телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Рыбалка -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Формирование доходов бюджета Республики Беларусь

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Реферат Дипломная работа: 113 с., 2 рис., 2 табл., 56 источников, 3 прил. БЮДЖЕТ, ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА, НАЛОГИ, НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ Объектом исследования являются бюджетно-налоговая политика и республиканский бюджет Республики Беларусь, предметом исследования - формирование доходной части республиканского бюджета Беларуси. Целью работы является анализ формирования доходов республиканского бюджета Республики Беларусь, бюджетов зарубежных стран и на его основе выработка механизма их увеличения и укрепления в условиях рыночных отношений. При выполнении работы использовались универсальные методы экономической теории: анализ, синтез, диалектики, системности и исторический. В процессе работы проведены исследования сущности и содержания бюджета, его роль в решении социально-экономических задач страны; изучены состав и классификацию доходов бюджета и налогов как их основной доходной части; дана оценка бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь последних лет; проведено исследование формирования доходов республиканского бюджета Республики Беларусь за 2003-2005 гг.; изучен зарубежный опыт формирования доходной части бюджета; определены приоритетные направления и механизм увеличения доходной части республиканского бюджета Республики Беларусь. Областью возможного практического применения является сфера бюджетного планирования в Республике Беларусь. СодержаниеВведение 1. Государственный бюджет и его роль в социально-экономическом развитии государства 1.1 Сущность и содержание бюджета, его значимость в реализации социально-экономической политики страны 1.2 Состав и классификация доходов бюджета. Налоги как основа доходной части бюджета 2. Исследование формирования и использования доходной части республиканского бюджета Республики Беларусь (2003-2005 гг.) 2.1 Бюджетно-налоговая политика Республики Беларусь на современном этапе развития 2.2 Анализ формирования доходов республиканского бюджета Республики Беларусь 3. Основные направления увеличения доходной части бюджета Республики Беларусь 3.1 Формирование доходной части бюджета стран с рыночной экономикой 3.2 Пути увеличения доходной части бюджета Республики Беларусь Заключение Список использованных источников Введение Экономические и политические реформы, проводимые в Беларуси с начала девяностых годов XX века, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенных слоев населения. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каком направлении пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетно-налоговая политика государства будет отвечать требованиям времени. Содержание, структура доходов и расходов бюджета Республики Беларусь показывает реальные приоритеты государства, механизм использования средств для достижения поставленных целей, характер планируемой экономической политики.

На современном этапе развития экономики централизованные финансовые ресурсы позволяют государству обеспечивать необходимые темпы и пропорции общественного производства, добиваться совершенствования ею отраслевой и территориальной структуры, формировать в необходимых размерах средства для первоочередных программ развития отраслей экономики, проводить крупные социальные преобразования. Благодаря финансовой централизации денежные средства сосредоточиваются на решающих участках экономического и социального развития, подготавливая условия для успешной реализации экономической и социальной политики государства. Таким образом, как особая часть стоимостного распределения государственный бюджет выполняет специфическое общественное назначение - служит удовлетворению общегосударственных потребностей. В бюджете страны аккумулируется значительная часть вновь созданной стоимости - национального дохода, распределяемого и используемого в соответствии с рыночными законами общественного развития для обеспечения расширенного воспроизводства и удовлетворения общегосударственных потребностей. В условиях рыночных отношений распределение национального дохода производится посредством образования, распределения и использования денежных доходов и накоплений. К числу таких доходов относятся, прежде всего, государственные доходы, доходы предприятий и объединений, различных коммерческих структур, финансовых групп, банков, а также доходы населения. Значительная часть национального дохода поступает в бюджет путем прямого распределения - налогообложения государственных, частных и коммерческих предприятий. Часть чистого дохода населения перечисляется в бюджет в порядке перераспределения. Распределение части национального дохода через государственный бюджет обусловлено необходимостью создания централизованного фонда денежных средств для расширенного воспроизводства и удовлетворения других совокупных потребностей общества, путем перераспределения средств между отраслями производственной и непроизводственной сфер жизнедеятельности общества, а также между экономическими районами страны: государственного регулирования денежных накоплений в отдельных отраслях народного хозяйства, отдельных предприятиях, объединениях и корпорациях, в сельскохозяйственном секторе, в торговле и т.д. Перераспределение национального дохода между отраслями, организациями через государственный бюджет обусловлено главным образом необходимостью передачи части чистого дохода из одной отрасли в другую в соответствии с планами экономического и социального развития страны, с программами радикальных экономических преобразований общества, для осуществления перестройки структуры общественного производства и т.д. Перераспределение национального дохода как между отраслями, так и внутри отраслей происходит посредством государственных инвестиций и приоритетного финансирования отдельных видов производств, высоких технологий, инновационных процессов. Важным направлением перераспределения национального дохода является выделение большей части средств, идущих на развитие непроизводственной сферы.

