![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Физкультура и Спорт |
История рукопашного боя | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это и является смыслом КАРАТЭ". КАРА опустошение. ИСТОРИЯ КАРАТЭ Истоки КАРАТЭ датируются более, чем тысячилетиями назад . Индийский монах Дхарма , бежавший от гонений в Китай, будучи в монастыре Шао Линь , обучал его учеников методом физической тренировки для развития умения терпеть ( выносливости ) и физической силы , и перенес эту суровую дисциплину как часть своей религии . Эти методы физических тренировок были в дальнейшем развиты и усовершенствованны , и в то же время были известны как искусство борьбы ( драки ) Шао Линя. Благодаря своей эффективности, это искусство было нужно монахам ионастыря для защиты от набегов вооруженных кочевников . Не имея оружия , монахи Шао Линя нашли способ защитить себя и монастырь, изучая и совершенствуя искусство рукопашного боя, унаследованное от Дхарме. Впоследствии борьба распространилась по всей территории древнего Китая и всего Востока . Выходцы из Шао Линя, оседая на новых местах , образовывая свои школы , совершенствуя это искусство. Так сложилась целая система, названная позже У-ШУ ( европейское название - КУНГ-ФУ )
Но для китайцев ушу нечто несоизмеримо большее и они готовы со всем миром поделиться своими знаниями. История рукопашного боя Развитие рукопашного боя до нашей эры Cтановление рукопашного боя неразрывно связано с развитием общества. Ведь вся история цивилизации изобилует военными конфликтами. Наиболее ранние упоминания о рукопашном бое встречаются в эпосе стран Ближнего Востока, Индии и Китая. А первые памятники изобразительного искусства со сценами поединков датируются рубежами IV-III тысячелетий до нашей эры. Например, изображение двух борющихся мужчин на известняковой плите для жертвоприношений найденное в Месопотамии. Или плита, на которой показан поединок с использованием копий. Известен рельеф со сценой кулачного боя, относящийся ко второй половине III тысячелетия. Наиболее ранним памятником, культуры Египта связанным с борьбой, является изображение серии движений, обнаруженное в гробнице Фиоххотена (середина III тысячелетия до н.э.) в Саккаре. Это свидетельствует о владении Фараоном техникой борьбы. История египетской культуры делится на 4 основные эпохи расцвета государства, отмеченные правлением 31 царских династий: Древнее царство (ХХVII-ХХIII в.в. до н.э.), Среднее царство (ХХI-ХVIII в.в. до н.э.), Новое царство (ХVI-ХI в.в. до н.э. поздний периоды. Каждая эпоха являлась определенным этапом в развитии древней культуры и имела свои характерные особенности.
Фомин Виктор Владимирович Семь бед (рассказы) Виктор Владимирович Фомин Семь бед О книге НАЧАЛО НОЧНАЯ СРАБОТКА СЕМЬ БЕД... СТАЖЕР ДВОЕ ДУЭЛЬ ДЕНЬ ЗА ТРИ ДОМОЙ ВЫХОДНОЙ СЕЗОНКА ВЫЕЗД ПОСЛЕДНЯЯ ТРЕВОГА ДЕНЬ ПОГРАНИЧНИКА Книга Виктора ФОМИНА "Семь бед. Сегодня ее автору нет еще и сорока, однако ему, бывшему военнослужащему пограничных войск, профессиональному спортсмену, боксеру, Мастеру спорта СССР, чемпиону России и СНГ по рукопашному бою, а ныне - тренеру в одной из новосибирских школ, есть о чем рассказать в своих невыдуманных новеллах читателю. Рассказы Виктор начал писать сравнительно недавно, но сразу же - вполне профессионально. На мой взгляд, главная особенность его дара проявляется в том, что истории эти вмещают в себя и авантюрный, захватывающий сюжет, и вполне серьезное патриотическое содержание, и необходимую для качественной литературы отстраненность автора от его лирического героя. Ко всему сказанному надо добавить еще и то, что, безусловно, интересные каждый сам по себе, рассказы В. Фомина, будучи прочтены подряд, представляют собой единую, связную и горьковатую по тону повесть о нелегкой судьбе человека, того самого настоящего мужчины и героя нашего времени, поисками которого уже лет двадцать весьма озабочена столичная литературная критика
Боевые искусства на Руси Введение Боевые искусства пришли к нам из глубокой древности, и насчитывают в себе не одну тысячу лет своей истории. Конечно, же, не одно из столь древних искусств не сохранилось до наших дней, да и вообще возможно ли было их назвать боевыми искусствами? Это скорее боевые системы, даже просто ряд приёмов, достаточно ограниченных во всех смыслах этого слова, базирующихся на физических данных человека, проще говоря, махансе руками в надежде попасть хоть куда - нибудь. Это в том случае если речь идёт о рукопашном бое. Бой с оружием развивался гораздо быстрее, хотя бы потому, что камень бьет сильнее, чем рука, и, привязав его на верёвку или палку, без особой силы и подготовки, можно нанести существенные повреждения противнику. Так, когда же всё- таки зародились боевые искусства, в том виде, в котором мы их сейчас знаем? На востоке это произошло в середине первого тысячелетия. Считается, что монах по имени Бодхидхарма принёс в Китай индийскую религию- буддизм. ( в прочем она существовала там и раньше, но основное своё развитие получила именно с приходом Бодхидхармы ).
