![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Фискальная политика, ее виды, инструменты | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Тем не менее, в 70-е годы XX века они зарекомендовали себя не лучшим образом, и стало ясно, что хотя монетарная и фискальная политики являются мощными инструментами для преодоления экономического спада, у них все же есть свои ограничения. По этой причине в главе 7 объясняется, как и почему монетарная и фискальная политики ограничены в своей эффективности. Ключевую роль здесь играет концепция рациональных ожиданий. Согласно этой концепции, рационально мыслящие люди зачастую меняют свое поведение в ответ на изменение политики государства таким способом, который ограничивает эффективность этих изменений. Тогда как макроэкономика связана с государственной политикой, направленной на улучшение экономики в целом, микроэкономика изучает самые фундаментальные экономические действующие силы: индивидуумов и компании. Балансирование спроса и предложения В современной экономике индивидуумы и фирмы производят и потребляют все товары и услуги. В главе 8 части III рассмотрение основ микроэкономики начинается с объяснения того, как спрос и предложение определяют цены и уровни производства в условиях рыночной конкуренции
После спада 1990 – 1992 гг. они стабилизировались на уровне 2.3 – 2.7%. Сохранению умеренной инфляции кроме эффективной денежной политики способствовали: стабилизация на низком уровне цен на нефть и на другие сырьевые товары: изменения в политике регулирования заработной платы (как результат высокого уровня безработицы, открытости рынка труда, расширения возможностей переноса производств в страны, где затраты на рабочую силу ниже). В настоящее время кредитно – денежная политика ФРС близка к нейтральной, т.е. не стимулирует и не ограничивает развитие американской экономики. Основным инструментом регулирования в последние годы являются процентные ставки. Их значения, как для первоочередных заемщиков, так и по долгосрочным обязательствам колеблется в пределах 5-6.5%. Неизбежное ужесточение фискальной политики как основного инструмента снижения бюджетного дефицита грозит вызвать замедление экономического роста. Учитывая это, ФРС приходится время от времени понижать процентные ставки для первоочередных заемщиков с целью стабилизации производства. В целом снижение процента помогает росту инвестиций и производства.
Автоматическая (недискреционная) фискальная политика основана на действии встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные (или автоматические) стабилизаторы представляют собой инструменты, величина которых остается неизменной, но само наличие которых (встроенность в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве. К автоматическим стабилизаторам относятся: а) подоходные налоги, включающие в себя все виды налогов на доходы, в том числе налог на прибыль корпораций (заметим, что наиболее сильное стабилизирующее воздействие оказывает прогрессивный подоходный налог); б) косвенные налоги (в первую очередь налог на добавленную стоимость); в) пособия по безработице; г) пособия по бедности. (В США к встроенным стабилизаторам относятся также субсидии фермерам.) Рассмотрим механизм воздействия встроенных стабилизаторов на экономику. Подоходный налог действует следующим образом: при спаде уровень деловой активности сокращается, поэтому величина налоговых поступлений уменьшается, а при «перегреве» экономики, когда фактический ВВП максимален, налоговые поступления увеличиваются
Она значительно видоизменяется в зависимости от поставленных стратегических задач, как, например, антикризисное регулирование, обеспечение высокой занятости, борьба с инфляцией. Современная фискальная политика определяет основные направления использования финансовых ресурсов государства, методы финансирования и главные источники пополнения казны. В зависимости от конкретно-исторических условий в отдельных странах такая политика имеет свои особенности. 1.1. Цели фискальной политики. 1.2. Типы и инструменты фискальной политики. Экономическая наука выделяет следующие типы фискальной политики: это это инструменты инструменты Обществе Изменение Манипули нные трансфертны рование работы х платежей налоговы ми ставками 2. Налоги. Государство признано вносить в экономику стабилизирующее воздействие, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для выполнения задач оно должно располагать необходимыми ресурсами. Частично они могут быть найдены за счет ценных источников, например доходов государственных предприятий.
