![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Государственное регулирование национальной экономики | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Несмотря на то что именно они могли быть стать действенным механизмом активизации роста национальной экономики. В целом, необходимость государственного регулирования национальной экономики России логически обусловлена. Под влиянием глобализации мировой экономики, усиления влияние транснациональных компаний только этот режим может обеспечить нормальное функционирование экономики. Одновременно с этим государственное регулирование не отвечает требованиям эффективности и результативности и не способно справиться в полной мере с возложенными на него функциями. 4. Понятие национальной и экономической безопасности. Концепция национальной экономической безопасности России Потребность в безопасности устранении нежелательного воздействия, ведущего к кардинальным деформациям, представляет собой одну из основных потребностей как индивидуума, так и в целом всего общества. В современных условиях обострилась необходимость в безопасности, так как при несоблюдении ее возникает ряд негативных явлений не только для индивидуума, но и для всего общества государства
Именно эта работа и была поручена вновь созданным специальным государственным учреждениям. Следует отметить, что до этого времени Россия не знала органов управления торговлей и промышленностью. Создание и начало деятельности коллегий и Главного магистрата составляло суть происшедших перемен. Эти бюрократические учреждения явились институтами государственного регулирования национальной экономики, органами осуществления торгово- промышленной политики самодержавия на основе меркантилизма. Важно отметить, что в Швеции, чьи государственные учреждения послужили образцом для государственной реформы, подобные коллегии осуществляли политику королевской власти на тех же теоретических основах. Однако условия России существенно отличались от шведских не только масштабами страны, принципиальными различиями политической структуры, необыкновенной интенсивностью промышленного строительства силами государства и на его средства, но прежде всего особенной жесткостью регламентаций, разветвленной системой ограничений, чрезмерной опекой над торгово-промышленной деятельностью подданных.
Государственное регулирование экономики это одна из основополагающих форм участия государства в национальной экономике, включающая в себя воздействие на ключевые этапы процесса распределения доходов и ресурсов, темпы экономического роста, уровень жизни населения, для чего институтами государства используются исполнительные, законодательные и контролирующие методы. Подходы к государственному регулированию национальной экономики были различными на каждом из этапов развития человечества. В XVI -XVIII вв. доминирующее положение занимал меркантилизм подход, исходящий из признания насущной необходимости государственного регулирования для обеспечения развития национальной экономики. В XIX в. в связи с развитием экономики хозяйствующие субъекты рассматривали его как существенное препятствие в своей деятельности, поэтому была принята политика снижения вмешательства государства в экономику. Ее сменил кейнсианский подход, основанный на необходимости совмещения государственного регулирования и принципов свободного рынка
Термин отчетность имеет несколько значений. Под отчетностью в широком смысле подразумевается вся совокупность учетных записей, по которой можно проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия. В более узком смысле – это особый вид учетных записей, являющихся кратким извлечением из текущего бухгалтерского учета и отражающих сводные результаты работы предприятия за определенный период. Развитие рыночных отношений и появление различных видов собственности повлекли за собой изменение не только действующей системы учета, но и отчетности. Современная отчетность предприятия должна удовлетворять информационные запросы различных пользователей, интересы которых могут не совпадать. Например, национальные стандарты бухгалтерского учета и отчетности США и Великобритании, в экономике которых важнейшую роль играет акционерный капитал, главное место отводят сведениям, удовлетворяющим интересы акционеров. В Германии и Японии основными инвесторами являются банки, поэтому в национальных стандартах здесь на первом месте – интересы кредиторов. Во Франции и Швеции отчетность характеризуется большей унифицированностью и регламентированностью, поскольку в этих странах значительна роль государственного регулирования национальной экономики.
