![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Оценка степени риска при привлечении заемных средств для реализации инвестиционного проекта | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Инвестор: Pюридическое или физическое лицо, осуществляющее вложение собственных, заемных и привлеченных средств в создание и воспроизводство основных средств; Pсубъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование; Pфизические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы); Pюридическое или физическое лицо, осуществляющее вложения собственных, заемных или привлеченных имущественных, финансовых, интеллектуальных и других средств в форме инвестиций для достижения коммерческих, социальных, благотворительных или других целей. Инвестор (заказчик) городской орган управления Правительства Москвы, уполномоченный осуществлять функции инвестора по реализации инвестиционных проектов строительства городской инвестиционной программы
Износ основных фондов в стране уже превысил 50%. В структуре источников финансирования инвестиционного процесса возросли собственные средства предприятий. В первом полугодии 1995 г. их удельный вес составил 62, 3% в общем объеме источников. Удельный вес инвестиций, финансируемых из федерального бюджета, снизился до 11, 5%. Увеличение доли собственных источников связано с переоценкой основных фондов. Последняя переоценка основных фондов была проведена по состоянию на 1 января 1996 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. № 1148. Доля амортизационных отчислений как источника финансирования капитальных вложений увеличилась до 57% в 1995 г. против 46% в 1994 г. По прогнозу на 1996 г., в общем объеме источников финансирования капитальных вложений она должна составить 58%. Коммерческие банки из-за инфляции и высокой степени риска неохотно вкладывают деньги в инвестиционные проекты. Реальная возможность использовать заемные средства — расширение практики финансового лизинга. В соответствии с Указом Президента РФ от 17 сентября 1994 г. № 1929 "О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности" он определяется как своеобразная форма кредитования.
В Гражданском кодексе Российской Федерации (ГК РФ) содержится ряд разделов, которые регулируют отношения в сфере управления недвижимостью как единым объектом, в том числе отношения связанные со сделками с недвижимым имуществом, например мена, дарение, купля-продажа, аренда и др. 7.PРынок недвижимости как часть финансового рынка Недвижимость это финансовый актив. Он создается путем вложения капитала и трудом человека Развитие недвижимости происходит с высокими затратами, вследствие этого возникает необходимость привлечения заемных средств и т.Pп. В связи с вышесказанным, рынок недвижимости это один из секторов финансового рынка Сложной экономической системой, которая включает совокупность определенных процедур и институтов, направленных на взаимодействие покупателей и продавцов, выступает финансовый рынок. Под финансовым рынком понимают сферу проявления возникших экономических отношений по распределению созданной стоимости и ее реализации методом обмена денег на финансовые активы. В качестве финансовых активов выступают инвестиционные ценности и денежные средства
Если денежные средства инвестируются единовременно в течение года (например, капитальные вложения на приобретение и установку нового оборудования), то чистый приведенный доход (чистая текущая стоимость PV) может быть рассчитана по формуле: , (1) где PV – настоящая стоимость денежных поступлений (доходов) от инвестиций после дисконтирования; I – сумма инвестиций (капиталовложений), направленных на реализацию проекта. Настоящая стоимость денежных поступлений (Prese Value, PV) определяется: , (2) где FV – будущая стоимость денежных поступлений от инвестиций (Fu ure Value); r – ставка дисконтирования, доли единицы; – расчетный период, число лет (месяцев). Принимаемая дисконтная ставка (r) для определения PV выбирается в зависимости от срока реализации инвестиционного проекта, среднегодового темпа инфляции и уровня риска. Чем выше срок реализации инвестиционного проекта, тем выше уровень риска и более высокая ставка дисконтирования. Для оценка эффективности реализации инвестиционного проекта в условиях инфляции необходимо прежде всего определить ставку дисконтирования с учетом инфляции (r) по формуле , (3) где ro – ставка дисконтирования без учета инфляции в год; Т – среднегодовой темп инфляции, выражаемый в десятичной дроби.
