телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Проблемы реализации денежно-кредитной и фискальной политики в Республике Беларусь

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Дадим определение понятию «денежно-кредитная политика». Денежно-кредитная политика – это комбинация целей и средств (институтов), с помощью которых ее носитель (как правило центральный банк страны) посредством регулирования денег, а также косвенно спроса на деньги и кредит стремится достигнуть целей общеэкономической политики. Различают стратегическую и текущую денежно-кредитную политику. Стратегическая денежно-кредитная политика определяет и формирует денежную систему и основные принципы денежно-кредитного регулирования страны и является прерогативой парламента и правительства. Текущая денежно-кредитная политика составляет комбинацию целей и средств, предназначенных для регулирования экономических процессов и является прерогативой центрального банка страны . Инструментами денежно-кредитной политики являются законы, распоряжения, предписания, указы и директивы, касающиеся денежно-кредитной политики. Цели денежно-кредитной политики представлены на рис. 1. . Рис. 1. Дерево целей денежно-кредитной политики Денежно-кредитная политика центрального банка является составной частью единой государственной экономической политики. Ее главная задача – регулирование предложения денег, поддержание покупательной способности национальной валюты. В период производственного спада, стагнации увеличение денежного предложения стимулирует рост расходов; в период инфляции центральные банки сокращают предложение денег. Разработка денежно-кредитной политики опирается на общие целевые ориентиры экономического развития страны и включает в себя определение стратегических целей и основных задач денежно-кредитной политики на планируемый период (год), разработку мер регулирования направленности денежных потоков, динамики и пропорций денежно-кредитных показателей, конкретизацию направлений совершенствования банковской и платежной систем, их нормативно-правовой базы, развитие рынка ценных бумаг, политику валютного регулирования, направления международного сотрудничества и др. . Юридическую базу денежно-кредитной политики составляют Основные направления денежно-кредитной политики государства. Этим законодательным документом определяются важнейшие параметры развития денежно-кредитной сферы, цели, задачи и приоритеты денежно-кредитной политики государства. В данном документе конкретизированы на планируемый период мероприятия, обеспечивающие достижение поставленных целей, и определены механизмы регулирования и контроля. Основные направления взаимоувязываются с макроэкономической государственной политикой: прогнозом социально-экономического развития страны на очередной период, бюджетно-налоговой политикой (государственным бюджетом страны на очередной период), с внешнеэкономической политикой (прогнозом платежного баланса страны). В этих целях центральный банк взаимодействует с министерствами финансов, экономики и внешнеэкономических связей, другими органами государственного управления, коммерческими банками. В совокупности функций центрального банка выделяют функцию разработки денежно-кредитной политики (формулирование целей политики, определение набора инструментов для достижения целей) и функцию реализации политики, установления определенных условий (параметров) использования инструментов для достижения целей.

Поэтому в дополнение к ним всегда остается крайне необходимой дискреционная фискальная политика государства. В заключение вопроса следует сказать, что фискальная политика представляет собой использование налогов и государственных расходов для воздействия на процесс производства и потребления. Главным элементом финансовой системы является государственный бюджет, который отражает экономические отношения государства с юридическими лицами и населением при использовании средств для финансирования хозяйства, социального обеспечения, развития науки, культуры, образования, обеспечения обороны страны и управления обществом. 1.3 Механизм государственного регулирования экономики посредством денежно-кредитной и фискальной политики Далее рассмотрим механизм государственного регулирования экономики посредством денежно-кредитной и фискальной политики. В зависимости от субъекта, инициирующего конкретный инструмент реализации денежно-кредитной политики, различают группы постоянных механизмов, толчком к действию которых служат обращение коммерческого банка в центральный банк с просьбой о проведении финансовой операции или выход на открытый рынок, инициатором которого выступает центральный банк. В свою очередь совокупность постоянных механизмов складывается из механизмов, используемых для изъятия избыточной банковской ликвидности (механизмы заимствования, депонирования средств), и механизмов, применяемых в целях поддержания ликвидности банковской системы (механизмы рефинансирования, ломбардные кредиты и др.). Содержанием денежно-кредитной политики центрального банка в конкретном финансовом году может быть кредитная экспансия, под которой понимается совокупность мероприятий, направленных на стимулирование кредита и эмиссии денег, либо кредитная рестрикция, то есть политика сдерживания и ограничения объемов и темпов роста денежно-кредитных отношений. Регулирование количества денег в обороте (объема денежной массы, в узком смысле – денежная политика) является составной частью монетарной политики центрального банка. Последняя включает в себя также процентную политику (политику регулирования общего уровня процентных ставок в экономике) и политику валютного курса (валютная политика в узком смысле), то есть политику регулирования уровня и динамики курса национальной валюты к иностранным. В совокупности инструментов денежно-кредитного регулирования выделяют следующие основные группы: – рефинансирование банков; – процентные ставки по операциям центрального банка; – обязательное резервирование; – валютные операции; – операции на открытом рынке; – прямые количественные ограничения; – установление ориентиров роста денежной массы. Механизм рефинансирования представляет собой совокупность каналов снабжения банков дополнительной ликвидностью, посредством которых денежные средства поступают от центрального банка нуждающимся в них коммерческим банкам. Одновременно используемая политика рефинансирования воздействует на эффективность платежной системы, что дает возможность центральному банку применять ее в качестве инструмента проведения денежно-кредитной политики, ограничения процентных ставок денежных рынков и в других целях.

