телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Деятельность Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ее можно успешно решить только совместными, четко скоординированными усилиями органов власти и управления, хозяйствующих субъектов, природоохранных и иных органов, общественных организаций, массовых движений и граждан, т.е. на основе комплексного подхода, если можно так выразиться – всем миром. Существенную роль в этом призвана сыграть прокуратура как законоохранный орган, призванный оберегать единую законность. Оперативное, быстрое, бескомпромиссное реагирование прокуроров на поступающие сигналы о нарушениях экологического законодательства, кем бы они не были совершены, своевременное выявление, пресечение и устранение экологических правонарушений и их причин, обеспечение неотвратимости ответственности виновных лиц в сочетании с различными предупредительно-профилактическими мерами, несомненно, способствуют укреплению законности в природоохранной области и, следовательно, оздоровлению экологической среды. Следует подчеркнуть, что деятельность прокуратуры в этой области весьма многогранна и специфична. Ее задачи, характер работы и компетенция прокуроров в сфере охраны окружающей среды существенно отличаются от задач, деятельности и компетенции других органов, включая и специально-уполномоченные органы, выполняющие функцию экологического контроля в соответствующих природных сферах. Цель производственной практики - закрепить и углубить теоретические знания по курсам « Основы природопользования», полученные в процессе обучения на лекциях и практических занятиях, а также применить знания в процессе практики, способствовать приобретению практических навыков анализа работы и функционирования Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры. Задачи производственной практики: изучение организационной структуры Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры; изучение характера надзорной деятельности; изучение характера деятельности и обязанностей Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры. 1. Общие сведения о Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуре Волгоградская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины. На территории региона, составляющей 113,9 тыс. кв. км, проживает 2,7млн. человек. По уровню развития область входит в десятку наиболее промышленно развитых регионов Российской Федерации. Промышленный комплекс представлен отраслями химической и нефтехимической, пищевой промышленности и машиностроения. Исторически деятельность Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры в составе Волжской природоохранной прокуратуры началась в марте 1992 года, после упразднения прокуратуры Каспийского водного бассейна и переподчинения Нижневолжской водной прокуратуры. Работникам этого структурного звена Волжской прокуратуры приходится нелегко — поднадзорный участок реки Волги имеет протяженность более 400 км — при штатной численности 9 оперативных сотрудников. Здесь же расположены такие индустриально развитые города, как Волгоград, Волжский, Камышин. Только в областном центре - г. Волгограде в атмосферу выделяется более 80 наименований вредных веществ, в г. Волжском функционируют более 50 предприятий химии, нефтехимии, металлургии, энергетики, транспорта, являющихся крупнейшими загрязнителями окружающей среды.

Прокурор вправе также потребовать проведения ведомственных и вневедомственных экспертиз, в том числе экологических. Ему предоставлено право вызывать должностных лиц и граждан в прокуратуру или иное место своего нахождения для истребования устных или письменных объяснений по поводу нарушения закона. В целях устранения нарушений законов прокурор вправе: - опротестовать противоречащие законам правовые акты; - вносить представления об устранении нарушений законов; - освобождать лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию или аресту несудебными органами (вторая группа полномочий). Прокуроры могут, кроме того, направлять информации в органы представительной и исполнительной власти о состоянии законности в регионе и принимаемых прокуратурой мерах по ее укреплению. В целях привлечения правонарушителей к установленному виду ответственности прокурор вправе: - ставить вопрос перед соответствующими должностными лицами о привлечении виновных в нарушении закона лиц к дисциплинарной ответственности, а также о возмещении причиненного материального ущерба за счет виновных лиц; - возбуждать производство об административном правонарушении или уголовное дело (третья группа полномочий). Перечисленные выше требования прокурора обязательны для исполнения всеми органами, должностными лицами и гражданами, к которым они обращены. За неисполнение требований прокурора они несут ответственность в установленном законом порядке. Прокуроры наделены правом обращения с исками (заявлениями) в суды общей юрисдикции и арбитражные суды в защиту законных интересов граждан, так и государства. Прокурорские проверки преимущественно могут проводиться: в природоохранных органах при поступлении сведений о нарушении ими законов или ненадлежащем исполнении должностных обязанностей (проверки в этих органах могут проводиться и при отсутствии подобных сведений); при совершении аварий, катастроф, залповых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты, причинивших или могущих в будущем причинить вред окружающей среде или здоровью людей (в этих случаях прокурор может, не проводя проверки, возбудить уголовное дело); когда экологическое правонарушение привлекло повышенное внимание и вызвало острый резонанс общественности; при поступлении в прокуратуру материалов из природоохранных и иных органов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В последнем случае прокурор может, не проводя проверки, истребовать необходимые документы и сведения из природоохранного органа. Только после тщательного изучения поступивших материалов, а при необходимости и проведения проверки, установления наличия признаков преступления может быть возбуждено уголовное дело. Прокурорские проверки исполнения экологического законодательства могут проводиться и в иных случаях, например, когда в регионах, где их надлежит провести, не имеется природоохранных органов, либо работники этих органов по какой-то причине не могут их провести. 3. Надзор за исполнением законодательства наиболее крупными предприятиями-загрязнителями Начиная с 1999 года, прокуратурой осуществлялся надзор на основных предприятиях-загрязнителях города Волгограда.

