![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Роль андеррайтинга на рынке ценных бумаг | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ПРОИЗВОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 5.0 ВИДЫ ПРОИЗВОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 5.1 БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ГЛАВА 6. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ФОНДЫ 6.0 ЧТО ТАКОЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ФОНДЫ 6.1 КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ФОНДЫ В МИРЕ 6.2 ЮРИДИЧЕСКАЯ И ОПЕРАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФОНДА 6.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АКЦИЙ (ПАЕВ) ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ 6.4 СРАВНЕНИЕ ТИПОВ ФОНДОВ В РАЗНЫХ СТРАНАХ 6.5 РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ 6.6 РОЛЬ ОРГАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛАВА 7. РИСК, ХЕДЖИРОВАНИЕ И ДИВЕРСИФИКАЦИЯ 7.0 ПОНЯТИЯ РИСКА, ХЕДЖИРОВАНИЯ И ДИВЕРСИФИКАЦИИ 7.1 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОРТФЕЛЕМ ЦЕННЫХ БУМАГ ЧАСТЬ II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И РЕГУЛЯТИВНЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИИ ВВЕДЕНИЕ. РАЗВИТИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИИ И ЗАДАЧИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛАВА 8. ПРАВОВЫЕ OСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ 8.0 ПОНЯТИЯ И ИЕРАРХИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ 8.1 СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 8.2 СОБСТВЕННОСТЬ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 8.3 СДЕЛКИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО И ДОВЕРЕННОСТИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 8.4 ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОЕ ПРАВО 8.5 ЦЕННЫЕ БУМАГИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ЦЕННЫХ БУМАГАХ ГЛАВА 9
К их числу относятся объединения брокеров при крупных эмитентах, территориальные объединения профессионалов фондово- эмиссионных синдикатов и т.п. Наибольшую роль на рынке ценных бумаг играют крупные всероссийские некоммерческие профессиональные обьединения. Из них наиболее известны и влиятельны Национальная ассоциация участников фондового рынка (далее – НАУФОР) и Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (далее – ПАРТАД), филиалы которых есть и в Саратове. Как видно из названия в ПАРТАД входят депозитарии, трансфер-агенты и регистраторы, все остальные профессиональные участники рынка ценных бумаг входят в НАУФОР (брокеры, дилеры, управляющие, клиринговые организации и организаторы торговли на рынке ценных бумаг). Однако это касается только нашего регионального фондового рынка, на котором существует только две саморегулируемые организации. Членство в саморегулируемых организациях профессиональным участникам рынка ценных бумаг обязательно в соответствии с Постановлением ФКЦБ от 3 июня 1998г. №22 «Об усилении роли саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг в Российской федерации и внесении дополнений в Положение о порядке лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации, утвержденного Постановлением ФКЦБ от 19 сентября 1997 г. №26», в котором сказано, что в соответствии со статьями 42, 44 Федерального закона от 22 апреля 1996 года 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" во исполнение подпункта 4.5.2 Комплексной программы мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 1996 года 408 и пункта 7 раздела III Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года 1008, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг постановляет: 1.
