![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Государственный бюджет Казахстана: проблемы финансирования и использования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Например, уже даже космическое пространство приобретает платную ресурсную форму, например точки размещения спутников на геоцентрической орбите. Классификация платных ресурсов, установление ренты за их использование есть важнейшая задача государства, так как именно рентные платежи, то есть платежи за использование собственности, принадлежащей всему обществу, становится все более важным источником формирования государственных бюджетов. Вот почему, на наш взгляд, необходимо иметь в составе государственных органов управления особый рентный комитет или подразделение того или иного министерства, которое бы как раз занималось проблемой выявления используемых ресурсных капиталов и устанавливало рентные платежи за их использование. Полная схема оборота капитала Полная схема оборота капитала представлена на рис.P51. Это наиболее общая схема оборота производственного капитала. На некоторых типах предприятий могут отсутствовать некоторые элементы этой схемы. Например, в предприятиях торговли сбыт совмещен с производством, товар в этих предприятиях является оборотным материальным капиталом
Ежегодно часть средств государственного бюджета направляется на финансирование экономического и социального развития страны. Финансирование из бюджета осуществляется в пределах бюджетных назначений. Важным требованием финансирования является обеспечение строго целевого направления средств и их эффективное использование, а также соблюдение режима экономии в их расходовании . При финансировании средства из бюджета предоставляются в распоряжение руководителей министерств, ведомств, отделов исполкомов местных советов народных депутатов и руководителей отдельных учреждений и предприятий. Бухгалтерский учет исполнения областных, городских и районных бюджетов ведется по Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения местных бюджетов в финансовых органах финансовыми управлениями и отделами исполнительных комитетов Советов депутатов. Для учета финансирования используется субсчет 014 "Денежные средства на текущих счетах распорядителей бюджетных средств". По дебету указанного субсчета учитываются суммы, перечисленные на текущие счета распорядителей бюджетных средств в учреждениях банка на оплату расходов в соответствии с предусмотренными ассигнованиями по бюджету или в соответствии с принимаемыми решениями исполкомов местных Советов депутатов .
Укрепление собственной финансовой базы предприятий позволяет увеличить государственные ссудные фонды путём аккумуляции Б. денежных средств, оставляемых в распоряжении предприятий. В СССР расширение границ банковского кредита осуществляется прежде всего по линии кредитования капитальных вложений. На современном этапе коммунистического строительства банковский кредит наряду со средствами государственного бюджета становится одним из главных источников обеспечения капитальных вложений денежными ресурсами. Безвозвратное бюджетное финансирование капитальных работ по расширению и реконструкции действующих предприятий уступает место долгосрочному кредитованию. За счёт банковского кредита и предусмотренных финансовым планом собственных средств промышленности осуществляется в соответствии с централизованным планом строительство тех новых предприятий, по которым капитальные вложения могут быть возмещены в срок до 5 лет с момента ввода предприятий в эксплуатацию. Переход от бюджетного финансирования к долгосрочному кредитованию указанных объектов призван стимулировать ускорение ввода в эксплуатацию новых мощностей, экономически эффективное использование средств на капитальные вложения, поскольку кредитный метод предусматривает полное их возмещение в установленный планом срок. В значительно больших масштабах, чем до экономической реформы, предоставляется банковский кредит на внедрение новой техники, механизацию, совершенствование и расширение производства, на осуществление мероприятий по повышению качества, надёжности и долговечности изделий, на затраты по выпуску новой продукции и т. д
Реформа в области здравоохранения является одной из важнейших составляющих проводимых в России преобразований. При этом среди проблем, решение которых позволит повысить уровень здравоохранения, выделяется проблема поиска новых внебюджетных источников возмещения необходимых затрат на охрану здоровья граждан. Долгое время единственным источником финансирования здравоохранения в нашей стране был государственный бюджет. Бюджетный метод финансирования ориентирован на возможности бюджета, а не на реальные расходы, складывающиеся в этой сфере. Привлечь дополнительные источники возможно, если изменить сам принцип финансирования данной отрасли, в частности организовав страховую медицину. Переход к страховой медицине обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении. Медицинское страхование позволяет человеку сопоставить необходимые затраты на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья. Соизмерить потребности в медицинской помощи и возможность ее получения необходимо независимо от того, кем производятся затраты: предприятием, профсоюзом или обществом в целом.
