![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Территориальные финансы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Муниципальный кредит это экономические отношения, по которым муниципальное образование выступает в роли кредитора или заемщика. Муниципальный кредит является компонентом территориальных финансов, представляющих собой совокупность денежных средств, направленных на экономическое и социальное развитие территорий. Функции муниципального кредита: 1. Перераспределительная выражается в перераспределении с помощью кредитных инструментов денежных средств между бюджетами, юридическими и физическими лицами. 2. Регулирующая заключается в стимулировании экономических процессов, в обеспечении более эффективного использования средств, предоставляемых заемщику на платной основе, и т.д. 3. Контрольная заключается в обеспечении контроля за целевым, эффективным использованием денежных средств, за выполнением заемщиком договорных обязательств. 42.PЗАЙМЫ И ЭММИСИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ Одним из вариантов покрытия бюджетного дефицита является государственная эмиссия ценных бумаг. Основные ценные бумаги государства, выпускающиеся на протяжении последних семидесяти лет,P облигации
Различные экономисты выделяют разное количество таких функций (как и в случае с государственными финансами). К основным функциям, которые выделяются во всех источниках, относятся: Распределительная функция, т. е. с помощью территориальных финансов распределяется и перераспределяется стоимость валового внутреннего продукта с целью обеспечения территорий финансовыми ресурсами. Контрольная функция, которая позволяет контролировать пропорции в распределении средств между центральными и местными органами власти, формирование территориальных фондов денежных средств, достаточность финансового обеспечения территорий, эффективность использования денежных средств и т. п. . Иногда к этим функциям добавляют еще две: Стимулирующую функцию, которая проявляется в том, что маневрируя различными финансовыми инструментами, государство, территориальные органы власти и органы местного самоуправления создают условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств и этим способствуют решению актуальных для общества проблем.
Текущий финансовый менеджмент сфера деятельности, нацеленная на текущее финансовое обеспечение предпринимательства; форма управления процессом формирования и использования фондов денежных средств, совершения текущих платежей и расчетов. Территориальные бюджеты совокупность бюджетов республик, входящих в состав РФ, краев, областей, национальных округов, районов, городов, поселков, сельских поселений. Территориальные внебюджетные фонды совокупность денежных средств, мобилизованных региональными и местными органами власти для финансирования мероприятий по экономическому и социальному развитию территорий. Территориальные финансы система экономических отношений, посредством которых распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий. Это совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Территориальный сводный финансовый баланс система финансовых показателей, характеризующих создание и использование финансовых ресурсов на территории за определенный период
Основные правовые принципы функционирования территориальных финансов заложены в Законе РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июня 1991г., Законе «О субвенциях республикам в составе РФ, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу» от 15 июня 1992г., Законе РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительских и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономных округов, краев, областей, городов Москвы Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» от 15 апреля 1993г. и Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995г. Рассмотрим их подробнее. В связи с переходом на рыночную экономику возросла роль финансов территорий: большая свобода в жилищном строительстве, коммунальном хозяйстве, народном образовании и здравоохранении. Все это требовало расширения финансово-экономической базы бюджетов Субъектов Федерации (и местных), что нашло свое отражение в принятом в 1991г. Законе «О местном самоуправлении».