Все это должно основываться на информационных потоках приемлемого качества, из которых можно будет узнать о наличии инвестиционных продуктов и о заинтересованных заемщиках и кредиторах. Таким образом, одна из основных ролей рынка ценных бумаг состоит в том, чтобы обеспечивать точность, правильность и содержательность предоставляемой информации. В принципе все это нацелено на то, чтобы поддерживать уверенность и доверие между заемщиками, кредиторами, инвесторами и общественностью. Следовательно, эта роль будет выполняться только тогда, когда обеспечивается раскрытие необходимой информации: ? эмитенты будут раскрывать всю важную информацию о себе и своих предприятиях, включая предоставление необходимой финансовой отчетности; ? инвесторы будут предоставлять информацию о своих сделках, элементах контроля и своей способности выполнять финансовые обязательства; ? посредники будут предоставлять данные о своей квалификации и финансовых обязательствах, потенциальных конфликтах интересов и сделках от имени своих клиентов; ? организаторы торговой системы и регулирующие органы будут обеспечивать соблюдение стандартов дисциплины и надежности, справедливое отношение к участникам и контроль за качеством обеспечения расчетов
Сталкиваясь с риском, всегда следует помнить, что, как бы от него не спасались, какая–то его часть все равно останется. 3. Направления развития рынка ценных бумаг на современном этапе 3.1 Основные проблемы инвестирования в ценные бумаги Мировой опыт свидетельствует: одной из фундаментальных основ уверенного и качественного экономического роста в современных условиях является наличие развитого финансового рынка, где особая роль принадлежит рынку ценных бумаг, или, как принято его называть, фондовому рынку. Наличие рынка ценных бумаг является необходимым условием функционирования экономики развитых стран. В нашей стране рынок ценных бумаг еще не получил должного развития, хотя, разумеется, и в этом секторе экономики налицо определенный прогресс. История фондового рынка Казахстана началась в 1992 году. С тех пор отечественный рынок ценных бумаг прошел ряд этапов в своем развитии: создана необходимая, отвечающая современным требованиям законодательная база; рынок ценных бумаг РК обеспечен достаточно развитой технической инфраструктурой; укрепился рынок государственных ценных бумаг; начиная с 1999 года существенное развитие получил рынок негосударственных облигаций, где наблюдается значительный прогресс; в 2005 году началось бурное развитие паевых инвестиционных фондов и акционерных инвестиционных фондов.
Последние, если они достигают опасной границы, не могут быть скорректированы только силами рыночной саморегуляции и требуют дополнительного (но не заменяющего рынка) вмешательства государства. Тем самым Кейнс предложил новую парадигму экономического анализа, усовершенствовав не только методы, но и язык экономической теории. Возможно, что самой большой заслугой Кейнса стало создание нового языка экономической теории. Этот язык имеет дело с небольшим числом мало изменяющихся в короткий период времени агрегированных величин, что позволило свести всю экономику к функционированию четырех взаимосвязанных рынков: рынка товаров и услуг, рынка труда, денежного рынка и рынка ценных бумаг. С учетом достижений маржиналистов возник двухэтажный мир микро- и макроэкономической теории, в котором математическое моделирование стало возможным не только на микроуровне (Вальрас), но также и на макроуровне. Первая такая модель появилась уже в 1937 году. Кейнс отдает одну из ключевых ролей предположению в экономическом поведении. Когда ждут повышения цен и хозяйственная жизнь сообразуется с этим, то этого вполне достаточно, чтобы вызвать на некоторое время повышение цен, а когда ожидание оправдывается, повышение еще более усиливается
Участниками рынка могут быть: государство, эмитенты, инвесторы, фондовые посредники, регистраторы, депозитарии, расчетно-клиринговые организации и инвестиционные фонды. Существует двойное регулирование рынка: государственное и со стороны профессиональных участников. Важную роль на рынке ценных бумаг играют банки, выступающие активным участником этого рынка как в роли эмитента, так и в роли инвестора. В третьей части своей работы я рассмотрела историю развития российского рынка ценных бумаг и сегодняшние его проблемы, а также попробовала определить дальнейшие его пути развития. Таким образом можно сделать заключительные выводы, что для успешного совершенствования рынка необходимо: во-первых повысить доверие к рынку ценных бумаг, во-вторых необходимо усовершенствовать законодательно- правовую базу, в-третьих необходима такая политика, которая бы позволила в короткие сроки завершить процесс приватизации, поскольку из опыта развитых стран видно, что акции АО играют большую роль на рынке ценных бумаг. В нашей же стране ведущая роль принадлежит государственным ценным бумагам. Есть еще один существенный момент - российский рынок ценных бумаг ощущает серьезную нехватку капиталовложений и есть проблема с привлечением иностранного капитала, и как уже было отмечено причиной этого является политико-экономическое состояние страны.
