![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Организация финансирования опытно-конструкторских и научно-исследовательских разработок | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Много вопросов у налогоплательщиков вызывает обложение НДС операций по выполнению организациями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических разработок (НИОКР), относящихся к созданию новых продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий. Подпунктом 16 п. 3Pст. 149 НК РФ определено, что на территории Российской Федерации выполнение НИОКР за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; выполнение НИОКР учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственных договоров не подлежат обложению НДС (освобождаются от налогообложения). Официальная позиция. В письме ФНС России от 15.03.2006 ММ-6-03/274@ указано, что в НК РФ не предусмотрено понятие учреждения науки и научной организации, поэтому при определении вышеуказанных терминов следует руководствоваться Федеральным законом от 23.08.1996 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (далее Закон 127-ФЗ). Согласно п. 1Pст. 5PЗакона 127-ФЗ под организацией науки понимается организация любой формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющая в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующая в соответствии с учредительными документами научной организации
Извлечение иной имущественной выгоды как цели лжепредпринимательства может сводиться, например, к незаконной сдаче помещения, в котором находится зарегистрированная организация, с обращением в свою пользу полученных денежных средств, без производства необходимых отчислений с проведенной операции. В качестве примера, наиболее распространенного на сегодняшний день, можно привести деятельность организации, которая занимается тем, что заключает фиктивные договоры с другими организациями на выполнение тех или иных работ. Так, лжеорганизация заключает договор с другой организацией на выполнение опытно-конструкторской, научно-исследовательской, дизайнерской и т. п. работы. На самом деле данные виды работ не исполняются, но со счета организации-заказчика на счет лжеорганизации перечисляются деньги, которые впоследствии снимаются со счета лжеорганизации и возвращаются организации-заказчику за вычетом денежных сумм за оказанную услугу. Таким образом, первая структура получает «иную» имущественную выгоду, а вторая с ее помощью уходит от уплаты налога на величину обналиченной денежной суммы, которая якобы была перечислена за выполненную работу.
Например, Конвенция о формировании и статусе межгосударственных научно-технических программ (Москва, 25 ноября 1998 г.), в соответствии с которой стороны для выполнения Программы в соответствии со своим законодательством предоставляют на своих территориях ее участникам: – право осуществлять конвертацию и прямой перевод денежных средств своим контрагентам, выполняющим совместные и заказные работы и находящимся в других государствах – участниках Программы; – иные формы содействия национальным научно-исследовательским, опытно-конструкторским организациям при проведении совместных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических разработок в рамках Программы; – национальный режим для реализации продукции, созданной в рамках Программы, на рынках научно-технических товаров и услуг. Отдельные положения о сотрудничестве в данной области содержатся в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (Монтего-Бей, 10 декабря 1982 г.), в которой говорится, что все государства имеют право проводить морские научные исследования при условии соблюдения прав и обязанностей других государств
2. Разработка проектно-сметной документации, выполнение конструкторских, опытно-конструкторских, научно-исследовательских и внедренческих разработок. 3. Научное и/или прикладное обслуживание и консультирование отечественных и зарубежных субъектов хозяйственной деятельности по финансово- экономическим проблемам, включая внешнеэкономическую деятельность, в том числе: a) комплексное обслуживание, в том числе на основе представительства коммерческих интересов; b) разработка или экспертиза коньюктурных прогнозов и/или маркетинг- планов; c) подготовка или экспертиза инвестиционных проектов, технико- экономических обоснований коммерческих предложений, оценка коммерческих рисков инвестиций; d) другие виды научного и прикладного обслуживания и консультирование по финансово-экономическим проблемам. 4. Реализация и/или приобретение интеллектуальной собственности и программных продуктов, в том числе, в экспорте и импорте, в любых областях, не запрещенных действующим законодательством.