В период расцвета системы "фубин" ("военные подразделения") в танскую эпоху, на фоне отхода от военного обучения даосских монастырей, получают широкое распространение буддийские монастыри, в которых китайская система образования испытывает очередной ренессанс. В монастырях преподавались следующие дисциплины: - философия (санскр. прамана ); - теория пролонгированного обучения (санскр. парамита ); - теории психического отражения (санскр. мадьямана ); - медицина; - трудовое воспитание; воинское исусство и рукопашный бой. В XIII-- ХIV веках началось становление такого стиля, как шаолиньцюань, но характерная для китайской традиции теория углубления истории боевых искусств до эпохи древности связывает появление этого стиля с приходом в Шаолиньский монастырь в VI веке из Индии 28-го патриарха буддизма Бодхидхармы, ставшего первым патриархом чань-буддизма в Китае, который девять лет преподавал свое учение в Шаолиньском монастыре. Помимо философии, теории пролонгированного обучения и теории психического отражения преподавались следующие практические дисциплины:регулярное ежедневное, по много часов, чтение звуко-резонансных рядов в форме дхарани и мантр, гатх и сутр; изучение психомоторных комплексов таолу - жестко детерминированной последовательности физических упражнений, направленных на развитие силы, ловкости, гибкости, быстроты и выносливости воина-монаха; рукопашный бой без оружия; рукопашный бой с оружием; восточная медицина
Каратэ Истоки каратэ насчитывают более чем тысячелетнюю историю. Когда Дхарма был в монастыре Шао-линь в Китае, он обучал своих учеников физической тренировке для развития умения терпеть (выносливости) и физической силы, и внёс эту суровую дисциплину как составную часть в свою религию. Эти методы физических тренировок в дальнейшем развивались и совершенствовались и стали известны как искусство борьбы Шао-линя. Это боевое искусство вывезли на Окинаву, где оно смешалось с местными приёмами борьбы жителей островов. Обитатели архипелага Рюкю в значительной степени способствовали развитию приёмов, используемых в Каратэ сегодня. В 1609 г. клан Симадзу с острова Кюсю завоевал Рюкю и конфисковал у местного населения всё оружие. Оставшись беззащитными, обитатели Рюкю были вынуждены усиленно тренироваться в высококвалифицированном владении приёмами рукопашного боя, и мы должны отдать дань их духу и изобретательности за то, что они развили методы, которые, вероятно и в дальнейшем будут преобладать над любыми другими известными средствами самообороны.
Особую разновидность составляла борьба в воде. Однако наряду с естественной специализацией видов и разновидностей боевых искусств, надо иметь в виду их принципиально многоборческий характер. Независимо от специализации, каждый воин должен был быть знаком со всеми видами борьбы и традиционного искусства. Имея в виду эту глубинную культурологическую предпосылку жизнеспособности восточных боевых искусств, обратимся к наиболее уникальным чертам традиции. Как род военной профессии и системы рукопашного боя, эти искусства не являются чем-то исключительным. Множество аналогов мы находим в истории разных народов – у древних египтян, скифов, славян, скандинавов и других. А вот то, что целое сем5йство боевых искусств в средние века было поднято от уровня просто боевой техники до уровня "воинского пути", сыграло в развитии восточных боевых искусств решающую роль, и определило ее общекультурную ценность. Ключевую, "культурообразующую" роль, сыграли в этой метаморфозе даосизм, чань-буддизм и дзэн. Их влияние оказалось всепроникающим и проявилось не только в мировоззренческих установках, но и в методах психологической подготовки, в конкретных методиках обучения технике и тактике рукопашного боя.
