![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Государственное регулирование иностранных инвестиций | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Закон суда к судебному разбирательству применяется право той страны, где рассматривается спор. 65. Государственное регулирование иностранных инвестиций В настоящее время политика российского государства направлена на привлечение иностранных инвестиций в экономику. Законодательство об иностранных инвестициях развивается как в виде специальных нормативных актов, так и в виде различных правил публично-правового характера, закрепленных в разнообразных нормативных актах (о валютном контроле, налоговых отношениях, таможенных сборах и т.д.). Основную нормативно-правовую базу регулирования иностранных инвестиций составляют следующие законодательные акты: Федеральный закон от 9 июля 1999 г. 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»; Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» определяет: основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доход и прибыль, а также условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации
смотреть на рефераты похожие на "Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России" БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Кафедра экономики КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Международные экономические отношения» на тему: Проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в экономику России Выполнил: ст.гр. МЭО-32 Поленов Д.А. научный руководитель: асс. Бубыренко Ю.В. Белгород - 1999 ПЛАН Введение. 1. Инвестиционный механизм. 2. Государственное регулирование иностранных инвестиций. 3. Основные меры, принимаемые с целью привлечения иностранного капитала в экономику России. 4. Взаимодействие Российского и иностранного капитала. Заключение. Приложения. Содержание:Введение 4 I. Инвестиционный механизм 5 II. Государственное регулирование иностранных инвестиций. 8 III. Основные меры, принимаемые с целью привлечения иностранного капитала в экономику России 14 IV Взаимодействие российского и иностранного капитала. 18 Заключение 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Введение В связи с продолжающейся нестабильностью в экономического положения Российской Федерации многие ведущие экономисты связывают будущее нашей страны с привлечением в широких масштабах в российскую экономику иностранных инвестиций, что преследует долговременные цели создания в России цивилизованного общества, характеризующегося высоким уровнем жизни населения.
Совместные предприятия Восток-Запад: Экономические, коммерческие, финансовые и правовые перспективы / Издание Европейской экономической комиссии. Нью-Йорк, 1988. СоснаCA. Комментарий к Федеральному закону «О соглашениях о разделе продукции». М., 1997. СоснаCA. Концессионные договоры с иностранными инвесторами// Правовое регулирование иностранных инвестиций в России. М., 1995. Суворов Л.Л. Проблема отделения личного статута юридического лица от его государственной принадлежности в современном международном частном праве // Журнал международного частного права. 1995. № 3(9). Суворов Л.Л. Статус предприятия (сравнительно-правовой анализ): Дисс. … канд. юрид. наук. СПб., 1996. Сыродоева О.Н. Акционерное право США и России (сравнительный анализ). М., 1996. Талалаев А.Н. Комментарий к Венской конвенции о праве международных договоров. М., 1999. Талалаев А.Н. Право международных договоров: Действие и применение договоров. М., 1985. Талалаев А.Н. Соотношение международного и внутригосударственного права и Конституция Российской Федерации // Московский журнал международного права. 1994. № 4. Тилле A.A
В последние годы в нашей стране наметились тенденции к улучшению инвестиционного климата - достигнута политическая стабильность, происходит рост ВВП и промышленного производства, снизился уровень инфляции, принят ряд законодательных актов, обеспечивающих активизацию инвестиционного процесса, проведена налоговая реформа и др. Все это привело к существенному увеличению объема инвестиций в России в последние 8 лет. Однако в 2009 году тем роста иностранных инвестиций в РФ значительно замедлился, что объясняется разрастающимся мировым экономическим кризисом. Глава 2. Государственное регулирование иностранных инвестиций в России. 2.1. Правовой аспект регулирования иностранных инвестиций в РФ. Правовое регулирование любых общественных отношений начинается с определения в законе тех или иных ключевых понятий. К таким ключевым понятиям можно отнести категорию «иностранная инвестиция» Определение этой категории имеет большое теоретическое и практическое значение. В частности, для лица, осуществляющего инвестиции, всегда важно заранее знать, будут ли его действия, например, приобретение акций и облигаций, приобретение или предоставление имущества, рассматриваться как инвестиции.
Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительно-правовой комментарий). С. 115). 159 Си.: Доронина Н.Г. Комментарий к Закону об иностранных инвестициях. М, 2000. С. 43. 160 СЗ РФ. 2001. № 36. Ст. 3543. 161 Как утверждают А.Н. Кучер и М.С. Никитин, «окончательный вариант ст. 9 был дан в последнюю минуту перед утверждением Закона и, по-видимому, не до конца проработан, что привело к появлению ряда неточностей и неясных формулировок» (Кучер А.Н. Никитин М.С. Новый Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»). 162 Силкин В. Комментарий к Федеральному закону «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Хозяйство и право. 2000. № 2. С. 10. 163 Топорнин Б.Н. Российское право и иностранные инвестиции: актуальные проблемы //Правовое регулирование иностранных инвестиций в России. С. 17. 164 Текст данного документа приводится по СПС «Гарант». 165 Проблемы, связанные с вопросами государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями, будут рассмотрены подробно ниже. 166 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации (далее — Ведомости СНД и ВС РФ). 1993. № 23. Ст. 821. 167 СЗ РФ. 1996. №31. Ст. 3759. 168 В этой связи некорректно указание H.H
Зарубежные инвестиции более эффективны, чем аналогичные внутренние. Проблемы Представители принимающей страны не допускаются к участию в проведении НИОКР; усиленная эксплуатация и установление внешнего контроля со стороны ТНК; ТНК могут манипулировать ценами с целью ухода от налогов. Государственное регулирование иностранных инвестиций: запрет на инвестирование в отдельных отраслях, особые условия инвестирования (использование местных полуфабрикатов, обучение местных кадров, проведение НИОКР в принимающей стране, расширение экспорта производимой продукции), потери в торговом балансе; риск конфискации инвестиций. Структура и виды ТНК Организационные структуры управления ТНК напрямую связаны с их сущностными характеристиками. Несмотря на обширную сеть зарубежных филиалов, представительств и дочерних фирм, ТНК имеют определенную страну базирования или страну официальной юридической регистрации головного офиса. Высший управленческий состав головного офиса наделен полномочиями по осуществлению контроля за всей «пирамидой» компании, в том числе за ее зарубежными подразделениями.
Основные тенденции и проблемы правового регулирования инвестиционной деятельности на современном этапе 2. Цели и задачи государственного регулирования инвестиционной деятельности в России 8 1. Влияние международных договоров на концепцию российского инвестиционного законодательства 2. Соглашение о разделе продукции: правовая природа. 9 1. Состояние правового регулирования иностранных инвестиций в России 2. Лизинг как одна из форм привлечения инвестиций 10 1. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России ( См. Б 9 В 1) 2. Правовое содержание понятия Инвестор 11 1. Участие России в международных правовых договорах с регулированием инвестиций 2. Инвестиционный проект 12 1. Основы валютного законодательства в России 2. Разрешительная система регулирования инвестиций 13 1. Основные формы валютных операций 2. Правовая база инвестиционной деятельности в России 14 1. Задачи правового регулирования портфельных инвестиций 2. Коммерческая организация с иностранными инвестициями (КОИИ) 15 1. Начальный этап формирования современного инвестиционного рынка России 2. Приоритетный инвестиционный проект 16 1. Правовой режим инвестиционной деятельности в отношении приватизированных хозяйствующих субъектов НЕТ ОТВЕТА 2.