Особенно увеличивается В. о. в период экономических кризисов, спадов и застоев «деловой активности» в капиталистических странах. Один из важнейших показателей роста В. о. — увеличение нереализуемых товарных запасов. При социализме сокращение В. о. связано с повышением эффективности использования фондов предприятий и особенно с ускорением оборачиваемости оборотных средств. Сокращение В. о. уменьшает потребность социалистических предприятий в оборотных средствах и позволяет высвободить определённую часть их либо для использования на данном предприятии с целью выпуска дополнительной продукции, либо для передачи их через государственный бюджет на финансирование других отраслей хозяйства или непроизводственные сферы. Основные пути и методы сокращения В. о.: технический прогресс; совершенствование торговли, транспорта, средств связи, организации складского хозяйства и оперативности сбытовых органов (что уменьшает время пребывания готовой продукции на складе предприятия); выполнение плановых заданий по номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции (что исключает скопление на складах и в магазинах продукции, не пользующейся спросом у покупателей); улучшение деятельности органов материально-технического снабжения, установление прямых связей между поставщиками и потребителями (в частности, между промышленностью и торговлей)
Финансовая система Республики Узбекистан 1. Сущность и функции финансов. 2. Финансовая система и ее субъекты. 3. Теоретические концепции государственных финансов и их эволюция. 4. Государственный бюджет: пути формирования и использования. 5. Бюджетный дефицит и государственный долг. 6. Государственный бюджет как инструмент финансового регулирования экономики. 7. Анализ бюджетной политики Узбекистана. 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ Важнейшим инструментом экономической политики и регулирования рыночных отношений выступают финансы. Они стимулируют или, наоборот, ограничивают развитие отдельных отраслей, создают предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий и фирм, повышения их конкурентоспособности на мировом рынке. Финансы выражают отношения экономического базиса - ту часть производственных отношений, которая связана с планомерным формированием, распределением и использованием фондов денежных средств, предназначенных для расширенного воспроизводства и динамичного развития экономики финансы занимают особое место в экономических отношениях.
ПЛАН: 1. Бюджетный дефицит и профицит. а) дефицит; б) профицит; в) первичный дефицит; г) фактический дефицит; д) структурный дефицит е) циклический дефицит. 2. Концепции балансирования государственного бюджета. 3. Проблемы балансирования государственного бюджета в Украине.1. Бюджетный дефицит и профицит. В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. Когда расходы бюджета превышают его доходы, образуется отрицательное бюджетное сальдо, или дефицит бюджета. Расходы и доходы государственного бюджета не всегда совпадают. Чаще всего они и не совпадают. Если расходы больше доходов, то правительство сталкивается с бюджетным дефицитом. Противоположная ситуация, т.е. превышение доходов над расходами, называется бюджетным профицитом, или излишком. Профицит — положительное сальдо бюджета — представляет собой обратное соотношение, то есть превышение доходов над расходами. Принято различать первичный и общий дефицит государственного бюджета. Основная причина возникновения бюджетного дефицита кроется в отставании темпов роста бюджетных доходов по сравнению с увеличением бюджетных расходов.
В Национальном Собрании создаются шесть постоянных комиссий, а в случае необходимости - временные комиссии. Постоянные комиссии создаются для предварительного обсуждения проектов законов и иных предложений и представления заключений по ним Национальному Собранию. Временные же комиссии создаются для предварительного обсуждения отдельных проектов законов или представления Национальному Собранию заключений, справок по определенным событиям и фактам. Правительство после формирования вновь избранного Национального Собрания или своего формирования, в двадцатидневный срок представляет на одобрение Национального Собрания программу своей деятельности, ставя на заседании Национального Собрания вопрос о вотуме доверия. Национальное Собрание утверждает по предоставлению Правительства Государственный бюджет. Национальное Собрание осуществляет контроль за исполнением Государственного бюджета, а также за использованием займов и кредитов, полученных от иностранных государств и международных организаций. Национальное Собрание Армении по предложению Президента Республики может: 1) объявлять амнистию; 2) ратифицировать или денонсировать международные договоры Республики Армения.
Государственный бюджет и проблема его дефицитности Курсовой проект по дисциплине «Экономическая теория» выполнил студент дневного отделения Нижегородский Государственный Университет имени Н.И.Лобачевского Финансовый факультет Кафедра теории экономики Нижний Новгород 2005 г. Введение Государственный бюджет – важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу, поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.
