телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Канцтовары -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Физкультура и Спорт

Гибкость как физическое качество и методика её развития

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА «Гибкость как физическое качество и методика её развития» Курсовая работа Исполнитель: Короткая Людмила Ивановна студентка 5 курса заочного обучения 253 группы факультет МВС Научный руководитель: Гречишкина Н.Д. Минск 2002г. Содержание 1. Общая характеристика 3 2. Введение 4 3. Основная часть 3.1. Гибкость и факторы, влияющие на её развитие . 5 3.2. Методы измерения гибкости .10 3.3. Методика развития гибкости и мышечной координации . .15 3.4. Хатха-йога и гибкость 20 3.5. С гибкостью нужно быть осторожным 25 4. Заключение .27 5. Список используемой литературы .31 1. Общая характеристика. Актуальность: решение данного вопроса является актуальным так как, данная методика развития гибкости ведет к уменьшению травматизма и более углубленному физиологическому воздействию на мышцы, связанному с межмышечной координацией. Гипотеза: если не развивать гибкость, то существенно увеличится спортивный травматизм и освоение новых технических упражнений будет более сложным. Задачи: Определить гибкость и факторы, влияющие на её развитие; Определить методы измерения гибкости; Выработать методику развития гибкости; Определить влияние йоги на гибкость. Метод исследования: 1. Анализ литературы. 2. Введение. Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически. Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Недостаточный анализ гибкости у спортсменов приводит к травмированию, а также к несовершенной технике. Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса. Необходимые для практики сведения относятся к различным областям знаний: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии. Закономерности, лежащие в основе развития гибкости, не изучались всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний. Для нахождения эффективных средств развития гибкости предлагается комплексный подход, объединяющий различные области познания, что поможет выявить причинно-следственную связь всех сторон изучаемого качества. Особенности гибкости имеют свою специфику в зависимости от рода деятельности. 3. Основная часть. 3.1. Гибкость и факторы, влияющие на её развитие В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление качеств силы, быстроты реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая энергозатраты и снижая экономичность работы, и зачастую приводит к серьезным травмам мышц и связок.

Гибкость должна быть в оптимальном соотношении с мышечной силой. Недостаточное развитие мышц, окружающих сустав, может привести к чрезмерной подвижности их и к изменению статики человеческого тела. С анатомической и практической точки зрения целесообразна большая подвижность в тазобедренных суставах при сгибании вперед и меньшая при разгибании назад. Эффективность упражнений на растяжение будет большей при длительном воздействии относительно малой интенсивности. Исследованиями доказано, что упражнения на растягивание целесообразно выполнять два раза в день. Для сохранения гибкости можно выполнять их реже. (2) Сочетание силовых упражнений с упражнениями на растягивание способствует гармоничному развитию гибкости: растут показатели активной и пассивной гибкости, причем уменьшается разность между ними. Именно этот режим работы можно рекомендовать спортсменам всех специализаций для увеличения активной гибкости, проявляющейся в специальных упражнениях. Если выполнять только силовые упражнения, то способность мышц к растягиванию уменьшается. И, наоборот, постоянное растягивание мышц (при исключении мощных сокращений) ослабляет их. Поэтому в ходе тренировочного занятия следует предпочитать частое чередование упражнений на гибкость с силовыми упражнениями. Такая методика обеспечивает одновременное повышение силы и гибкости в работе не только с квалифицированными атлетами, но и с подростками (рис. 6, 7, 7(). (1) Для развития гибкости используются различные приёмы: 1. Применение повторных пружинящих движений, повышающих интенсивность растягивания. 2. Выполнение движений по возможно большей амплитуде. 3. Использование инерции движения какой-либо части тела. 4. Использование дополнительной внешней опоры: захваты руками за рейку гимнастической стенки или отдельной части тела с последующим притягиванием одной части тела к другой. 5. Применение активной помощи партнера. Последнее время распространяется активно-силовой метод развития гибкости, в основу которого положен феномен А.А.Ухтомского – самопроизвольное отведение прямой руки после 30-60-секундного изометрического напряжения мышц. Например, рука непроизвольно отводится в сторону после попытки выполнить это движение, стоя вплотную боком к стенке. Аналогичное явление наблюдается при выполнении равновесия и растягивании свободной ногой резинового амортизатора. Обычно в этом случае спортсмену не удается поднять ногу на привычную для него высоту. После снятия амортизатора нога непроизвольно поднимается значительно выше уровня, обычного для данного спортсмена. При активно-силовом методе развития гибкости увеличивается сила мышц в зоне «активной недостаточности» и амплитуда движений. (2) Существуют два основных метода тренировки гибкости – метод многократного растягивания и метод статического растягивания. Метод многократного растягивания основан на свойстве мышц растягиваться значительно больше при многократных повторениях упражнения с постепенным увеличением размаха движений. В начале спортсмены начинают упражнение с относительно небольшой амплитудой, увеличивая её к 8-12-му повторению до максимума. Высококвалифицированным спортсменам удается непрерывно выполнять движения с максимальной или близкой к ней амплитудой до 40 раз.

