телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Канцтовары -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Физкультура и Спорт

Физическое воспитание школьников, средних и старших классов

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Частота сердечных сокращений в возрасте 15 лет составляет 76 ударов в минуту, а в возрасте 20 лет — у юношей 65—70, у девушек 70—75 ударов в минуту. В обеспечении снабжения тканей кислородом важным фактором является скорость кровотока. Время кругооборота крови в 14—16 лет составляет 18с, а у взрослых — 17—29с. Для укрепления сердечно-сосудистой системы важное значение имеет разносторонняя физическая подготовка, строгая дозировка и постепенное повышение физических нагрузок, систематичность занятий физическими упражнениями. С возрастом происходят изменения и в дыхательной системе с ростом тела потребность в кислороде увеличивается и органы дыхания работают более напряженно. Так, минутный объем дыхания у 14-летнего подростка составляет на 1 кг веса 110—130 мл, у взрослого же всего лишь 80—100 мл. Функциональные возможности аппарата дыхания еще недостаточно совершенны. Жизненная емкость легких и максимальная легочная вентиляция меньше, чем у взрослых. Объем вентиляции составляет в 14—16 лет — 45 л, в 17—18 лет — 61 л в минуту. Особенно велика роль физического воспитания в развитии дыхательного аппарата. Преподаватель должен обращать внимание на правильное формирование и увеличение подвижности (экскурсии) грудной клетки, на укрепление дыхательных мышц. Учащихся необходимо научить правильно дышать и помочь им овладеть навыками грудного и диафрагмального (брюшного) дыхания. При этом следует учитывать, что развитие дыхательной системы происходит в единстве с развитием других систем организма и в различные возрастные периоды предъявляются разные требования к развитию физических качеств. Развитие тех или иных физических качеств надо рассматривать не только с точки зрения совершенствования двигательных способностей, но и обязательно с точки зрения обеспечения нормального протекания процесса физического развития и повышения функциональных возможностей растущего организма. Уровень развития физических качеств и степень приспособляемости организма к физическим нагрузкам на быстроту, силу, гибкость зависят от возрастных особенностей организма. Высокие показатели гибкости и быстроты могут быть достигнуты к 18 годам, сила мышц увеличивается до 20 лет и более; высокий уровень выносливости наблюдается обычно к 23—25 годам. Упражнения на выносливость в возрасте 17—18 лет и особенно в 15—16 лет необходимо строго дозировать. В возрасте 15—16 лет отмечается значительное увеличение мышечной массы и совершенствование нервно-мышечного аппарата, создаются предпосылки к развитию силы. Однако в занятиях с учащимися этого возраста следует воздерживаться от силовых упражнений с предельными нагрузками, так как условия для развития силы создают несколько позднее в 19—20 лет. Необходимо подчеркнуть, что обучение в средних и старших классах совпадает с периодом полового созревания. В этот период наблюдается повышенная возбудимость и неустойчивость нервной системы. Индивидуальные особенности физического развития учащихся определяются по данным медицинского контроля. Физиологические возможности учащихся одного и того же возраста могут значительно отличаться.