Одной из первых школ феодальной эпохи, кодифицировавших бо-дзюцу, была Тэнсин-Сёдэн-Катори-Синто-рю, основанная в XV веке и существующая по сей день. Это традиционная самурайская школа боевых искусств, которую основал Иидзаса Инэнао-Чойсай (1387 - 1488). Общепризнанно, что она является одной из наиболее старых и самой значительной школой в истории боевых искусств Японии. Школа Тэнсин-Сёдэн-Катори-Синто-рю оказала заметное влияние на общую эволюцию японских боевых искусств феодальной эпохи и явилась источником появления нескольких других школ, в частности Синкагэ-рю и Синдо-Мусо-рю. В этой школе изучали восемь дисциплин: 1. Бо-дзюцу - работа с шестом 2. Дзю-дзюцу- рукопашный бой 3. Иаи-дзюцу - искусство молниеносного выхватывания меча 4. Кэн-дзюцу - искусство фехтования 5. Нагината-дзюцу - работа с алебардой 6. Сейдзё-дзюцу - работа с короткой палкой - 100 см. 7. Сюрикэн-дзюцу - метание острых предметов 8. Чикудзё-дзюцу - работа с ладонной палочкой Особенно она славилась приёмами боя с длинным шестом (282 см), где обучались не только ударам и блокам, но также всевозможным прыжкам с шестом, падениям и переворотам в воздухе.
Мы видим, что рукопашный бой является одним из старейших видов физической культуры. За многие тысячелетия своего развития и существования он стал не только методом самозащиты, но и способом духовного и физического самосовершенствования людей. Невозможно перечислить количество видов и стилей рукопашного боя, каждый из которых имеет под собой собственную историко-философскую базу. К сожалению в последнее время духовные основы боевых искусств забываются, во внимание принимается главным образом физическая подготовка и практическое применение, в то время как невозможно достичь совершенного владения тем или иным видом боевого искусства без знания приемов концентрации и самопознания. Список использованной литературы 1. Хавин Б. Все об Олимпийских играх. М., 1979. 2. Штейнбах В. От Афин до Москвы. М., 1979. 3. Олимпийская энциклопедия. М., 1980. 4. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М., 1982. 5. Твой олимпийский учебник. М., 1996. 6. История физической культуры в СССР с древнейших времен до конца 18 века: Хрестоматия. - М. ФиС, 1940. 7. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта : Пер. Свенгер. М.: Радуга, 1982. 8. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М.: ФиС,1985. 9. В. Барвинский, С. Вилинский «Рождено Олимпиадой»; Москва 1985. 10. Б. Базунов «Эстафета олимпийского огня»; Москва 1990.
А также практическое применение приемов каратэ в различных ситуациях. Белов А. К. "Искусство атаки" (1994). Данное пособие содержит описание технических приемов в каратэ. Автор подчеркивает, что при неожиданной встречей с противником, основным принципом защиты должно быть действие на опережение. Отмечает, что большой арсенал технических приемов необходим лишь для развития координации и кругозора. В совершенстве необходимо знать хотя бы 2-3 приема, которые и будут коронными. А. В. Пшеницын "Рукопашный бой" (1991). Книга содержит историю развития рукопашного боя с момента зарождения до настоящего времени. Автор приводит технику выполнения движений и тактику самообороны. И. Оранский "О Центре изучения и развития боевых искусств Китая" (1991). Пишет, что ученик, воспитанный в традициях школы, неминуемо должен был всю жизнь стремиться к самосовершенствованию, ибо в кэмпо, как и во всяком искусстве, стоять на месте – значит идти назад. Однако продвижение вперед, как правило, было чрезвычайно медленным и постепенным. Если сейчас на Западе можно за год получить черный пояс, то в старом Китае первый год ученик только учился правильно стоять, ходить, думать, есть и спать.
