![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Сравнительная характеристика источников и структуры финансовых ресурсов на микро и макро уровнях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Основные задачами статистики финансов: 1) изучить состояние и развитие финансово-денежных отношений хозяйствующих субъектов; 2) проанализировать объем и структуру источников формирования финансовых ресурсов; 3) определить направления использования денежных средств; 4) проанализировать уровень и динамику прибыли, доходности предприятия; 5) оценить финансовую устойчивость и состояние платежеспособности; 6) оценить выполнение хозяйствующими субъектами финансово-кредитных обязательств. Финансовые ресурсы это собственные и привлеченные денежные средства хозяйствующих субъектов, которые находятся в их распоряжении и предназначены для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат на производство. Объем и состав финансовых ресурсов связан с уровнем развития предприятия и его эффективностью. Если предприятие успешное, то размеры его денежных доходов высокие. Формирование финансовых ресурсов происходит в момент образования уставного фонда. Источниками уставного капитала выступают: 1) акционерный капитал; 2) паевые взносы членов кооперативов; 3) долгосрочный кредит; 4) бюджетные средства
В отличие от США и Канады значительную роль в налоговой системе Германии играет акцизное налогообложение, где ведущее место занимает НДС, являющийся главным источником доходов федерального бюджета, обеспечивая их почти на 30%, несмотря на довольно развитую систему понижения ставок, освобождений и других льгот. Кроме того, широко применяются акцизы на отдельные виды товаров и услуг, перечень которых достаточно широк и для которых характерно то, что в отличие от США и Канады, они являются федеральными не только с точки зрения их утверждения, но и как источник формирования финансовых ресурсов на этом уровне. 2.3.2 Налоговая система Франции Налоговая система Франции имеет много общего с российской налоговой системой несмотря на то, что это государство не является ни законодательно, ни фактически федеративным и с точки зрения организации государственных финансов представляет собой жестко централизованную систему, построенную на государственном и местном уровнях. Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.
Основные задачи финансов предприятий: 1)Pизучение состояния и развития финансово-денежных отношений хозяйствующих субъектов; 2)Pвыявление направлений использования денежных средств; 3)Pанализ структуры и объема источников формирования финансовых ресурсов; 4)Pанализ динамики и уровня рентабельности (доходности), прибыли предприятия; 5)Pоценка состояния платежеспособности и финансовой устойчивости; 6)Pоценка выполнения финансово-кредитных обязательств хозяйствующими субъектами. Сбор данных о показателях, которые отражают финансовое положение предприятия, осуществляется на базе формирующейся государством бухгалтерской и статистической отчетности. Основные документы финансовой отчетности, анализируемые в процессе оценки: 1)Pбухгалтерский баланс; 2)Pотчет о прибылях и убытках; 3)Pотчет о движении денежных средств. В статистике финансов предприятий используются показатели, которые отражают финансовое положение институциональных единиц, поступление, распределение и характер использования денежных средств, размеры и структуру задолженности, в том числе просроченной, и др
Кредит на своей завершающей стадии - это возвращение стоимости, а процент - это приращение к ссуде. Ссудный процент, таким образом, представляет собой своеобразную цену ссуды, гарантирующую рациональное использование ссуженной стоимости и сохранение массы кредитных ресурсов. Одновременно платность кредита должна оказывать стимулирующее воздействие на хозяйственный расчет предприятий, побуждая к увеличению собственных ресурсов и экономному расходованию собственных средств. От чего зависит и чем определяется величина ссудного процента, каковы основные факторы, которые современные коммерческие банки учитывают при установлении платы за кредит? Об этом, а также о путях сокращения затрат за пользование кредитом пойдет речь в пятой главе предлагаемой работы. 3. Экономическая характеристика структуры финансовых ресурсов предприятия по источникам их формирования Для исследования данного вопроса необходимо выяснить, каким образом и откуда появляются средства, которые можно использовать в качестве заемных ресурсов для удовлетворения потребностей товаропроизводителей и государства.