В отношении прямого налогообложения необходимо отметить, что в дореволюционной России не было подоходного налога. Обложению налогами подвергались не доходы, а имущество, и налоговые отношения государства с крупными землевладельцами базировались на той же основе, что и с крестьянами, владеющими незначительными наделами. Роспись государственных доходов и расходов России состояла из двух частей: обыкновенной сметы и чрезвычайной. Средства обыкновенной сметы (бюджета) направлялись на финансирование расходов, обусловленных осуществлением основных функций государства. Темпы роста доходов обыкновенного бюджета на территории дореволюционной Беларуси, в силу отсутствия крупных оборотов в промышленности и торговле, были ниже, чем в целом по России. Главным источником формирования доходов чрезвычайного бюджета являлись внутренние и внешние займы, выпуски билетов Государственного казначейства. За счет его средств погашался внутренний и внешний государственный долг, покрывались убытки, вызванные стихийными бедствиями, войной и др. Наряду с государственными входящие в бюджетную систему России местные бюджеты, в свою очередь были представлены земскими (губернскими), городскими и мирскими (волостными и сельскими) бюджетами. Доходы земских бюджетов согласно бюджетной классификации, подразделялись на окладные и неокладные. Окладные платежи были основным источником доходной части земских бюджетов и поступали с недвижимого имущества, главным образом, с земель. Неокладные доходы формировались за счет пошлин, платежей с документов на право занятия торговлей, процентов на различные капиталы и др. Величина этих поступлений была незначительной. Кроме того, некоторые губернии получали правительственные субсидии, достигавшие в отдельные годы четвертой части всей суммы земских доходов. На долю доходов земских бюджетов в 1913 году в Беларуси приходилось 62 процента от доходов местных бюджетов. Городские бюджеты были весьма скромными. Основная часть их доходов формировалась за счет внутригородских доходов от имущества (земли, зданий), коммунального хозяйства, сборов с недвижимого имущества и др. Медленное развитие экономики белорусских городов вплоть до конца XIX столетия непосредственным образом отразилось на доходах городских бюджетов. Большинство городских бюджетов сводилось с дефицитом, который покрывался за счет займов. На 1913 год удельный вес доходов городских бюджетов составлял 23 процента от доходов местных бюджетов Беларуси. Низшим звеном системы местных бюджетов были мирские бюджеты, доходная часть которых формировалась в основном за счет сборов с крестьян. После Октябрьской революции и образования БССР, республика получила право на формирование своего бюджета. Его развитие в значительной мере определялось законодательными актами Советского Союза. В годы перехода к социализму в БССР, как и во всем СССР, налоги оставались основным источником формирования бюджета, поскольку многоукладная экономика давала возможность сбора налогов. В результате сплошной национализации и коллективизации государственная собственность стала доминирующей в народном хозяйстве. Государство получило возможность другими методами и формами аккумулировать значительную часть накоплений и доходов в государственном бюджете.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бюджетное право

