![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Двойное налогообложение и международные акты об избежании двойного налогообложения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Однако такая точка зрения неверно оценивает природу договоров страхования. Страховщик, передавая риски в перестрахование, "покупает" своего рода гарантии участия перестраховщика в страховой выплате. Надо учитывать также, что в 1998 г. крупные убытки стоимостью 56,0 и 90,0 млн. долл. более чем на 95% были оплачены международными перестраховочными организациями. Российское законодательство предусматривает уплату налога с перестраховочной премии в пользу иностранного перестраховщика в размере 2,5%, опираясь на крайне бюрократическую и неэффективную процедуру применения международных соглашений об избежании двойного налогообложения. Перестраховочную премию нельзя рассматривать как доход в полном объеме, поскольку в соответствии с процедурой определения финансовых результатов ее размер должен быть уменьшен на осуществленные расходы, в том числе, связанные с формированием страховых резервов. Представляется, что процедура применения законодательства об избежании двойного налогообложения может быть упрощена. 3.3. Регулирование деятельности иностранных страховщиков на российском рынке На 1 января 1998 г. было зарегистрировано 74 страховых организаций с иностранным участием
Кроме того, не следует забывать и о праве налоговых органов проводить выездные налоговые проверки за трехлетний период, предшествующий проверяемому году. Плательщиками налога на имущество являются юридические лица, созданные в соответствии с положениями Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», а также иностранные организации, имеющие в собственности имущество на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ. При исчислении налога на имущество иностранными организациями следует также руководствоваться и нормами международных договоров об избежании двойного налогообложения, которые имеют приоритет перед нормами Закона «О налоге на имущество» в случае противоречия последним. Объектом налогообложения по налогу на имущество являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе налогоплательщика. Соответственно, налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества организации. Довольно неприятной особенностью налога на имущество предприятий является крайняя скудность правовых норм, содержащихся в Законе «О налоге на имущество», которая компенсируется подробным изложением правил исчисления и уплаты налога в Инструкции Госналогслужбы РФ от 08.06.1995 г. №33. Тем не менее, нормативные акты МНС РФ, в том числе и названная Инструкция, не могут дополнять или изменять законодательство о налогах и сборах и в соответствии с п.2 ст.4 части первой Налогового кодекса РФ, обязательны только для налоговых органов.
К таким странам относятся: Багамы, Британские Вирджинские Острова, Вануату, Ниуэ, Каймановы Острова, Науру, Либерия, Острова Тюркс и Кайкос, Панама, Сейшельские Острова и т. д. Страны этой группы, как правило, не являются участниками каких-либо международных соглашений об избежании двойного налогообложения. 2. Страны, где установлен минимальный уровень налогообложения либо в отношении отдельных видов доходов, либо в отношении места их извлечения, либо в отношении компаний, которые контролируются нерезидентами. К таким странам можно отнести Кипр, Венгрию, Швейцарию, Люксембург, Нидерланды. Характерной особенностью стран этой группы является наличие многочисленных межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения. Очень условно к офшорным юрисдикциям можно отнести и целый ряд территориальных образований или административных делений стран с жесткой налоговой системой, в которых юридические лица, зарегистрированные под местной юрисдикцией, освобождены от местных налогов, либо платят их в гораздо меньшем размере
Однако уже более двух лет идет работа над проектом закона о лизинге. Необходимость принятия такого акта, безусловно, существует. Самое главное неопределенность структуры лизинговых платежей. Существующие нормативные акты лишь определяют состав таких платежей, но не регламентируют соотношение их составляющих, а это принципиально важно для налогоплательщиков. В настоящее время при оптимальном использовании отечественного налогового законодательства и действующих для РФ международных соглашений об избежании двойного налогообложения имущества и доходов можно свести к минимуму объем обязательных налоговых платежей. Другая проблема - число участников лизинговой операции. В настоящее время закон требует как минимум трех участников. Такой подход не позволяет производителям оборудования выступать в качестве лизингодателей. Это не согласуется и с международной практикой. В одном из проектов закона предусмотрена статья "Гарантии арендных и лизинговых платежей". Однако в ней сказано только о двух формах гарантий: банковской и поручительстве.