Проверки соблюдения природоохранного и санитарного законодательства показывают, что в регионе допускается достаточно много фактов нарушений действующего законодательства при обеспечении населения питьевой водой. Причинами такого положения дел являются изношенные системы водоснабжения, построенные еще в годы Советской власти, отсутствие должной очистки и обеззараживания питьевой воды, т.е. отсутствие должной водоподготовки, отсутствие производственного контроля, нарушения режима зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Вместе с тем, можно отметить положительную тенденцию по снижению нарушений в данной сфере. Так, число источников и водопроводов, не отвечающих санитарным правилам и нормам в 2006г. составило 607 (АППГ-696). Несмотря на увеличение числа исследованных проб по санитарно-химическим показателям в 2006г. – 1887 (АППГ-1519), уменьшилось содержание в питьевой воде тяжелых металлов: в 2006г. – 474 (АППГ – 530), ртути в 2006г. – 277 (АППГ-327). В 2007 году число источников и водопроводов, не отвечающих санитарным правилам и нормам составило – 556 (АППГ-607). Однако, имеет место рост числа проб, не соответствующих по микробиологическим показателям: в 2005г. – 1078, в 2006г. – 1726, в 2007г. – 1762. Такое положение объясняется, во-первых, усилением со стороны надзорного органа Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области возложенных на него функций (в т.ч. и после внесения в адрес руководителя представления) по контролю качества подаваемой населению питьевой воды (особенно в сельских населенных пунктах), в частности, число отобранных и исследованных проб в 2005г. составило – 11889, в 2006г. – 17293, в 2007г. – 27540. А также отсутствие у собственников источников питьевого водоснабжения финансовых возможностей по должной очистке и обеззараживании питьевой воды. Вместе с тем, межрайпрокуратурой данный вопрос держится на контроле и принимаются меры прокурорского реагирования, вплоть до возбуждения уголовных дел. Так, в 2005 году в рамках осуществления надзора за исполнением действующего законодательства в сфере обеспечения населения питьевой водой выявлено, возбуждено и расследовано 3 уголовных дела по ст. 238 УК РФ. Указанные дела по результатам расследования направлены в суд, рассмотрены по существу, вынесены обвинительные приговоры. Аналогичное количество уголовно наказуемых деяний по тем же составам выявлено в 2006 году. Уголовные дела рассмотрены судами, вынесены обвинительные приговоры. В 2007 году общенадзорными проверками выявлен 1 уголовно наказуемый факт, возбуждено 1 уголовное дело по ст. 238 УК РФ (до настоящего времени Четвертым межрайонным следственным отделом проводится предварительное расследование). В суды Волгоградской области подано 5 исковых заявлений, из которых 1 – об обеспечении подачи питьевой воды надлежащего качества, 4 – об организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Исковые требования удовлетворены по 3 исковым заявлениям, 2 – находятся в стадии рассмотрения. Ввиду того, что основным и самым действенным способом защиты прав граждан в вопросе обеспечения питьевой водой является понуждение в судебном порядке к выполнению тех или иных действий ОМС и предприятиями ВКХ, в 2007 году межрайпрокуратурой к администрации городского поселения – г.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экономическая журналистика

