![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Управление налоговыми обязательствами организации при смешанных системах налогообложения по материалам ООО "ИнСиТ" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Таким образом в рамках данного этапа формируется налоговое поле организации, т.Pе. определяются совокупные налоговые обязательства организации. Рис.P12. Этапы корпоративного налогового планирования В рамках этапа оперативного планирования выделяются направления: расчет и управление налоговыми базами, составление многовариантиых налоговых моделей, рациональное размещение активов и прибыли предприятия, составление налоговых календарей. В рамках этапа оценки эффективности налогового планирования выделяются направления: установление величины отклонений фактических результатов от плановых, анализ причин; определение системы показателей, характеризующих эффективность разработанных методов. Результаты налогового планирования и оптимизации необходимо оценивать не только суммами уменьшенных налогов и принесенных выгод, но и с точки зрения уменьшения возможного ущерба и издержек, которые были бы неизбежны при ведении хозяйственной деятельности без учета существующих особенностей налогообложения, а также эффекта от реинвестирования налоговой прибыли
Неприятной особенностью этой формы организации предпринимательской деятельности является неограниченная ответственность индивидуального предпринимателя по принятым обязательствам. Эта ответственность распространяется на все его личное имущество, на которое по закону может быть обращено взыскание судом. Об этой особенности индивидуальной предпринимательской деятельности без образования юридического лица не следует забывать при заключении сделок, особенно на первых порах, когда недостает опыта, а стремление поскорее добиться желаемого результата может превзойти здравый смысл. Тем не менее, оценивая все преимущества и недостатки индивидуальной предпринимательской деятельности без образования юридического лица, следует признать ее наиболее подходящей формой организации бизнеса на начальной стадии. В случае успеха индивидуальный предприниматель приобретает необходимые опыт и капитал для перехода в более "тяжелую весовую категорию" корпоративного бизнеса. Глава 2. Системы налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности Действующим налоговым законодательством установлены три системы налогообложения индивидуальных предпринимателей: 1. «Традиционная система» - система налогообложения, которая установлена главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации и вступила в силу 1 января 2001 года; 2. «Упрощенная система» - система налогообложения, установленная главой 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступает в силу согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 года № 104-ФЗ с 1 января 2003 года; 3. «Вмененная система» - система налогообложения установленная главой 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступает в силу согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 года № 104-ФЗ с 1 января 2003 года.
В этих вопросах священные мысли и намерения отцов-основателей настолько ясны, что Верховный суд вынужден, к всеобщему изумлению, поворачиваться к ним спиной. Одиночные голоса протеста иной раз слышатся в конгрессе. В 1993 году сенатор Дэвид Прайор высказался в том смысле, что было бы желательно, чтобы Налоговое управление информировало кредитные организации, когда будет доказано, что управление ошибочно наложило штраф на собственность налогоплательщика, чем сделало невозможным дальнейший кредит для него. В Налоговом управлении только посмеялись над его предложением. Такое вопиющее требование наложило бы непосильное бремя на выбивающихся из сил чиновников. Законодательные акты США, касающиеся правил налогообложения, составляют около девяти тысяч страниц, и в них путаются даже налоговые эксперты. Поэтому ошибка в расчетах некоего инспектора Налогового управления относительно собственности семьи Икс вполне вероятна. Но в конечном счете вина лежит не столько на жульническом налоговом бюро, сколько на системе налогообложения, навязанной ключевыми фигурами конгресса с целью вывести из-под налогов своих дружков и финансовых доноров
НБ=НН/ОРП 100% НБ – налоговое бремя НН – налоги начисленные за отчетный период ОРП – объем реализованной продукцииНБ/ВНП Уровень налогового планирования Необходимость НП 10-15% четкое ведение бухгалтерского учета, внутреннего документооборота, использование прямых льгот уровень профессионального бухгалтера разовыми консультациями внешнего налогового консультанта минимальна, разовые мероприятия 20-40% налоговое планирование становится частью общей системы финансового управления и контроля, специальная подготовка (планирование) контрактных схем типовых, крупных и долгосрочных контрактов требуется наличие специально подготовленного персонала, контроль и руководство со стороны финансового директора абонентское обслуживание в специализированной компании необходимо, регулярные мероприятия 45-60% важнейший элемент создания и стратегического планирования деятельности организации и ее текущей ежедневной деятельности по всем внешним и внутренним направлениям требуется наличие специально подготовленного персонала и организация тесного взаимодействия со всеми службами с организацией и контролем со стороны члена Совета Директоров постоянная работа с внешним налоговым консультантом и наличие налогового адвоката специальная программа развития, обязательных налоговый анализ и экспертиза любых организационных, юридических или финансовых мероприятий и инноваций налоговыми консультантами жизненно необходимо, ежедневные мероприятия более 60% смена сферы деятельности и/или налоговой юрисдикции без комментариев Текущий внутренний налоговый контроль Мероприятия: еженедельный мониторинг нормативно-правовой базы; составление прогнозов налоговых обязательств организации; контроль за своевременностью и правильностью исполнения налоговых обязательств; исследование причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации.
