![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Оценка налоговой политики хозяйствующего субъекта (на примере ОАО "ТАИФ-НК") | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Pкоэффициент соотношения собственных и привлеченных средств дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия (рост показателя в динамике свидетельство усиления зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов). Строгих нормативных критериев для всех рассмотренных показателей не существует: они могут варьироваться. 33.PОрганизационно-правовой механизм оценки состояния банкротства хозяйствующих субъектов Новый Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» был принят в 1997Pг. Согласно данному закону, несостоятельность (банкротство)P это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Согласно п. 2Pст. 3PЗакона, «юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения". В п. 2Pст. 4PЗакона предусмотрено, что для определения при знаков банкротства должника принимаются во внимание: Pразмер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги; Pсумма займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью; Pобязательства по выплате авторского вознаграждения; Pобязательства перед учредителями (участниками) должника юридического лица
Содержание Введение 1. Теоретические аспекты организации энергетического хозяйства на предприятии 1.1 Энергетическое хозяйство предприятий 1.2 Организация производственно-хозяйственной деятельности в энергохозяйстве 1.3 Оперативное управление энергетикой предприятия 1.4 Прибыль и рентабельность в энергетике 1.5 Организация труда в энергетике 2. Оценка организации энергетического хозяйства на примере ОАО «ТАИФ-НК» 2.1 Характеристика предприятия и основные результаты его деятельности 2.2 Организационная структура управления энергохозяйством 2.3 Организация и планирование ремонта энергооборудования 2.4 Расчет трудоёмкости, численности и фонда заработной платы ремонтного и дежурного персонала 3. Расчет экономической эффективности от внедрения инновационного энергосберегающего оборудования 3.1 Определение затрат по закупке и установке преобразователя частоты 3.2 Расчет доходов от внедрения преобразователя частоты 3.3 Расчет экономической эффективности проекта Заключение Список используемых источников Введение Электроэнергетика является важнейшей составной частью топливно-энергетического комплекса страны, обладает рядом специфических черт, делающих ее непохожей ни на одну отрасль промышленности.
Нерациональная структура предприятия, излишнее его расширение ведет к неуправляемости, что может привести к распаду части подразделений и их ликвидации. Обоснованная система стратегического планирования и набор эффективных маркетинговых средств ведет к снижению вероятности наступления банкротства. В случае игнорирования такого аппарата, неправильного финансового планирования и прогнозирования сроков поступления доходов и осуществления платежей предприятие может оказаться неплатежеспособным. В качестве самостоятельного сильного фактора успешности работы выступают культуры производства и предприятия, включающие квалификационный состав, технологический уровень, психологическую атмосферу в коллективе и т.Pд. На платежеспособность российских предприятий наиболее сильное воздействие оказывают политическая, экономическая и финансовая нестабильность, а также банкротство должников. 35.PПонятие финансовых результатов и действующий порядок их формирования Финансовый результат обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях его формирования
на тему: Анализ бухгалтерского баланса Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта 1.1. Понятие финансового анализа 1.2. Бухгалтерский баланс как источник информации для оценки финансового состояния предприятия 1.3. Сущность и назначение анализа бухгалтерского баланса Глава 2. Анализ бухгалтерского баланса на примере ООО «Грифон» 2.1. Краткая характеристика предприятия 2.2. Методика проведения анализа бухгалтерского баланса 2.3.Оценка динамики состава и структуры баланса ООО «Грифон» 2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Грифон» 2.5. Анализ финансовой устойчивости ООО «Грифон Глава 3. Оценка потенциального банкротства и предложения по улучшению финансового состояния ООО «Грифон» 3.1. Анализ вероятности банкротства 3.2. Оценка потенциального банкротства ООО «Грифон» 3.3. Рекомендации по разработке финансовой политики ООО «Грифон» . 3.4. Рекомендации по организации финансового планирования деятельности ООО «Грифон» Заключение Список литературы Приложение Введение Развитие рыночных отношений коренным образом изменили условия функционирования предприятий.
