговому, земельному и гражданскому праву, анализе исторического опыта земельных платежей в России, действующего законодательства и судебной практики в этой области. Правовое регулирование арендных платежей в России Правовое регулирование земельных платежей, исходя из общих положений теории права, направлено на регулирование общественных отношений возникающих в процессе властных отношений по установлению, введению и взиманию земельных платежей в Российской Федерации, а также отношений, возникающих в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. В юридической литературе не существует единого мнения по определению Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 6 сентября 2004 года по делу Ф08-4160/2004 Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 Добрачев Д.В.Размер арендной платы как существенное условие договора аренды земельного участка//Журнал российского права.- 2005, 7 Ершов В.А.Все о земельных отношениях.
Общие положения» Общие положения налогового учета Цели налогового учета; Определение налогового учета; Ведение учета организацией самостоятельно с отражением в учетной политике; Документы, подтверждающие данные налогового учета; Реквизиты регистров налогового учета 314 «Аналитические регистры налогового учета» Определение и требования к ведению регистров Определение; Раскрытие порядка формирования налоговой базы; Ведение в электронном виде или на бумажных носителях; Порядок исправления ошибок 346.24 «Налоговый учет» Применение упрощенной системы налогообложения Ведение налогового учета на основе книги учета доходов и расходов Приложение 2 Таблица 2.1. Классификация регистров налогового учета Порядок составления и рассмотрения налоговой базы в соответствии с Налоговым кодексом РФ Регистры налогового учета в соответствии с Информационным сообщением МНС РФ Статья 317 «Порядок налогового учета отдельных видов внереализационных доходов» (расходов) Регистр учета внереализационных расходов по операциям уступки прав требования, относящихся к будущим периодам
РЕЗУЛЬТАТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАН 1. ПОНЯТИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПАТЕНТНОГО ПРАВА ПОНЯТИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Объектом правоотношения называется то благо, по поводу кото-рого субъекты вступают в правоотношение, то, на что направленоправоотношение. В соответствии с этим объектом гражданских право-отношений могут быть вещи, действия и нематериальные блага. В ст.128 ГК дается обширный перечень таких благ, которыеможно объединить в четыре группы: 1) имущество; 2) действия; 3)результаты интеллектуальной (творческой) деятельности; 4) немате-риальные блага. Интеллектуальной собственностью называются права на резуль-таты творческой деятельности человека и приравненные к ним средс-тва индивидуализации юридических лиц и выпускаемой ими продукцииили выполняемых услуг. Эти объекты регулируются специальным зако-нодательством. Закон об авторском праве регулирует авторскиеправа в связи с созданием и использованием произведений науки,литературы и искусства, а также смежные права, возникающие в свя-зи с созданием и использованием фонограмм, исполнений постановок,передач организаций эфирного и кабельного вещания.
Нормы, содержащиеся в этой главе, имеют самый общий характер, поэтому в соответствии с п. 3 ст. 801 ГК должен быть принят специальный закон о транспортно-экспедиционной деятельности. В его отсутствие сохраняют силу правила действующих транспортных уставов и кодексов, посвященные экспедиции (ст. 68 УЖД, ст. 78 УВВТ и др.). Более подробной регламентации подверглась экспедиционная деятельность автомобильного транспорта, наиболее часто выступающего экспедитором ввиду своей специфики. В УАТ содержится особая глава об экспедиции (раздел VIII). Кроме того, существуют специальные документы ведомственного и межведомственного характера (правила транспортно-экспедиционного обслуживания). Они сохраняют силу в части, не противоречащей главе 41 ГК. К вопросам, не имеющим в настоящее время специального нормативного разрешения, могут применяться общие положения обязательственного права, а также упомянутые выше нормы глав 49, 51, 52 ГК. Элементы договора. Субъектами договора экспедиции являются клиент — сторона, которой оказываются услуги, и экспедитор — сторона, которая оказывает услуги клиенту.
![]() | 978 63 62 |