![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Осуществление финансового контроля в Российской Федерации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Прямой иностранной инвестицией признается любой из следующих видов использования капитала: 1) приобретение иностранным инвестором не менее 10 % доли в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества; 2) вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации; 3) осуществление на территории Российской Федерации иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) основных средств таможенной стоимостью не менее 1 млн руб. Главная цель осуществления прямой инвестиции – получение инвестором эффективного контроля над управлением коммерческой организацией с иностранными инвестициями. Привлечение капитала субъектом предпринимательской деятельности осуществляется в форме денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации. Инвестирование является одним из видов предпринимательской деятельности и преследует в качестве своей цели извлечение прибыли, хотя Закон об иностранных инвестициях при определении понятия «инвестиции» не содержит прямого указания на цели инвестирования
Указанное перемещение прибыли за пределы России должно быть не только свободным, но и законным (легальным). Заметную роль в развитии биржевой торговли в России играют центральные (в основном столичные) биржи. В биржевом деле также происходит концентрация и централизация финансового капитала. Публично-правовой режим осуществления биржевой деятельности Согласно ст. 34 Закона о товарных биржах функции по контролю и надзору за деятельностью товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков (в настоящее время - Федеральная служба по финансовым рынкам): выдает лицензии на организацию биржевой торговли; осуществляет или контролирует лицензирование биржевых посредников, биржевых брокеров; контролирует соблюдение законодательства о биржах; рассматривает жалобы участников биржевой торговли на злоупотребления и нарушение законодательства в биржевой торговле. Этот федеральный орган исполнительной власти вправе: отказать бирже в выдаче лицензии на организацию биржевой торговли в случае несоответствия ее учредительных документов и правил биржевой торговли требованиям, установленным п. 2 ст. 12 настоящего Закона, а также отложить выдачу этой лицензии при нарушении Положения о лицензировании товарных бирж; аннулировать выданную бирже лицензию или приостановить ее действие, если биржа нарушает законодательство; направить бирже обязательное для исполнения предписание об отмене или изменении положений учредительных документов, правил биржевой торговли, решений общего собрания членов биржи и других органов управления биржей или прекращении деятельности, которая противоречит законодательству; назначать государственного комиссара на биржу; организовывать по согласованию с органами финансового контроля Российской Федерации аудиторские проверки деятельности бирж и биржевых посредников и др. (ст. 35 Закона о товарных биржах).
Финансовый контроль со стороны государства негосударственной сферы экономики и граждан, затрагивает лишь сферу соблюдения ими финансовой дисциплины, т.Pе. выполнения денежных обязательств перед государством, таких как: 1)Pналоги и другие обязательные платежи; 2)Pсоблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов; 3)Pсоблюдение установленных законодательством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности. Деятельность органов финансового контроля регламентируется юридическими нормами, закрепленными в таких имеющих силу закона документах, как Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ. Законодательной базой для системы государственного контроля Российской Федерации является Приказ Госналогслужбы РФ от 12.03.1997Pг. PВА-3-29/40 «О государственном финансовом контроле в системе Госналогслужбы». Организации, осуществляющие финансовый контроль, могут быть как государственными, так и негосударственными. Финансовый контроль осуществляется с помощью различных методов, к которым относятся: наблюдение, проверка, обследование, ревизия и анализ материалов
СодержаниеВведение 3 Глава 1. Предмет, метод, цели, задачи и принципы государственного финансового контроля 4 1.1 Сущность и виды финансового контроля 4 1.2 Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля 6 1.3 Предмет и метод государственного финансового контроля 9 1.4 Формы государственного финансового контроля 13 1.5 Принципы государственного финансового контроля 14Глава 2. Система государственного финансового контроля в Российской Федерации 16 2.1 Система государственного финансового контроля 16 2.2 Органы государственного финансового контроля Российской Федерации 18 2.3 Деятельность Счетной палаты Российской Федерации 24Глава 3. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля 33 3.1 Оценка эффективности государственного финансового контроля 33 3.2 Эффективность деятельности Счетной палаты Российской Федерации 36 3.3 Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации 41Заключение 48 Список использованной литературы 50 Введение В настоящее время в России складывается новый тип государственности.