На деле речь идет о реанимации фантастического плана З. Бжезинского о разделе России на 25-30 подконтрольных мировым центрам силы государственных образований с неопределенным политическим статусом. Опасность развития ситуации в этом направлении существует и объективно находит подтверждение в концепции политика США, которая имеет целью устранение с мировой арены любого геополитического конкурента для обеспечения собственной безопасности57. *** Отступление первое. Весь 2000 год продолжается обсуждение "стратегии Г. Грефа", конституционных и территориальных новаций президентской администрации. (Не самому же Президенту принадлежат стратегические идеи продолжения реформ и преобразования власти). В связи с этими грандиозными планами обустройства РФ приходит на ум замысел З. Бжезинского о разделении геополитического монстра СССР-России на несколько сомнительных по статусу государств, в том числе образования некой "казакии". Что имел ввиду выживший из ума американский политикан под "казакией" неизвестно, но то, что такие планы и замыслы не новость, известно давно...Если верить авторам "Совершенно секретно", то уже в конце первой недели войны с СССР, 26 июня 1941 года к Гитлеру был вызван министр финансов и по совместительству экономический советник рейхсканцелярии Шахт, которому были даны указания на выполнение "технико-экономического обоснования" плана "Ost" (освоения восточных владений "тысячелетнего рейха")
БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ Развитие демократических принципов в государственном устройстве и управлении, происходящее в последние годы в России, сделало обязательным компонентом системы государственного управления органы местного самоуправления, наделенные народом управленческими и финансово-бюджетными правами. Резко возросла и продолжает расти роль территориальных финансов в общегосударственной финансовой системе. Соответственно, возрастает и роль местных бюджетов. Величина местных финансов растет во многих странах: они становятся превалирующей частью финансовых ресурсов государства. Но здесь же возникает множество проблем. Как осуществить справедливое распределение доходов и расходов между бюджетами различных уровней? Как определить приоритетность целей бюджетного регулирования, проводимого на одном из уровней? И главное - как добиться одинаковой направленности бюджетной политики всех уровней? Одной из основных характеристик федеративного государства является соответствие базовых направлений экономической политики как в действиях федерального правительства, так и в действиях правительств субъектов Федерации.
В нашей стране, особенно в новых городах, возникших на базе строящихся предприятий, нередко почти вся социальная инфраструктура находится в ведомственном подчинении. Поэтому в общем объеме территориальных финансов часто превалируют средства предприятий, направляемые на социальное развитие. Еще одной важной частью территориальных финансов являются территориальные внебюджетные фонды. Источниками их формирования служат добровольные взносы предприятий и населения, специальные сборы и др. Внебюджетные фонды чаще всего имеют целевое назначение. На современном этапе в Российской Федерации постоянно повышается роль территориальных органов власти в хозяйственном и культурном строительстве. Они получили большие права в области руководства хозяйственным и социально- культурным строительством на подведомственной территории, осуществляют руководство жилищным строительством, коммунальным хозяйством, народным образованием и здравоохранением, проводят мероприятия по благоустройству сел и городов, организуют работу в области дорожного строительства.
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают территориальные бюджеты (в Российской Федерации — это собственно республиканские в составе РФ, краевые, областные и окружные бюджеты, бюджеты районов, городов, поселков, сельских поселений) и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей. Территориальные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения. Таким образом, территориальные финансы — это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий. В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным.
Переход к рыночной экономике требует создания принципиально новой системы управления, усиления ее территориальной направленности. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью преодоления одного из основных противоречий современного этапа развития территориальной экономики – увеличение разрыва между возрастающими задачами местных органов власти в социально-экономической сфере и финансовыми возможностями их реализации. Местные бюджеты, средства которых являются основной финансовой базой деятельности территориальных органов управления, часто не могут обеспечить эффективное воздействие государственных органов власти на социально-экономические процессы, так как, во-первых, местные бюджеты дефицитны и это ограничивает возможности их влияния на территориальные процессы; во-вторых, конкретные формы бюджетных отношений слабо взаимосвязаны с материальными интересами участников воспроизводственного процесса. Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог.
Кроме того такая тенденция в общем наблюдается и в сфере налогов с физических лиц – снижение ставки транспортного налога, земельного налога, налога на имущество. Хотя налог на имущество получаемого в порядке дарения или наследования значительно увеличился. Что же касается местных налогов, то их основные элементы устанавливаются налоговым кодексом на федеральном уровне. Так, например, ставки местных налогов в кодексе имеют вид «от до ), т.е. устанавливается минимальный и максимальный размер налога. И далее делается оговорка, что конкретная ставка в этих пределах устанавливается законом соответствующего субъекта. Если же такого закона нет, то применяется указанная в налоговом кодексе ставка. Местные налоги являются собственными закрепленными доходами соответствующего муниципального образования и поступают в бюджет этого муниципального образования. Тема 7. Местные (территориальные) финансы – реализация принципа федерализма в финансовой сфере. Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области. Данные для расчета: - сумма расходной части бюджета области – 450 млрд. руб. - дефицит бюджета- 60 млрд. руб. - сумма закрепленных доходов- 180 млрд. руб. Решение: 1) найдем всю доходную часть бюджета области.
