![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Финансовая деятельность малого предприятия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сбор статистической информации по заказам конкретных потребителей осуществляется в рамках отраслевой статистики. Примером этого подхода является организация статистического наблюдения за деятельностью малых предприятий в 1994-1996 гг. Вся информация разделена на два потока: 1) основные результаты всей экономической деятельности малых предприятий независимо от их отраслевой принадлежности; 2) статистические показатели производства продукции или оказания услуг на малых предприятиях отдельных отраслей разрабатываются с использованием II раздела формы МП и целого ряда отраслевых форм. Направлениями анализа деятельности крупных и средних предприятий, определяющими состав собираемой в рамках статистики предприятий информации, могут быть: а) финансовое и имущественное положение предприятий; б) эффективность экономической деятельности предприятия, соотношение результатов и затрат; в) инвестиционная и деловая активность предприятий; г) структурная и демографическая характеристика предприятий. Работа по определению состава основных экономических показателей состоит из следующих основных этапов: 1) инвентаризация и анализ действующей отраслевой отчетности с точки зрения состава показателей, методологии их формирования, сроков представления и т. п.; 2) сопоставление перечня показателей с имеющимися в действующей отчетности статистическими показателями; 3) разработка форм статистической отчетности для крупных и средних предприятий; и т.д
Финансовый механизм предприятий – это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на конечные результаты деятельности. Прежде всего, с его помощью достигается обеспеченность предприятия необходимыми средствами. Финансовая деятельность на предприятиях осуществляется финансовым отделом, службой – на крупных и средних предприятиях, либо только финансовым директором или главным бухгалтером, который занимается не только вопросами бухгалтерского учета, но и вопросами финансовой стратегии, на малых предприятиях. Свою работу данные структуры осуществляют в соответствии с целями, функциями, задачами, и методами финансового менеджмента. Финансовый менеджмент – это профессиональная управленческая деятельность по оценке производственных и финансовых направлений деятельности хозяйствующего субъекта в контексте окружающей среды, организации денежных потоков предприятия, формированию и использованию капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения стратегических и тактических целей развития предприятия.
Каковы же конкретные меры государственной поддержки малого бизнеса в развитых странах и в России? На какую помощь родного государства вы сегодня можете рассчитывать в качестве малого предпринимателя? Насколько реальна эта помощь? Государство вам поможет Государство своими главными задачами по поддержке малого бизнеса называет следующие: Pформирование правовой системы, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого бизнеса, предоставление ему правовой, судебной и физической защиты; Pвыделение необходимых финансовых средств и наличие продуманной системы их использования; Pформирование инфраструктуры, обеспечивающей малый бизнес необходимыми и доступными ресурсами и услугами; Pповышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, нацеленной на поддержку малого предпринимательства. При формировании правовой системы поддержки малого бизнеса должны быть приняты законодательные меры по устранению бюрократических препон для малых предприятий, проведена ревизия действующего законодательства, направленная на ограничение функций органов власти по надзору и контролю за деятельностью малых предприятий
Франчайзинг способствует освоению малыми фирмами новых технологий, расширению сферы малого бизнеса. Особенностью малого бизнеса в развитых странах в современных условиях является его интеграция в производственные сети крупных промышленных структур. Организационными формами такой интеграции являются финансируемый лизинг, франчайзинг, долгосрочные контракты на поставки комплектующих изделий под определенные финансовые гарантии. Число мелких и средних предприятий, охваченных такой формой хозяйственных отношений, составило в США в конце 80-х годов 50 тыс. с объемом продаж 632 млрд долл. По оценкам оборот фирм на основе франчайзинга может возрасти к 2005 г. до 1 трлн долл. Малые предприятия, окрепнув технологически и в финансовом отношении, обычно переходят в разряд средних предприятий. Именно субподрядные связи малых предприятий служат непременным условием их последующего выхода на арену самостоятельной конкурентной деятельности. Не прошедшие этап субподрядной деятельности малые предприятия, напротив, не смогли подняться до высокого уровня механизации и выпуска продукции.
