![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Пенсионная система Российской Федерации и пути ее дальнейшего совершенствования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Необходимо законодательно установить среднесрочный (5-10 лет) "мораторий" на любые изменения административных границ между субъектами Российской Федерации. 8.2. Дальнейшее совершенствование государственных институтов 8.2.1. Решение вопроса о целесообразности повышения роли Совета Федерации в законодательном процессе, в частности о придании ему функции предварительной апробации законопроектов перед поступлением их в Государственную Думу.* 8.2.2. Завершение судебной реформы, создание единой и эффективной системы судебной власти в стране. 8.2.3. Завершение перехода от отраслевого принципа управления социально-экономической сферой к функциональному и региональному. 8.2.4 Совершенствование системы, структуры и функций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.** 8.2.5. Совершенствование института полномочных представителей Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации. 8.2.6. Реализация мер по восстановлению и укреплению "вертикали" исполнительной власти (включая механизмы ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации). 8.2.7
Таким образом, наша избирательная системы нуждается в дальнейшем совершенствовании, которое должно расширять подлинное представительство народа в высших органах власти, усиливать контроль общественности за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации. Заключение Таким образом, в ходе проведенного мною исследования можно сделать следующие выводы: История принятия избирательного закона 1994 года позволяет утверждать, что совре менная избирательная система Российской Федерации несовершенна, и сориентирована на интересы уже существующих партий. Возможности альтернативы мажоритарно-территориальной избирательной системы (например, чисто мажоритарная или сформированная по “производственному” принципу). Результаты выборов в последнее время не застрахованы от фальсификации, так как они не предполагают гласного общественного контроля за проведением итогов. Законность избирательного процесса должна быть под постоянным контролем со стороны правоохранительных органов (в первую очередь прокуратуры). Итак, современная избирательная система Российской Федерации нуждается в дальнейшем совершенствовании: в освобождении от давления со стороны современных политических партий в пользу демократических принципов.
Согласно прогнозным расчетам Министерства экономического развития к 2010Pг. работник будет отдавать около 10P% от своей зарплаты в накопительный фонд. Средняя пенсия по стране составит к 2010Pг. 2608Pруб. До 2010Pг. сохранится распределительная система для нынешних пенсионеров. На протяжении всего периода будет проводиться индексация пенсий. Переход на накопительную систему обусловлен реализацией следующих законодательных актов. В пенсионной системе Российской Федерации были закреплены принципы, гарантирующие застрахованному лицу при наступлении страхового случая осуществление выплаты пенсии в размере, пропорциональном размеру средств, уплаченных за него работодателем. Был введен в действие Федеральный закон от 1 апреля 1996Pг. P27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». С января 2002Pг. все пенсионные отчисления поступают на индивидуальный счет в Центробанке. Целями индивидуального учета являются: 1)Pсоздание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии
Кроме того, высокие ставки на краткосрочные кредиты ведут к необоснованному росту прибылей, которые в последующем конвертируются в иностранную валюту, что обеспечивает рубль и ведет к усилению инфляции. Поэтому многие стороны деятельности банковской системы Российской Федерации нуждаются в дальнейшем совершенствовании. В целом, для кредитной системы России характерны следующие особенности: Высокая доля операций банков с иностранной валютой как в активе, так и в пассиве. Одновременно падает доля рублевых кредитов. Прекращение роста ресурсов банковской системы в реальном выражении; краткосрочный характер депозитов и активов. Тесная связь банковского кредита с финансированием государства (в активах банков на кредитование государства приходится около половины всех кредитов). Значительная часть активов банков почти не приносит доходов, так как суммы беспроцентных счетов коммерческих банков находятся в распоряжении Центрального Банка России. Усиление процесса концентрации и централизации банковского капитала. 50 крупнейших коммерческих банков сосредоточили у себя около снижение ставок по кредитам, выдаваемым коммерческими банками на капиталовложения.
