![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Принцип построения налога на добавленную стоимость | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для индивидуальных предпринимателей, переведенных на уплату ЕНВД, уплата единого налога на вмененный доход предусматривает замену следующих налогов: 1. налога на доходы физических лиц (но только в части доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом; 2. налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом; 3. единого социального налога (в отношении доходов и сумм, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом); 4. налога добавленную стоимость (в части операций, являющихся объектами обложения налогом на добавленную стоимость, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.) Налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 15 декабря 2001 г
Среди них: "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (принят 27 декабря 1991г.), "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге на добавленную стоимость"(введён с 01.01.92). и другие. 31 июля 1998г. Президентом РФ была подписана первая часть Налогового кодекса, предусматривающая существенные корректировки действующих налогов. 1. Понятие налоговой системы. Налоговая система представляет собой совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов. Поскольку налоговая система РФ построена по опыту налоговых систем развитых западных стран, необходимо дать краткую характеристику этих систем. Современная налоговая система развитых зарубежных стран характеризуется множественностью налогов. Её структура зависит от государственного устройства. В унитарных государствах налоговая система включает два звена: государственные налоги; местные налоги. В федеративных государствах налоговая система состоит из трех звеньев: государственные (федеративные) налоги; налоги, закрепленные за бюджетами членов Федерации; местные налоги.
Важное значение при формировании налоговой системы имеет принцип универсализации налогообложения. Принцип одновременности обложения означает, что в нормально функционирующей налоговой системе не должно допускаться обложение одного и того же источника или объекта двумя или несколькими налогами. Рациональная и устойчивая налоговая система невозможна без соблюдения принципа стабильности налоговых ставок. Реализация этого принципа обеспечивается тем, что налоговые ставки должны утверждаться законом и не должны часто пересматриваться. Различия в налогах зависят от характера облагаемых доходов и расходов. Природа этих доходов и расходов лежит в основе классификации налогов. Налоги могут взиматься: – на рынке товаров или факторов производства (труда, земли и капитала); – с продавцов или покупателей товаров; – с домашних хозяйств или компаний; – с источника дохода или со статьи расходов. 59. ВИДЫ НАЛОГОВ Общие принципы построения налоговой системы определяются Налоговым кодексом РФ. Объектами налогообложения являются доход (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты
Так же, для понимания принципов построения налога на добавленную стоимость требуется изучить законодательную базу (закон, инструкцию, различные изменения и дополнения к этим документам), относящуюся к данному вопросу и выяснить ряд основных проблем. Для понимания структуры налога требуется выяснить такие вопросы, как субъекты и объекты обложения налогом на добавленную стоимость, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки и сроки уплаты налога, и порядок его исчисления, порядок ведения бухгалтерского учета по данному налогу, особенности исчисления налога на добавленную стоимость для организаций различных видов деятельности. В России налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается на основании Инструкции №39 от 11.10.1995 года Государственной налоговой службы Российской Федерации. Инструкция издана на основании: Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 года № 1992-1 Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учёт. – М, 2003.
Значения Ср, См, Сд взяты из калькуляции. Стоимость восстановительного ремонта без учета эксплуатационного износа с НДС (налог на добавленную стоимость) составляет 3378,68 грн., в том числе: Ср =1517,45* 1,2= 1820,94 грн.; Сд = 485,58* 1,2 = 582,69 грн.; См = 277,20 * 1,2 = 332,64 грн.. Исследование по п. 5 Имущественный вред (У) вследствие повреждения автомобиля определяется по формуле У = Ср + См + Сд * (1 Ез); У = 1820,94 + 332,64 + 582,69 (1 0,25) = 2590,59грн. Таким образом, материальный ущерб, подлежащий взысканию, составляет 2590,59 грн. В стоимость возмещения материального ущерба, как мы видим, не вошли расходы владельца дорожно-транспортного средства (ДТС), связанные с транспортировкой, хранением ДТС, оплатой экспертных исследований, почтовые расходы, связанные с вывозом сторон для технического осмотра ДТС, другие организационные расходы. Однако это не свидетельствует о том, что эти расходы не будут взысканы судом. Исходя из принципа полного возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности,
Взимание НДС в Российской Федерации, определение объекта налогообложения, ставок налога, а также порядка уплаты НДС регламентируются главой 21 «Налог на добавленную стоимость», частью II Налогового кодекса Российской Федерации. Для понимания принципов построения налога на добавленную стоимость в курсовой работе требуется, прежде всего, изучить законодательную базу - закон, инструкцию, различные изменения и дополнения к этим документам - относящуюся к данному вопросу и выяснить ряд основных проблем. Для раскрытия структуры налога требуется выяснить такие вопросы, как субъекты и объекты обложения налогом на добавленную стоимость, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки и сроки уплаты налога, порядок его исчисления, особенности исчисления налога на добавленную стоимость для организаций различных видов деятельности, порядок ведения бухгалтерского учета по данному налогу и некоторые другие. Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение практических аспектов исчисления и учета налога на добавленную стоимость, анализ действующей российской системы налогообложения НДС и методов его оптимизации.