До той поры подобных учреждений Россия не знала (Рудокопный приказ 17001711 годов, возрожденный в 1715 году в виде Рудной канцелярии, ни по задачам, ни по масштабам, ни по уровню централизации не мог идти ни в какое сравнение с Берг-коллегией). Эти бюрократические учреждения стали институтами государственного регулирования национальной экономики, органами, осуществлявшими торгово-промышленную политику петровского самодержавия на основе меркантилизма и протекционизма. Именно создание системы централизованного управления торговлей и промышленностью обозначило перелом в экономической политике петровского государства. Уверившись в скором успешном завершении войны со Швецией, Петр после 1717 года пошел на существенное изменение торгово-промышленной политики. Суть изменений состояла во введении различных мер поощрения торговли и частного промышленного предпринимательства. 8 апреля 1719 года Петр, «милосердствуя к купечеству Российского государства, указал казенным товарам быть только двум: поташу и смольчугу (и то для бережения лесов), а прочие товары, которые продаваны были из казны, уволить торговлею в народ, токмо прибавочного (сверх обыкновенной) пошлиною, а каким образом оные товары в купечество произвести и с какою пошлин прибавкою, чтоб было к государственной пользе и к народной прибыли, о том учинить разсмотрение в Коммерц-коллегии и публиковать в народ», что и было сделано 1 октября 1719 года
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Экономический факультет Кафедра государственного регулирования национальной экономики ФОРМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА (Курсовая работа) Выполнил студент 2 курса Научный руководитель Томск 2003 ОГЛАВЛЕНИЕВведение 3 Глава 1. Роль стимулирования сбыта в маркетинге 31.1. Цели стимулирования сбыта 3 1.2. Роль стимулирования в жизненном цикле товара 3Глава 2. Методы воздействия на сбыт 32.1. Качество товара как параметр воздействия на сбыт 3 2.2. Реклама и продвижение продукции на рынок 3 2.3. Принятие решений в области торговых марок 3 2.4. Упаковка и этикетка как инструмент маркетинга 3 2.5. Каналы распределения товара 3 2.6.Товарная, ассортиментная и сервисная политика как инструменты сбыта продукции 3Глава 3. Средства стимулирования сбыта 3 Заключение 3 Литература 3 Введение Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определённый уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе и маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу.
Принцип соответствия спроса и предложения Регулирование экономики Саморегулирование индивидуальных капиталов на основе свободного рынка при слабом вмешательстве государства жесткий контроль централизованным государством, полностью монополизировавшим экономику и власть. Активное государственное регулирование национальной экономики для стимулирования потребительского спроса и предложения, предотвращения кризисов и безработицы и т.д. Конкуренция Есть Нет Есть Теневая экономика Отсутствует Присутствует Только на запрещенный государством товар (наркотики) Координация Роль координации действий экономических субъектов и размещения благ в экономике выполняет рыночный механизм, и, прежде всего, система цен. Правила и параметры экономического поведения, и соответствующее размещение благ определяются воздействием командующей (управляющей) подсистемы, которой является, государство роль координации действий экономических субъектов и размещения благ определяется и рыночным механизмом и государственным регулированием. Ценообразование ориентируется на предотвращение спада в производстве. Государство устанавливает постоянные (фиксированные) цены гибкие цены Заработная плата устанавливается в процессе конкуренции при соотношении спроса и предложения на рынке труда административное установление заработной платы устанавливается в процессе конкуренции при соотношении спроса и предложения на рынке труда, но государство устанавливает минимальную заработную плату.
Теперь вся сила тяжести была перенесена с открытых форм принуждения на создание и деятельность административно- контрольной бюрократической машины, которая могла направлять экономическую (да и не только ее!) жизнь страны через тщательно продуманную систему своеобразных шлюзов и каналов в нужном государству направлении. Именно эта работа и была поручена вновь созданным специальным государственным учреждениям. Следует отметить, что до этого времени Россия не знала органов управления торговлей и промышленностью. Создание и начало деятельности коллегий и Главного магистрата составляло суть происшедших перемен. Эти бюрократические учреждения явились институтами государственного регулирования национальной экономики, органами осуществления торгово- промышленной политики самодержавия на основе меркантилизма. Организация или передача новых предприятий компаниям или частным предпринимателям представляли формы фактической аренды. Условия этой аренды четко определялись и при необходимости изменялись государством, имевшим право, в случае их неисполнения, конфисковать предприятия.
Застой и упадок старых индустриальных отраслей усугубляется не только их отставанием в техническом отношении, но и их низкой эффективностью, зачастую — убыточностью. Такое положение преодолевается, если отставшие отрасли обновляются на основе новейшей высокоэффективной техники и технологии. Кроме того, НТР значительно ускорила оборот основного капитала, его смену более совершенной техникой. Вследствие этого кризисы стали происходить чаще — не через 10—12, а через 5—6 лет. Вторым фактором является активное вмешательство государства в весь ход экономического цикла, с тем чтобы добиться большей устойчивости хозяйственного развития. Первую попытку преодолеть экономический кризис 1929—1933 гг. предпринял Франклин Рузвельт, избранный в 1933 г. президентом США. Проводимый им «новый курс» включал ряд решительных шагов по государственному регулированию национальной экономики. В дальнейшем Запад накопил значительный опыт по проведению антициклической и антикризисной политики. В результате кризисы стали менее разрушительными.
