![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Правила исчисления и уплаты региональных и местных налогов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Из сформулированного законодателем текста следует, что данная норма предоставляет налоговым органам право проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. Однако такое нормативное изложение не позволяет сделать однозначный вывод о невозможности проведения самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты федеральных налогов и сборов. Поэтому налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика в рамках выездной налоговой проверки только в составе проверки головной организации. Исключение составляет проверка правильности исчисления и уплаты филиалом региональных и/или местных налогов. В этом случае налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиала. Таким образом, если ранее организация в целом проверялась, налоговые органы вправе назначить самостоятельную выездную налоговую проверку филиала (представительства), но только в отношении региональных (местных) налогов (смотрите Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 апреля 2009Pг. по делу N А56-27517/2008)
В России налоговая система превращается в «систему пособий», и на налоги возлагаются несвойственные им функции. Современное состояние российской системы налогов можно охарактеризовать следующими особенностями: 1. Число всех федеральных, региональных, местных налогов слишком велико (около ста пятидесяти), а общий уровень всей массы уплачиваемых налогов чрезмерно высок при неоправданном количестве налоговых льгот. 2. Несовершенно налоговое законодательство (отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленность нормативных документов, несоответствие законов и директивных документ, несоответствие законов и директивных документов и др.) 3. Механизм исчисления и уплаты налогов крайне сложен, что открывает лазейки для сокрытия объектов налогообложения и неуплаты налогов. 4. Недостаточна правовая информативность налогоплательщиков. В результате проведенного анализа установлено, что среди федеральных налогов основными по величине являются НДС, налог на прибыль предприятий, акцизные сборы.
В письме УФНС России по г. Москве от 26.02.2008 21-11/017707@ рассматривается ситуация, при которой обязательства по уплате единого социального налога исполняются головным предприятием и обособленным подразделением, обладающим признаками, указанными в п. 8 ст. 243 НК РФ. При этом заработная плата по подразделению, находящемуся в одном районе города, начислялась обособленным подразделением, расположенным в другом районе города, которое по распорядительным документам являлось вышестоящей структурной единицей. Трудовые договоры с сотрудниками также заключались вышестоящим обособленным подразделением. УФНС России по г. Москве делает в вышеупомянутом письме вывод, что для организаций, имеющих многоуровневую структуру обособленных подразделений, то есть если в состав одних подразделений входят другие подразделения, особенностей исчисления, уплаты единого социального налога и представления отчетности не предусмотрено. Таким образом, обособленное подразделение организации, отвечающее требованиям ст. 243 НК РФ, имеет право исполнять обязанности по уплате единого социального налога и представлению расчетов по этому налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения как за себя, так и за подчиненное ему обособленное подразделение, которое не соответствует таким требованиям
Но Бюджетный кодекс никогда не будет полноценно функционировать без еще одного, очень важного документа - Налогового кодекса. Налоговый и Бюджетный кодексы - это взаимодополняемые государственные документы, которые описывают, регламентируют и определяют финансовую политику государства. II. Налоговая система России. II.1. Налоговая система. Налоговую систему нашей страны многие экономисты сравнивают с “бетонной плитой”, сдерживающей рост, развитие и просто нормальный ход производства. Она нацелена на решение фискальных задач; все прочие задачи, свойственные налоговой системе стран с рыночной экономикой, особенно стимулирование производства и соблюдение “социальной справедливости”, выполняются слабо либо не выполняются вообще. Современное состояние российской системы налогов характеризуется следующими особенностями: - число всех федеральных, региональных, местных налогов слишком велико (около 150), а общий уровень всей массы уплачиваемых налогов чрезмерно высок при неоправданном количестве налоговых льгот; - несовершенно налоговое законодательство (отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленность нормативных документов, несоответствие законов и директивных документов, принимаемых на их основе; правовые пробелы, отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений); - механизм исчисления и уплаты налогов крайне сложен, что открывает лазейки для сокрытия объектов налогообложения и неуплаты налогов; - недостаточна правовая информированность налогоплательщиков.