Решение поставленных задач требует усиления финансирования государством развития науки и отраслей народного хозяйства. Реализация научно-технического потенциала республики вызывает необходимость увеличения затрат на финансирование научных исследований. Важнейшим условием подъема экономики, роста ВВП, занятости и благосостояния являются инвестиции капитала в производство. Правительство Республики Беларусь осуществляют целенаправленную политику увеличения инвестиций, стимулирования развития народного хозяйства. Государственные инвестиции направляются в приоритетные отрасли экономики, создание производственной инфраструктуры, ускорение научно-технического прогресса. Важное значение в экономике Республики Беларусь является достижение прогнозных показателей социально-экономического развития. Основными направлениями денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2007 год прогнозировалось увеличение валового внутреннего продукта на 8–9%, инвестиций в основной капитал – на 14,5–17%, Дефицит республиканского бюджета предполагалось выдержать на уровне не более 1,5% от ВВП. Республиканский бюджет за 2007 г. исполнен с профицитом 295,2 млрд. руб. или 0,3% от ВВП, что позволило обеспечить стабильное финансирование всех заявленных расходов бюджетной сферы. В целом по итогам работы за 2007 г. удалось добиться выполнения основных показателей прогноза социально-экономического развития. Основное влияние на развитие внешней торговли Республики Беларусь в 2005–2007 гг. оказывали динамика цен на нефть и нефтепродукты, экономическая конъюнктура в Российской Федерации и конкурентоспособность белорусской продукции на данном рынке . В 2005–2007 гг. бюджетно-налоговая политика была направлена на повышение эффективности налоговой системы и оптимизацию налоговой нагрузки на экономику, совершенствование методологии планирования и исполнения бюджета, достижение его сбалансированности и реальности при снижении уровня дефицита по отношению к ВВП. Государственные расходы за рассматриваемый период были сконцентрированы на приоритетных направлениях – повышении благосостояния населения, развитии социальной сферы, поддержке строительства жилья, а также финансировании мероприятий по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. В 2007 г. для достижения конечной цели денежно-кредитной политики Национальным Банком применялась система промежуточных монетарных ориентиров. В качестве их использовались обменные курсы белорусского рубля к российскому рублю и к доллару США, показатель активной рублевой денежной массы. Использование курса белорусского рубля к российскому рублю в качестве промежуточного монетарного ориентира обусловлено тем, что Российская Федерация является основным внешнеторговым партнером Беларуси, доля которого во внешнеторговом обороте товаров и услуг составляет около 50 процентов. Целесообразность использования обменного курса белорусского рубля к доллару США в качестве промежуточного монетарного ориентира обусловлена высокой долей доллара США в расчетах по внешнеторговым операциям, его значительным удельным весом на внутреннем валютном рынке и в структуре валютных сбережений населения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Российские банки - трудный опыт становления