Во-первых, перед этим нужно как следует разогреться. Это может быть и бег, и интенсивная аэробика. Тогда в мышцах улучшается кровоснабжение, и они становятся более эластичными, а значит, снижается риск травмы. Во-вторых, начинать упражнения, как водиться, нужно с самых простых и лишь постепенно переходить к более сложным. Например, положив ногу на шведскую стенку, постарайтесь расслабить мышцы и дайте партнеру медленно, до конца выпрямить мышцу. Только помните, что другой человек не чувствует, что происходит у вас в организме. Если вы чувствуете дискомфорт – немедленно скажите об этом помощнику. И лишь после подобных игрушек переходите к динамической (резкие махи, пружинистые движения) или изометрической (сопротивление какой-либо преграде, например, вы упираетесь ногой в стену, как бы пытаясь её отодвинуть) растяжке. Прежде чем выбрать то или иное упражнение на растяжку, проанализируйте свою тренировку. Какие мышцы были задействованы? Старайтесь сделать так, чтобы и в растяжении участвовали те же мышцы. И вообще, перед тем, как стремиться к одной цели – сесть на шпагат – старайтесь немного потянуть всё, что только сможете. Тогда и шпагат дастся легче. Кстати, каждое упражнение не должно длиться дольше 20 секунд, иначе можно получить растяжение. И последнее из правил: растяжка поначалу не самое приятное занятие. Дискомфорт – обычный её спутник. Но при этом не должно быть боли! Она нисколько не улучшит вашу форму, скорее, наоборот. И ещё одно, женщины более гибкие, однако, мужчинам не стоит отчаиваться. Их шансы оставаться гибкими достаточно долго не так уж и малы, как это может показаться. В принципе, любой человек может садиться на продольный и поперечный шпагат и сворачиваться в кольцо. Главное во время тренировок – не забывать об упражнениях на растяжку. Чтобы значительно поправить дело, достаточно 10-20 минут в день. Причем, это не только улучшит вашу гибкость, но и снимет напряжение с натруженных мышц после силовой гимнастики. Однако, занимаясь, нужно помнить о мерах предосторожности. Ведь растягивание – самое травматично опасное упражнение. Не стоит пытаться сразу же привести мышцы, на которые приходится основная нагрузка при гимнастике на гибкость, в идеальное состояние. Растяжение – это самая маленькая беда, которая может случиться с излишне старательными товарищами. Да и вообще, прежде чем выполнять те или иные упражнения на растяжку, посоветуйтесь с тренером. Есть виды тренировок, которые, например, строго противопоказаны детям и людям старшего поколения (так, что не пытайтесь сделать из своего ребенка гуттаперчевого мальчика). (3) 4. Заключение. В заключение можно сделать вывод, что гибкость – это интегральная оценка подвижности звеньев тела. Различают две формы её проявления: активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений, благодаря своим мышечным усилиям; пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил. Различают также общую и специальную гибкость. Общая характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Абсолютная беспощадность... к себе!

