![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Финансирование образования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Если право воздействует на экономику, так сказать, изнутри, являясь оптимальной формой экономики и единственно возможной формой рыночной экономики, то государство обеспечивает внешние условия ее функционирования. Во-первых, государство выполняет функцию защиты страны от нападения извне и тем самым охраняет экономическое пространство внутри страны. Во-вторых, оно обеспечивает единство общества и его относительную стабильность в условиях, когда общество распадается на классы и социальные слои с различными, подчас противоположными интересами. Внутреннее единство и стабильность общества также необходимая предпосылка нормального функционирования и развития экономики. В-третьих, государство выступает и субъектом экономических отношений, взяв на себя некоторые экономические функции, обеспечивающие целостность экономической системы страны. Например, с незапамятных времен государство берет на себя заботу о денежном обращении, имеет бюджет, осуществляет финансирование образования, культуры и др. В-четвертых, с усложнением в ходе исторического развития экономических связей государство все более активно вмешивается в хозяйственную жизнь с целью воспрепятствовать негативным тенденциям, возникающим в рыночной экономике
Театр также обладает авторскими правами на свои постановки и имеет право использовать: объекты интеллектуальной собственности на договорных началах, собственную символику и рекламу спектаклей. Театр может самостоятельно формировать свою экономическую программу, нанимать и увольнять работников в соответствии с действующим законодательством. Помимо прав театр, естественно, имеет и обязанности: - выполнять обязательства законодательства РСФСР; - полностью расчитываться с работниками театра, независимо от его финансового состояния; - обеспечить страхование граждан, работающих в театре; - обеспечить гарантированные законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Государственное управление не имеет права вмешиваться в деятельность театра, кроме случаев, предусмотренных в законодательстве. Театр имеет свой устав, утверждённый учредителем совместно с коллективом театра, в котором определяется наименование театра, его местонахождение, органы управления и контроля, виды деятельности, порядок финансирования, образование и расходование его фондов, условия реорганизации и ликвидации театра.
Два величайших дара, которые вы можете дать вашим детям,P это любить их безусловной любовью и научить зрелым способам обращения с гневом. 2. Общество и гнев Меня глубоко поражают те изменения в отношении к детям, которые произошли за последние несколько десятилетий в нашей стране. До недавнего времени почти у всех они вызывали любовь и нежность. Но с течением времени многое изменилось. Сегодня большое число людей считает детей помехой и препятствием. Зачастую дети нежеланны. В наше время на них изливается так много гнева, как в виде прямого насилия, так и пассивными способами, что невольно начинаешь задумываться, а много ли людей в Америке действительно любят детей? Что же происходит? Потребности детей, как правило, ставятся на одно из последних мест. Даже закоренелые преступники находятся в лучших условиях, чем многие из наших детей. Может быть, работники государственных учреждений в курсе того, в чем нуждаются дети. Они даже затевают государственные лотереи с целью финансирования образования. Но часто бывает так, что миллионы долларов, собранные таким путем, никак не влияют на увеличении школьных фондов
Как показали исследования западных специалистов, участие государства в частном образовании в странах Восточной Азии варьируется от полного самоустранения до усиленного контроля и субсидирования. Что касается Китая, то его современную политику в отношении НОУ сформировали следующие факторы: 1) традиционно патерналистская роль государства, находящегося в рамках конфуцианской цивилизации. Внутри этой контролируемой центром системы действует мощный частный сектор, доля которого в последние годы растет; 2) сформированная в прошлом позиция чисто политической, но не финансовой поддержки НОУ; 3) идеологический поворот от тоталитаризма к официально объявленной правительством КНР в конце XX в. задаче демократизации общества, которая подразумевает активное привлечение общественности к управлению и финансированию образования. Образовательные организации, созданные общественными силами, их преподаватели и учащиеся пользуются теми же законными правами, что и государственные. К 1997 г. аккредитацию прошли все средние и начальные негосударственные школы Китая.