Уменьшение доли территориальных финансов влечет за собой ухудшение экономического и социального положения в регионах. Снижение параметров экономического и социального развития регионов ведет к ухудшению этих показателей в целом по стране. Это позволило нам сформулировать следующий закон: «Чем выше уровень концентрации средств в центральном бюджете, тем ниже уровень экономического и социального развития государства», иначе говоря, увеличение доли центрального бюджета уменьшает долю средств, направляемых на жизнеобеспечение человека. (4)2. Практическое заданиеСОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА 1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б. 2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА I. Данные для расчета доходов бюджета 1. Налог на имущество физических лиц. В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью.
Современное экономическое положение России оценивается финансовыми аналитиками как стабильное, хотя констатируется, что темпы экономического роста замедляются. Такое замедление динамики роста ВВП вызвано снижением объемов продаж добывающей промышленности, замедлением темпов промышленного роста и экспорта нефти. При этом прогноз на 2006-2008 годы ориентирован на ускорение темпов экономического роста, которое будет происходить за счет развития инновационных отраслей. Список используемой литературы Конституция Российской Федерации, ЮРАЙТ 2004 Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007г.» ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 г.» с дополнениями ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 г.» с дополнениями ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 г.» с дополнениями Бюджетный кодекс Российской Федерации Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. – М.:ЮНИТИ, 2000. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова Государственные и муниципальные финансы Москва 2002. Государственные и территориальные финансы Л.И. Сергеев ТИПП «Янтарный сказ» 2000 Финансы и кредит. Под редакцией М.В.Романовского и профессора Г.Н. Белоглазовой Москва 2003 Финансы под редакцией В.В. Ковалева Москва 2004 Развитие финансовой системы в России А.М. Бирман 2005 Финансы как стоимостная категория Э.А. Вознесенский, М.:2005 Экономическая теория под редакцией И.П. Николаевой, М.: «ЮНИТИ», 2002 Финансы, денежное обращение, кредит под редакцией Г.Б. Поляка, М.: «ЮНИТИ – ДАНА» 2003 Р.И. Хасбулатов Мировая экономика том 2 2001 А.Г. Грязнова Финансы 2004г. Фетисов В.Д. Финансы: Учебное пособие для вузов, - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003 справочно-правовая система «Консультант плюс» Электронный ресурс www.eeg.ru Электронный ресурс www.mi fi .ru Электронный ресурс www.rg.ru
Содержание1.Финансы как экономическая категория. Сущность финансов 2.Функции финансов 3.Роль финансов в расширенном воспроизводстве 4.Финансовая система. Звенья финансовой системы и их характеристика 5.Финансовая политика 6.Управление финансами 7.Финансовые индикаторы в системе макроэкономического регулирования 8.Финансовый контроль, сущность, виды 9.Формы и методы финансового контроля 10.Социально-экономическая сущность бюджета. Основные черты государственного бюджета 11.Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества 12.Теории государственных финансов 13.Теории государственных финансов российских экономистов 14.Бюджетная политика4 15.Государственный бюджет РФ. Его сущность, основные задачи бюджетной политики в условиях углубления рыночных реформ 16.Принципы бюджетной системы 17.Бюджетный процесс 18.Структура расходов и доходов государственного бюджета РФ 19.Территориальные финансы 20.Муниципальные (местные) финансы 21.Деньги, их сущность. Виды и функции денег 22.Денежное обращение 23.Денежные агрегаты 24.Устойчивость денег 25.Закон денежного обращения 26.Денежные системы 27.Денежная система Российской Федерации 28.Необходимость и сущность кредита 29.Источники формирования ссудного капитала 30.Формы и классификация кредита 31.Структура современной кредитной системы Финансы как экономическая категория.
