телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для животных -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Государственный кредит в системе глобализации финансовых рынков

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Для определения на практике оптимальности размера долга используется широкий набор показателей: ВВП, доходы бюджета, в том числе налоги, объем экспорта товаров и услуг, валютные (или золотовалютные) резервы государства, уровень монетизации экономики. Для оценки обеспеченности государственного внешнего долга используются соотношение размера внешнего долга и объема экспорта товаров и услуг, соотношение размера внешнего долга и ВВП, соотношение размера платежей в порядке обслуживания долга и объема экспорта товаров и услуг. Государственный кредит функционирует в двух формах: кредита (несекьюритизированная форма) и займа путем эмиссии долговых ценных бумаг (секьюритизированная форма). Кредит предоставляется государству кредитором в денежной форме, а заем связан с механизмом фондового рынка, когда правительство выпускает ценные бумаги, а инвесторы их покупают, финансируя расходы государства — эмитента ценных бумаг. Особенностью несекьюритизированной формы заимствований является то, что на протяжении всего срока кредита в качестве кредитора выступает одно и то же лицо или государство-кредитор. Основным преимуществом является относительная безопасность заемщика, его защищенность от концентрации прав требования в руках нежелательных лиц. Вместе с тем это преимущество порождает недостаток, состоящий в ограничении возможности реструктуризации такой формы задолженности. Секьюритизированная форма заимствований имеет также свои преимущества: значительно больший объем инвестиционного спроса; возможность гибко регулировать объем и стоимость заимствований и др. В настоящее время в мире доля несекьюритизированной формы заимствований в совокупном объеме суверенных долгов сокращается. Кредиты в наибольшей степени характерны для менее развитых стран мира и их финансовых рынков. Поступающие в бюджет средства от государственных заимствований отражаются как источники финансирования дефицита. Расходы на обслуживание долговых обязательств учитываются в бюджете как расходы на обслуживание государственного (муниципального) долга. Заимствования в форме предоставления государственных или муниципальных гарантий не являются источником финансирования дефицита бюджета. Для целей исполнения обязательств по государственным (муниципальным) гарантиям в федеральном и субфедеральном (местном) бюджетах по статье расходов на обслуживание государственного (муниципального) долга формируется резерв. В законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год утверждается верхний предел общего объема государственных гарантий РФ, предоставляемых в национальной и иностранной валюте. Государственный кредит по источникам происхождения может быть внутренним, т.е. номинированным в национальной валюте, и внешним, выраженным в иностранной валюте. Как правило, по внутреннему долгу кредиторами выступают юридические и физические лица — резиденты, по внешнему — нерезиденты. Пропорция между внутренним и внешним долгами является важной характеристикой, влияющей на эффективность государственных заимствований. В начале XXI в. по миру в целом (в систему мировой суверенной задолженности входило более 200 стран) соотношение между внешней и внутренней задолженностями составляло 6 и 94%, в США — 4 и 96%.