Чтобы достигнуть определенных положительных результатов в развитии быстроты движений, лучше использовать преимущественно скоростно- силовые и силовые упражнения. Для улучшения двигательной реакции обычно, используют упражнения, требующие мгновенной реакции на сигнал, на изменение ситуации. Например, по сигналу принять определенную позу, начать движение и т. п. Выход со старта следует тренировать, изменяя длительность пауз между предварительной и исполнительной командами. Ценным средством развития быстроты и улучшения двигательной 'реакции являются спортивные и подвижные игры. В циклических видах спорта (бег, плавание, лыжные гонки) быстрота проявляется главным образом в частоте движений. Высокий темп движений зависит от умения быстро сокращать и расслаблять мышцы, и полезными упражнениями для развития быстроты и овладения искусством расслабляться являются бег на месте в упоре, при котором учащийся стремится достигнуть максимальной частоты движений; максимально быстрые движения рук; семенящий бег и др. Основное средство развития быстроты — упражнения, выполняемые с максимальной скоростью. Например, преодоление небольших расстояний, бег с ускорением на 50—60 м, со старта и с хода на 30—50 м, бег на 60, 100 и 200 м, эстафетный бег, специальные беговые упражнения, бег по песчаному грунту; бег в гору и др. Длина преодолеваемого расстояния дистанции должна быть такой, чтобы скорость не снижалась к концу; движения выполняют с предельной скоростью; интервалы отдыха между попытками делают настолько большими, чтобы обеспечить относительно полное восстановление сил. Быстрота в значительной степени обусловлена высоким уровнем динамической («взрывной») силы учащегося, поэтому упражнения на скорость необходимо использовать в изменяющихся ситуациях и формах. Основной метод развития быстроты — комплексный, сущность которого состоит в систематическом применении подвижных и спортивных игр, игровых упражнений, а также комплексов специальных подготовительных упражнений. Другим эффективным методом развития быстроты является метод повторного выполнения упражнения — скоростно-силового (без отягощения и с небольшим отягощением), с .предельной и около предельной скоростью, в облегченных условиях). Значительное место в системе физического воспитания учащихся должно быть отведено развитию мышечной силы. Силовая подготовка стимулирует активность и дееспособность тканей, систем и организма в целом, помогает совершенствованию координации движений, формированию и проявлению других физических качеств. Важно, чтобы гармоничное развитие всей мускулатуры сочеталось со способностью проявлять мышечную силу в определенных движениях. Основные задачи силовой подготовки юношей среднего возраста — укрепление мышечных групп всего двигательного аппарата учащихся, воспитание умения проявлять усилия динамического характера в различных условиях. Наиболее эффективны для развития силы у подростков динамические упражнения с отягощениями малого и среднего веса. Целесообразны упражнения со штангой при условии правильного дозирования их и тщательного учета возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся.

Самостоятельные занятия по заданию преподавателя являются важным дополнением обязательных занятий и могут включать в себя изучение теоретических вопросов по литературным источникам, составление комплексов гигиенической и производственной гимнастики, 'выполнение специальных упражнений, направленных на устранение недостатков в физическом развитии или физической подготовленности и т. д. Самостоятельные занятия по заданию преподавателя имеют большое воспитательное значение, способствуя внедрению физической культуры в быт учащихся. Одной из обязательных форм физического воспитания, являются туристские походы. Туристские походы могут быть предусмотрены в «дни здоровья» или во внеучебное время. В процессе туристских походов формируются прикладные двигательные умения, навыки и физические качества в условиях походной жизни. Производственная гимнастика в режиме учебного дня решает общеоздоровительные и прикладные задачи. Внеучебные формы физического воспитания организуются коллективом физической культуры и самими учащимися в 'быту на добровольных началах. К ним относятся мероприятия по закаливанию организма, прогулки, оздоровительный бег, экскурсии, учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях и др. Они призваны обеспечить здоровый и культурный отдых, удовлетворить спортивные запросы учащихся 'и способствовать их физическому совершенствованию. По сравнению с другими педагогическими дисциплинами физическое воспитание имеет свою специфику, и это предъявляет особые требования к организации и проведению учебных занятий по физическому воспитанию. Правильная организация учебного процесса предполагает однородный состав учащихся по полу, состоянию здоровья и физической подготовленности. Необходимо эти требования учитывать при комплектовании учебных групп. Один из важнейших вопросов методики физического воспитания — определение структуры занятий. Построение занятий обусловлено педагогическими, психологическими и физиологическими закономерностями. Учет педагогических и психологических закономерностей предполагает: организованное начало учебных занятий, благоприятную обстановку, рабочее настроение и желание заниматься физическими упражнениями; ясное представление о цели и задачах предстоящих занятий; установление необходимой связи в содержании предшествовавших и предстоящих занятий; обеспечение образовательной ценности и воспитывающего характера процесса обучения, связи его с жизнью; соблюдение методических принципов обучения и воспитания; организованное окончание занятий, стимулирующее у обучаемых желание заниматься физическими упражнениями. Не менее важны и физиологические закономерности: реакция организма на физическую нагрузку, развитие работоспособности в ходе занятия (предстартовое состояние, врабатываемость, устойчивое состояние). В соответствии с этим необходимо предусмотреть подготовку органов и систем организма к предстоящей двигательной деятельности; чередование работы и отдыха, постепенное повышение физических нагрузок с учетом достигнутого уровня функциональной подготовленности организма; приведение организма при окончании занятий в относительно спокойное состояние, создание благоприятных предпосылок перехода к другим видам деятельности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мы и наши родители