Допустимые льготы• Отнесение на себестоимость затрат по лизинговым операциям • По налогам на инвестиции в оборудование • По налогу на прибыль • По налогу добавленную стоимость • По применению норм ускоренной амортизации • По таможенным платежам при ввозе технологического оборудования по приоритетным отраслям • Малым предприятиям • Возможность превышения лимитов кредитной задолженности, устанавливаемой для страны МВФ (Международным Валютным Фондом) Возможности по снижению налогообложения лизинговых операций Прямое снижение - включения в состав затрат (себестоимость продукции) налогооблагаемой лизинговых платежей и процентов по полученным заемным базы за счет: средствам, включая кредиты банков и других организаций, используемых для осуществления операций финансового лизинга. (Постановление Правительства РФ от 20 октября 1995 года № 1133) Расчеты по НДС Налог на добавленную - приобретателем лизингового имущества; стоимость уплачивается: - в составе лизинговых платежей. Вместе с тем: 1) Суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия их на учет (Инструкция ГНС РФ от 11 октября 1995 года № 39 с последующими изменениями); 2) Импортное технологическое оборудование и запасные части к нему НДС не облагаются (Закон РФ «О НДС» от 6 декабря 1994 года № 57-ФЗ и Перечень оборудования, утвержденный ГТК РФ от 13 апреля 1995 года № 248); 3) Лизинговые платежи, осуществляемые малыми предприятиями, освобождены от уплаты НДС (Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон «О НДС» от 1 апреля 1996 года № 29-ФЗ).
Модульный принцип построения позволяет добавление новых модулей в уже рабочую конфигурацию. Преимущества ПО ФАУСТ: Освобождение нотариуса от технической работы и отчетности по ней. Возможность хранения всех документов (включая административные, кадровые, хозяйственные и прочие) и быстрота нахождения любого из них. Возможность использования уже существующих шаблонов документов и отсутствие необходимости повторного набора аналогичного документа. Отражение текущего состояния документа и возможность проверки отменялся конкретный документ или нет. Полное соответствие электронных реестров бумажным реестрам, возможность просмотра актов об ошибках (пропуск или повтор номера), просмотра информации об аннулировании или отмене документа. Удобное администрирование и гибкое распределение прав доступа к системе базы данных. Каждый сотрудник получает возможности, соответствующие его профилю. Возможность разделения функциональных обязанностей сотрудников, что существенно ускоряет прохождение документов, сокращает время ожидания клиента.
Налоги представляют собой часть национального дохода, мобилизуемую во все звенья бюджетной системы. Это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки. Налоговая политика влияет на процессы накопления капитала, ускорение его концентрации и централизации, платежеспособный спрос населения. Налоги активно используются для сглаживания экономического цикла, т.е. регулирующая функция налогов связана с вмешательством государства через налоги в процесс воспроизводства. Основными элементами налога являются: субъект, объект, источник, единица обложения, ставка налога, налоговые льготы, налогооблагаемая база, налоговый оклад. Налоговая система представляет собой совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов. Налоговая реформа была осуществлена в соответствии с Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991г.Этот закон определил принципы построения налоговой системы, ее структуру и состав, а также права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов.
