телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Государственное регулирование природоохранной деятельности

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Объектом рассмотрения является управление в сфере охраны окружающей природной среды на федеральном уровне, предметом – процесс реализации функций государства по осуществлению данной деятельности. Цель управления природопользованием – обеспечение выполнения норм и требований, ограничивающих вредное воздействие процессов производства и выпускаемой продукции на окружающую среду, обеспечение рационального использования природных ресурсов, их восстановление и воспроизводство. Значение управления природопользованием состоит в том, что путем последовательной реализации требований законодательства относительно распоряжения природными ресурсами и рационального использования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, обеспечивается соблюдение провозглашенных экологических прав и законных интересов личности. При написании данной работы были использованы правовые системы «Гарант» и «Консультант », откуда были взяты экологическое законодательство, регламенты, распоряжения, постановления и положения; газеты и журналы, связанные с проблемами управления экологией, экологическим правом, безопасностью жизнедеятельности, энциклопедические словари. 1. Окружающая среда как объект государственного регулирования Проблема управления природоохранной деятельностью ещё в начале 70-х годов XX века приобрела статус одной из самых приоритетных и острых проблем, стоящих перед человечеством. Известно, что достаточно сложно одновременно сохранять темпы экономического роста и минимизировать негативные последствия антропогенного воздействия на природу. Создание надежного и эффективного механизма, способного обеспечить сбалансированное решение экономических задач проблем сохранения окружающей природной среды для удовлетворения жизненных потребностей населения, является основной задачей управления природоохранной деятельностью, как в России, так и за рубежом. Во многих странах мира проводятся работы по созданию эффективных инструментов управления этой сферой деятельности. Для решения задач по охране окружающей среды были разработаны административные, экономические и рыночные методы управления. Сформированные под воздействием экономических, политических, исторических, социальных и этнокультурных факторов разных стран они включают в себя различные инструменты управления. Отмеченные проблемы усложняются тем, что они сопряжены с необходимостью комплексного управления безопасностью социальных и экономических систем. Деятельность органов исполнительной власти в исследуемой сфере в соответствии с законодательством, прежде всего, заключается в выполнении возложенных на них задач и функций государственного и отраслевого управления природопользованием и охраной окружающей среды. Анализ законодательства позволяет выделить следующий ряд основных функций: подзаконное нормотворчество, координацию экологически значимой деятельности, планирование использования, охраны природных ресурсов и окружающей среды, экологическое нормирование, экологическую экспертизу, экологическое лицензирование, экологическую сертификацию, экологический аудит, наблюдение за состоянием окружающей среды (экологический мониторинг), учёт состояния и использования отдельных природных объектов и окружающей среды в целом, а также вредных воздействий, экологическое воспитание и образование, контроль за использованием и охраной объектов природы, разрешение в административном порядке споров по вопросам окружающей среды.

А цена товара становится более справедливой, так как в ней заложены будущие затраты на ликвидацию экологических аварий и тот, кто внедряет безопасные технологии, имеет, при прочих равных условиях, преимущество, становится конкурентоспособнее. Институт экологического страхования невозможен без чёткой работы государственных органов экологического контроля. В частности, должна действовать строгая система контроля за добросовестным использованием страховых выплат. Для решения экологических проблем в нашем государстве самым и действенными мерами являются снижение количества потребляемых природных ресурсов, уменьшение образующих вредных веществ и отходов, эффективная их переработка и размещение, а также ликвидация имеющегося загрязнения окружающей среды. Наиболее существенным инструментом реализации этих мер является экономический инструмент, воплощающий принцип «загрязнитель платит». Действие этого экономического инструмента заключается в том, чтобы выгодными становились такие производства и виды деятельности, в которых на единицу производимой продукции (результатов деятельности) потреблялось меньше природных ресурсов и образовывалось меньшее количество различного вида отходов, выбросов, сбросов. Вторым проявлением действия этого инструмента должно быть стимулирование мероприятий по очистке окружающей природной среды, созданию и совершенствованию способов по переработке и вторичному использованию отходов. Законом «Об охране окружающей природной среды» предусмотрены экологические платежи, предназначенные для компенсации затрат на ликвидацию ущерба окружающей среде. Постановлением правительства РФ «Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия» установлено, что плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие вредные воздействия относится либо на себестоимость продукции и услуг, если вредное воздействие не выходит за рамки установленных нормативов, либо на прибыль, если воздействие осуществляется сверх нормативов. При реализации принципа «загрязнитель платит» в отношении бюджетных организаций в целом и предприятий, как организаций, не имеющих ни прибыли, ни размеров себестоимости, за выполняемые задачи, а также с целью устранения абсолютно ненужной и вредной перекачки бюджетных средств должны быть созданы необходимые условия, которые заключаются в проведении ряда мероприятий, в частности с этой целью в законе «Об охране окружающей природной среды» предусмотрено введение специального налогообложения на продукцию, при производстве, хранении, транспортировке и потреблении которой наносится ущерб окружающей среде и здоровью населения. На парламентских слушаниях «Правовой и экономический механизм организации управления природоохранной деятельностью в РФ» было предложено ввести две формы налогообложения – экологические налог и залог. Экологический налог предлагается установить в целях введения специального налогообложения на продукцию, которая в той или иной степени наносит вред окружающей среде и здоровью населения.