Почему? Невиданное еще в истории человечества ускорение научно-технического прогресса, лавинообразное нарастание наших познаний о мире и необходимость овладевать ими уже поставили перед педагогами и психологами ряд труднейших задач. Школа на всех ее ступенях - начальная, средняя и высшая - отстает в этом отношении от требований жизни, и отставание не только не имеет тенденции к сокращению, но прогрессирует все заметнее. Каждому, кто знаком с положением дел в школе, ясно, что компенсировать это отставание путем увеличения сроков обучения либо путем пополнения программ новым материалом невозможно. Длительность школьного обучения уже дошла до тех предельных границ, где с натяжкой ее можно считать еще разумной, и не случайно уже не одно десятилетие держится на этом уровне. Делается вторая попытка ввести одиннадцатый класс в школе. Вопрос о перегрузке школьных программ не сходит у нас с повестки дня уже много лет и настоятельно дает о себе знать хотя бы в том факте, что рабочий день школьника в старших классах превышает гарантированную Конституцией длительность рабочего дня взрослых и угрожает не только физическому, но и психическому здоровью наших детей

скачать реферат Дидактические основы использования игрового метода на уроке физкультуры в 10 классах

Исходя из цели работы, сформулируем задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели: Изучить особенности физического развития детей старшего школьного возраста и влияние занятий физическими упражнениями на организм; Рассмотреть в работе как осуществляется педагогический контроль за физической подготовленностью; Выяснить сущность игры; дать характеристику подвижным играм; Разработать фрагмент уроков физической культуры в 10-11 классах с использованием игрового метода Изложить методику проведения подвижных игр; Сделать сравнительный анализ двух групп, которая занимается подвижными играми и которая не занимается подвижными играми. Сделать заключение о роли и значении подвижных игр для физического совершенствования школьников; В конце каждой главы сделать выводы об изложенной информации, а в итоге сделать заключение по всей работе. Объект исследования: учебный процесс физического воспитания учащихся 10 - 11 классов. Предмет исследования: технология применения подвижных игр в физическом воспитании школьников 10 – 11 классов.

Шкатулка декоративная "Стиль", 21,5x15,5x13 см (малиновая).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 21,5x15,5x13 см. Материал: комбинированный.
2260 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Контейнер универсальный 4-х секционный, средний.
Материал полипропилен. Изделие имеет широкое хозяйственное назначение и может использоваться как бокс: для канцелярских принадлежностей
657 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Набор мебели для столовой "Коллекция".
Очень красивый и изящный набор мебели и посуды для кукол "Столовая" понравится любому ребенку. В набор входит стол, четыре стула
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
 Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

Предпринимались попытки организации соревнований по единому плану, начиная с основного и важнейшего звена фабрично-заводских и колхозно-совхозных спартакиад и заканчивая республиканскими и всесоюзными соревнованиями. Повышению спортивного мастерства способствовало создание при некоторых крупных коллективах физической культуры спортивных школ (1933Pг.), а также проведение учебно-тренировочных сборов спортсменов. Изменилось отношение партии к спорту, к спортивным достижениям. В статье «За высокий класс советского спортивного мастерства» газета «Правда» от 24 июля 1934Pг. писала: «Стремление к мировым рекордам не есть пустое рекордсменство. Мы радуемся каждому успеху советских спортсменов, каждому их рекорду, потому что это результат борьбы самих трудящихся, свидетельство роста нашей спортивной техники, доказательство правильности нашей советской системы физического воспитания». Надо полагать, что в руководящих кругах стали понимать значение спортивных побед для подъема престижа страны на международной арене. На развитие спорта в стране оказывает влияние улучшение постановки физического воспитания учащихся средней и высшей школы