Поскольку в процессе определения средневзвешенной стоимости капитала измеряется ожидаемая стоимость нового (или привлекаемого) капитала, необходимо использовать рыночные оценки стоимости каждой составляющей, а не данные из бухгалтерской отчетности, которые могут значительно отличаться от рыночной оценки. Другие, более редкие, источники финансирования, такие как конвертируемые облигации, конвертируемые привилегированные акции и прочие, будут включаться в формулу только в случае, если они присутствуют в значительных объемах, поскольку стоимость подобного финансирования обычно отличается от стоимости финансирования за счет облигаций и акций. Налоговый вычет сохраняют в формуле, не учитывая в стоимости заемных средств. Средневзвешенная стоимость капитала =Pдоля обыкновенных акцийP‡ стоимость капитала обыкновенных акций + доля привилегированных акцийP‡ стоимость капитала привилегированных акций + доля заемного капиталаP‡ стоимость заемного капиталаP‡ (1P‡ ставка налога). 106.PСтруктура капитала и теория МодильяниМиллера Теория Модильяни-Миллера основывается на предположении, что с увеличением зависимости компании от внешних источников финансирования владельцы акций немедленно скорректируют свою оценку фирмы, чтобы отразить возросший риск, связанный с привлечением заемных средств, и потребовать в то же время более высокую прибыль
В случае равномерных поступлений чистой прибыли он рассчитывается следующим образом: Т=И/Д где И — сумма инвестиционных затрат, направленных на реализацию проекта; Д — сумма чистого денежного потока за один период (один год) эксплуатации проекта. Данная формула верна исключительно в случае равномерных денежных потоков, хотя некоторые авторы предлагают ее и для остальных случаев в следующем виде: ПОн=ИЗ/ЧДПг где ПОн — недисконтированный период окупаемости инвестиционных затрат по проекту; ИЗ — сумма инвестиционных затрат на реализацию проекта; ЧДПг — среднегодовая сумма чистого денежного потока за период эксплуатации проекта (при краткосрочных реальных вложениях этот показатель рассчитывается как среднемесячный). К числу преимуществ срока окупаемости следует отнести относительную легкость расчета и экономию времени при принятии инвестиционного решения, а также возможность выбирать наименее рискованный проект (на практике чем дольше период реализации проекта, тем выше степень риска). 2. Средняя норма прибыли инвестиционного проекта.
Поэтому оценка инвестиционных рисков всегда связана с оценкой ожидаемых доходов и их потерь. Однако, оценка риска — процесс субъективный. Сколько бы ни существовало математических моделей расчета кривой риска и точной его величины, в каждом конкретном случае инвестор сам должен определить риск вложений в данное предприятие. Инвестиции — это не столько вложения в проект, сколько в людей, способных реализовать этот проект. Инвестициям предшествуют длительные исследования, и они сопровождаются постоянным мониторингом состояния предприятия, на первоначальных этапах которого определяется вероятность всех возможных рисков. 2.Разработка и реализация инвестиционного проекта.Мировая практика делит жизненный цикл инвестиционного проекта на следующие стадии: Формулировка проекта. Проектный анализ. Разработка проекта. Оценка результатов. Именно на прединвестиционных стадиях жизненного цикла закладывается его жизнеспособность и инвестиционная привлекательность. Качество подготовки проектов с учетом критериев и требований международной экспертизы служит, как отмечалось ранее, своеобразной гарантией для иностранного инвестора, снижает его инвестиционный риск.
