телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Бытовая техника -30% Разное -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Финансовая система России

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
В нашей стране написано много научных работ и учебников по финансовой системе. Но если рассматривать структуры системы, которые предлагают авторы, то можно заметить некоторые разногласия. Авторы выделяют разное количество сфер системы, структурные элементы сфер также не одинаковы. Поэтому я хочу провести свой анализ всех составных частей финансовой системы, рассмотреть различия и сходства тех структур, которые предлагают авторы книг и прийти к единой, более правильной, на мой взгляд, финансовой системе.   Не исключено, что тот состав и структура системы, которая является правильной сейчас, будет оставаться верной и в последующее время. Ведь в России за год происходит большое количество изменений в экономике, принимаются новые законы и вводятся поправки. С 2005 произойдут большие изменения в налоговом законодательстве, изменения затронут также и Бюджетный кодекс РФ. Поэтому в своей курсовой работе я рассмотрю также и изменения, которые могут повлиять на финансовую систему, её состав и структуру в связи с принятием новых законов. 1. Понятие финансовой системы страны. Ее состав и структура1.1. Понятие финансовой системыИмея ввиду финансовую систему, рассматривается вся совокупность финансовых отношений, как система, в которой выделяются отдельные сферы и звенья финансовых отношений.2 Финансы являются неотъемлемым элементом общественного производства на всех уровнях хозяйствования. Без финансов невозможно обеспечивать индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности. Такие потребности у хозяйствующих субъектов и государства обусловливают возникновение разнообразных видов финансовых отношений. Финансовые отношения складываются между государством, с одной стороны, юридическими и физическими лицами, с другой; между двумя юридическими лицами; между юридическими лицами, с одной стороны, и физическими лицами – с другой. Отношения между двумя физическими лицами в настоящее время некоторыми экономистами не признаются финансовыми, хотя появляются издания о личных финансах, финансах домашних хозяйств (финансах населения), семейном бюджете. При всём своём разнообразии финансовые отношения имеют некоторые общие черты, что позволяет объединять их в отдельные группы. Группировку финансовых отношений можно проводить по разным признакам, но наиболее обоснованной является классификация этих отношений в соответствии с объективными критериями. Финансовые отношения являются по своей природе распределительными, так как распределяют часть стоимости общественного продукта по субъектам. Именно субъекты формируют фонды целевого назначения в зависимости от их роли в общественном производстве. Поэтому наиболее приемлемым критерием классификации является роль субъекта в общественном производстве. В зависимости от этого критерия определяются способы организации финансов. Порядок образования и использования финансовых ресурсов и финансовых фондов. Сгруппированные по определенному признаку финансовые отношения образуют финансовую систему.

Кроме экономических субъектов, действующих как юридическое лицо, предпринимательскую деятельность могут осуществлять лица, действующие без образования юридического лица. Предприятия и организации функционируют на коммерческих и некоммерческих началах. Для коммерческих организаций характерна, прежде всего, главная цель – получение прибыли. Некоммерческие организации преследуют иную цель – обеспечение наилучшего социального эффекта, и если такая организация получает прибыль, то, как правило, не распределяет её между участниками. При функционировании коммерческих организаций возникают следующие группы финансовых отношений: - внутри коммерческой организации по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов; - между коммерческой организацией и другими экономическими субъектами: получение и уплата штрафов, внесение паевых взносов, инвестирование средств, участие в распределении прибыли, получение дивидендов и т.п.; - между коммерческой организацией и финансово-кредитными организациями в связи с уплатой страховых взносов (премий) и получением страховых выплат (возмещением или обеспечением), привлечением источников инвестиций, размещением финансовых ресурсов и получением доходов от этого размещения; - с государством по поводу образования и использования бюджетных и внебюджетных фондов (платежи в бюджет и внебюджетные фонды, бюджетное финансирование в форме субсидий и субвенций, бюджетного кредита, оплаты государственного и муниципального заказов, государственных инвестиций, покупка государственных ценных бумаг, получение доходов по ним); - с работниками организации по выплатам из чистой прибыли (социальные программы, ссуды, премии и др.). Финансовые отношения коммерческой организации могут быть очень сложными, когда речь идёт о холдингах (перераспределение финансовых ресурсов между центральной компанией и её дочерними фирмами), участниках финансово-промышленных групп и т.д. Принципы организации финансов в сфере коммерческой деятельности: - максимизация прибыли предприятия; - оптимизация источников формирования финансовых ресурсов; - обеспечение финансовой устойчивости коммерческих предприятий и организаций, в том числе использование различных механизмов защиты от предпринимательских рисков (страхование, хеджирование, создание финансовых резервов); - обеспечение инвестиционной привлекательности; - материальная ответственность – предполагает наличие системы ответственности (финансовых санкций) за ведение и результаты финансово-хозяйственной деятельности. При функционировании некоммерческих организаций также возникают группы финансовых отношений: - между учредителями и некоммерческой организацией по поводу формирования финансовых ресурсов - между некоммерческой организацией и физическими и юридическими лицами по поводу добровольных взносов как источника финансовых ресурсов некоммерческой организации, оплаты услуг, оказываемых некоммерческой организацией, размещения финансовых ресурсов некоммерческой организации; - внутри организаций по поводу формирования и использования финансовых ресурсов; - между отраслевыми органами управления и подведомственными им учреждениями и организациями по поводу использования отраслевых фондов; - отношения между некоммерческой организацией и финансово-банковской системой; - отношения с государством по поводу уплаты обязательных налогов и платежей.