На уровне предприятий финансовые ресурсы могут создаваться и использоваться как в фондовой, так и нефондовой форме. Объемы финансовых ресурсов государства и предприятий находятся в прямой зависимости, так как источником формирования государственных бюджетных и внебюджетных фондов является валовой внутренний продукт, создаваемый хозяйствующими субъектами. 5. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ГОСУДАРСТВА И ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ СОСТАВ И СТРУКТУРА Финансовые ресурсы государства являются частью финансовых ресурсов народного хозяйства, в состав которых входят финансовые ресурсы производственной и непроизводственной сфер, а также населения. Основными источниками формирования финансовых ресурсов государства являются национальный доход, заемные и привлеченные средства, доходы от внешнеэкономической деятельности государства, частично – национальное богатство. Большая часть финансовых ресурсов государства концентрируется в централизованном фонде денежных средств государства – государственном бюджете, что дает возможность осуществлять финансирование исполнения государством его функций
Министерство образования и науки Украины Донбасская Государственная Машиностроительная Академия кафедра Экономики предприятияКурсовая работа по дисциплине: «Экономическая диагностика» на тему: «Анализ финансового состояния субъекта хозяйствования» Вариант 28Выполнила: ст.гр. ЭП-04-1з(т) Хилова С.А. Проверил: Герасимов А. А.Краматорск 2010 СодержаниеВведение 1 Диагностика эффективности управления и формирования источников финансовых ресурсов субъекта хозяйствования 1.1 Основы теории структуры капитала 1.2 Оптимизация финансового состояния организации 1.3 Источники формирования и структура финансовых ресурсов предприятия 2. Анализ общего состояния предприятия 2.1 Анализ реализации продукции по основным рынкам сбыта 2.2 Характеристика основных технико-экономических показателей предприятия относительно выручки от реализации продукции 2.3 Анализ динамики и структуры операционных затрат 3. Диагностика экономико-финансового состояния предприятия 3.1 Предварительная оценка динамики финансового состояния предприятия 3.2 Оценка финансовых результатов и рентабельности предприятия 3.2.1 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 3.2.2 Оценка уровня рентабельности предприятия 3.3 Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия на основе горизонтального и вертикального анализа баланса 3.4 Оценка финансовой устойчивости предприятия 3.4.1 Анализ структуры капитала 3.4.2 Оценка наличия, динамики и обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами 3.4.3 Анализ обеспеченности запасов экономически обоснованными источниками финансирования 3.5 Диагностика уровня ликвидности и платежеспособности предприятия 3.6 Анализ деловой активности Заключение Список использованной литературы Приложения ВведениеСовременные условия хозяйствования формируют высокие требования к оценке финансово-экономической деятельности субъектов рынка.
Дается характеристика производственного процесса, определяются его «узкие» места, коммерческие связи с поставщиками сырья. Конкретные мероприятия по расширению ассортимента продукции и повышению ее качества с целью достижения конкурентных преимуществ. Указывается, какое именно оборудование, техническую документацию, технологию, «ноу-хау» у кого и на каких условиях, в какой срок и на какую сумму необходимо приобрести. На этом основании оценивается потребность в инвестициях. План производстваи соответствующих капиталовложений составляется в форме бюджета. В организационном плане дается характеристика организационной структуры предприятия, рассматриваются возможности реструктуризации (реорганизации) и перепрофилирования, анализируется управленческийи кадровый состав, приводится фактическое количество работающихи вносятся предложения по его уменьшению, намечаются мероприятияпо усилению мотивации работников и усовершенствованию организации менеджмента. В случае необходимости выясняются возможности слияния, присоединения или разукрупнения с учетом требований антимонопольного законодательства. Финансовый план должен содержать в себе: прогноз объемов выпуска и реализации продукции; баланс денежных поступлений и расходов; сводный баланс активов и пассивов (до начала санации, в отдельные периоды, во время санации и после ее проведения); анализ путей достижения безубыточности предприятия; формы и источники мобилизации финансовых ресурсов; графики освоения, окупаемости и возврата финансовых ресурсов(если они были привлечены на возвратной основе).
