телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Разное -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Роль налогов в макроэкономическом регулировании

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
РЕФЕРАТ Курсовая работа: 45 стр. , 1 рис., 8 табл. , 47 источников НАЛОГ, СБОР, ОТЧИСЛЕНИЯ, ПРИБЫЛЬ, НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ, АНАЛИЗ, РЕФОРМА, ОТНОШЕНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Объектом исследования данной работы является налоги и платежи. Предметом исследования являются взаимоотношения с бюджетом по налоговым и неналоговым платежам, их сущность, учет и анализ. Целью данной работы является анализ налогообложения за 2001-2006 гг. и разработка предложений по совершенствованию налогообложения. Соответственно задачами работы является рассмотрение следующих вопросов: 1. изучение сущности налогов, их видов; 2. проведение анализа налоговых и неналоговых платежей за 2001-2006 гг.; 3. разработка направлений совершенствования налогообложения в Республики Беларусь. Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы и разработки могут быть использованы для совершенствования налогообложения в экономике Республики Беларусь. СОДЕРЖАНИЕ Ввведение 3 1.Налоги: сущность, функции, виды 5 1.1. Роль и место налогов в системе государственного управления 5 1.2. Классификация налогов, их виды 9 2. Налоги и ВВП. Налоговый мультипликатор 12 2.1. Налоговая нагрузка, ее определение 12 2.2. Налоговый мультипликатор, его значение 143. Проблемы налогообложения и налогового бремени в Республике Беларусь 18 3.1. Анализ налогов в Республике Беларусь 18 3.2. Совершенствование системы налогообложения в Республике Беларусь 31 Заключение 39 Список использованных источников 41 Приложения 45 ВВВЕДЕНИЕ Налоги необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Кроме того, от того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. Государство, устанавливая налоги, стремится прежде всего обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства. Налоги представляют собой - обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

К числу прямых налогов относятся: налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций, земельный налог, подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество юридических и физических лиц, владение и пользование которым служат основанием для обложения. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций, целевых сборов: налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные товары, таможенная пошлина, налог на операции с ценными бумагами, транспортный налог, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и др. Во многих развитых странах в структуре налоговых доходов превалируют прямые налоги: США – 91,1 %, Япония – 71,2 %, однако в ФРГ этот показатель составлял 44,1 %. В России на долю прямых налогов приходится примерно 45 % (1995 г.). Различают несколько способов классификации налогов по различным признакам. По методу установления и взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги - налоги на отдельные объекты имущества (земля, дома, денежный капитал, имущество): Косвенные налоги взимаются через действующий механизм цен и вытекают из хозяйственных актов, финансовых операций и оборотов. Особое значение имеет дифференциация налогов по источникам налогообложения. Различают три источника налогообложения: - издержки производства (себестоимость); - прибыль; - выручка. По значимости и принадлежности налоги подразделяются на: - общереспубликанские (отчисления от выручки); - местные (подоходный налог, налог на недвижимость). В Республике Беларусь выделяется также смешанная классификация (с учётом четырёх предыдущих): - налоги и отчисления от выручки; - налоги на прибыль и доходы (налог на недвижимость); - налог в счёт остающейся прибыли (например, налог на рекламу); - налоги, включаемые в себестоимость; - прочие . Таким образом, повышение роли налогов в нашей стране, превращение их в основной способ изъятия части доходов физических и юридических лиц в государственный и местные бюджеты - свидетельство роста финансовой культуры общества. При достижении определенного уровня грамотности населения налоги будут восприниматься им с пониманием, как форма участия своими средствами в решении общегосударственных задач, прежде всего - социальных. Естественно, если ставки налогов будут отражать баланс интересов граждан, предпринимателей, предприятий и государства.При этом существуют различные классификации налогов, основная из которых – разделение налогов на косвенные и прямые. 2. НАЛОГИ И ВВП. НАЛОГОВЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР 2.1. Налоговая нагрузка, ее определение Налоговая нагрузка ВВП, это соотношение суммы всех налогов к ВВП. Для того, чтобы оценить уровень налоговой нагрузки на промышленные предприятия необходимо иметь представление о налоговой системе. Налоговая система Республики Беларусь построена по принципу изъятия налогов и неналоговых платежей из выручки предприятия в определенной последовательности. При расчете налоговой нагрузке следует учитывать, что предприятие платит как республиканские так и местные налоги и сборы, причем местные налоги дифференцируются в соответствии с законодательством.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основы экономики