скачать реферат Физиолого-педагогические особенности развития учащихся в подростковом возрасте

К этому побуждает целый комплекс проблем, ставший труднопреодолеваемым барьером для преподавателя: это резко возросший объем информации, межпредметная невосприимчивость, несоответствие средств познавательной деятельности учащегося средствам профессиональной деятельности специалистов. Реальный объем двигательной активности школьников не обеспечивает полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Современный урок физической культуры не может удовлетворить природную потребность в двигательной активности учащихся. Серьезным препятствием для удовлетворения интересов учащихся в процессе двигательной активности, по мнению Е.П. Ильина является учебная программа по физической культуре, которая: 1) не учитывает половые различия в интересах мальчиков и девочек к различным физическим упражнениям и методам; 2) направлена не на индивидуальное физическое и психическое развитие учащихся, а на сдачу единых для всех нормативов. Объект исследования. Система физического воспитания школьников 5-х классов общеобразовательных школ. Предмет исследования. Методика стимулируемого развития двигательных способностей учащихся 5-х классов на уроках по физической культуре общеобразовательных школ.

 Педагогика

Каковы основные педагогические условия эффективности трудового воспитания детей? 9. В чем состоит сущность эстетической культуры учащихся? Раскройте систему работы школы по формированию эстетической культуры учащихся. 10. Дайте характеристику основных средств физического воспитания школьников. Разработайте вариант режима дня для учащегося какого-либо конкретного класса. Литература для самостоятельной работы Богданов О. С, Черепкова С. В. Нравственное воспитание старшеклассников. — М., 1988. Васильев Ю. К. Экономическое образование и воспитание учащихся. — М., 1983. Газман О. С, Иванов А. В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя. — М., 1992. Горелик Ф.Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение. — М., 1986. Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. — М., 1985. Неменский Б. М. Мудрость красоты. — М., 1987. Никитин А. Ф. Педагогика прав человека. — М., 1993. Пряникова В. Г. Интернациональное воспитание школьников. — М., 1987. Производительный труд школьников / Под ред. В. А. Полякова. — М., 1986. Селиванов В. С

скачать реферат Организация и проведение урока по физической культуре и часа здоровья

Вот почему недостаточно лишь назначить (выбрать) старших в группе, надо систематически готовить их к этой роли. Назначив (избрав) групповодов, учитель по ходу занятия помогает им справляться с обязанностями, оценивает их, но тактично, не подрывая, а наоборот, укрепляя их авторитет. Это весьма важно, так как чёткая организация работы в отделениях зависит от того, насколько ученики подчиняются старшему в группе и считаются с его указаниями. Необходимо стремиться к тому, чтобы все ученики поработали достаточное время в роли помощников, развивая в себе требуемые для этого способности и умения. Создание нормальных взаимозависимых отношений учащихся в классе, чёткое выполнение активом заданных функций требуют от учителя постоянного, чуткого внимания и поддержки каждого активиста. Назначение, выборы, смена активистов должны быть гласными, так же как и оценка их работы. Особо отличившихся учеников следует отмечать в приказах по школе, о хорошо работающих доводить до сведения родителей. Всё это дисциплинирует учащихся, повышает эффективность обучения и способствует более успешному решению задач, стоящих перед физическим воспитанием школьников. 2. Подготовка учеников к роли групповода.

скачать реферат Содержание и методика самостоятельных занятий силовой направленности со школьниками старших классов

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. БЕЛИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Дипломная работа Содержание и методика самостоятельных занятий силовой направленности со школьниками старших классов ИЛЮШКИН Виталий Викторович Студент 5 курса заочной формы обучения Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент Баландин В.П. Пенза 2007 г. ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ: ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ Формы физической подготовки в физическом воспитании школьников Силовая подготовка – основа физической подготовки школьников старших классов Влияние занятий с отягощением на морфофункциональное состояние старших школьников ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Задачи исследования 2.2. Методы исследования 2.3.Организация исследования ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ СИЛОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ 3.1. Исследование физического развития и физической подготовленности старшеклассников 3.1.1. Определение показателя Эрисмана 3.1.2. Результаты исследования крепости телосложения 3.1.3. Оценка показателей силового индекса 3.2. Изучение отношения школьников к возможности применения силовых упражнений в процессе физического воспитания 3.3. Результаты опроса учителей физической культуры по проблеме атлетической направленности в занятиях со школьниками ГЛАВА IV.