Возможны и иные показатели по исполнению бюджета. Постановление Федерального Собрания РФ подписывается представителями обеих палат и подлежит обязательному опубликованию в печати. Заключение. Подводя итог сказанному, можно определенно сделать вывод о кризисе бюджетной политики, проводимой в России на уровне как федеральной власти, так и субъектов Федерации. Причем основной проблемой российской бюджетной политики является дефицит государственного бюджета. Основные проблемы таковы: начиная с 1993 года состояние федерального бюджета начало критически ухудшаться, дефицит российского федерального бюджета до сих пор имеет постоянную тенденцию к росту; экономический кризис, которым характеризуется сегодняшнее состояние российской экономики, деформирует систему налогов, а значит и систему бюджетов, поэтому сегодняшние тенденции в сфере государственных финансов характеризуются нарастанием бюджетного кризиса; несбалансированность государственных доходов и расходов связана, в основном, с падением объемов производства и его эффективности, увеличением расходов на социальные программы и с расширением различных социальных льгот, а также с несовершенством налоговой системы, позволяющей налогоплательщикам изыскивать лазейки для уклонения от уплаты налогов.
Наибольший удельный вес в расходной части внебюджетных фондов на 2006 год занимал Пенсионный фонд (80,78%), наименьший - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (6,11%). Ограниченность финансовых ресурсов может в любой момент вызвать необходимость их перераспределения, что приобретает особое значение при сложном финансовом состоянии экономики. Государственный бюджет предполагает мобильность в использовании средств, так как доходы не закреплены за конкретными видами расходов. Однако практика распределения средств государственного бюджета показала, что их перемещение по статьям расходов, как правило, происходит за счет урезания средств на социальные потребности. Поэтому очень важно определить наиболее острые участки развития экономики и обеспечить целевое направление и использование поступающих средств. Внебюджетные фонды создаются федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, расходуемых по строго целевому назначению.
Так, например, статья 85 определяет контроль исполнения Государственного бюджета Украины как одну из функций Верховной Рады. А статья 98 Конституции Украины определяет, что «Контроль от имени Верховной Рады Украины над поступлением средств в Государственный бюджет Украины и их использованием осуществляет Счетная палата». Статья 100 также относится к финансовому регулированию, но в этот раз субъектом этого регулирования выступает Совет Национального банка Украины, который «разрабатывает основные принципы денежно-кредитной политики и осуществляет контроль над их проведением». Кроме финансовой сферы термин «контроль» упоминается в статье 101, которая определяет, что «Парламентский контроль над соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина осуществляет Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека». Что же касается термина «нагляд», то есть надзора, то, преимущественно, этот термин употребляется в связи с деятельностью прокуратуры. В статье 121, указывается, что для прокуратуры определяются следующие функции: а) надзор за соблюдением законов органами, которые проводят оперативно-розыскную деятельность, дознание, досудебное следствие (то есть надзор над действиями милиции, Службы Безопасности); б) надзор над соблюдением законов при исполнении судебных решений в уголовных делах; в) надзор над соблюдением прав и свобод человека и гражданина, соблюдением законов по этим вопросам органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Госказначейство как орган осуществляющий финансовую деятельность Государственное казначейство создано с целью обеспечения полного и своевременного выполнения Государственного бюджета. Поскольку объекты финансирования из центрального бюджета государства расположены на всей территории страны, то осуществлять их обслуживание из единственного центра очень сложно. Казначейство имеет такую же региональную структуру, как и Министерство финансов. Разграничение полномочий между региональными органами в части финансирования расходов осуществляется по признакам важности того или другого объекта финансирования и места его расположения. Сводка, составление и предоставление отчетности о выполнении Государственного бюджета Украины осуществляется Государственным казначейством Украины. Распорядители бюджетных средств составляют и подают подробные отчеты, которые содержат бухгалтерские балансы, данные о выполнении смет, результаты деятельности и другую информацию за формами, установленными Государственным казначейством Украины по согласованию со Счетной палатой и Министерством финансов Украины.