Ощутимый удар был нанесен по основным для предприятий малого бизнеса отраслям. Показательным является то, что с 1996 по 2001Pгг. количество субъектов малого бизнеса в промышленности снизилось на 7Pтыс. (5,5P%), в строительстве на 16Pтыс. (13,1P%), в кредитно-финансовой и страховой сферах на 4,2Pтыс. Существенной особенностью прошлых лет представляется предпочтительность статуса индивидуального предпринимателя перед чем?. Привлекательность его объясняется рядом существенных плюсов (трудовых, налоговых, финансовых, учетных). Именно эти тенденции повлекли уменьшение количества малых предприятий. В теоретической сфере существует точка зрения, в соответствии с которой основанием снижения темпов роста малого предпринимательства в Российской Федерации является то, что «в 1995Pг. оказались практически исчерпанными ниши и возможности сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности малых предприятий. Ситуация в России стала все больше напоминать положение вещей в нормальной рыночной экономике, где малый бизнес в большинстве случаев и по доходности, и по границам потенциальных возможностей уступает среднему и крупному бизнесу
Франчайзинг способствует освоению малыми фирмами новых технологий, расширению сферы малого бизнеса. Особенностью малого бизнеса в развитых странах в современных условиях является его интеграция в производственные сети крупных промышленных структур. Организационными формами такой интеграции являются финансируемый лизинг, франчайзинг, долгосрочные контракты на поставки комплектующих изделий под определенные финансовые гарантии. Число мелких и средних предприятий, охваченных такой формой хозяйственных отношений, составило в США в конце 80-х годов 50 тыс. с объемом продаж 632 млрд долл. По оценкам оборот фирм на основе франчайзинга может возрасти к 2005 г. до 1 трлн долл. Малые предприятия, окрепнув технологически и в финансовом отношении, обычно переходят в разряд средних предприятий. Именно субподрядные связи малых предприятий служат непременным условием их последующего выхода на арену самостоятельной конкурентной деятельности. Не прошедшие этап субподрядной деятельности малые предприятия, напротив, не смогли подняться до высокого уровня механизации и выпуска продукции.
Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что без весомой государственной поддержки невозможно обеспечить развитие малого предпринимательства быстрыми темпами. Определенные организационные решения, направленные на поддержку малых предприятий, были приняты в последние годы и в России. Так, в 1995 году был принят Федеральный Закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", определивший основные положения государственной поддержки малого предпринимательства, установивший главные направления, формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности малых предприятий. В этом же году принято постановление Правительства Российской Федерации, которым утверждена федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства на 1996-1997гг.Программой предусмотрены мероприятия по упорядочению и совершенствованию нормативно-правовой, финансово- кредитной, инвестиционной и других видов поддержки малого бизнеса. Важной формой поддержки малого предпринимательства является бюджетное финансирование выполнения федеральной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ".
Помимо Федерального фонда поддержки малого предпринимательства Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. № 65 создан Фонд содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере. Задачи фонда, его права и структура аналогичны Федеральному фонду поддержки малого предпринимательства, но его деятельность концентрируется исключительно в научно-технической сфере; создание малых наукоемких фирм, инновационных и инжиниринговых центров, финансовая поддержка высокоэффективных национальных проектов, разрабатываемых малыми предприятиями и т. п. Другим отличием от федерального фонда является то, что финансовая помощь данным фондом может оказываться только на возвратной основе с оплатой за использование средств федерального бюджета в размере до Ѕ действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. Российская ассоциация развития малого предпринимательства (РАРМП) учреждена в ноябре 1994 г. Основные направления деятельности Ассоциации: 1. Организация взаимодействия и взаимопомощи между региональными структурами поддержки малого предпринимательства. 2. Защита прав предпринимателей в органах законодательной и исполнительной власти России. 3. Разработка и реализация федеральных, региональных и отраслевых программ развития и поддержки малого предпринимательства. 4. Содействие предпринимателям в установлении прямых деловых контактов, помощь в подборе партнеров, как в России, так и за рубежом. 5. Обобщение и распространение опыта деятельности малых предприятий и структур поддержки малого предпринимательства. 6. Оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки малого предпринимательства.
Стратегическое планирование деятельности малого предприятия. План Введение 1. Малый бизнес в системе стратегического планирования. 1.1 1.2 1.3 2. Оперативное планирование на предприятии. 2.1 2.2 2.3 3. Планирование наиболее эффективной системы управления на малом предприятии. 3.1 3.2 3.3 Заключение Введение Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и систематизировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Полностью реализовать свой потенциал малому бизнесу не позволяет целый ряд проблем, с которыми сталкиваются его представители при осуществлении хозяйственной деятельности. Но особое место среди этих проблем занимает проблема финансирования, связанная с недостаточностью начального капитала и собственных оборотных средств, а также труднодоступностью банковского кредитования. С целью решения проблемы финансирования малые и средние предприятия все чаще обращаются к лизингу как к одному из немногих доступных для них и эффективных способов привлечения средств. Любая лизинговая сделка по своей финансовой сути является одним из немногих реальных шансов на привлечение инвестиций, предоставляя возможность малым предприятиям промышленности, сельского хозяйства и строительства модернизировать производство, повышать конкурентоспособность, производительность, создавать новые рабочие места.Влияние лизинга на деятельность малых предприятий Лизинг – одна из форм имущественных отношений в условиях рынка. Масштабы лизинговых сделок постоянно растут, увеличивается сфера их воздействия. Это объясняется, прежде всего, заложенными в лизинге огромными возможностями ускоренного финансирования предприятий.