В работе комитетов Думы принимают участие и некоторые общественные организации; вPчастности, при Подкомитете по банкам создан Экспертный совет, в состав которого входят авторитетные специалисты представители различных государственных органов, инвестиционных институтов, бирж, прессы. 2.PПравительство РФ осуществляет общее руководство развитием и функционированием рынка ценных бумаг с помощью федеральных органов исполнительной власти, а также участвует в подготовке законопроектов. 3.PФедеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации (ФКЦБ), созданная в ноябре 1994Pг. на базе Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам при Президенте Российской Федерации, объединяет ведущих специалистов Администраци президента, Центрального банка РФ, Министерства финансов РФ, Госкомимущества, Государственного комитета РФ по антимонопольной политике, Российского фонда федерального имущества и др. Комиссия имеет следующие полномочия: Pразработка основных направлений развития рынка ценных бумаг; Pутверждение стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов и порядка осуществления регистрации эмиссии и проспектов эмиссии ценных бумаг; Pустановление обязательных требований и иных условий допуска ценных бумаг к их публичному размещению и обращению, котированию и листингу; Pгосударственная регистрация фондовых бирж (фондовых отделов товарных бирж), их объединений и ассоциаций, а также лицензирование их деятельности; Pобеспечение создания единого информационного пространства на фондовом и финансовом рынке Российской Федерации. 4.PМинистерство финансов РФ является основным исполнительным органом, регулирующим фондовый рынок
Прежде всего Минфин осуществляет финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций. Следует при этом отметить, что контрольные полномочия Минфина Российской Федерации распространяются на финансовые средства только федерального уровня. В тех случаях, когда проверяется деятельность исполнительных органов власти субъектов Федерации, его контрольные функции не должны выходить за эти рамки. Такой подход обусловлен принципом самостоятельности бюджетного устройства в Российской Федерации. Однако, принимая во внимание принятый в 1998г. Бюджетный кодекс, отметим, что на Минфин возложено осуществление финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов российской Федерации и местных бюджетов, если субъект Российской Федерации получает помощь в объеме свыше 50% расходов его консолидированного бюджета.
Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах обеспечивают управление финансами и разработку финансовой политики государства. Среди основных задач Министерства финансов Российской Федерации, согласно Положению о нем являются: составление проекта и исполнение федерального бюджета; совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности; осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных и государственных (федеральных) внебюджетных фондов. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство финансов Российской Федерации организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета государства, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации; на основе консолидированных бюджетов субъектов федерации составляет консолидированный бюджет Российской Федерации, а также разрабатывает проект федерального бюджета и представляет его в Правительство страны.
В полномочия Правительства Российской Федерации входит контроль за деятельностью в области финансов подведомственных ему министерств, государственных комитетов и других, включая органы федеральной службы финансовой сферы. При этом Правительство российской Федерации вправе отменить акты указанных органов. Направляя деятельность подведомственных ему органов по осуществлению финансового контроля, Правительство Российской Федерации принимает правовые акты (нормативные и индивидуальные), регулирующие порядок этой деятельности. Так, Правительством Российской Федерации утверждены Положение о Министерстве финансов Российской Федерации (Постановление от 19 августа 1994 года), Положение о федеральном казначействе Российской Федерации (Постановление от 27.08.93г.), о других службах, где закреплены функции по финансовому контролю. Важнейшее место в системе финансового контроля занимает Министерство финансов Российской Федерации, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.
Так, для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образует Счетную палату. Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью и федеральными денежными средствами. В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента Российской Федерации создан специальный контрольный орган – Контрольное управление Президента Российской Федерации. Важнейшее место в системе финансового контроля занимает Министерство финансов Российской Федерации, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление. Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения МФ РФ соответственно их компетенции. Например, органы казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику; управлять процессом исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жесткий контроль за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств. В связи с повышением роли налогов в доходах государства стало необходимо выделение органов налоговой службы в особую систему. Деятельность налоговой службы направлена на обеспечение единой системы контроля за соблюдением российского налогового законодательства, правомерности исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и внебюджетные фонды.
Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований. Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации. Счетная палата ~ орган государственного финансового контроля, который осуществляет последующий документальный контроль всех бюджетных доходов и расходов, проверяет отчеты министерств об исполнении бюджета и представляет свои заключения высшим органам власти. Т Трансферт - средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в нижестоящий из фонда финансовой поддержки по определенной системе показателей для выравнивания бюджетной обеспеченности. У Уполномоченные банки - кредитные организации, уполномоченные Правительственной комиссией по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики и определенные на конкурсной основе. Ф Файл - поименованная область внешней памяти. Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.
В зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности применяются те или иные виды контроля, при этом ревизия осуществляется различными субъектами. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления. Общее, что объединяет все виды государственного финансового контроля, - это единство содержания, предмета и метода. В зависимости от сферы применения различают следующие виды финансового контроля: государственный, муниципальный, ведомственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый, или аудит. Государственный финансовый контроль — это контроль, осуществляемый органами государственной власти в соответствии с законодательно наделенными полномочиями. Муниципальный финансовый контроль - это контроль, осуществляемый органами контроля муниципальных образований. Ведомственный финансовый контроль - это финансовый контроль, проводимый контрольно-ревизионными подразделениями министерств и ведомств внутри их поля деятельности.
Лизинговые компании (лизингодатели) имеют право без лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление операций, связанных с движением капитала, выплачивать проценты за пользование рассрочкой платежа, предоставленной продавцом предмета лизинга, независимо от срока фактического получения предмета лизинга (текущие валютные операции и связанные с движением капитала операции) (п.2 ст.34 ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»). Лизингодатель, являясь собственником предмета лизинга, вправе осуществлять контроль за соблюдением лизингополучателем условий договора лизинга и других сопутствующих договоров (право на инспекцию по лизинговой сделке) и имеет право на финансовый контроль за деятельностью лизингополучателя в той ее части, которая относится к предмету лизинга, формированием финансовых результатов деятельности лизингополучателя и выполнением лизингополучателем обязательств по договору лизинга (п.1 ст.37 и п.1 ст.38 ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»). В связи с указанным выше правом лизингодателя на осуществление финансового контроля, п. З ст.38 Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)» предоставляет ему также право направлять лизингополучателю в письменной форме запросы о предоставлении информации, необходимой для осуществления финансового контроля.