Возросла опасность массовых вспышек болезней леса и лесных пожаров. Неоценимо значение водных ресурсов для обеспечения социально – экономического развития России. Для удовлетворения потребностей населения и экономики страны в водных ресурсах построено более 2000 крупных водохранилищ и 34 межрегиональные межбассейновые системы по перераспределению водного стока. Однако состояние многих водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений неудовлетворительно, в ряде случаев является аварийным, велик их физический износ. Широкое развитие получили эрозия берегов, подтопление земель, а также загрязнение водных источников. Суммарный биоресурсный потенциал российского рыболовства оценивается на уровне 9–10 млн. тонн в год. Объем добычи рыбы и других водных биологических объектов с 1991 года по 2000 год сократился с 8,3 до 4,2 млн. тонн, то есть почти вдвое. Наиболее значительно сократился вылов в экономических зонах иностранных государств и в открытых 13 районах Мирового океана. Производство продукции из пресноводной аквакультуры сократилось в 3,5 раза. При наличии неиспользуемого потенциала водных биоресурсов в стране около 30 процентов потребляемых рыбных товаров обеспечивается за счет импорта. Общим недостатком развития природно-ресурсного комплекса является несовершенство экономических механизмов и законодательной базы. Остается напряженной экологическая обстановка на территории России. Несмотря на то, что за последнее десятилетие значительно снижены объемы производства, на отдельных территориях она близка к критической. Основными экологическими проблемами по-прежнему являются: загрязнение водных объектов (Поволжье, Урал, Кузбасс, Северный Кавказ); загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов промышленных предприятий (гг. Норильск, Нижний Тагил, Магнитогорск, Новокузнецк, Череповец и др.); постоянно увеличивающееся количество отходов производства и потребления, в том числе токсичных (Московская, Кемеровская, Тюменская, Ярославская области и др.); загрязнение почв, опустынивание и деградация растительного покрова на многих территориях, сокращение видового состава флоры и фауны. Особенно неблагополучно состояние окружающей природной среды в бассейне реки Волги. В 90-х годах был разработан и осуществлялся целый ряд федеральных и региональных целевых программ, направленных на оздоровление экологической обстановки, обеспечение экономики страны и населения природными ресурсами, их охрану и воспроизводство. Однако реализация этих программ была затруднена в основном из-за недостатка финансовых ресурсов, в результате чего достичь намеченных целей в полной мере не удалось. Кроме того, причинами неудовлетворительного выполнения указанных программ являлись: недостаточно четкое определение программных приоритетов, что в условиях слабого финансового обеспечения отрицательно сказалось на концентрации средств на главных направлениях; несогласованность, недостаточная координация и взаимоувязка при разработке и реализации программ различного уровня; нецелевое использование выделенных финансовых ресурсов; отсутствие четкого разграничения предметов ведения и полномочий в области реализации федеральных программ между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Специальные виды туризма

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, Pсодействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; Pопределяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; Pформирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; Pосуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений. Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы

скачать реферат Государственное регулирование банковской деятельности

Государственное регулирование банковской деятельности Государственное регулирование банковской деятельностив рыночной экономике осуществляется прежде всего в рамках самой банковской системы и находит свое выражение в воздействии на коммерческие банки центробанка. Оно необходимо для осуществления законодательно определённых задач общественного воспроизводства. В банковской системе России ЦБ РФ ( ЦБР ) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и служит основным субъектом госрегулирования функционирования коммерческих банков. Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики. ЦБР, как и центробанк лыбой страны, решает задачу контроля объёма и структуры денежной массы в обращении. Важно, иметь ввиду, что в рыночной экономике эмиссия денег осуществляется преимущественно в процессе Депозитно-ссудных операций коммерческих банков , которые в отличие от центробана суть функционирующие кредитные учереждения, непосредственно связанные со сферами производства и обращения.