Я занимался тяжелой атлетикой в годы брутальной юности. Благодаря ей попал в училище олимпийского резерва, а потом пошло-поехало… Так что знаю, о чем говорю. Допускаю, что знаете, в таком случае следует привести веские аргументы — желательно объективного характера: почему нельзя качаться спринтерам и прыгунам в длину и отчего хорошо проработанное, взрывное мясо метает «ударникам». Мне только помогает, хотя никто не утверждал, что я не мутант. С уважением, А. Кочергин — знаю, о чем говорю… Безусловно, разносторонняя подготовка — дело хорошее, и штанга — друг любого спортсмена. Но все дело в дозировке и в целях. Если ваша цель — высшее мастерство, то больше времени нужно уделять специализации. А если ваш стаж занятий небольшой, желательно сначала хорошо развить базовые физические качества. Есть меткая поговорка: «Чему человек учится, тому он и научится». В спортивной науке существуют термины «положительный перенос» и «отрицательный перенос». То есть, развивая какое-то одно физическое качество, вы улучшаете развитие другого, но в то же время ухудшаете третье

скачать реферат Гибкость

Фактором, влияющим на подвижность суставов, является также общее функциональное состояние организма в данный момент: под влиянием утомления активная гибкость уменьшается (за счет снижения способности мышц к полному расслаблению после предшествующего сокращения), а пассивная – увеличивается (за счет мышечного тонуса мышц, противодействующих растяжению). Кроме того, положительные эмоции и мотивация улучшают осознанность развития гибкости, противоположные личностно-психологические факторы ухудшают. Учитывая все сказанное о гибкости выше, с гимнастками, обладающими проблемами в данной области, необходимо планомерно изо дня в день проводить комплексы упражнений для развития этого физического качества. Эффективно для развития гибкости в плечевых суставах и позвоночнике расслабления в висе на шведской стенке. Для развития гибкости в тазобедренных суставах положительное действие оказывают предварительно проведенные вращательные движения ногами (поочередно) в положении сидя на полу, а также медленные переходы из одного шпагата в другой, не отрываясь от пола и сосредотачивая внимание на сознательном вытяжении ноги из тазобедренного сустава.

Прыгунки "три в одном" (прыгунки - тарзанка - качели).
Это базовая модель прыгунков. Амортизатор пружинный, крепление в одной точке. О детских прыгунках: К пяти месяцам ребенок уже очень
710 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 17 литров, 34х26х16 см.
Серия предназначена для мальчиков 7-10 лет. Яркий и необычный принт привлечет внимание школьников. Надежная конструкция этого
1633 руб
Раздел: Без наполнения
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: оранжевый.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids Comfort 10х8 EVA. В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары, которые
4194 руб
Раздел: Трехколесные
 Подготовка юного тяжелоатлета

Юные штангисты по сравнению со своими сверстниками, занимающимися легкой атлетикой, имели и менее выраженные индивидуальные внутригрупповые отличия в кистевой силе. Становая сила. Мышечная сила спины и ног у 1314-летних штангистов возросла по сравнению с 1112-летним возрастным периодом в среднем на 24,5 кг, а у юных легкоатлетов на 10,6 кг, что более чем в 2 раза меньше показателя прироста становой силы у тяжелоатлетов. Штангисты к 1314 годам еще больше повысили свое преимущество в развитии становой силы по отношению к сверстникам-легкоатлетам (22,3 кг). Как и в первом силовом тесте, сила мышц спины и ног у юных тяжелоатлетов развивается индивидуально более равномерно, чем это наблюдалось у юных легкоатлетов. Об этом говорит и выраженный коэффициент вариации у легкоатлетов. Гибкость. Исследования изменений показателя этого физического качества позволяют говорить о том, что к 1314-летнему возрастному периоду гибкость у атлетов увеличивается, но более низкими темпами, чем сила. Однако это больше относится к юным тяжелоатлетам, чем легкоатлетам

скачать реферат Исследование влияния занятий различными видами спорта на уровень развития физических качеств