скачать реферат Теория и методика физического воспитания

Школьник, став взрослым человеком, должен знать, как физически правильно воспитывать своих будущих детей. Физическая культура в школе трансформируется в педагогический процесс физического воспитания разных возрастных групп учащихся по направлениям: Урочное, Прикладное, Физкультурно-оздоровительное, Внеклассное, Общешкольное. Процесс физического воспитания школьников осуществляется не только по пути телесного, но и интеллектуального, нравственного, эстетического развития, трудового и профессионального обучения (профессионально-прикладная физическая подготовка). Еще древнегреческий философ Платон (427-348гг. до н. э.) называл хромым человека, тело и душа которого не были развиты в одинаковой степени. Физическое воспитание в школе призвано носить системный характер и отражать потребности российского общества в воспитании, обучении и развитии человека новогоХХ1века. Ведущая цель физического воспитания школьников - формирование физической культуры ученика, создание здорового классного коллектива, жизнедеятельных возрастных групп школьников (младшей, средней, старшей).

скачать реферат Физиологические обоснования нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста

Экспериментальное обоснование развития выносливости у младших школьников на уроках физической культуры. Поиск наиболее эффективных тренировочных режимов развития двигательных качеств – одна из главных задач физического воспитания школьников. К настоящему времени накапливается все больше денных о том, что физические качества учащихся следует как можно полнее развивать уже в первые годы обучения в школе. Подчеркивается возможность целенаправленного развития выносливости у детей младшего школьного возраста. Для обоснования тренировочного режима развития выносливости у детей 7-10 лет на первом этапе исследования мы изучили возрастную картину вегетативных реакций и ряда биомеханических параметров работы при выполнении велоэргометрических нагрузок разной интенсивности. Было выявлено, что от 7-8 до 9-10 лет выносливость повышается только к нагрузкам, выполняемым в режиме аэробного энергообеспечения, т.е. к таким, предельная продолжительность которых более 2,5 минут. Максимальная продолжительность работы при 70% нагрузке увеличивается за этот период в среднем на 2,5 минут, а при 50% нагрузке – на 4 минуты. Анализ естественного прироста выносливости к нагрузкам разной интенсивности к 9-10 годам свидетельствует о том, что у мальчиков рассматриваемого возраста выносливость интенсивнее увеличивается к физическим нагрузкам большой мощности и меньше – к умеренным нагрузкам.

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 28 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1099 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор подарочный "Камни для виски в мешочке", 2 штуки, 2,5х2,5 см.
Набор подарочный: камни для виски в холщовом мешочке. Талькомагнезит можно использовать для резьбы, т.к. он мягкий и не крошится, из него
1880 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Набор "Учимся считать. Числовой ряд до 20".
Новый уникальный комплект для быстрого обучения детей счету от института Эриксона - ведущего европейского центра коррекционной
1069 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Физическая культура в условиях рыночной экономики в Российской Федерации

К первым относятся, непосредственно, урок физкультуры, гимнастика доучебных занятий, физкультминутки во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на большой перемене, продленка.  В комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы включены внеклассные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий в школьных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре. Это значит, что внеклассная работа является обязательной и требует выполнения учителями физкультуры и педагогами дополнительного образования программных требований, а учениками сдачи нормативов по повышению спортивного мастерства в выбранном виде спорта.  В разделы других школьных программ не входит внеклассная работа с учениками, но практически все школы имеют функционирующие в своих рядах различные секции, кружки, группы, клубы.  Главная цель внеклассной работы – организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.  Занятия в спортивных секциях, кружках проходят, в основном, по урочному типу, т.е. они имеют образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место; ведущей фигурой выступает педагог-специалист, который целесообразно, исходя из педагогических принципов, организует занятия, обучает, воспитывает занимающихся, направляет их деятельность соответственно логике решения намеченных задач; контингент занимающихся постоянен и относительно однороден.