Экономический кризис 19291933Pгг. вызвал коренные изменения в экономической теории. Выдающийся английский экономист Джон Кейнс разработал новую модель регулирования национальной экономики. В противовес принципу невмешательства государства в экономику Дж. Кейнс признал ведущую роль государства в регулировании национального хозяйства. Главная задача государства, по Кейнсу, состоит в том, чтобы обеспечить большой объем «эффективного спроса», ведущего к росту доходов. Предполагалось развивать два вида макроэкономического спроса: а) платежеспособную потребность населения в предметах потребления и б) спрос предпринимателей на инвестиционные товары (средства производства). В результате эффективный спрос выражается как в увеличении занятости и повышении благосостояния населения, так и в росте прибылей фирм. Превышение же совокупного спроса над предложением могло бы предотвращать кризисы перепроизводства и безработицу. Таким образом, впервые на государство стали возлагаться экономические функции. Они были связаны с обеспечением инвестиций в национальное хозяйство и государственных расходов на эти и другие социально-экономические цели. Как известно (см. гл. 2), в странах Запада в 1950-х гг. было проведено огосударствление значительной части национальной экономики. «Новый курс» Ф

скачать реферат Политика реформ экономическая безопасность России

В частности, из этого следует, что перед нами супермонопольная система, в которой деньги играли лишь третьестепенную учетную роль, а макроэкономическое регулирование было заменено командами и планами, а также прямым административным контролем. Поэтому задача для реформаторов состоит не в том, чтобы что-то поправить или либерализовать. У нас несопоставимо более сложная задача. Нам нужно создать совершенно новую экономику и сделать это, сохраняя жизнь и достоинство 150 млн. граждан, которых нельзя отправить в космическое пространство, чтобы они там подождали, пока будет построен их новый дом. Подход по типу «шоковой терапии» ставит своей задачей, чтобы экономические агенты сразу, в один день начали сами строить новую экономику. Это - идеологическая догма, сохраняющая в наших условиях все многочисленные реликты бюрократического регулирования, которые остаются законсервированными в экономической практике именно в силу того, что правительство с самого начала пытается полностью освободить себя от экономического регулирования процесса трансформации.

Настольная игра "Баскетбол".
Настольная игра «Баскетбол» развивает моторику и быстроту реакции. Размер игры: 37х19х18 см. Возраст: 3+.
1171 руб
Раздел: Настольный баскетбол, бильярд, боулинг
Бусы-прорезыватели "Фруктовый микс".
Детские бусы-прорезыватели "Фруктовый микс" из серии "Мамины помощники" сделают процесс появления первых молочных
380 руб
Раздел: Пластмассовые
Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: розовый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяцев.
381 руб
Раздел: Пелёнки
 Финансовое право

Какова же роль налогов в обществе и государстве? Основная роль налогов — фискальная (от лат. fiscus — казна), соответственно чему они используются как источник доходов госу­дарственной казны, предназначенной для удовлетворения интере­сов общества и государства. Но в налогах заложены большие возможности по регулирова­нию социально-экономических процессов в стране со стороны го­сударства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления. Так, налоги могут использоваться для регулирования произ­водства, стимулирования развития определенных отраслей, огра­ничения развития или сдерживания каких-либо экономических процессов и т.п. С помощью налогов возможно регулирование потребления. На­пример, такой налог, как акциз, особенно высокие его размеры, влияет на спрос и покупательную способность населения в отноше­нии тех товаров, на которые этот налог распространяется. В налогах заложены возможности и регулирования доходов на­селения. Они могут быть нацелены на ограничение доходов высо­кого уровня, могут учитывать необходимость поддержки мало­имущих граждан путем предоставления льгот