Арендатор лишь временно на срок и в рамках, оговоренных договором, получает права собственника, за что и вносит арендную плату. Величина арендной платы включает амортизационные отчисления от стоимости арендованного имущества и часть дохода от использования имущества, устанавливаемую на договорной основе, но, как правило, не ниже банковского процента. Арендное предприятие образуется после заключения договора аренды между государственным органом и организацией арендаторов, формируемой по решению трудового коллектива. Оно действует на основании устава, утверждаемого общим собранием. В организации своей хозяйственной деятельности предприятие полностью самостоятельно. Доходы арендного предприятия, получаемые из выручки после возмещения материальных затрат, оплаты труда, уплаты налогов, арендной платы, страховых платежей, поступают в его полное распоряжение. Наряду с доходами от хозяйственной деятельности приобретаемое за счет средств арендатора имущество тоже является его собственностью. Распределение дохода на фонды экономического стимулирования и оплаты труда осуществляется на арендных предприятиях по самостоятельно разрабатываемым нормативам. Таким образом, на дискуссионный вопрос о составе сферы «финансы субъектов хозяйствования» можно дать ответ, что в эту сферу входят: финансы коммерческих организаций, финансы некоммерческих организаций и финансы предприятий без образования юридического лица.62.2. Государственные и муниципальные финансы и их составляющие Государственные и муниципальные финансы представляют собой экономические отношения, возникающие в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов. Их структура включает следующие элементы: 1) Бюджетная система как совокупность финансовых планов органов власти различных уровней и бюджетов внебюджетных фондов. 2) Система государственных и муниципальных займов, являющаяся способом мобилизации государственных доходов и обслуживающая дефициты бюджетной системы. В социально-экономическом развитии общества государственные и муниципальные финансы выполняют ряд функций: - Планирования - формулировка целей и выбор путей их достижения. Реализуется через составление бюджетов; - Организации - присутствует бюджетное устройство, бюджетная классификация, единые процедуры бюджетного процесса; - Стимулирования - осуществление деятельности, направленной на реализацию целей; - Контроля. Можно выделить некоторые принципы организации государственных и муниципальных финансов: - единство законодательной и нормативной базы; - открытость и прозрачность; - разграничения полномочий и предметов ведения; - целевой ориентированности: - научного подхода; - экономичности и рациональности; - управляемости финансовыми потоками на централизованной основе. Часть этих принципов дублируют принципы бюджетной системы РФ. В системе государственных и муниципальных финансов (ГМФ) единая бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию информации о состоянии бюджета, сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Используется при составлении и исполнении бюджетов всех уровней власти и управления (в т.ч., и консолидированных), а также бюджетов внебюджетных фондов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Досье Ленина без ретуши. Документы. Факты. Свидетельства.

