![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Современные деньги: их теория и практика | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но логики будет гораздо больше. Будет отсечен регресс в дурную бесконечность эмпирических "обобщений". 2. Зачем вообще нужна проверка логики - логикой, когда существует иная, радикальная проверка: мышления - бытием, теории - практикой? Просто затем, что проверка мышления бытием, теории - практикой имеет смысл и может что-либо доказывать лишь тогда, когда эта проверка ассимилируется логически и приобретает форму внутренней "проверки", точнее, самообоснования и самоизменения логики; когда не-мышление, не-логика могут выступить как другая логика или как эта же самая логика, но в качестве собственного самообоснования, а значит, и самоизменения, выхода за свои пределы. Итак, ответы на первый и второй вопросы, по сути, совпадают и выражают внутреннюю необходимость современного (теоретическая революция XX века) развития логики. Вместе с тем они выражают возможность разрешения тех радикальных логических трудностей, перед которыми капитулировала философская логика начала XIX века. Другое дело, что эти ответы остаются - пока - благими пожеланиями и не могут быть обоснованы какими-то реальными возможностями (в смысле потенциями) современного логического движения
Вывод: Результатом применения экономического исследования является выработка научных гипотез, то есть предложение о закономерностях поведения изучаемого объекта. Если выдвинутая гипотеза на практике подтверждается проверкой, то она называется принципом или теорией.2. История становления и развития экономической теории. Современные экономические теории и перспектива их развития.Экономическая наука прошла длительный путь своего развития. Зарождение элементов экономических знаний произошло ещё в 5-9-веках нашей эры. В древнем Китае, Индии, Греции и было представлено как эпизодические высказывания о различных формах и способах хозяйственной деятельности. К настоящему времени экономическая наука представлена различными школами и направлениями, которые объединены задачей изучения экономической жизни общества, но по разному представляют предмет этого исследования.Ксенофонт (древнегреческий философ 430-350 век до нашей эры) – он дал название науки “ ОЙКОС “ – дом, хозяйство, “ НОМОС “ – закон. Закон ведения домашнего хозяйства. Аристотель (384-322 век до нашей эры) – противопостояние экономики, хрематистике, то есть предметом хрематистике было объявлено умение наживать состояние, делать деньги.
Развитие военного и военно-морского искусства в войнах будущего предопределила очередная, всего лишь шестая революция в военном деле. Современная революция в военном деле - это такие качественные изменения в вооруженной борьбе, происходящие под влиянием научно-технического прогресса, которые в корне меняют строительство и подготовку вооруженных сил, способы ведения военных действий и войны в целом. Начиная с войн четвертого поколения, революция в военном деле проявляется прежде всего через стратегию как главную составляющую военного искусства. Первые три поколения войн проявлялись через тактику ведения войны. Военная стратегия - наиболее консервативная часть военного искусства, и она в меньшей степени подвергается изменениям, чем тактика и оперативное искусство. Она является результатом изучения как собственного, так и чужого опыта войн, военных конфликтов, результатом появления новых видов вооружения и военной техники. Стратегия охватывает теорию, практику, планирование и ведение стратегических операций и военных действий в войне
С учетом специфики США он выделил в одну группу ирландцев по происхождению, во вторую - итальянцев (среди белых) и в третью - представителей желтой и черной рас. Род занятий: высший статус, средний статус и низкий статус. С помощью сочетания индивидуальных рангов по трем группам можно определить статус совместимости конкретных людей. Белый американец, с высшим образованием, работающий мусорщиком или водителем такси, - один статус. Мэр города, без высшего образования, чернокожий, - другой статус. Определение социального статуса отдельной личности или социальной группы в стратификационной системе позволяет в значительной мере прогнозировать поведение человека, его реакцию на конкретные ситуации, отношение к социальным конфликтам и многое другое. Теория стратификации - это почва для объяснения многообразия явлений в жизни. Почему люди, имеющие деньги, становятся меценатами? Почему университетские профессора уходят в коммерцию? Почему родившиеся в смешанных семьях записываются русскими? Почему жители столичных городов несколько высокомерно относятся к провинциалам? Таким образом, анализ социально-классовой структуры являйся важнейшей частью современной социологической теории, а также теоретическим основанием для социальной практики.
