![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Здоровье |
Основа здорового образа жизни | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
С помощью генной инженерии, станет возможным лечение многих заболеваний, путем корректировки генных программ. 5. Преступники и люди с отклонениями в психике, будут лечится в специальных лечебных заведениях с применением методов гопноиндукции и реморализации. 6. В качестве основы здорового образа жизни будет использован многовековой опыт разных народов мира (Йога, У-шу и т.д.), с естественным отбрасыванием из него всего мистического, всей религиозной шелухи. Тысячелетия лучшие умы Индии работали над познанием человека, его души и тела и достигли немалых успехов на этом труднейшем пути. И было бы большой ошибкой отбрасывать многовековой опыт. 7. Будут созданы специальные лечебно-профилактические заведения, изолированных от внешнего мира, где в условиях строгой дисциплины усталый, находящийся накануне заболевания человек мог бы заниматься несложной работой, преимущественно физическим трудом, и пробыть два-три года, иногда меньше, до восстановления сил. 8. На общественном уровне будут пресечены какие-либо попытки создания чего-либо подобного: алкоголю, наркотикам, табаку, вредным продуктам питания и т.д
Обеспечивали домашними животными, семенами, материалами, механизмами для строительства жилья, дорог. Остальные дети год учились, по мере создания стабильной семьи, развозились к местам назначения, включались в сферу обслуживания. Все знали основы здорового образа жизни. Могли определять и лечить недуги. Семьи разрастались. Рожденные на Земле дети помогали осваивать, благоустраивать отведенную территорию. Получали хорошее образование. Взрослые ежегодно собирались на один месяц на курсы создания семей. Знакомились, находили невест и женихов, появлялись новые семьи. Место жительства выбирали по обоюдному согласию. За механизмы, семена, скот семьи с государством рассчитывались производимой продукцией. В середине первого столетия с одной семьей возник конфликт. Правителю доложили, они не согласны с условиями расчета. В знак протеста все мужчины и женщины побрили головы. Выяснение отношений продолжалось около десяти оборотов. Осенью правитель спрашивал: «Они все еще бритты». Бритты, это название закрепилось за семьей.
Отец Небесный видит жалкое состояние людей, противодействующих, хотя большею частью по незнанию, основам здорового образа жизни. И, из любви и сострадания к роду человеческому. Он просвещает нас, указывая, как нам охранять свое здоровье. Он провозглашает Свои заповеди и кару для того, чтобы мы уразумели наше благо. Он объявляет Свои заповеди понятно и притом так ясно, что они, подобно городу, стоящему на возвышении, уже издалека бросаются в глаза. Все одаренные разумные существа легко поймут их, если только захотят, и они ответственны за их исполнение. Незнание не служит более оправданием в нарушении заповедей. Свет светит ярко, и никто не должен поэтому оставаться во тьме, тем более, что Сам всемогущий Бог учит людей. Мы все связаны святою обязанностью обратить внимание на этот небесный свет и на ценные испытания, посылаемые Богом ради сохранения нашего здоровья. Бог имеет в виду, чтобы свет этот светил перед человеком, и чтобы люди были привлечены к исследованию его, ибо невозможно, чтобы мужчины и женщины, находясь во власти греха и вредных для здоровья, ослабляющих нервы привычек, могли ценить святую истину
Физиологические основы здорового образа жизни Реферат подготовила Рассолова Светлана Министерство Здравоохранения Липецкий Базовый Медицинский Колледж 2000-2001 год. План: 1) Социальная гигиена и организация здравоохранения как учебная дисциплина: а) здоровье. Его критерии и определяющие факторы; б) уровни здоровья и его критерии; в) факторы, влияющие на здоровье. Социальная обусловленность здоровья; 2)Здоровье в иерархии потребностей человека: а) мотивация здоровья и здорового образа жизни; б) норма (понятие нормы); 3)Факторы, детерминирующие здоровье: а) труд и здоровье; б) сознание и здоровье; в) информация и здоровье; г) возраст и здоровье; д) питание и длительность жизни; е) культура и здоровье; ж) жилищные (бытовые) условия и здоровье; з) отдых и здоровье. 4) Роль физкультуры в жизни человека. СОЦИАЛЬНАЯ ГИГИЕНА И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Социальная гигиена и организация здравоохранения как наука сформировалась во второй половине 19-го века в связи с возникновением потребности в научном обосновании общественного здоровья, а не только здоровья отдельного индивидуума, и введением вопросов общественного здоровья в систему медицинского образования с целью управления медико-санитарным делом.