Организационные формы предпринимательской деятельности Процесс производства и его факторы Национальное богатство и факторы его роста НТП и НТР, их содержание и роль Финансовая политика и ее роль Экономические кризисы, их причины, антицикличное регулирование Финансы и их функции Инвестиции в экономику, источники и роль в развитии экономики Частная и общее равновесие: их сущность. Классическая и кейнсианская модель достижения макроэкономического равновесия Проблемы экономического роста в России, его типы и показатели Цель и методы государственного регулирования в рыночной экономике Государственный бюджет, его структура: дефицит, профицит, госдолг Национальный доход и его распределение Мировая торговля: влияние внешней торговли на национальное производство общественного продукта Международное разделение труда, как предпосылка формирования мирового рынка Инвестиционная деятельность государства Преобразование отношений собственности: разгосударствление и приватизация Методы государственного регулирования национальной экономики Кредитно–денежная политика Центрального Банка Методы социальной поддержки населения Доходы и их классификация.
Казахский Национальный Университет им. Аль-Фараби Факультет экономики и бизнеса Кафедра // Экономика и предпринимательство в Республике Казахстан: правовая база, картотека, 1998г., № 7 А. Пороховский. Экономически эффективное государство: американский опыт // ВЭ. - 1998г. Бибатырова И.А. Государственное регулирование национальной экономики // Алматы - 2004г. Алимбаев А. Государственное регулирование экономики // Алматы - 2000г. Галушко В. Экономика мирового сельского хозяйства: НАУ // Киев - 1999г. Кусаинов Х. Проблемы роста аграрного производства Западного Казахстана и динамика мирового сельского хозяйства // АльПари, 2000г. Лезина М.Л., Трегубов В.А. О соотношении цен на продукцию и ресурсы сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000, № 1 Кулиев П., Кантарбаева А. Институциональные структуры поддержки малого и среднего бизнеса в Казахстане // АльПари, 2000, № 6 Дебердеев А. Семенова Л. Состояние социальной инфраструктуры как одна из главных проблем села // АльПари, 2002, № 6 Нурушев Б.
Первую попытку преодолеть экономический кризис 1929 - 1933 гг. предпринял Франклин Рузвельт. Проводимый им «новый курс» включал ряд решительных шагов по государственному регулированию национальной экономики. В дальнейшем Запад накопил значительный опыт по проведению антициклической и антикризисной политики. В результате кризисы стали менее разрушительными. Экономические кризисы имеют две стороны. Одна из них — разрушительная. Она связана с решительным устранением сложившихся ненормальных пропорций в хозяйстве. Другая сторона - оздоровительная. Она неизбежна, поскольку во время депрессии падение цен делает производство невыгодным: оно не дает обычной, средней прибыли. Выходу из этого тупика помогает обновление основного капитала (его активной части — машин, оборудования). Это позволяет удешевить изготовление продукции, сделать ее в достаточной степени прибыльной.Раздел II Экономический кризис в России§ 1 Экономический кризис 90-х гг. ХХ векаМировой опыт экономических преобразований показал, что есть два основных пути решения поставленных задач: радикальный и эволюционный. Россия избрала первый путь, Китай избрал второй.
Совокупный показатель ВВП характеризует стоимость товаров и услуг, произведенных в стране всеми отраслями экономики и предназначенных для конечного потребления, накопления и экспорта. Течение экономических процессов, на которые влияют различные факторы, не всегда принимает нужный курс. И ни один хозяйствующий субъект не способен повлиять на развитие страны, уровень инфляции, на выравнивание уровня дохода населения. Поэтому необходимо государственное регулирование национальной экономики. О чем я и пишу в своей курсовой работе. Глава 1 Путь к развитию Российского государства На протяжении всей истории, начиная с оседлости и кочевничества и до настоящего времени, у России с ее огромной территорией наблюдается сложнейший путь к превращению ее в экономически развитое государство, сопоставимое с мировыми лидерами не только военной мощью, но и влиянием на мировую политику. Отставание от других государств связано с несколькими имевшимися историческими событиями. Причины XVII-XIX вв. Не считая войны и революции, рассмотрим главнейшие на мой взгляд.