Да вот только не формируется она пока правильно нигде. И настоящей социальной инженерии тоже нет. Вместо неё всюду свирепствует сучий пиар, светский и религиозный — то есть планомерный и совершенно неебательский обман общественного мнения по заказу и для выгоды тех, кто платит деньги и раздаёт привилегии за Каинову службу. В современной политике много отвратительных инструментов, таких как выкручивание рук, слежка, травля, шантаж, обманы, подлоги, подставы, политические убийства и прочее. Но из всех этих средств пиар — это самое ярое чудовище из породы наиподлейших. Боже милосердный, объясни мне, ну почему мы, люди, — такие чудовища? Ты видишь теперь, читатель, насколько всё не просто? В идеале народ должен обучаться этике на примере своей элиты и выбирать, ротировать эту элиту на основе усвоенной им этики. Кто должен обеспечивать работу этого механизма? Социальные инженеры. Как социальные инженеры отбирают те эксклюзивные качества, которым должна удовлетворять элита? Как они определяют стандарты поведения, являющиеся классическим образцом для морального обучения и подражания? На основе научного анализа совокупного опыта развития общества и обращения к собственной этической интуиции
смотреть на рефераты похожие на "Фискальная политика государства" Содержание. 1. Понятие фискальной политики стр. 2 2. Налоги стр. 3-15 3. Государственные расходы стр. 15-35 I. Фискальная (бюджетно-налоговая) политика — это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов. Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики. Экономическая наука выделяет следующие типы фискальной политики: это это инструменты инструменты Обществен Изменение Манипулиро ные трансфертных вание работы платежей налоговыми ставками II. Налоги. Государство признано вносить в экономику стабилизирующее воздействие, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для выполнения задач оно должно располагать необходимыми ресурсами. Частично они могут быть найдены за счет ценных источников, например доходов государственных предприятий. Однако в рыночной экономике основной производственной единицей является не государственное, а частное предприятие. Поэтому для формирования государственных ресурсов правительство изымает часть доходов предприятий и граждан.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫХарьковский национальный университет имени В.Н.Каразина Экономический факультетКУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: БЮДЖЕТНЫЕ ДЕФИЦИТ.КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТАВыполнил Студент Лащенов Борис Викторович Группа Ф-42Харьков. 2002 год СОДЕРЖАНИЕ Введение Основная часть 1.Главные понятия. Понятие бюджетного дефицита. 2.Проблемы связанные с бюджетным дефицитом. Ситуация в мире. 2.1.Влияние на . процентные ставки 2.2. Рост государственного долга 2.3. Различие в подходах оценки влияния бюджетных дефицитов на состояние экономики разными экономическими школами 3. Основные концепции регулирования бюджетного дефицита 3.1.Ежегодно балансируемый бюджет 3.2.Бюджет балансируемый на циклической основе. 3. Функциональные финансы. 4. Фискальная политика как регулирующий инструмент дефицита бюджета 4.1. Автоматические стабилизаторы 5.Балансирование бюджета и инфляция Заключение. Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Билет № 16 1) Функции закона стоимости. 77) Средние издержки, их структура и роль. 78) Объясните, как процентная ставка влияет на осуществление инвестиционных процентов. 79) Интегральные показатели функционирования национальной экономики. 80) Экономический цикл и его фазы. 81) Элементы денежного предложения. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Билет № 17 1) Закон стоимости и его основные черты. 82) Средний, валовой и предельный доход. 83) Общая характеристика региона. 84) Система национальных счетов и ее роль в экономике. 85) Мультипликатор инвестиций. 86) Недискреционная фискальная политика и ее инструменты. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Билет № 18 1) Характерные черты рыночной модели экономики. 87) Методы государственного регулирования экономики. 88) Процент как факторный доход. 89) Назовите основные отличия баланса национального хозяйства от системы национальных счетов. 90) Отличия неоконсервативного и неокейнсианского подходов к антициклическому регулированию.
смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики" СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Основные направления и цели макроэкономической политики государства, их взаимосвязь и противоречия 4 1.1. Что такое экономическая политика 4 1.2. Макроэкономическая схема функционирования хозяйства страны 6 1.3. Цели государственной экономической политики 8 2. Инструменты макроэкономического регулирования 13 2.1. Фискальная экономическая политика 13 2.2. Кредитно-денежная политика 17 2.3. Другие виды и формы государственной экономической политики 20 3. Модели государственного регулирования рыночного равновесия 22 3.1. Классическая школа 22 3.2. Кейнсианство 27 3.3. Неоклассицизм 30 Заключение 34 Используемая литература 35 Введение В своем движении экономика любой страны подчинена, прежде всего, объективным историческим и экономическим закономерностям. В этом смысле есть основания утверждать, что путь ее задан, предопределен свыше, проистекает из предначертанной судьбы. Однако в действительности экономика связана историческим прошлым и неизбежным будущим лишь частично, во многом ее траектория движения не продиктована однозначно, а зависит от устремлений и воли своих главных действующих субъектов: государства, предприятий, граждан.