В практике современных развитых рынков акции не составляют большинства ценных бумаг, находящихся в обороте. В России из-за замедленного развития других секторов фондового рынка и массовой приватизации, в результате которой большое количество государственных предприятий были преобразованы в акционерные общества, акции в течение длительного времени занимали главенствующую роль на рынке ценных бумаг по количеству. Лишь бурное развитие в 1994-1995 годах рынка государственных ценных бумаг отодвинуло рынок акций на второй план. Практика привлечения финансовых ресурсов в акционерные общества выработала большое количество разновидностей акций, которые удовлетворяют самым различным запросам инвесторов. Однако следует иметь в виду, что покупка любой акции есть внесение средств в основной капитал предприятия и связана с риском убытков в результате неэффективной деятельности акционерного общества или даже полной потери средств в результате его банкротства (акции не возвращаются, их можно только продать). Наиболее распространены обыкновенные и привилегированные акции. Обыкновенная акция дает право владельцу на один голос на собрании акционеров — высшем исполнительном органе акционерного общества и право на получение части прибыли, соответствующей доле уставного капитала, приходящейся на эту акцию.
Обращает на себя внимание отрадный факт — этот финансовый институт, пожалуй, впервые в России появился не в правовом вакууме, а только после того, как была подготовлена солидная нормативная база. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг примерно за полтора года приняла более 20 нормативных актов. Негосударственные пенсионные фонды В развитых странах негосударственные пенсионные фонды являются активными участниками финансового рынка. Они, как и другие коллективные инвесторы, аккумулируют средства индивидуальных вкладчиков для последующих портфельных инвестиций. Но их место и роль на рынке ценных бумаг отличаются от роли и места, скажем, инвестиционных фондов тем, что первые осуществляют более консервативные инвестиции, поскольку их основная задача — сохранение и увеличение пенсионных сбережений населения, и, следовательно, минимизация риска для вкладчиков и участников НПФ. Как коллективные инвесторы НПФ влияют на развитие вторичного рынка ценных бумаг. К примеру, в США средства НПФ инвестированы в основном в ценные бумаги, в России ситуация аналогичная.
В современных условиях при бурном развитии рынка ценных бумаг и биржевой деятельности в целом, необходимо принятие специального закона, который бы регулировал данную сферу правоотношений белее конкретно, раскрывая специфику каждого вида бирж существующих в данный момент в России. Деятельность ФКЦБ как одного из институтов государства имеет огромное значение и то место, которое отведено в данной работе освещению правового положения ФКЦБ было просто необходимо, чтобы очертить круг правомочий ФКЦБ. III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Основным приемом проведения научного исследования в объеме представленной работы, было проведено с позиций государственного регулирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Государство как непосредственный участник указанных правоотношений играет доминирующую роль на рынке ценных бумаг и от него во многом зависит то положение, которое займет рынок ценных бумаг в России и на международной арене. Основной целью государственного правового регулирования является установление конкретных критериев деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Депозитарием может быть только хозяйствующий субъект. Регистратор (держатель реестра) – юридическое лицо, осуществляющее деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, которая состоит в сборе, фиксации, обработке, хранении и предоставлении данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг. Он не вправе совершать сделки с ценными бумагами эмитентов, ведение реестров которых он осуществляет. Деятельность регистратора включает ведение лицевых счетов зарегистрированных лиц, ведение учета ценных бумаг на эмиссионном и лицевом счетах эмитента, хранение и учет документов, являющихся основанием для внесения записей в реестр, учет начисленных доходов по ценным бумагам. Задача регистратора состоит в том, чтобы вовремя и без ошибок предоставлять реестр эмитенту. Функцию регистратора могут выполнять само акционерное общество (если число владельцев ценных бумаг не превышает 500 человек) либо сторонняя организация – профессионал по ведению реестра (это может быть банк, специализированный регистратор, т.е. юридическое лицо). Особую роль на рынке ценных бумаг играют информационные агентства.
Но этому проекту уже около 3.5 лет, есть его новая редакция в духе времени, но нет никаких надежд, что в скором времени она станет полноценной инструкцией. Следующий вид деятельности банков - операции на фондовом рынке - обладает огромной массой качеств, как положительных, так и отрицательных. Причем юридическое влияние рынка ценных бумаг и кредитных учреждений друг на друга практически одинаково. Рынок ЦБ в России развивался и развивается в основном благодаря именно банковским учреждениям. Используя свою "многопрофильную" лицензию банк с самого начала формирования этого рынка и до начала лицензирования, а следовательно разделения ролей, выполнял все функции на всех технологических этапах процесса купли-продажи бумаг: покупатель, продавец, агент, брокер, первичный дилер, гарант, депозитарий, реестродержатель, расчетный орган. Ну разве что торговой площадкой не был. Влияние их (банков) на рынок настолько велико, что руководство ЦБ имеет возможность шантажировать Федеральную комиссю по ценным бумагам уходом банков с торговых площадок.