А после, как выразился Гамлет,P тишина. Как сказал один политолог, «демшиза кончилась». Любят наши политологи красное словцо. Ведь, по всем признакам, кончилась только «дем», а «шиза» никуда не делась. Она просто притихла от уколов и взрывов. Шиза в радостных докладах Касьянова о росте ВВП на 6,8% при том, что на всех мало-мальски закрытых совещаниях говорится об ускоренной деградации основных систем жизнеобеспечения. Два года назад экспертами правительства был подготовлен Национальный доклад «Теплоснабжение Российской Федерации. Пути выхода из кризиса». Там сказано, что без выполнения срочной и чрезвычайной программы восстановления в ближайшие годы нас ждет крах системы отопления городов в масштабах всей страны. Каковы были действия правительства? Оно протащило через Госдуму закон о ЖКХ, который возлагает всю ответственность за отопление на местные власти. Местная власть к этому отнеслась равнодушно, потому что у нее все равно денег на ремонт теплосетей нет, и это всем известно. Население тоже отнеслось равнодушно, потому что «ведь мы спокойны, с нами тот, кто думает за нас»
Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению – обеспечивать достойный уровень жизни людям не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него. Целью работы является определение направлений совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой. Для реализации поставленной цели, по мнению автора, необходимо решить следующие задачи: - проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России; - рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию пенсионных выплат; - провести анализ показателей пенсионного обеспечения населения. - определить задачи, возложенные на Пенсионный фонд государством в этой области; - показать возможные пути реформирования пенсионной системы Российской Федерации; - оценить значение персонифицированного учета в новой системе пенсионного страхования граждан.
Тем самым законодатель ограничил военнослужащих, получающих в период прохождения военной службы дополнительные доходы по трудовым договорам в праве на получение страхового стажа для назначения страховой части трудовой пенсии одновременно с получением выслуги лет, необходимой для назначения ему военной пенсии. Во-вторых, для получения страховой части трудовой пенсии введены жёсткие ограничения по возрастному цензу: для получения такого рода права военный пенсионер должен достичь общегражданского пенсионного возраста, дающего основание для назначения трудовой пенсии по старости (60 лет для мужчин и 55 лет – для женщин). При этом наличие у военных пенсионеров льготной выслуги лет (за службу в особых условиях: в удалённой либо особой местности, участие в боевых действиях и пр.) не учитывается. На фоне финансового кризиса можно сделать вывод о том, что в ближайшее время уровень пенсий военнослужащих увеличен не будет, ровно как и их должностные оклады. Какие же видятся пути выхода из сложившейся ситуации? Главная причина сложившейся ситуации – неравномерное реформирование пенсионной системы Российской Федерации.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Финансы и кредит» Контрольная работа По предмету: Целевые бюджетные и внебюджетные фонды На тему: Бюджет Пенсионного фонда РФ Тюмень, 2009 Содержание Введение Глава 1 Пенсионный фонд Российской Федерации: задачи и особенности Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации Глава 2 Характеристика бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год 2.1 Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год 2.2 Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов 2.3 Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда 2.4 Особенности исполнения бюджета Фонда в 2009 году Глава 3 Совершенствование пенсионной системы Российской Федерации 3.1 Направления по совершенствованию системы пенсионного обеспечения Заключение Список литературы Введение Пенсионный фонд Российской Федерации - один из важнейших социальных институтов страны.
СодержаниеВведение 1. Теоретические аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации Этапы реформирования пенсионной системы России Проблемы пенсионного обеспечения Необходимость перехода на пенсионное страхование 2. Анализ результатов реформирования пенсионной системы РФ на примере УПФР в Нефтекамском районе и г. Нефтекамск Республики Татарстан 2.1 Характеристика деятельности УПФР в Нефтекамском районе и г. Нефтекамск 2.2 Анализ деятельности УПФР в Нефтекамском районе и г. Нефтекамск 2.3 Динамика и структура выплат из пенсионного фонда 3. Варианты совершенствования пенсионной системы РФ 3.1 Пенсионные реформы: зарубежный опыт 3.2 Относительная эффективность накопительной и распределительной систем Заключение Список использованных источников и литературы ВведениеПенсионное страхование и обеспечение – базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивают интересы нетрудоспособного населения (свыше 25-30%) любой страны, и косвенно практически все трудоспособное население.