Для привлечения инвестиций офшорная компания превращается в холдинг, владеющий предприятиями на территории РФ, а британская фирма используется как посредник для первичного размещения акций холдинга (IPO) на Лондонской бирже. Чтобы создать офшорный тандем, в качестве респекта–бельной европейской фирмы необязательно использовать британские компании. Очень удобно для таких целей законодательство Люксембурга. Представительство, зарегистрированное в Люксембурге в виде холдинга, освобожда–ется от налогообложения доходов, имущества и прибыли, получаемой при ликвидации холдинга. В связи с тем что люксембургские холдинги законодательно освобождаются от налогов, они не подпадают под действие никаких из многочисленных заключенных Люксембургом международных соглашений об избежании двойного налогообложения. –Несмотря на это, по люксембургским законам дивиденды, выплачиваемые в пользу нерезидентов, налогами не облагаются. Люксембургские холдинги не имеют права заниматься торговой или коммерческой деятельностью, а также передавать в аренду недвижимость или другое имущество либо иным образом получать доходы от коммерческого использования имущества
Если имеется международное соглашение об избежании двойного налогообложения имущества между Российской Федерацией и страной постоянного местопребывания иностранного юридического лица, то последнее может получить освобождение от уплаты налога на имущество в России. Для этого в российские налоговые органы представляется заявление о предварительном освобождении от налога на имущество (приложение № 6 Инструкции ГНС РФ № 38); . в соответствии с российским налоговым законодательством. Стоимость имущества иностранного юридического лица для целей налогообложения уменьшается на стоимость имущества, не подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством РФ. Итак, во второй главе была сделана попытка определенной классификации всех льгот по налогу на имущество предприятий, предусматриваемых нормативными документами. На сегодняшний день общее количество льгот довольно значительно, что затрудняет анализ возможностей их использования для различных предприятий. Однако, уже в проекте Налогового кодекса число предоставляемых льгот несколько сокращено. Интерес представляют также льготы в налогообложении имущества иностранных юридических лиц, связанные в основном с учетом положений международных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, что дает иностранным юридическим лицам широкий простор для использования различных льгот в налогообложении имущества. 3. Перспективы налога на имущество предприятий 3.1. ИЗМЕНЕНИя ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРОЕКТОМ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА Изменения, которые предложены внести в порядок исчисления и уплаты налога на имущество, нельзя назвать коренными, однако, по ряду позиций они являются весьма существенными.
При отсутствии у физических лиц указанного документа налог с выплачиваемых им сумм удерживается предприятиями. О таких доходах и суммах удержанного налога, а если налог не удерживался, то с указанием причины, по которой он не был удержан, предприятия обязаны не реже одного раза в квартал предоставлять налоговым органам по месту своего нахождения справку по следующей форме (см. приложение 1). Указанные справки предоставляются также представительствами иностранных юридических лиц в Российской Федерации. В целях правильного и полного налогообложения налоговые органы пересылают эти сведения налоговым органам по месту постоянного жительства физических лиц. Удержанные по месту выплаты дохода суммы налога засчитываются налоговым органом в счет уплаты налога. 2.5. Налогообложение и учет доходов иностранных физических лиц Удержание подоходного налога с иностранных физических лиц представляется областью повышенного риска налоговых ошибок, поскольку порядок налогообложения регулируется не только нормами Российского налогового законодательства, но и международными договорами во избежание двойного налогообложения.
Возможны два варианта применения норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения: предварительное освобождение от налогообложения пассивных доходов из источников в Российской Федерации и возврат налога на доходы иностранного юридического лица из источников в Российской Федерации. Рассмотрим каждый из этих вариантов по-подробнее. Предварительное освобождение Если получаемые иностранным юридическим лицом доходы от источников в Российской Федерации имеют регулярный и однотипный характер, являются "пассивными" и эти доходы в соответствии с международным соглашением об избежании двойного налогообложения не подлежат обложению налогом в Российской Федерации, то иностранное юридическое лицо, имеющее фактическое право на получение таких доходов, может подать заявление в местный налоговый орган о предварительном освобождении по установленной форме. Предварительное освобождение "активных" доходов возможно в исключительных случаях, если это предусмотрено в международных соглашениях (например, международные перевозки).
Некоторые авторы международное налоговое право рассматривают в качестве подотрасли международного экономического права. Исходя из характера регулируемых отношений, а также участвующих в них субъектов международное налоговое право можно определить как комплексную отрасль права, представляющую собой совокупность норм внутригосударственного и международного права, регулирующих международные налоговые отношения. Особое место в регулировании международных налоговых отношений отводится международным договорам (соглашениям, конвенциям). Их основное назначение — полностью или частично отнести решение определенных вопросов к законодательству одной из сторон соглашения, тем самым ограничив налоговую юрисдикцию другой стороны. В системе источников налогового права России выделяются три группы международных соглашений по вопросам налогообложения: - налоговые соглашения об избежании двойного налогообложения доходов, заключение которых имеет своей целью урегулирование таких юридических ситуаций, когда у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налогов одновременно в двух государствах, например по месту его постоянного проживания (регистрации) и по месту получения им дохода.