Поэтому многие стороны кредитной системы нуждаются в дальнейшем совершенствовании. 3.3 Новые этапы развития кредитной российской кредитной системы Суверенный кредитный рейтинг имеет важнейшее значение как для страны, получающей кредиты и займы, так и для ее кредиторов. Кредитный рейтинг — это синтетический показатель, который отражает способность и желание заемщика выполнять свои долговые обязательства, т.е., в конечном счете, степень риска предоставления заемных средств, своеобразную меру "кредитного" доверия к заемщику. Кредитный рейтинг рассчитывается как для страны в целом (суверенный кредитный рейтинг), так и для отдельных областей, городов и муниципальных образовании. При этом суверенный кредитный рейтинг влияет на кредитные рейтинги российских облигации частных предприятий, рейтинги отдельных ценных бумаг, региональные кредитные рейтинги. В свою очередь "частные" кредитные рейтинги в определенной мере учитываются при определении суверенного кредитного рейтинга страны. От кредитного рейтинга непосредственно зависит эффективность внешних займов.
Подход к поиску и привлечению инвесторов на территорию в настоящее время существенно отличается от советского периода, когда такие решения принимались на уровне Госплана. Сейчас же этот процесс носит стихийный характер и его результат во многом зависит от случайных факторов. Здесь происходит то же, что и на товарном рынке: выигрывает тот, кто предложит лучший товар за меньшую цену. Придание процессу привлечения инвесторов на территорию системного характера требует использования современных маркетинговых технологий. Одним из шагов к достижению поставленной цели может стать создание регионального инвестиционного комплекса. Инвестиционный комплекс – совокупность организационных структур, нормативных документов, технологий, кадровых ресурсов, методик, механизмов и инструментов, применяемых в целях привлечения капиталов и реализации инвестиционных проектов и программ. Организационные структуры представлены органами государственного управления на уровне субъектов Федерации, его функциональных подразделений, специально учреждённых и существующих дочерних, и зависимых предприятий и учреждений, а также сетью аккредитованных государственных и негосударственных юридических лиц – участников финансового, фондового и других рынков.
Республики в составе РСФСР на своей территории в пределах своей компетенции устанавливают порядок осуществления инвестиций и обеспечивают их защиту; разработки и утверждения государственными органами республик в составе РСФСР, местными Советами народных депутатов в пределах имеющихся у них полномочий планов социально-экономического развития соответствующих территорий, а также согласования вопросов по созданию экономических и социальных объектов, использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды. Местные Советы народных депутатов самостоятельно, без согласования с вышестоящими органами, определяют направления использования инвестиций, осуществляемых за счет местного бюджета и привлеченных кредитов, организуют реализацию инвестиционных проектов. 2. Права принятия решений по инвестициям и условия инвестирования на территории РСФСР в объекты общесоюзной собственности, собственности других союзных суверенных республик, а также совместной собственности РСФСР и других республик определяются на основании Союзного и межреспубликанских договоров. III.
По итогам оценки производится ранжирование проектов по критерию их ликвидности. Для реализации отбираются те из них, которые имеют максимальный уровень ликвидности.” [7. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистика, 2003, 126с.] При разработке инвестиционной политики учитываются следующие факторы: - финансовое положение предприятия; - технический уровень производства, наличие незавершенного строительства и не установленного оборудования; - возможность получения оборудования по лизингу; - наличие у предприятия как собственных, так и возможности привлечения заемных средств в форме кредитов и займов; - финансовые условия инвестирования на рынке капитала; - льготы, получаемые инвесторами от государства; - коммерческая и бюджетная эффективность намечаемых к реализации проектов; - условия страхования и получения соответствующих гарантий от некоммерческих рисков. Потребность в ресурсах для реализации инвестиционной политики предприятия определяется его производственным и научно-техническим потенциалом, необходимым для обеспечения выпуска продукции в соответствии с запросами ранка.