Вся собранная информация доводилась до сведения полковника Никищенко. После того, как 6 июня 1995Pг. в опорном пункте районного отдела милиции г. Волгограда, ударом дубинки по голове был убит журналист Александр Коноваленко, Чернова подготовила статью об этом событии, а в служебном кабинете Никищенко состоялся ее первый разговор с полковником милиции. Никищенко сказал Ирине, что за ней ведется наблюдение, и органами УВД зафиксированы эпизоды ее интимной жизни, имеются соответствующие фотографии и видеозаписи. Он потребовал от Черновой прекратить публикацию критических материалов о деятельности волгоградской милиции, и снять из номера материал о гибели Конова-ленко. В противном случае собранная информация будет распространена по месту жительства Ирины, доведена до сведения членов ее семьи и соседей. В результате подготовленный Черновой материал не был опубликован в популярной газете. Вслед за этим состоялся второй разговор между Никищенко и Черновой. Поводом послужил очередной материал журналиста на криминальную тему, рассказывающий о браконьерстве

скачать реферат Проблемы расследования экологических преступлений

В последнее время в России наметились следующие тенденции: чем больше мы говорим об экологии, о ее глобальном характере, о необходимости беречь природные ресурсы, тем больше наши «верхи» прилагают усилий разрушить то малое, что у нас было за эти годы. В частности, 17 мая 2000 года был ликвидирован Государственный Комитет по охране окружающей среды (Госкомэкология) и все его контролирующие функции переданы Министерству природных ресурсов, которое само является природопользователем. Во всех развитых государствах функции природопользования и функции охраны окружающей природной среды разделены. И в настоящее время существует лишь две страны, в которых данные функции выполняет один и тот же орган, - Россия и Гондурас. Не так давно Приказом Генерального прокурора в отдельных субъектах Федерации были ликвидированы межрайонные природоохранные прокуратуры (в их числе и Тюменская межрайонная природоохранная прокуратура), и все производство передано в областные прокуратуры. Конечно, Россия сейчас (и полгода, и год, и семь-восемь лет назад, и до 17 августа, и после, и во время радикальной экономической реформы, и перед ней – в период перестройки) настолько погружена в свои до предела острые внутренние проблемы, что ей не до глобальной экологии, ведь даже окружающей среде на собственной территории уделяется совершенно недостаточное внимание. Список литературы См.: отчет о Всероссийском совещании по борьбе с экологическими правонарушениями. – «Государство и право». – 1997 - № 1. с.110.

Магнитная мозаика "Веселый городок".
Магнитная мозаика "Веселый городок", из которой можно собрать не только городок, но и множество других картинок. В набор входят:
519 руб
Раздел: Магнитная
Цветные карандаши Color Peps Maxi, трехгранные, 12 цветов.
Широкий грифель: плотное закрашивание, толстый карандаш удобен для самых маленьких.
410 руб
Раздел: 7-12 цветов
Набор цветных карандашей "Color'peps", 48 штук , 48 цветов.
Карандаши цветные из американской липы, треугольные, ударопрочный грифель.В наборе 2 цвета металлик, 4 флюоресцентных, всего 48 цветов.
1165 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Сборник статей 2008гг. (v. 1.2)

Ранее профсоюзной организации на заводе не было, а права наемных работников, по мнению рабочих активистов нарушались, постоянно. Новый профсоюз вошел в состав Всероссийской Конфедерации Труда (ВКТ), о желании вступить в нее заявили около 200 человек. Организация начала свою деятельность с обращения в прокуратуру Таганрога и в Государственную Инспекцию труда Минздрава и соцразвития РФ по Ростовской области с просьбой проверить условия труда и соблюдение норм трудового законодательства на ООО «ТагАз». Профсоюзный активист предположил, что администрация предприятия не выполняет установленные законодательством правила оплаты труда за сверхурочно отработанное время, необоснованно не выдает ежемесячные расчетные листки, а также нарушает нормы охраны труда в окрасочном производстве. В ответ Пенчукова перевели на низкооплачиваемую работу, а 18 декабря уволили за прогул, которого он не совершал. Перед тем, как взять отгул за сверхурочно отработанное время, Пенчуков написал заявление на имя начальника цеха, которое потом странным образом исчезло

скачать реферат Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов в области природопользования и охраны окружающей среды

Однако следует иметь в виду, что в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ, исковое заявление в Высший Арбитражный суд РФ вправе направить только Генеральный прокурор РФ или его заместитель, а в арбитражный суд субъекта Российской Федерации — также прокурор или заместитель прокурора субъекта РФ и приравненные к ним прокуроры или их заместители (ст. 41). Это означает, что районные и межрайонные прокуроры не могут непосредственно обращаться в арбитражный суд области. В результате данная оговорка в законе несколько осложняет положение межрайонных природоохранных прокуратур. К примеру, природоохранные прокуратуры Поволжья, расположенные по всей территории, где протекает Волга и втекающие в нее другие реки, должны направлять все материалы для предъявления исков в арбитражный суд своей области сначала в Волжскую природоохранную прокуратуру, приравненную к областной. Ко всему прочему прокуроры обязаны осуществлять контроль за реализацией (исполнением) внесенных ими актов прокурорского надзора, добиваться, чтобы содержащиеся в них требования исполнялись своевременно и в полном объеме.