Политика дерегулирования, взятая на вооружение правительствами развитых стран в 1960-1970-е гг., позитивно повлияла на рост рынка еврооблигаций и усиление тенденций финансовой глобализации через либерализацию трансграничного движения капиталов. Мировая система государственных долгов представляет собой совокупность государств, организаций, институтов, объединенных комплексом кредитно-финансовых отношений по поводу предоставления и погашения государственных займов. Эта система состоит из элементов (кредиторы, заемщики, институты инфраструктуры, рынок, институты урегулирования долгов), каждый из которых несет свою нагрузку и имеет свое содержание (рис. 1.2). Рис. 1.2 Элементы мировой системы государственных долгов Наибольший размер государственного долга в абсолютном выражении отмечался в США и Японии. Несмотря на проводимую правительством Японии политику сокращения государственных расходов, объем государственного долга по состоянию на конец 2007 г. достиг 838 трлн иен, т.е. увеличился за год на 6 трлн иен. Сумма государственного долга на душу населения составила 6,56 млн иен, т.е. увеличилась за год на 50 тыс. иен. По соотношению суммы государственного долга к ВВП страны (более 160% в 2007 г.) Япония среди развитых стран мира находилась в наихудшем положении. В конце 2007 г. федеральный долг США превысил 9 трлн долл., составив около 70% ВВП. К концу 2008 г. он увеличился до 10 трлн долл., т.е. на душу населения приходилось около 33 тыс. долл. В Европе из-за мирового финансового кризиса также обострилась долговая проблема. В Италии, где государственный долг уже достигает 104% ВВП, по итогам 2009 г. этот коэффициент может превысить 107%. Для Германии и Франции увеличение этого показателя тоже будет крайне резким, но менее критичным: с 64,3 до 66,9% ВВП и с 65,4 до 69,6% ВВП соответственно. В 2007 г. самые низкие показатели государственного долга среди европейских стран были у Эстонии - 3,4% ВВП, Люксембурга-6,8%, Латвии — 9,7% и Румынии — 13%. Установленный для стран ЕС лимит государственного долга в 60% ВВП был превышен в 11 странах. В их числе были Италия - 104%, Греция - 94,5% и Бельгия - 84,9%. Во всех 27 странах ЕС объем государственного долга в 2007 г. составил 58,7% ВВП по сравнению с 61,2% в 2006 г. В связи с мировой финансовой нестабильностью 4 октября 2008 г. на встрече лидеров Германии, Франции, Италии и Великобритании было предложено пересмотреть бюджетные правила Европейского союза. На сегодняшний день бюджет страны, входящей в ЕС, не может иметь дефицит более 3% ВВП, а государственный долг не должен превышать 60% ВВП. Вскоре эти цифры должны быть пересмотрены в сторону повышения. Государственный долг развитых стран полностью секьюритизирован. Другими словами, в структуре долга отсутствуют кредиты, полученные от международных финансовых организаций или от прямых кредиторов. Как правило, совокупный долг представляет собой набор ценных бумаг с различными сроками обращения и погашения, преимущественно облигаций, размещенных на открытом рынке среди многочисленных инвесторов. В большинстве стран (кроме Японии и Канады) нет различий между внешним долгом и внутренним, так как долг номинирован в свободно конвертируемой валюте.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Финансы и кредит. Учебное пособие

Финансовая система РФ включает следующие звенья: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, муниципальные финансы, финансовый рынок, финансы предприятий и организаций, финансы населения. Под централизованными финансами понимаются денежные отношения, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах. Под децентрализованными финансами понимают денежные отношения, опосредующие кругооборот денежных фондов предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, операции на финансовом рынке, инвестиционную деятельность населения. Централизованные финансы создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного предприятиями в отраслях материального производства. Таким образом, основой финансовой системы служат финансы предприятий сферы материального производства. Финансовый поток любое перемещение финансовых средств в макро или микроэкономической среде

скачать реферат Дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы РФ

В структуре сферы государственных и муниципальных финансов авторы выделяли такие звенья как: финансы государственного бюджета, финансы внебюджетных фондов, федеральные финансы, финансы субъектов федерации, местные финансы, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок. Проведя подробный анализ всех этих звеньев, я пришла к выводу, что в состав муниципальных финансов входит два звена, финансы государственного бюджета и финансы внебюджетных фондов, а остальные элементами являются лишь составляющими этих основных двух звеньев. Также были рассмотрены изменения, которые влияют на финансовую систему. В связи с вступлением в действие большого количества новых законов в налоговой и бюджетной сферах, меняются финансовые отношения между различными экономическими субъектами, меняется сама структура субъектов, а значит, и финансовая система в целом. Список литературы 1. Конституция Российской Федерации. – Ст.71-117,130-133. Гражданский Кодекс Российской Федерации. – Гл.4. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ. – Ст.1-17, 24-28, 161. Налоговый Кодекс Российской Федерации - Гл.21-26 Федеральный закон от 12.01.1996 №7 – ФЗ «О некоммерческих организациях».

Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: бежевый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Сейф-книга "Alparaisa СС0023/1" (карта первооткрывателей).
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей.
576 руб
Раздел: Копилки
Набор столовый детский "Юниор" (2 предмета).
Набор детских столовых приборов. Нержавеющая сталь. Красочная упаковка, детский рисунок на каждом предмете. Толщина металла 2 мм. Размеры:
321 руб
Раздел: Ложки, вилки
 Шпаргалка по финансам