Работа по совершенствованию законодательной базы шла по двум направлениям - совершенствование внутри российского законодательства в сфере привлечения иностранных инвестиций, а также подготовка и заключение международных договоров о поощрении и взаимной защите капиталовложений и договоров об избежании двойного налогообложения. В настоящее время принят и действует ряд федеральных законов, прямо относящихся к регулированию иностранных инвестиций: Закон РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» (принят в 1991 г.), Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» (принят в 1995 г.), Федеральный закон «Об участках недр, право пользования, которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции» (принят в 1997 г.). Принятие двух последних законов позволило начать освоение крупномасштабных проектов с привлечением иностранных инвестиций по добыче нефти и газа на острове Сахалин. В июле 1998 г. Государственной думой принят в третьем чтении и одобрен Советом Федерации федеральный законопроект «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
Реформы заложили основу новой системы кредита. За 1866-1875 гг. было создано 359 акционерных коммерческих банков, обществ взаимного кредита и других финансовых учреждений. С 1866 г. в их работе начали активно участвовать крупнейшие европейские банки. В результате государственного регулирования иностранные займы и инвестиции шли в основном на железнодорожное строительство. Железные дороги обеспечивали расширение хозяйственного рынка на громадных просторах России. В 1870 г. в Петербурге было создано товарищество передвижных художественных выставок, которое организовало 48 выставок по России. Члены товарищества поставили перед собой задачу ознакомить общество с русским искусством, сделать его доступным жителям не только столичных городов, но и русской провинции. Отсюда и произошло название - "общество передвижников". Идейным вдохновителем его стал И.Крамской. Членами товарищества являлись многие талантливые художники-передвижники: И. Крам-ской, В.Перов, И.Репин, В.Суриков, П.Саврасов, И.Левитан, братья Васнецовы и др.
Исключениями из этого положения являются те случаи, когда приватизация государственной собственности либо вообще запрещена, либо ограничена для любого хозяйствующего субъекта независимо от национальной принадлежности. Иностранные инвестиции позитивно влияют на развитие правового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов с участием иностранных инвесторов в рамках совершенствования их национального законодательства. В основе этого процесса должны лежать принципы свободы договора и приоритета действия международных норм в сфере национального правового регулирования хозяйственных отношений. Обновление хозяйственных связей происходит путем создания совместных и иностранных предприятий. Привлечение иностранных инвестиций, с точки зрения правового регулирования хозяйственной деятельности, может быть обеспечено на трех уровнях: 1) договорные отношения (учредительные договоры, уставы, коммерческие сделки); 2) национальное законодательство (законы и подзаконные акты по вопросам правового регулирования иностранных инвестиций); 3) международно-правовые соглашения в сфере привлечения и защиты иностранных инвестиций.
Но до настоящего времени случаев запрещений не отмечено. Остальные федеральные органы занимаются лишь статистическим анализом иностранных инвестиций. Нет в США и валютных ограничений. Поэтому вся регистрация и последующая деятельность компаний с иностранным капиталом регулируются законами и органами; общими для всех компаний, как национального, так и иностранного происхождения, 2 Цит. по: Guideli es o he rea me of Foreig Direc I ves me U i ed a io s Library o ra s a io al Corpora io s. Vol. 20. — .Y.: Rou ledge, 1994. P. 519. занимающихся предпринимательской деятельностью в США. Однако в некоторых развитых странах с рыночной экономикой есть специальные законы и органы, регулирующие деятельность иностранных инвесторов. Так, в Португалии действует Кодекс иностранных инвестиций и специальная государственная организация —- Португальский институт торговли, туризма и инвестиций. Правда, и эта организация занимается не столько регулированием иностранных инвестиций, сколько содействием им. Ощутимо регулируют ввоз и деятельность иностранного предпринимательского капитала преимущественно те развитые страны, где есть опасения, что иностранный капитал может установить или расширить свой контроль над некоторыми секторами национальной экономики) завладеть заметной частью недвижимости, а также ухудшить состояние платежного баланса через вывоз прибылей и ввоз кредитов.