Накладка на унитаз "Бегемотик", белая.
Накладка на унитаз подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
302 руб
Раздел: Сиденья
Фоторамка-коллаж для 12 фото, 58x45x2 см, арт. 238642.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
1460 руб
Раздел: Мультирамки
Набор для специй "Садовая ягода", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
 Предпринимательское право

Государственное регулирование цен на включенные в перечни товары и услуги осуществляется специальными нормативными актами. Например, в отношении цен на электрическую и тепловую энергию действуют Федеральный закон от 14 апреля 1995Pг. P41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и иные акты. Цены на лекарственные средства регулируются Федеральным законом от 22 июня 1998Pг. P86-ФЗ «О лекарственных средствах», Постановлением Правительства РФ от 9 ноября 2001Pг. N 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» и др. Выделяют две группы способов государственного регулирования цен. В качестве мер экономического (косвенного) регулирования ценообразованияследует назвать льготное кредитование, налоговые льготы бюджетные дотации, компенсации затрат производителям. Каждая такая мера позволяет снизить себестоимость выпускаемой продукции и, следовательно, уровень цен. Контрольные вопросы 1.PОбоснуйте необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности. 2.PПеречислите задачи государственного регулирования предпринимательской деятельности. 3.PКакие вы знаете методы государственного регулирования предпринимательства? 4.PОхарактеризуйте сущность и порядок проведения государственного контроля. 5.PКакие вы знаете способы государственного регулирования ценообразования? Тема 17

скачать реферат Государственное регулирование экономики

смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики" СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ На тему: «Государственное регулирование экономики» Выполнила: студентка 2 курса Группы № 21 Зумберова Наталья Станиславовна Санкт-Петербург, 2003 год. Содержание:1. Сущность государственного регулирования экономики 32. Серы государственного регулирования 6 Государственное регулирование банковской деятельности 6 Государственное регулирование в сфере инвестиций 7 Государственное регулирование цен 9 Валютное регулирование 10 Государственное регулирование в сферах естественной монополии 113. Возможности и границы государственного регулирования экономики 124. Список использованной литературы 14 Сущность государственного регулирования экономики Любая рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования. Неконтролируемые рыночные процессы разрушительны для общества и природы. Поэтому рыночная экономика более чем любая иная, нуждается в регулировании.

 Предпринимательское право

Первичный рынок ценных бумаг рынок ценных бумаг, который складывается при размещении ценных бумаг, то есть при передаче ценных бумаг эмитентом их первым владельцам; Первоначальные способы приобретения права собственности случаи, когда право собственности возникает впервые или помимо воли прежнего собственника. Полное товарищество хозяйственное товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут солидарно субсидиарную (дополнительную) ответственность по его обязательствам всем своим имуществом Порядок приватизации предусмотренный законодательством процесс принятия и реализации решения о приватизации государственного или муниципального имущества Потребители рекламы юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них. Предпринимательская деятельность самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке Предпринимательские правоотношения урегулированные нормами предпринимательского права отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, тесно с ней связанной деятельности организационно-имущественного характера, а также отношения по государственному регулированию предпринимательской деятельности

скачать реферат Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

Государство, при осуществлении своей регулирующей роли, должно соблюдать установленные международные правила поведения в этой области. Эти правила носят наднациональный характер и являются право устанавливающими для всех государств, при условии их присоединения к выполнению данных правил, согласно их внутренним законодательствам. Российская Федерация представляет собой многоуровневое образование, состоящее из собственно Российской Федерации, и субъектов Федерации, включая муниципальные образования, входящие в состав Российской Федерации. При этом законодательный приоритет в реализации внешнеторговых отношений принадлежит Российской Федерации. Приоритет государства в регулировании внешнеэкономических отношений определяется 71 статьей Конституции, которая гласит, что "В ведении Российской Федерации находятся внешнеэкономические отношения Российской Федерации", а также Законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13.10.95 года (ФЗ- № 157). Конституция Российской Федерации, исходя из принципа равенства всех субъектов Федерации при осуществлении внутренней и внешней функции, определяет границы действия как самого субъекта так и Российской Федерации как единого государства.