Он работает полностью по нашему желанию» На следующий день Ленин дважды выступает в галерее Таврического дворца: сначала перед участниками Всероссийского совещания Советов рабочих и солдатских депутатов, а затем на объединенном заседании большевиков и меньшевиков. Так называемые «Апрельские тезисы», в которых он безбоязненно излагал свое отношение к войне, Временному правительству, государственному строю, аграрному вопросу, финансовой системе России, Учредительному собранию и Интернационалу, также не нашли поддержки у присутствующих. Примечательно, что в качестве оппонентов Ленина выступали не только эсеры и меньшевики, но и большевики. Кстати, они критиковали не только политическую позицию Ленина, но открыто высказывали свои замечания и в адрес Временного правительства. В этой связи любопытно откровение Ленина по вопросу правового положения граждан России в условиях новой власти. Прибыв в Петроград, он вскоре вынужден был признать: «Нет в мире страны, где бы сейчас была такая свобода, как в России»173 (выделено мной.P А.А.)

скачать реферат Изменения, произошедшие в финансовой системе России, в переходе к рыночной экономике

Конечно, советская государственная банковская монополия была жесткой и люди фактически не имели опыта в банковском деле, сейчас, после реформ и кризисов банки возрождаются, набираются опыта, смотря на прошлое, и укрепляют свою финансовую мощь. Рынок ценных бумаг в Российской Федерации и фондовая биржа. Одной из основных отличий финансовой системы России от СССР стало формирование рынка ценных бумаг и фондовых бирж. С переходом на рыночные отношения появились акционерные предприятия, выпускавшие акции и другие ценные бумаги. В начале 90-х были сделаны первые шаги в организации рынка ценных бумаг. С начало стали возникать некоторые трудности, т.к. российский фондовый рынок и биржи были копиями западных, а экономика было не готова к резким переменам. Поэтому в 90-х произошло определенно искажение понятия рынка ценных бумаг и особенно бирж. Фактически биржа выполняла не свойственные ей функции. Существовало несколько причин: . На начальной стадии формирования рынка ценных бумаг ценные бумаги (в основном акции) и сами акционеры общества не отвечали общепринятым международным стандартам. К концу 1992г. официально зарегистрированных акционерных компаний в России всего было 10%, тогда как остальные находились по существу на нелегальном положении. . Около 90% акций были эмитированы с нарушением закона, включая правила эмиссии и публичной ответственности. . В ряде случаев происходило принудительное акционирование, под которое попадали планово убыточные предприятия.

Комплект постельного белья Карапуз "Угадай, кто?" (бязь, 3 предмета).
Комплект постельного белья из российской бязи. В упаковке комплект из 3 предметов, размеры: - пододеяльник: 110x140 см; - наволочка: 40x60
396 руб
Раздел: Для новорожденных
Набор кастрюль "Mayer & Boch" из нержавеющей стали (12 предметов).
Этот набор кастрюль предназначен для здорового и экологичного приготовления пищи. Он изготовлен из высококачественной нержавеющей стали,
2460 руб
Раздел: Наборы кастрюль
Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (4 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
706 руб
Раздел: Фильтры для воды
 История русского народа в XX веке

За 1893-1903 годы под руководством Витте построены тысячи казенных винных складов, лавок, заводов, специальных административных зданий. Витте был талантливым министром финансов. Можно согласиться с оценкой князя Мещерского, что для усиления государственной власти ни один русский министр финансов не сделал так много, как С.Ю. Витте своею «системой хозяйства, основанной на идее сосредоточения всех ресурсов страны в одних руках».86 При нем финансовая система России превратилась в четко слаженный механизм. Витте был убежденным противником общины.87 В 1899 году он способствует принятию закона об отмене круговой поруки в общине. Следующим этапом борьбы против общины становится создание по инициативе Витте Особого совещания о нуждах сельскохозяйственной промышленности (1902 год). Витте пытается создать механизм «добровольного» перехода крестьян от общинной к частной собственности. По всей России учреждаются 82 губернских и 536 уездных дворянских комитетов, выполнявших социальный заказ по разрушению общины. После проведения определенной работы комитеты высказываются за «добровольный переход крестьян от общинного владения землей к подворному»

