![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Физкультура и Спорт |
Физическая подготовка в системе воспитания здорового образа жизни человека | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
О классификационном обеспечении функционирования физической культуры как средства здорового образа жизни. М-лы Научно-практич. конфер.: «Проблемы теории и практики интегративной антропологии. Майкоп. Адыг. гос. унив. 1996.P 270276 с. 135. Шулика Ю.А., Самойленко В.А., Саликов А.А. Самозащита без оружия и прикладные единоборства.P Краснодар: Краснодарские известия, 2002.P 119 с. 136. Шумилин В.Я. Анализ техники бросков в стойке: Автореф. дис. канд. пед. наук.P М., 1954.P 18 с. 137. Шустин Б.Н. Выбор показателей специальной физической подготовленности для включения в «модели сильнейших спортсменов»// Проблемы современной системы подготовки высококвалифицированных спортсменов, вып. 2 й.P М.: ВНИИФК, 1975.P 3641 с. 138. Шустин Б.Н. Анализ модельных характеристик соревновательной деятельности сильнейших спортсменов в различных видах спорта // Совершенствование системы подготовки спортсменов.P М., 1979.P 111112 с. 139. Шустин Б.Н Моделирование в спорте высших достижений.P М.: РГАФК, 1995.P 103 с. 140. Farmer R.E. Monahan L.H
Список литературы 1. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) // Теор. и практ. физ. культ. 1990, № 1, с. 22 - 26. 2. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 40 с. 3. Кандидат педагогических наук, доцент В.И. Олияр, Доктор педагогических наук В.С. Быков. Теоретико-методологические основы актуализации физического самовоспитания учащихся.
О классификационном обеспечении функционирования физической культуры, как средства здорового образа жизни. Матер. научно-практич. конфер.: «Проблемы теории и практики интегративной антропологии». Майкоп. Адыг. гос. унив. 1996.P С. 270276. 159.PШулика Ю. А., Саликов А. А, Носуля В. Н. О степени прикладной эффективности видов боевых искусств и проблеме оценки мастерства в условных видах упражнений самозащиты.//Теория и практика Ф.К., 1998, P2.P С. 5154 160.PШулика Ю. А., Самойленко В. А., Саликов А. А. Самозащита без оружия и прикладные единоборства.P Краснодар: Краснодарские известия, 2002.P 119 с. 161.PШульгатый Л. П. Научно-теоретические основы управления специализированной подготовкой легкоатлетов в беге и прыжках //Автореф. дисс. на соикс. уч. степ. доктора пед. наук.P Краснодар. 2002.P 32 с. 162.PШумилин В. Я. Анализ техники бросков в стойке: Автореф. дис. канд. пед. наук.P М., 1954.P 18 с. 163.PШустин Б. Н. Выбор показателей специальной физической подготовленности для включения в «модели сильнейших спортсменов»// Проблемы современной системы подготовки высококвалифицированных спортсменов, вып. 2-й.P М.: ВНИИФК, 1975.P С. 3641. 164.PШустин Б
Одним из ведущих направлений в восстановлении утраченных возможностей нормальных двигательных актов является применение современных тренажерных устройств. Тренажерные системы едва ли не единственное средство для восстановительно- реабилитационных и физкультурно-оздоровительных занятий инвалидов. 3. Особенности современного производства и производственных отношений требуют от человека высоких функциональных возможностей организма: внимания, памяти, оперативного мышления, быстроты реакций, устойчивости к неблагоприятным факторам, высокой работоспособности и т.д. Все это возможно развить и поддерживать на высоком уровне при помощи так называемой профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Лучшим доказательством данного вывода является подготовка космонавтов, где ППФП отводится львиная доля времени из общего срока подготовки к полету. Подводя итоги, необходимо указать общие цели и средства физической культуры в формировании здорового образа жизни: 1. Принцип оздоровительной направленности — один из основных принципов массовой физкультурной деятельности, вытекающий из целей и задач физической культуры в обществе.