Ничем не ограниченная экспансия так называемых системообразующих банков на региональные рынки фактически разрушила местную банковскую систему в десятках регионов. Замыкание платежных потоков в расчетной системе центра лишило регионы финансовых ресурсов. После августа 1998 года значительная часть крупнейших московских банков оказалась на грани банкротства. Тяжелое положение их филиалов и дочерних банков стало "детонатором" паники в регионах. В то же время, подавляющее число региональных банков справилось с кризисом, хотя они не имели возможности разместить средства на депозите в Центральном банке, не были включены в программу по переучету векселей предприятий-экспортеров, начатую Банком России. Верна позиция Банка России об увеличении собственного капитала банков, однако проблема состоит не в общем уровне достаточности капитала, а в соотношении между капиталом и финансовыми рисками, принятыми на себя банком. Отдельной проблемой является недостаточность долгосрочных пассивов в банковской системе. Реструктуризация банковской системы должна быть прежде всего нацелена на создание эффективного механизма реализации денежно-кредитной политики и обеспечение условий для оживления производства и подъема инвестиционной активности, преодоления депрессии и перехода к экономическому росту

скачать реферат Денежно-кредитная политика Республики Беларусь

На первом национальный банк воздействует на параметры денежно-кредитной сферы. На втором изменения данных параметров передаются в сферу производства. Соответственно различают промежуточные и конечные цели денежно-кредитной политики. Конечными целями являются: устойчивые темпы экономического роста, высокий уровень занятости, относительно стабильный уровень цен, равновесие платежного баланса страны. Известно, что достижение всех целей одновременно невозможно. Поэтому необходимо установить их иерархию. Приоритетной целью монетарной политики является стабилизация уровня цен в стране . Процесс формулирования целей денежно-кредитной политики состоит из следующих этапов. На первом этапе устанавливаются конечные цели денежно-кредитной политики в форме контрольных цифр экономического роста, инфляции, состояния платежного баланса. На втором этапе устанавливаются промежуточные цели денежно-кредитной политики в форме конкретных количественных денежно-кредитных показателей. К числу важнейших денежно-кредитных показателей в Республике Беларусь относятся: чистый внутренний рублевый кредит Национального банка, рублевая денежная база, рублевая денежная масса, валовые рублевые кредиты банков, чистые иностранные активы органов денежно-кредитного регулирования, чистая эмиссия Национального банка.

Точилка "Eagle", синяя.
Работает от батареек 4 батарейки размера АА. Безопасна в использовании. Подходит для карандашей до 8 мм в диаметре. Стальное лезвие. В
325 руб
Раздел: Точилки
Ручка-стилус шариковая "Самый лучший!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Зеркало с подсветкой "Новый взгляд".
Хотите наносить макияж с максимальным комфортом? Увеличительное зеркало с подсветкой "Новый взгляд" обеспечит Вам отличную
639 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
 Судный день американских финансов: мягкая депрессия XXI в.

Если понизить покупательную способность иены, японским потребителям пришлось бы больше тратить и меньше сберегать. Но не помогла ни кредитно-денежная, ни фискальная политика. Теперь, говорят американские экономисты, щедро раздающие непрошеные советы, японцам нужно реформировать экономику. Им нужно набраться храбрости и взяться за трудные проблемы - предоставить беспощадному рынку решить проблему безнадежных долгов и нежизнеспособных предприятий, провести в случае необходимости перестройку целых отраслей и ввести на островах динамичный капитализм в американском стиле. Капитализм по американскому образцу - это последнее, чего хотели бы японцы. После Второй мировой войны они создали совершенно иную модель капитализма. Она в корне отличается от свободного капитализма, о котором писал Маркс. Средства производства здесь принадлежат не богатым независимым капиталистам, а крупным коммерческим группам, которые работают на деньги больших банков. А их капитал, в свою очередь, формируется из сбережений простых японцев. Это общество, в котором капиталистические риски и выигрыши коллективизированы - в неповторимом японском стиле

скачать реферат Сущность и значение фискальной политики государства

СодержаниеВведение 1 Понятие фискальной политики, ее краткосрочные и долгосрочные цели 2 Инструменты фискальной политики. Мультипликатор государственных расходов и налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета 2.1 Инструменты фискальной политики 2.2 Мультипликатор государственных расходов и налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета 3 Эффективность фискальной политики. Эффект вытеснения 4 Особенности фискальной политики Республики Беларусь на современном этапе Заключение Список использованных источников Введение Мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны называются финансовой политикой. Направления финансовой политики зависят от экономического состояния страны, решаемых социально-экономических и иных задач. Кризисное положение экономики предопределяет финансовую политику, направленную, с одной стороны, на прекращение спада производства и на стимулирование производства (например, в виде отдельных налоговых льгот производителям), на мобилизацию финансовых ресурсов в целях их эффективного вложения в определенные отрасли экономики, а с другой – на сдерживание социальных программ, сокращение расходов на оборону и т.п. Соответственно, при переходе экономики в другое состояние меняются и направления финансовой политики.