Книга вышла, надо было готовить другую... Николай Константинович наметил уже и очередную тему... Французский журнал "La Revue" предпринял, в конце истекшего года, анкету по вопросу о "патриотизме" [...] журнал ставит вопрос: не отжило ли свой век самое чувство, называемое патриотизмом, которое фактически так часто становится антагонистом общечеловеческой солидарности?.. Или, наоборот, ему предстоит еще значительная деятельная роль в дальнейших судьбах человечества? [...] Нужно сказать, что предмет этот, затрагивавший одну из самых глубоких проблем современной общественности и совпадавший с самой болящей злобой нашего дня, - был темой Михайловского по преимуществу. На Дальнем Востоке, как туча, подымались уже первые раскаты неизбежной войны, и в русской прессе раздавались крикливые, далеко не всегда разумные отголоски... И в это же время во французском журнале обсуждается вопрос "о любви к отечеству и народной гордости" в его теоретических основаниях[...] Понятно, с каким интересом Михайловский встретил эти "протоколы" литературного "парламента мнений", обсуждавшего на Западе теории, практика которых на Дальнем Востоке уже гремела раскатами первых выстрелов и готова была окраситься потоками крови..
Если подойти к проблеме смертной казни исторически, то мы сможем в каждой эпохе, измеряемой десятилетиями, а порой и столетиями, увидеть, как поднималась дискуссия вокруг проблемы подобного вида наказания. Дошли свидетельства о том, что вопрос смертной казни активно дебатировался уже в Древней Греции во времена Пелопонесской войны. С тех пор прошло около 2500 лет, и мы получили от далеких предков смертную казнь в современное законодательство, а в месте с этим унаследовали и всю проблематику, как правовую, так и нравственную, в современной правовой мысли. Прежде всего обратимся к данным, касающимся прямо или косвенно вопроса смертной казни, и к тому, как определена эта мера наказания в законодательстве важнейших государств. РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО УГОЛОВНОГОЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СМЕРТНОЙ КАЗНИ: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, МНЕНИЯРУССКОЕ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. Прообразом смертной казни, впрочем, как и других видов уголовного наказания в догосударственном обществе, являлась кровная месть. Думается, что правильнее полагать, что кровная месть представляет собой биосоциальное явление. Кровная месть существовала и в Древней Руси, о чем свидетельствуют древнерусские летописи, но согласно Русской Правде круг родственников, имевших право кровной мести, был весьма ограничен.
В открытой системе совершается не только внутренний обмен информацией, но и обмен с внешней средой и другими системами через входные и выходные каналы. Таким образом, учебный процесс общетехнической подготовки в вузе будущего преподавателя представляет большую, сложную, открытую динамическую систему, выражаемую бесконечным разнообразием состояний, поведения, отношений и связей. Эта система организованная. Её организация определяется целями и задачами подготовки специалистов высшей квалификации, она взаимодействует и определяется окружающей действительностью, состоянием науки, техники, социальных отношений. Особая сложность стоит на пути решения проблемы оценки и контроля дидактического эксперимента. Существующие средства и методы оценки и контроля учебного процесса весьма относительны и субъективны. Это важная проблема принципиального развития всей современной теории обучения. Без объективных и достаточно определенных измерителей результатов обучения становится весьма затруднительным проведение управляемого обучения, научной организации учебного процесса, моделирование, эксперимент, использование ПЭВМ и решение ряда других современных задач теории и практики обучения.
А тут и искать ничего не надо - дети сами дают подсказку о том, что они не прочь поэкспериментировать сами, посмотреть те явления, о которых рассказывал учитель в теории, на практике. Существуют, конечно, фронтальные лабораторные работы, в которых учащимся, как правило, разделенным на бригады по несколько человек, предлагается самим провести некоторые опыты и сделать измерения с последующим расчетом. Тут возникает сложность: не всегда в школьном кабинете физики есть достаточное количество комплектов приборов и оборудования для проведения таких работ. Старое оборудование приходит в негодность, а, к сожалению, не все школы могут позволить себе закупку нового. Да и от ограничения по времени никуда не денешься. А если у одной из бригад что-то не получается, не работает какой-то прибор или чего-либо не хватает, тогда они начинают просить о помощи учителя, отвлекая других от выполнения лабораторной работы. А что будет, если учитель предложит ученикам выполнить опыт или провести наблюдение вне школы, то есть дома или на улице? Сразу следует сказать то, что времена, когда практически любой мог проверить самую современную физическую теорию у себя дома ушли в прошлое лет так на двести.
Оно же могло ограничить или вообще лишить личность прав и свобод. К тому же закрепленные конституциями СССР и РСФСР права человека оставались декларативными и не обеспечивались в реальной практике. б) Современная правовая теория восприняла естественно-правовую концепцию: «Права человека принадлежат ему от рождения в силу природных законов, они неотчуждаемы, не зависят от признания государства, их нельзя отобрать или ликвидировать». Государство должно закрепить в законах, обеспечить возможность осуществления и создать действенный механизм защиты прав и свобод человека. 3. Представления мирового сообщества о правах и свободах человека отражены в: а) Всеобщей декларации прав человека (принята ООН в 1948 г.), б) Международных пактах об экономических, социальных и культурных правах и о гражданских и политических правах 1966 г в) ряде региональных документов 4. Российская Федерация является участником фактически всех международных соглашений в этой области, закрепив фундаментальные права и свободы человека в «Конституции Российской Федерации» 1993 г., «Декларации прав и свобод человека и гражданина», принятой в 1991 г.