Содержание Введение Глава I. О Министерстве финансов Российской Федерации Задачи и функции Министерства финансов России Руководство и структура Минфина РФ Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля Глава II. Организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации 2.1 Поступление на должность государственной гражданской службы и увольнение гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации 2.2 Права и обязанности гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации 2.3 Полномочия Министра финансов Российской Федерации Заключение Список литературы Введение В любом государстве распределение и перераспределение национального дохода происходит в денежной форме. Понятие «финансы» происходит от фр. fi a ce — совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также система их формирования, распределения и использования.По своему материальному содержанию финансы государства представляют собой фонды денежных средств.
З а к л ю ч е н и е Роль финансового контроля в создании адекватной современным экономическим условиям системы управления финансами трудно переоценить. Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы, в том числе и в законодательном порядке. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства. Стоит отметить, что финансовый контроль в Российской Федерации ещё не до конца сформирован и находится на стадии становления. Поэтому несовершенство системы финансового контроля вполне объяснимо, и приводит к возникновению целого ряда серьезных проблем.
В полномочия Правительства Российской Федерации входит контроль за деятельностью в области финансов подведомственных ему министерств, государственных комитетов и других, включая органы федеральной службы финансовой сферы. При этом Правительство Российской Федерации вправе отменить акты указанных органов. Направляя деятельность подведомственных ему органов по осуществлению финансового контроля, Правительство Российской Федерации принимает правовые акты (нормативные и индивидуальные), регулирующие порядок этой деятельности. Так, Правительством Российской Федерации утверждены Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, Положение о Федеральном казначействе Российской Федерации, о других службах, где закреплены функции по финансовому контролю. Важнейшее место в системе финансового контроля занимает Министерство финансов Российской Федерации, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление. Прежде всего Минфин осуществляет финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций.
Прежде всего Минфин осуществляет финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций. Следует при этом отметить, что контрольные полномочия Минфина Российской Федерации распространяются на финансовые средства только федерального уровня. В тех случаях, когда проверяется деятельность исполнительных органов власти субъектов Федерации, его контрольные функции не должны выходить за эти рамки. Такой подход обусловлен принципом самостоятельности бюджетного устройства в Российской Федерации. Однако, принимая во внимание принятый в 1998г. Бюджетный кодекс, отметим, что на Минфин возложено осуществление финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов российской Федерации и местных бюджетов, если субъект Российской Федерации получает помощь в объеме свыше 50% расходов его консолидированного бюджета.
Для осуществления финансового контроля в Российской Федерации созданы специализированные контрольные органы. В настоящее время продолжается работа по совершенствованию правовой регламентации их деятельности. 1.2 Методы контроля Основными методами проведения перечисленных видов финансового контроля являются проверки, обследования, анализ и ревизии. Проверки, проводимые органами государственного финансового контроля (например, налоговыми органами), подразделяются на документальные (выездные) и камеральные. Документальная проверка проводится непосредственно на предприятии, в организации и учреждении в присутствии их должностных лиц. Источниками информации служат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность, сметы расходов и расчеты к ним, расчеты по налогам и другая документация. Изъятие документов для проверки вне предприятия (организации) запрещено законом. В то же время контрольным органом предоставлено право изымать у юридических лиц документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов налогообложения, расхищении и нецелевом использовании бюджетных средств и т.п., если имеются достаточные основания полагать, что они (документы) могут быть уничтожены, заменены, фальсифицированы и т.д. . Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа на основе перечисленных выше документов, представленных ему предприятиями, учреждениями и организациями, и имеющихся у субъекта контроля документов и сведений проверяемых юридических и физических лиц.
Решением суда первой инстанции (подтверждённое постановлениями апелляционного и кассационного судов) от 00 января 0000 года в иске было отказано . Отказ в иске суд мотивировал тем, что порядок осуществления финансового контроля в договоре лизинга не предусмотрен, а право лизингодателя получать информацию, необходимую для финансового контроля, от лизингополучателя предусмотренное ч. 0 ст. 00 Федерального Закона «О финансовой аренде (лизинге), ограничено частями 0 и 0 данной статьи Закона. Изменение и расторжение договора финансовой аренды (лизинга) Как было уже отмечено, договор финансовой аренды (лизинга) заключается, как правило, на определённый срок. Соответственно по окончании срока действия договора и при выполнении сторонами всех обязательств по договору, лизинговые правоотношения прекращаются. Однако бывают ситуации, когда одна из сторон досрочно расторгает договор. Ниже будут рассмотрены основания одностороннего расторжения договора финансовой аренды (лизинга), а также его изменения. В Гражданском кодексе процедура изменения и расторжения договоров регулируется ст.ст. 000 и 000 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае одностороннего отказа от исполнения договора, существенного нарушения договора одной из сторон, существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора – по решению суда).
![]() | 978 63 62 |