скачать реферат Роль налогов в государственном регулировании международных экономических отношений

Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику. Государственное регулирование экономики и международных экономических отношений имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя данное регулирование государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких, как бюджет, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и, конечно же, налоги. Налоги являются важной ''кровеносной артерией'' финансово-бюджетной системы. Очевидно также то, что они имеют огромное значение в развитии и регулировании международных экономических отношений. Вопросу о сущности налогов, построению системы налогообложения и роли налогов в регулировании международно-экономических отношений и посвящена данная работа.1. Налоги и их роль в экономике страны Понятие и сущность налогов В понимании налогов важное значение имеют два аспекта.

 Экономическая теория: конспект лекций

Совокупность административных рычагов охватывает те регулирующие действия, которые связаны с обеспечением правовой инфраструктуры. Задача принимаемых мер при этом – в создании наиболее разумных для частного сектора правовых рамочных условий. Институциональные инструменты экономической политики воздействуют на экономику путем создания организационно-институциональных структур, включая формирование исполнительных структур государственной власти, создание и поддержание государственного сектора, подготовку экономических программ и прогнозов, поддержку исследовательских центров и др. К важнейшим экономическим инструментам относят финансовый и кредитно-денежный механизмы. В соотношении их использования многое зависит от господствующей в данный момент теоретической конценпции макроэкономического регулирования. До 1970-ых годов главенствующую роль играло неокейнсианское направление, для которого финансовые меры были особенно важны. В последующий период в связи с распространением монетаризма более важную роль стали играть кредитно-денежные методы

скачать реферат Бюджет государства

РЕФЕРАТ по курсу «Основы экономики» по теме: «Бюджет государства» 1. Бюджет государства, его содержание и роль в макроэкономическом регулировании Совершенно очевидно, что глубоко разобраться в содержании бюджета, понять и оценить его роль в макроэкономическом регулировании возможно лишь после детального изучения материалов всей главы. Необходимо ознакомиться с принципами построения бюджетной системы РФ; структурой и динамикой доходов и расходов федерального бюджета; системой межбюджетных отношений; особенностями структуры доходов и расходов территориальных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. Обратимся, прежде всего, к самому понятию «бюджет». Бюджет — центральное звено системы финансов, выражающее все ее основные качественные признаки. Поскольку государственные финансы — это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и используются государственные централизованные денежные фонды, то и бюджет представляет собой систему денежных отношений, но более узкую, а именно: бюджет — это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд.

скачать реферат Налоги и их влияние на развитие предпринимательской деятельности в России