С учетом вышеприведенного в случае указания налоговым органом на экономическую неоправданность расходов налогоплательщика или на неполноту, недостоверность и (или) противоречивость сведений, содержащихся в представленных им документах, обязанность доказывания существования этих обстоятельств возлагается на налоговый орган (см. постановление Президиума ВАС РФ от 10.07.2007 2236/07). В свою очередь, эти доказательства, так же как и доказательства, представленные налогоплательщиком, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям ст. 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 171 АПК РФ (см. определение ВАС РФ от 07.06.2007 3355/07). Данный подход активно применяется на практике. Пример. Суть дела. Налоговый орган провел выездную налоговую проверку налогоплательщика в том числе по вопросам правильности исчисления, уплаты и перечисления налога на прибыль, НДС, по результатам которой составил акт и принял решение о начислении пеней за несвоевременное перечисление НДС и предложил уменьшить сумму налоговых вычетов по данному налогу
Налоговая система Российской Федерации. НК РФ ст17 Совокупность налогов, сборов, пошлин, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения: 1) объект налогообложения; 2) налоговая база; 3) налоговый период; 4) налоговая ставка; 5) порядок исчисления налога; 6) порядок и сроки уплаты налога. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам. Классификация налогов В России устанавливаются и взимаются федеральные налоги и сборы; налоги субъектов РФ (региональные); местные налоги. По признаку переложимости налоги распределены как прямые и косвенные. Прямые налоги - налоги, которые взимаются в виде определенного процента от дохода или имущества. Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг. К косвенным налогам относятся акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.
Соотношение этих функций при взимании налогов различается в зависимости от вида налога. Основными категориями в налоговом законодательстве являются понятия объекта налогообложения и налоговой ставки. Объектом налогообложения называется имущество, на стоимость которого начисляется налог. Налоговая ставка представляет собой размер налога на единицу обложения. Классификацию налогов можно проводить по разным признакам, Законодательство подразделяет налоги на федеральные, налоги субъектов Российской Федерации (региональные), местные налоги. В основу данной классификации положена компетенция соответствующих органов представительной власти и местного самоуправления в отношении установления и введения налогов. По способу изъятия налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются с непосредственного владельца объекта налогообложения. Среди этого вида налогов наиболее известен подоходный налог, примерами могут также служить налог на прибыль, налог на наследство и дарения, налог на имущество. Косвенные налоги, в отличии от прямых, уплачиваются конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов по переводу полученных ими в счет уплаты налога средств государству.
Существуют определенные особенности акцизного сбора для некоторых видов товаров. Алкогольные напитки и табачные изделия, как правило, импортного так и отечественного производства реализуются в Украине с акцизными марками. Порядок изготовления, хранения и реализации, акцизных марок регулируется законодательством. Реализуют эти марки налоговые администрации. Характеристика отдельных видов местных налогов и сборов Порядок исчисления и взимания местных налогов и сборов определен Декретом Кабинета Министров Украины от 20 мая 1993 г. «О местных налогах и сборах». Этим декретом было определенно 17 видов платежей в местные бюджеты. С принятием в феврале 1997 г. нового варианта Закона Украины «О системе налогообложения» установлено 16 видов платежей: два местных налога (коммунальный налог и налог на рекламу); 14 сборов (за право использования местной символики; за парковку автотранспорта; за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и т. д.) Местные налоги и сборы уплачивают юридические и физические лица. Выше перечислены налоги и сборы (таблица 5) которые уплачивают юридические лица. Особенности их взимания и проявление влияния на финансово-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования состоит в следующем: 1 местные налоги и сборы включают в состав валовых затрат которые исключаются из состава скорректированного дохода, а следовательно уменьшают сумму налогооблагаемой прибыли; 2 местные налоги и сборы субъекты хозяйствования относят на себестоимость продукции (работ, услуг), что влияет на формировании их прибыли; 3 органы местного самоуправления имеют право: > вводить только налоги и сборы, которые предусматривают законодательные акты; > устанавливать ставки, не превышающие предельные их размеры, предусмотренные законодательными актами; > устанавливать дополнительные льготы для отдельных налогоплательщиков (устанавливать ставки ниже максимальных, освобождать от налога). Коммунальный налог. Плательщиком налога являются все юридические лица.