Конкретные ставки налога в указанных пределах для зачисления в бюджеты субъектов РФ устанавливают законодательные органы соответствующих субъектов РФ. По данному налогу предусмотрена широкая система льгот, имеющих стимулирующее, социальное и иное значение. Среди них следующие группы льгот. 1. Льготы, призванные стимулировать расходы предприятий на определенные направления их деятельности, имеющие экономическое и социальное значение общего характера (затраты на финансирование капитальных вложений производственного назначения предприятиями сферы материального производства; на содержание находящихся на балансе предприятий объектов и учреждений социального значения — здравоохранения, народного образования, культуры и т.п.; взносы на благотворительные цели в пределах 5% облагаемой прибыли (в Фонд 50-летия Победы — 10%); затраты образовательных учреждений на нужды образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении; научных организаций — непосредственно на развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; затраты предприятий на развитие социальной и коммунально-бытовой сферы для содержания спецконтингента и социальной сферы личного состава уголовно-исполнительной системы и некоторые другие)
О некоторых проблемах налогообложения интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса России и возможных способах их решения Емелин Ю.Н., Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» В связи с необходимостью повышения эффективности научной и хозяйственной деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Правительством РФ был взят курс на их реорганизацию и объединение в специальные интегрированные структуры холдингового типа (ИС). В рамках таких структур выделяются головные компании, которые консолидируют в себе функции по осуществлению общего руководства ИС, выполнению государственного оборонного заказа, ведению внешней торговли, организации и финансированию единой программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ участников ИС. Интегрированную структуру можно определить как устойчивую группу кооперационно связанных между собой юридических лиц (участников), объединенных на основе добровольной передачи ими части своих прав одному из участников – центральной (головной) компании интегрированной структуры – и подчинения общим интересам интегрированной структуры в целом.
Ни в одной капиталистической стране нет полной свободы в установлении цен, особенно в отраслях, влияющих на общий уровень цен в стране и на положение в социальном секторе экономики. К таким ценам относятся цены на энергоресурсы, медикаменты, почтово-телеграфные, телефонные и железнодорожные тарифы. Регулирование обеспечивает сбалансированность и стабильность экономики, а также конкурентоспособность товаров на внешних рынках. Государственное регулирование цен дополняется гибкой системой льготного кредитования и налогообложения, а также прямыми дотациями отдельным производствам и отраслям. Особое место среди направлений государственного регулирования экономики традиционно занимают стимулирование развития наукоемкого, экспортного производства, поддержка национальных производителей конкурентоспособной продукции. Перечислим лишь некоторые наиболее распространенные меры подобного стимулирования: 1. Снижение налогообложения и предоставление налоговых кредитов предприятиям-производителям и коммерческим фирмам - экспортерам эффективной продукции. 2. Финансирование из бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке новых конкурентоспособных товаров. 3. Повышение конкурентоспособности продукции за счет общего снижения цен в стране и повышения технического уровня товаров. 4. Участие государства и содействие частным компаниям в страховании валютных и политических рисков при экспорте товаров.
Государственная политика в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии со следующими принципами: непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности; учета интересов всех граждан при разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта; - признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, равенства их прав на государственную поддержку; - создания благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций олимпийского движения России (ст. 3); Ст. 4 данного федерального закона перечисляет меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта. Государство обеспечивает развитие физической культуры и спорта в РФ, поддерживает физкультурное движение и олимпийское движение России и обеспечивает: ежегодное финансирование мероприятий в области физическойкультуры и спорта, в том числе мероприятий по подготовке к участиюспортсменов в Олимпийских играх, других международных спортивныхсоревнованиях; создание условий для использования физкультурно-спортивнымиорганизациями и предприятиями спортивной промышленности государственных финансовых, материально-технических, а также научно-исследовательских разработок и технологий; содержание спортивных сооружений, находящихся в собственности РФ; создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан; создание условий для увеличения количества детско-юношескихспортивных школ; организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; организацию лицензирования деятельности в области физическойкультуры и спорта; поддержку внешнеэкономических связей физкультурно-спортивных мероприятий.
К этой же группе средств относятся «гранты», которые следует понимать как целевые средства, предоставляемые безвозмездно иностранными благотворительными организациями, предоставляемые для проведения научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ, обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.Плательщики налога. Таковыми являются предприятия и организации, их филиалы и другие подобные подразделения, если они заняты хоть какой-то коммерческой деятельностью. В1994 году был отменен налог на доходы банков и страховых компаний, которые также стали вносить в бюджет налог на прибыль.Объект налогообложения. Объектом налогообложения является валовая прибыль предприятия, которая должна быть уменьшена (или увеличена) в соответствии с положениями Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму доходов по этим операциям.