В течение первого месяца любой нормальный человек в состоянии овладеть основами здорового образа жизни. Тренируясь по индивидуальной программе, любой человек сам избавляется от вредных привычек: курение, алкоголь, наркомания. Природа лечит она наша мать. Терапевтическим воздействием обладают красивые пейзажи: горы, реки, вода и звенящие кедры, которым 600700 лет. Недаром здесь всегда селились восточные мудрецы, ламы, суфии и адепты 4-го пути. Кедр священное растение и хранитель Саянской тайги. Без кедра тайга вымрет. Берегите кедр! Талисманы из звенящего кедра обладают чудодейственной целебной силой. Если талисман носить на теле, он хорошо восстанавливает нервную систему и биополе человека. Тем самым он способствует излечению многих заболеваний. Талисман из звенящего кедра защитит вас от несчастий, ведьм, колдунов и злых людей. Представьте себе, что каждая хвоинка кедра излучает в минуту 20 тысяч молекул фитонцидов. А сколько хвои на звенящем кедре, кто может сосчитать? Поэтому сама атмосфера вокруг кедра является целебной
АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ РЕФЕРАТ по физической культуре «Основы здорового образа жизни» Выполнила: студентка гр. ДН-328 Безниско Мария Астрахань - 2001 План ВВЕДЕНИЕ 3 ЛИЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ГИГИЕНА 4 Личная гигиена. 4 Рациональный режим дня и объем двигательной активности 4 Уход за телом и полостью рта 5 Рациональное питание 6 Гигиена одежды и обуви 7 Меры предупреждения простудных заболеваний 8 Вред курения и алкоголя 9 Профилактика спортивного травматизма 9 Значение состояния воздуха в спортивных помещениях 10ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА 11 Понятие и виды закаливания 11 Купание. 13 Местное закаливание холодом. 13ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ 16 Правила самоконтроля 16ЛИТЕРАТУРА 18 ВВЕДЕНИЕ Основами здорового образа жизни является личная и общественная гигиена и, несомненно, врачебный контроль. Гигиена — медицинская наука, изучающая влияние окружающей среды на здоровье человека. Целью гигиены является профилактика заболеваний, обеспечение оптимальных условий жизнедеятельности организма, сохранение здоровья и продление жизни человека, обеспечение его высокой работоспособности.
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ Как видно из материалов предыдущей главы, неправильно организованный труд студентов может принести вред здоровью. Поэтому большое значение имеет налаживание рационального образа жизни. Человек, умеющий со студенческой поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность. О РЕЖИМЕ ДНЯ Четкое выполнение хотя бы в течение нескольких недель заранее продуманного и разумно составленного распорядка дня поможет студенту выработать у себя динамический стереотип. Его физиологическая основа — формирование в коре больших полушарий определенной последовательности процессов возбуждения и торможения, необходимых для эффективной деятельности. Автор учения о динамическом стереотипе И. П. Ппп-лов подчеркивал, что его создание—длительный труд. Закрепившиеся привычки к регулярным занятиям, к разумно организованному распорядку дня помогают поддерживать в течение учебного года хорошую работоспособность. Не зря В. И. Ленин критиковал некоторых представителей интеллигенции за небрежность, беспорядок в работе, вытекающий, как он выразился «из всех привычек жизни, из обстановки их труда, .из ненормального отделения умственного труда от физического.» (В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 35, с. 201-—202). Великий Пушкин с гордостью заявлял: «Владею днем моим; с порядком дружен ум; Учусь поддерживать вниманье долгих дум».
Пронанализировано воздействие различных объемов тренировочных занятий и питания на двигательную активность. Изменение уровня мышечной деятельности, обусловленные процессом старения и способы поддержания адекватного уровня физической подготовленности с помощью физической активности. Подробно рассмотрены реакции организма на двигательную активность. Автор Ильина Л.П. в учебно-методическом комплексе Основы здорового образа жизни приводит тезисы ЗОЖ, и программу и материалы по изучению курса. «Основы здорового образа жизни и профилактика болезней» – одна из валеологических дисциплин для подготовки педагогов. Любовь к физкультуре к спорту движению закладывается с детства. Нужно поощрять «подталкивать» и направлять стремление к занятиям физкультурой, чтобы зарожденная в виде инстинкта радость в движении, сохранялась на всю жизнь. Закаливание, тренировка, укрепление повышение функциональных возможностей человека с первых шагов дает возможность воспитать цельную личность с устойчивой нервной системой физически крепкую, адаптированную к различным невзгодам, взлетам и падениям, которые могут встретиться на жизненном пути. Автор Н.К.Шамаев в учебном пособии «Основы методики урочной системы физического воспитания в школах Севера» подробно рассмотрел возрастную периодизацию школьников, их физическое воспитание.