Целью настоящей работы является исследование финансовых основ, составляющих пенсионное обеспечение в Российской Федерации путем изучения соответствующих нормативных актов, в первую очередь Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечение в Российской Федерации», Федерального закона «О негосударственных пенсионах фондах» и ряда других, на основе которых осуществляется реформирование пенсионной системы Российской Федерации. В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи: определить основные категории, понятия, применяемые к пенсионному обеспечению, исследовать роль и значение Пенсионного Фонда Российской Федерации и негосударственных пенсионных фондов в решение этой актуальной задачи социального государства, определить пути инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации. Структура работа: введение, две главы и заключение, прилагается список использованных источников. 1. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Пенсионное обеспечение в системе социального обеспечения Российской Федерации основывается в первую очередь на нормах Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Социальное обеспечение населения Российской Федерации является одной из наиболее актуальных проблем на данный момент в нашей стране. На первом месте среди проблем социальной сферы стоит проблема пенсий. К сожалению, система законодательных актов по пенсионному обеспечению не совершенна, пенсии выплачиваются не вовремя и не соответствуют реальному прожиточному уровню в нашей стране. Российское общество переживает нелегкий период политических, экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового обеспечения реформ, создания законодательства, отвечающего новым социально экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав граждан. В своей курсовой работе я попытаюсь раскрыть основные аспекты правового регулирования пенсионного обеспечения в своей курсовой работе. 1 ГЛАВА 1. 2 Предпосылки к реформированию пенсионной системы Российской Федерации. Для лучшего понимания проблем, существующих в системе пенсионного обеспечения в России, целесообразно сравнить ее основные параметры с системой социального обеспечения в СССР.
Такой гражданин именуется индивидуальным предпринимателем. Он выступает в гражданском обороте от своего собственного имени и отвечает по долгам от предпринимательской деятельности всем своим имуществом (ст. 24 ГК). Актуальность темы исследования обусловлена спецификой правового статуса граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Объектом данного исследования выступает гражданско-правовое положение индивидуального предпринимателя. Цель работы заключается в изучении, исследовании и анализе нормативно-правовых актов, научной и учебной литературы в области правового статуса индивидуального предпринимателя. Для достижения цели ставятся задачи: - рассмотреть понятия индивидуального предпринимательства; - изучить признаки индивидуального предпринимательства; - дать характеристику субъектов предпринимательства; - изучить особенности правового статуса индивидуального предпринимателя; - рассмотреть порядок регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; - определить особенности регистрации индивидуального предпринимателя; - изучить статус индивидуального предпринимателя как участника пенсионной системы Российской Федерации; - рассмотреть основания для добровольного и принудительного прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.