При сложной прогрессии обложение суммы в 1001 долл. производится так: 1000 долл. облагаются по ставке в 1% и только 1 долл. облагается по ставке в 2% (налогоплательщик заплатит не 20 долл., а 10 долл. и 2 цента), т. е. повышенная ставка применяется только для той части, на которую произошло увеличение дохода. Налоговые льготы — полное или частичное освобождение налогоплательщика от налога в соответствии с действующим законодательством. Налогооблагаемая база — доход, по отношению к которому применяется налоговая ставка. Этот доход определяется путем вычета из валового дохода налогоплательщика разрешенных законодательством налоговых льгот. Налоговый оклад — сумма налога, уплачиваемая его субъектом. Налоговая система представляет собой совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов. Поскольку налоговая система Российской Федерации построена по опыту налоговых систем развитых западных стран, необходимо дать краткую характеристику этих систем. Все налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика. К ним относятся подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций, поимущественный налог и ряд других.
П = В – З – Н, где П — прибыль предприятия за определенный период (например, за год), руб./год; В — выручка от реализации созданной продукции, руб./год; З — затраты на производство и реализацию созданной продукции, руб./год; Н — величина налогов, выплачиваемых предприятием, руб./год. Прибыль бывает: полная (общая), называемая валовой (балансовой); чистая. Полная (валовая, балансовая) прибыль — часть добавленной стоимости, которая остается у издателя после вычета расходов, связанных с оплатой труда и налогов. Добавленная стоимость — часть стоимости товаров, услуг, приращенная непосредственно в данной организации. Определяется как разность между выручкой от продажи произведенных продукции и услуг и ее затратами на покупку материалов и полуфабрикатов. П вал. = В – С, где П вал. — валовая прибыль; В — выручка от продажи товаров и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, обязательных платежей); С — себестоимость проданных товаров и услуг. Чистая прибыль — прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты из валовой прибыли налогов, отчислений и обязательных платежей. Фактически это итоговый абсолютный показатель за определенный период, получаемый после вычитания как переменных, так и постоянных расходов из достигнутого объема продаж.
Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны. 1.2. Классификация налогов. По методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные. Первые устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. К числу прямых относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения. Вторые включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителями. Это налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина, налоги на операции с ценными бумагами и другие. Использование в единой системе разнообразных по объектам обложения и методам исчисления прямых и косвенных налогов позволяет государству полнее реализовать на практике обе функции налогов - и фискальную и экономическую; под налоговым воздействием оказывается и имущество предприятий, создающее материальную и техническую основу их деятельности, и потребляемые в производстве разные виды ресурсов, и рабочая сила, и получаемый доход.
Эрхарда в Германии укоренились важнейшие принципы построения системы налогообложения: — налоги по возможности минимальны; — минимальны или, точнее, минимально необходимы и затраты на их взимание; — налоги не могут препятствовать конкуренции, изменять чьи-либо шансы; — налоги соответствуют структурной политике; — налоги нацелены на более справедливое распределение доходов; — система должна строиться на уважении к частной жизни человека; в связи с налогообложением человек должен по минимуму открывать государству свою частную жизнь; налоговый работник не имеет права никому дать какие-либо сведения о налогоплательщике; сохранение коммерческой тайны гарантировано; — налоговая система исключает двойное обложение; — величина налогов соответствует размеру государственных услуг, включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства. Основные налоги Германии Основные виды сложившихся налогов в Германии — это подоходный налог с физических лиц, налог на корпорации, налог на добавленную стоимость, промысловый налог, налог на имущество, поземельный налог, налог с наследства и дарения, автомобильный налог, акцизы на кофе, сахар, минеральные масла, винно-водочные и табачные изделия, таможенные пошлины.
За прошедшие годы было много, видимо, даже слишком много отдельных частных изменений, но основные принципы сохраняются. Первые попытки перейти к налоговой системе, отказавшись от порочной практики установления дифференцированных платежей из прибыли предприятий в бюджет, были сделаны еще во второй половине 1990 – 1991 гг. в рамках союзного государства. Плохо подготовленные половинчатые шаги в этом направлении были заменены с 1992 г. Более стройной структурой российского налогового законодательства. Общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи определяют Налоговый кодекс РФ (часть первая) и Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». К понятию «другие платежи» относят обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды, такие, как Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд занятости, Фонд социального страхования, дорожные федеральный и территориальные фонды. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, объем продаж, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты.