Числа созданных рабочих мест; 2. Балансовой прибыли МП; 3. Объема товаров и услуг, реализованных населению; Повышение результативности малого предпринимательства по этим направления предполагается обеспечить за счет: 1. Увеличения числа реально действующих субъектов малого предпринимательства (малых предприятий, индивидуальных предпринимателей); 2. Увеличения капитальных вложений на производственные нужды: 3. Укрепления потенциала менеджмента. Основное приращение результативности по данным параметрам ожидается получить: 27. в пищевой промышленности ( переработка сельхозпродукции); 28. в легкой промышленности; 29. в лесопереработке; 30. в производстве строительных материалов; 31. в сфере услуг. Из опыта предыдущих периодов, а также по итогам проблемно- ориентированного анализа ситуации в сфере малого предпринимательства области следует, что для получения желаемого изменения результативности, структуры и потенциала МП потребуется изменение следующих условий их деятельности: 32. совершенствования нормативно-правовой базы МП в целом; 33. совершенствования нормативно-правовой базы в части, определяемой региональной (муниципальной) властью; 34. совершенствования налоговой системы в целом; 35. совершенствования налоговой системы в части, определяемой региональной (муниципальной) властью; 36. возможностей получения прямой финансовой поддержки проектов МП из регионального фонда; 37. условий получения банковских кредитов; 38. механизма получения малыми предприятиями гарантий со стороны региональных (муниципальных) органов по обязательствам перед финансово-кредитными организациями; 39. уровня платежной дисциплины внутри региона (территории); 40. уровня платежной дисциплины вне региона (территории); 41. доступности земли и помещений; 42. совершенствования системы информационного обеспечения деятельности малых предприятий; 43. возможностей влияния общественных объединений предпринимателей на принятие управленческих решений, касающихся их деятельности.
Можно выделить несколько направлений совершенствования существующей системы поддержки инвестиционной деятельности малого бизнеса: 1. Развитие научно-аналитического и информационного обеспечения механизма инвестиционной поддержки сферы малого бизнеса. Главной задачей здесь является разработка системы приоритетов финансирования по основным направлениям развития малого предпринимательства и обоснование мероприятий по их реализации с целью отражения интересов всех уровней: федерального, регионального и самих малых предприятий. 2. Усиление целевой направленности и перенесение центра тяжести процесса активизации инвестиционной деятельности малых предприятий на региональный уровень. 3. Развитие перспективных форм финансирования и поддержки сферы малого бизнеса. Особое внимание должно быть обращено на следующие моменты: развитие системы кредитования с целью увеличения количества получателей финансовой поддержки и облегчения доступа малых предприятий к коммерческим кредитам предполагает расширение сети финансовых институтов, осуществляющих кредитование малых предприятий на льготных условиях: пониженный процент; более продолжительный срок кредитования; снижение требований к залоговому обеспечению; бесплатное консультирование.
В нем создается и циркулирует основная масса национальных продуктов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса. Для законодательного обеспечения развития и эффективной деятельности малых предприятий на различных этапах социально-экономических реформ в России были приняты нормативные правовые акты (федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, региональные правовые акты и др.), которые в совокупности образуют законодательство о малых предприятиях. В представленной работе освещены основные вопросы и направления управленческой деятельности малой фирмы в России. Особенностью данной работы является то, что в ней автором аккумулируются, собираются воедино полученные экономические знания по специальным учебным дисциплинам – экономике, менеджменту, финансовому менеджменту, управлению персоналом, управлению инвестициями, маркетингу и др. В работе описаны различные аспекты управления с учетом того, что управление осуществляется на российских малых предприятиях. Дается характеристика наиболее актуальных для современного российского малого предприятия объектов и субъектов.
Дипломная работа Тема: «Формирование финансовой стратегии предприятия малого бизнеса (на примере ООО «Синтез»)» СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Финансовая деятельность отечественных предприятий в переходной экономике 1.1. Основные показатели финансовой среды деятельности предприятий 1.2. Место финансовой стратегии в общей стратегии предприятия 1.3. Стратегия управления финансами предприятия Глава 2. Инструменты разработки финансовой стратегии предприятия 2.1. Инвестиционный портфель предприятия 2.2. Разработка плана финансирования инвестиционного портфеля 2.3. Инвестиционная привлекательность предприятия Глава 3. Разработка финансовой стратегии ООО «Синтез» 3.1. Оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционных потребностей ООО «Синтез» 3.2. Разработка финансовой стратегии ООО «Синтез» Заключение Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Введение В современной экономике предпринимательские структуры зачастую осуществляют необдуманные действия. Это обусловлено не только меняющимися условиями внешней среды, но и отсутствием цельных планов деятельности, сопоставляющих расходы предприятий с их доходами.