Предполагалось, что такие зоны будут создаваться в регионах с развитым научно-техническим потенциалом с целью производства наукоемкой продукции на базе соединения советских технологий и иностранного капитала. Хозяйственно-правовые льготы на территории зон предусматривались только в отношении предприятий с иностранным участием и в пределах, определяемых действовавшими в СССР нормами регулирования иностранных инвестиций. К началу 90-х годов государственная концепция свободных зон дополнилась множеством региональных инициатив. Эти инициативы получили свое развитие, как только в ходе суверенизации союзных республик рассмотрение вопроса о создании зон было официально перенесено на республиканский уровень: в июле- сентябре 1990 г. ВС РСФСР принял предложения 11-ти региональных советов народных депутатов об объявлении их территорий зонами свободного предпринимательства. Зоны учреждались в городах Ленинграде, Выборге, Находке, Калининградской, Сахалинской и Читинской областях, в Алтайском крае, Кемеровской и Новгородской областях, г.
Министерство образования Российской Федерации Сыктывкарский государственный университет Финансово-экономический факультет Контрольная работа по дисциплине инвестиции на тему: Иностранные инвестиции. Экономическое содержание и виды. Иностранные инвестиции в экономике России. Преподаватель: Абакумова Т.А. Исполнитель: студент 447 гр. Мантарков Г.Х.Сыктывкар 2004 Содержание: 3 5 10 18 24 26 ВВЕДЕНИЕ . 1. Сущность, виды и формы иностранных инвестиций . 2. Отраслевая структура иностранных инвестиций в России 3. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕДля оценки инвестиционного климата в России решающую роль продолжает играть сложившееся на Западе представление о ней как о стране коррумпированной, криминализированной, институционально и технически отсталой. Представители разных стран постоянно ставят вопросы о необходимости создания более благоприятного инвестиционного климата в России, о совершенствовании законодательства, регулирующего инвестиционный режим, прежде всего в сфере энергетики, о совершенствовании системы налогообложения зарубежных инвесторов.
Не следует переоценивать и наше влияние на выработку в ВТО торгово-политических решений (Россия будет в ВТО одной из 150 стран-членов, явно уступающей по влиятельности доминирующим там США, ЕС и Японии). Жестче, чем предполагалась, оказалась и переговорная позиция наших партнеров. Российским запросам на прием в ВТО с учетом специфики страны противопоставляются требования опережающего перевода на нормы и правила ВТО российского делового законодательства, присоединения к необязательным соглашениям ВТО (например, по свободной торговле авиатехникой и техникой информатики), широкого открытия рынка услуг, снижения объемов аграрной защиты и т.д. Список литературы Жилинский С.Э. Предпринимательское право: Учебник. М., 2002. Юрьева Т.В. Экономика некоммерческих организаций. М., 2002. Болтенкова О.Н. Финансово-промышелнные группы: их место и роль в мировой экономике. М., 2001. 64 с. Бурьянов В.В., Епанешников А.С. Некоторые аспекты правового регулирования иностранных инвестиций в РФ и субъектах РФ (на примере Оренбургской области) // Московский журнал международного права. Велично О.В. и др. Организационно-структурные формы корпоративных объединений в современной рыночной экономике. М., 1999. Винслав Ю.Б., Лисов В.И. Становление холдинговых компаний: правовое и организационное обеспечение // Российский экономический журнал. 200-. № 5. Государственное регулирование экономической деятельности. М., 2000 Дементьев В. Финансово-промышленные группы: Спецкурс.
Система регулирования иностранных инвестиций связана с созданием институциональных структур и комплексом реализуемых ими мер, направленных на повышение эффективности осуществляемой государственной политики в отношении капиталовложений из-за рубежа. Несмотря на общую тенденцию к либерализации режима приема иностранных инвестиций, практически все страны в той или иной мере регулируют этот процесс. Так как с одной стороны, импорт капитала означает привлечение дополнительных финансовых и материальных ресурсов в национальную экономику, что расширяет возможности накопления в стране и улучшает условия ее экономического роста. С другой стороны, чрезмерное не контролируемое вливание иностранных инвестиций может привести к угрозе национальной безопасности, связанной с переходом ряда важных экономических объектов в руки иностранных собственников, что ограничивает возможности деятельности национального капитала, кроме того, могут увеличиваться объемы вывозимой иностранными компаниями прибыли (включая дивиденды, проценты, роялти).