Закон об основах налоговой системы вводился в действие с 1 января 1992 г. (за исключением положений о порядке распределения в бюджетную систему налогов на добавленную стоимость и прибыль предприятий и организаций) и определял до 1 января 1999 г. (до введения в действие части первой Налогового кодекса РФ) общие принципы построения налоговой системы в РФ, устанавливал перечень налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, определял права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем были сформулированы основные общие положения о правилах установления и введения в действие новых налогов. В соответствии с Законом об основах налоговой системы установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот, предоставляемых налогоплательщикам, осуществлялись Верховным Советом РФ (впоследствии Федеральным Собранием) и другими органами государственной власти. Органы государственной власти национально-государственных, национально - и административно-территориальных образований могли предоставлять дополнительные льготы по налогообложению только в пределах сумм налог зачисляемых в соответствии с законодательством РФ в их бюджеты.
Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка. Чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. Закон Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налога, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем в частности говорится, что под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами. Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Налог на прибыль в системе российского налогообложения относится к категории прямых налогов и занимает в общем объёме доходов бюджета различных уровней второе место – после налога на добавленную стоимость.
Наша налоговая система построена так, что налоговые платежи возрастают по мере роста цен. Создается иллюзия роста доходности бюджета, тогда как на самом деле увеличивается его дефицитность, поскольку инфляционный фактор в еще большей степени влияет на его расходы. По этим причинам необходимо значительно уменьшить ставку НДС (в среднем до 8-12% налоговых ставок), а также изменить методику его построения – из налоговой базы убрать элементы, не образующие добавленную стоимость. Потребуется также широкая дифференциация налоговых ставок, чтобы избежать налогообложения социально-значимых товаров первой необходимости. Однако, сокращая ставки налогов, необходимо помнить о состоянии доходной части бюджета и об альтернативных источников компенсации налоговых потерь. Один из них – расширение налоговой базы за счет отмены неэффективных и неоправданных налоговых льгот. Общая масса существующих налоговых льгот достигает приблизительно двухсот. Это нарушает принцип справедливости налоговой системы, поскольку льготы для одних неизбежно означают дополнительное бремя для других. Разумеется, полностью отказаться от налоговых льгот нереально, но их число следует резко сократить, оставив лишь самые необходимые.
Налоговые льготы — полное или частичное освобождение налогоплательщика от налога (например, необлагаемый минимум, изъятие из обложения определенных элементов объекта, освобождение от уплаты налога определенных лиц или категорий, понижение налоговых ставок, целевые налоговые льготы. Налоговый оклад — сумма налога, уплачиваемая объектом. 5.2. Налоговая система Налоговая система представляет собой совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы их построения. В зависимости от органа, который взимает налоги, различают федеральные налоги, региональные налоги и местные налоги. Законом РФ №2118-1 от 27.12.97г. “Об основах налоговой системы в Российской Федерации (с изменениями, внесенными законами от №3317-1 от 16.07.92г, №4178-1 от 22.12.92г. и №5006-1 от 25.03.93г.) установлены следующие налоги. Федеральные налоги 0. Налог на добавленную стоимость (НДС). 0. Акцизы. 0. Налог на доходы от страховой деятельности . 0. Налог с биржевой деятельности. 0. Налог на операции с ценными бумагами. 0. Таможенная пошлина. 0. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. 0. Платежи за пользование природными ресурсами (в ФБ, в бюджеты субъектов). 0. Налог на прибыль предприятия. 0. Подоходный налог с физических лиц. 0. Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов: . налог на реализацию ГСМ; . налог на пользователей автодорог; . налог с владельцев транспортных средств; . налог на приобретение автотранспортных средств. 0. Гербовый сбор. 0. Государственная пошлина. 0. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. 0. Сбор за использование наименование Россия, РФ и образованных на их основе слов и словосочетаний.
![]() | 978 63 62 |