Произошли значительные изменения в структуре финансовых ресурсов. В большинстве стран Содружества уменьшилась доля ресурсов, аккумулирующихся в государственном бюджете, и увеличилась доля средств, находящихся у хозяйствующих субъектов и населения. Во всех странах СНГ существенно изменились функции и структура государственных бюджетов. В составе доходов государственных бюджетов большинства стран основным источником стали налоговые поступления, на которые в 1991 году приходилось 0,1-0,25 общей суммы бюджетных доходов, а в 1995 году они составили около 0,58 части. Основная часть налоговых поступлений приходится на НДС, налог на прибыль, подоходный налог и акцизы. В Молдове, России, Украине с 1993 года отмечена тенденция некоторого снижения доли налогов в доходах государственных бюджетов. Привлечение прямых иностранных инвестиций в страны СНГ происходило с разной степенью интенсивности. В 1996 году их доля в общем объёме вложений составила в Кыргызстане 0,68 части, Азербайджане – 0,58, Армении – 0,42, Грузии – 0,29, Узбекистане – 0,16, Казахстане – 0,13.
Приведите примеры МЭО. 22. Характеристика устава международной организации. 23. Перечислите специфические черты уставов международных организаций. 24. В чем состоит главная роль устава международной организации? 25. Сравните две модели устава международной организации. 26. Порядок решения вопроса о членстве в международной организации. 27. Назовите основные виды главных функций международной организации. 28. Охарактеризуйте принцип суверенного равенства государств в международных организациях. 29. Назовите способы принятия решения в практике международных организаций. 30. Охарактеризуйте прямое голосование как способ принятия решения в практике международных организаций. 31. Охарактеризуйте консенсус голосования как способ принятия решения в практике МО. 32. Охарактеризуйте взвешивание голосов как метод принятия решения в МО. 33. Опишите механизм деятельности международной организации в наиболее общей форме. 34. Источник формирования финансовых ресурсов МО. 35. Дайте краткую характеристику ООН. 36. В чем проявляется политический характер деятельности ООН? 37.
Указанные государства, а также Азербайджан и Туркменистан располагают и сравнительно лучшими, чем другие республики, природными и экономическими возможностями для создания национальных хозяйственнных комплексов, достижения сбалансированности внешнеторгового обмена. Такого рода особенности приобретают большое значение в настоящее время, когда коренным образом изменились условия взаимодействия бывших союзных республик как на макро - так и микроуровне. С распадом Союза и образованием не его территории новых независимых государств прекратила существование общесоюзная система регулирования межреспубликанских экономических связей. В то же время осуществляемые в этих государствах рыночные преобразования находятся, по сути дела, на начальной стадии: они привели в лучшем случае к ликвидации прежнего планово-командного отношения, но не создали пока полноценных рыночных отношений. Провозглашенный курс на создание рыночной экономики реализуется на практике с крупными расхождениями в темпах и направлениях, что усиливает различия в условиях хозяйствования в странах СНГ. Положение усугубляет охватившим эти страны экономическим кризисом, сопряженным с дезорганизацией и спадом производства, растущим дефицитом материных и финансовых ресурсов, снижением жизненого уровня неселения.
Формирование и использование финансовых ресурсов осуществляется на двух уровнях: в масштабах страны и на каждом предприятии. Величина и структура источников формирования финансовых ресурсов в масштабах страны определяют возможности: расширенного воспроизводства народного хозяйства страны, повышения уровня жизни членов общества, роста доходов государственного бюджета. Размер финансовых ресурсов, формируемых на уровне предприятия, определяет возможности: осуществления необходимых капитальных вложений; увеличения оборотных средств; выполнения всех финансовых обязательств; обеспечения потребностей социального характера и т. д. Структура финансовых ресурсов определяется источниками их поступления. На общегосударственном уровне основными источниками поступления, определяющими структуру финансовых ресурсов, являются налоги, сборы и другие обязательные платежи, доходы государственных предприятий и объединений, а также доходы государства от внешнеэкономической деятельности при условии достаточно эффективной ее организации.