Это было наглядно продемонстрировано в Полтавской битве, когда массированная атака шведской армии быстро захлебнулась в редутах и шанцах русских войск. Петр обосновал тактику рукопашного боя, когда после залпа из ружей наносился мощный штыковой удар по противнику, подкрепленный действиями гренадер. Кроме того, Петр I был выдающимся военным теоретиком и историком. Его перу принадлежали целый ряд фундаментальных работ. Среди них особый интерес представляют «Инструкция Брюсу», «Учреждение к бою по настоящему времени» и «Фридрихштадтская инструкция», а также капитальная «История Свейской войны». Царь лично составил, отредактировал и издал в 1716 г. «Устав Воинский», а через четыре года «Морской Устав». Они на целый век определили организацию, стратегию и тактику вооруженных сил России. Петровские уставы были исходными военно-теоретическими документами для его последователей — П.А. Румянцева-Задунайского и А.В. Суворова, А.Г. Орлова и Ф.Ф. Ушакова. Суворовская «Наука побеждать» основана на Уставе 1716 г. не только по содержанию, но и по манере изложения.
В этих случаях подразделения других войск, войсковых формирований и органов РФ могут придаваться общевойсковым подразделениям или взаимодействовать с ними при выполнении боевых задач самостоятельно. 018. Взвод (отделение, танк) решает свои задачи огнем из вооружения боевых машинах пехоты (бронетранспортеров), танков, из противотанковых ракетных комплексов, из автоматов, пулеметов, гранатометов, снайперских винтовок и применением ручных гранат, а в рукопашном бою - ударом штыком и прикладом. Огнем из боевых машин пехоты и танков уничтожаются танки, другие бронированные машины, огневые средства и живая сила противника, разрушаются его фортификационные сооружения, а также поражаются низко летящие самолеты, вертолеты и другие воздушные цели. Огнем из бронетранспортеров, уничтожаются живая сила, огневые средства и другие цели. Автоматы и пулеметы применяется для уничтожения живой силы и огневых средств противника. Кроме того, они могут применяться для поражения низколетящих воздушных целей. Снайперская винтовка применяется для уничтожения важных одиночных целей (офицеров, наблюдателей, снайперов, расчетов огневых средств) огневых средств противника.
Мы по существу знаем лишь одну из разновидностей ушу – сугубо боевую, предназначенную для активной самообороны. Именно она привлекает у нас многих молодых людей, жаждущих получить в свои руки, так сказать оружие без оружия. Но для китайцев ушу нечто несоизмеримо большее и они готовы со всем миром поделиться своими знаниями. В Академии ушу учится немало студентов из Европы и Америки. Девочки, которые овладевают приемами ушу, удивительно пластичны. Этот вид спорта приемлем для людей всех возрастов и полов. Помимо ушу, китайские студенты, как и в нашей академии имени Лесгафта, изучают все необходимые для образования науки. Восточные боевые искусства – явление очень сложное, многоликое, оценки его неоднозначны. Очевидна однако, жизнестойкость традиции, ее необыкновенная приспособленность к разным социально-историческим и культурным условиям, при неизменной притягательности для западной цивилизации. Проникая в другие страны, утрачивают изначальную ценность и обособляются три главных направления: лечебно-оздоровительная гимнастика, спортивные единоборства и рукопашный бой. Есть и другие направления.
Объездчик Виленской бригады Пограничной стражи Кияшко был схвачен контрабандистами, которые пытались его под угрозой смерти увезти в Пруссию, но он не согласился, решив лучше умереть, чем изменить присяге. В награду министр финансов выдал Кияшко 50 руб., а император на докладе написал: „Произвести объездчика Кияшко в унтер- офицеры и выдать ему еще 50 рублей" ( Там же, с. 78 ). 5 декабря 1846 года помощник надзирателя Виленской бригады коллежский секретарь Станкевич преследовал с шестью объездчиками у местечка Андржеева II контрабандистов на 5 санях. Завязалась стычка. На помощь контрабандистам подошли вооруженные группы. В рукопашном бою пограничники захватили 5 саней с 22 товарными местами и одного контрабандиста. За мужество и умелые действия Станкевич был поощрен. 3 января 1847 года Николай 1 повелел: „Произвести Станкевича в чин титулярного советника за отличие не в пример другим" ( Там же, с.83 ). 5 сентября 1848 года вахмистр Рижской бригады Пограничной стражи Андреев, зная о возможной высадке контрабандистов, умело расставил наряд из 6 человек.