 100 великих нобелевских лауреатов

Действительно, книга Сэмюэлсона «Основы экономического анализа», опубликованная в 1947 году на основе его докторской диссертации, оказалась одним из наиболее значительных экономических произведений нашего века. Она служит прочной основой для главного потока экономической теории. Хотя стиль книги строго математичен, Сэмюэлсон настаивает на том, что именно такой подход необходим для экономического анализа. Иначе, по его мнению, экономисты попросту занимаются «умственными упражнениями наиболее извращенного пошиба». В начале своей научной деятельности он был верным последователем экономической теории «дирижизма», созданной Д.М. Кейнсом. В этой книге он впервые попытался соединить кейнсианскую теорию как основу макроэкономического раздела современной экономии с неоклассической микроэкономией. Так возникла идея «Великого Неоклассического Синтеза» (ВНС). «Основным принципом этого синтеза, - пишет Сэмюэлсон, - является следующий: разрешая ключевые проблемы денежной и фискальной политики с помощью категорий теории дохода, мы тем самым возрождаем классические истины и придаем им законную силу

скачать реферат Основы жилищных правоотношений

Жилищное законодательство Республики Беларусь основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Жилищного кодекса Республики Беларусь, декретов и указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь и иных актов законодательства, регулирующих жилищные отношения. К жилищному законодательству также относятся нормативные акты, предусматривающие реализацию прав граждан на льготы при предоставлении и использовании жилья, о порядке предоставления субсидий и кредитов на строительство или приобретение жилья и о порядке предоставления компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг. Правовое регулирование жилищных отношений осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров, республиканским органом государственного управления жилищным фондом, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами. Президент Республики Беларусь является гарантом реализации основных направлений жилищной политики Республики Беларусь. По решению Президента Республики Беларусь: – предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда в определенных им случаях; – определяются категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда, условия предоставления таких жилых помещений и пользования ими; – определяются основания и порядок предоставления служебных жилых помещений государственного жилищного фонда; – передаются в порядке исключения в собственность граждан служебные жилые помещения государственного жилищного фонда; – определяется порядок предоставления жилых помещений специального служебного жилищного фонда и пользования ими; – регулируются иные жилищные отношения в соответствии с законодательными актами.

скачать реферат Кредит, его сущность, формы и функции

Решался и ряд других задач. Таким образом, в ходе анализа кредитных отношений между субъектами хозяйствования и денежно-кредитной политики Республики Беларусь было установлено, что все показатели Основных направлений денежно-кредитной политики Беларуси в первом квартале 2009 года выполнены в полном объеме. Тем не менее, для кредитной сферы Республики Беларусь характерен ряд проблем: - рост проблемных кредитов у белорусских банков; -государственное дотирование убыточных предприятий приводит к оттоку депозитов и ухудшению качества активов, с которым белорусские банки могут столкнуться; -повышение давления на кредитную систему вызвано также снижением деловой активности экономических субъектов и реальных доходов населения и др. Было установлено, что разработанные Национальным банком защитные меры по ограничению влияния мирового финансово-экономического кризиса на денежно-кредитную сферу и на экономику страны в целом, по снижению неустойчивости внутриэкономической среды в перспективе должны способствовать реализации жесткой денежно-кредитной политики и повышению эффективности функционирования кредитных отношений в стране.