Главное достоинство недискреционной фискальной политики в том, что ее инструменты (встроенные стабилизаторы) включаются немедленно при малейшем изменении экономических условий, т.е. здесь практически отсутствует временной лаг. Недостаток автоматической фискальной политики в том, что она только помогает сглаживать циклические колебания, но не может их устранить. Следует отметить, чем выше ставки налогов, чем больше трансфертные платежи, тем более действенна недискреционная политика. 7. Виды фискальной политики В зависимости от цели проводится стимулирующая или сдерживающая фискальная политика. В периоды спада производства необходимо увеличивать государственные расходы, снижать налоги или делать и то и другое, т.е. проводить стимулирующую (экспансионистскую) политику. В краткосрочном периоде она смягчает экономический цикл. В краткосрочном периоде она смягчает экономический цикл. В долгосрочном – снижение налогов может привести к стимулированию экономического роста. Так было в 80-е годы в развитых странах, где налоговые реформы, в результате которых были снижены ставки налога на прибыль корпораций, подоходного налога, способствовали подъему экономики.
Для реализации этих целей государству необходимо: 1) разработать и утвердить правовые основы экономики; 2) определить приоритеты макроэкономического развития; 3) реализация социальных программ, проведение регулирования всей экономической системы на основе регулирования совокупного спроса и совокупного предложения. Совокупный спрос – это спрос фирм и населения на создаваемые товары и услуги. Совокупное предложение – это национальный продукт. Государство может осуществлять следующие виды воздействия на экономику: 1) государственные инвестиции финансовых ресурсов; 2) проведение амортизационной политики; 3) бюджетная политика; 4) налоговая политика; 5) государственное страхование; 6) установление финансовых льгот и санкций. Инструменты государственного регулирования: 1) фискальная (налогово-бюджетная) политика; 2) денежно-кредитная (монетарная) политика; 3) политика регулирования доходов; 4) социальная политика; 5) внешнеэкономическое регулирование. Фискальная политика – это политика, связанная с налогами и государственными расходами. 1. Ужесточение налоговой политики, приводящее к увеличению изымаемых у населения и фирм средств, что приводит к сокращению сбережений или к сокращению расходов на потребление или то и другое. 2. Ослабление налогового бремени или снижение налогов, которое приводит как к росту потребления, так и к росту сбережений.
Эти инструменты денежно-кредитной политики могут быть эффективными только в условиях тесной связи и взаимодействия с фискальной политикой и законодательством. Коммерческие банки. Коммерческие банки – основное звено двухуровневой банковской системы. Сегодня к группе коммерческих банков в разных странах относится целый ряд институтов с различной структурой и разными отношениями собственности. Главным их отличием от центральных банков является отсутствие права эмиссии банкнот. Среди коммерческих банков различаются два типа – универсальные и специализированные. Универсальный банк осуществляет все ил почти все виды банковских операций: предоставление как краткосрочных, так и долгосрочных кредитов; операции с ценными бумагами; прием вкладов всех видов; оказание всевозможных услуг и т. п. Специализированный банк, напротив, специализируется на одном или нескольких видах банковской деятельности. В отдельных странах банковское законодательство препятствует или просто запрещает банкам осуществлять широкий круг операций. К специализированным банкам относятся: инвестиционные, ипотечные, сберегательные и другие банки.
Нет другого выбора, кроме того, чтобы попытаться направлять фискальную политику в здоровом, а не в пагубном направлении. Каждое правительство всегда проводит некоторую фискальную политику, независимо от того, осознает оно это или нет. Реальный вопрос в том, будет ли эта политика конструктивной или она будет неосознанной и непоследовательной. 1. Цели и инструменты фискальной политики. Среди многочисленных задач фискальной политики, образующих так называемое дерево целей основными являются: 1. устойчивый рост национального дохода, 2. умеренные темпы инфляции, 3. полная занятость, 4. сглаживание циклических колебаний экономики. Инструментарий фискальной политики включает: манипуляцию различными видами налогов и налоговых ставок, кроме того, трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Важнейшим комплексным инструментом и показателем эффективности фискальной политики является государственный бюджет, объединяющий налоги и расходы в единый механизм. Различные инструменты по-разному воздействуют на экономику. Государственные закупки, образуют один из компонентов совокупных расходов, а, следовательно, и спроса.
Что же это за понятие и почему оно так влияет на экономику? Данная курсовая работа предполагает ответить на этот вопрос. I. Теоретичские основы бюджетного дефицита. Понятие и виды бюджетного дефицита. Существует множество определений бюджетного дефицита. Рассмотрим несколько из них. Сначала обратимся за понятием бюджет к Толковому словарю Ожегова, чтобы, исходя из него, можно было понимать определение бюджетного дефицита. Бюджет- роспись доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определённый срок Опираясь на это определение, можно понять смысл словосочетания бюджетный дефицит. Бюджетный дефицит- превышение расходов государства над его доходами в данном финансовом году. Используется как инструмент фискальной политики государства для повышение совокупного спроса и деятельности. Состояние бюджета, при котором в реальной действительности расходная часть превышает доходную, называется бюджетный дефицит По видам возникновения бюджетный дефицит можно разделить на следующие категории: циклический структурный операционный первичный квазифискальный Дефицит бюджета, возникающий в результате спада производства, называется циклическим дефицитом.