Началась гражданская война. В августе 1918 г. Жуков пошёл добровольцем в кавалерию и на всю жизнь связывает себя с Красной армей. Сражался против Колчака, Деникина, Врангеля. 1 марта 1919 г. вступил в партию большевиков. Во время сражений за Царицын в 1919 г. Жуков получил ранение в рукопашном бою. Осколки ручной гранаты глубоко ранили его в ногу и левый бок. После лечения ему дали отпуск, и он уехал в родную деревню. Затем Жукова отправили на курсы красных командиров. Теперь он стал командовать эскадроном. В 1920—1921 гг. Жуков участвовал в подавлении “кулацкого” (как тогда говорили) Тамбовского восстания. Здесь он познакомился с Михаилом Тухачевским, который руководил этой военной операцией. Во время рукопашного боя весной 1921 г. выстрелом под Жуковым убило коня. При падении конь придавил седока, но помощь подоспела вовремя. В тот же день под Жуковым второй раз убило коня. Повстанцы хотели взять его в плен, и он в одиночку от них отбивался. И снова в последнюю минуту пришли на выручку красноармейцы. За участие в подавлении Тамбовского восстания Г. Жуковполучил свой первый орден Красного Знамени — очень почётную и редкую тогда награду.
Снаряжение солдат было тяжелым и неудобным. Вооружение никуда не годилось. Гладкоствольные оружия подходили только для рукопашных схваток, а в стрельбе бессильны против нарезного оружия, что и было одной из главных причин многих неудач в сражениях с «союзниками». Штыковой рукопашный бой русских войск не имел себе равного. Но прежде чем атакующее подразделение достигало противника, оно несло большие потери от его огня. Уже в июне 1855 г. на имя Александра 2 поступили две записки от одного из лучших боевых генералов времени Николая 1 графа Ф.В. Ридигера, в которых он подверг критике существенную военную систему, указал ряд причин неудач русской армии и мероприятия для их устранения. Обе записки были одобрены императором и 20 июля 1855 г. создается специальная «Комиссия для улучшения по военной части» под руководством Ридигера, а после его смерти – генерала Н.Ф. Плаутина. Однако всякого рода «новшества» воспринимались негативно со стороны военного министра князя В.А. Долгорукова, человека бездарного и ограниченного.
Особенностью этого типа яв- ляется то, что им гораздо чаще совершаются по несколько эпизодов вымогательств, а также другие преступления в течении относительно короткого времени. Их способы совершения преступлений характери- зуются устойчивостью, большей подготовленностью, продуманностью, дерзостью, скрытностью. Более половины вымогательств совершены ими с применением оружия или спецсредств, заранее подготовленных. Для группы лиц, относящихся к типу "злостные преступники"ха- рактерно объединение в организованные преступные группы, для за- нятия организованными вымогательствами. Эти группы в таком виде вполне заслуживают того, чтобы их называли группами рэкетиров, потому, что по форме и по содержанию они составляют сообщество мафиозного типа и служат мощным катализатором антиобщественного поведения окружающих их членов общества. Факт совершения вымогательства организованной преступной группой имеет не только уголовно-правовое и криминалистическое, но еще и социально-психологическое значение. Оно состоит в том, что организованные преступные группы зачастую проявляют тенденцию к росту их численности. Привлечение в группу новых соучастников идет как по инициативе преступной группы, когда ей необходимы те или иные лица для решения спецефических задач (владеющие приемами различного вила рукопашного боя, специалисты по радиотехники, электронике и др.), так и по желанию самих "новичков", которых привлекает возможность легкой наживы.
Виноваты низшие расы, замечанию Тарасова твердит нацистская философия, и парень бреет голову и идет «гасить» черных. Одно из любимых занятий питерских скинов - так называемые пикники. Летом в питерском пригороде с курьезным названием Шапки собираются группы бритоголовых в армейском камуфляже и тяжелых ботинках. Днем они отрабатывают навыки рукопашного боя на свежем воздухе, а ночью разжигают костры в виде выложенных сушняком свастик. В темноте горящая свастика смотрится очень красиво. Скины хлещут водку и, со слов Черкасова, мечтают о будущей России для русских. Доктор исторических наук Алексей Малашенко совершенно справедливо замечает, что проблема фашизма в России или «русского фашизма» одновременно и очень проста, и очень сложна. Из её простоты и запутанности следует, что с одной стороны, с этим феноменом (легко различным по свастике на руке и черным сапогам) бороться чрезвычайно легко. Однако с другой стороны – он присутствует в размытом виде, как нечто очень радикальное, в доброй полудюжине ныне действующих партий и объединений, и оттого как бы неуловим.
![]() | 978 63 62 |