скачать реферат Кредитно-банковская система Республики Беларусь

Правильная монетаристская политика играет важную роль в период не только инфляции, но и депрессии; взаимоотношения коммерческого банка с Национальным банком в Республике Беларусь обусловлены самим механизмом взаимоотношений субъектов рынка ссудного капитала. Основная задача Национального банка Республики Беларусь - проведение в жизнь денежно-кредитной политики государства на современном этапе, которая должна обеспечивать бесперебойное функционирование финансовой и банковской системы государства; в настоящее время происходит дальнейшее развитие кредитно-банковской системы в Республике Беларусь, и, прежде всего ее функций. Наряду с основной функцией - аккумуляцией свободных денежных средств и превращении их в ссудный капитал - развиваются другие функции. кредитно-банковская система государства требует реконструкции, т.е. совокупность негативных факторов представляющих собой серьезные проблемы для банковского сектора, требует его кардинального оздоровления в общем контексте экономических реформ; таким образом, прежде всего, необходимо законодательно запретить использование денежно-кредитной эмиссии для финансирования бюджетного дефицита, а также любых государственных и иных проектов и установить зависимость эмиссии от роста ВВП и скорости оборота денежной единицы; в заключении можно сказать, что в стране наблюдается явный дефицит капитала, как у государства, так и у национального бизнеса, необходим поиск стратегических иностранных инвесторов, быстрая интернационализация кредитно-банковской системы Республики Беларусь, что соответствовало бы весьма высокой открытости нашей страны.

скачать реферат Валютный курс и его макроэкономическое значение

Учитывая роль капитальных потоков в ускорении проявления кризисных явлений, необходимо обеспечить безусловное ограничение движения краткосрочного капитала. В неустойчивой экономической среде при слабости или отсутствии необходимых институтов финансового рынка краткосрочный капитал, как показывает практика, является скорее источником проблем, чем средством их решения. Вопрос обеспечения доверия к проводимой политике и определения степени ее возможной гибкости необходимо решать посредством создания системы контроля важнейших показателей, характеризующих состояние экономики. При этом в целях наложения твердых ограничений на действия правительства возможно законодательное утверждение ряда ключевых контрольных параметров. список использованных источников Пупликов С.И. Валютные операции – Мн.: ОДО «Тонпик», 2004. – 315 с. Ковалев М.М. Как ускорить переход на единый курс и минимизировать последствия // Вестник Ассоциации белорусских банков. – 2000 – № 28 – с. 16-22 Моисеев С. Макроанализ валютного курса: от Касселя до Обстфельда и Рогоффа // Вопросы экономики. – 2004 - № 1 – с.49-65 Балацкий Е. Факторы формирования валютных курсов: плюрализм моделей, теорий и концепций // Мировая экономика и международные отношения. – 2003 - № 1 – с. 46-58 Холопов А. Валютный курс как инструмент макроэкономического регулирования // Мировая экономика и международные отношения. – 2004 - № 12 – с. 25-33 Пупликов С., Михалевич В. Проблемы регулирования валютного курса национальной денежной единицы в транзитивной экономике // Вестник Ассоциации белорусских банков. – 2001 – № 35 – с. 32-41 Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2005 год Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2004 год Илларионов А.

Мощное чистящее средство для ванной комнаты и туалета с возможностью распыления "Mitsuei", 400.
Сверхсильное средство для удаления плесени. Эффективно очищает кафель, стены, расщепляет любые загрязнения. Дезинфицирует поверхности.
315 руб
Раздел: Для сантехники
Матрас в овальную кроватку Bambola (125x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
2024 руб
Раздел: Матрацы более 120 см
Магнитная игра для путешествий "Умные утки", арт.SGT 270 RU.
Выстрой в дружные ряды все утиные семейства! В игре участвуют три семейства уток, в каждом есть мама-утка и несколько утят. В жёлтом
479 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Денежно-кредитная система и её структура

«Барановичский Государственный университет» Кафедра экономической теории Денежно-кредитная система и её структура Барановичи, 2010 Содержание Введение Глава 1. Кредитная и банковская системы страны. Виды банков и их функции Глава 2. Кредит. Формы кредита Глава 3. Кредитно-денежная политика в Республике Беларусь: состояние проблемы и перспективы Заключение Список используемой литературы Введение Денежно-кредитная (монетарная) политика (ДКП) является одним из основных инструментов регулирования экономики. Под этим термином понимают совокупность мероприятий, предпринимаемых правительством в денежно-кредитной сфере с целью регулирования экономики. Осуществляет ДКП центральный банк. Процесс денежно-кредитного регулирования включает два этапа. На первом: центральный банк воздействует на параметры денежно-кредитной сферы. На втором изменения данных параметров передаются в сферу производства. Современная кредитная система - совокупность самых разнообразных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию доходов.