скачать реферат Государственное регулирование страховой деятельности

Особое внимание при принятии законодательных актов должно уделяться защите интересов страхователей, как более уязвимых участников страхового рынка. До недавнего времени в российском законодательстве не существовало стройной системы государственного регулирования страховой деятельности. В настоящее время можно выделить трехступенчатую систему регулирования. Основу первой ступени составляет Гражданский Кодекс РФ, второй - закон «О страховании» («Об организации страховой деятельности в РФ), третьей ступени – подзаконные и нормативные акты, которые не должны вступать в противоречие с положениями первой и второй ступеней. Особенность деятельности страховых организаций состоит в том, что они, помимо страховых операций, активно занимаются инвестиционной деятельностью, в полной мере неся инвестиционный риск. В связи с этим роль государства состоит в том, чтобы, с одной стороны, осуществлять регулированию инвестиционной деятельности страховщиков, а с другой – способствовать эффективному вложению страховыми организациями своих ресурсов.

скачать реферат Инвестиционное право РФ (Шпаргалка)

Основные тенденции и проблемы правового регулирования инвестиционной деятельности на современном этапе 2. Цели и задачи государственного регулирования инвестиционной деятельности в России 8 1. Влияние международных договоров на концепцию российского инвестиционного законодательства 2. Соглашение о разделе продукции: правовая природа. 9 1. Состояние правового регулирования иностранных инвестиций в России 2. Лизинг как одна из форм привлечения инвестиций 10 1. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России ( См. Б 9 В 1) 2. Правовое содержание понятия Инвестор 11 1. Участие России в международных правовых договорах с регулированием инвестиций 2. Инвестиционный проект 12 1. Основы валютного законодательства в России 2. Разрешительная система регулирования инвестиций 13 1. Основные формы валютных операций 2. Правовая база инвестиционной деятельности в России 14 1. Задачи правового регулирования портфельных инвестиций 2. Коммерческая организация с иностранными инвестициями (КОИИ) 15 1. Начальный этап формирования современного инвестиционного рынка России 2. Приоритетный инвестиционный проект 16 1. Правовой режим инвестиционной деятельности в отношении приватизированных хозяйствующих субъектов НЕТ ОТВЕТА 2.

скачать реферат Налоги в США

: Введение3 Общая характеристика налогов, взимаемых на территории США6 Федеральные налоги6 Налоги штатов13 Налоги органов местного самоуправления17 Налоговые реформы в США23 Система федерального контроля за уплатой налогов28 Заключение34 Список литературы39 Введение Налогообложение в США является одним из важнейших инструментов государственного регулирования предпринимательской деятельности. Вместе с тем американская система налогообложения по праву считается одной из наиболее сложных в капиталистическом мире. Ее отличительными чертами являются разнообразие видов и уровней взимания налогов, частый пересмотр положений налогового законодательства, наличие огромного числа налоговых скидок и льгот, открывающих простор всевозможным маневрам. Один из авторов Декларации независимости США Б. Франклин (1706—1790) когда-то произнес такую фразу: в жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов. С тех пор налоговая система США совершенствовалась, принимала все более разветвленный характер, способствовала развитию рыночных отношений. Она отвечает задачам не просто фискальным — обеспечить доходами федеральный бюджет, бюджеты штатов и местные бюджеты.

Настольная игра "Свинтус".
Свинтус веселая и быстрая игра, в которую могут играть как двое, так и несколько человек. Итак, сражение за звание лучшего работника можно
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Сиреневые сны".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
940 руб
Раздел: Подставки для украшений
Дорожный горшок Potette Plus, сине-зеленый.
Уникальный дорожный горшок для детей от 15 месяцев, который может стать незаменимым помощником для родителей в дороге. Детский дорожный
1392 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Банковская система Республики Казахстан: проблемы и перспективы.

Банковская инфраструктура включает информационное, методическое, научное, кадровое обеспечение, а также средства связи, коммуникации и др. . Третьим блоком банковской системы является регулирующий блок. В него, как это было представлено на рисунке 1, входит прежде всего государственное регулирование банковской деятельности. К нему принято относить акты общегосударственного значения: конституцию страны, законодательство, регулирующее деятельность параллельно функционирующих финансовых и нефинансовых институтов. К данной группе законов, касающихся банковской деятельности, в ряде стран относятся законы о бирже, акциях и ценных бумагах, об ипотеке, трасте и трастовых операциях, о финансово-промышленных комплексах, инвестиционных займах и др. К категории государственного регулирования банковской сферы относятся также стратегические документы, определяющие перспективу развития банковской системы страны. Особым элементом этого блока банковской системы служит банковское законодательство, которое призвано регулировать банковскую деятельность. Это законы, прямо относящиеся к работе банков, а также нормативные акты, устанавливающие требования к капиталу банков, управлению рисками, организации внутрибанковского контроля и др.