Регулируются и доходы местных бюджетов. наиболее централизованной считается налоговая система Японии, но и там, за счёт центральных налогов финансируется развитие административных единиц по чётко отработанным правилам, преимущественно в разрезе общенациональных программ развития. практически во всех странах, где действует устоявшаяся десятилетиями налоговая система, межтерриториальные налоговые отношения формируются в зависимости от государственного устройства: в унитарных государствах налоговая система централизована, в федеративных – отдельные налоги закреплены по уровням власти, но действует механизм их перераспределения, в конфедерациях каждая структурная единица государства имеет собственную систему налогов. В России налоговые полномочия федерального центра и регионов (субъектов РФ) определены Конституцией Российской Федерации (ст.72, ст.75). В Налоговом Кодексе РФ (ст.12,13,14) утверждён закрытый перечень федеральных, региональных местных налогов). Федеральные налоги – налоги, устанавливаемые налоговым законодательством и обязательные к уплате на всей территории страны. Основными из них являются налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, акцизы, таможенные пошлины и другие.
В проектах федеральных законов по налогообложению, направленных в Государственную Думу, практически сохранены все льготы малому бизнесу, Вместе с тем предусматривается передача права отмены уплаты авансовых платежей налога на прибыль и на добавленную стоимость по малым предприятиям - органам исполнительной власти субъектов федерации, способным более гибко использовать указанную льготу. Другим направлением государственной поддержки является выделение ассигнований из федерального и регионального бюджетов для финансирования программ поддержки малого предпринимательства. Так, в 1995 году из федерального бюджета направлено на поддержку предпринимательства 5 млрд.рублей, из них 2 млрд. рублей перечислено Фонду поддержки предпринимательства и развития конкуренции при ГКАП России, который является генеральным заказчиком Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства. Кроме того, с 1 января 1995 года на развитие предпринимательства в соответствии с государственной программой приватизации государственной и муниципальной собственности в указанный фонд направляется 5% денежных средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.
Законодательством устанавливаются четкие правила исчисления, удержания и перечисления налога для налогового агента: налог по ставке 13% исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, облагаемым по этой ставке; налог по ставкам 30% и 35% исчисляется отдельно по каждой сумме дохода, начисленного налогоплательщику; исчисление налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов; удержание исчисленного налога производится налоговым агентом только из фактически выплачиваемых налогоплательщику денежных сумм. При этом сумма удержания не может превышать 50% от общей суммы выплаты; если у налогового агента нет возможности удержать налог из доходов налогоплательщика, причем, в течение 12 месяцев он это сделать не сможет, то налоговый агент в течение месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств обязан в письменной форме сообщить об этом в налоговый орган. Уплата налога за счет собственных средств налогового агента не допускается; излишне удержанные суммы налога возвращаются налоговым агентом по письменному заявлению налогоплательщика; не удержанные (удержанные не полностью) налоги взыскиваются налоговыми агентами с физических лиц до полного погашения задолженности.
В сфере ведения, причем исключительно представительных органов местного самоуправления, находится установление местных налогов, сборов, а также льгот по их уплате (ч.1 ст.39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Согласно указанному закону население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения (ч.2 ст.39); органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами субъектов Российской Федерации получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования (ст.40). Право муниципальных органов устанавливать местные налоги и сборы реализуется в контексте положений Конституции (ст.57, п."и" ч.1 ст.72, ч.3 ст.75, п."б" ч.1 ст.114). Из них следует, что эти налоги и сборы вводятся только законом; органы местного самоуправления в соответствии с законом определяют их конкретные виды и ставки.
При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации. При создании организации в день, попадающий в период с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня воздания до конца календарного года, следующего за годом создания. При ликвидации или реорганизации организации до конца календарного года последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации или реорганизации. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты плательщик уплачивает пени. Уплата налога производится, как правило, разовой уплатой всей суммы налога в наличной или безналичной форме». «К числу прямых налогов относятся: налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций, земельный налог, подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество юридических и физических лиц, владение и пользование которым служат основанием для обложения.