И, поверьте, эти годы не пройдут бесследно. Как минимум, будет интересно жить. Хотя, еще раз напомню о том, что все «химико-технологические» вопросы касаются только спорта высших достижений, а не здорового образа жизни человека, избравшего своим любимым видом физической активности бодибилдинг. А чтобы не заблудиться в этих околоспортивных дебрях и не почить во мраке физкультурных диспансеров, уйдя в сомнительном направлении, важно правильное воспитание. Скажу прямо, дорогой читатель: нам нужно научиться правильно воспитывать собственных детей. Жизнь человека — это цепь событий. И в этой жизни должны быть люди, которые будут культивировать в мальчике мужчину, а в девочке — женщину. К сожалению, наука пока не нашла способа развивать сразу все, что называется, «методом родов». Что-то придется взращивать. Вот только с этим, на лицо и на тело, у нас большие проблемы. Сегодня в нашей стране само понятие «физическая культура» нивелировано абсолютно. То есть находится она значительно ниже уровня Черного, Балтийского и моря Лаптевых вместе взятых
Предложенные практические рекомендации по организации групп занимающихся могут быть использованы для оптимизации занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях. В курсовой работе были использованы методы реферирования, обобщения, анализа научно-методической литературы, педагогического наблюдения. Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста. 1.1 Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста. Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Всемирная организация здравоохранения провозгласила самый гуманный лозунг за всю историю существования человечества: »К 2000 году – здоровье каждому человеку планеты!» При этом понятие «ЗДОРОВЬЕ» поднимает роль физической культуры на совершенно новый уровень: она становится основой формирования здорового образа жизни человека закладываются в дошкольном возрасте.
Большое значение в профилактике заболеваний имеют индивидуальные меры профилактики - здоровый образ жизни человека складывающийся из правильного режима труда и отдыха, физической активности, рационального питания, отказа от вредных привычек. Структура профилактики определяет функции системы, которые заключаются в решении следующих задач. 1. Изучение и оценка: а) уровня здоровья и физического развития населения. б) уровня и структуры заболеваемости, травматизма и несчастных случаев, трудопотерь, инвалидности, смертности. в) влияние на здоровье условий труда, быта, факторов окружающей среды. 2. Разработка принципов, критериев, норм и правил здорового образа жизни, безопасных условий труда, быта, отдыха, коммунальной и личной гигиены. 3. Санитарно-эпидемиологический надзор за окружающей природной, производственной, медико-социальной средой, условиями быта и отдыха. 4. Обучение и воспитание медицинских кадров в направлении гигиенического образа мышления. 5. Гигиеническое воспитание, обучение и просвещение населения.
Поскольку же отношения не всегда определяются обученностью человека, это обусловливает необходимость проведения специальной воспитательной работы по их формированию, а также разработки и знания теоретических и методических основ этого процесса. Касаясь объекта воспитания, нельзя не детализировать его предметной стороны и хотя бы в общей форме не определить содержания тех отношений, которые необходимо формировать у учащегося. Условно их можно объединить в четыре основные группы: - социальные отношения личности, сюда входят такие качества, как гражданственность, законопослушание, уровень общественной активности и зрелости, выполнение общественного долга и т.д.; - нравственные – весьма разветвленная система моральных качеств – патриотизм, культура межнациональных отношений, дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм, честь и личное достоинство и т.д.; - эстетические, сюда относятся уровень развитости чувства прекрасного, увлеченность различными видами искусства и степень их понимания, творческо-эстетические способности и т.д.; - санитарно-гигиенические, под которыми подразумеваются физическая культура, занятие спортом, здоровый образ жизни, экологическая подготовленность и т.д. В данном случае указаны лишь некоторые отношения и входящие в их состав личностные качества.
1) об олимпийских играх и олимпийском движении, их истории, целях, задачах, об основных идеалах и ценностях олимпизма (в том числе о принципах «Фэйр плэй», идеале гармонично развитого олимпийского атлета и др.); 2) о спорте, его разновидностях, о средствах и методах спортивной подготовки, обеспечивающих высокие достижения в спорте; 3) о гуманистическом, социально-культурном потенциале спорта, о его роли в здоровом образе жизни человека, о его месте в системе средств, обеспечивающих физическую культуру личности, а также о заключенных в нем возможностях для позитивного воздействия на нравственную, эстетическую, коммуникативную, экологическую культуру человека, на его интеллектуальные, творческие и другие способности, о путях реализации этих возможностей; 4) о концепции и основных идеях гуманизма в целом, его идеалах и ценностях, касающихся отношений между людьми и человеческой личности.