В доходах федерального бюджета также учитываются прибыль Банка России, а также доходы от внешнеэкономической деятельности. Статьей 53 БК РФ установлены полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов. Так, установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ, при этом закон о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ, вступающий в силу с начала очередного финансового года, должен быть принят до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на этот год. Федеральные органы законодательной власти могут устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие только путем внесения изменений в БК РФ после представления федеральными органами исполнительной власти своего заключения. 30.PРасходы федерального бюджета Российской Федерации Общие основания возникновения расходных обязательств РФ, на основании которых производится расходование средств федерального бюджета, перечислены в ст. 84 БК РФ. 1Pст. 84 БК РФ)

скачать реферат Бюджетная политика РБ

В качестве критериев эффективности бюджетной политики можно предложить следующие: уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов в частности; уровень выполнения бюджетных обязательств; величину бюджетного дефицита и скорость роста государственного долга; объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание государственного бюджета; уровень монетизации бюджетного дефицита; величину валютных резервов, используемых для финансирования бюджетного дефицита; динамику валового внутреннего продукта; уровень безработицы; степень выполнения законодательных и приравненных к ним актов о бюджете. Таким образом, анализ бюджетной политики, являющейся одним из основных направлений экономической политики, требует рассмотрения деятельности государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, чему и посвящена следующая глава.2. Формирование государственного бюджета Республики Беларусь 2.1. Формирование доходной части государственного бюджета и налоговая политика в Республике Беларусь 2.1.1. Понятие доходов, их виды.

Подгузники Merries (S), 4-8 кг, экономичная упаковка, 82 штуки.
Большая экономичная упаковка мягких и тонких подгузников. Подгузники пропускают воздух, позволяя коже малыша дышать. Внутренняя
1374 руб
Раздел: 6-10 кг
Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
526 руб
Раздел: Наборы для кормления
Аптечка "Скорая помощь" большая.
Аптечка необходима в каждом доме. Высота аптечки позволяет хранить не только таблетки, но и пузырьки с жидкостью в вертикальном положении.
310 руб
Раздел: Прочее
 Бюджетный кодекс РФ

Неналоговые доходы федерального бюджета 1. 2.PВ доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, также учитываются: прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей,P по нормативам, установленным федеральными законами; доходы от внешнеэкономической деятельности; абзац исключен. Статья 52 Утратила силу. Статья 53. Полномочия Российской Федерации по формированию доходов бюджетов 1.PУстановление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 2.PФедеральные законы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 3.PВнесение изменений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

скачать реферат Стадии бюджетного процесса

Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с действующим законодательством в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по целевому назначению. Характеристика доходной базы местных бюджетов Местные бюджеты представляют собой финансовый план формирования и использования денежных средств местного управления и самоуправления. К местным бюджетам относятся областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов. Местные бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых на соответствующей территории. Доходы бюджета каждой административно-территориальной единицы формируются за счет налогов, определяемых законодательством Республики Беларусь, других обязательных платежей, а также иных поступлений в соответствии с законодательством Республики Беларусь. В доходы местных бюджетов включаются целевые бюджетные фонды, образуемые в соответствии с действующим законодательством. Регулирующие доходы ежегодно определяются в законе Республики Беларусь о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.

 Шпаргалка по курсу: «деньги, кредит, банки»

Поэтому немалое значение имеет взвешенная денежная политика, проводимая центральным банком страны в части создания валютных запасов, использования механизма регулирования и формирования валютного курса и одновременно снижения его инфляционного давления на экономику. Роль импортируемой инфляции возрастает с ростом открытости экономики и вовлечения ее в мирохозяйственные связи. Инфляция может вызываться адаптивными инфляционными ожиданиями, связанными с политической нестабильностью, деятельностью средств массовой информации, потерей доверия к правительству. В условиях больших инфляционных ожиданий и роста курса иностранной валюты население предпочитает держать свои сбережения не в национальной валюте. Производители, опасаясь повышения цен у поставщиков, закладывают в цену своих товаров прогнозируемый ими рост цен на сырье, комплектующие. Инфляция может быть спровоцирована налоговой политикой государства. В условиях инфляции формирование доходов бюджета происходит на инфляционной основе: при спаде производства прибыль образуется преимущественно за счет роста цен, а не за счет создания реальных материальных ценностей