Министерство финансов организует и обеспечивает: 1) разработку и реализацию стратегических направлений финансовой политики; 2) составление проекта и исполнение федерального бюджета; 3) разработку предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, страховой деятельности, формированию и развитию рынка ценных бумаг; 4) осуществляет выпуск государственных внутренних и внешних займов; 5) осуществляет контроль за бюджетными учреждениями; 6) разрабатывает методологическое обеспечение финансовой отчетности в стране; 7) финансирует сферы деятельности. Задачи оргструктуры Министерства финансов: 1) бюджетный департамент (составляет проект федерального бюджета); 2) отраслевые департаменты финансирования промышленности, строительства, транспортных систем и связи, сельского хозяйства и т. д.; 3) департамент иностранных кредитов и внешнего i долга; 4) департамент налоговых реформ; 5 департамент государственных ценных бумаг и финансового рынка; 6) Главное управление федерального казначейства (кассовое исполнение бюджета)

скачать реферат Сущность финансов

Финансы активно влияют на все стадии воспроизводственного процесса посредством косвенных факторов. 2. Финансовая система Р.Ф. Финансовая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Финансовая система Российской Федерации включает в себя следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды имущественного и личного страхования, фондовый рынок, финансы предприятий различных форм собственности. Рис 1. Финансовая система. Рис 2. Финансы предприятий. Рис 3. Страхование. Рис 4. государственные финансы. Рис 5. Финансовый рынок. Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общегосударственные централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства.

 Первая волна мирового финансового кризиса

Это ставит финансовый капитал в несколько привилегированное по]ложение. Государствам приходится уделять все больше внимания требованиям со стороны международного капи]тала в ущерб ожиданиям собственных граждан. Вот почему глобализация финансовых рынков так хорошо соответ]ствовала целям рыночных фундаменталистов. Процесс начался с кругооборота нефтедолларов (recycling of petro-dollars) вследствие нефтяного шока 1973 года, однако за]метно усилился в годы правления Рейгана и Тэтчер. Глобализация не привела к выводу игры на новый уро]вень, что должно было произойти со свободным рынком в соответствии с доктриной рыночных фундаменталистов. Международная финансовая система находится под кон]тролем консорциума финансовых учреждений пред]ставителей развитых стран. Они сформировали так на]зываемое Вашингтонское соглашение и пытаются обязать отдельные государства соблюдать жесткую рыночную дис]циплину, но при этом хотят распространить собственные правила в условиях, когда финансовая система находится под угрозой. Согласно этой системе, США, имеющие право вето в обоих Бреттон-Вудских учреждениях Междуна]родном валютном фонде и Всемирном банке, являются «более равными», чем другие участники

скачать реферат Экзаменационные билеты по предмету Финансы, денежное обращение, кредит за осенний семестр 2000 года

Задачи, решаемые в процессе управления. 49) Анализ имущественного положения предприятия с помощью вертикального анализа отчетности. 50) Типы текущей финансовой устойчивости и ликвидности хозяйствующего субъекта. Их экономический смысл. 51) Направления анализа и оценки структуры нематериальных активов. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ Билет № 11 1) Финансовые рычаги. 52) Показатели рентабельности и их расчет. 53) Российская Федерация как кредитор на внутреннем и международном рынке. 54) Расчет влияния на прибыль изменений по объему продукции. 55) Оценка финансового состояния предприятия с точки зрения долгосрочной перспективы. 56) Классификация факторов и резервов интенсивного развития производства. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ Билет № 12 1) Государственный бюджет и государственный кредит как звенья финансовой системы. 57) Понятие «предприятия», содержание его деятельности и формирование первоначального капитала предприятия. 58) Государственный кредит в форме гарантированных займов. 59) Особенности внешнего финансового анализа. 60) Коэффициенты соотношения мобильных и иммобильных средств; реальной стоимости имущества.

скачать реферат Структура и направления совершенствования финансовой системы в России

Существует тесная взаимосвязь цены, зарплаты, кредита с возможностью и интенсивностью источников финансовых ресурсов, временной ценностью финансовых потоков. Наличие такой тесной взаимосвязи, представляется, может позволять отнести цену, зарплату, кредит к категориям относительно самостоятельным, но входящим в сферу финансовых отношений. Системообразующим финансовым инструментом, формально и непосредственно обеспечивающим включение цены, зарплаты, кредита, страхования в сферу финансов, являются налоги. Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношении: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок и финансы предприятии различных форм собственности. Все вышеперечисленные финансовые отношения можно разбить на две подсистемы. Это общегосударственные финансы, обеспечивающие потребности расширенного воспроизводства на макроуровне и финансы хозяйствующих субъектов, пользуемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне.