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет физической культуры и спорта КУРСОВАЯ РАБОТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ ВЫПОЛНИЛ: Студент 533 группы факультета физической культуры и спорта Наконечный А.О. ПРОВЕРИЛ: доцент Пахомова Л.Э. Белгород 2001 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение I. Влияние оздоровительной физической культуры на организм. II. Основы здорового образа жизни школьников 1. О режиме дня 2. Гигиена умственного труда 3. Правила питания 4. О привычках вредных и полезных III. Двигательная активность Заключение Литература Введение Социальные и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле сохранения здоровья людей. В оздоровлении общества медицина пошла главным образом путём «от болезни к здоровью», превращаясь всё более в чисто лечебную, госпитальную. Социальные мероприятия направлены преимущественно на улучшение среды обитания и на предметы потребления, но не на воспитание человека. Как же сохранить своё здоровье, добиться высокой работоспособности, профессионального долголетия? Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно важной деятельности – занятия физической культурой и спортом.
Заключается в систематическом, соответствующим возрасту, полу, состоянию здоровья и интересам, использовании разнообразных двигательных действий, в том числе занятий физической культурой и спортом для обеспечения жизнедеятельности человеческого организма. Профессиональная направленность физического воспитания – это использование средств физической культуры и спорта для подготовки к высокопроизводительному качественному труду с помощью определенного профилирования физического воспитания с учетом особенностей выбранной профессии, способствующей обеспечению высокой работоспособности специалиста. 2.1. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней.
Лето водные процедуры лучше проводить на свежем воздухе после утренней зарядки. Полезно как можно больше бывать на свежем воздухе, загорать, купаться. Физически здоровым и закаленным людям при соблюдении определенных условий можно проводить водные процедуры вне помещений и зимой. К основным принципам закаливания относятся: систематичность, постепенность, учет индивидуальных особенностей организма. 3.2.5 Гигиенические основы здорового образа жизни "Гигиена" по гречески – целебный, приносящий здоровье. Как отрасль медицины она ставит своей целью путем различных профилактических мероприятий сохранить здоровье человека, сделать его красивее, привлекательнее, интереснее. Личная гигиена – это уход за кожей, гигиена одежды, обуви, закаливание и другие моменты повседневного быта. Особенно важно соблюдать личную гигиену занимающимся физкультурой и спортом. Уход за кожей имеет большое значение для сохранения здоровья. Кожа не только орган осязания, она защищает тело от вредных воздействий и играет большую роль в теплорегуляции организма, в процессе дыхания.
Кроме того, регулярная физическая тренировка позволяет в значительной степени затормозить развитие возрастных инволюционных изменений физиологических функций, а также дегенеративных изменений различных органов и систем (включая задержку и обратное развитие атеросклероза). В этом отношении не является исключением и костно-мышечная система. Выполнение физических упражнений положительно влияет на все звенья двигательного аппарата, препятствуя развитию дегенеративных изменений, связанных с возрастом и гиподинамией. Повышается минерализация костной ткани и содержание кальция в организме, что препятствует развитию остеопороза. Увеличивается приток лимфы к суставным хрящам и межпозвонковым дискам, что является лучшим средством профилактики артроза и остеохондроза. Все эти данные свидетельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий оздоровительной физической культурой на организм человека. 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих.
Оптимальное сочетание содержания базового и вариативного компонентов Программы дисциплины "физическая культура" мы связываем с реализацией педагогического условия по информированию студента о ЗОЖ. Осмысление, осознание и обретение личностных смыслов в любой сфере жизнедеятельности, по мнению педагогов и психологов, существенно изменяется благодаря целенаправленной работе с информацией. Это и составляет содержательное наполнение данного условия, которое в практической педагогической деятельности соотносится с этапом ознакомления. Учебный материал о ЗОЖ представлен в виде специализированного курса "Основы здорового образа жизни", отражающего теоретическую и практико ориентированную направленность. Логика информационного движения в теоретической части данного спецкурса выстроена в направлении от определения основных понятий ("здоровье", "здоровый образ жизни") к пониманию их содержания и осознанию значимости здоровья и ЗОЖ в жизни человека, отражает определенную цель и имеет методическое обеспечение в виде разнообразных форм и методов активизации восприятия информации студентом.
Отвечающей задачам и требованиям времени может быть признана такая НТО, в основу которой положены: - структуризация знаний, отобранных из сформированного объема содержания образования; -когнитивная грамотность, определяющая умение владеть методами и приемами использования знаний; - индивидуально-личностные качества, отражающие ориентацию личности на создание общественно-полезного продукта, на совершенствование, самовоспитания на основе духовности и нравственности, на познание и следование принципам валеологии - основам здорового образа жизни. Общеизвестны сегодняшние трудности внедрения информационных технологий в университетах России: - неподготовленность значительной части преподавательского состава к освоению информационных технологий и введению их в практику преподавания; - уход части лучших преподавателей из университетов в коммерческие структуры; -инерционность в преподавании ряда традиционных общеобразовательных учебных курсов, имеющих многолетние традиции, методики и преемственность; - финансовые проблемы, связанные с тем, что "малая" информатизация оказывается неэффективной, а "большая" - чрезмерно дорогой и не дающей сиюминутной отдачи.