Предмет исследования — налоговая политика государства и ее влияние на развитие предпринимательства в российской экономике. Целью работы является изучение взаимосвязей государства и предпринимательства при налоговом воздействии на предпринимательскую активность, определение подходов к реформированию налоговой системы РФ с точки зрения усиления роли налогов в регулировании экономики. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: провести теоретический анализ основ налоговой политики на основе обобщения экономических исследований в области налогов, принципов налогообложения, инструментов налоговой политики государства; провести исследование предпринимательства как формы организации экономической деятельности РФ; изучить особенности налоговых режимов в отношении юридических лиц в российской экономике и тенденции развития предпринимательской деятельности в РФ; сформулировать предложения по совершенствованию налоговой политики как инструмента развития предпринимательства в российской экономике. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Список использованных источников включает 61 наименование. 1. Теоретические основы налоговой политики и предпринимательской деятельности 1.1 Сущность и виды налогов на юридических лицНалоги и налоговая система — это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Главным инструментом мобилизации финансовых средств для покрытия государственных расходов являются налоги. Они также широко используются для воздействия на деятельность субъектов хозяйства и социальной стабилизации. В первую очередь интерес представляет не фискальная, а регулирующая роль налогов. Государственное регулирование при помощи налогов зависит от выбора налоговой системы, высоты налоговых ставок, а также видов и размеров налоговых льгот. Налоги в ГРЭ - это, с одной стороны, главный источник финансирования государственных расходов, материальная основа бюджетной политики, а с другой стороны, это инструмент регулирования. Задача государственных бюджетных органов состоит не в простом обложении налогами тех или иных источников поступления средств, а в создании тонко настраиваемого механизма воздействия На хозяйственное поведение юридических и физических лиц. Для этого используются временно или селективно предоставляемые налоговые скидки, отсрочка уплаты налогов. Ускоренная амортизация. Особую роль среди средств ГРЭ играет ускоренное амортизационное списание основного капитала и связанные с ним образование и реализация скрытых резервов.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику, таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д. Приведенные выше положения, по моему мнению, подчеркивают необходимость взвешенного отношения к вопросам макроэкономического регулирования, государственного управления процессом трансформации. Этот процесс включает в себя не только преобразования политической структуры, но и весь комплекс проблем изменений. Он должен завершиться глубокой структурной перестройкой хозяйства, ориентированной на потребности людей в новых условиях жизни общества. Снижение социальных и иных издержек переходного периода связано с глубоким осознанием всеми членами общества характера изменений, целей и задач трансформации. Кроме этого, необходима огромная организационная работа по согласованности всех элементов преобразования общества, обеспечения гарантий по всем аспектам его безопасности. Все это, я считаю, подчеркивает необходимость активной роли государства, всех его институтов в созидательном, а не разрушительном процессе. В этот период государство не может уйти из экономики.

Универсальный бокс, средний (3 секции).
Универсальные боксы прекрасно подходят для хранения любых мелочей: шурупов, гаек в мастерской, лекарств в домашней аптечке, маленьких
526 руб
Раздел: Более 10 литров
Музыкальный мобиль Жирафики "Рыбки" (арт. 939489).
Этот музыкальный мобиль станет одной из первых игрушек вашего малыша. Сначала кроха будет фокусировать взгляд на ярких забавных рыбках. Со
1250 руб
Раздел: Мобили
Стиральный порошок Ушастый нянь, 4500 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
533 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Налоговые системы и принципы их построения

Макроэкономическая (регулирующая) функция - это роль налогов и налоговой политики в системе факторов регулирования макроэкономических процессов, совокупного спроса и предложения, темпов роста и занятости. В условиях России налоговая система проявила себя как фактор ограничения спроса, особенно инвестиционного, углубления падения производства, формирования безработицы и неполной занятости рабочей силы. Распределительная функция налоговой системы проявляется в сложном взаимодействии с ценами, доходами, процентом, динамикой курсов акций и т.д. Налоги выступают существенным инструментом распределения и перераспределения национального дохода, доходов юридических и физических лиц. Распределительная функция налогов влияет на распределение не только доходов, но и капиталов, инвестиционных ресурсов. Социальная функция налогов носит многоаспектный характер. Само материальное содержание налогов как денежных ресурсов, централизуемых государством и изымаемых из воспроизводственного процесса, несет в себе возможность их обращения на непроизводственные цели.

скачать реферат Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях

Государственное регулирование направлено на единство бюджетной системы РФ, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, полноту отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, сбалансированность бюджета, эффективность и экономность использования бюджетных средств, общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов, достоверность бюджета. Приоритетными направлениями на трехлетний период являются: превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, обеспечение исполнения расходных обязательств, проведение анализа эффективности всех расходов бюджета, переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений, применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг, повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе, определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации, совершенствование межбюджетных отношений Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

скачать реферат Доходы и расходы государственного бюджета, их структура и роль в экономическом росте производства

