телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Сувениры -30% Книги -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Физкультура и Спорт

Основы спортивной тренировки

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Объектом теории технической подготовки являются программы (образы) теоретических представлений и моторных реализации целенаправленных двигательных действий в высших отделах головного мозга. Наличие и количественная оценка степени их совершенства выявляются в ходе двигательной деятельности. Предметом теории технической подготовки следует признать закономерности формирования двигательных умений и навыков. В соответствии с определенными выше объектом и предметом, а также с логикой развития теоретического исследования основными задачами теории технической подготовки являются следующие: - разработка умозрительных и математических моделей опорно- двигательного аппарата и центральной нервной системы; - разработка методов формирования произвольных программ двигательных действий; - разработка методов перестройки программ произвольного управления моделями опорно-двигательного аппарата спортсмена; - разработка методов контроля за уровнем технической подготовленности, а также за содержанием технической подготовки; - планирование технической подготовки. Сущность (основная задача) технической подготовки спортсмена (процесс управления) заключается в выработке методики (соответствующих планов) тренировки с учетом заданных целей, критериев и информации о строении организма, законах его функционирования и развития. При этом необходимым является обеспечение стабильного, сбалансированного по ресурсам и срокам (при заданных ограничениях) функционирования объекта при стремлении достичь поставленной им цели. Субъекты управления (на что направлено воздействие) - основные морфоструктуры организма спортсмена, эффективное управление которым невозможно без широкой всесторонней оценки всех возможных и планируемых результатов его деятельности. Вопросы теории технической подготовки связаны с исследованиями изменений или стабильностью выполнения так называемых моторных программ. Можно предположить, что при выполнении спортсменом определенных движений или перемещений работают некие программы действий, каждая из которых базируется на моторной программе. Программа действия - это модель того, что произойдет с организмом в будущем, ее можно рассматривать как формирование логики, алгоритма, функциональной структуры в предстоящем двигательном действии. Такая функциональная структура опирается на прошлый опыт, записанный в памяти с вероятностью, равной единице, и актуальное настоящее, куда входит не только изменчивая окружающая среда, но и организм с его потребностями. В результате планируется будущий поведенческий акт, в котором необходимо с той или иной вероятностью предвидеть возможные изменения в непредсказуемо изменчивой среде. Возможность осуществлять осознанные движения предполагает, что человек имеет возможность управлять, с большей или меньшей точностью, целенаправленными движениями всего тела или отдельных его частей. Предположительно понятие "биомеханизм" и положения теории нейронных сетей могут служить основой для теоретического обоснования процесса технической подготовки в спорте. Биомеханизмом назовем такую совокупность движений частей тела, независимую от движений других его частей, преобразующих один вид энергии в другой, в результате чего изменяется положение и скорость общего центра масс тела спортсмена при решении определенной двигательной задачи.