За последнее десятилетие временные увольнения стали означать, что хорошо идущий бизнес становится еще лучше. Поговорим об IBM. Когда я учился в колледже, IBM была образцом для всей корпоративной Америки наиболее уважаемой и социально-ответственной из всех компаний, предоставляющей женщинам декретные отпуска и финансирование образования в колледже для детей работников. Но даже "голубым чипсам" пришлось сокращать свои расходы. В 1993 году IBM уволила 60 000 работников и предложила добровольный выкуп акций многим из 241 000 своих сотрудников. Временные увольнения и разукрупнение компаний снизило покупательную способность, замедлив рост экономики в 1980-х. К 1990 году Соединенные Штаты официально объявили о спаде, который продолжался и в 1991 году. После этого экономика устойчиво росла, толкая рынок акций вверх. Сила экономики видна по низкому уровню безработицы (ниже 5 процентов). Многих из тех, кого уволили временно, вновь приняли на работу в качестве частично занятых или временных работников. В этой новой корпоративной среде активно развилась индустрия услуг временной помощи
Концепция очередного этапа реформирования системы образования 1. Современное состояние системы образования, цели и этапы ее реформирования Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость реформы образования. В ходе первого этапа ее реализации отечественная система образования освободилась от наследия тоталитаризма, стала более открытой, демократичной и многообразной. Однако осуществление образовательной реформы сдерживалось трудностями переходного периода. Эти трудности обусловлены как сокращением объемов производства и национального дохода, сделавшим неизбежным временное снижение бюджетного финансирования образования, и промедлением в создании нового организационно-экономического механизма самой образовательной сферы. Указанные причины привели к неудовлетворительному состоянию материальной базы учебных заведений, обусловили задержки в оплате труда педагогического персонала, сказались на организации и качестве учебного процесса.
Они оказывали помощь не только в получении образования, но и в оплате сложных операций и лечения за рубежом, предоставляли гранты молодым талантам. Этот весьма перспективный в мире способ внебюджетного финансирования образования в нашей стране дискредитирует то, что значительная часть российских организаций, объявивших себя фондами, в действительности использует предоставленные им средства не на уставные цели, а на личное обогащение учредителей. Тем не менее в проектах концепций большое внимание уделяется внебюджетным региональным, муниципальным и негосударственным фондам поддержки и развития этой сферы как важному негосударственному источнику финансирования. Их разработчики считают, что фонды в качестве доходов могут использовать переданную им в пользование государственную и муниципальную собственность, а также должны проводить благотворительные акции (концерты, лотереи, распродажи) и полученные средства направлять на поддержку образовательных учреждений. При этом во избежание использования средств на неуставные цели и личное обогащение учредителей важно, чтобы решения принимались не единолично руководством фонда, а наблюдательным советом, состоящим из представителей педагогической общественности, родительских комитетов, местных органов власти.
Финансирование осуществляется из всех уровней бюджетов, однако в социальной сфере преобладают расходы территориальных и местных бюджетов. Состав расходов, финансируемых из бюджета в социальной сфере, определяется набором услуг, гарантированных населению государством. Эти расходы включают расходы на образование, на культуру и искусство, на содержание средств массовой информации, на здравоохранение и физическую культуру. Наиболее значительными являются услуги учреждений образования и учреждений здравоохранения. В соответствии с законодательством Российской Федерации сфера образования признана приоритетной. Компетенцией субъектов федерации является формирование их бюджетов в части расходов на образование и установление региональных нормативов финансирования образования. В компетенции местных органов самоуправления находится формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработка и принятие нормативов местного финансирования образования. Схема финансирования государственного и муниципального образовательного учреждения определяется типовым положением о типе и виде общеобразовательного учреждения.
О масштабах государственного регулирования свидетельствует величина государственных расходов. Сюда относятся расходы государственных предприятий, государственное потребление товаров и услуг, государственные инвестиции, субсидии, пособия, расходы на социальное обеспечение, финансирование образования. Эти государственные расходы достаточно высоки в развитых рыночных странах и последние два десятилетия имели тенденцию к росту. Об этом свидетельствуют данные табл. 2. Таблица 2 Государственные расходы развитых стран (в % ВНП) Страна 1970 г. 1992 г. Страна 1970 г. 1992 г. США Япония ФРГ Англия Франция Италия Канада 31,7 19,4 38,6 38,8 38,5 34,2 34,8 35,1 32,2 49,0 43,2 51,8 53,2 49,9 Швеция Бельгия Дания Голландия Австрия Португалия 43,3 38,5 40,2 43,9 39,2 21,6 67,3 50,7 69,8 55,2 50,7 51,6 Государство предпринимает попытки регулирования трудовых отношений в виде контроля за изменениями величины заработной платы, а также ограничивая автономию профсоюзов. С этой целью представители государственных органов участвуют в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об уровне оплаты труда. Во многих странах специальным законодательством регулируются случаи, при которых проведение забастовок может быть запрещено.