Проектные прорывы быстро сходят на нет без финансирования постоянных расходов системы. ММВЦ приходится сокращать непроизводительные расходы, ограничивать времени работы в Интернет, использовать экономичные режимы и т.д. Поскольку ММВЦ является организацией, финансируемой из бюджета, то проблема финансирования является самой актуальной, тем более сейчас, когда ЗАТО г.Зеленогорск перешел под административное управление края и финансирование резко сократилось. Музею приходится самостоятельно решать эти проблемы, например спонсорство. Или благотворительность. Фонды музея достаточно часто пополняются за счет даров людей, многие из которых стали друзьями ММВЦ: все они добрые, щедрые, внимательные и бескорыстные люди. 3.2 Перспективы развития ММВЦ г.Зеленогорска Прошедшее пятилетие явилось для ММВЦ этапом становления и началом активного развития, особенно в области информационных технологий. Можно сказать, в музее начат новый информационный этап развития ММВЦ. В 2005 году была организована специальная структура - отдел по развитию музея, взявшая на себя основную нагрузку по отработке различных разделов Программы.
Речь идёт о так называемых экологических налогах. Исходя из принципа «загрязняющий должен платить», многие страны дифференцируют налоги по различным видам моторного топлива и классам автомобилей; вводят налоги на энергоносители и загрязнение окружающей среды; обсуждают необходимость введения «угольных» налогов и налогов на загрязнение почвы и воды. Таким образом, налоговая политика занимает одно из ключевых мест в современной экономической теории. При этом на первое место выходит стимулирующая функция налоговой политики, не принижая, однако, значений социальной и фискальной функций – ведь собранные налоги по-прежнему является главный источник доходов государственного бюджета и источником финансирования социальных и хозяйственных расходов правительства. К тому же, как показывает мировой опыт, на начальном этапе проведения экономических реформ правительство испытывает потребность в значительном объёме финансовых ресурсов, а значит, вынуждена прибегнуть к усилению фискальной функции – как говорится «для того, чтобы ослабить ворот рубахи, надо сначала его стянуть».
К общегосударственным налогам и сборам (обязательным платежам) относятся: - налог на добавленную стоимость; - акцизный сбор; - налог на доходы физических лиц; - таможенная пошлина; - государственная пошлина; - налог на недвижимое имущество (недвижимость); - плата (налог) на землю; - рентные платежи; - налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов; - налог на промысел; - сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета; - сбор за специальное использование природных ресурсов; - сбор за загрязнение окружающей среды; - сбор в Фонд для осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защите населения; - сбор на обязательное социальное страхование; - сбор на обязательное государственное пенсионное страхование; - сбор в Государственный инновационный фонд; - плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности; - сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства; - единый сбор, взимаемый в пунктах пропуска через государственную границу Украины; - сбор за использование радиочастотного ресурса Украины.
Предпосылкой для проведения таких оценок и сопоставлений служит система индикаторов, позволяющих характеризовать степень достижения целей программы. Подобная внешняя оценка, проводившаяся в Чили и Израиле с привлечением международных экспертов, позволила определить общеэкономический эффект этих программ и соотнести его с затратами правительства на программы развития. Мониторинг и оценка программ также оказываются принципиально важными для своевременного закрытия неэффективных проектов. Как показывает международный опыт, наибольшие потери от мер промышленной политики возникают не из-за ошибок в выборе проектов. Такие ошибки неизбежны. Более того, отсутствие неудачных проектов свидетельствует лишь о недостаточной амбициозности и агрессивности правительства в реализации промышленной политики. Гораздо большую опасность для государственного бюджета представляет продолжение финансирования неэффективных проектов и программ. И именно поэтому задача правительства — не отбор победителей, а постоянное экспериментирование при своевременном отсеве проигравших, для чего необходимы адекватные механизмы мониторинга и оценки. 8. Реализация функций поддержки через бизнес-посредников.
ВведениеII. Основная часть: 1. Понятие, сущность и система государственной собственности. 2. Государственная собственность в развитых капиталистических государствах 3. Роль и значение государственной собственности в России 4. Реформирование государственной собственности 5. Проблемы эффективного использования государственной собственности в России 6. Дальнейшие перспективы развития государственного сектора в России. ЗаключениеЛитература. ВВЕДЕНИЕ Собственность относится к числу наиболее важных и сложных проблем экономики и экономической теории. История экономической жизни общества в периоды повышенной социальной активности ведет, как правило, к перераспределению объектов и прав собственности. Переходная экономика России служит подтверждением этой исторической традиции. Экономика – это, прежде всего хозяйство. Но там, где есть хозяйство, должен быть и хозяин. Каждый экономический объект, каждый ресурс, каждый продукт должен иметь своего хозяина. С экономической точки зрения хозяин – лицо, вовлекающее объект в экономически процессы, стремящееся использовать его лучшим образом, извлечь из него больше пользы.
![]() | 978 63 62 |