Одним из звеньев территориальных финансов являются средства субъектов хозяйствования: 1) финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной собственности (как правило, коммунальные предприятия); 2) финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаций, используемые ими на финансирование социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов. Субъекты хозяйствования для социальной поддержки своих работников строят и приобретают жилые дома, квартиры, детские дошкольные учреждения, медицинские учреждения и объекты для отдыха. В нашей стране особенно в новых городах, возникших на базе строящихся предприятий, нередко почти вся социальная инфраструктур находится в ведомственном подчинении. Поэтому нередко в общем объеме территориальных финансов превалируют средства предприятий, направляемые на социальное развитие. Следующим компонентом территориальных финансов являются территориальные внебюджетные фонды. Источниками их формирования служат добровольные взносы предприятий и на селения, специальные сборы и др. Внебюджетные фонды чаще всего имеют целевое назначение.
Внебюджетные фонды гарантируют целевое использование ресурсов в полном объеме их поступления и своевременное финансирование важнейших социальных мероприятий; они выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают государственные власти в случае финансовых затруднений.В зависимости от целевого назначения внеб/фонды подразделяются на эк. и соц., а в зависимости от уровня управления – на гос. и региональные.С помощью внебюджетных фондов можно:– влиять на процесс пр-ва путем финансир., субсидирования, кредитования отеч. предприятий;– обеспечивать природоохранные мероприятия.– оказывать соц. услуги населению путем выплат пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом; – предоставлять займы, в т.ч. зарубежным партнерам, включая ин.гос- ва.Основные виды внебюджетных фондов:государственное социальное страхование. пенсионный фонд. фонд обязательного медицинского страхования.18. Территориальные финансы. (ТФ) ТФ-ситема эк.отношений посредством кот распредел и перераспред НД на экономическое и социальное развитие территорий. Фин. ресурсы местного самоуправл состоят из бюджетных и внебюдж ср-в.
Финансы, денежное обращение и кредит Литература 1. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.-479 с. 2. Финансы предприятий: Учеб.пособие / Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко, Т.Н.Василевская и др. - Мн.: Высш.шк., 1995. - 256 с. Программа курса Финансы, денежное обращение и кредит включает основные разделы: 1. Деньги, денежное обращение, денежная система. Раздел посвящен изучению природы возникновения, сущности, функций и вида денег; понятий денежного обращения, денежной системы; сущности и форм проявления инфляции. 2. Финансы, финансовая система, бюджет государства. Раздел посвящен изучению сущности, функций и роли финансов; понятий финансовой системы, финансовой политики, финансового контроля, будут рассмотрены финансы предприятий, государственный бюджет, бюджетное устройство и бюджетная система, бюджетный процесс, территориальные финансы, внебюджетные специальные фонды. 3. Кредит, кредитная система, рынок ценных бумаг.
Второе направление укрепления территориальных бюджетов - закрепление в законодательном порядке за этими бюджетами большей, чем сейчас, доли основных налогов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и др.). Это повысило бы размер их собственных доходов территориальных бюджетов, заинтересованность всех уровней власти в общих налогах, укрепило бы единство бюджетной системы. Третье направление развития территориальных финансов — привлечение внебюджетных источников в муниципальные внебюджетные фонды. Во всех странах есть спонсоры, долевое участие предпринимателей в финансировании общегородских объектов и мероприятий. Территориальные внебюджетные фонды должны быть сохранены, но необходимо усиление контроля представительных органов власти за их использованием. Четвертое направление — усиление контроля за приоритетным, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований. Пятое направление — расширение коммерческих принципов в использовании экономического потенциала территорий муниципальных образований, предусматривающих эффективное использование земли, создание муниципальных коммерческих структур, конкурсность при предоставлении муниципального заказа и т.д. 11.2. ОСНОВЫ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Сегодня межбюджетные отношения между органа-(ми государственной власти Российской Федерации. органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления очень сложные и противоречивые.
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают территориальные бюджеты (в России это собственно республиканские и местные бюджеты) и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей. Темой данной контрольной работы являются «Местные бюджеты», поэтому далее я рассматриваю вопросы, связанные именно с этим звеном территориальных бюджетов. В первой части я рассматриваю, какую роль играют местные бюджеты в социально-экономическом развитии территории. Во второй части рассмотрены доходы бюджета, в третьей – расходы. В заключение я остановлюсь на таком вопросе, как минимальные местные бюджеты или «бюджеты минимальной обеспеченности». 1. Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии территории В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их использования расширяется.
![]() | 978 63 62 |