скачать реферат Государственный долг: понятие, состав и его обслуживание (по Казахстану)

От характера решения долговой проблемы будет зависеть бюджетная дееспособность Казахстана, состояние ее валютных резервов, а следовательно стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, характер поведения всех сегментов отечественного финансового рынка. Перечисленные причины определяют актуальность данной проблемы для всех участников казахстанского финансового рынка. ВЕСЬ МИР живет в долг. Будущие поколения, еще не родившись, уже потенциальные должники. Подавляющее число стран испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутренних вложений, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям. Кто-то является больше кредитором, чем заемщиком, кто-то наоборот. Но практически во всех этих странах сложилась долговая экономическая система. Причем зависимость национальных хозяйств от внешних подпиток будет укрепляться и дальше по ходу либерализации и глобализации финансовых рынков, несмотря на все-таки еще ощутимое сохранение их изолированности.

скачать реферат Финансовая система

Это обусловлено сочинением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяет два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. В отличие от таких стоимостных категорий, как например, деньги, кредит, фонд оплаты труда и другие, финансы органически связаны функционированием государства. Однако общие признаки всех финансовых отношений не включают определенные различия между ними. В связи с этим финансовая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношении: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок финансы предприятии различных форм собственности. Все вышеперечисленные финансовые отношения можно разбить на две подсистемы. Это общегосударственные финансы, обеспечивающие потребности расширенного воспроизводства на макроуровне, и финансы хозяйствующих субъектов, пользуемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне.

Стул для школьника регулируемый Polini City / Polini Smart L (цвет: белый/серый).
Регулируемый стул подходит к растущей парте-трансформер Polini Simple М1 75х55 см, белый-серый и растущей парте-трансформер Polini Simple
2629 руб
Раздел: Стульчики
Набор из 2 раций "Секретные рации. Тачки".
В настоящих шпионских играх секретная рация — необходимый атрибут! Один аппарат оставь себе, а другой отдай напарнику — переговоры можно
715 руб
Раздел: Шпионские штучки
Декоративная наклейка-ростомер "Жираф", арт. EZG-1005.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
скачать реферат Мировое хозяйство и основные формы внешнеэкономического сотрудничества

К концу 90-х годов в мировой экономике проявился ряд устойчивых тенденций. К ним относятся: – стабильные темпы экономического роста. Средние темпы роста всех стран мира поднялись с менее чем 1% в начале 90-х годов до 3% годовых в конце десятилетия; – повышение внешнеэкономического фактора в хозяйственном развитии. Заметно выросли масштабы и качественно изменился характера традиционной международной торговли овеществленными товарами, а также услугами. Появилась "электронная торговля", т.е. торговля в системе Интернет; – глобализация финансовых рынков и усиление взаимозависимости национальных экономик; – рост удельного веса сферы услуг в национальной экономике и международном обмене; – развитие региональных интеграционных процессов. Достигнутая степень единства торговли, производства и кредитно- финансовой сферы промышленной развитых стран служит признаком формирования мирового хозяйствённого комплекса (МХК). Его участники, несмотря на наличие государственных границ, функционируют как составные части общей хозяйственной системы. Происходит и интернационализация, глобализация хозяйственной жизни.

скачать реферат Факторы, способствующие и препятствующие притоку иностранных инвестиций в российскую экономику

Факторы, способствующие и препятствующие притоку иностранных инвестиций в российскую экономику.Оглавление: Введение II. Основные понятия и экономический смысл инвестиций. III. Необходимость инвестиций для российской экономики IV. Инвестиционный кризис в Российской экономике. V. Оценка факторов, влияющих на инвестиционный климат 1. Природные ресурсы и инфраструктура 2. Рабочая сила. 3. Макроэкономические показатели. 4. Состояние государственного долга. 5. Государственное управление и экономическая политика 6. Права собственности и корпоративное управление 7. Законодательство и судебная защита 8. Соблюдение обязательств по контрактам 9. Виртуальная экономика и структурная политика 10. Преступность и коррупция 11. Налоговый режим 12. Банковская система. Институты финансового рынка 13. Проблемы адекватного бухгалтерского учета 14. Политика местных властей 15. Различия в инвестиционном климате для местных и иностранных инвесторов 16. Проблемы развития «Новой» экономики. 17. Экономическая политика по регулированию прямых иностранных инвестиций. VI. Заключение I. Введение Целью данной работы является исследование факторов, влияющих на инвестиционный климат России.