При формировании государственных доходов финансовый контроль осуществляется за правильностью взимания различных видов налогов, мобилизации других источников доходов, соблюдением установленных пропорций между ними, определением налоговой базы, формами льготного налогообложения, сроками поступления доходов. При расходовании бюджетных средств контролируются эффективность их использования, их соответствие целевому назначению. Финансовый контроль осуществляется за производством, распределением и потреблением совокупного общественного продукта и национального дохода, за пропорциями, складывающимся в процессе перераспределения национального дохода. Функция обеспечения существования государства ставит своей задачей создание материально-финансовой базы функционирования государства; содержание аппарата управления страной, президентской власти, законодательной и исполнительной власти, правоохранительных и таможенных органов, налоговой службы. Роль государственного бюджета в макроэкономическом регулировании очень существенна. Так как государственный бюджет напрямую влияет на повышение устойчивого экономического роста и благосостояния страны, и как следствие идут такие положительные процессы как снижение уровня инфляции, валютного курса и снижение уровня процентных ставок.

скачать реферат Государственное регулирование экономических отношений

Такие спекулятивные акты нередко приводят к девальвации (реже – к ревальвации) валют, что сопровождается не только скачками цен на внутреннем рынке пострадавшей страны, но и сказывается на международной конкуренции ее товаров и услуг, а следовательно, и на состоянии ее торгового баланса. Все это сказывается на темпах инфляции, уровне занятости и доходов населения, состоянии платежного баланса, дохода и расхода государственного бюджета и повышенной бдительности со стороны государства, его готовности быстро реагировать на ситуацию в целях поддержания макроэкономического равновесия. В таких условиях существенно возрастает роль налоговых, валютных и кредитных инструментов государственного регулирования. Да и само это регулирование становится все более сложным искусством. Оно должно быть тонким и взвешенным, чтобы неосторожными действиями в какой-то одной сфере не причинить вреда всей экономике. Ситуация осложняется тем, что по мере открытия национальных экономик и возрастания роли экзогенных факторов в их функционировании традиционные инструменты макроэкономического регулирования – налоги, ставки рефинансирования коммерческих банков, интервенции на валютном рынке и т.п. – оказываются все менее эффективными.

скачать реферат Государственное регулирование в рыночной экономике

Приведенные выше положения подчеркивают необходимость взвешенного отношения к вопросам макроэкономического регулирования, государственного управления процессом трансформации. Этот процесс включает в себя не только преобразования политической структуры, но и весь комплекс проблем изменений. Он должен завершиться глубокой структурной перестройкой хозяйства, ориентированной на потребности людей в новых условиях жизни общества. Снижение социальных и иных издержек переходного периода связано с глубоким осознанием всеми членами общества характера изменений, целей и задач трансформации. Кроме этого, необходим огромная организационная работа по согласованности всех элементов преобразования общества, обеспечения гарантий по всем аспектам его безопасности. Все это подчеркивает необходимость активной роли государства, всех его институтов в созидательном, а не разрушительном процессе. В этот период государство не может уйти из экономики. Потребность в его деятельности как гарантии стабильности и благополучия в настоящем и будущем возрастает. Тип экономики, который сложится в будущей России, пока не ясен.

Подушка Нордтекс "Магия сна", 50х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 50х70 см.
470 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Накладка на унитаз "Щенячий патруль", белая.
Пластиковая накладка на унитаз поможет малышу без труда и переживаний пользоваться туалетом. Благодаря краям, предотвращающим скольжение,
391 руб
Раздел: Сиденья
Ежедневник недатированный "Чемпионат мира по футболу 2018. Эмблема", синий, А5, 176 листов.
Ежедневник недатированный. Формат: А5. Количество листов: 176. Твердый переплет. Термотиснение. Ляссе.
519 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
скачать реферат Налоги: эволюция, определения и формы. Принципы налоговой политики и функции налогов

