![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Финансовая политика России в современных условиях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В связи с тем, что важнейшим звеном финансовой политики в современных условиях выступают налоги, анализ их динамики требует выявления влияния отдельных факторов на изменение общей суммы каждого вида налога. К таким факторам относятся: 1)Pчисленность налогоплательщиков (ni); 2)Pобъем налогооблагаемого показателя, приходящийся на одного налогоплательщика (Si); 3)Pпроцентная ставка налога (Кi). Произведение уровней трех названных факторов дает сумму уплаченного налога (Ui): Ui = niP‡ SiP‡ Кi. Сумма полученного налога представляет собой трехфакторную мультипликативную модель, для оценки воздействия каждого фактора применяется индексный метод анализа. Если отсутствуют данные о численности налогоплательщиков, сумму полученного налога можно представить в виде двухфакторной модели, где факторами являются сумма облагаемого дохода, процентная ставка налога. Для того чтобы оценить, насколько тесно взаимосвязаны между собой общая сумма бюджета и отдельные виды расходов, а также величина на12б ционального дохода и суммы доходов по отдельным статьям, можно использовать эмпирические коэффициенты эластичности
В бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц) по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, в размере не свыше 19%, а для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, страховщиков, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций, - по ставкам в размере не свыше 27%. Важным элементом системы налогообложения является предоставление предприятием льгот по налогам. Конкретные виды льгот ежегодно уточняются исходя из задач финансовой политики. В современных условиях уменьшение размера облагаемой прибыли при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, осуществляется на суммы: 1) направленные на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения; направленная на финансирование в порядке долевого участия капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели; 2) направленные на проведение предприятиями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (не более чем 10% налогооблагаемой прибыли); 3) в размере 38% капитальных вложений на природоохранные мероприятия; 4) направленные в качестве добровольных взносов в Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции.
Естественно, что после таких мероприятий вся промышленность демократической России была развалена в течение 2 — 3 лет. Когда же представитель «стариков» Черномырдин попытался опустить цены за кредиты в 1997 году до 21 %, то ему в январе 1998 г. в кулуарах всемирного экономического форума в Давосе сразу же объяснили, что он неправильно понимает финансовую политику России, после чего ставки по кредиту были снова подняты до 45 % годовых. М.Касьянову многое можно будет простить, если бы он нашёл в себе силы оправдать свое прозвище «Миша 2 процента» тем, что директивно снизил бы ставки ссудного процента хотя бы до этих двух процентов, если уж ему слабо организовать построение кредитно-финансовой системы на принципе беспроцентного кредитования. При беспроцентном кредитовании вершиной макроэкономики является интеллект, а при ссудно-процентном — паразитизм. Соответственно: пока ссудный процент в России не ноль — её хозяйство обречено быть экономикой паразитирующих дураков-олигархов. 10. Но вот наступил «момент истины» (но не тот, с которым выступает в своих передачах на ТВ А.Караулов) и «старики» (к ним прежде всего следует отнести губернаторов, внявших призыву Ельцина: «Берите суверенитета сколько сможете!») вдруг поняли, что «молодые» не только хотят отодвинуть их от власти, но до них вдруг дошло, что представители «молодых» кланов собираются рассчитаться с народом их «добрым именем», их судьбами и судьбами их потомков за все беды, которые стране принесла перестройка
В процессе работы государство решает противоречивые задачи, следовательно финансовая политика должна быть балансирующей. Основными направлениями финансовой политики в современных условиях являются: 1. проведение мероприятий по переводу предприятий па рыночные отношения; 2. преодоление кризисного состояния финансов и оздоровление денежно- кредитной системы; 3. комплекс мер по социальной защите населения. В условиях перехода к рыночной экономике основными направлениями финансовой политики являются: - разумная приватизация государственного сектора; - дальнейшее развитие антимонопольной политики; - совершенствование действующей налоговой системы; - финансовое обеспечение конверсии; - развитие финансового рынка; - ликвидация бюджетного дефицита; - сокращение внутреннего и внешнего долга. Структура финансового механизма отражает финансовую систему с позиции группировки финансовых отношений и состоит из 5 взаимосвязанных блоков. Блок 1. Финансовые методы — способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс.