Однако, по словам заместителя министра финансов Анатолия Радкевича, в 2001 году повальной раздачи денег не будет. Государственная поддержка увязывается с уровнем производства продукции. Выполнил госзаказ - получи помощь из бюджета. Обнадеживают, прежде всего, макроэкономические параметры проекта бюджета на 2001 год. Сегодня нет у государства более важной задачи, чем укрепление финансовой системы. Первый шаг уже сделан - это единый валютный курс. Кроме того, две последние сельскохозяйственные кампании - посевная и уборочная - прошли без традиционной подпитки. Проще говоря, без включения печатного станка. В зиму мы входили с запасами топлива и смогли обойтись без печатания пустых денег. Укрепление финансовой системы означает стабилизацию цен, снижение инфляции, что подтверждается и расчетами Минфина.3. Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия. Бюджет 2001г., года выборов, носит ярко выраженную социальную направленность. Около 3 триллионов рублей, или половину объема бюджета 2001 года, планируется направить на социальные нужды. Среди них финансирование образования, культуры и здравоохранения, субсидии жилищно-коммунальному хозяйству, кредиты на жилищное строительство, компенсации пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС.
Расходная часть бюджета штатов покрывает затраты на образование (24%), социальное страхование (12%), общественную безопасность (7%). Каждый штат в соответствии со своими законами устанавливает нормы расхода на перечисленные нужды, что порождает значительные колебания в размерах налоговых поступлений и расходов. Доходы местных органов власти (округов, муниципалитетов, районов) в основном поступают от поимущественных налогов (74% в 1987 г.), налогов с продажи и акцизов (11%). В настоящее время статьей доходов местных органов власти стали так называемые "неналоговые поступления" в виде лотерей и субсидий федерального правительства и власти штатов. Главными статьями расходов местных бюджетов является финансирование образования — 43%, здравоохранения и социальной защиты — 12%, потребности в сохранении и защите окружающей среды и жилищные расходы — 11%. Финансы госсектора являются наиболее полным отражением экономической деятельности государства, поскольку госсектор все больше и больше становится субъектом хозяйственной деятельности.
Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения. Ни одно государство не может существовать без налогов. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей, формируются финансовые ресурсы государства. Налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, финансирование образования, здравоохранения, науки. Из собранных в виде налогов средств государство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, детские дома, государственные предприятия; платит зарплату преподавателям, врачам, государственным служащим, стипендии и пенсии. Часть средств идет на социальные пособия пожилым и больным людям, защиту здоровья матери и ребенка, окружающей среды и т.д. Таким образом, хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение общества, без них ни одно государство существовать не сможет.
Во-первых, государство выполняет функцию защиты страны от нападения извне и тем самым охраняет экономическое пространство внутри страны. Во-вторых, оно обеспечивает единство общества и его относительную стабильность в условиях, когда общество распадается на классы и социальные слои с различными, подчас противоположными интересами. Внутреннее единство и стабильность общества — также необходимая предпосылка нормального функционирования и развития экономики. В-третьих, государство выступает и субъектом экономических отношений, взяв на себя некоторые экономические функции, обеспечивающие целостность экономической системы страны. Например, с незапамятных времен государство берет на себя заботу о денежном обращении, имеет бюджет, осуществляет финансирование образования, культуры и др. В-четвертых, с усложнением в ходе исторического развития экономических связей государство все более активно вмешивается в хозяйственную жизнь с целью воспрепятствовать негативным тенденциям, возникающим в рыночной экономике. Так, в развитых странах Запада государственное регулирование в сфере экономики признается полезным и необходимым. В данном случае речь идет не просто о государственном, а о государственно-правовом воздействии на экономику с использованием публичного права.
Они прибегают к целевым формам сбережений (особенно, если планируется покупка дома) и к услугам по финансовой защите семьи (страхование и т.д) Семьи "со стажем" Широко пользуются потребительским кредитом для покупки товаров в рассрочку и улучшения жилищных условий. Практикуют сберегательные схемы для родителей и детей. Нуждаются в консультировании по вопросам финансирования образования, инвестирования сбережений, налогообложения, страхования, завещательных распоряжений Лица зрелого возраста и готовящиеся к уходу на пенсию Наиболее устойчивая группа банковских клиентов. Хранят крупные остатки на банковских счетах. Требуют высокого уровня обслуживания, включая финансовое консультирование, помощь в распоряжении капиталом, завещательные распоряжения и т.д. Таблица 3.1 БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕЛОВЫХ ФИРМ Группа Примеры возможных банковских услуг Мелкие фирмы Персональное финансовое обслу- живание и планирование управления недвижимостью. Специальные "стартовые ссуды" (включая кредиты под гарантию правительства). Покупка потребительских товаров в кредит с погашением в рассрочку. Страхование жизни. Услуги по переводу денег и бухгалтерскому оформлению документации Средние фирмы Платежные операции, компьютер- ные услуги, связанные с финансовой деятельностью.