скачать реферат Проблемы валютного регулирпования

Резкое обострение валютно- финансового кризиса весной-летом 1998 г. продемонстрировало неспособность эффективно и оперативно противостоять спекулятивным атакам на рубль, резкому оттоку иностранного капитала, препятствовать незаконной утечке отечественного капитала за рубеж. Предпринимаемые меры по преодолению валютно-финансового кризиса и формированию эффективных рыночных отношений не достаточно увязаны с созданием реальных предпосылок для устранения негативных тенденций в отечественной экономике. Сложная экономическая ситуация побуждает к поиску выхода из кризиса, в котором сегодня пребывает финансовая система России. Очевидно, что для этих целей особую роль может играть валютный курс национальной денежной единицы. Все растущее значение внешних рынков усиливает влияние валютного курса на внутренние процессы накопления, структуру экономики государства, на весь производственный процесс в целом. Необходимость совершенствования применяемых в России методов регулирования курса рубля, призванных обеспечить его стабильность, а также сохранение за ним функций средства накопления и сбережения, существующий на сегодняшний день разрыв между накопленным в сфере валютного регулирования мировым опытом и методами регулирования, используемыми в России, и обусловили выбор темы и структуры настоящего исследования, а также определили его цель.

 Забытая трагедия. Россия в первой мировой войне

Поэтесса Зинаида Гиппиус написала в сентябре 1914 г.: «Острая мгла повисла над Россией летом. С приходом осени этот туман приобрел красный отсвет и стал еще более горьким… Общая беда не объединяет, а только делает ее более горькой» {120} . Для масштабных закупок на Западе финансовая система России нуждалась в кредитах. Первая попытка русского правительства получить кредит у Англии относится к началу сентября 1914 года (запрошено было 15 миллионов фунтов стерлингов). Залогом служили золотые резервы Русского государственного банка и русские финансовые бумаги, находившиеся в Английском банке. Осенью 1914 г. узкий круг британских политиков и финансистов обсуждал проблему финансирования вооружения России, оказавшейся, если судить трезво, неготовой к долговременной войне, показавшей — при всех своих гигантских природных и людских ресурсах — неспособность выступить в качестве самодовлеющего мирового центра. Это был горький вывод для российских патриотов, это был горький вывод для союзников России на Западе. Напряжение войны требовало колоссальных расходов Запада

скачать реферат Неопределённость и риск в предпринимательстве

Неизбежным результатом такого подхода стало увеличение кредитных рисков, что проявилось в массовом невозвращении валютных кредитов после девальвации рубля. По данным ассоциации российских банков, совокупные убытки российских коммерческих банков по итогам 1998 г. составили 35 млрд. рублей. С начала кризиса в августе 1998 г. совокупный капитал банков сократился на 40%. Чистые активы снизились более чем на 100 млрд. рублей. Активы банков, находящихся в критическом положении, выросли с 5% совокупных активов банковской системы в докризисный период до 25% на февраль 1999 г. Только 60% банков оказались способными продолжать операции после кризиса. После августовского кризиса в финансовой системе России обострились взаимообусловленные проблемы нестабильности и неразвитости банковской системы. После преодоления наиболее острых проявлений кризиса, банковская система пребывает в состоянии поиска путей выживания. Перед лицом опасности сжатия банковского сектора, который и так уже слишком мал, чтобы быть эффективным, Центральный Банк предпочитает мириться с риском, присущем существующей системе, из-за ее чувствительности к ужесточению регулирования (например, повышению нормативов достаточности собственного капитала банка).

скачать реферат Система налогообложения в Российской Федерации на современном этапе

Затем последовали новые налоги: «ямские», «пищальные» - для производства пушек, сборы на строительство укреплений и пр. Иван IV также ввел дополнительные налоги. Для определения размера прямых налогов служило «сошное письмо», которое предусматривало измерение земельных площадей и перевод полученных данных в условные податные единицы «сохи» и определение на этой основе налогов. Соха как единица измерения была отменена лишь в 1679 г., когда единицей налогообложения стал двор. Косвенные налоги взимались через систему откупов, главными из которых были таможенные и винные. В середине XVII в. была установлена единая пошлина для торговых людей - 10 денег с рубля оборота. Хотя политическое объединение русских земель относится к концу XV в., стройной системы управления государственными финансами не существовало еще долго. Большинство прямых налогов собирал Приказ большого прихода, однако одновременно с ним обложением населения занимались территориальные приказы. В связи с этим финансовая система России в XV-XVII вв. была чрезвычайно сложна и запутана. Несколько упорядочена она была в царствование Алексея Михайловича (1629-1676), создавшего в 1655г.