Скоростная выносливость – способность волейболиста выполнять технические приёмы и перемещения с высокой скоростью на протяжении всей игры. Прыжковая выносливость – способность к многократному выполнению прыжковых игровых действий с оптимальными мышечными усилиями. Проявляется этот вид выносливости в прыжках для нападающего удара, постановки блока и выполнении вторых передач. Игровая выносливость – способность вести игру в высоком темпе без снижения эффективности выполнения технических приёмов. Она объединяет все виды выносливости и специальные физические качества. Высокий уровень развития функциональных способностей волейболистов – один из главных факторов высокой работоспособности по ходу игры и успешной реализации всего арсенала технических и тактических средств борьбы (Ю.Н. Клещов, А.Г. Ариянц, 1985.) Гибкость. Гибкость волейболиста проявляется при выполнении всех технических приёмов. Поэтому хорошая подвижность в лучезапястном, локтевом, лучевом и плечевом суставах, крестцово-позвоночном сочленении, а также тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, способствует эффективному ведению игры. Ловкость. В волейболе это качество проявляется в умении быстро перестраиваться в соответствии с моментально меняющейся обстановкой на площадке.

 Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов

Моделирование игровых упражнений в системе подготовки футболистов на этапе спортивного совершенствования: Дис. канд. пед. наук.P М., 2003. -112 с. 123. Чуркин А.А. Оптимизация методики обучения тактическим действиям волейболистов в нападении: Автореф. дис. канд. пед. наук.P Л., 1986.P 22 с. 124. Шамардин A.M. Методика развития и совершенствования двигательных (физических) качеств у юных футболистов: Учебное пособие.P Волгоград: ВГИФК.P 1995.P 49 с. 125. Шамардин A.M., Солопов ИМ., Исмаилов AM. Функциональная подготовка футболистов: Учебное пособие.P Волгоград: ВГАФК.P 2000.P 152 с. 126. Шишенков В.М. Содержание этапного контроля технической подготовленности юных футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук.P М., 1982.P 23 с. 127. Шварц В.Б., Хрущев СВ. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора.P М.: ФиС, 1984.P 151 с. 128. Швыков И.А., Сучилин А.А., Андреев СМ., Буйлин Ю.Ф., Исмоилов A. M., Лапшин О.Б. Футбол. Поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР.P М.: Терра-Спорт, 2000.P 124 с. 129. Шигаев А.С

скачать реферат Методика адаптивной физической культуры для слабовидящих и поздноослепших детей в школе–интернате 3–4 вида г. Якутска

Выявлению эффективности применения экспериментальной методики. В процессе работы использовалась коррекционная и профилактическая работа для развития физических качеств, охраны и развития остаточного зрения, развития навыков пространственной ориентировки, укрепление мышечной системы глаза, коррекция скованности и ограниченности движений, активизация функций сердечнососудистой системы, улучшение и укрепление опорно-двигательного аппарата. Исследовательская работа проводилось в Якутской Республиканской общеобразовательной школе-интернат III-IV вида для слабовидящих и поздно ослепших детей. Нами было обследовано 13 учащихся с первого по двенадцатый класс. Физическую подготовленность мы изучили в различных по форме движениях, в которых в той или иной мере проявляются быстрота, сила, ловкость, выносливость или их сочетание. Причем степень развития этих качеств определяет меру двигательных возможностей детей, уровень их общей физической подготовленности, который влияет и на овладение учебными нормативами по физкультуре и на овладение другими более сложными двигательными умениями.

скачать реферат Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста

Низкий уровень развития двигательных способностей может повлечь за собой формирование нерациональных способов действий (например; при недостаточно быстром разбеге затрудняется усвоение технически правильного и энергичного отталкивания при прыжках в длину, в высоты, с разбега и т.п.). В тоже время для развития двигательных способностей большое значение имеет освоение детьми все более широкого круга двигательных действий и формирование у них не только устойчивых, но и достаточно гибких двигательных навыков: чем богаче запас движений детей, тем выше возможности проявления их двигательной активности в различных видах деятельности. 1.2 Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возрастаФизические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования физических качества ребенка. Их развитие - важная задача физического воспитания. Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства, которые пока еще недостаточно изучены.