скачать реферат Денежно-кредитная сфера

Задачами работы являются следующие: раскрытие сущности кредитно-денежной сферы, анализ основных целей денежно-кредитной политики, изучение ее инструментов, выявление особенностей реализации денежно-кредитной политики, рассмотрение особенностей функционирования кредитно-денежной сферы в экономике Республики Беларусь. Цели и задачи курсовой работы определяют её структуру. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе раскрывается сущность кредитно-денежной сферы, её важность, описываются её основные принципы, цели и задачи. Во второй главе раскрываются методы и инструменты, применяемые государством для осуществления денежно- кредитной политики. В третьей главе описываются особенности кредитно-денежной сферы в экономике Беларуси, а также основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь.1 Кредитно - денежная сфера современной экономики: её сущность, особенности, целиОсновополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен.

скачать реферат Денежный оборот, его структура и принципы организации. Функции кредита и их реализация в современных условиях. Национальный банк, главные цели его политики и деятельности

Объемы совокупной эмиссии безналичных денег, банкнот и монет определяются и регулируются исключительно Национальным банком при утверждении и реализации Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь. Национальный банк эмитирует белорусский рубль. Ограничение обращения белорусского рубля на территории Республики Беларусь не допускается. Выпуск в обращение других денежных единиц на территории Республики Беларусь запрещен. Национальный банк определяет номинал (достоинство), меру веса, изображение и другие характеристики белорусского рубля и обеспечивает публикацию описания наличных денег в официальных республиканских средствах массовой информации. Национальный банк обеспечивает печатание банкнот, чеканку монет, хранение неэмитированных банкнот и монет, а также хранение и при необходимости уничтожение печатных форм, штампов и изъятых из обращения банкнот и монет. Банкноты и монеты, выпущенные в обращение Национальным банком, являются единственным законным платежным средством на территории Республики Беларусь, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

скачать реферат Финансовые ресурсы государства

Для поддержания ликвидности банковской системы, регулирования уровня процентных ставок продолжится проведение операций на рынке ценных бумаг, в том числе с государственными ценными бумагами и векселями юридических лиц. В целях совершенствования системы управления рисками банков при инвестировании в ценные бумаги будут разработаны методы оценки указанных рисков, а также определен порядок создания резервов под обесценение ценных бумаг. В целях увеличения притока иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь будет проводиться работа по развитию организованного биржевого рынка корпоративных и муниципальных ценных бумаг. Основная задача Национального банка в сфере сотрудничества с международными финансовыми организациями и центральными банками зарубежных государств в 2003 году - повышение доверия к денежно-кредитной и валютной политике Республики Беларусь как основы для получения более высокого кредитного рейтинга страны на международных рынках капитала. В рамках реализации положений Договора о создании Союзного государства Национальный банк продолжит тесное сотрудничество с Центральным банком Российской Федерации в вопросах поэтапного создания оптимальных условий для введения единой валюты и формирования единого эмиссионного центра.

скачать реферат Общая характеристика банковской системы РБ

Эмиссия денег для долгосрочного (свыше одного года) рефинансирования банков запрещена. Национальный банк осуществляет эмиссию банкнот и монет в форме выпуска их в обращение путем продажи банкам, покупки Национальным банком иностранной валюты и других валютных ценностей у юридических и физических лиц для обеспечения стабильного налично – денежного обращения, а также в иных случаях, связанных с выполнением основных целей деятельности Национального банка. Объёмы совокупной эмиссии безналичных денег, банкнот и монет определяются и регулируются исключительно Национальным банком при утверждении и реализации Основных направлений денежно – кредитной политики Республики Беларусь. Национальный банк эмитирует белорусский рубль. Ограничение обращения белорусского рубля на территории Республики Беларусь не допускается. Выпуск в обращение других денежных единиц на территории Республики Беларусь запрещен. В-третьих, центральные банки призваны обеспечить функционирование платежной системы путем создания соответствующей системы расчетов, о чем сказано с ст. 30 БК РБ «Права Национального банка в области развития платежной системы Республики Беларусь»: Национальный банк определяет основные направления развития платежной системы Республики Беларусь.