Теоретическая зависимость темпов экономического роста от государственных расходов имеет вид «горба». Излишне большие расходы требуют высоких налогов, которые отрицательно влияют на рост. С другой стороны, слишком низкие государственные расходы приводят к тому, что государство не выполняет ряд важных функций, таких как финансирование образования и здравоохранения, развитие производственной инфраструктуры общего пользования (транспорт, связь и т.д.), обеспечение законности и общественного порядка, что также отрицательно влияет на рост экономики. В своем большинстве современные экономисты и политики склоняются к поиску оптимальной меры государственного участия в экономической жизни. Показатель доли государственных расходов в ВВП в наиболее развитых странах вирируется от 30% до 60%. Противоречивый характер экономического роста предопределяет определенную степень управления и регулирования со стороны государства. К ограничениям экономического роста, как правило, относят: экологические (загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов и т.д.) и социальные издержки (например, в отдельных случаях НТП значительно сокращает число рабочих мест и увеличивают безработицу).
Но в то же время резко сократилось государственное финансирование образования, науки, учреждений культуры. Российская культура оказалась свободна для творчества, открыта для мировой культуры. Она интенсивно осваивала все художественные стили и формы, вобрав в себя все эстетические течения. Многие деятели искусства включились в мировую художественную жизнь: выступают на крупнейших музыкальных сценах , проникают на западный кинорынок (фильмы Н. Михалкова «Очи черные» и «Утомленные солнцем», последний из которых в 1995 г. получил премию «Оскар» Американской академии киноискусства как лучший зарубежный фильм года. Становятся модными и хорошо покупаемыми художниками (Н. Сафронов — эротическая живопись, «митьки» — постсоветский авангард). Творческое общение и материальное поощрение людей искусства осуществляется теперь в ходе организуемых на деньги спонсоров многочисленных фестивалей, конкурсов, выставок. В сфере художественной культуры в полную силу заработали рыночные механизмы регулирования. Роль стихийного регулятора творческого процесса переходит к потребителю культурных ценностей: зрителю, читателю, слушателю, — благодаря чему, в частности, к середине 90-х годов преодолена чрезмерная политизированность российской культуры.
Обострилась проблема качества образования и в связи с бурно и непрерывно растущим объемом человеческих знаний. В условиях, когда каждые 10-15 лет объем информации удваивается, классический учебник и учитель неизбежно становятся поставщиками устаревших знаний. Кризис образования проявляется в разных формах и направлениях, но наиболее очевидно и последовательно кризис образования проявляется в его финансировании. Особенно обострились проблемы государственного финансирования образования. Бурное расширение сферы образования с середины ХХ века сопровождалось существенным увеличением государственных субсидий на нее. В 60-х годах в большинстве стран резко возросла доля валового национального продукта, направляемая на нужды образования, За первую половину 60-х годов в мире государственные затраты на образование возросли вдвое, а во второй половине 60-х годов - еще более чем наполовину. Хотя в 70-х годах наметилась тенденция к стабилизации темпов роста государственных затрат на образование, тем не менее во многих странах эти затраты росли вплоть до 80-х годов.
У тех, кто не имеет среднего образования, этот уровень в 2 раза ниже, чем у тех, кто обладает дипломом о высшем образовании. Наконец, у жителей Москвы и Санкт-Петербурга уровень притязаний в 3 раза выше, чем у жителей сельской местности. Таким образом, жители на селе считают, что им нужно гораздо меньше денег, чем горожанам. Это объясняется тем, что жизнь на селе во многом базируется на продукции, которую дает натуральное хозяйство, - собственного производства мясо, овощи с огорода. Кроме того, чем дальше от непосредственного производства жизненных благ, тем больше разнообразных посредников, а значит, тем выше цена потребляемых благ. Однако не меньшую роль здесь играет традиционно более низкий уровень притязаний жителей провинции и отсутствия влияния, так называемого, демонстративного потребления, обусловленного характером господствующих субкультур (например, посещения театра, спортзала, кафе). Уменьшается государственное финансирование образования. Если в 1992 году доля расходов на образование в федеральном бюджете составляла 5,85 %, то в последние годы она неуклонно снижалась, составив в 2005 году лишь 2,45 %.
![]() | 978 63 62 |