В разработке учетной политики желательно участие Руководителя организации, поскольку учетная политика содержит правила учета активов и обязательств организации, а также правила формирования финансовых результатов, наличие детально разработанной учетной политики помогает организации отстоять свою позицию в спорах с налоговой инспекцией. Выбор системы налогообложения В первой части мы осветили основные принципы организации бухгалтерского учета, постарались понять, какие данные поставляет бухгалтерский учет и для чего это нужно, для чего вообще следует тратить силы и средства на организацию бухгалтерского учета. Рассмотренные в данном разделе основы бухгалтерского учета применяются всеми организациями. Некоторые исключения составляют предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, и предприятия, работающие в режиме ЕНВД. В данной части рассмотрены особенности постановки учета у предприятий, уплачивающих налоги по упрощенной схеме. С введением в действие главы 26.2 Налогового кодекса РФ «Упрощенная система налогообложения» многие предприятия и индивидуальные предприниматели оценили преимущества данного налогового режима
Исследуя особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях, можно сделать вывод о том, что ПО «ЗПК «Заготхлебпром» ведет учет в соответствии с законодательством Российской Федерации и применяет одну из общепринятых форм ведения учета – журнально-ордерную. В штате организации имеется главный бухгалтер, который несет ответственность за ведение бухучета и сдачу отчетности. При этом учетная политика на данном предприятии отсутствует. ПО «ЗПК «Заготхлебпром», применяя рабочий план счетов, организует учет хозяйственных операций, отдельных видов имущества и обязательств на установленных в нем счетах бухгалтерского учета согласно типового Плана счетов бухгалтерского учета. 1.3 Упрощенная система налогообложения для малых предприятий В соответствии с российским законодательством ряд организаций и индивидуальных предпринимателей могут перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН). Организации и индивидуальные предприниматели имеют право перейти к упрощенной системе налогообложения или вернуться к общему режиму налогообложения добровольно в порядке, предусмотренном гл.26.2 НК РФ. Применительно к организациям упрощенная система налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Перечисляют всю сумму сбора в федеральный бюджет. Расходы по уплате сбора уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Упрощенная система налогообложения Использовать такую систему могут любые организации и индивидуальные предприниматели. Они могут перейти на нее с начала календарного года. Для этого надо представить в налоговую инспекцию соответствующее заявление. Сделать это надо с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего переходу на упрощенную систему. В заявлении обязательно надо указать доход за 9 месяцев текущего года. Этот доход не должен превышать 11 000 000 руб. Что же касается только что созданных предприятий и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, то они вправе перейти на упрощенную систему с момента их регистрации. Налогоплательщики, которые хотят перейти на упрощенную систему, не должны производить подакцизные товары, добывать и реализовывать полезные ископаемые (за исключением общераспространенных), заниматься игорным бизнесом. Также организации не должны быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход и единого сельскохозяйственного налога. С 2003 года перейти на упрощенку смогут только те предприятия, у которых средняя численность не превышает 100 человек, а доля других предприятий в уставном капитале предприятия не более 25 процентов.
Целью дифференциации налоговых ставок являются: социальная защита малоимущих граждан, стимулирование развития реального сектора, повышение эффективности налогообложения. При реализации данного принципа необходимо иметь в виду, что дифференциация не должна доводиться до индивидуализации ставок налога, поскольку такой подход снижает стимулирующую роль налога; - использование системы налоговых льгот, стимулирующих процессы развития и реализующих принцип социальной справедливости; - разделение налогов по уровням государственного управления (федерального, субъектов Федерации, местные). ПРОЦЕСС НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Регулирование налогообложения - комплексное понятие, означающее, во- первых, деятельность работников финансового и налогового аппарата по формированию денежных фондов, образуемых за счет налогов. Во-вторых, в процессе регулирования осуществляется контроль над сбором налогов, управление налогово-финансовыми органами (органы системы Минфина, Государственной налоговой службы, Департамент налоговой полиции, Государственный таможенный комитет РФ).