скачать реферат Сущность финансовой политики государства

Вторым по фискальному значению доходом являются государственные займы. Они используются не только для покрытия бюджетного дефицита, но и для обеспечения различных капитальных затрат, особенно в части инвестирования средств в государственный сектор экономики. Существенно возрастает значение займов в периоды кризисного состояния экономики, когда усиливается финансовая напряжённость разных звеньев финансовой системы. Между налогами и государственными займами существует тесная связь, определяемая тем, что финансовой базой погашения займов выступают налоги. Растущие расходы государства, связанные с погашением займов и выплатой процентов по ним, обусловливают необходимость повышения налогов. Существует и обратное влияние налогов на займы. Например, рост налогов неизбежно наталкивается на сопротивление налогоплательщиков, и правительство, не желая допустить обострения социальной напряжённости, идёт по пути выпуска всё новых и новых займов. Третьим методом мобилизации государственных доходов является эмиссия, причём не только бумажно-денежная, но и кредитная. К эмиссии государство прибегает лишь в том случае, если налоговые и займовые поступления не обеспечивают покрытия растущих государственных расходов, а на финансовом рынке складывается ситуация, неблагоприятная для выпуска новых займов.

скачать реферат Демократия и экономическое развитие

В макроэкономическом смысле капитализм - это система эффективных финансовых рынков, связанных институционально-правовой и денежно-кредитной сетями отношений. И в этом макроэкономическом смысле сокращение государственного присутствия в экономике прямо пропорционально росту присутствия в ней капитализма. Государство уступает место тем самым финансовым рынкам, которые прежде оно собой подменяло. Но количественно измерить этот процесс не просто. Показатель доли государственных изъятий в ВВП отражает его весьма приблизительно. Здесь действуют и значимы несколько разных критериев, вряд ли сводимых к единому интегральному показателю. Уход государства из ситуации подмены финансовых рынков определяется и долей бюджетного дефицита и льготных кредитов Центробанка в ВВП, и долей бюджетных изъятий, обслуживаемых уполномоченными банками, и долей государственных закупок, проходящих через тендерные механизмы, и т.п. Реформирование социальной сферы вообще оказалось в весьма небольшой степени реализованным и почти во всех постсоциалистических странах очень существенно отстало от других сфер.

скачать реферат Бангладеш и Коста Рика: сравнительная характеристика

Введение 1 Коста Рика и Бангладеш: общая характеристика 2 Анализ социально - экономических показателей Выводы Список использованной литературы Введение Мировое хозяйство на рубеже XXI века – глобальное по своим масштабам; оно основывается всецело на принципах рыночной экономики, объективных закономерностях международного разделения труда, интернационализации производства и капитала. К концу 90-х годов в мировой экономике проявился ряд устойчивых тенденций. К ним относятся: Стабильные темпы экономического роста. Средние темпы роста всех стран мира поднялись с менее, чем 1% в начале 90-х годов до 3% годовых в конце десятилетия; Повышение внешнеэкономического фактора в хозяйственном развитии. Заметно выросли масштабы и качественно изменился характер традиционной международной торговли овеществленными товарами, а также услугами. Появилась “электронная торговля”, т.е. торговля в системе Интернет; Глобализация финансовых рынков и усиление взаимозависимости национальных экономик; Рост удельного веса услуг в национальной экономике и международном обмене; Развитие региональных интеграционных процессов.