Такая работа называется преодолевающей. Противодействуя какому-либо сопротивлению мышцы, могут при напряжении, и удлиняться, например, удержание очень тяжёлого груза. В таком случае их работа называется уступающей. Оба эти режима объединяются под одним названием - динамического. Сила, проявляемая в движении, т. е. в динамическом режиме называется динамической силой. Сокращение мышцы при постоянном напряжении или внешней нагрузке называется изотоническим. Данный режим имеет место в силовых упражнениях (штанга, гири, гантели). Режим работы мышц на тренажерах, где задается скорость перемещения звеньев тела называется изокинетическим (плавание, гребля). Если усилие спортсмена движением не сопровождается и производится без изменения длины мышц, то в этом случае говорят о статическом режиме. Такая сила называется статической. Между силой, и скоростью сокращения мышц существует обратно пропорциональная зависимость. Психологические механизмы этого качества (силы) связаны с регуляцией напряжения в paзличных режимах их работы: . изометрическом - без изменения длины мышц; . миометрическом - уменьшается длина мышцы (в циклических движениях); . плиометрическом - увеличение длины мышцы во время её растягивания. Этот режим связан с приседанием, с замахами при бросках мяча и т.д. . При педагогической характеристике силовых качеств человека выделяют следующие разновидности: . максимальная изометрическая (статическая сила) . (показатель силы, проявляемой при удержании в течении определённого времени предельных отягощений), . медленная динамическая (жимовая сила), проявляемая во время перемещения предметов большой массы, когда скорость перемещения практически не имеет значения. . скоростная динамическая сила характеризуется способностью человека к перемещениям в ограниченное время больших отягощений с ускорением ниже максимального. . "взрывная" сила - способность преодолевать сопрртивление с максимальным мышечным напряжением в кратчайшее время. В этом случае сила и быстрота движений сочетаются, т.е. ступают как интегральное специфическое качество. . В спортивной практике взрывная сила, проявляется в разных движениях и имеет разное название: . прыгучесть (при отталкивании от пола), резкость (при ударах по мячу). . амортизационная cилa характеризуется развитием усилия за короткое время в уступающем режиме работы мышц, например, при приземлении на опору в различного вида прыжках. . силовая выносливость определяется способностью длительное время поддерживать необходимые силовые характеристики движений. Различают силовую выносливость к динамической работе и статистическую выносливость (способность сохранять малоподвижное положение тела и т.д.). В последнее время получила развитие ещё одна из силовых характеристик - способность к переключению с одного режима мышечной работы на другой при сохранении проявляемого силового усилия. Для этого нужна специальная направленная тренировка. Средства развития силы. Средствами воспитания силы мышц являются различные несложные по структуре обще развивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить три их основных вида: . упражнения с внешним сопротивлением; . упражнения с преодолением веса собственного тела; . изометрические упражнения. а) Первые упражнения, являются наиболее эффективными для развития силы и подразделяются на: 1. упражнения с тяжестями, в том числе и на тренажёрах 2. упражнения с сопротивлением партнёра.

Например упражнение в затруднительных условиях - 3ё 4 ускорения в гору, по лестнице, на опилках; повторный бег с около предельной скоростью; кратковременные ускорения в облегченных условия под гору и т.д. Соревновательный метод - стимулирует проявление предельных скоростных качеств и высокой волевой мобилизации. Метод можно применять в двух формах: . при групповом выполнении упражнения. После каждой команды выбывает последний; . выполнение упражнения в парах. Определяются победители пар и так до финала. Для развития скоростных способностей используют упражнения, которые должны отвечать трем основным условиям: . возможность выполнения с максимальной скоростью, упражнение должно быть хорошо освоено, чтобы концентрировать внимание только на скорость; . во время тренировки не должно происходить снижение скорости при выполнении упражнения. Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообразными - это и лёгкая атлетика, бокс, фехтование, восточные единоборства, вольная борьба, все виды спортивных игр. В самостоятельных занятиях можно применять упражнения с партнёром и без него, групповые упражнения. При воспитании скоростных качеств, по мере роста спортивной квалификации, целесообразно обращать внимание на развитие мышечной силы и скоростно-силовых качеств, связанных с экономичностью движений. В тренировочном процессе развитие быстроты лучше тренировать первый или второй день после отдыха. Понятие о выносливости. Виды и показатели выносливости. Методика развития. Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной практике (в той или иной степени в каждом виде спорта) и повседневной жизни. Она отражает общий уровень работоспособности человека. В теории физвоспитания под выносливостью понимают способность человека значителъное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки её интенсивности или как способность организма противостоять утомлению. Выносливость - многофункциональное свойство человеческого организма и интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного до целостного организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, ведущая роль в проявлении выносливости принадлежит факторам энергетического обмена веществ и вегетативным системам, которые его обеспечивают, а именно сердечно- сосудистой, дыхательной, а также ЦНС. Выносливость как качество проявляется в двух основных формах: . в продолжительности работы без признаков утомления на данном уровне мощности; . в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления. На практике различают несколько видов выносливости: общую и специальную. Необходимо отметить, что большое количество изометрических упражнений в тренировочном занятии вызывает специфические приспособления организма к статической работе и не оказывает положительного влияния на динамическую силу. Дозировка упражнений, на развитие силы такова, что при выполнении упражнения появилось чувство усталости, но не предельного утомления. Под общей выносливостью понимают совокупность функциональных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Выбираю бег!