Поэтому бухгалтеру необходимо правильно отражать по методу начисления доходы и расходы, возникающие в результате финансово – хозяйственной деятельности субъекта. 2. Доход – это денежные средства или материальные ценности, полученные от производственной, коммерческой, посреднической и иной деятельности. Доходы – увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в форме увеличения активов или их стоимости либо уменьшение обязательств, приводящее к увеличению собственного капитала, не связанного с вкладами собственников. 3. Состав бухгалтерской отчетности как наиболее достоверного и предсказуемого источника информации в той или иной степени регулируется различными нормативными документами. 4. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. 5. Действующий порядок налогообложения прибыли предполагает, помимо регистрации и систематизации хозяйственных операций по методологии бухгалтерского учета, выполнение бухгалтером целого комплекса учетно-расчетных действий для правильного исчисления налоговых обязательств организации, прежде всего по налогу на прибыль. 6. Конечный финансовый результат слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.
Различают легальные и нелегальные способы уклонения от уплаты налогов. Легальные способы уклонения заложены в налоговой системе и налоговом праве страны и используются при налоговом планировании. Налоговое планирование - это совокупность операций, составляющих единую систему действий по снижению налоговых обязательств организаций, без нарушений налогового законодательства. К легальным способам относятся также случаи, когда потребитель товаров и услуг перестает покупать или покупает их в меньшем количестве из-за высокого налога. Производитель в связи со снижением спроса на товар вынужден сократить предложение данного товара (услуг) и перейти на производство необлагаемой или облагаемой в меньшей степени продукции или зарегистрировать свое предприятие в оффшорной зоне. При нелегальных способах уклонения от налогов «субъекты налога, используя незаконные пути, либо уменьшают объем налоговых платежей в бюджет, либо вообще не платят или платят несвоевременно и не должным образом»7. Многие специалисты, изучающие налоговые преступления и правонарушения (А.В. Брызгалин, П.М. Годме, И.И. Кучер, И.Н. Соловьев), как правило, выделяют следующие причины, подталкивающие предпринимателей к уклонению от уплаты налогов: Моральные причины.
Параметры налогового поля устанавливаются по статусу предприятия, на основе его устава и в соответствии с НК РФ, законами Российской Федерации. Составление прогнозов налоговых обязательств организации (налоговый календарь) с целью оптимизации потоков налоговых платежей. Налоговый календарь разрабатывается каждым предприятием самостоятельно с учетом отраслевых и организационно-правовых особенностей на основе налогового календаря субъекта РФ. Налоговый календарь составляется работниками бухгалтерии, последние предоставляют в финансовую службу предприятия ежемесячный график налоговых расходов, который используется при прогнозировании финансовых потоков. Для современного этапа рыночных отношений в России характерным остается наличие таких факторов, как неустойчивость экономической конъюнктуры, труднопрогнозируемое изменение курсов валют на фоне практически неснижаемого уровня инфляции, сокращение внутреннего и внешнего платежеспособного спроса, незавершенность процессов налогового реформирования. В этих условиях актуальными остаются вопросы необходимости поиска путей оптимизации финансовой политики организации. Существенное влияние на финансовую устойчивость организации оказывает фискальная функция бюджетной системы, определяющая величину налогового бремени.
Инструментами для выполнения этих целей будут являться: экспертные правовые системы, базы данных по налоговой тематике (в том числе по СМИ); формирование запросов в налоговые инспекции, ФНС РФ, Министерство финансов и иные государственные органы; специальная литература; арбитражная и общегражданская судебная практика; разъяснения специализированных консалтинговых компаний. Стратегическое налоговое планирование (вариационно-сравнительный анализ) также можно применить для данной организации. Мероприятиями, которые необходимы для его проведения, являются: обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики, нормативно-правовой базы и её изменения на планируемый период; составление прогнозов налоговых обязательств организации, в том числе при наступлении форс-мажорных обстоятельств; варианты (не менее двух) схем финансовых, документарных и товарно-материальных потоков; составление сетевого графика соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств организации; письменное обоснование применяемых схем и, в особенности, «узких мест», с точки зрения налоговых последствий; варианты возможных причин резких отклонений от расчётных показателей деятельности организации, прогноз эффективности применяемых мер, оценка риска различных программ действий.
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц, указанные ст.346.29 НК РФ, уплата производится не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Налоговым периодом по единому налогу признается квартал (ст.346.30). Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода (ст.346.31). Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. 1.4 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции Главой 26.4 НК РФ установлена система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, отвечающим условиям ст.346.35. Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов, не уплачивает налог на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, если они используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями, не уплачивает транспортный налог в отношении принадлежащих ему транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения.