скачать реферат Домашнее задание по физической культуре как средство физического развития учащихся младшего школьного возраста

К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества. В современной литературе используют термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности». Однако они нетождественны. В самом общем виде двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления - двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость. Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.

скачать реферат Развитие силы у старшеклассников

Для развития физических качеств характерна значительно меньшая по сравнению с формированием навыков осознаваемости тех компонентов, из которых складывается успех в достижении намеченной цели. Можно рассказывать человеку, как надо выполнять то или иное движение, но такие объяснения не помогут установить наилучшее координационное отношение в деятельности сердечно-сосудистой системы, чтобы добиться большей выносливости. Существование двух сторон двигательной функции – навыков и качеств приводит к выделению в процессе физического воспитания двух направленностей: обучение движениям и воспитание физических качеств. Различие между терминами воспитания и развития физических качеств весьма существенное Развитие физических качеств есть процесс их изменения во входе жизни человека. Например, в развитии силы отмечаются постепенный подъем ее к 25-30 годам, затем период стабилизации и последующее снижение. Воспитанием же физических качеств называется педагогический процесс управления, воздействие на развитие с целью его изменения в нужном нам направлении.

Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (салатовый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1337 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Говорящий ростомер "Лесная школа".
Обучающий плакат-ростомер поможет и рост измерить, и выучить буквы с цифрами! Нажимай на картинки – играй и учись, слушай любимые потешки
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей AK-208ST "Alpenkok", 10x10x22 см.
Размеры: 10х10х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Предназначена для безопасного и гигиеничного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Спортивная тренировка

А это значит, что в одних случаях требуется повышенное развитие выносливости, в других — силы и т.д., т.е. необходима специальная подготовка. Специальная физическая подготовка — это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности. Специальная физическая подготовка весьма разнообразна по своей направленности, однако все ее виды можно свести к двум основным группам: спортивная подготовка; профессионально-прикладная физическая подготовка. 5. Средства ОФП. К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы. Физические упражнения — это двигательные действия, по форме и содержанию соответствующие задачам физического воспитания. Если в целях спортивной тренировки используется бег, то это естественное двигательное действие приобретает рациональные формы. То же самое можно сказать о любых других двигательных действиях, которые возникли первоначально в сфере труда и быта, а затем, видоизменяясь, становились физическими упражнениями — средствами физического воспитания.

скачать реферат Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе

Поэтому нельзя, например, обучать на одном занятии приземлению после прыжков в длину и в высоту с разбега По мере упрочения двигательных навыков появляется возможность преодолеть их отрицательное взаимодействие. Формирование двигательных навыков происходит в единстве с развитием физических качеств. Например, с развитием силы, быстроты в прыжках, метании улучшается техника их выполнения и повышаются количественные показатели. Продолжительность формирования двигательного навыка зависит от сложности упражнения, например скоростно-силовые ациклические движения (прыжки, метание), связанные с точностью распределения мышечных усилий в пространстве и во времени, требуют длительного срока. Формирование двигательного навыка зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. На скорость образования двигательных навыков влияет психологическая установка (осознание поставленных задач, мотивов деятельности), а также положительные эмоции на занятиях. 1.2.5 Принципы обучения в процессе физического воспитания Обучение в процессе физического воспитания основывается на следующих дидактических принципах: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, прогрессирования.