А известный теоретик физической культуры Г.С.Туманян полагает, что формирование ФК и прочных навыков здорового образа жизни человека предопределяется решением комплекса пяти групп задач: 1) Формирование духовной сферы личности. 2) Укрепление здоровья, усвоение правил и норм ЗОЖ, повышение сопротивляемости организма неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды за счет полной сохранности механизмов гомеостаза. 3) Физическое (точнее физкультурное) образование учащихся, включающее формирование специальных знаний в области ФК; совершенствование координационных способностей и расширение двигательного опыта в трех плоскостях пространства и в различных условиях опоры. 4) Совершенствование тех функциональных свойств или кондиционных возможностей, которые определяют успех двигательной деятельности. 5) Физическое развитие, формирование основных тотальных размеров, массы, пропорций, конституции тела, правильной осанки, предупреждение плоскостопия и т.п. (1993). Он же сетует, что в государственных учебных программах по ФК для учащейся молодежи все замыкается на уровне физической подготовки.
Он обращён к молодому человеку как личности, а не только к ученику, где принимаются во внимание и внешкольная среда, и будущее молодёжи, так как Франция приняла сторону регламентации «употребления», «постоянного употребления, злоупотребления наркотиками» и запрещения употребления наркотиков в учебных заведениях в целях пропаганды и воспитания здорового образа жизни. Действительно, анкетирование, лексикометрический анализ, а также интервьюирование продемонстрировали, что французской школе доверена миссия спасения благополучия нации в большей степени, чем, например, в США, где профилактическая работа полностью осуществляется воспитателями-профессионалами (heal h educa ors), получившими специальную университетскую подготовку. Министерство просвещения Франции, органы власти, специалисты различного профиля глубоко убеждены, что антинаркотическая профилактика требует ответственности каждого человека как в школьном учебном заведении, так и вне его, так как наложенное вето на употребление наркотиков в школе не исключает употребления их за её стенами, поэтому так необходимо привлечение в процесс профилактики специалистов различного профиля.
Приоритетными направлениями развития науки в области физической культуры и спорта являются: - разработка теоретико-методологических основ формирования физической культуры личности и здорового образа жизни населения; - научно-методическое обоснование и обеспечение подготовки спортсменов высокой квалификации и подготовки спортивного резерва; - организационное, правовое, ресурсное и информационное обеспечение сферы физической культуры, спорта и спортивного туризма; - теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров. Особое внимание необходимо сосредоточить на разработке новых физкультурно-оздоровительных технологий, создании отвечающих современным требованиям программ и методик оздоровительных занятий. Важное место должны занять исследования, направленные на поиск новых, наиболее эффективных, форм организации физкультурно-оздо ровительной работы с различными социально -демографическими группами населения. За последние годы финансирование научно-исследовательской деятельности удалось увеличить почти в 2 раза. Но этого еще недостаточно для обеспечения опережающего развития спортивной науки.
В спортивной борьбе отсутствует квалификационное требование к содержанию технического арсенала, как это принято в демонстрационных упражнениях. Это снижает эффект образовательного компонента, который интересует значительную часть детей. Отсутствие такового способствует оттоку из секций спортивной борьбы значительного числа учащихся. Список литературы 1. Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. Краснодар,1995.- 68 с. 2. Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьников. Челябинск,1980.-152 с. 3. Кутепов М.Е. Структура потребностей и интересов школьников и трудящихся в занятиях физическими упражнениями и спортом: Автореф. канд. дис. М.,1980. 4. Наталов Г.Г. Спорт как социальный институт формирования культуры двигательной деятельности: Сб. матер. междунар. конф. СПб.,1994, с. 52 - 59. 5. Пилоян Р.А. Контроль за особенностью мотивации борцов //Спортивная борьба /Ежегодн. М.,1981, c. 21 - 24. 6. Свиридов А.Я. Роль современной деятельности школы и семьи в повышении эффективности физического воспитания учащихся 7 - 13 лет: Автореф. канд. дис. Киев,1974. - 24 с. 7. Шулика Ю.А. О классификационном обеспечении функционирования физической культуры как средства здорового образа жизни: Матер. научно-практ. конф. "Проблемы теории и практики интегративной антропологии." -Майкоп: Адыг. гос. ун-т. 1996, с. 270 - 276.