В своей работе филиал руководствуется Положением о филиале Владимирского областного фонда ОМС, утвержденного исполнительным директором фонда 29 декабря 1995 года . Основными задачами филиала являются: - обеспечение реализации закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в РФ», - обеспечение достижения всеобщности и равенства возможностей всех граждан в системе обязательного медицинского страхования, - осуществление мероприятий по достижению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования. Структура источников формирования финансовых ресурсов здравоохранения базируется на положениях закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» , которые определяют следующую классификацию источников оплаты медицинских услуг: - бюджетные средства, - внебюджетные источники финансирования, - личные средства граждан, - иные источники финансирования здравоохранения. Филиал Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования (ВОФОМС) г. Радужного на протяжении семи лет обеспечивал высокий уровень сбора страховых взносов, коэффициент сбора на протяжении последних четырех лет составлял 94,3%.
В целом группы показателей банковской статистики следующие: I. Показатели, характеризующие развитие банковской системы II. Балансовая статистика банков III. Статистика кредитных, валютных операций, операций с текущими и расчетными счетами, обменных курсов, процентных ставок Количество действующих банков на 1.01.96 - 2273 1.01.97 - 2007 1.04.97 - 1913 1.07.97 - 1818 1.10.97 - 1742 1.11.97 - 1717 Количество учреждений Сбербанка России в 1996-97 годах - 34426 Лекция 7 Тема: «Статистика финансов предприятий (статистика финансов институциональных единиц)» Институциональная единица - хозяйствующий субъект, имеющий юридическое лицо, активы и обязательства (т.е. предприятия, занимающиеся определенной деятельностью). Предметом статистики финансов предприятия является количественная сторона финансово-денежных отношений в неразрывной связи с их качественными особенностями по поводу образования, распределения и использования финансовых ресурсов и выполнения обязательств хозяйствующих субъектов друг перед другом, перед финансово-банковской системой и государством. Основные задачи: 1. Изучение состояния и развития финансово-денежных отношений хозяйствующих субъектов. 2. Анализ объема и структуры источников формирования финансовых ресурсов. 3. Выявление направлений использования денежных средств 4.
Имущество государственных, муниципальных предприятий формируется на базе государственного или муниципального имущества. Финансовые отношения между учредителями строятся по-разному в зависимости от организационно-правовой формы хозяйствования. На содержание финансовых отношений и организацию финансовой работы хозяйствующих субъектов существенно влияют их отраслевая принадлежность, технико-экономические особенности отраслей народного хозяйства. Отраслевая специфика влияет на состав и структуру производственных фондов, длительность производственного цикла, особенности кругооборота средств, источники финансирования простого и расширенного воспроизводства, состав и структуру финансовых ресурсов, формирование финансовых резервов и других аналогичных фондов. Так, в сельском хозяйстве природно-климатические условия диктуют необходимость формирования финансовых резервов в натуральной и денежной формах; природные условия (биологический цикл развития растений и животных) определяют кругооборот финансовых ресурсов и необходимость их концентрации к определенным периодам, а следовательно, необходимость привлечения заемных средств.
УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС Билет № 10 9. В каких организационно-правовых формах коммерческих организаций и с какой целью установлен минимальный размер уставного капитала? 128. Основные направления затрат предприятия. 129. Сущность понятий о номенклатуре и ассортименте продукции предприятия. 130. Условия, исключающие использование сдельной формы оплаты труда. 131. Понятие о реорганизационных и ликвидационных мероприятиях, предусматриваемых законодательством о банкротстве. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС Билет № 1110. Понятие о предприятии как объекте права. 132. Источники формирования финансовых ресурсов предприятия. 133. Понятие о сертификации продукции и ее видах. 134. Понятие о заработной плате и ее функции. 135. Что означает и зачем используется в бухгалтерском учете метод двойной записи? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС Билет № 1211. Основные положения законодательства о дочерних и зависимых хозяйственных обществах. 136. Состав основных производственных фондов. 137. Понятие о типичном жизненном цикле продукции. 138. Основная и дополнительная заработная плата и ее характеристики. 139. Понятие о принудительной и добровольной ликвидации предприятия и мировом соглашении. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИКА.