Современное человечество и практика значительно превосходят людей XIX и начала XX столетия, ибо в сферу его деятельности вошли новые объекты. Правильное понимание соотношения субъективного и объективного в практике является ключем для решения многих философских вопросов и в частности теории познания. Практика выступает основой, критерием истинности знания именно потому, что она соединяет в себе объективную природу с преобразующей ее человеческой деятельностью. Именно эта настоящая, реальная практика и порождает человеческое знание, являющееся, несмотря на свою субъективную форму, объективным по источнику и содержанию, т.е. целенаправленно, творчески-активно отражающим вещи, явления и процессы объективной реальности. Практика и делает отношение субъект-объект объективным. Как писал В.И.Ленин : “Так как критерий практики, — т.е. ход развития всех капиталистических стран за последние десятилетия, — доказывает только объективную истину всей общественно-экономической теории Маркса вообще, а не той или иной части, формулировки и т.п., то ясно, что толковать здесь о “догматизме” марксистов, значить делать непростительную уступку буржуазной экономии.
Административные организации - представляют совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений. Сторонни пользователи бухгалтерской информации с прямыми финансовым интересом – являются потенциальные инвестора, банки, поставщики основных средств и производственных запасов и другие кредиторы. Остальные пользователи информации используют в основном данные бухгалтерской отчётности (как правило для оценки финансового состояния). Б у явл. обязательным предметом при подготовки специалистов по б у, филиалов, кредитованию, налогообложение. Гос стандарт по дисциплине б у определяет базовый V значений для получения теории, практики и профессиональных навыков современных специалистов. В результате изучения дисциплины студент должен знать: Законодательство по б у и отчетности. Систему национальных бух. стандартов. Финансовый учет (учет расчетов, учет денежных средств, учет материалов, учет з п, учет основных средств.) Управленческий учет (затраты учета готовой продукции) Студенты должны уметь: Пользоваться инструментами ПБУ и др. нормативными актами по б у.
К началу 90-х годов только 20% мирового обмена товарами и услугами отвечало требованиям ГАТТ, т.е. совершалось по правилам свободной торговли. 1/4 всего объема торговли осуществлялась в условиях действия протекционистских механизмов, 1/4 приходилась на долю транснациональных корпораций, 1/4 составляла долю компенсационной торговли. Долевое соотношение протекционизма и свободной торговли в объеме мировой торговли показывает их относительно равное соотношение, однако противостояние сторонников не прекращается. Свободная торговля — политика невмешательства государства в международную торговлю (free rade — фритредерство). В этом случае последняя осуществляется и развивается в соответствии с международным разделением труда и современным вариантом теории сравнительных преимуществ. Считается, что такая политика ведет к наиболее эффективному распределению ресурсов в мировом масштабе и к максимизации мирового дохода. Несмотря на то, что теория свободной торговли достаточно убедительна и привлекает многими достоинствами, политика невмешательства государства в международную торговлю практикуется очень осторожно.
Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы более подробно изучить Государственный бюджет Российской Федерации, также рассмотреть Государственный бюджет Российской Федерации за 2002 год и сравнить его Государственным бюджетом за 2001 год; на основе проведенной работы сделать выводы. Данная курсовая работа состоит из 28 страниц и содержит 3 таблицы, 3 рисунка и 1 график. При написании курсовой работы наиболее часто используемыми источниками являлись: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон от 30.12.01 № 194-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2002 год»; Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997; Финансы: Учебное пособие. А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 1997. Таким образом, в настоящее время Государственный бюджет является актуальной проблематикой современной экономической теории и практики хозяйствования и подлежит обязательному рассмотрению. 1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации1.1 Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации.
Современная экономическая теория выделяет три функции денег. Во - первых, деньги выступают мерой стоимости. Они - посредник в обращении. Во – вторых – это функция средства обращения. Денежная единица используется в качестве масштаба для соизмерения относительной стоимости благ и ресурсов. В этом же качестве деньги используются и в кредитных сделках, т. к. долговые обязательства всех видов измеряются в денежном выражении. В - третьих, деньги выполняют функцию средства сбережений. Обладая ликвидностью в рыночной системе хозяйствования, деньги в любой момент можно обменять на любой товар и услугу, поэтому они и выполняют данную функцию. В отечественной финансовой науке принято выделять еще две функции денег: средство платежа и функцию мировых денег. 2.1 М е р а с т о и м о с т и На мой взгляд, очень важной является функция денег, выполняющая роль меры стоимости, или, проще говоря, единого измерителя ценности товаров для продавцов и покупателей. В принципе, любые товары можно измерить между собой при помощи различных "линеек". Например, можно принять в качестве единой меры количество энергии, затраченной на производство товара.