Не облагаются земельным налогом: • заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады; • предприятия, граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования; • земли общего пользования населенных пунктов; • научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля; • учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов (профсоюзов), детские оздоровительные учреждения независимо от источника финансирования; • участники ВОВ, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников
Сюда же необходимо отнести и управление маркетингом, осуществляющим изучение рынков сбыта и поставок сырья, материалов и энергии, конъюнктура рынка, выработка ценовой политики и организация рекламы; управление финансовой деятельностью — формирование и распределение финансовых ресурсов, составление бюджета и финансового плана, формирование портфеля инвестиций, оценка текущего и перспективного финансового состояния организации, работа с кредиторами и т.д.; управление кадрами — решение вопросов подбора, расстановки и обучения работников, улучшение условий их труда и отдыха, управление социально-психологическими процессами, создание необходимого морально-психологического климата на предприятии, организация работы с профсоюзами в разрешении трудовых споров и конфликтов; управление инновациями — организация процесса научных и опытно-конструкторских работ и разработок, использование в производстве новой продукции или услуг, новой организации производства и управления; управление эккаутингом — сбор и обработка информации, анализ хозяйственной деятельности отделов и служб, а также всей организации, сравнение действительных и плановых показателей, поиск резервов и ресурсов для улучшения работы и более эффективного использования потенциала предприятия.
3 результата риска: 1.отрицательный (убытки), 2.нулевой (безубыточный), 3.положительный (выгода) Степень риска характеризуется разностью между максимальным и минимальным размерами ожидаемых доходов. Чем больше этот диапазон, тем выше степень риска. Риски бывают: по природе возникновения: объективные, независимые от организации (инфляция, уровень конкуренции) и субъективные, зависящие от деятельности организации (производственный потенциал, техническое обеспечение, кадровый потенциал) по сфере деятельности: риски фундаментальных и прикладных исследований (в научной сфере); риски опытно-конструкторских и экспериментальных разработок; риски основной деятельности; риски кредитно-финансовой деятельности по месту возникновения: коммерческий (возникает из-за изменения конъюнктуры рынка, изменения конкуренции в процессе покупки сырья, материалов и реализации товаров, снижение объемов реализации и, следовательно, прибыли); производственный (риск невыполнения организацией своих обязательств из-за недостаточного персонала, недостаточной разработки планов); финансовый (возникает в процессе ведения финансовой деятельности из-за нехватки ликвидных активов, плохо налаженного контроля); технический (при выборе техники, технологии, что ведет к устареванию базовой модели и, следовательно, к снижению конкурентоспособности); политический (связан с изменением политической ситуации и деятельностью государства); риск форс-мажорных обстоятельств.
Часто термины «промышленный» и «экономический» шпионаж используют как синонимы. Но между ними существует определенная разница, т.к. в принципе промышленный шпионаж является частью экономического. Экономический шпионаж сверх промышленного охватывает и сферы, характеризуемые такими показателями, как:1) рыночная стоимость всей произведенной в обществе конечной продукции и услуг за год;2) сумма доходов предприятий, организаций и населения в материальном и нематериальном производстве и амортизационных отчислений), его распределение по отраслям экономики, процентные ставки, запасы природных ресурсов, возможные изменения в технической политике, проекты создания крупных государственных объектов - заводов, полигонов, магистралей и т.д. Ответ на вопрос, почему экономический шпионаж интересуется вышеперечисленными показателями государства, заключается в том, что многие страны дают обобщенные данные, из которых трудно установить формирование доходов и расходов той или иной отрасли или всего государства. Особенно это относится к таким сферам, как финансирование различного рода научно- исследовательских работ в области ядерной физики и электронике, космической промышленности и др.
К функциям Федерального ФОМС относятся: финансирование целевых программ в рамках ОМС; утверждение типовых правил ОМС граждан; разработка нормативных документов; участие в разработке базовой программы ОМС для всей территории РФ; участие в организации территориальных фондов ОМС; международное сотрудничество в области МС; осуществление финансово-кредитной деятельности для выполнения задач по финансированию ОМС; проведение научно-исследовательской работы и подготовки специалистов для ОМС. Управление деятельностью фонда осуществляется его правлением и постоянно действующей исполнительной дирекцией. В состав правления входят представители федеральных органов исполнительной власти и общественных объединений. 2-й уровень организации обязательного медицинского страхования представлен территориальными фондами ФОМС и их филиалами. Этот уровень – основной в системе, поскольку именно территориальными фондами осуществляется сбор, аккумулирование и распределение финансовых средств ОМС. Территориальные ФОМС создаются на территориях субъектов РФ, являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и подотчетны соответствующим органам представительной и исполнительной власти.