Экспорт капитала вызывает значительные по объемам обратные движения капитала в виде процентов на кредиты, предпринимательской прибыли, дивидендов по акциям. Факторы, способствующие вывозу капитала и стимулирующие его: 1) растущая взаимосвязь и взаимоувязка национальных экономик; 2) международная промышленная кооперация; 3) экономическая политика промышленно развитых стран, стремящихся с помощью привлечения иностранного капитала дать существенный импульс для своего экономического развития; 4) важными стимуляторами являются международные финансовые организации, направляющие и регулирующие поток капитала; 5) международное соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и капиталов между странами способствует развитию торгового, научно-технического сотрудничества. 4) стабильная политическая обстановка и в целом благоприятный инвестиционный климат в принимающей стране, льготный инвестиционный режим в специальных экономических зонах; 5) более низкие экологические стандарты в принимающей стране, нежели в стране - доноре капитала; 6) стремление окольным путем проникать на рынки третьих стран, установившие высокие тарифные или нетарифные ограничения на продукцию той или иной международной корпорации.
То есть будет установлен механизм налогообложения подоходным налогом, уменьшающий налоговую базу при начислении (выплате) дивидендов организацией-источником на сумму поступивших ей дивидендов. Как и в 2009 г., для дивидендов, полученных физическими лицами от источников за пределами территории Республики Беларусь, порядок налогообложения остается прежним. Такие доходы подлежат декларированию физическими лицами по окончании налогового периода посредством представления ими налоговой декларации в налоговые органы. Ставка подоходного налога установлена в размере 12% (в 2009 г. – 15%) как для дивидендов, полученных от белорусских организаций, так и для дивидендов, полученных от источников за пределами Республики Беларусь, с учетом применения международных договоров об избежании двойного налогообложения. Изменения в пункте 6 статьи 160 ОЧ НК коснулись сроков перечисления подоходного налога в бюджет. Исчисленный и удержанный подоходный налог по операциям от реализации ценных бумаг и операциям с финансовыми инструментами срочного рынка перечисляется в бюджет налоговым агентом при осуществлении им фактической выплаты доходов (денежных средств) плательщику.
Инструменты и меры, ограничивающие приток иностранных инвестиций в страну Двусторонние соглашения о взаимной защите и поощрении иностранных инвестиций Международное двойное налогообложение. Принцип резидентства и принцип территориальности Международные соглашения об избежании двойного налогообложения. Методы устранения двойного налогообложения Механизм устранения международного двойного налогообложения доходов в РФ Регулирование иностранных инвестиций на региональном уровне Многостороннее регулирование иностранных инвестиций Льготы иностранным инвесторам Использование СЭЗ в качестве средства стимулирования привлечения иностранных инвестиций Особые экономические зоны в РФ. Экономические принципы создания особых экономических зон в России Оффшорные зоны. Факторы, влияющие на выбор зарубежной юрисдикции Меры принудительного изъятия иностранной собственности: национализация, экспроприация, реквизиция, конфискация Положительные и отрицательные последствия привлечения иностранных инвестиций в экономику принимающих стран 7.
Законом предусмотрены особенности определения прибыли инос транных юридических лиц. Налогообложению подлежит только та часть прибыли иностранного юридического лица, которая получена в связи с деятельностью на территории РФ. Предприятия, организации и иностранные юридические лица платят налог на прибыль в размере 32%; биржи и брокерские кон торы, а также предприятия по прибыли от посреднических операций и сделок - 45%. В случае если не представляется возможным опре делить прибыль, полученную иностранным юридическим лицом от дея тельности в РФ, налоговый орган вправе рассчитывать ее исходя из нормы рентабельности 25%. Международные договоры об избежании двойного налогообложе ния и предотвращению уклонения от налогов на доходы и капитал являются условием сбалансирования взаимных интересов двух или нескольких стран, заинтересованных во взаимной защите капиталов ложений и обеспечении идентичного налогового режима для юриди ческих лиц договаривающихся стран.Предприятия России помимо налогов на прибыль уплачивают на логи с других видов доходов и прибыли.
Специализация оффшорных зон и территорий с льготным режимом налогооблоджения обусловила их комбинированное использование. Практика международного налогового планирования показывает, что наиболее эффективными являются схемы, одновременно сочетающие применение налоговых льгот, установленных национальным налоговым законодательством страны осуществления деятельности; благоприятные условия международных соглашений об избежании двойного налогообложения, а также льготные режимы налогообложения в оффшорных центрах и зонах. В связи с тем, что заключение соглашений об избежании двойного налогообложения с оффшорными центрами является не правилом, а исключением, возникает необходимость построения цепочек предприятия, расположенных в других странах. Однако, как бы там ни было, фирмы в оффшорных зонах растут как грибы. Российские налоги непомерно высоки, вот и пытается наш незадачливый налогоплательщик уберечь свои «кровные» от налогов.ЗАКЛЮЧЕНИЕ Заключение к курсовой работе – это мой взгляд, взгляд со стороны на существующую систему налогообложения.