скачать реферат Налоги

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1 ОТЧИСЛЕНИЯ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД 2 ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ 2.1 ПЛАТЕЛЬЩИКИ 2.2 ОБЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ 2.3 ИЗ ДОХОДА ВЫЧИТАЮТСЯ СУММЫ 2.4 ЛЬГОТЫ 2.5 СТАВКИ И ИСЧИСЛЕНИЕ НАЛОГА 2.6 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ДОХОДОВ 2.7 ФИКСИРОВАННЫЕ СУММЫ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ (СУБАРЕНДУ), НАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 3 НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ 3.1 ОБЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ 3.2 СТАВКИ 3.3 ЛЬГОТЫ 3.4 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ 3.5 ЗА ЗДАНИЕ, ПЕРЕШЕДШЕЕ ПО НАСЛЕДСТВУ, НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ ВЗИМАЕТСЯ С НАСЛЕДНИКОВ, ПРИНЯВШИХ НАСЛЕДСТВО, С МОМЕНТА ЕГО ОТКРЫТИЯ 4 ПЛАТЕЖИ ЗА ЗЕМЛЮ 4.1 ПЛАТЕЛЬЩИКИ 4.2 ОБЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 4.3 СТАВКИ НАЛОГА 4.4 ЛЬГОТЫ 4.5 ПОРЯДОК УПЛАТЫ 5 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СБОР ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРЕДАЧУ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Введение Налоги являются основным источником формирования доходной части бюджета Республики Беларусь. Не последнюю роль в этом играют налоги с физических лиц. Физические лица в РБ облагаются несколькими видами налогов, в том числе дорожным налогом, рядом косвенных налогов, включаемых в стоимость покупаемой физическим лицом продукции (например, акцизы), но основным налогом, который уплачивают все граждане, является подоходный налог с физических лиц.

скачать реферат Теория финансов и управление финансами

Минска, а при необходимости - для уточнения доходов и расходов бюджетов в процессе их исполнения. Составляет проект республиканского бюджета, ежегодно разрабатывает проект закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год и представляет их в Совет Министров Республики Беларусь; 4.3. участвует в работе по составлению краткосрочных и долгосрочных прогнозов экономического развития государства, его платежного баланса; 4.4. разрабатывает предложения о принципах формирования республиканского бюджета, взаимоотношений республиканского бюджета с бюджетами областей и г.Минска, участвует в определении принципов бюджетных взаимоотношений Республики Беларусь с другими государствами; 4.5. разрабатывает и определяет порядок и сроки составления и исполнения республиканского бюджета; 4.6. на основе расчетных показателей бюджетов областей и г.Минска определяет нормативы отчислений от республиканских налогов, других обязательных платежей и иных поступлений в бюджеты областей и г.Минска, исходя из экономической ситуации в республике в целом и социально-экономического положения конкретных административно-территориальных единиц, для последующего утверждения этих отчислений в установленном порядке; 4.7. осуществляет краткосрочное и долгосрочное прогнозирование обеспечения республиканского бюджета финансовыми ресурсами; 4.8. проводит работу по совершенствованию налогового законодательства Республики Беларусь, а также по подготовке проектов международных соглашений по вопросам налогообложения.

скачать реферат Государственный бюджет Республики Беларусь

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Теория финансов» на тему: «Государственный бюджет Республики Беларусь» Минск 2010 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 1.1 Необходимость и сущность государственного бюджета 2. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2.1 Бюджетное устройство Республики Беларусь 2.2. Пути повышения качества исполнения государственного бюджета 2.3 Закон о бюджете как отражение развития экономики 3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 3.1 Республиканский бюджет 3.2 Местные бюджеты ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Поскольку государственный бюджет является главным финансовым планом, аккумулирующим и перераспределяющим основную часть финансовых ресурсов государства, то он играет первостепенную роль в регулировании рыночной экономики. С его помощью перераспределяются средства на развитие приоритетных отраслей экономики, на расширение рыночной инфраструктуры, поддержку предпринимательства, выполнение общегосударственных программ и т.п. Государство использует бюджет для регулирования рыночной экономики, применяя различные методы в процессе формирования и использования доходов и расходов.