Сиденье для ванны (снежно-белое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
604 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Детская машинка "Вихрь", голубая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Подставка для книг "Brauberg", малая.
Предназначена для книг, учебников и журналов. Регулируемый угол наклона. Металлическая подставка. Держатель для страниц. Экономит место на
616 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Денежно-кредитная политика

Именно поэтому фактор времени в принятии решения действовать, в определении направлений принимаемой политики и выборе методов денежно-кредитного воздействия имеет чрезвычайно большое значение с точки зрения результативности последнего. Выбор инструментов денежно-кредитной политики в значительной мере определяется составом и структурными характеристиками денежно-кредитной системы, которую они призваны регулировать. 1. Денежно-кредитная политика является составной частью экономической политики Республики Беларусь и ориентирована на реализацию её основных целей и задач. 2. Основные задачи денежно-кредитной политики определяются приоритетами, предусмотренными проектом прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь. 3. Национальный банк в своей деятельности исходит из необходимости поддержки предусмотренных на

скачать реферат Финансы и кредит (МГТУ "Станкин")

Для реализации этих целей государству необходимо: 1) разработать и утвердить правовые основы экономики; 2) определить приоритеты макроэкономического развития; 3) реализация социальных программ, проведение регулирования всей экономической системы на основе регулирования совокупного спроса и совокупного предложения. Совокупный спрос – это спрос фирм и населения на создаваемые товары и услуги. Совокупное предложение – это национальный продукт. Государство может осуществлять следующие виды воздействия на экономику: 1) государственные инвестиции финансовых ресурсов; 2) проведение амортизационной политики; 3) бюджетная политика; 4) налоговая политика; 5) государственное страхование; 6) установление финансовых льгот и санкций. Инструменты государственного регулирования: 1) фискальная (налогово-бюджетная) политика; 2) денежно-кредитная (монетарная) политика; 3) политика регулирования доходов; 4) социальная политика; 5) внешнеэкономическое регулирование. Фискальная политика – это политика, связанная с налогами и государственными расходами. 1. Ужесточение налоговой политики, приводящее к увеличению изымаемых у населения и фирм средств, что приводит к сокращению сбережений или к сокращению расходов на потребление или то и другое. 2. Ослабление налогового бремени или снижение налогов, которое приводит как к росту потребления, так и к росту сбережений.

скачать реферат Бюджетная политика РБ

От эффективности проведения бюджетной политики зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны, регулирование экономических процессов, обеспечивающих рост объемов производства, развитие здоровой конкурентной среды во всех секторах экономики, социальную защиту населения. 1. Понятие бюджета и бюджетной политики Республики Беларусь 1.1. Понятие Государственного бюджетаПрежде чем говорить о бюджетном устройстве РБ , выявлять его достоинства и недостатки необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет государства. В самом общем виде им является план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально- культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления .

скачать реферат Кредитная система и её звенья

В отличие от акционерных банков, вышеназванные учреждения не обязаны предоставлять властям или кому бы то ни было сведения о своей деятельности о привлекаемых средствах вкладчиков. Такие банки привлекают средства клиентов не в форме депозитов или ссуд, а на основе договора ответственного хранения, что обеспечивает ям статус частных юристов, запрещающий по закону разглашение сведений о делах их клиентов. Поэтому чаще всего в качестве таких траст-банков выступают юристы, практикующие частным образом, или юридические и консультационные финансовые компании. В этих формах существуют совместные и индивидуальные и инвестиционные банки и дома, а также своеобразные кредитные учреждения как ссудо-сберегательные ассоциации, кредитные союзы, кредитные кооперативы. Особенность таких учреждений состоит в том, что они могут принимать вклады и выдавать ссуды только своим участникам, хотя часть своих резервных средств они могут помещать в рекомендованные правительством , Минск 2003г.с.239 3. Илюкевич С. Проблемы развития системы ипотечного кредитования в Республике Беларусь/Банковский вестник. –2007. - №2. – С.6. 4. Воробьев И. Обсуждаются основные экономические документы на 2004 год/Национальная экономическая газета. –2004г. – 4 января. – С.9. 5. Интернет ресурс: h p//:www.eco omick.ru. 6. Интернет ресурс: Национально- правовой интернет-портал РБ : h p//: www.pravo.by. 7. Стародубцева Е.Б. Основы банковского дела/ М.: Форум – Инфра-М, 2005.– с.36 8. А.Л. Подгайский «Финансово – кредитные системы зарубежных стран»/ Курс лекций– Минск 2004.–с.129. 9. Еженедельная аналитическая газета для деловых людей: «Белорусский рынок»– 2004 г. №39– с.6 10. Калимов Д. Политика кнута и пряника характеризовала банковское законодательство в 2004году //Белорусская газета. –2005.- 11 января. – С.12.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.