Характерной чертой развития регионального рынка товаров и услуг является непрерывное расширение его емкости и качественных параметров. Емкость рынка – это возможный объем реализации товаров на внутреннем рынке, определяемый размерами платежеспособного спроса потребителей при данном уровне цен. Кроме населения потребителями товаров и услуг на рынке выступают организации и учреждения непроизводственной сферы и предприятия региона. Региональные рынки можно объединить в систему, которая представляет собой совокупность рыночных образований различного типа, цель которых – обеспечение эффективного развития и функционирования регионального воспроизводственного процесса, воспроизводства орудий, предметов труда и рабочей силы. В систему региональных рынков входят: - потребительский рынок (рынок благ); - рынок земли и недвижимости; - рынок труда; - рынок капиталов (кредитный рынок и рынок ценных бумаг); - рынок информации; - рынок природных ресурсов; - рынок культурных ценностей; - рынок образовательных услуг и др. Все рынки взаимосвязаны друг с другом, они обслуживаются соответствующими составляющими рыночной инфраструктуры. II. Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов потребителей региона.
Предпринимательский потенциал России. Характер предпринимательского потенциала России обусловлен переходным состоянием российской экономики. С одной стороны, Россия продемонстрировала способность к быстрому формированию предпринимательской инфраструктуры и самого класса предпринимателей, тем более что сами эти понятия на протяжении многих предшествовавших десятилетий воспринимались исключительно негативно. С конца 80-х гг. в стране образовались тысячи рыночных институтов, возникли миллионы собственников. С другой стороны, многие рыночные структуры делают лишь первые шаги, например рынок ценных бумаг (фондовый рынок). Остается весьма заметной доля государства, как в национальном богатстве, так и в собственности акционированных и частично приватизированных предприятий. Есть все основания полагать, что в силу многих исторических и культурных традиций Россия сохранит значительный государственный сектор и в будущем. Весьма велика, будет и роль государственного регулирования в экономике. При этом одной из характерных черт переходной экономики России является тесное переплетение частного и государственного капитала, заметная роль государственного аппарата, а значит, и государственного предпринимательства.
Введение: Выбранная тема, на мой взгляд, представляет практический интерес, так как прошлогодний ( 31 мая 2001 г.) Федеральный закон « О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации” О валютном регулировании и валютном контроле» позволил привести понятийный аппарат в соответствие с принятым в 1996 г. Законом « О рынке ценных бумаг». Говоря о ценных бумагах в российской действительности необходимо упомянуть о их несомненной значимости в ходе применения соответствующих норм права к обороту ценных бумаг. Помимо собственно денег в гражданском обороте участвуют иные денежные документы, особое место среди которых и занимают ценные бумаги. Их распространенность в хозяйственном обороте обусловлена тем, что обладая определенной стоимостью, они , наряду с деньгами , служат удобным средством обращения и платежа, выполняют роль кредитного инструмента и обеспечивают упрощенную передачу прав на различные блага. Вообще оборот ценных бумаг определяется рядом нормативных актов, важнейшим из которых является Гражданский кодекс РФ, а также упомянутый выше, федеральный закон РФ "О рынке ценных бумаг " и другие нормативно- правовые акты.
Использование бюджетных средств регламентируется законодательными органами власти. Это предопределяет возможность оперативного использования средств и принятие достаточно быстрых управленческих решений при изменении экономической обстановки. Внебюджетные фонды могут выступать инвесторами и участниками рынка ценных бумаг (РЦБ). Внебюджетные фонды по основным направлениям своей деятельности освобождены от платы налогов и таможенных пошлин. Государство и кредит. В целях финансирования государственных потребностей государство может привлекать к покрытию своих расходов свободные финансовые ресурсы хозяйствующих структур. На практике сложилось, что при осуществлении кредитных операций государство является заёмщиком, а население и организации – кредиторами. В сфере международных экономических отношений государство выступает как в роли заёмщика, так и кредитора. Когда речь идёт о государственном кредите, то взятые взаймы денежные средства, поступают в распоряжение органов государственной власти, превращаясь в их дополнительные финансовые ресурсы.