 Русская мафия 1988-2007

Координирующим органом над всеми государственными структурами стала Межведомственная комиссия Совета Безопасности РФ по общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией (Положение о ней было утверждено 24 апреля 1995 года). Непосредственная координация деятельности структур осуществляется органами прокуратуры, организациями оперативно-розыскной деятельности и спецподразделениями по борьбе с РОП МВД РФ. Смерть в Лефортове 23 января 1997 года стало для вора в законе Павла Захарова (Цируль) последним днем его жизни. Ходили легенды, что в последнее время Цирулю доверили держать «общак» славянских группировок, сумма которого достигала аж 150 миллионов долларов. Однако работники правоохранительных органов считают, что этого не могло быть по той причине, что Цируль давно уже не у дел и с иглы не слезает. Но тем не менее особняк под Москвой, в поселке Жостово, где он жил, без начинки стоил более двух миллионов долларов. Внутри же отделка была из гранита и мрамора. Павел Захаров как представитель элиты преступного мира был под наблюдением у правоохранительных органов давно

скачать реферат Правовые основы и организация прокурорского надзора за исполнением законов

ЗадачаПриморской межрайонной природоохранной прокуратурой было установлено, что в период с 1 по 15 августа 2006 г. в Тихом океане с северо-восточной стороны российских островов экипаж рыболовецкой шхуны «Schoo er», состоящий из 7 граждан Малайзии, 14 китайцев, 6 тайванцев и 2 тайцев под руководством капитана Клонг Кхунг Прао, без соответствующего разрешения осуществлял разработку естественных богатств исключительной экономической зоны, а именно — промысел тихоокеанских лососей дрифтерными (плавающими) сетями. Шхуна принадлежала малазийской компании «Ha Kai Вае». Всего было выловлено около 85 тонн лосося разных видов. Сумма ущерба, причиненного морским биоресурсам России, составила 35 млн. руб. Обоснуйте исчерпывающий состав мер прокурорского реагирования, подлежащих применению в связи с описанными правонарушениями. Составьте соответствующие документы.РЕШЕНИЕ Ст.1 п.2 закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре РФ» определяет: В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

скачать реферат Экологические функции правоохранительных органов

Начало создания системы природоохранных прокуратур относится к периоду 1985—1986 гг., когда надвигающийся экологический кризис и Чернобыльская трагедия вынудили государство усилить контроль за исполнением природоохранительного законодательства. Были приняты меры к совершенствованию прокурорского надзора в экологически неблагополучных территориях, увеличена штатная численность прокурорских работников, создана Каспийская бассейновая прокуратура (на правах областной), а также межрайонные прокуратуры на Байкале (Восточно-Байкальская, Западно-Байкальская), в Хабаровском и Приморском краях, в Сахалинской и Камчатской областях. Создание и деятельность природоохранных прокуратур, особенно на этапе их становления, сопровождалось определенными сложностями организационного порядка, связанными с разграничением объектов надзора и подследственностью. Некоторые неувязки сохраняются и сегодня. Тем не менее, десятилетний опыт показал жизнеспособность и более высокую результативность природоохранных прокуратур в сравнении с аналогичной надзорной деятельностью территориальных прокуратур.

скачать реферат Экологические функции правоохранительных органов

Эти функции выполняются на уровне Федерации - Генеральной прокуратуры РФ в лице ее соответствующих отделов и управлений на уровне республик, краев, областей - респупликанская, краевая, областная прокуратура, на уровне города, района - городская, районная прокуратура. Следует отметить, что ввиду резкого увеличения числа экологических правонарушений и иных преступлений в России была образована новая форма экологического надзора прокуратуры - районные, межрайонные, бассейновые природоохранные прокуратуры. Это специализированная форма прокурорского надзора в области экологии. Она охватывает все формы прокурорской деятельности, связанные с законностью деятельности предприятий, организаций и должностных лиц, рассмотрением гражданских, уголовных дел экологического содержания, надзор за органами МВД в части проведения дознания по делам об охране природы и использовании природных ресурсов. Для экологического надзора прокуратуры характерны также формы и методы прокурорского надзора, свойственные прокуратуре в целом: протест, возбуждение уголовного дела, предъявление иска о возмещении вреда, причиненного экологическим правонарушением. «За 1993 г. органами прокуратуры РФ выявлено 9043 нарушения законов об охране природы, в том числе 1376 незаконно принятых правовых актов.