Попыткой развития малого бизнеса, снятие налоговой нагрузки, упрощение учета и отчетности в какой-то степени можно считать издание Федерального Закона от 29.12.95 г. № 222 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Таким образом, специальный налоговый режим, предопределяющий упрощение системы налогообложения этой сферы экономики функционирует уже три года. Однако, этот закон не смог в полной мере решить существующие проблемы. Например, на конец 1998 года по отчетным данным Тукаевского района насчитывалось 639 субъектов малого предпринимательства. Из них в течение года перешли на упрощенную систему налогообложения 38 предприятий, что составляет 5,5 % от общего числа. Совокупный доход организаций - субъектов малого предпринимательства, перешедших за 1998 год на упрощенную систему налогообложения составил 10 930 тыс.рублей. Поступление единого налога в консолидированный бюджет от этих предприятий 1093 тыс. руб., что составило 2,6 % от общего числа всех налогов и обязательных платежей. (см. приложение 1). Непопулярность упрощенной системы налогообложения объясняется тем, что в республике Татарстан принят метод десяти процентного единого налога с валовой выручки.
Налоговое планирование может иметь стратегический характер и быть текущим. Стратегическое налоговое планирование включает: обязательный обзор проектов нормативных правовых актов и прогноз возможного развития событий; обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики; составление прогнозов налоговых обязательств организации, в том числе при наступлении форсмажорных обязательств; варианты схем управления финансовыми, документарными и товарными потоками; сетевой график соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств организации; обязательную оценку риска различных программ действий, проработку вариантов возможных причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности организации; прогноз эффективности применяемых мер. Текущее налоговое планирование — это: еженедельный мониторинг нормативных правовых актов и комментариев специалистов к ним; составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых схем сделок; составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения финансовых ресурсов организации; прогноз и исследование возможных причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций и проводимой сделки.
В отношении индивидуальных предпринимателей, как и для малых предприятий, являющихся субъектами малого предпринимательства, установлены специальные налоговые режимы- (1) упрощенная система налогообложения (гл. 26,2 НК РФ) и (2) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ). При применении к индивидуальным предпринимателям специальных налоговых режимов предусматривается замена уплаты непосредственно указанных в Налоговом кодексе налогов: налога на доходы физических лиц, полученные от занятия предпринимательской деятельностью. Налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество, используемое для осуществления предпринимательской деятельности, единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, — уплатой соответственно единого налога, исчисляемого по упрощенной системе налогообложения, или единого налога на вмененный доход. Нестабильность налогового правового регулирования, принятие законов, ухудшающих положение индивидуальных предпринимателей как налогоплательщиков, неоднократно являлись предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ2. С 1 января 2001 г., согласно ст. 143 НК РФ, индивидуальные предприниматели были признаны наряду с организациями плательщиками налога на добавленную стоимость3.
Об этом свидетельствует и пункт 4 статьи 346.12 НК РФ, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 НК РФ на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. С таким подходом согласен и Минфин России, см., например, письмо от 28.10.2005 03-11-04/3/123. ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 25.04.2006 А11-8844/2005-К2-21/518 также разделяет указанную точку зрения, замечая, что налогоплательщик переводится на уплату единого налога на вмененный доход в обязательном порядке, а упрощенную систему налогообложения выбирает добровольно и НК РФ не содержит запрета на одновременное применение двух специальных налоговых режимов. Аналогичные выводы отражены в Постановлении ФАС Поволжского округа от 03.05.2005 А55-14675/04-43, Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 29.12.2005 А66-8415/2005. Список литературы "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) "ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 26.3 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (постатейный) (Ю.М. Лермонтов) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007) "КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 26.3 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (ПОСТАТЕЙНЫЙ)" (А.Н. Борисов) (ЗАО Юстицинформ, 2007) "ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (под ред. И.А. Феоктистова) (ГроссМедиа, 2006) Практическое пособие по ЕНВД (Подготовлен специалистами АО "Консультант Плюс", январь 2008).
Также к одним из основных законодательных и нормативных документов, регулирующих объекты налоговой проверки относятся Конституция РФ, Налоговый кодекс, Федеральный закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.1991 №2118-1, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению и прочие законодательные и нормативные документы о налогах и сборах. Цель налогового аудита: подготовка организации к любой возможной проверке налоговых органов: общий анализ системы налогообложения экономического субъекта; определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели; проверка методики исчисления налоговых платежей; предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта. подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды Сбор необходимой информации для налогообложения. Минимизация налоговых выплат. В ходе аудита изучается налоговый учет за весь период, подлежащий налоговой проверке, нейтрализуются ошибки в ведении налогового учета и составлении налоговой отчетности.
![]() | 978 63 62 |