Фискальная политика ведущих индустриальных держав демонстрирует последовательную тенденцию использования налогов в качестве действенного набора инструментов, способных квалифицированно обеспечить перераспределение ВВП в пользу наиболее значимых, с точки зрения государства, отраслей, направлений социального и регионального развития экономики. В теории и на практике макроэкономического регулирования рыночной экономики произошли значительные перемены, изменились цели и методы государственной экономической политики, а также механизм налогового регулирования. Современная налоговая система характеризуется необычайной изощренностью форм и методов обложения и исключительным многообразием применяемых налогов (в отдельных странах существует около ста и более различных видов налогов). Для всех развитых и большинства развивающихся стран основные ее принципы и характеристики едины, хотя в их понимании и применении в налоговой политике имеются существенные различия. Основы существующей в Российской Федерации налоговой системы были заложены в конце 1991 г. принятием Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и соответствующих законов по конкретным видам налогов.
Состав органов и институтов финансовой системы представлен на схеме 2 приложения. Раздел 2. Фискальная политика 2.1. Механизм функционирования финансовой системы Финансовая политика – основополагающий элемент в системе управления финансами. Она направлена на обеспечение эффективного распределения и перераспределения имеющихся финансовых ресурсов государства для наилучшего удовлетворения потребностей воспроизводства и роста общественного богатства. Свое конкретное воплощение финансовая политика имеет в финансовом механизме государства. Финансовый механизм – инструмент финансовой политики, представляющий собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. В зависимости от степени регулирования со стороны государства финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий. Директивный связан с отношениями, в которых непосредственно участвует государство (налоги, государственный кредит, бюджетный процесс и т.д.). Регулирующий определяет основные направления функционирования финансовых отношений, не затрагивающих напрямую интересы государства (организация внутрихозяйственной деятельности на предприятиях).
Налоги как инструмент фискальной политики бывают двух типов. Первый вид — налоги на доходы и имущество: подоходный налог с граждан и налог на прибыль фирм; на социальное страхование, на фонд заработной платы и на рабочую силу (социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость, налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Ко второму виду относятся налоги на товары и услуги; налог с оборота или налог на добавленную стоимость; акцизы (прямо включаются в цену товаров и услуг); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги, так как они частично или полностью переносятся на цену товаров или услуг. Итак, основными налогами в Российской Федерации являются: 1. Индивидуальный подоходный налог, представляющий собой вычет из годовых доходов налогоплательщика. 2. Налог на прибыль фирм и предприятий. Взимается с чистой прибыли юридических лиц (валовая выручка за вычетом всех расходов и убытков). 3. Социальные взносы, то есть выплаты, осуществляемые частично самими рабочими и частично их работодателями, направляемые в различные внебюджетные фонды: по безработице, пенсионный и так далее. 4. Поимущественные налоги, то есть налоги на имущество дарение и наследство. 5. Налоги на товары и услуги, прежде всего таможенные пошлины и акцизы, а также НДС.
Государство способно использовать такие рычаги экономической политики, как установление предельных (максимальных, минимальных) уровней цен на определенные виды товаров, величин объемов производства и получаемых предпринимательских доходов, а также доходов разных социальных групп, введение запретов и ограничений на отдельные виды экономической деятельности. Широко используемым инструментом государственной экономической политики в области внешней торговли и внешнеэкономических связей являются экспортно-импортные тарифы, таможенные пошлины, квоты на ввоз и вывоз товаров, капитала. В зависимости от области государственного воздействия на экономические процессы и способов, инструментов осуществления государственной экономической политики различают разные ее виды. Единой, общепринятой классификации видов экономической политики не существует, разные авторы по-разному называют отдельные ее виды и по- разному формируют общий перечень составных частей экономической политики государства. В укрупненном плане принято выделять фискальную (финансово-бюджетную политику), монетарную (кредитно-денежную), внешнеэкономическую политику. В более широком плане в государственную экономическую политику включают такие ее части, как социальная, структурная, инвестиционная, приватизационная, региональная, аграрная, научно-техническая, налоговая, банковская, ценовая, антимонопольная, природоохранная (экологическая), внешнеэкономическая политика. 2. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.
![]() | 978 63 62 |