Конечно, я все время мучительно думал, искал причину. И впервые возроптал на Лидьярда, на его систему. PТы что, с ума спятил?!P орал я на него.P Семь раз в неделю мастера спорта тренируются, а я кто?! По 20Pкм каждое воскресенье да такими нагрузками можно быка убить! И я решил, что у меня есть только два пути: или свергнуть кумира, или забыть про бег. Со всей очевидностью я понял, что система Лидьярда Гилмора с ее ежедневным бегом и огромными воскресными нагрузками подходит кому угодно, но только не мне. Я упорно боролся год, ровно 12 месяцев, слепо веря в своего идола. "Фанатик",P говорили обо мне. Так оно, и было. За год работы спортивным физиологом я познакомился с основами спортивной тренировки и причина неудач стала ясна: от лидьярдовского принципа "бегать каждый день" нужно было переходить к принципу "бегать через день". Понял это еще осенью, когда впервые познакомился с ее величеством перетренировкой, но слишком сильно было преклонение перед идеями Гилмора, и Лидьярда. Кстати, в сто первый раз перечитывая книгу Лидьярда "Бег к вершинам мастерства", я внезапно обнаружил, что первое время Артур бегая всего 3 раза в неделю и лишь значительно позднее перешел на ежедневный бег

скачать реферат Непрерывность спортивной тренировки и парадокс длительных перерывов

В этой связи соотношение нагрузки и отдыха в рамках микро-, мезо- и макроциклов должно быть различным. Дальнейшее изучение закономерностей взаимодействия ближайших и следовых эффектов занятий в различных структурных звеньях тренировочного процесса позволит составить более глубокое и целостное представление о закономерностях построения спортивной тренировки, в том числе о реализации принципа ее непрерывности. Список литературы 1. Зимкин Н.В., Трифонов Ю.Н. Влияние характера мышечной тренировки и эмоциональных воздействий на состояние неспецифической устойчивости организма к неблагоприятным факторам //Материалы конференции по проблеме адаптации, тренировки и другим способам повышения устойчивости организма. Донецк, 1960, с. 37-38. 2. Иоффе Л.А. Докт. дис. М., 1971. 3. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебн. пос. для ИФКов. - М.: ФиС, 1977. 4. Матвеев Л.П. Принципы, регламентирующие деятельность по физическому воспитанию //Теория и методика физической культуры: Учебник для ИФКов. - М.: ФиС, 1991, с. 85-113. 5. Матвеев Л.П., Меерсон Ф.З. Принципы теории тренировки и современные положения теории адаптации к физическим нагрузкам //Очерки по теории физической культуры. - М.:ФиС, 1984, с. 224-240. 6. Меерсон Ф.З., Пшенникова М.Г. Адаптация к стрессорным ситуациям и физическим нагрузкам. - М.: Медицина, 1988. 7. Пшенникова М.Г. Адаптация к физическим нагрузкам //Физиология адаптационных процессов: Руководство по физиологии. - М.: Наука, 1986, с. 124-209. 8. Спортивная физиология: Учебник для ИФКов. /Под ред. Я.М. Коца. - М.: ФиС, 1986. 1 К Данной категории были отнесены случаи некоторого ухудшения результатов, но не более чем на 1% от результата, показанного непосредственно перед перерывом.

Игра-баланс "Лягушонок".
Это развивающая и увлекательная игра-баланс для детей в возрасте от 3-х лет. Такие игрушки развивают у детей мелкую моторику рук,
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
Стиральный порошок "Аист", автомат, 4000 г.
Бесфосфатный стиральный порошок. Предназначен для стирки изделий из х/б, льняных, синтетических и смесовых тканей в стиральных машинах
453 руб
Раздел: Стиральные порошки
Детский шезлонг качалка "Счастливый лягушонок".
Характеристики: - дуга со съемными игрушками; - электронный блок, два режима: музыка и вибрация; - работает в совместном режиме
2224 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
 Стань сильным!

В следующих публикациях о том, как стать сильным, мы продолжим обсуждение анатомии пауэрлифтинга. Вы получите ценные рекомендации но технике жима лежа, сформулированные чемпионом мира Старовым М.А., а также свежую информацию о чемпионате мира по пауэрлифтингу, а также многое другое. Литература Эхт Д.Н. Путь к силе. – М.: ФиС, 1964. – 95 с. Зациорский В.М. Методика воспитания силы // Физические качества спортсмена. – М.: ФиС, 1970. – С. 8-75. Платонов В.И. Современная спортивная тренировка. – К.: Здоровье, 1980. – 336с. Платонов В.И. Теория и методика спортивной тренировки. – К.: Вища школа, 1984. – 352 с. Драга В.В., Кравцов П.Н. Тяжелоатлеты Украины. – К.: «Здоров'я», 1985. – 173 с. Иванов Д.И. Штанга на весах времени. – М.: ФиС, 1987. – 270 с. Воробьев А.И. О структуре силовой подготовки. Пауэрлифтинг Украины. – К.: №1, 1992. – с.7. Стеценко А.И. Теоретические и методические основы подготовки в пауэрлифтинге. Пауэрлифтинг Украины. – К.: № 1 (2), 1997. – с.25. Powerlifting USA Vol. 19. № 10 May/96. – p.18.