скачать реферат Баскетбол

Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются,  прежде всего,  спортивные игры. (. Матвеев Л.П, 1991)       Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на  активизацию действий, как в нападении, так и в защите.      Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи (Портнов Ю.М., 1997)        В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников (Матвеев Л.П., 1995) баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника игры в баскетбол многообразна.  Важнейшим техническим приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Броском мяча школьники начинают обучаться в 5-х классах.  Однако, мы не нашли данных литературы, отражающих уровень обучаемости  школьников броскам, которые изучаются по школьной программе. Знание уровня обучаемости и динамики становления техники броска позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне.

скачать реферат Построение и структура учебно-тренировочного занятия

Признаками, характеризующими развитие, являются: рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких и др., а также степень развития физических качеств, способностей и функциональных возможностей человека. Практическая реализация задач физического воспитания осуществляется на специально организованных занятиях физической культуры. В ходе занятия воплощаются в жизнь средства, методические принципы и методы физического воспитания. На сегодняшний день формы занятий очень разнообразны. Между тем, изъятие хотя бы одной из форм приводит к нарушению непрерывности педагогического процесса, а так же, снижает качество решения задач физического воспитания. Это обстоятельство обусловливает необходимость всемерного развития и использования всех форм физического воспитания учащихся все зависимости от количества занятий.Формы занятий физическими упражнениями на примере школы: Урок физической культуры – основная форма физического воспитания школьников. Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным учебным планом во всех классах общеобразовательной школы. Содержание предмета регламентируется государственно программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физической культуры.

скачать реферат Баскетбол

Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются,  прежде всего,  спортивные игры. (. Матвеев Л.П, 1991)       Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на  активизацию действий, как в нападении, так и в защите.      Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи (Портнов Ю.М., 1997)        В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников (Матвеев Л.П., 1995) баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника игры в баскетбол многообразна.  Важнейшим техническим приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Броском мяча школьники начинают обучаться в 5-х классах.  Однако, мы не нашли данных литературы, отражающих уровень обучаемости  школьников броскам, которые изучаются по школьной программе. Знание уровня обучаемости и динамики становления техники броска позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне.

скачать реферат Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе

Вместе с тем, в физическом воспитании школьников проблема адаптации первоклассников еще не получила должного внимания и научного обоснования. Выявленные противоречия позволяют констатировать особую актуальность педагогического исследования по теме: «Подготовка детей к обучению в школе, средствами физического воспитания». Объект исследования: физическое воспитание детей старшей возрастной группы в дошкольном учреждении. Предмет исследования: процесс адаптации детей к школе в старшей возрастной группе методами физического воспитания. В связи с этим можно так сформулировать цель исследования: выявить условия физической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Анализ специальной литературы, практики педагогической работы и данных комплексных обследований детей позволили выдвинуть гипотезу исследования. Процесс адаптации к школе детей старшей возрастной группы проходит более успешно при выполнении следующих условий: использования физических упражнений, способствующих усвоению системы элементарных знаний об окружающих предметах и явлениях, сенсорному развитию, повышению уровня развития познавательных процессов, становлению речи; приоритетного развития физических качеств, наиболее значимых для здоровья детей; воспитания устойчивого активного интереса к занятиям физическими упражнениями; оптимального сочетания практических, словесных и наглядных методов обучения для активизации мыслительной деятельности дошкольников при обучении двигательным действиям.