Финансовый анализ выступает не только основной составляющей любой функции управления (прогнозирования и бизнес-планирования; координирования, регулирования, учета и контроля, стимулирования, оценки условий хозяйствования и т.Pд.), но и сам является видом управленческой деятельности, предшествующей принятию управленческих решений для поддержания бизнеса на необходимом уровне. Свобода взаимодействия рыночных субъектов, конкуренция, коммерческий риск и неопределенность получения ожидаемых экономических выгод, вероятность наступления предполагаемого ущерба или получения результата ниже требуемого значения выдвигают на первый план проблему выбора. Для анализа наиболее актуальной становится задача обоснования выбора оптимальных вариантов деловых решений из имеющихся альтернатив. Развитая в научных и методических аспектах система анализа и оценки финансовой отчетности хозяйствующих субъектов позволяет выявлять, систематизировать и актуализировать решение наиболее сложных и часто встречающихся проблем и разрабатывать эффективные рекомендации по их устранению и выходу из создавшегося положения
В бизнес-плане различают два вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Основой долгосрочного финансового планирования является определение потребности в капитале, позволяющей осуществить выбор и сроки получения кредитов, выпуска ценных бумаг, распределить капитал на собственный и заемный. Важное место в финансовой политике хозяйствующего субъекта отводится таким источникам формирования собственных средств, как ускоренная амортизация и резервный фонд. Заемные денежные средства стремятся привлекать в период оживленной конъюнктуры(. 1.3. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ Реализация финансовой стратегии в её конкретном механизме функционирования финансов предприятия должна базироваться на определенных принципах, адекватных рыночной экономике. Обобщение зарубежного опыта организации корпоративных финансов, опыта отечественных предприятий, анализа подходов коммерческих банков к оценке финансовой деятельности своих клиентов позволяет рекомендовать руководствоваться следующими основными принципами современной организации финансов предприятий России: . плановости; . финансового соотношения сроков; . взаимозависимости финансовых показателей; . гибкости (маневрирования); . минимизации финансовых издержек; . рациональности; . финансовой устойчивости.
Основой долгосрочного финансового планирования является определение потребности в капитале, позволяющей осуществить выбор и сроки получения кредитов, выпуска ценных бумаг, распределить капитал на собственный и заемный. Важное место в финансовой политике хозяйствующего субъекта отводится таким источникам формирования собственных средств, как ускоренная амортизация и резервный фонд. Заемные денежные средства стремятся привлекать в период оживленной конъюнктуры. Предпринимательский потенциал выявляет финансовый план. В этом же разделе рассчитывается эффективность вложений капитала. В условиях инфляции финансовый план хозяйствующего субъекта составляется на квартал и корректируется с учетом индекса инфляции. Методику составления финансового плана покажем на примере расчета показатели на квартал 1994 г. При этом рассчитанные величины плановых показателей округляем до целой единицы измерения, т.е. до целой тысячи рублей. Расчет производится на 1994 г., в котором был введен новый налог - специальный налог для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства РФ и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей.
Задачами настоящего Договора являются: координация совместных действий по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; сближение антимонопольного законодательства стран-участников Договора; создание условий для развития конкуренции, эффективного функционирования товарных рынков и защиты прав потребителей; согласование порядка рассмотрения и оценки монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, органов власти и управления и создание на этой основе механизма сотрудничества. Для реализации данного Договора его участники учредили Межгосударственный совет по антимонопольной политике, который призван вырабатывать критерии и способы оценки монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, процедуры расследования дел по нарушению правил конкуренции, Правила и механизмы воздействия на хозяйствующие субъекты, органы власти и управления, нарушающие правила конкуренции в общем экономическом пространстве, и согласование их между странами- участниками. 3 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ1 3.1 Система государственного антимонопольного регулирования в сфере естественных монополий Ценовая политика – комплекс мер, принимаемых государством для обеспечения паритетности интересов продавцов и покупателей товаров, работ и услуг на рыночном пространстве.
Банковское кредитование предприятий осуществляется при строгом соблюдении принципов кредитования, к которым относятся срочность возврата, дифференцированность, обеспеченность и платность. Торговля – одна из основных отраслей народного хозяйства страны. «Она - прямое продолжение процесса производства в сфере обращения, поскольку производство считается завершенным лишь после доведения товара до потребителя». Торговля оказывает непосредственное воздействие на развитие производительных сил, осуществляя важную функцию доведения товаров народного потребления до населения. Объект исследования – ОАО «Белгазпромбанк» Предмет исследования – роль банковского кредитования в развитии торговых предприятий. Цель настоящей работы – определить роль кредитования в развитии предприятий розничной торговли. Цель работы определила следующие задачи: · Определить понятие и элементы системы кредитования; · Дать оценку и характеристику особенностям современной системы кредитования; · Определить и изучить понятие финансовых ресурсов предприятия; · Изучить и дать оценку кредитования торговых предприятий на примере ОАО «Белгазпромбанк».