Для их приобретения требуются деньги «высокой эффективности», т.е. наличные деньги (рубли или валюта) или наличные деньги в резерве Центрального банка; 4. процентные ставки на финансовые активы, которые выполняют функции цены активов. В российских условиях эти ставки намного превышают уровень рентабельного сектора. Современная экономическая теория устанавливает обратную зависимость между спросом на деньги и ростом процентных ставок активов. Но в российских условиях эта зависимость либо пока вообще не проявляется, либо слабо действует из-за поглощающего влияния других факторов; 5. скорость обращения денег. Чем выше скорость обращения, тем меньше при прочих равных условиях спрос на деньги; 6. совокупность валютных факторов из-за их неустойчивости и подверженности инфляции рубля, а также из-за принятого порядка формирования курса рубля. В современных российских условиях спрос на доллары превышает спрос на рубли, что делает актуальной задачу стимулирования спроса на рубли, с тем чтобы национальная денежная единица была главным ориентиром в деятельности субъектов рынка; 7. потребности в финансовом обеспечении предполагаемых затрат на инновации и инвестиции, т.е. потребности, выходящие за рамки текущего финансового оборота.
Применительно к денежной теории - в условиях совершенной конкуренции экономика стремится к состоянию, когда выполняется равенство MV=P . Это и есть равенство Сэя, согласно которому избыточное предложение товаров или избыточный спрос на деньги имеют тенденцию к саморегулированию. Третий этап - это неоклассический период развития количественной денежной теории. Основной вклад на этом этапе сделали Фишер, Викселль, Кейнс, Фридмен. Особое внимание на этом этапе уделяется краткосрочным периодам, нестабильности скорости денежного обращения, а не пропорциональности количества денег и цен в долгосрочном периоде, как это было раньше. Это означает, что во многом основным предметом изучения стали «переходные периоды», в течение которых меняются и Q, и V. Три направления внутри количественной денежной теории Три направления современной количественной теории денег отличаются скорее тонкостями и деталями, а не общими положениями. Три направления количественной денежной теории: трансакционная теория, описанная в работе Фишера «Покупательная способность денег»; теория, основанная на категории кассовых остатков, развитая Маршаллом, Вальрасом, Викселем; и теория, основывающаяся на категории дохода, которую развивали Робертсон и Кейнс.
Российский заочный институт текстильной и легкой промышленностиСПЕЦИАЛЬНОСТЬ 0608 ШИФР 401780 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по предмету: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Выполнил: студент 1- го курса ФЭУ Силантьев С.Г. Преподаватель: Гугняк В.Я. Нефтекамск 2002 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Условия становления, черты и роль рыночного хозяйства в экономическом развитии общества 2. Товар, его свойства и функциональные формы 3. Альтернативные теории формирования стоимости товара и услуг 4. Деньги — развитая форма товарных отношений. Функции денег 5. Эволюция денежных систем постиндустриального общества 6. Экономические законы товарного производства. Виды цен и тарифов Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Современная экономическая теория есть теория денег. И это понятно: современная экономика - денежное хозяйство; деньги - начало и цель любого бизнеса; получение, расходование и сбережение денег - такова суть семейной экономики; те же заботы и у правительства (где взять и как потратить деньги). Словом, чтобы знать < современную экономику, надо знать все о деньгах. Деньги - величайшее изобретение человечества; возникшие еще в древности, они и сегодня загадочны и непредсказуемы.
Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет. Несомненно, вся эта путаница с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов привести налоговую систему страны в соответствие мировым стандартам.Список литературы: 1. Балабин В.И. Налоговое право: теория, практика споры. – М.: Книжный мир, 2000; 2. Бобоев М.Р. Налоговая политика России на современном этапе // Вопросы экономики, 2002, №7; 3. Букаев Г. 13% - всерьез и надолго / Известия, 2002, 6 апреля; 4. Гаврилова Т.В. О налоге не доходы физических лиц // Налоговый вестник, 2002, №12; 5. Гужелева Л.В. Меньше, но чаще или больше, но реже (о налоге на прибыль) // Главная книга, декабрь 2002; 6. Истратова М.В. Переход на упрощенную систему налогообложения и НДС // Российский налоговый курьер, 2002, №24; 7. Казанцев В.А. Проигравших не будет // Российский налоговый курьер, 2002, №23; 8. Кашин В.А., Бобоев М.Р. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации // Налоговый вестник, 2002, №12; 9.
![]() | 978 63 62 |