Решая вопрос об использовании имеющихся у кредитора средств, он должен иметь достаточную информацию о финансовом состоянии банка, чтобы самому оценить риск будущих вложений. Третья функция банков - посредничество в платежах между отдельными самостоятельными субъектами. В связи с формированием фондового рынка получает развитие и такая функция банков, как посредничество в операциях с ценными бумагами. Банки имеют право выступать в качестве инвестиционных институтов, которые могут осуществлять деятельность на рынке ценных бумаг в качестве посредника; инвестиционного консультанта; инвестиционной компании и инвестиционного фонда. Выступая в качестве финансового брокера, банки выполняют посреднические функции при купле-продаже ценных бумаг за счет и по поручению клиента на основании договора комиссии или поручения. Как инвестиционный консультант банк оказывает консультационные услуги своим клиентам по поводу выпуска и обращения ценных бумаг. Если банк берет на себя роль инвестиционной компании, то он занимается организацией выпуска ценных бумаг и выдачей гарантий по их размещению в пользу третьего лица; куплей-продажей ценных бумаг от своего имени и за свой счет, в том числе путем котировки ценных бумаг, т.е. объявляя на определенные ценные бумаги "цены продавца" и "цены покупателя", по которым он обязуется их продавать и покупать.
Причем во всех странах доходы коммерческих банков от инвестиционной деятельности и операций с ценными бумагами играют все более заметную роль в формировании их прибыли. Стремление коммерческих банков расширить операции с ценными бумагами стимулируются, с одной стороны, высокой доходностью этих операций, с другой - относительным сокращением сферы эффективного использования прямых банковских кредитов. Практика развития кредитных систем ведущих зарубежных стран убедительно свидетельствует, что диверсификация деятельности банков, базирующаяся на сочетании депозитно-ссудных и эмиссионно-инвестиционных операций, усиливает их конкурентные позиции на рынке и наиболее полно отвечает потребностям современного финансового капитала. В Российской Федерации коммерческие банки в перспективе могут стать наиболее активными участниками рынка ценных бумаг. Действующее банковское законодательство разрешает отечественным коммерческим банкам широкий круг операций с ценными бумагами; банки могут выступать как эмитенты собственных акций, облигаций, депозитных сертификатов, векселей и других ценных бумаг, они могут приобретать ценные бумаги за свой счет, преследуя при этом свои цели, то есть выступать в роли инвесторов, банки имеют право проводить посреднические операции с ценными бумагами, получая за это комиссионное вознаграждение. Глава 1. ВЕКСЕЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ 1.1 Общая характеристика векселей Вексель - это разновидность долгового обязательства, составленного в строго определенной форме, дающего бесспорное право требовать уплаты обозначенной в векселе суммы по истечении срока, на который он выписан.
Правительственные и центральные банки в странах, проводя- щих реформы, будут должны решать эту проблему в рамках рефор- мы. Решение этой проблемы сыграет ключевую роль в предоставле- нии банковской и финансовой системе возможности успешно прив- лекать сбережения общества и размещать их наиболее эффективным образом. Ускорение создания надежных рынков капитала По мере продвижения централизованно планируемой экономике к рыночной системе и установления основных элементов надежной банковской системы рынки капиталов будет необходимо развивать рынок капиталов, в первую очередь - эффективный первичный и вторичный рынок государственных ценных бумаг. Хотя межбан- ковский рынок, рынок ценных бумаг и валютный рынок являются существенными чертами рыночной экономики, развитие рынка государственных ценных бумаг, включая стимулирующий вторичный рынок этих ценных бумаг - это особенно важная задача. Нормаль- но функционирующий рынок государственных ценных бумаг по край- ней мере избавит центральный банк от необходимости не- посредственно финансировать дефицит государственного бюджета.
![]() | 978 63 62 |