Важным инструментом денежно-кредитной политики является изменение процентных ставок по операциям Банка России. Ставка рефинансирования — процентная ставка, которую использует Банк России при предоставлении кредитов коммерческим банкам в порядке рефинансирования. Эта ставка является инструментом денежно-кредитного регулирования, с помощью которого Банк России воздействует на ставки межбанковского рынка, а также на ставки по кредитам и депозитам, которые предоставляют кредитные организации юридическим и физическим лицам. Ставка рефинансирования выполняет ключевую функцию в системе процентных ставок Банка России. Изменение ставки играет роль сигнала, который дает участникам рынка информацию об оценке Банком России уровня инфляции и перспектив ее развития. Тем самым ставка оказывает влияние на информационные ожидания, а значит, на политику хозяйствующих субъектов. Самая высокая ставка рефинансирования в Российской Федерации действовала в период с 15 октября 1993 г. по 28 апреля 1994 г., когда она находилась на уровне 210%.
Порядок создания и использования различных резервов для целей исчисления налога на прибыль при принятии решения об их создании. Порядок формирования себестоимости продукции для целей налогообложения руководствуясь положениями статей 319 и 320 Налогового Кодекса РФ. Порядок признания в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль нормируемых расходов, таких как представительские расходы, расходы на добровольное медицинское страхование и т.п. Утверждённые внутрикорпоративные нормы признания таких расходов должны находиться в пределах, определённых Налоговым Кодексом. Исследуемое предприятие пользуется заёмными средствами, в таком случае существует необходимость вести учет расчётов по полученным займам в Учётной политике. «Хозяйствующие субъекты имеют возможность управлять этими средствами и воздействовать на их величину с помощью системы кредитования и расчетов». Для того, чтобы Учётная политика была действительно эффективной, на предприятии применяется системный подход, тщательный анализ налогового и бухгалтерского законодательства.
По всей конструкции многообратная тара делится на неразборную, разборную, разборно-складную. По принадлежности многообратную тару подразделяет на инвекнтарную тару торговых предприятий. которая имеет собственную маркировку, и тару оборудование поставщика т.е залоговую тару. Тара-оборудование поставщика многократно оборачивается между поставщиками и потребителями по залоговым ценам, только поставщикам. К ней относится в первую очередь стеклянная, за которую при продаже взыскивается залог с покупателя. Залог возвращается покупателю при возврате тары приемному пункту или магазину. Под оценкой толваров понимается выбор учетной цены т.е цены, по которой приходуют и списывают товары. В этом качестве может выступать продажная цена или покупная стоимость. Выбор учетной цены фиксируется в учетной политике хозяйствующего субъекта и должен быть унифицирован по отношению к однородным товарам хозяйствующего субъекта. Стоимость приобретения включает в себя: цену покупки, пошлины на ввоз, комиссионные вознаграждения, уплаченные заготовительные и прочие расходы, прямо связанные с приобретением запасов.
Устойчивое финансовое состояние и хорошие финансовые результаты могут определять конкурентоспособность предприятия, гарантировать эффективность реализации интересов партнеров предприятия, вступающих с ним в финансовые отношения. Финансовое положение предприятия является результатом управления всей его финансово–хозяйственной деятельностью и определяет, таким образом, его комплексную оценку. Бухгалтерская отчётность хозяйствующих субъектов является основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования. Основное требование к информации, представленной в отчетности, заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, т.е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных деловых решений. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия, по сути, отражает конечные результаты его деятельности, которые интересуют не только работников, но и партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые и налоговые органы.