Несмотря на это, роста общего количества зарегистрированных предприятий не произошло. Стадия IV (1998-2000 гг.): начавшись с финансового и экономического кризиса 1998 г., современный период развития малого бизнеса прошел через изменение рынков в результате девальвации, и отечественная продукция оказалась в выигрышном положении по сравнению с импортной продукцией. В то же время программы поддержки МСП были в значительной степени урезаны. Стадия V: сейчас может быть выделена пятая стадия развития МСП, так как положительные последствия девальвации 1998 года кончились, хотя российская экономика, возможно, вступает в фазу экономического роста. В этих новых условиях государственная политика по отношению к сектору малого бизнеса нуждается в фундаментальном пересмотре (11, с. 50). В 1990 годы также произошли важные качественные изменения в роли малых и средних предприятий в российской экономике, также как и перемены в количестве (4, с. 15): в начале большинство малых предприятий организовывалось с целью использования ресурсов больших государственных предприятий для промышленного производства, а сейчас сектор малого бизнеса в большей степени нацелен на предоставление услуг крупным учреждениям, включая учреждения, занимающихся посреднической и субподрядческой деятельностью; в течение первоначальной стадии развития деятельность малых предприятий расширялась путем заполнения рынка товарами и услугами, которых не хватало.
Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов. Объект исследования – малое предприятие ООО «Оберон». Предмет – предпринимательская деятельность малого предприятия. Таким образом, цель исследования – анализ и оценка предпринимательской деятельности предприятия ООО «Оберон», выявление проблем и резервов, разработка рекомендаций по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности. В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе поставлены и решены следующие задачи: 1. Анализ теоретических, прикладных источников по проблемам малого предпринимательства в России и тенденций его развития. 2. Изучение статистики развития малого предпринимательства и выявление основных проблем и препятствий на пути его развития. 3. Исследование и оценка предпринимательской деятельности малого предприятия ООО «Оберон», мониторинг внешней и внутренней среды предприятия с использованием различных методов оценки факторов влияния 4.
Новосибирский государственный аграрный университет Экономический институт Кафедра финансов Курсовая работа по дисциплине «Финансовый менеджмент» на тему: / Оценка кредитоспособности предприятия / Спицкий А.В. Анализ ликвидности баланса: классический и интегральный // Финансовый менеджмент. – 2008, №1. Сухоруков С. Как банк оценит кредитоспособность вашей компании // Финансовый директор. – 2009, №6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. – М.: Новое знание, 2007. Стояновой Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 2010. Титов В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. Филобокова Л.Ю. Методические подходы к оценке финансовой устойчивости малых предприятий // Финансовый менеджмент. – 2010, №3. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Негашев Е.В. Методика финансового анализа.-М.:ИНФРА-М, 2005.
Таким образом, государство разрабатывает механизм поддержки инновационной деятельности малых предприятий и, тем самым, формирует рамочные условия для развития МИП. Стимулы же к инновациям, эффективность производства, благоприятный инвестиционный климат, возможности финансирования выпуска наукоемкой продукции и трансфера высоких технологий определяются уровнем цен, размером банковских процентов, величиной и структурой спроса на инновации, нормой рентабельности и пр., которые, в свою очередь, влияют на характер и динамику развития малых инновационных предприятий. Учитывая, что государство посредством косвенных рычагов влияет и на уровень рыночных регуляторов, в диссертации обосновано, что эффективность инновационной политики, а также характер развития малых инновационных предприятий промышленности в существенной мере зависит от комплексного воздействие инструментов государственной поддержки и механизмов рынка. Приоритетные направления развития малых инновационных предприятий промышленности 1.Эффективное функционирование малых инновационных предприятий в существенной мере зависит от характера их взаимодействия с различными институтами рынка (государством, производственными предприятиями более крупного размера, научными центрами) Государство, предоставляя МИПП организационную, техническую, юридическую, финансовую, маркетинговую поддержку, способствует расширению сферы высоких технологий, повышению эффективности научных исследований, поддержке предпринимательской деятельности, увеличению числа инновационных фирм и продлению сроков их существования, а также использованию потенциала малых форм хозяйствования для выполнения НИОКР в зоне своей социальной ответственности.
![]() | 978 63 62 |