скачать реферат ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЕСКИХ ЛИЦ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ

Установление «местонахождения» осуществляется в соответствии с требованиями имеющихся правовых актов. Таковы, в частности, формулировки Закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» 1995 г., который предусматривает, что российскими участниками внешнеторговой деятельности (российскими лицами) являются наряду с другими категориями «юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие местонахождение на ее территории» (ст. 2). Итак, если установлено, что данное юридическое лицо является на территории РФ иностранным, что же оно вправе совершать в гражданско- правовой сфере? И, коль скоро основой правового положения «иностранцев» в России является уравнивание их в правах с национальными лицами за некоторыми изъятиями, устанавливаемые законодательством, на чем прежде всего акцентировалось внимание в настоящем разделе, то каковы же исключения из правил и ограничения, составляющие эти изъятия? Здесь важное значение имеет, во-первых, то различие, которое проводится, скажем, в налоговом законодательстве, между иностранным юридическим лицом, действующим через представительство, учрежденное в пределах РФ, и таковым, осуществляющим бизнес в России без открытия в ней представительства или филиала.

скачать реферат Внешнеэкономические сделки

Федеральный закон от 13.12.95г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» установил принципы осуществления государственной внешнеторговой политики, порядок её осуществления российскими и иностранными лицами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти и конкретизировал распределение компетенции в этой области между Федерацией и её субъектами1. Федеральный закон от 14.04.98г. «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» определил соответствующие меры (защитные, антидемпинговые, компенсационные) и установил порядок их применения2. Федеральный закон от 1998г. « О военно- техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», исходя из особенностей такого сотрудничества, установил порядок участия в нем разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов3. Помимо конституционного права необходимо выделить: административное право, налоговое, валютное, таможенное и т.д. Например: основу валютного регулирования составляют Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 09.10.92 г. (в ред. от 05.07.99 г.), а также соответствующие нормативные и ведомственные акты Правительства РФ, Центрального Банка РФ, ГТК РФ и др.; таможенное законодательство представлено, прежде всего, Таможенным кодексом РФ и соответствующими ведомственными актами и т.д. и т.п. Понятно, что нормы различных отраслей публичного права непосредственно не регулируют отношения между сторонами внешнеэкономической сделки.

скачать реферат Физическое лицо – предприниматель: вопросы правового регулирования в РФ

Экономическая деятельность включает в себя и внешнеторговую деятельность. Президент РФ подписал 14 октября 1995 г. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». Целями Закона являются «защита экономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечение условий эффективной интеграции экономики России в мировую экономику». В соответствии с Законом правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают все российские лица, «за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ». Иностранные лица осуществляют аналогичную деятельность с соблюдением законодательства России. Закон устанавливает порядок ввоза и вывоза товаров, ограничения экспорта и импорта, выдачи лицензий и пр. Важной составной частью права на предпринимательство является право предпринимателей иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (п. 2 ст. 35 Конституции РФ). Изъятие имущества предпринимателей только по решению суда - важнейшая конституционная гарантия их имущественной независимости от государства. В п.3 ст. 35 Конституции содержится положение о том, что принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

скачать реферат ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Остальные же правовые акты рассматриваются только в связи с анализом федеральных законов, истории их прохождения через законодательный орган и практики применения.Разграничение предметов ведения и полномочий федеральными законами.Интересно отметить, что законодательная техника решения проблем совместного ведения не стоит на месте. Примером может служить Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13 октября 1995 г. В этом законе не только определены полномочия, находящиеся в ведении Российской Федерации (ст. 6), а также полномочия субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности (ст. 8), но и предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 7). Кроме того, определен в Законе и порядок координации внешнеторговой деятельности субьектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субьектов Российской Федерации (ст. 9).Такой же метод распределения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации применен в Водном кодексе Российской Федерации и в ряде других федеральных законов.Учитывая имеющийся законодательный опыт, представляется, что разграничение предметов ведения между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти ее субъектов федеральными законами, регулирующими отдельные положения в сфере совместного ведения, вполне рационально.