Важный этап налогового планирования – разграничение налоговых доходов между бюджетами различных уровней представляется важным, поскольку значительная часть доходов региональных бюджетов формируется за счет отчислений от регулирующих налогов (НДС, налога на прибыль, подоходного налога с физических лиц и др.). Распределение регулирующих налогов по уровням бюджетной системы осуществляется в соответствии с законом о федеральном бюджете на очередной год. Прогнозирование налоговых доходов на территории субъектов России осуществляется территориальными финансовыми управлениями совместно с налоговыми органами на основании данных, характеризующих экономический потенциал региона, включая показатели, определяющие объем платежей по соответствующим налогам. В то же время оценка реальности поступлений налогов на любом уровне планирования невозможна без учета специфики налогового планирования хозяйствующих субъектов, которое, преследуя прямо противоположные цели, может внести существенные коррективы в федеральные и региональные прогнозы.
Показатель уровня налогового бремени на население можно рассчитать по следующей формуле: Бр = (1) где Бр – уровень налогового бремени; Н – все уплаченные населением налоги, включая косвенные; Чн – численность населения страны; Д – сумма полученных населением доходов. При оценки налогового бремени населения в целом необходимо исходить из суммы всех уплачиваемых населением налогов. Уровень налогового бремени населения зависит от величины налоговых изъятий, благосостояния населения и от размеров оплаты труда. Налоговое бремя на работника фактически равно экономической ставке подоходного налога, данный показатель используется для сравнения уровня подоходного налогообложения в разных странах. Так же как и на макроуровне, методика определения налогового бремени на конкретное предприятие состоит в установлении соотношения между суммой уплачиваемых налогоплательщиком налогов и суммой полученного им дохода. Согласно одной из методик налоговое бремя хозяйствующих субъектов оценивается как процентное отношение всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации.
В отличие от баланса, где приводятся данные в статике, отчет о прибылях и убытках дает динамику хозяйственного процесса и в отчете деятельности предприятия показывается с двух сторон: с одной стороны приводятся данные о доходах; с другой - о расходах понесенных для получения этих доходов. Разница между доходами и расходами образует финансовый результат. В конечном результате определяется является ли предприятие прибыльным или убыточным. Таким образом, анализ финансового состояния предприятия является важным инструментом выявления его места в рыночной среде, что обусловило выбор данной темы работы. Исходя из выше изложенного, тема является актуальной. Целью исследования является реализация теории финансового анализа в практике оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта для выявления его сильных и слабых позиций. Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи: - раскрыть теоретические и методологические основы оценки финансового состояния предприятия; - выполнить анализ финансового состояния на примере функционирующего предприятия; - выявить возможности и основные направления улучшения финансового состояния исследуемого объекта.
Черты: отбор наиболее эффективных технологий и организационных систем; многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной); полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя — товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда; свободный выбор поставщиков сырья и потребителей продукции; прогрессивная налоговая политика. Экономические субъекты рыночной экономики могут выступать только в качестве продавцов и покупателей. Поэтому процесс продажи на рынке всегда носит название купля-продажа. В рыночной экономике выделяют следующие основные экономические (хозяйствующие) субъекты. Домохозяйство - это экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которая 1) самостоятельно принимает решения, 2) является собственником какого-либо фактора производства, 3) стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей, к максимизации полезности. Фирма - это экономическая единица, которая 1) самостоятельно принимает решения, 2) стремится к максимизации прибыли, 3) использует факторы производства для изготовления и продажи продукции другим фирмам, домохозяйствам и государству.
При этом определение ставок по данной категории налогов должно полностью находиться в юрисдикции властей субъектов Федерации (или районных властей, если такое предусмотрено на уровне субъекта Федерации). Как отмечалось выше, данная мера позволит более тесно увязать доходные поступления в бюджеты регионов с потребностями в расходах Существенный интерес представляет возможность проведения относительно дифференцированной федеральной налоговой политики, касающихся хозяйствующих субъектов отдельных регионов. Федеральная налоговая политика может иметь определенную региональную направленность - формировать в отдельных или ряде регионов специфический налоговый режим в части федеральных налогов. Существенное изменение налогового бремени хозяйствующих субъектов одного или нескольких регионов неизбежно приводит к перераспределению налогового бремени на хозяйствующие единицы других регионов. В этой ситуации необходимо рассмотреть вопрос о правомерности дифференцированного налогового подхода со стороны федерального бюджета к субъектам хозяйствования, находящихся в различных регионах, поскольку в данном случае нарушается один из основополагающих принципов построения любой налоговой системы - принцип равномерности обложения.
![]() | 978 63 62 |