Фоторамка "Poster blue" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
584 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Копилка декоративная "Блюд", 13x11x14 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 13x11x14 см.
334 руб
Раздел: Копилки
Коктейли.
Создание коктейля - сродни созданию музыки! Мало расположить ноты в определенном порядке, нужно, чтобы они ожили и зазвучали. Сочиняя
378 руб
Раздел: Подарочные наборы
скачать реферат Банковская система в России

Организация же и деятельность банковских и небанковских кредитных организаций регулируются при помощи совокупности юридических норм, которые и составляют банковское право. В последние годы активно формируется законодательная база регулирования финансовых отношений, в том числе и банковских. Россия, взяв на вооружение опыт правового регулирования финансовых отношений в странах, с развитой рыночной экономикой, преломила его на отечественной почве, что выражается во многих экономических и социальных преобразованиях, в развитии производственного потенциала, в укреплении государственных финансов. Перед банками в 21 в. возникают проблемы, являющиеся следствием той среды, в которой банки функционируют. Эти явления происходят в глобальном, европейском и общенациональном масштабах. Необходимо отметить основные направления преобразования банков: Глобализация финансовых рынков, предопределяющая переход от раздробленного рынка финансовых услуг однородному. Развитие технологий позволит перейти к мировым интегрированным процессам что дает возможность сформировать единую сеть связанных между собой фирм.

скачать реферат Развитие банковской системы Республики Казахстан

Для формирования статей платежного баланса по банковскому сектору были разработаны и введены формы статистической отчетности 9-ПБ «Отчет о состоянии финансовых требований к нерезидентам и обязательств перед ними». 11-ОБ «Отчет о получении и освоении грантов и об использовании и погашении иностранных кредитов» и 13-СБ «Отчет о движении средств клиентов». Автоматизация сбора отчетности по этим формам от банков республики позволяет оперативно формировать и анализировать информацию по международным потокам капитала, проходящим через банковскую систему Казахстана. 2.5 Платежная система Казахстана Эффективность функционирования банковской системы и финансовых рынков прямо зависит от уровня действующей в стране платежной системы. Основными критериями платежной системы, оптимально отвечающей потребностям экономики, являются оперативность и скорость проведения платежей, степень автоматизации и надежность системы расчетов, а также уровень рисков при проведении расчетных операций. Поскольку система безналичных расчетов Казахстана, унаследованная от прежней централизованной плановой системы и поддерживаемая Государственным банком бывшего Советского Союза, не удовлетворяла требованиям рыночной экономики, Нацбанк в 1994 году начал проведение ее реформы.

скачать реферат Анализ фондовых бирж Республики Казахстан

На второй день после этого события - 17 ноября 1993 года - Национальный Банк Республики Казахстан и двадцать три ведущих казахстанских коммерческих банка приняли решение создать валютную биржу. Существовавший до этого Центр проведения межбанковских валютных операций (Валютная биржа) являлся структурным подразделением Национального Банка. Основной задачей, поставленной перед новой биржей, являлись организация и развитие национального валютного рынка в связи с введением тенге. Как юридическое лицо биржа была зарегистрирована 30 декабря 1993 года под наименованием Расширение связей с фондовыми биржами развитых стран. И хотя фондовый рынок Республике Казахстан переживает сейчас не лучшие времена, но при правильном подходе к проблемам и их обязательном решении, он займет свое место среди мировых фондовых рынков развитых стран. Список использованной литературы Миркин Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок. М: 1995г. Прохоров В. От империи до губернии // Э и Ж Сибирь. 1998. № 1. Рынок ценных бумаг № 18 (249) 2003г. www.kase.kz - официальный сайт АО «Казахстанская фондовая биржа» Килячков А.А., Чалдаева Л.А. Планирование организационного построения компаний // Финансы и Кредит. 2000. № 3. Ендронова В.Н., Мизиковский Е.Л. Учет и анализ финансовых активов. М: 1995. Лауфер М. Глобализация финансовых рынков на рубеже тысячелетия // Финансы и Кредит. 2000. № 6.

скачать реферат Взаимодействие Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций с банками второго уровня

В течение нескольких лет Национальному Банку были переданы функции и полномочия Департамента страхового надзора Министерства финансов Республики Казахстан по надзору страхового рынка (1998г.), Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам – по регулированию рынка ценных бумаг (2001г.), Комитета по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов (2002г.). В 2003 году Национальный Банк Республики занимал ключевую позицию в регулировании финансового рынка страны. Такая концентрация регуляторных и надзорных функций в центральном банке страны была промежуточным шагом к созданию самостоятельного государственного органа надзора, путем его выделения из Национального Банка Республики Казахстан. Основной целью реформы государственного регулирования и надзора финансового рынка и финансовых организаций являлось создание эффективной и независимой системы консолидированного надзора, в целях повышения уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг и развития стабильной инфраструктуры отечественного финансового рынка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.