скачать реферат Государственный бюджет Республики Беларусь и его доходы

Особенностью бюджета стало снижение расходов на народное хозяйство: если в 1989 г. они составляли 62,7% расходов консолидированного бюджета, то в 1991 г. планировались на уровне 58,4%. Значительную их часть - 49,5% государство направляло на возмещение разницы в ценах; государственные дотации на покрытие убытков, образование хозрасчетных фондов, надбавки к закупочным ценам на сельхозпродукцию. Впервые определен статус местных бюджетов как самостоятельных единиц в бюджетной системе республики. В частности, вышеназванным Законом установлено, что местные бюджеты нижестоящих .административно- территориальных единиц не включаются в бюджеты вышестоящих административно- территориальных единиц. Вмешательство вышестоящих органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения местных бюджетов не допускается. В 1991 г. Министерство финансов республики утвердило классификацию доходов и расходов республиканского и местных бюджетов Республики Беларусь, что позволило упорядочить составление и исполнение бюджета, унифицировать бюджетную документацию, формы отчетности.

Сетка москитная, 1х30 метров, в рулоне, белая.
Полиэстеровая мелкоячеистая сетка в рулоне. Предназначена для защиты помещения от насекомых. Свободно пропускает воздух, обеспечивая
1131 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пелёнка-кокон "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
Асборн - карточки. Готовимся к школе.
Набор из 50 двусторонних многоразовых карточек. Вас ждут задания для подготовки к школе, игры, головоломки, задачки на внимательность,
389 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Иностранные предприятия как субъекты налогообложения

Перечисленные принципы налогообложения учитывались и при формировании налоговой системы Республики Беларусь. Тема курсовой работы: «Иностранные предприятия как субъекты налогообложения». Объектом исследования в курсовой работе является объективная реальность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют работу налогообложение иностранных предприятий. Предметом исследования курсовой работы являются иностранные предприятия как субъект налогообложения. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных знаний правильно, объективно и всесторонне раскрыть сущность темы курсовой работы. Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы: - дать понятие и определить сущность налоговых правоотношений в Республике Беларусь; - рассмотреть налоги на прибыль и доходы иностранных предприятий в Республике Беларусь. Характеристика источников для написания курсовой работы. В основу работы положены, во-первых, Конституция Республики Беларусь, Налоговый кодекс Республики Беларусь и другие нормативные правовые акты; во-вторых, специальная юридическая литература.

скачать реферат Правовое регулирование нотариальной деятельности в Республике Беларусь

Иными словами, за одну и ту же работу чистый доход частных нотариусов оказывался несравненно выше зарплаты их коллег в государственном секторе. Государство, ставшее на путь строительства рыночных отношений, не вправе противодействовать получению доходов от деятельности субъектов. Однако «никто правомерно не может за счет общенародного достояния стать таким собственником, если таковыми не будут признаны все остальные члены общества» должно быть, и это отвечает принципу социальной справедливости, «стартовое равенство прав всех членов общества». В данном случае взыскивается государственная пошлина, и в соответствии со ст. 97 Конституции Республики, ст. 2 Закона Республики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» «все суммы налогов и сборов зачисляются в бюджет Республики Беларусь». Это досадное недоразумение несколько скомпрометировало идею частного нотариата. Однако положение в этом вопросе откорректировал Декрет Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по совершенствованию адвокатской и нотариальной деятельности в Республике Беларусь» от 3 мая 1997г., согласно которому в доход частного нотариуса поступает не более 23% взыскиваемой им государственной пошлины.