Кандидат педагогических наук, доцент И.М. Воротилкина Биробиджанский государствен ный педагогический институт, Биробиджан Модернизация физического воспитания, возросший интерес общественности к здоровьесберегающим технологиям, а также поворот к личности субъекта образовательного процесса как к самоценности общества потребовали разработки разнообразных форм и методов, направленных на физическое и интеллектуальное развитие детей, которые повышают интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни и ориентированы на формирование потребности в самостоятельной двигательной деятельности. Педагогический эксперимент, проведенный в начальной общеобразовательной школе № 14 г. Биробиджана в 2001/2002 и в 2002/2003 учебных годах, показал эффективность применяемых нами в процессе обучения и воспитания младших школьников здоровьесберегающих физкультурно -познавательных технологий. В эксперименте участвовали 250 учащихся 1-3-х классов (1-й класс - 50, 2-й - 50, 3-й -150 учащихся). Были сформированы экспериментальные (ЭГ) и контрольные (КГ) группы, по 25 человек в каждой.
Так, тестовые задания отличаются краткостью, чтобы на выполнение каждого из них не затрачивалось много времени; строго определенной формой, содержанием и специальными параметрами, оцениваемыми в ходе математического анализа. Свойства заданий обусловливают свойство всего теста, поэтому говорят не просто о наборе, а о системе заданий возрастающей сложности . Разработке теста предшествует целеопределение, в педагогическом тестировании обычно определяют учебные достижения по дисциплине, в нашем случае - по физической культуре. На первом этапе отбирали учебный материал, подлежащий тестовому контролю, то есть четко описывали содержание теста. В качестве такой области содержания тестов выступили те виды программного материала, по которым предъявлялись требования к основам знаний или теоретической подготовке учащихся: - виды программного материала: ходьба, бег, прыжки, метания ; - разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная и конькобежная подготовка; спортивные игры: баскетбол, волейбол, настольный теннис . Кроме того, в соответствии с программными требованиями было включено одно задание по технике безопасности при занятиях физической культурой, самоконтролю, основам здорового образа жизни.
Особенно отрицательно влияют на здоровье вредные привычки. По данным ВОЗ, от такой наиболее распространенной вредной привычки, как курение, ежегодно в мире умирают 6,8 млн. человек. К большому сожалению культура здорового образа жизни пока еще не получила широкого распространения среди студенческой молодежи. Поэтому так важна разработка программ воспитания здоровому образу жизни для современных подростков. Сохранение здоровья, индивидуальное психическое и физическое развитие обучающихся, формирование общемедицинской культуры человека и устойчивой мотивации на ведение здорового образа жизни должны стать основными тезисами разработанных программ. Укрепление здоровья обучающихся непременно должно стать одной из приоритетных задач любого учебного заведения, так как молодые специалисты не только служат базой и резервом для работы в различных отраслях народного хозяйства после окончания ВУЗа, но и являются важной составной частью интеллектуального потенциала страны. Таким образом, проблема состояния здоровья студенческой молодежи является одной из самых актуальных для общества в целом и для медицины и педагогики в частности.
В этом случае одной из основных задач в работе учителя будет является улучшение всех показателей здоровья больных учащихся с последующим переводом их в подготовительную или основную медицинские группы. Посещение занятий учащимися СМГ является обязательным. Ответственность за их посещаемость возлагается на администрацию и учителя, проводящего эти занятия. Уроки должны обязательно дополняться системой домашних заданий, физкультминуток на уроках, организацией правильного двигательного режима на переменах, занятиями в группах продленного дня, проведением массовых спортивных мероприятий. Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ, являются: укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма; расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение; повышение защитных сил организма и его сопротивляемости; освоение основных двигательных навыков и качеств; воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой; разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания (что особенно важно для школьников имеющих избыточный вес), пребывания на воздухе и т.п. Основные периоды занятий по физическому воспитанию в СМГ Занятия со школьниками в СМГ условно делятся на 2 периода: подготовительный и основной.
Таким образом, это также позволяет говорить о том, что психотехнические упражнения влияют на внутрикомандные отношения, что, в свою очередь, влияет на успешность групповых выступлений. Роль физической культуры в развитии творческого потенциала Двигательная активность в жизни человека является фактором активной биологической стимуляции, фактором совершенствования механизмов адаптации, фактором не только физического, но и интеллектуального развития. Двигательная активность благоприятно воздействуют на перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы. Современная физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека – его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации. Одна из главных причин того, что физическая культура не всегда является основной потребностью человека - это смещение акцента при е. формировании на двигательные компоненты в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому.
![]() | 978 63 62 |