скачать реферат Использование тренажеров в технической и физической подготовке начинающих волейболистов

По своей целевой направленности тренажеры и различные устройства можно разделить на следующие виды: Тренажеры для обучения технике игры и е совершенствования. Тренажеры для тактической подготовки. Тренажеры для развития специальных физических качеств (в дальнейшем в единстве с совершенствованием техники игры). Тренажеры для оценки уровня подготовленности . 1.5 Тренажёры и тренировочные устройства в технической и физической подготовке волейболистов Физическая подготовка спортсмена составляет основу спортивной тренировки. В её процессе осуществляется развитие основных двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Физическая подготовка подразделяется на общую и специальную. Общая физическая подготовка направлена на гармоническое развитие спортсмена: повышение функциональных возможностей органов и систем организма, улучшение координационных способностей, совершенствование физических качеств, двигательных навыков и умений. Чтобы достигнуть этого, необходимо систематическое воздействие на организм с помощью общеразвивающих упражнений и специальных упражнений из различных видов спорта.

 Подготовка юного тяжелоатлета

ОФП необходима как основа развития специальной тренированности. Эта подготовка обеспечивает уже в юном возрасте рост результатов не только в данном виде упражнения, но и в других видах спорта (В.И. Шапошникова, Н.Н. Яковлев). Тренировочная работа с юными спортсменами не должна быть направлена на достижение высокого спортивного результата в первые годы обучения. Такая форсированная подготовка приводит, как правило, к остановке роста результатов. Спортивную тренировку в начальный период обучения следует проводить с перспективой на многолетний спортивный рост, продолжающийся и после перехода в группу взрослых (В.П. Филин). СФП в юном возрасте должна опираться на хорошую ОФП, которая в каждом виде спорта имеет свои специфические особенности. Соотношение ОФП и СФП имеет свои характерные черты в различных видах спорта. В начальный период тренировки юных спортсменов на ОФП отводится в среднем от 50 до 80% тренировочного времени (В.П. Филин). Разносторонняя физическая подготовка должна учитывать особенности избранного вида спорта

скачать реферат Соотношение и эффективность технических действий на соревнованиях различного уровня (на примере рукопашного боя)

Бурное развитие рукопашного боя, как служебно-прикладного вида спорта, стимулирует развитие техники, тактики спорта. Рассмотренное в работе соотношение технических действий служит разработке методики преподавания рукопашного боя, распределение объёма учебного времени на обучение разделам техники, совершенствование технических приёмов. Развитие рукопашного боя требует постоянной работы по определению различных технико-тактических показателей, раскрывающих при их сравнении, направления развития техники и тактики. Цель этих исследований - научное обоснование путей совершенствования рукопашного боя. Список литературы 1. Вайцеховский С. М. Книга тренера. Ф и С. М.: 1971 г. 2. Волков В.Н. Филин В.П. Спортивный отбор. Ф и С. М.:1983 г. 3. Градополов К.В. Бокс. Ф и С. М.: 1965 г. 4. Дельнов В.Н. Особенности рукопашного боя. Кандидатская диссертация. Обнинск 1997 г. 5. Дементьев В.Л. Роль стандартных положений в формировании комбинационной борьбы лежа в дзюдо и самбо / Спортивная борьба. М., Ф и С. 1986 г. 6. Маркиянов О.А. Система соревнований и техническое мастерство борцов / Спортивная борьба. М., Ф и С. 1978 г. 7. Малков О.Б. Дементьев В.Н. Обучение тренеров по самбо технологии моделирования конфликтного взаимодействия / Актуальные проблемы спортивной борьбы. М., РГАФК,1999 г. 8. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки.