Классификация видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований; 7. Классификация видов государственных внешних долгов РФ, субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ; 8. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета. 14. Доходы бюджета: классификация, структура, источники доходы бюджета – это денежные средства поступающие безвозмездно и безвозвратном порядке в соответствии с законом РФ, в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов самоуправления. Доход бюджета образуется за счет: 1 налоговых видов дохода: 2 неналоговых видов дохода 3 безвозмездных перечислений. 1. – это обязательные безвозмездные платежи в пользу государства, к ним относятся федеральные, региональные, местные налоги, а также штрафы и пени уплаченные за нарушение налогового законодательства. 2. 1. Доходы от использования имущества находящихся в государственной или муниципальной собственности (арендная плата, % по остаткам банковских средств на счетах в банках, средства от возврата государственных кредитов, от продажи имущества полученных как обеспечение по кредитам, доходы в виде прибыли приходящихся на долю государства в уставных капиталах товариществ, обществ и унитарных предприятий) 2. 2. Доходы от платных услуг, которые оказывают органы государственной власти и местного самоуправления (штрафы, конфискация, средства полученные от возмещения вреда полученных РФ) 2. 3. Финансовая помощь и бюджетные ссуды в виде дотаций, субвенций, субсидий.
Поэтому косвенные налоги нередко называются налогами на потребление и предназначаются для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. Субъектом налога в данном случае является продавец товара, выступающий в качестве посредника между государством и фактическим плательщиком налога. Примером косвенного налогообложения служат налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные пошлины. Для государства косвенные налоги являются наиболее простыми с точки зрения их взимания. Эти налоги привлекательны для государства еще и тем, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается даже в условиях спада производства и убыточной работы предприятий. 2. Система налогов Российской Федерации 2.1. Налоги, взимаемые на территории России Согласно ст. 12 Кодекса предусмотрена трехуровневая система взимания налогов: • федеральные налоги и сборы; • налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее — региональные); • местные налоги и сборы.
Возможность ежегодного изменения нормативов отчислений от федеральных налогов дестимулирует региональные и местные власти развивать экономическую и налоговую базу территорий; . распределение финансовой помощи регионам, а внутри регионов – муниципальным образованиям остается субъективным. Значительная часть финансовой помощи вообще распределяется без утверждения в соответствующем бюджете. “ Формализованная” же часть финансовой поддержки фактически ореинтируется на восполнение превышения расходов над доходами; . самое же главное в том, что у региональных и местных властей в рамках действующей системы нет достаточных стимулов и заинтересованности проводить рациональную, “прозрачную” и ответственную бюджетную политику. Чтобы исправить сложившееся положение Постановлением Правительства РФ в 1998 году была одобрена Концепция реформирования межбюджетных отношений в 1999-2000г.г., а также план график ее реализации. Концепция предполагает решение ряда задач, в том числе: . уточнения перечня федеральных, региональных, местных налогов; . использование единых и стабильных нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты всех уровней; . разделения финансовой поддержки на текущую и ивестиционную; . поэтапный переход к оценке объективных бюджетных потребностей регионов на основе бюджетных нормативов и индексов бюджетных расходов; . создание стимулов для реформирования региональных финансов.
А на религиозном уровне нередко практиковалось освобождение от уплаты всех местных налогов. Третьим фактором роста благотворительности в России явилось осознание многими предпринимателями своей личной ответственности перед обществом. В основе этого осознания была мысль о том, что Господь бог дает богатство в пользование и обязательно потребует по нему отчета. А значит, богатый человек несет моральную ответственность за использование своего богатства и должен употреблять часть средств на помощь бедствующим, нуждающимся, на поддержку науки, народного образования, здравоохранения. Известный предприниматель-меценат П. М. Третьяков в письме к своей дочери в марте 1893 г. писал: «Моя идея была с самых юных лет наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу в каких-либо полезных учреждениях: мысль эта не покидала меня никогда во всю жизнь». Система благотворительности в России во второй половине 19 в. – начале во в. представляла собой разветвленную сеть. По источникам финансирования благотворительность подразделялась на общественную. общественно-государственную и частную.
Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного налога на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены договора с учетом рыночных цен. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Суммы единого сельскохозяйственного налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
![]() | 978 63 62 |