Однако в общем массиве литературы крайне мало работ посвященных теоретическому анализу процесса развития Программы государственного софинансирования пенсии на фоне социального обеспечения. С учетом данного анализа избрана тема исследования, проблемой которого является недостаточная изученность процесса реализации Программы государственного софинансирования пенсии в контексте реформирования пенсионной системы Российской Федерации на современном этапе. Объектом исследования является реформирование системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации на современном этапе. Предметом исследования является процесс реализации Программы государственного софинансирования пенсии в Российской Федерации. Цель работы – изучение процесса реализации Программы государственного софинансирования пенсии в контексте реформирования пенсионной системы Российской Федерации на современном этапе в Российской Федерации. Задачи работы: 1. рассмотреть содержание и структуру пенсионной системы в Российской Федерации; 2. изучить направления, цели и задачи пенсионной реформы на современном этапе в Российской Федерации; 3. рассмотреть содержание и механизмы реализации Программы государственного софинансирования пенсии в контексте реформирования пенсионной системы Российской Федерации на современном этапе; 4. проанализировать процесс реализации Программы государственного софинансирования пенсии в Российской Федерации на примере отделения Пенсионного фонда города Новосибирска; 5. дать рекомендации по оптимизации механизмов реализации Программы государственного софинансирования пенсии в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации предполагает, что права граждан, которые они приобретают в рамках государственной пенсионной системы, являются государственными обязательствами Российской Федерации. Отличительными чертами пенсионной системы Российской Федерации в процессе её преобразования должны стать следующие ключевые положения: 1. Введение новой формы расчета трудовой пенсии и формирование её из трех составляющих: базовой - фиксированной части, устанавливаемой в твердой сумме; страховой - дифференцированной части, зависящей от результатов труда конкретного человека, отражаемых на его индивидуальном счете в форме расчетного пенсионного капитала, под которым понимается объем приобретенных гражданином пенсионных прав в связи с уплатой за него страховых платежей в течение всей трудовой деятельности с учетом индексации; накопительной - части, выплачиваемой в пределах сумм, отраженных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц. 2. Сумма заработка (дохода), учитываемого при определении размера трудовой пенсии, не ограничивается, а при исчислении данного заработка будет приниматься весь период трудовой деятельности.
Заключение Кризисная ситуация в экономике и финансах требует принятия решительных и неординарных мер в Пенсионной системе Российской Федерации. Между тем введены в действие и намечены к принятию в ближайшее время меры в области пенсионного обеспечения граждан, которые нацелены на будущее. В сложившихся условиях совершенно неизбежной становиться глубокая реформа пенсионной системы в Российской Федерации с включением в нее, в частности, такого общепризнанного в мировой практике института как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационной основой для негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации должны выступать негосударственные пенсионные фонды, то есть организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Эта идея уже нашла свое воплощение в «Программе пенсионной реформы в Российской Федерации», одобренной Правительством, в форме профессиональных пенсионных систем. Хочется верить, что эта, а так же другие инновации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.
Государственное регулирование направлено на единство бюджетной системы РФ, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, полноту отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, сбалансированность бюджета, эффективность и экономность использования бюджетных средств, общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов, достоверность бюджета. Приоритетными направлениями на трехлетний период являются: превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, обеспечение исполнения расходных обязательств, проведение анализа эффективности всех расходов бюджета, переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений, применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг, повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе, определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации, совершенствование межбюджетных отношений Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет. Государственное регулирование направлено на единство бюджетной системы РФ, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, полноту отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, сбалансированность бюджета, эффективность и экономность использования бюджетных средств, общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов, достоверность бюджета. Приоритетными направлениями на трехлетний период являются: превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, обеспечение исполнения расходных обязательств, проведение анализа эффективности всех расходов бюджета, переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений, применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг, повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе, определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации, совершенствование межбюджетных отношений.
Министерство общего и профессионального образования РФ Татарский институт содействия бизнесу Курсовая работа студентки заочного отделения экономического факультета группа ЗВЭ-74 Беспаловой Елены Владимировны БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС Научный руководитель доц. Шмулевич Марк Соломонович « » 1998 г. КАЗАНЬ, 1998 г. П Л А Н Стр. Введение 3 . Основная часть 1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации 4 . Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации . 4 1.2. Принципы бюджетной системы 6 . Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов 8 . Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы Российской Федерации 11 . 2.1. Федеральный бюджет Российской Федерации 11 . 2.2. Бюджеты субъектов Российской Федерации 14 . 2.3. Местные бюджеты 17 . 2.4. Внебюджетные фонды 19 Межбюджетные отношения - современная ситуация, 20 проблемы и пути их 3. Бюджетный процесс и его стадии 25 . 3.1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс 25 . 3.2. Составление проектов бюджетов 26 . 3.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов 28 . 3.4. Исполнение бюджетов 30 Составление отчетов об исполнении бюджетов 33 и их утверждение . 4. Бюджетная политика Российской Федерации 34 и направления ее совершенствования . Заключение 40 . Список литературы 41 .
![]() | 978 63 62 |