скачать реферат Финансовое право в системе права РБ, состав доходов и расходов бюджета

Через республиканский бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсов между областями и городом Минском в целях выравнивания уровней их экономического и социального развития. Распределение доходов и расходов между республиканским бюджетом и бюджетами областей и города Минска утверждается законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год. К доходам, формирующим республиканский бюджет, относятся: • регулирующие доходы, за вычетом отчислений бюджетам областей и города Минска; • доходы от внешнеэкономической деятельности; • поступления от разбронирования государственных запасов и резервов; • доходы государственных целевых бюджетных фондов; • трансферты, получаемые от других государств в соответствии с заключенными договорами; • доходы свободных экономических зон; • другие доходы в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Постоянно закрепленными доходами за республиканским бюджетом являются, например, чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, патентные пошлины и сборы, консульские сборы, доходы от внешней торговли и внешнеэкономических операций и др.

скачать реферат Бюджет Союза РБ и РФ в условия развития интеграционных процессов

Доходы бюджета могут формироваться также за счет установления фиксированного процента отчислений от расходов бюджета Республики Беларусь и федерального бюджета на очередной финансовый год. К налоговым доходам относятся налоги и сборы, а также пени и штрафы, предусмотренные в налоговых законодательствах государств-участников Союза. К неналоговым доходам относятся: доходы от использования имущества, находящегося в собственности Союза Беларуси и России; доходы, поступающие от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в собственности Союза Беларуси и России; доходы в виде финансовой помощи, получаемых от иных бюджетов государств-участников Союза; другие неналоговые доходы. Доходы от использования имущества. 1. В доходы бюджета Союза Беларуси и России зачисляются: средства, полученные в виде арендной платы, либо иной платы, полученной за сдачу во временное владение и пользование имуществом, находящимся в собственности Союза; средства, получаемые в форме процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в собственности Союза под залог, в доверительное управление; средства от возврата кредитов, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, в т.ч. средства, полученные от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями кредитов, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд в качестве обеспечения гарантий, предоставленных из бюджета Союза средств; доходы в виде процентов от доли в уставном капитале товариществ или хозяйственных обществ или дивидендов по акциям, принадлежащих Союзу Беларуси и России; другие, предусмотренные законодательствами государств-участников Союза применительно к государственной собственности, доходы от управления имуществом, находящегося в собственности Союза.

скачать реферат Бюджетная система Республики Беларусь

Таким образом, за прошедшие годы достигнуто значительное продвижение в построении бюджетной системы, отвечающей современным рыночным требованиям. Фактически она прошла трансформацию от административно-командных механизмов перераспределения всех общественных ресурсов до сочетания построенной на рыночных принципах налоговой системы и бюджетных расходов, обеспечивающих главным образом функционирование государственной системы социальной защиты, бюджетных организаций и государственного сектора экономики. 2.2 Расходы государственного бюджета Республики Беларусь в 2009 г. На основании Закона Республики Беларусь от 13 ноября 2008 г. 450-З «О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД» можно проанализировать доходную и расходную части бюджета. Согласно Закону республиканский бюджет на 2009 год установлен по расходам в сумме 57699262425 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 54899262425 тыс. рублей. Предельный размер дефицита республиканского бюджета на 2009 год установлен в сумме 2800000000 тыс. рублей. В связи с кризисом и сотрудничеством с МВФ дефицит был пересмотрен в сторону уменьшения.

Жидкое средство для стирки AQA baby, 1500 мл.
Разработано специально для детского белья - с первых дней жизни. Содержит энзимы – высокоэффективные натуральные компоненты, усиливающие
331 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Точилка Berlingo механическая "Яблоко".
Оригинальная механическая точилка в форме яблока. С одним отверстием для заточки карандашей. Лезвие из высококачественной стали. Механизм
352 руб
Раздел: Точилки
Гидромассажная ванночка для ног (арт. ATH-6411 blue).
Характеристики: - Расслабляющий и оздоровительный массаж. - Мощный компрессор для водно-пузырькового массажа. - 3 сменные насадки. -
1368 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Налоговые отношения