Примечания 1 К середине 1993 года, благодаря личным усилиям бывшего в то время Министром финансов Б. Федорова, в Минфине удалось собрать группу людей (С. Дубинин, А. Казьмин, О. Вьюгин, С. Алексашенко; с апреля 1992 года в Минфине работал А. Вавилов), которые в последующие несколько лет, работая в разных организациях, отвечали за формулирование и проведение в жизнь финансовой политики России. К этому времени основная часть реформаторов «первой волны», пришедшая в Правительство в конце 1991 года вместе с Е. Гайдаром, по разным причинам покинула свои посты. В Правительство были привлечены многие руководители, которые не отличались желанием продолжать экономические преобразования (О. Сосковец, О. Лобов, А. Заверюха) и своими действиями в начале 1993 года поставили под сомнение продолжение экономических реформ. Верховный Совет РСФСР входил в открытую конфронтацию с Президентом и Правительством, регулярно принимая законы, толкающие страну в пропасть гиперинфляции (бюджетные законы, предусматривающие безмерные кредиты Центрального банка, законы об индексации пенсий и зарплаты)
Сумма налога на прибыль определяется исходя из величины облагаемой прибыли с учетом предоставленных льгот и ставки налога на прибыль. Закон №62-ФЗ произвел снижение совокупной ставки налога на прибыль на 5 процентов (с 35 до 30 процентов). Уменьшены: . ставка налога, зачисляемого в федеральный бюджет – с 13 до 11 процентов; . предельная ставка налога, зачисляемая в бюджеты субъектов РФ – с 22 до 19 процентов. Важным элементом системы налогообложения является предоставление предприятием льгот по налогам. Конкретные виды льгот ежегодно уточняются исходя из задач финансовой политики. В современных условиях уменьшение размера облагаемой прибыли при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, осуществляется на суммы : . направленные на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения; направленная на финансирование в порядке долевого участия капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели; . направленные на проведение предприятиями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (не более чем 10% налогооблагаемой прибыли); . в размере 38% капитальных вложений на природоохранные мероприятия; . направленные в качестве добровольных взносов в Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции.
Учитывая это, можно сделать следующий вывод: финансовый менеджмент в России вынужден решать проблему минимизации налогового бремени для предприятия, с одной стороны, а также увеличения рыночной стоимости компании и максимизацией финансового результата — с другой. На развитие российского финансового менеджмента в современных условиях влияет отсутствие необходимого количества квалифицированных менеджеров и специалистов в управлении финансами компаний. Профессиональный уровень последних крайне низок, несмотря на то, что во многих российских вузах можно получить специальность, связанную с управлением финансами. Процесс между народного признания квалификации специалистов, получивших образование в России, связан с серьезными трудностями. К причинам безуспешного применения западных методов управления финансами на российских предприятиях могут быть отнесены низкая финансовая дисциплина, отсутствие ведения учета, не соответствующие действительности данные, зафиксированные в финансовой отчетности. Финансовая отчетность, на основе которой проводится оценка финансового состояния предприятий, часто не отражает реального положения вещей. Неясный финансовый механизм управления разными видами ресурсов на предприятии и политика мягких бюджетных ограничений затрудняет развитие финансового менеджмента.
Данная система была строго ориентирована на внутренние финансовые ресурсы страны, игнорируя международное движение капитала за исключением государственных займов. Планово-директивная финансовая политика проводилась практически во всех бывших социалистических странах. Она показала свою достаточно высокую эффективность в годы, когда требовалась максимальная концентрация финансовых ресурсов для финансирования чрезвычайных расходов государства (в годы Второй мировой войны, восстановления народного хозяйства и т.п.). В то же время использование такой финансовой политики в условиях нормального функционирования экономики привело к отрицательным последствиям: снижению эффективности производства, замедлению развития социальной сферы общества, резкому ухудшению финансового положения государства. 3)Регулирующая теория, в основу которой положена экономическая теория Дж. М. Кейнса и его последователей, исходит из того, что государство должно осуществлять вмешательство в циклическое развитие экономики с помощью определенных финансово-кредитных инструментов (бюджета, налогов, процентных ставок и др.) Современная финансовая политика России складывалась: в условиях преодоления ограничительных рамок планово-директивной политики СССР. В 1992-1998г.г. она развивалась в рамках так называемой «политики финансовой стабилизации», в крайне неблагоприятных условиях как объективного, так и субъективного характера .