Законом предусмотрены особенности определения прибыли иностранных юридических лиц. Налогообложению подлежит только та часть прибыли иностранного юридического лица, которая получена в связи с деятельностью на территории Российской Федерации. Предприятия, организации и иностранные юридические лица платят налог на прибыль в размере 32% ; биржи и брокерские конторы, а также предприятия по прибыли от посреднических операций и сделок - 45%. В случае если не представляется возможным определить прибыль, полученную иностранным юридическим лицом от деятельности в РФ, налоговый орган вправе рассчитывать ее исходя из нормы рентабельности 25%. Международные договоры об избежании двойного налогообложения и предотвращению уклонения от налогов на доходы и капитал являются условием сбалансирования взаимных интересов двух или нескольких стран, заинтересованных во взаимной защите капиталовложений и обеспечении идентичного налогового режима для юридических лиц договаривающихся стран. Предприятия России помимо налогов на прибыль уплачивают налоги с других видов доходов и прибыли. Кроме того, предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями, уплачивают налог на пользование автомобильных дорог в размере 0,4% от суммы реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг, заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо-сбытовые организации в размере 0,03% от оборота.
О выполнении данного механизма будет сказано ниже при рассмотрении конкретных способов применения льготы.Источник выплаты должен знать, что российское законодательство предусматривает два возможных варианта предварительного освобождения в соответствии с соглашениями и два варианта возврата уплаченного налога с доходов, подпадающих под действие международных соглашений.С применением правил международных соглашений об избежании двойного налогообложения связаны формы 1021D , 1013D , 1011D и 1012D .Первый вариант предварительного освобождения предусмотрен для банков. Для того, чтобы реализовался этот случай, должны одновременно выполняться все следующие условия: российский банк осуществляет краткосрочные операции с иностранным банком, местопребывание которого подтверждается сведениями международного справочника " he ba kers' Alma ac" (издание "Reed i forma io services", E gla d) или международного каталога "I er a io al ba k ide ifier code" (издание S.W.I.F. ., Belgium если же за пределами РФ - объекта налогообложения не возникает.2. При реализации работ и услуг важнейшим моментом является место реализации, поскольку налогом на добавленную стоимость будет облагаться выручка от работ, выполненных (оказанных услуг) на территории РФ.
Организация обеспечения формирования и ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Подготовка предложений по организации производства и сервисного обслуживания контрольно-кассовых машин. Осуществление анализа динамики и контроля за уровнем поступлений указанных налогов и сборов, подготовка предложений по повышению уровня их собираемости. Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 1.20 Управление международных налоговых отношений Разработка нормативных и методических документов по вопросам налогового учета и отчетности в иностранных и международных организациях, взимания с иностранных и международных организаций налога на прибыль (доходы), налога на имущество и налога на добавленную стоимость. Разработка основных принципов и особенностей постановки на учет иностранных и международных организаций в налоговых органах. Разработка нормативных и методических документов по вопросам применения международных договоров об избежании двойного налогообложения в отношении иностранных и российских организаций и физических лиц.
Регулирование международного рынка труда осуществляется, в первую очередь, на основе международного трудового права. 1. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА: ПОНЯТИЕ, ИСТОЧНИКИ, ПРИНЦИПЫ Договорными источниками «международного трудового права» являются: двусторонние договоры о дружбе и сотрудничестве, договоры о торговле и мореплавании, договоры о поселении, договоры об иммиграции, о профессиональном образовании, о социальном обеспечении, о сезонных рабочих, об избежании двойного налогообложения и др. Значительное число актов действует на региональном уровне. Под эгидой Совета Европы приняты: Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года, Европейская конвенция о поселении 1955 года, Европейская социальная хартия от 18.10.61 г., Европейский кодекс социального обеспечения 1964 года, Европейская конвенция о социальном обеспечении 1972 года, Европейская конвенция о правовом статусе трудящегося-мигранта от 24.11.77г. Свобода передвижения лиц - один из провозглашенных принципов ЕС. Римский договор об учреждении ЕЭС 1957 года предусматривал (ст. 3с, 48, 51, 52) отмену препятствий свободному перемещению лиц, услуг, капиталов; свободное передвижение трудящихся; свободу поселения резидентов ЕС в странах-участницах.
![]() | 978 63 62 |