В пакет налоговых законов, действующих в настоящее время, входят: Закон «О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций», Закон «О налоге на добавленную стоимость», Закон«Об акцизах», Закон «О налоге за пользование природными ресурсами», Закон «О налоге на недвижимость», Закон «О платежах на землю», Закон «О государственной пошлине», Закон «О подоходном налоге с граждан», Закон «О сборе за проезд автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь». Порядок установления местных налогов и сборов в 2004г. определен ст. 10 Закона Республики Беларусь от 29.12.2003г. № 259-3 «О бюджете Республики Беларусь на 2004г.». В регулировании налоговых отношений исключительно важное значение в настоящее время имеют подзаконные акты. Быстро меняющаяся экономическая обстановка и «молодость» национального налогового законодательства обусловливает широкое применение для целей практического пользования актов, издаваемых Инспекцией Министерства по налогам и сборам. В числе задач этого органа Законом определено издание методических указаний и разъяснений о порядке исчисления и взимания налогов. При этом следует иметь в виду, что нормотворчество Инспекции Министерства по налогам и сборам ограниченно.

скачать реферат Неналоговые доходы бюджета и их роль в формировании бюджета

В центральном бюджете они составляют от 80 до 90 % всех доходов. В местных на их долю приходится до 50 % всех поступлений. Источником доходов могут быть неналоговые поступления: доходы от государственной торговли, от продажи государственной собственности, золотовалютных резервов страны. Важным источником доходов государственного бюджета являются внутренние и внешние займы. Размер их может устанавливаться при планировании бюджета. Наибольшее значение они имеют для исполнения республиканского бюджета. К неналоговым доходам относятся доходы: за пользование банками денежными средствами республиканского бюджета; по бюджетным займам, предоставленным за счет средств республиканского бюджета; дивидендов на доли (акции), находящиеся в республиканской собственности; части прибыли, уплачиваемой организациями в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь; арендной платы от сдачи находящегося в республиканской собственности имущества; от реализации материальных и нематериальных активов; от реализации конфискованного и иным способом обращенного в доход государства имущества (за исключением зачисляемых в бюджеты областей и г. Минска в соответствии с абзацем пятым пункта 2 статьи 7 Закона «О бюджете Республики Беларусь»); штрафов, налагаемых таможенными органами за совершение административных правонарушений; прочих неналоговых доходов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

скачать реферат Проблемы реализации денежно-кредитной и фискальной политики в Республике Беларусь

Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь» на определенный год содержит основные разделы: республиканский бюджет по доходам; республиканский бюджет по расходам; предельный размер дефицита бюджета; источники покрытия дефицита бюджета. В основу разработки бюджета и основных направлений денежно-кредитной политики положены важнейшие параметры социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006–2010 годы. Денежно-кредитная политика Республики Беларусь носит стратегическую направленность на создание условий для устойчивых темпов экономического роста и выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития посредством реализации монетарных целей и задач. Основной целью денежно-кредитной политики Республики Беларусь является содействие развитию всех секторов экономики, обеспечение внутренней и внешней устойчивости национальной денежной единицы. В настоящее время национальная денежно-кредитная политика направлена на повышение роли банковского сектора как эффективного механизма аккумуляции свободных денежных средств и их инвестирования в реальный сектор экономики.

скачать реферат Сравнение налоговой системы Беларуси и России

При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность налогоплательщиков, включая привлечение иностранных инвестиций путем предоставления налоговых льгот инвесторам. В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства путем предоставления им налоговых льгот. Государство, приводящее в жизнь грамотную налоговую политику, имеет возможность развивать наукоемкие производства и осуществлять ликвидацию убыточных предприятий. Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом Конституционного права. Налоговая система в Республике Беларусь начала создаваться в 1991 году, когда был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них закон «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь», «О налоге на доходы и прибыль», «О налоге на добавленную стоимость» и другие.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.