Основанная на государственной собственности на средства производства, плановая система управления позволяет осуществить прямое директивное руководство всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами. Цель финансовой политики в этих условиях – обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства (в первую очередь у центральных органов власти и управления) для их последующего перераспределения в соответствии с основными направлениями государственного плана. Финансовый рынок, его особенности в РФ, виды ц. бумаг Для нормального развития экономики постоянно требуется мобилизация временно свободных денежных средств физических и юридических лиц и их распределение и перераспределение на коммерческой основе между различными секторами экономики. В эффективно функционирующей экономике этот процесс осуществляется на финансовых рынках. Финансовые рынки – это общее обозначение тех рынков, на которых проявляются спрос и предложение на различные платежные средства. На современном этапе развития рыночных отношений в России финансовый рынок имеет следующие особенности: • резкая дифференциация степени развитости по регионам; • ограничение по номенклатуре используемых инструментов; • преимущественное положение коммерческих банков на финансовом рынке как основных агентов; • недостаточная готовность по экономическому потенциалу самих коммерческих банков к работе на активном финансовом рынке; • узость финансового рынка, обусловленная его двумя секторами – рынком иностранной валюты (доллары США) и эмиссионных ценных бумаг (государственных краткосрочных и долгосрочных обязательств). Ц. бумага – это особая форма существования капитал, кот заменяет его реальные формы, выражает имущественные отношения, может самост-но обращаться на рынке как товар и приносить доход.
Содержание Введение Содержание и задачи финансовой политики 1.1 Содержание финансовой политики 1.2.1 Составные части финансовой политики 1.3. Задачи финансовой политики 1.4 Типы финансовой политики 1.5 Условия эффективности финансовой политики 2. Современное состояние финансовой политики РФ Содержание и структура финансового механизма 3.1 Понятие финансового механизма 3.2 Финансовые рычаги и стимулы 3.3 Формы финансового обеспечения 3.4 Организационные структуры финансового механизма Заключение Список литературы Введение Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. Проведение рыночных реформ в России потребовало коренного пересмотра ряда важнейших теоретических положений российской финансовой науки. Обозначились новые проблемы, как в области теории финансов, так и в практике реализации финансовых отношений в современных условиях. Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач.
Дивидендная политика должна уравновешивать защиту интересов собственников с интересами менеджеров и инвесторов с целью максимизации цены предприятия. Возможны следующие варианты дивидендной политики: . дивиденды как постоянный процент от прибыли; . политика форсированных дивидендных выплат – дивиденды выплачиваются в фиксированном размере на каждую акцию; . политика выплат гарантированного минимума и экстра дивидендов; . капитализация дивидендов – выплата дивидендов акциями (при финансовых затруднениях). В современных условиях главная особенность финансовой политики фирм состоит в комплексном использовании финансовых инструментов, причем в зависимости от конкретных условий преобладающее значение в отдельные периоды может придаваться тому или иному инструменту. Выделяют три основные категории финансовых инструментов: денежные средства (средства в кассе и на расчетном счете, валюта); кредитные инструменты (облигации, форвардные контракты, фьючерсы, опционы и др.); и способы участия в уставном капитале (акции и паи).
В этой связи необходимо усилить роль Минфина РФ в координации деятельности всех ведомств, причастных к проведению единой финансовой политики государства. 3. Для формирования предложений по усилению единой финансовой политики России целесообразно было бы создать соответствующий временный рабочий орган или комиссию при Президенте РФ или Правительстве РФ с целью подготовки пакета проектов конкретных решений, требующих проработки различных ведомств и с участием субъектов РФ. 4. Существование рациональной финансовой политики субъектов Российской Федерации является положительным фактором развития экономики государства и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики, как конкретного региона, так и страны в целом. В условиях фактического разрушения жесткой вертикали управления финансовыми органами субъектов Федерации финансовая политика регионов пока осуществляется каждым из них самостоятельно в меру понимания важности данных усилий и в меру кадровых возможностей каждого из них. Необходимо восстановить вертикальную зависимость деятельности территориальных финорганов от Минфина РФ и на более серьезном уровне, чем даже было, т.к, в противном случае значительно снижается возможность проведения единой финансовой политики государства. 5. Одновременно в рамках субъектов РФ целесообразно создать единый механизм тесного взаимодействия всех управлений и представительств Министерства финансов Российской Федерации, работающих в республиках, краях и областях.
Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния. Финансовый анализ дает возможность оценить: - имущественное состояние предприятия; - степень предпринимательского риска; - достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; - потребность в дополнительных источниках финансирования; - способность к наращиванию капитала; - рациональность привлечения заемных средств; - обоснованность политики распределения и использования прибыли. Основу информационного обеспечения анализа финансового состояния должна составить бухгалтерская отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и форм собственности. Результаты финансового анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания, и разработать мероприятия по их ликвидации. Все это лишний раз свидетельствует о том, что финансовый анализ в современных условиях становится элементом управления, инструментом оценки надежности потенциального партнера. Необходимость сочетания формализованных и неформализованных процедур в процессе принятия управленческих решений накладывает отпечаток, как на порядок подготовки документов, так и на последовательность процедур анализа финансового состояния.
Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему: 1. Кадровая политика должна быть тесно увязана со стратегией развития предприятия. В этом отношении она представляет собой кадровое обеспечение реализации этой стратегии. 2. Кадровая политика должно быть достаточно гибкой. Это значит, что она должна быть, с одной стороны, стабильной, поскольку именно со стабильностью связаны определенные ожидания работника, с другой – динамичной, т.е. корректироваться в соответствии с изменением тактики предприятия, производственной и экономической ситуации. Стабильными должны быть те ее стороны, которые ориентированны на учет интересов персонала и имеют отношение к организационной культуре предприятия. 3. Поскольку формирование квалифицированной рабочей силы связано с определенными издержками для предприятия, кадровая политика должна быть экономически обоснованной, т.е. исходить из его реальных финансовых возможностей. 4. Кадровая политика должна обеспечить индивидуальный подход к своим работникам.
Задачей российской дипломатии на африканском направлении в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века было сохранение и расширение сложившихся связей и одновременно перевода их на новую основу: путем развития торгово-экономического взаимодействия с участием российских предпринимательских структур, налаживания сотрудничества с государствами, наиболее экономически развитыми, но остававшимися прежде вне сферы советского внимания (в том числе, ЮАР, Намибией и др.). Характеризуя российско-африканские отношения на современном этапе в контексте образования нового Африканского Союза, следует отметить, что место и роль Африки в системе внешнеполитической концепции определяются сегодня с точки зрения национальных интересов России и проблем ее национальной безопасности с учетом аспектов двусторонних отношений с отдельными странами и организациями, а также прямого и косвенного воздействия Африки на мировую политику . В современных условиях Российская Федерация строит свою внешнеполитическую концепцию с учетом специфики исторических, геополитических, экономических интересов страны в рамках цивилизованных межгосударственных отношений.
Но аграрные преобразования нужны и важны не сами по себе, а как условие повышения эффективности производства, обеспечения продовольственной безопасности страны. Однако, к сожалению, наряду с позитивными изменениями — расширением спектра форм хозяйствования, включая воссоздание крестьянского уклада, ликвидацией государственной монополии на землю, расширением прав сельскохозяйственных предприятий, которые ныне сами определяют специализацию и объемы производимой продукции и свободно распоряжаются ею, созданием условий перехода к рыночным отношениям в аграрной сфере и т.д., произошли негативные изменения, приведшие аграрный сектор к кризису. И случились они главным образом вследствие ошибок и поспешности в проведении аграрного реформирования. Цель данной курсовой работы – рассмотреть основные задачи, которые стоят перед государственной налоговой политикой в современных условиях, выделить основные противоречия действующей ныне в России налоговой системы, а также представить конкретные меры, которые необходимо осуществить, для того чтобы увеличить стимулирующее воздействие налогов на сферу производства и в то же время, чтобы остановить сокращение доходов бюджетов всех уровней.
Финансовый контроль включает в себя: контроль за исполнением федерального бюджета; бюджетов субъектов Российской Федерации; бюджетов внебюджетных фондов; контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга; государственных резервов. Объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредствуется денежными отношениями. Конкретные формы и методы финансового контроля позволяют обеспечить интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов у финансовые нарушения влекут санкции и штрафы. Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это, прежде всего разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, государственных банков и корпораций.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов в современных условиях развития экономики, высокой степени изношенности основных средств важное значение приобретает выбор учетной политики на предприятиях по привлечению инвестиций и обновлению основного капитала. Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно - техническую базу и определяют производственную мощь предприятия. Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, и затрагиваемых в экономической литературе, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе. Точность показателей объема, состояния и движения основных средств, а в известной мере и точность их качественной характеристики во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведена их оценка, т.к. неправильная оценка основных средств может не только исказить общую картину имущественного состояния предприятия, но и вызвать неточное исчисление амортизации, а отсюда себестоимости и отпускных цен продукции (работ, услуг), а, следовательно, и доходности, рентабельности и прибыли.
![]() | 978 63 62 |