скачать реферат Эволюция системы хозяйственного учета

Следует отметить, что в древней Руси финансовая система сложилась значительно позже, чем в Западной Европе и была связана с объединением Древнерусского государства князьями династии Рюриковичей. После монгольского завоевания система налогообложения изменилась. Главным налогом стал «выход» в пользу Золотой Орды, который до начала IX в. взимался специальными уполномоченными хана — баскаками, а затем русскими князьями. «Выход» взимался с каждой души мужского пола и со скота. Размер «выхода» при Дмитрии Донском (1359 — 1389) составлял 5 тысяч гривен в год, а при его внуке Василии II (1425—1462) — 7 тысяч. Граничившая с грабежом фискальная политика не в последнюю очередь была побудительным мотивом объединительных процессов удельных князей вокруг Москвы. После получения Русью политической независимости уплата «выхода» была отменена Иваном III (1462—1505) в 1460 году, и началось постепенное создание финансовой системы России. Государственные финансы становятся самостоятельной сферой и выдвигаются на первый план. Источником сведений о плательщиках и основанием для определения повинностей служили «писцовые книги», в которых отражался учет деревень и сел, пахотных земель и их владельцев, а также имущественное состояние крестьянских и посадских дворов.

скачать реферат Финансовое право

Нормы финансового права содержатся в Указах Президента РФ, регулирующих финансовые отношения, в соответствующих Постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации. Особое значение для регулирования финансовых отношений имеют инструкции, письма и т. д. Министерства финансов Российской Федерации, Центрального Банка России; при регулировании банковских отношений значительную роль играют обычаи делового оборота. Совокупность нормативных актов, содержащих нормы финансового права, принято определять как финансовое законодательство. Список литературы 1.А. Апель, “Основы финансового права – краткий курс лекций”, СПб, 2003г. 2. Воронов Л. К., Давыдова Л. А. и др. "Финансовое право" М., 2002г. 3. Финансы: Учебник / под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2004г. 4. Дадашев А.З., Черник Д.Г. “Финансовая система России”. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2001г. 5.Мадрица В.М., “Финансовое право”, Ростов-на-Дону,2003г. 6.Российское право, учебник для вузов, Кашанина Т.В., Кашанин А.В., м, 2005г 7.Налоговый кодекс РФ 2000г.

Блюдо для блинов с крышкой "Весенняя свежесть", 23 см.
Блюдо для блинов с крышкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Диаметр: 23 см.
737 руб
Раздел: Блюда
Ящик для хранения универсальный, прозрачный, 25 л.
Универсальный ящик сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок в офисных и складских помещениях. Позволяет удобно и компактно
757 руб
Раздел: Более 10 литров
Столик пеленальный "Фея" (цвет: сиреневый).
Пеленальный столик Фея - отличный вариант для пеленания младенца, который не займет много места в помещении и позволит сохранить больше
2048 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
скачать реферат Наказание за налоговые преступления

Отметим, однако, что Уголовное уложение вводилось в действие не сразу, а поэтапно, начиная с 1904 года, но, несмотря на попытки в 1905 и 1908 годах придать силу Уложению в целом, упомянутые нормы в действие введены не были. Значительный спад во всей финансовой системе России наступил после Октября 1917 года. Основным источником доходов центральных органов советской власти стала эмиссия денег, а местные органы существовали за счет различного рода экспроприации и конфискаций. Однако и в это время в России продолжала сохраняться ответственность за уклонение от уплаты налогов. Так, например, Декрет Совета народных комиссаров «О взимании прямых налогов» предусматривал, что лица, не внесшие государственный подоходный налог и единовременный налог по окладам, установленным еще постановлениями Временного правительства, подлежали кроме мер, указанных в дореволюционном законе, еще и денежным взысканиям, вплоть до конфискации всего имущества, а лица, умышленно задерживающие уплату налога, - тюремному заключению сроком до пяти лет /15/.

скачать реферат Государственный финансовый контроль в Царской России

Одновременно были упорядочены учет и отчетность, что позволило составлять более реальный бюджет (табель государственных доходов и расходов). С установлением местных контрольных учреждений получает новую организацию и центральное учреждение контроля, создается (31 декабря 1779 г.) Экспедиция ревизии счетов "Которая проверяет, сличает и делает счет, сколько за расходами каких денег осталось, и вес ли оные состоят в целости". С созданием Экспедиции отпала необходимость в Ревизионной Коллегии, которая была упразднена в 1781 г. В конце столетия, в период правления Павла I, учреждается должность государственного казначея. С этого времени управление финансами государства становится самостоятельным и централизованным. Все эти новшества преследовали собой решение одной важной задачи - окончательное формирование единой финансовой системы России. К концу XIX века благодаря реформаторским усилиям отечественных патриотов-государственников в России сформировалась весьма разветвленная система губернских контрольных палат (61 палата с численностью около 4,5 тысячи человек).