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Р Е Ф Е Р А Т ПО ДИСЦИПЛИНЕ: "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" НА ТЕМУ: “Значение физической культуры в профессиональной деятельности бакалавров и специалистов экономики” ВЫПОЛНИЛ: студент 3 курса Пурцхванидзе И.А. ПРОВЕРИЛ: преподаватель Батталов Москва 1997 ТЕМА: “Значение физической культуры в профессиональной деятельности бакалавров и специалистов экономики” ПЛАН: ВВЕДЕНИЕ. Значение и роль физической культуры для человека. Требования, предъявляемые работодателями к работникам: бакалаврам и специалистам экономики по поводу их физического состояния. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ВВЕДЕНИЕ. Для того, чтоы правильно оценить влияние физической культуры на профессиональную деятельность выпускников ВУЗа - бакалавров и специалистов необходимо прежде всего рассмотреть значение и роль физической культуры в жизни человека вообще, не зависимо от его профессиональной принадлежности, характера и рода будущей работы. Необходимо выявить основу здорового образа жизни, физического совершенства, после чего рассмотреть специфические особенности, касающиеся данной группы людей (бакалавров и специалистов экономики), специализирующихся на определенном виде профессиональной деятельности, имеющие свои условия труда.
Так, тестовые задания отличаются краткостью, чтобы на выполнение каждого из них не затрачивалось много времени; строго определенной формой, содержанием и специальными параметрами, оцениваемыми в ходе математического анализа. Свойства заданий обусловливают свойство всего теста, поэтому говорят не просто о наборе, а о системе заданий возрастающей сложности . Разработке теста предшествует целеопределение, в педагогическом тестировании обычно определяют учебные достижения по дисциплине, в нашем случае - по физической культуре. На первом этапе отбирали учебный материал, подлежащий тестовому контролю, то есть четко описывали содержание теста. В качестве такой области содержания тестов выступили те виды программного материала, по которым предъявлялись требования к основам знаний или теоретической подготовке учащихся: - виды программного материала: ходьба, бег, прыжки, метания ; - разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная и конькобежная подготовка; спортивные игры: баскетбол, волейбол, настольный теннис . Кроме того, в соответствии с программными требованиями было включено одно задание по технике безопасности при занятиях физической культурой, самоконтролю, основам здорового образа жизни.
Особая роль принадлежит молодёжным общественным и общественно-политическим объединениям, способным работать в области формирования у молодёжи позитивного мировоззрения и конструктивной направленности. Необходим широкий комплекс научно-обоснованных мероприятий преодоления наркомании среди молодёжи и студентов. Целесообразно создание межвузовского центра антинаркотической пропаганды и социальной профилактики наркомании среди молодёжи и студентов. Однако для полноценного становления такого центра необходимо финансирование со стороны Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по контролю над незаконным оборотом наркотиков. Список литературы1. Айзман Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования. - Новосибирск, 1996. 2. Левин Б.М. Наркомания и наркоманы. - М., 1991. 3. Новиков Ю.Ю. Молодежь и наркотики. Воспитание школьников, 2003, № 6. 4. Чумаков Б.Н. Валеология. Избранные лекции. - М., 1997. 5. Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни. Здоровье и его профилактика. - М.: Педагогическое общество России, 2004 - 416 с. 6. Ягодинская В.Н. Уберечь от дурмана. - М., 1991. 1 Айзман Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования. - Новосибирск,1996. – С. 21. 2 Айзман Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования. - Новосибирск,1996. – С. 25. 3 Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни.
Факт остается фактом - о здоровье никто не вспомнил. И только среди причин, препятствующих полному использованию возможностей досуга, на 7-е место было поставлено плохое здоровье . Ценностные ориентации являются компонентом не только сознания, но и поведения. От того, какие целевые установки человек реализует в своем поведении, зависит его образ жизни. Научно-технический прогресс, дальнейшее ускорение социально-экономического развития нашего государства предъявляют к здоровью молодежи повышенные требования. Нужны более интенсивные меры по его восстановлению, сохранению и укреплению. Учитывая, что у истоков возникновения многих заболеваний лежат факторы риска, связанные с образом жизни человека и управляемые им (т. е. поддающиеся целенаправленным изменениям), необходимо сделать важнейший вывод: мы можем воздействовать на свое здоровье, сохранять и укреплять его путем формирования соответствующего образа жизни. Мы должны вести борьбу за здоровье здоровых, за здоровый образ жизни всей молодежи. 1.3. Основы здорового образа жизни Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих.
![]() | 978 63 62 |