В настоящее время уровень технического совершенства машин во многом определяется именно степенью организации смазывания узлов трения. Больше всего нуждается в смазочных системах станкостроительная, автомобильная и тяжелая промышленность. Увеличение выпуска смазочных масел должно сопровождаться повышением их эффективности, что требует проведения научно- исследовательских разработок по конструктивному и технологическому совершенствованию производства основных узлов систем, создания поточных линий, улучшения планирования и использования экономических стимулов повышения производительности труда. При этом большое внимание следует уделять использованию современных достижений триботехники. Смазочные системы должны использоваться в ряде машин (среди них металлорежущие станки кузнечно-прессовые машины, башенные краны и лифты, экскаваторы, тракторы, магистральные локомотивы, грузовые автомобили и автобусы, сельскохозяйственная техника и др.). По экспертной оценке специалистов оснащению смазочными системами и многоотводными насосами, обеспечивающими точность и своевременность подачи смазки, подлежит до 85% машин и оборудования (около 2,5 млн. единиц). Для значительного повышения технического уровня и качества машин, их экономичности и надежности необходимо решить проблему смазывания.
Примером может служить принятие законов, защищающих интересы деловых кругов (например - предоставление экспортных льгот). В списке фирм, которым предоставлены экспортные гарантии и займы, ведущее место занимают ВАК и "Смит", и именно они получают огромную долю государственных дотаций. Датское правительство стимулирует и поддерживает экспорт главным образом через Совет по гарантии экспортных кредитов, который значительно увеличил масштабы своей деятельности в послевоенный период. Роль государства в стимулировании экспорта особенно увеличилась в 60-х годах вследствие быстрого повышения в структуре экспорта доли машин и оборудования и соответственного повышения конкурентной борьбы на мировых рынках. Нужно отметить, что внешнеторговая политика датского правительства носит протекционистский характер. Она включает ограничение импорта, валютные ограничения, дискриминацию третьих стран в силу торгового регламента ЕЭС, а также общего экономического кризиса капиталистического мира с 1973 года. Следует выделить активную роль государства в поддержке и развитии НИОКР, в первую очередь в финансировании капиталоёмких научно-исследовательских разработок.
Это такие крупнейшие промышленно-финансово-торговые комплексы с обслуживающими их научно-исследовательскими и другими организациями, которые способны обеспечить саморазвитие. Они замыкают весь цикл жизнедеятельности комплекса от научно-исследовательских разработок до реализации готовых изделий и услуг, осуществляемой на основе маркетинговых исследований. Самое главное в контексте рассматриваемой проблемы – это привлечение инвестиционного потенциала, накопленного в финансовых структурах, к осуществлению крупных инвестиционных проектов по технологической модернизации производства, перестройке структуры выпускаемой продукции с ориентацией на спрос, по наращиванию экспорта конкурентоспособной продукции. В условиях снижения темпов инфляции и относительной стабилизации валютного курса рубля складывается более благоприятная обстановка для вложений капитала в производство. Каково государственное участие в деятельности ФПГ? Во-первых, прямая государственная поддержка ФПГ в тех случаях, когда их инвестиционные проекты соответствуют приоритетам государственной промышленной политики.
Отчет о движении капитала (ф. № 3) состоит из двух разделов и справки. В разделе I «Собственный капитал» показывают остаток на начало года, поступления, расход (использование) и остаток на конец года составных частей собственного капитала (уставного и добавочного капитала, резервного фонда, нераспределенной прибыли прошлых лет, фондов накопления и социальной сферы, целевых финансирования и поступлений). В разделе II «Прочие фонды и резервы» показывают остатки на начало и конец года и движение фондов потребления, резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов. В справке приводят сведения о чистых активах организации и полученных из бюджета и отраслевых и межотраслевых фондов средствах на финансирование капитальных вложений, научно-исследовательских работ, возмещение убытков, социальное развитие и прочие цели. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности, В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием.
![]() | 978 63 62 |