скачать реферат Финансы и кредит

Средства этих фондов используются на выплату пенсий, пособий и т.д.Финансовая система России Она включает следующие звенья финансовых отношений: 1.Государственную бюджетную систему 2.Внебюджетные специальные фонды 3.Государственный кредит. 4.Фонды имущественного и личного страхования. 5.Финансы предприятий всех форм собственности. Первые четыре блока финансовых отношений относятся к централизованным финансам и используются для регулирования экономики и социальных отношений на уровне народного хозяйства. Финансовые отношения предприятий относятся к децентрализованным финансам и используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микро уровне. В 1991г. Бюджетная система РФ претерпела коренные изменения. До этого года гос. бюджет РСФСР, как и других союзных республик, включался в гос. бюджет СССР. В нем отражались все бюджеты на территории страны, включая сельские и поселковые. Он состоял из союзного бюджета, государственных бюджетов 15-ти союзных республик и бюджета государственного социального страхования. В союзном бюджете в 1970-1990 годах концентрировалось 50-52% общего объема ресурсов государственных бюджетов.

скачать реферат Возникновение налогообложения и развитие теории налогов

Чрезмерное налоговое бремя в Византии привело к ослаблению мощи государства. 1.2.4. Древняя Русь. Основным источником княжеской казны в IX в. была дань - сначала нерегулярный, а затем все более систематичный прямой налог. Дань взималась двумя способами: повозом, когда она привозилась в Киев, и полюдьем, когда княжеские дружины сами ездили за нею в подвластные племена. Косвенное налогообложение выражалось в форме торговых и судебных пошлин: "мыт" - за провоз товаров, через горные заставы, "перевоз" - за перевоз через реку, "гостиная" - за право иметь склады, "торговая" - за право устраивать рынки, "вес" - за взвешивание товаров, "мера" - за измерение товаров, "вира" - за убийство, "продажа" - за преступление. После татаро-монгольского нашествия основным налогом стал "выход", который взимался с каждой души мужского пола и со скота. Сначала он собирался уполномоченными хана "баскаками", а затем самими русскими князьями. Помимо "выхода" существовала повинность "ям" - обязанность доставлять подводы ордынским чиновникам и содержать послов Орды. Уплата "выхода" была прекращена Иваном III в 1480 г., после чего началось создание финансовой системы России. 1.2.5. Россия. Повышение акцизов на соль (с 5 до 20 коп. за пуд) в 1646 г. вызвало ряд соляных бунтов.

скачать реферат Вексель и вексельное обращение в России

В рыночной системе хозяйствования именно в основе денежного оборота лежит вексельное обращение. Банкноты, в которые превращается товарный вексель, поступают в оборот лишь после его погашения. Горизонтальные связи между предприятиями контролируются акцептом товарных векселей, а государство обеспечивает безусловность векселя как долгового обязательства, строгость и быстроту взыскания вексельного долга. При этом вексель способствует и перераспределению финансовых рисков между участниками коммерческих сделок. Характерной особенностью современной финансовой системы России является ее переходный характер, связанный с переходным характером экономики в целом. Деньги в такой системе ушли от "обслуживания" директивно-плановой экономики. В какой-то мере они стали играть роль всеобщего эквивалента, роль универсального и высоколиквидного ресурса, которая принадлежит им по праву в нормальной экономической системе. Трудностей добавляет и фактическое наличие двух независимых экономических систем. Одну составляют базовые сектора сельского хозяйства, жизнеобразующие отрасли промышленности и предприятия ВПК, которые в настоящее время не имеют ресурсов для организации нормального производственного процесса.