Магнитофончик "Мульти-пульти".
С магнитофончиком "Мульти-пульти" можно устроить настоящую дискотеку! Слушай 16 песенок ("Весёлая карусель",
340 руб
Раздел: Прочие
Папка для чертежей и рисунков, А2.
Толщина 1,3 мм. Размер - А2 (640x470 мм). 1 отделение. Материал - пластик. 2 ручки. Закрывается на молнию. Цвет в ассортименте, без
537 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Формирование личностных качеств у школьников, участвующих в проекте "Спортивная школьная команда"

Объект исследования: Процесс совершенствования личностных качеств школьников и эмоционально-волевой сферы участвующих в проекте «Спортивная школьная команда». Предмет исследования. Условия совершенствования личностных качеств школьников участвующих в проекте «Спортивная школьная команда». Практическая значимость: Применение проекта «Спортивная школьная команда» в других общеобразовательных учреждениях. 1. Проблемы формирования личностных качеств в процессе занятий физической культурой и спортом. 1.1. Характеристика инновационных направлений физического воспитания школьников В.К. Бальсевич выдвинул гипотезу, согласно которой основной причиной неудач в реформировании физического воспитания является общая для современной педагогики нерешенность проблемы сочетания массовости образования в подавляющем большинстве учебных заведений разных типов, базирующаяся на школьном классе как основной форме организации учебного процесса и необходимости индивидуализации процесса обучения. Последнее все более настойчиво требует реализации не только в сугубо организационно-методическом смысле, но и в свете общемировой правовой и этической парадигмы приоритета личности, ее интересов и потребности в свободном и своеобычном развитии.

скачать реферат Методика преподавания физической культуры

Основной формой работы по физическому воспитанию учеников начальных классов являются уроки физической культуры, но успехов в физическом воспитании школьников можно достичь лишь при рациональном сочетании всех форм работы, которое составляет четкую согласованную систему. В организации физкультурно-массовой работы в школе важную роль играет школьный коллектив физкультуры, заданием которого является развитие физической культуры, спорта, туризма среди школьников. В коллектив физкультуры принимают учеников 1—10(11) классов по устному заявлению . 1.6 Врачебный контроль над физическим воспитанием Одним из условий правильной постановки физического воспи­тания в школе является хорошо организованный медицинский контроль, задачи которого состоят в широком использовании основных средств и методов физического воспитания для укреп­ления здоровья детей и контроле за их правильным применением, а также в создании надлежащих условий для работы по физическому воспитанию . Для выполнения этих задач врач, прикрепленный к школе, проводит медицинские обследования учащихся для определения состояния их здоровья и физического развития, систематически контролирует занятия физическими упражнениями и санитарно-гигиеническое состояние мест занятий, проводит санитарно-просветительную работу среди учащихся, родителей и учителей, участвует в разработке и проведении школой мероприятий по улучшению здоровья детей и предупреждению травматизма.

скачать реферат Роль семьи в физическом воспитании детей

Так как семья — это народ, нация в миниатюре. От уровня ее культуры зависит и уровень культуры, воспитанности детей. Именно здесь формируются человечность, духовность, достоинство, а также культ матери и отца, бабушки и дедушки, культ рода и народа. К сожалению, по данным научных исследований, сегодня физическим воспитанием детей интересуется не большее 20 % родителей. Поэтому учителя должны стремиться сделать родителей каждого школьника приверженцами физической культуры, а итак, своими соучастниками. Для успешного привлечения всех учеников к занятиям физическими упражнениями необходимо прежде всего убедить родителей в оздоровительной роли физической культуры, показать им, что в круг задач физического воспитания входит и формирование привычки к работе, в частности учебной. Объект исследования – дети-школьники, семья. Субъект исследования – школьники младших классов. Предмет исследования – особенности физического воспитания школьников в домашних условиях . 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1 Роль семьи в физическом воспитании детей Для обеспечения эффективности физического воспитания родители должны знать, какое воспитательное влияние на детей осуществляется на уроках и во внеурочное время.

скачать реферат Техника упражнений легкой атлетики

Необходимо проследить за выполнением домашнего задания, оценить его только в этом случае учащиеся будут ощущать необходимость и обязательность подобных занятий. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья людей. Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях. В РФ и других странах легкая атлетика - часть государственной системы физического воспитания. Легкоатлетические упражнения входят в программы физического воспитания школьников, учащихся всех типов учебных заведений, в планы тренировочной работы во всех видах спорта, в занятия физической культурой трудящихся старших возрастов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.