С этой целью по каждому инвестиционному объекту следует оценить уровень ликвидности инвестиций по формулам: ОПл = ПКв - ПКт, (2) где ОПл—общий период ликвидности конкретного объекта инвестирования, Пкв—возможный период конверсии конкретного объекта и инвестирования в денежные средства, ПКт—технический период конверсии инвестиций с абсолютной ликвидностью в денежные средства, принимаемый за 7 дней. Кли= ПКт/ ПКв, (3) где Кли — коэффициент ликвидности инвестиций, доли единицы, ПКт и ПКв - технический н возможный периоды конверсии конкретного объекта инвестирования в денежные средства. По итогам оценки производится ранжирование проектов по критерию их ликвидности. Для реализации отбираются те из них, которые имеют максимальный уровень ликвидности. При разработке инвестиционной политики учитываются следующие факторы: . финансовое положение предприятия; . технический уровень производства, наличие незавершенного строительства и не установленного оборудования; . возможность получения оборудования по лизингу; . наличие у предприятия как собственных, так и возможности привлечения заемных средств в форме кредитов и займов; . финансовые условия инвестирования на рынке капитала; . льготы, получаемые инвесторами от государства; . коммерческая и бюджетная эффективность намечаемых к реализации проектов; . условия страхования и получения соответствующих гарантий от некоммерческих рисков.
В процессе реализации этой функции определяется общая потребность в капитале для реализации стратегии развития предприятия; формируется оптимальная его структура; изыскиваются возможности формирования финансовых ресурсов за счет собственных источников; определяется необходимый объем привлечения заемных средств на краткосрочной и долгосрочной основе; оптимизируются формы и источники привлечения заемных средств. 11. Управление инвестициями. Реализация этой функции связана с обеспечением развития торгового предприятия в стратегической перспективе и возрастания его рыночной стоимости. В процессе реализации этой функции формируются важнейшие направления инвестиционной деятельности предприятия; осуществляется оценка инвестиционной привлекательности отдельных реальных проектов и финансовых инструментов и производится отбор наиболее эффективных из них; Формируется инвестиционный портфель предприятия и осуществляется оперативное управление им. 12. Управление хозяйственными рисками. Эта функция является одной из наиболее сложных и поэтому ее реализация возлагается на высококвалифицированных специалистов предприятия. В процессе реализации этой функции выявляется состав основных коммерческих, финансовых, инвестиционных и других рисков, присущих хозяйственной деятельности данного торгового предприятия; оценивается уровень этих рисков и их возможное отрицательное воздействие на результаты хозяйственной деятельности; формируется система мероприятий по профилактике и минимизации отдельных хозяйственных рисков, а также по их внутреннему и внешнему страхованию. 13. Управление финансовым состоянием.
Сальдо накопления реальных денег (В) за период Т равно сумме потоков реальных денег от 3-х видов деятельности. В(Т) = ? b( ) где b( ) - текущее сальдо денежных средств на -м шаге составит b( ) = D (ф) D (о) D (ф) При В(Т) > 0 имеются свободные денежные средства на f-м шаге. Необходимым условием реализации инвестиционного проекта является положительное текущее сальдо и сальдо накопленных реальных денег в любом временном интервале. Отрицательное сальдо свидетельствует о необходимости привлечения инвестором дополнительных собственных или заемных средств.56. Бюджетная эффективность инвестиций. Бюджетная эффективность характеризует влияние результатов и затрат осуществления проекта на доходную и расходную части бюджета (федерального, регионального, местного). Основным показателем оценки бюджетной эффективности проекта является бюджетный эффект, определяемый для каждого периода осуществления данного проекта в виде разности доходов и расходов соответствующего бюджета по его реализации. Б = Д - Р В состав бюджетных доходов от реализации проектов вкл.: - таможенные пошлины и акцизы - эмиссионный доход от выпуска ц.б. для осуществления инвестиционного - проекта Дивиденды по акциям и другим ценным бумагам принадлежащим гос-ву - все налоговые поступления - % за пользование гос-ми кредитами штрафы и санкции Состав расходов: - средства выделенные для бюджетного финансирования - гос. кредиты - льготы по налогообложению устанавливаемые для участников инвест проектов - бюджетные средства для компенсации возможного риска - выплаты по государственным ц.б. С точки зрения государства, чем выше бюджетная эффективность, тем выше должна быть доля участия государства в данном инвестиционном проекте.57. Экономическая сущность фактора времени в строительстве.
Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния. Финансовый анализ дает возможность оценить: - имущественное состояние предприятия; - степень предпринимательского риска; - достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; - потребность в дополнительных источниках финансирования; - способность к наращиванию капитала; - рациональность привлечения заемных средств; - обоснованность политики распределения и использования прибыли. Основу информационного обеспечения анализа финансового состояния должна составить бухгалтерская отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и форм собственности. Результаты финансового анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания, и разработать мероприятия по их ликвидации. Все это лишний раз свидетельствует о том, что финансовый анализ в современных условиях становится элементом управления, инструментом оценки надежности потенциального партнера. Необходимость сочетания формализованных и неформализованных процедур в процессе принятия управленческих решений накладывает отпечаток, как на порядок подготовки документов, так и на последовательность процедур анализа финансового состояния.
Усиливается тенденция к снижению инвестиционной деятельности со стороны государства. В структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования доля профинансированных инвестиционных расходов из федерального бюджета снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе-августе текущего года профинансировано всего около 1,4 млрд. рублей, что составляет 11% от годового лимита бюджетных обязательств, в том числе в социальном комплексе - 859,2 млн. рублей и 10%.Предприятия не имеют достаточных собственных инвестиционных средств необходимых для реализации инвестиционных программ. Процесс накопления ограничивается ухудшением показателей финансовой деятельности: систематическим ростом издержек производства, снижением рентабельности. Проблема привлечения заемных средств в производство остается неразрешимой при высоких процентных ставках на кредитные ресурсы в сочетании с высокими рисками.В настоящее время в России за счет эмиссии корпоративных ценных бумаг финансируется менее 1% от общего объема внебюджетных инвестиций, а в странах с развитой экономикой от 10 до 40 %.
Решения об инвестировании, дивидендной, кредитной политике, стратегии и тактике привлечения заемных средств, диверсификации активов предполагают, что в перспективных расчетах собственники, акционеры, кредиторы, различные институциональные структуры (банки, биржи, финорганы и др.) должны исходить из следующих групп факторов. . Общеэкономические факторы: . валовый национальный продукт; . процентная ставка; . курсы валют; . темпы инфляции; . налоговые ставки и т.п. . Общепромышленные факторы: . жизненный цикл продукта; . себестоимость и цена продукта; . тенденции развития рынка товара; . уровень конкуренции; . емкость рынка и т.п. . Специфические факторы конкретного предприятия: . финансовая стратегия предприятия в конкретной экономической ситуации, . доходообразующий потенциал и его стабильность; . финансовые стимулы и рычаги и т.п. Конечная цель финансового анализа состоит в оценке экономической жизнеспособности предприятия по состоянию на текущий момент и на обозримую перспективу. Традиционно этот анализ проводится при помощи системы финансовых коэффициентов, характеризующих сохранение капитала, его наращение, а также степень риска упущенных выгод.
Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния. Финансовый анализ дает возможность оценить: - имущественное состояние предприятия; - степень предпринимательского риска; - достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; - потребность в дополнительных источниках финансирования; - способность к наращиванию капитала; - рациональность привлечения заемных средств; - обоснованность политики распределения и использования прибыли. Основу информационного обеспечения анализ финансового состояния должна составить бухгалтерская отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и форм собственности. Она состоит из форм бухгалтерской отчетности Утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, приказ от 27 марта 1996 года № 31 для бухгалтерской отчетности в 1996 году, а именно бухгалтерского баланса; отчета о финансовых результатах и их использовании - форма № 2; справка к форме № 2 и приложения к бухгалтерскому балансу, форма № 5, а также статистическая отчетность по труду и себестоимости Утвержденная Госкомстатом Р.Ф. Результаты финансового анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания, и разработать мероприятия по их ликвидации.
![]() | 978 63 62 |