Однако между стимулирующей и регулирующей функциями налогов есть различия. Если регулирующее действие ориентировано на отраслевой и народнохозяйственный уровень, т.е. на макроэкономические процессы и пропорции, то стимулирующая роль более приближена к микроэкономике и учитывает интересы конкретного хозяйствующего субъекта. Регулирующая и стимулирующая роль налогов проявляется путём влияния на спрос и предложение, инвестиции и сбережения, масштабы и темпы роста производства в целом и отдельных отраслях экономики. Это воздействие достигается через изменения размеров ставок налогов, применение льгот и санкций, налоговых кредитов и отсрочек платежей, а также другие. Заключение Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

скачать реферат Бюджетная система и развитие межбюджетных отношений

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ) БАНКА РОССИИ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ: «Финансы, денежное обращение,кредит»НА ТЕМУ: «Бюджетная система и развитие межбюджетных отношений» СТУДЕНТКИ 2 КУРСА 218 ГРУППЫ ШАВЕРИНОЙ ЕЛЕНЫ ГЕННАДЬЕВНОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ВОЙНИКОНИС Н.Н. МОСКВА 2003г. Содержание:Введение .31. Бюджетная система .4 2. Характеристика бюджетной системы .5 1. Федеральный бюджет . .5 2. Бюджеты субъектов РФ .7 3. Местные бюджеты 8 3. Принципы бюджетной системы . .9 4. Доходы бюджетов 12 5. Расходы бюджетов .13 6. Бюджетный процесс и его стадии .15 1. Сущность и содержание бюджетного процесса.15 2. Составление проектов бюджета .16 3. Рассмотрение и утверждение бюджета 17 4. Исполнение бюджетов 18 5. Составление счетов об исполнении бюджетов и их утверждение .19 7. Развитие межбюджетных отношений 20 Заключение 23Список используемой литературы 24Приложение 1: «Бюджетная система РФ» .25Приложение 2: «Распределение основных налогов между Федеральным, региональными и местными бюджетами России (%)» 26Введение В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.

скачать реферат Шпоры по Финансовому праву РФ

Налоги — один из древнейших финансовых институтов: они возникли вместе с появлением государства и использовались им как основной~йсточник средств для содержания органов госу-дарственной власти и материального обеспечения выполнения ими своих функций. Современные государства для пополнения своей казшЛ ис-пользуют и другие виды поступлен11и и платежеи. Но^а первое место среди них по своему значению и объему выступают налоги. Налоги — это обязательные и по юридической форме индивидуально безвозмездные платежи юридических и физических лиц, установленные органами государственной власти для зачисления в государственную бюджетную систему (или в указанных случаях — внебюджетные целевые фонды) с определением их размеров и сроков уплаты. Какова же роль налогов в обществе и государстве? Основная роль налогов —фискальная (от лат. fiscus —государственная казна), соответственно чему они используются как источник доходов государственной казны, предназначенной для удовлетворения интересов общества и государства. Вместе с тем в налогах заложены большие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления. (регулирования производства, регулирование потребления, регулирования доходов населения).

скачать реферат Фискальная политика и ее механизм. Особенности фискальной политики в РБ

Фискальная политика является одним из основных инструментов макроэкономического регулирования. Фискальная политика в зависимости от механизмов ее регулирования на изменение экономической ситуации делится на дискреционную и автоматическую фискальную политику (политику встроенных стабилизаторов). Под дискреционной политикой понимают сознательное манипулирование правительством государственными расходами и налогами. Ее еще называют активной фискальной политикой. На практике уровень государственных расходов, налоговых поступлений может измениться даже в случае, если правительство не принимает соответствующих решений. Это объясняется существованием встроенной стабильности, которая определяет автоматическую (пассивную, недискреционную) фискальную политику 2. Наиболее значительными инструментами фискального воздействия являются налоги и государственные закупки. В периоды спада производства необходимо увеличивать государственные расходы, снижать налоги или делать и то и другое, т.е. проводить стимулирующую (экспансионистскую) политику.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.