скачать реферат Физическое воспитание в ВУЗе

Организация и руководство физическим воспитанием Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду; сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения; всесторонняя физическая подготовка студентов; профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности; приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей; совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов; воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

скачать реферат Исследование психологических характеристик спортсменов (на материалах исследования культуристов)

Изучение психологических особенностей личности спортсмена имеет большое научно-практическое значение: оно должно дать научно апробированный материал для воспитания у спортсмена тех черт и особенностей личности, которые ему необходимы для успешной деятельности в избранном для специализации виде спорта. Аналогично изучение общих и специальных психологических особенностей спортивной деятельности должно дать научно обоснованный материал для построения методов обучения и спортивной тренировки. Эти два взаимосвязанных направления исследований приводят к решению глобальной задачи психологии спорта—разработке психологических основ спортивного мастерства как в целом, так и применительно к отдельным видам спорта. Все указанные задачи психологии спорта органически связаны друг с другом. Участие в спортивных соревнованиях требует специальной технической и тактической подготовки спортсмена, высокого развития его качеств. И то и другое может быть достигнуто только путем длительной и систематической спортивной тренировки. Но методика спортивной тренировки должна иметь в своей основе углубленное изучение, как психологических особенностей личности спортсмена, так и самой спортивной деятельности в ее различных видах.

скачать реферат Восстановление физической работоспособности

Этот успех достигается при помощи интенсивной спортивной тренировки и является связующим звеном в достижении целого ряда личных и общественных целей: высокая самооценка, престиж, влияние в коллективе, здоровье, хорошие внешние данные, физическая красота, путешествия, общественное признание и т. п. Все это существенно влияет на мотивационную структуру спортсмена и тесно связано с его эмоциональной структурой. Спортивный успех с психологической точки зрения занимает очень важное место в жизни спортсмена как источник мотивов и чувств. Общее определение успеха сформулировать довольно трудно. Оценка спортивного результата (успех или неудача) часто является субъективной. Вопрос о том, как будет оценено данное конкретное достижение, решается в зависимости от уровня притязаний спортсмена, который определяется как ясно выраженные субъективные требования к предстоящему результату в известной деятельности, выведенному на основе представления своего последнего достижения. Уровень притязаний можно также понимать как косвенно выраженную самооценку спортсмена в виде требования к количественной и качественной сторонам предстоящей деятельности.

Щипцы кулинарные "Paterra", силиконовые.
Силиконовые щипцы предназначены для комфортных манипуляций с приготавливаемым продуктом. Щипцами удобно переворачивать мясо, тефтели,
323 руб
Раздел: Щипцы
Мультиплеер с проектором "Спокойной ночи, малыши!".
"Спокойной ночи, малыши!" от компании "Азбукварик" - это музыкальная игрушка из серии "Мультиплеер с
330 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Грамота "С гербом и флагом", вертикальная, 200 штук (количество томов: 200).
Размер: 210x297 мм. Материал: бумага мелованная, плотностью 140 г/м2. В упаковке: 200 штук.
1024 руб
Раздел: Грамоты без текста
скачать реферат Скоростно-силовая подготовка

Оглавление Введение 1 Влияние физических нагрузок на работу сердца , сосудов, органов дыхания и мышц. 3 Скоростно-силовая-подготовка:основы 5 Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей 11 Методика развития скоростно-силовых качеств 15 Заключение 24 Ничто так не истощает и 24 Литература 28 Введение Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду; сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения; всесторонняя физическая подготовка студентов; профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности; приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей; совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов; воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

скачать реферат Формы физического воспитания студентов

Формы физического воспитания студентов Реферат по дисциплине: «Физическое воспитание» вполнил: студент группы №19 Ряснянский М.А. Тверской Государственный Университет Экономический факультет Тверь 2002 Типы организации физического воспитания. Формы проведения занятий. Внеурочная форма. Формы организации самостоятельных занятий. Требования к организации самостоятельных занятий Введение Целью физического воспитания в ВУЗах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду; сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения; всесторонняя физическая подготовка студентов; профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности; приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки; воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