При выборе основных направлений инвестирования средств большое внимание уделяется показателям финансоёмкость и финансоотдача. Они являются критериями для выработки целевых программ. ФИНАНСОЁМКОСТЬ - какое количество финансовых ресурсов требуется на выполнение той или иной программы. ФИНАНСООТДАЧА - количество прибыли получаемой на вложенные ресурсы. Основной задачей является снижение финансоемкости и повышение финансоотдачи в общественном производстве. При этом необходимо помнить, что важным резервом роста финансовых ресурсов выступает улучшенная воспроизводственная структура финансовых ресурсов стоимости общественного продукта. Так как основным источником финансовых ресурсов является добавочный капитал (прибыль), то чем выше доля прибыли в стоимости общественного продукта, тем выше резервы роста финансовых ресурсов. 2. Использование специальных поощрительных фондов. 3. Финансовые стимулы, связанные с бюджетными методами интенсификации производства. Проводя активную финансовую политику, государство может использовать бюджетные доходы и расходы для стимулирования производства. Чтобы бюджетные доходы превратились в бюджетные стимулы, нужно, чтобы каждый вид платежа выполнял не только фискальную, но и стимулирующую функцию. 4. Специальные финансовые льготы и санкции.
На третьей стадии определяются возможные направления экономии финансовых ресурсов предприятия в период протекания финансового кризиса (экономия текущих затрат, связанных с осуществлением операционной деятельности; экономия инвестиционных ресурсов за счет приостановления реализации отдельных реальных инвестиционных проектов и т.п.). На четвертой стадии определяются возможные альтернативные внешние источники формирования финансовых ресурсов, необходимые для функционирования предприятия в кризисных условиях и его вывода из состояния финансового кризиса. На пятой стадии оценивается качественное состояние финансового потенциала предприятия с позиций возможного преодоления финансового кризиса — уровень квалификации финансовых менеджеров, их способность к быстрому реагированию на изменения факторов внешней финансовой среды, эффективность организационной структуры финансового управления и т.п. Выбор направлений механизмов финансовой стабилизации предприятия, адекватных масштабам его кризисного финансового состояния. Выбор таких механизмов призван стабилизировать финансовое состояние предприятия путем соответствующих преобразований важнейших параметров его финансовой структуры — структуры капитала, структуры активов, структуры денежных потоков, структуры источников формирования финансовых ресурсов, структуры инвестиционного портфеля и т.п. Выбор конкретных механизмов финансовой стабилизации в процессе реструктуризации основных параметров финансовой деятельности предприятия в условиях его кризисного развития должен быть направлен на поэтапное решение следующих задач: устранение неплатежеспособности; восстановление финансовой устойчивости; финансовое обеспечение устойчивого роста предприятия в долгосрочной перспективе.
Необходимость и возможность кредита обусловлена закономерностями кругооборота и оборота капитала в процессе воспроизводства: на одних местах высвобождаются временно свободные средства, выступающие источником кредита, на других возникает потребность в кредите, например, для расширения производства. Высшей формой устойчивости предприятия является его способность развиваться в условиях нестабильной внутренней и внешней среды. Для этого предприятие должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заемные средства, то есть быть кредитоспособным. Эффективная хозяйственная деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование этих средств позволяет существенно расширить объем реализации товаров и формируемых товарных запасов, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить образование различных целевых фондов, а в конечном счете - повысить рыночную стоимость предприятия. Хотя отправную точку любого бизнеса составляет собственный капитал, на предприятиях торговли объем заемных средств значительно превосходит объем собственного капитала.
![]() | 978 63 62 |