Во-первых, выплата процентов по государственному долгу увеличивает неравенство в доходах, поскольку значительная часть государственных обязательств сконцентрирована у наиболее состоятельной части населения. Во-вторых, повышение ставок налогов (как средство выплаты государственного долга или его уменьшения) может подорвать действие экономических стимулов развития производства, снизить инвестиции в производство, а также усилить социальную напряженность. В-третьих, когда правительство берет займ на рынке капиталов для рефинансирования долга или уплаты процентов по государственному долгу, это неизбежно влечет за собой сокращение частных капиталовложений. Кредитно-денежная политика государства Большинство современных экономистов рассматривают монетарную (кредитно-денежную) политику как наиболее приемлемый для демократического общества инструмент государственного регулирования национальной экономики, не приводящий к чрезмерному диктату правительства и уменьшению хозяйственной самостоятельности отдельных субъектов. Высшая конечная цель монетарной политики заключается в обеспечении стабильности цен, полной занятости и росте реального объема ВНП. Эта цель достигается с помощью мероприятий в рамках кредитно-денежной политики, которые осуществляются довольно медленно, рассчитаны на годы и не являются быстрой реакцией на изменение конъюнктуры.
Именно эта работа и была поручена вновь созданным специальным государственным учреждениям. Следует отметить, что до этого времени Россия не знала органов управления торговлей и промышленностью. Создание и начало деятельности коллегий и Главного магистрата составляло суть происшедших перемен. Эти бюрократические учреждения явились институтами государственного регулирования национальной экономики, органами осуществления торгово- промышленной политики самодержавия на основе меркантилизма. Важно отметить, что в Швеции, чьи государственные учреждения послужили образцом для государственной реформы, подобные коллегии осуществляли политику королевской власти на тех же теоретических основах. Однако условия России существенно отличались от шведских, не только масштабами страны, принципиальными различиями политической структуры, необыкновенной интенсивностью промышленного строительства силами государства и на его средства но, прежде всего особенной жесткостью регламентаций, разветвленной системой ограничений, чрезмерной опекой над торгово-промышленной деятельностью подданных.
Следует отметить, что до этого времени Россия не знала органов управления торговлей и промышленностью. Создание и начало деятельности коллегий и Главного магистрата составляло суть происшедших перемен. Эти бюрократические учреждения явились институтами государственного регулирования национальной экономики, органами осуществления торгово-промышленной политики самодержавия на основе меркантилизма. Организация или передача новых предприятий компаниям или частным предпринимателям представляли формы фактической аренды. Условия этой аренды четко определялись и при необходимости изменялись государством, имевшим право, в случае их неисполнения, конфисковать предприятие. Главной обязанностью владельцев было своевременное выполнение казенных заказов, только излишки сверх того, что теперь называется «госзаказом», предприниматель мог реализовать на рынке. Это резко снижало значение конкуренции, как вечного двигателя предпринимательства. Итак – было два самых важных последствия активного государственного промышленного строительства: создание мощной экономической базы, столь необходимой развивающейся нации, и одновременно существенное торможение имевшихся тенденций развития страны по капиталистическому пути, на который уже встали европейские страны.
Происходит обобществление и огосударствление части хозяйства в национальном и интернациональном масштабах. Экономическая деятельность строится на базе коллективной частной и государственной собственности. Осуществляется активное государственное регулирование национальной экономики для стимулирования потребительского спроса и предложения, предотвращения кризисов и безработицы. Создаются государственные и частные фонды социального страхования и социального обеспечения. В процессе формирования рыночных отношений доля государственной собственности постепенно сокращается, развиваются различные формы индивидуальной и коллективной собственности: индивидуальные предприятия, товарищества с полной и с ограниченной ответственностью, акционерные общества открытого и закрытого типов, кооперативы, ассоциации т.п. В развитых странах с рыночной экономикой (Щвеция, Япония, США) хозяйственная мощь страны обычно сосредоточена в руках акционерных компаний открытого типа, хотя количественно они уступают индивидуальным предприятиям и товариществам. 11 Внешние эффекты (экстерналии).
1991 г. № 2116-1. 5. Федеральный закон РФ «О федеральных государственных унитарных предприятиях» от 06 декабря 1999 г. № 1348. 6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М – 2000 г. 7. Добров В.Н. Финансирование и кредитование в промышленности. М – 1991 г. 8. Дойников И.В. Государственное предпринимательство. М – 2000 г. 9. Государственные финансы. Под ред. Федосова В.М., Киев – 1991 г. 10. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М – 1999 г. 11. Моляков Д.С., Шохин А.С. Теория финансов предприятий. М – 2000г. 12. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. М – 1999 г. 13.Современная экономика. Общедоступный курс. Ростов-на-Дону – 1996 г. 14.Управление государственной собственностью. Под ред. Кошкина В.Д. М – 1997 г. 15.Справочник директора предприятия. Под ред. Лапусты М.Г. М – 2000 г. 16.Справочник финансиста государственного предприятия. Под ред. Романовского М.В., Лазарева И.Н.
![]() | 978 63 62 |