скачать реферат Заболевания глаз. Миопия

На основе результатов проведенных исследований разработана методика лечебной физкультуры для студентов и школьников с близорукостью и показана ее эффективность при применении в комплексе мер по профилактике близорукости и ее прогрессирования. Ю.И.Курпан обосновал методику физического воспитания студентов, страдающих близорукостью. Особенность физического воспитания школьников и студентов, способствующего предупреждению близорукости и ее прогрессирования, состоит в том, что в занятия, помимо общеразвивающих упражнений, включают и специальные упражнения, улучшающие кровоснабжение в тканях глаза и деятельность глазных мышц, в первую очередь цилиарной мышцы. Ограничения к занятиям физкультурой школьников и студентов по состоянию органа зрения Табл.1 Группа занятий по физкультуре Острота зрения Рефракция Другие изменения органа зрения I.Основная (занятия по полной программе, сдача норм ГТО, участие в споритвных секциях и соревнованиях) Не допускаются учащиеся с остротой зрения без коррекции ниже 0.5 на лучше видящем глазу Не допускаются учащиеся с гиперметропией и миопией более 3.0 дптр Не допускаются учащиеся с хроническими воспалительными и дегенеративными заболеваниями глаз II.Подготовительная (основная программа физического воспитания удлиняется на 1 -1.5 года; исключаются спортивные тренировки, участие в соревнованиях) Не допускаются учащиесся с корригированной остротой зрения ниже 0.5 на лучше видящем глазу Не допускаются учащиеся с гиперметропией и миопией более 6.0 дптр независимо от остроты зрения.

скачать реферат Методы подготовки спортсменок

Физиологические основы методики спортивной тренировки женщин. Женский организм обладает основной биологической особенностью, сложной по своей нейрогуморальной регуляции – менструальной функцией, цикличность которой оказывает существенное влияние на весь организм и, в частности, на его работоспособность. Учитывая, что при планировании спортивной тренировки женщин, помимо всех необходимых условий учитывается и МЦ, мы и начнем с изложения последнего. Учет фаз МЦ дает дополнительную возможность правильно распределить физические нагрузки, способствует воспитанию физических качеств. Под менструальным циклом понимают одно из проявлений сложного биологического процесса в организме женщины, выражающегося в закономерных циклических изменениях функции половой системы с одновременными циклическими комбинациями функционального состояния женского организма: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной и др. МЦ – это период времени от первого дня наступления менструации до первого дня следующей менструации, повторяющейся с правильными промежутками 21-28-35-42 дня. 21 – дневный цикл встречается у 28% женщин. 28 – дневный у 54%, 35 – дневный у 12% и 42 – дневный у 6% женщин.

скачать реферат Бокс

Так как чисто защитные действия очков боксеру не приносят.     Но конечно главной задачей тактической подготовки боксера является правильное планирование боя и реализация плана. План боя боксер составляет вместе с  тренером, основываясь на сведениях о противнике. Его стиле и манере ведения боя (одни боксеры действуют в очень быстром темпе, чтобы набрать побольше очков, постоянно наступают; другие придерживаются только дальней дистанции; третьи стремятся вести бой на ближней дистанции; есть боксеры с сильным ударом, рассчитывающие на победу нокаутом; быстрые «контровики» выжидают атаки, чтобы контратаковать; левши действуют в правостороннем положении). При всем этом самый опасный противник – это боксер, умеющий вести бой во всех дистанциях, активный, быстрый подвижный. 4. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БОКСЕРА    Основу специфического содержания спортивной тренировки составляет физическая подготовка спортсмена. Это процесс воспитания физических способностей, необходимых в спортивной деятельности. Физическая подготовка неразрывно связана с повышением общего уровня функциональных возможностей организма, разносторонним физическим развитием, укреплением здоровья.    Предпосылкой к выбору спортивной специализации служат определенные природные данные, уровень физического развития как результат регулярных занятий бегом, плаванием, лыжами, подвижными и спортивными играми, а также профессиональных занятий.    Недооценка физической подготовки приводит к «однобокому» развитию и, неизбежно, к неустойчивым спортивным результатам, прекращению со временем спортивного роста.    Физическую подготовку подразделяют на общую и специальную.    Общая физическая подготовка боксера направлена на разностороннее развитие физических способностей.

Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 5/XL (11-25 кг), 48 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
801 руб
Раздел: Более 11 кг
Увлекательная настольная игра "Зверобуквы", новая версия.
В игровом наборе маленькие карточки-буквы и большие карты-звери. Иллюстраторы поработали здесь на славу! У каждой буквы свой яркий и
632 руб
Раздел: Карточные игры
Игра магнитная "Модная девчонка".
Любая девочка, независимо от возраста, обожает заниматься украшательством, придумывать и экспериментировать. Магнитная игра "Модная
318 руб
Раздел: Бумажные куклы
скачать реферат Бокс

Основные средства на этом этапе: общеразвивающие упражнения, упражнения на гимнастических снарядах и с предметами, акробатические, с отягощениями, кроссы, бег, прыжки, различные подвижные и спортивные игры, плавание условные бои. В теоретической подготовке приобретаются или углубляются знания, составляющие основу спортивной деятельности. Основные формы тренировки на этом этапе – специализированные и комплексные занятия по физической, специальной и технической подготовке с постепенным увеличением объема тренировочных нагрузок и (в меньшей степени) их интенсивности. Продолжительность первого этапа зависит от физического состояния занимающегося и составляет в среднем 20-30 дней. Предсоревновательный этап. Основная задача второго этапа – повышение уровня тренированности, развитие специальных качеств, навыков. Высокой работоспособности, приобретение спортивной формы и втягивание спортсменов в специфическую соревновательную работу. Физическая подготовка занимает 25-30 процентов времени и направлена на дальнейшее развитие двигательных качеств и общей тренированности.

скачать реферат История физической культуры и спорта в России

Положение усугублялось ещё и тем, что большинство российских научных лабораторий оснащено аппаратурой, приобретённой ещё в 60-70-е гг., информационное научное пространство России значительно отстаёт от международного уровня. И всё же, несмотря на эти негативные явления, спортивная наука в России продолжала развиваться. В основе её лежат крупнейшие разработки фундаментальной науки в области важнейших проблем спортивной деятельности. К ним следует отнести: теории построения спортивной тренировки, пути повышения качества тренировочного процесса (Л. П. Матвеев, В. М. Зациорский, И. П. Ратов); исследование средств оптимизации работы различных систем организма при выполнении спортивных нагрузок разной интенсивности (В. А. Рогозкин, Р. Д. Сейфулла, Ф. А. Иорданская). В 1996 г. на Всероссийском совещании руководителей научных организаций в области физической культуры и спорта подведены итоги развития спортивной науки и обсуждены основные направления научных исследований в области спорта, туризма и санаторно-курортного дела на период до 2000 г.

скачать реферат Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки

Отличительная особенность человека — сознательное и активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия, определяющие состояние здоровья людей, их работоспособность, продолжительность жизни и рождаемость (репродуктивность). Без знании о строении человеческого тела, о закономерностях функционирования отдельных органов и систем организма, об особенностях протекания сложных процессов его жизнедеятельности нельзя организовать процесс формирования здорового образа жизни и физической подготовки населения, в том числе и учащейся молодежи. Достнжения медико-биологических наук лежат в основе педагогических принципов и методов учебно-тренировочного процесса, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.1. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система Развитие организма осуществляется во все периоды его жизни — с момента зачатия и до ухода из жизни. Это развитие называется индивидуальным, или развитием в онтогенезе. При этом различают два периода: внутриутробный (от момента зачатия и до рождения) и внеутробный (после рождения).

скачать реферат Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России

Особую тревогу вызывает профессиональный уровень работников органов управления сферой, который на 10% ниже, чем работников, осуществляющих физическое воспитание и спортивную подготовку. Каждый пятый управленец не имеет профессионального образования и тем самым лишен объективной основы общения с подчиненными на профессиональном языке. Кадры готовят 58 учебных заведений, переподготовку - 4 академии и 4 факультета физической культуры. Научную базу отрасли составляют 3 ВНИИ физической культуры, 9 аспирантур, 2 лаборатории, 6 докторантур. Материально-техническая база. В условиях современного общества физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность невозможна без специального материально-технического оснащения; научно обоснованных методик физического воспитания и спортивной тренировки; системы подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации; системы управления и развития международных связей. С 1991 г. в Российской Федерации, несмотря на общие сокращения спортивной базы, наблюдается устойчивая тенденция расширения спортивных залов( до 54,3 тыс. ), крытых плавательных бассейнов (до 1,6 тыс.), стадионов с трибунами на 1,5 тыс. мест и более (до 2,1 тыс.). В настоящее время единовременная пропускная способность спортивных сооружений составляет 476 тыс. чел., или 34 человека на одно место.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.