Ключевыми направлениями совершенствования российской законодательной базы привлечения ПИИ, реализация которых может дать максимальный эффект уже в ближайшие годы, являются: - коренной пересмотр системы государственных гарантий иностранным инвесторам, включая предоставление полноценной гарантии от изменения условий хозяйственной деятельности на протяжении периода реализации инвестиционного проекта (стабилизационная или «дедушкина» оговорка); - переосмысление принципа равноправия отечественных и иностранных инвесторов с учетом того факта, что неблагоприятный и нетранспарентный национальный режим хозяйственной деятельности фактически ставит иностранных инвесторов в неравноправное положение на рынках; - законодательная гармонизация отношений федерального центра с регионами в области регулирования иностранных инвестиций; должно быть проведено четкое разграничение критериев, пределов и размеров государственных гарантий и льгот для частных инвестиций между органами государственной власти РФ и субъектов РФ; - разделение обязательств и ответственности по таким гарантиям и льготам между органами разных уровней, включая органы местного самоуправления; - создание законодательства, предусматривающего вовлечение в более интенсивный коммерческий оборот и коммерческую эксплуатацию частными лицами значительной части оставшихся объектов государственной и муниципальной собственности; - дальнейшее совершенствование законодательства о недрах в целях интенсификации притока ПИИ в добывающие отрасли российской экономики; - адаптация национального законодательства к условиям участия в международных инвестиционных и торговых организациях: расширение практики двух- и многосторонних соглашений о гарантиях и взаимной защите инвестиций; присоединение России ко всем международным механизмам решения инвестиционных споров.
В качестве индикатора желательно выбирать объективно измеряемые параметры состояния системы с известными предельными значениями, выход за пределы которых вызывает неустойчивость системы и возможность ее перехода в другое качественное состояние или ведет к гибели. 6.В целях формирования стимулирующего воздействия внешней и внутренней среды на развитие инноваций в промышленности путем привлечения иностранных инвестиций необходимо использовать предлагаемую в работе модель организационно-экономического механизма регулирования иностранных инвестиций в промышленности. 7.Предлагаемые в диссертации важнейшие направления повышения эффективности управления инновационным потенциалом промышленных предприятий вполне осуществимы и способны существенно повысить конкурентоспособность предприятия, о чем свидетельствуют результаты их практического использования. Основные публикации по теме диссертации Панчева Л.А. К вопросу об управлении системой инновационного бизнеса // Государственное регулирование территориального развития и экономических систем. — Орел: Из-во ОРАГС, 2003 (0,4 п.л.) Панчева Л.А. К вопросу об управлении малым инновационным бизнесом // Государственное регулирование территориального развития и региональных экономических систем.
Присутствие риска объясняет тот факт, что понятие инвестиции, как правило, употребляется при характеристике капиталовложений в частном секторе. Понятие инвестиции совсем тесно связано с таковыми понятиями, как «рынок ценных бумаг», «рынок капиталов». Для рыночной экономики роль страны в рыночных отношениях скорее исключение, чем правило. В случае роли страны в гражданско-правовых отношениях, как, к примеру, в случае выпуска государственного займа, деяния страны как участника рыночных отношений подчиняются общим правилам регулирования частных инвестиций. 1.2. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ В настоящее время правовое регулирование иностранных инвестиций на территории России определяет Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ». В конце 2006 г. Правительством РФ был вынесен на рассмотрение Госдумы РФ пакет документов, регулирующих иностранные инвестиции в российские предприятия, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности России. Согласно законопроекту для признания юридического лица предприятием, имеющим стратегическое значение для национальной безопасности, достаточно, чтобы оно осуществляло хотя бы 1 из 40 стратегических видов деятельности.
![]() | 978 63 62 |