скачать реферат Политическая система современной России

Воспитание и совершенствование таких физических качеств, как быстрота, сила, выносливость, ловкость и гибкость должно осуществляться в тренировке систематически, особенно в общеподготовительном периоде тренировки. Высокий уровень теоретической и методической подготовленности преподавателей и тренеров, осуществляющих начальное обучение юных ребят, в значительной мере обуславливает их спортивную деятельность. Преподаватели, тренеры, учителя физической культуры обязаны глубоко изучать теорию и методику подготовки юных спортсменов, систему подготовки спортивных резервов. Актуальность достижения спортивного мастерства в любом виде спортивной деятельности, в частности, в таэквон-до, связано с уровнем развития двигательных способностей (силы, быстроты, выносливости) и эффективностью их взаимодействия и взаимосодействия. Таэквон-до это древнее искусство, к концу 90-х годов завоевало практически весь мир. В России таэквон-до стали практиковать в начале 80-х, однако, как вид спорта таэквон-до стал развиваться лишь с конца 80-х годов.

скачать реферат Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста

Как видим, современная ритмическая гинастика не возникла вдруг, а объединила в себе элементы ранее смуществовавших систем физического воспитания. Большой вклад в разработку и развитие ритмической гимнастики в дошкольных учреждениях и начальных школаз в 80 годы внесла Л. В. Карманова. Она разработала рекомендации к проведению ритмической гимнастики, где сформулировала требования к составлению комплексов ритмичекой гимнастики; особенности методики проведения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 1.2. Задачи ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста Ритмическая гимнастика получила широкое распространение во всем мире. Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. В ритмическую гимнастику входит неограниченный выбор движений, воздействующий на все части тела, на развитие всех физических качеств, таких как: ловкость, гибкость, выносливость, пластичность. Полижительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организам. Ритмическая гимнастика сегодняшнего дня использует средства художественной гимнастики, общеразвивающих упражнений, свободную пластику, суставную гимнастику, элементы современного танца.

скачать реферат Основы методики развития гибкости и координации движения у юных гимнасток

Изучение научной литературы по теме исследования. 2. Разработать методику обучения развития гибкости и координации движений у юных гимнасток. 3. Экспериментально проверить её эффективность в тренировочном процессе. ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ И КООРДИНАЦИЙ ДВИЖЕНИЙ У ЮНЫХ ГИМНАСТОК. 1.1. Цели и задачи, особенности художественной гимнастики как вида спорта. Главная цель ранних занятий физической культурой и спортом – создать прочную основу для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения. Основные задачи начальной подготовки: 1. Укрепление здоровья и гармоническое развитие всех органов и систем организм занимающихся. 2. Формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений. 3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие двигательных качеств, имеющих важное значение в художественной гимнастике (ловкости, гибкости, силы, быстроты, прыгучести и равновесия) 4. обучения основам техники упражнений без предмета и с предметами. 5. Развитие специфических качеств: пластичности, танцевальности, музыкальности, выразительности и творческой активности. 6. Привитие интереса к занятиям художественной гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности, старательности и самостоятельности. 7. Участие в показательных выступлениях и детских соревнованиях (Л.А.Карпенко, 1989г.). Особенности художественной гимнастики как вида спорта Обилие и специфика средств обуславливают методические особенности художественной гимнастики, среди которых, по мнению авторов (Г.А. Боброва, 1978; Е.В. Бирюк, 1982; Т.С. Лисицкая, 1982), наиболее характерными являются следующие: Во-первых, свободное перемещение гимнастки по площадке, включающее в себя элементы танца, балета, мимики, пластики, элементы без предмета и с предметами, а также некоторые элементы упрощенной, стабилизованной акробатики.

Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Таз алюминиевый для варенья, 36 см / 10,6 л.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
648 руб
Раздел: Более 10 литров
Фломастеры с кистевидным узлом "Color peps brush", 10 цветов.
Кистевидные фломастеры. Уникальное решение для детского творчества. Этими фломастерами можно рисовать будто красками, создавая интересные
384 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста

Положительная динамика в гибкости у испытуемых контрольной группы, очевидно, объясняется некоторым улучшением подвижности благодаря занятиям физической культурой по обычной программе. Поскольку в экспериментальной группе внимание было акцентировано на развитие как пассивной, так и активной гибкости,более значительные изменения объясняются именноэффектом акцентированного развития гибкости. Методика проведения занятий на акцентированное развитие гибкости описана в разделе "Обзор литературных данных". Поскольку возрастной и половой состав в обеих исследованных группахявляется идентичным, различия в динамике развития гибкости объясняется особой методикой проведения уроков физической культуры, которая положительно сказывается на развитие такого важного двигательного качества как гибкость. По антропометрическим данным индекс Кетле в конце обследования у школьников контрольной группы составил 179 г/см, у школьников экспериментальной группы - 169 г/см. Такие показатели массаростового индекса косвенно могут свидетельствовать о более высокой гибкости у школьников контрольной группы. Этот факт также говорит в пользу того, что акцентированные занятия на развитие гибкости положительно сказываются на антропометрических факторах, определяющих гибкость. ВЫВОДЫ 1. Анализ научно-методической литературы показывает, что развитие гибкости у детей младшего школьного возраста имеет отличия в связи с возрастными особенностями детского организма.

скачать реферат Физическое развитие детей средствами народного танца

Актуальность представленной исследования заключается в разрешении сложившегося противоречия, в котором с одной стороны выступает необходимость развития двигательной моторики детей шести-семи лет и недостаточным количеством развивающих методик с другой. В то же время, анализ литературы, программно-методического обеспечения предметов образовательной области «Искусство», научной литературы позволяет сделать вывод, что общеобразовательная школа, оставаясь центральным звеном в формировании и развитии эстетической культуры школьников и подростков, не полностью реализует дидактические возможности предметов образовательной области «Искусство» и практически не использует возможности хореографии. Несомненно, в процессе занятий хореографией происходит гармоничное физическое развитие детей. Естественно, это связано с тем, что существует определенные требования к набору в детские коллективы, и они, в отличие от своих сверстников, получают достаточную двигательную нагрузку. В результате длительных занятий хореографией интенсивно развиваются многие физические качества: увеличивается подвижность в суставах, гибкость, сила мышц, выносливость.

скачать реферат Влияние биологических факторов на развитие физических способностей

С О Д Е Р Ж А Н И Е ВведениеГлава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ Влияние биологических факторов на развитие физических способностей. Свойства нервной системы Особенности соматического развития двигательной подготовленности. I.2. Возрастные особенности развития двигательных качеств Сила. Быстрота. Выносливость. Гибкость. Ловкость. I.3. Основные понятия для характеристики физического развития. I.4. Этапность развития физических качеств у учащихся, проживающих в различных климатогеографических условияхГлава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 2.1. Цель и задачи исследования 2.2. Методы исследования 2.2.1. Анализ и обобщение литературных данных 2.2.2. Педагогическое тестирование. 2.2.3. Определение физического развития. Антропометрия 2.2.4. Методы математико-статистического анализа. 2.3. Организация исследования.Список литературы 366 6 111318 20 23 25 273538 41 41 41 41 42 46 47 ВВЕДЕНИЕ Одной из центральных проблем теории практики (методики) воспитания детей является изучение физического развития и двигательной подготовленности учащихся общеобразовательных школ .

скачать реферат Влияние специальной физической подготовки в занятиях спортивным ориентированием на развитие выносливости

Это заболевание характерно в основном для спортсменов, имеющих недостатки в физическом развитии, в деятельности отдельных органов и систем. Физическая подготовка необходима спортсмену любого возраста, квалификации и вида спорта. Однако каждый вид спорта предъявляет свои требования к физической подготовленности спортсменов – уровню развития отдельных качеств, функциональным возможностям и телосложению. Поэтому имеются определенные различия в содержании и методике физической подготовки в том или ином виде спорта, у спортсменов различного возраста и квалификации. Виды, задачи и средства физической подготовки Различают общую физическую подготовку (ОФП) и специальную физическую подготовку (СФП). ОФП представляет собой процесс всестороннего развития физических способностей, не специфичных для избранного вида спорта, но так или иначе обуславливающих успех спортивной деятельности. Задачи ОФП: 1) Повышение и поддержание общего уровня функциональных возможностей организма. 2) Развитие всех основных физических качеств – силы , быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. 3) Устранение недостатков в физическом развитии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.