Комплект детского постельного белья "Неон" (цвет: синий).
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Игрушечная коляска-люлька.
Кукольная коляска-люлька фирмы "Melogo Toys", выполненная по типу и подобию настоящих колясок – мечта каждой девочки. Поддон
1499 руб
Раздел: Коляски-люльки
Автокружка с подогревом (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю. Может подогреть
540 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Различия государственного регулирования страховой деятельности за рубежом и в Российской Федерации

Закон «О страховании» явился основой для формирования правовой базы страхования и развития рыночных структур в страховой сфере, установил механизм государственного регулирования страховой деятельности, определил права, обязанности и функции страхового надзора. После вступления в силу нового Гражданского кодекса РФ (части 1 и 2 – с 01.01.95 г. и с 01.03.96 г. соответственно) Закон РФ «О страховании» действует в части, не противоречащей ему. С 1998 г. Закон действует в своей новой редакции. В системе законодательства, регулирующего деятельность страховщиков, особое место занимает система подзаконных актов и ведомственных нормативных документов, принимаемых в пределах компетенции различными органами исполнительной власти, в том числе указания и рекомендации по различным вопросам страхования, принятые Росстрахнадзором. В их числе условия лицензирования страховой деятельности, план счетов бухгалтерского учета и инструкции по его введению, положение о порядке регистрации объединений страховых организаций, требования к размеру нормативного соотношения активов и обязательств страховщиков и соблюдения платежеспособности страховщиками, правила формирования технических резервов, правила размещения активов страховщиков, связанных со страховыми резервами.

скачать реферат Таможенные режимы как административно-правовой регулятор внешнеэкономической деятельности

Глава 2 Таможенные режимы 1 Основные таможенные режимы Таможенный кодекс РФ определяет, что лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Таким образом, выбор и изменение, таможенного режима в отношении товаров является прерогативой лица, перемещающего товары. Роль таможенных органов заключается в предоставлении разрешения на использование данного режима либо отказывают в таком разрешении, исходя из условий помещения товара под данный таможенный режим. Выпуск товаров для свободного обращения. Выпуск товаров для свободного обращения — таможенный режим, при котором товары, ввозимые на таможенную территорию России, остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории (ст. 30 ТК РФ). Выпуску товаров для свободного обращения посвящена гл. 4 ТК РФ. Кроме того, эти вопросы регулируются Законом РФ «О таможенном тарифе», Федеральным законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами ГТК.

скачать реферат Таможенный кодекс Российской Федерации 2004 года

Экономические запреты и ограничения действуют только в рамках таможенных режимов выпуска для свободного обращения, экспорта, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления. Вместе с тем, придавая запретам и ограничениям экономического и неэкономического характера различное значение и наделяя их различными функциями, Кодекс не дает даже общего представления о том, каковы критерии их разграничения: нормы ТК РФ в этой части являются бланкетными и отсылают правоприменителя к специальному законодательству. Нет такого четкого деления и в Федеральном законе от 13 октября 1995 года № 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" (в ред. на 10 февраля 1999 года), который содержит лишь общий перечень целей, исходя из которых могут быть установлены меры нетарифного регулирования. Представляется, что до внесения соответствующих изменений в законодательство РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности при отнесении конкретных запретов или ограничений к числу экономических или неэкономических необходимо учитывать цель их установления.

скачать реферат Валютное регулирование в РФ

Под которыми понимается совокупность специальных институтов, органов, лиц, участвующих в процессе валютного контроля (субъективная составляющая), а так же набор форм и методов контрольной деятельности (функциональная составляющая).Внешнеторговые отношения как важнейшие отношения валютного регулирования и их принципы Внешнеторговые отношения являются наиболее распространенными отношениями. Основными целями государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются : защита экономического суверенитета обеспечение экономической безопасности стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности обеспечение условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности представляют собой исходные нормативно-руководящие основы механизма государственного регулирования. Они обеспечивают взаимосвязь внешнеторгового законодательства и внешнеторговой политики. Особую роль принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности играют в формировании судебной и административной практики, содействуют отмене устаревших и принятии новых юридических норм, в толковании правовых актов и устранения пробелов в законодательстве, в организации контроля за деятельностью государственных чиновников, осуществляемой в порядке дискреционных полномочий т.е. полномочий, реализуемых по собственному усмотрению.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.