Набор мисок с синими крышками, 5 предметов.
Разные по размерам и объему миски незаменимы на любой кухне, в них можно не только готовить и хранить салаты и закуски, но также красиво
346 руб
Раздел: Наборы
Планшет для пастелей "Сладкие грезы", А3, 18 листов.
Планшет для пастелей замечательно подходит для художественных техник, таких как пастель, масляная пастель, мел, карандаш или уголь,
420 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Багетная рама "Mia" (серебро), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
450 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Применение статистических методов в управлении финансами финансово-промышленной группы

Но существует и другой подход к определению финансовой системы. Финансовая система это совокупность финансовых учреждений страны (рис. 1.1.). Рис. 1.1. Финансовая система России Главным элементом финансовой системы является государство. Государство руководит и направляет финансовую деятельность через свою систему финансовых органов, которые наделены для этого специальной компетенцией. Органы государственного управления специальной компетенции можно подразделить на две группы : 1. государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность в связи с выполнением своих основных функций и задач. Это все министерства и ведомства, органы управления, хозяйствующие субъекты. Они распределяют в пределах своей компетенции имеющиеся финансовые ресурсы и бюджетные ассигнования, создают накопления, часть которых перераспределяется в бюджет. 2. государственные органы специальной компетенции, для которых финансовая деятельность является основной. Эти органы созданы для осуществления финансовой деятельности и финансового контроля. Систему финансовых органов государства возглавляет Министерство финансов РФ, которая является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики.

скачать реферат Государственный бюджет

Цели и задачи работы определили её композицию. Курсовая работа со- стоит из следующих частей: 1. Введение, в котором определяется объект исследования, описываются цели, задачи, композиция курсовой работы; 2. Глава 1, в которой описываются принципы бюджетной системы России и бюджетная классификация; 3. Глава 2, в которой характеризуются бюджеты разных уровней и меж- бюджетные отношения; 4. Глава 3, в которой анализируется бюджетный дефицит и способы его финансирования; 5. Заключение, содержащее общие выводы по работе; 6. Список использованной литературы, включающий 18 наименований. Представляется, что проведенное исследование может иметь определен- ное практическое значение. Материалы и выводы по работе могут исполь- зоваться на семинарах по курсу экономической теории при обсуждении темы «Финансовая система России». 1.Государственный бюджет Бюджет. Основные черты бюджетной системы Российской Федерации Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год.

скачать реферат История Экономики

В ведении министерства финансов находилось промышленность и торговля и, следовательно, взгляд на эти области был с фискальной точки зрения (т.е. с точки зрения поступлений в казну). Финансовая система России в это время отличалась отсталостью, а финансовая политика консервативностью. До 1888г. госбюджет оставался дефицитным (в основном из- за военных расходов – содержание войска и ведение отдельных войн расходы на содержание двора). До 1839г. расходы казны покрывались за счет эмиссии. Было еще 2 источника поступлений в казну – займы налоги. К 60м году годовой бюджет составил 250 млн.р. и еще 50 млн.р. шло на обслуживание государственного дома. Дворянство (самое богатое сословие) было освобождено от податей, и их основное бремя падало на крестьян. Кроме того, существовала система винных откупов. Канкарин отводил особую роль кредитной политики, и, будучи консерватором, отрицал частные банки. Все попытки их создания решительно пресекались. Это делалось для того , чтобы все средства стекались исключительно в казенный банк. В этом виделась гарантированная возможность для правительства делать займы в случае дефицита. С 1817г. по 1859г. в России действует система казенных банков.

скачать реферат Ипотечное кредитование

До кризиса ипотечные кредиты выдавались многими банками, однако, на очень короткий срок (не более 5 лет, чаще всего – на 1-3 года) и под высокие проценты (до 20% годовых в валюте). Эти условия резко потенциальных сужали круг клиентов. В 1998 году был принят Федеральный закон активное развитие системы обучения данному виду кредитования. Такая ситуация сложилась к августу 1998 г. но разразившийся финансовый кризис внес коррективы в процесс развития жилищного ипотечного кредитования. Современная ситуация. Состояние всей финансовой системы России до сих пор остается сложным. Многие банки, проводившие до кризиса ипотечные программы, были вынуждены отказаться от них по причине либо закрытия, либо сокращения именно ипотечного кредитования. Однако к 2000 г. экономическая ситуация в стране начала стабилизироваться, уровень доходов населения стал постепенно расти, что дало возможность государству вновь уделить внимание ипотечному кредитованию. Не случайно одним из первых постановлений в 2000 г. Правительство РФ одобрило Концепцию развития ипотечного жилищного кредитования в РФ, подготовленную в развитие федеральной целевой программы «Свой дом».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.