скачать реферат Адвокатура и прокуратура РФ

Природоохранные прокуратуры на правах межрайонных прокуратур созданы и в большинстве субъектов РФ. Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях свою юрисдикцию распространяют на территорию, занимаемую несколькими учреждениями, исполняющими уголовное наказание в виде лишения свободы. Эти учреждения, поднадзорные той или иной специализированной прокуратуре, могут располагаться на территории разных субъектов Российской Федерации. Военная прокуратура образует свою систему, высшим звеном которой является Главная военная прокуратура, входящая в состав Генеральной прокуратуры на правах структурного подразделения. Помимо нее в систему военной прокуратуры входят: прокуратуры военных округов, групп войск, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы и прокуратуры других войск, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации; прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам районов и городов.

Фоторамка "Вращающийся куб".
Декоративная фоторамка, выполненная в виде куба. На гранях куба вы сможете разместить шесть фотографии формата 10 см х 10 см. Куб
517 руб
Раздел: Мультирамки
Коврик для резки, A3.
Незаменимая вещь при работе канцелярским ножом. Лицевая сторона имеет прорисованную клетку с сантиметровой шкалой. Коврик предотвращает
588 руб
Раздел: Прочее
Рюкзак для школы и офиса "Flagman", 46x35x25 см, черно-красный.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения, в 1 из них - специальное отделение для
2070 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Государство и экология

Государство осуществляет деятельность по выявлению и пресечению правонарушений экологического законодательства, привлекает к этой деятельности общественные объединения и население, применяет юридическую ответственность к лицам и организациям, виновным в нарушении экологического законодательства. В заключение необходимо отметить, что с каждым годом число экологических правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации, причиняют вред не только экономике страны, но и подрывают сами биологические основы существования человека. Всё это диктует необходимость наращивать усилия всех государственных, в том числе и правоохранительных органов, в охране и восстановлении естественной среды обитания человека. Повседневная практика свидетельствует о том, что только силами природоохранных и контролирующих органов остановить разрушительный экологический беспредел невозможно. Обобщение опыта работы природоохранных прокуратур позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования их деятельности, укреплении высококвалифицированными кадрами, владеющими экологическими, правовыми и экономическими знаниями, о надлежащем техническом оснащении.

скачать реферат Борьба правоохранительных органов с экологическими правонарушениями

Создание и деятельность природоохранных прокуратур, особенно на этапе их становления, сопровождалось определенными сложностями организационного порядка, связанными с разграничением объектов надзора и подследственностью. Некоторые неувязки сохраняются и сегодня. Тем не менее, десятилетний опыт показал жизнеспособность и более высокую результативность природоохранных прокуратур в сравнении с аналогичной надзорной деятельностью территориальных прокуратур. Образование специализированных надзорных структур в сфере экологии позволило обеспечить: — заметную самостоятельность и независимость прокуроров от местной власти и ведомственного влияния в принятии решений по вопросам исполнения природоохранительного законодательства; — большую координацию и согласованность следственно-прокурорских действий в регионах, охватывающих несколько административно-территориальных единиц; — усиление взаимодействия с п8риродоохранными и контролирующими органами в обеспечении исполнения экологического законодательства; — повышение компетентности и качества прокурорского надзора за счет целенаправленной специализации кадров.

скачать реферат А.Ф. Козлов Прокурорский надзор в РФ.

Надзорные функции последних осуществляются в отношении строго определенных категорий органов власти, учреждений, предприятий, организаций, граждан. Иными словами, специализированные прокуратуры надзирают за соблюдением законности специальным контингентом субъектов. Эти прокуратуры выполняют свои функции в сравнительно узких сферах общественных отношений, где особенно важно укрепление дисциплины и правопорядка. Как видно из их наименований, военная надзирает за исполнением законов в воинских организациях, транспортная — в транспортных, природоохранная — в организациях, тесно связанных с охраной природы; прокуратура при исполнительных учреждениях — в данных учреждениях. Однако такое определение компетенции специализированных прокуратур нуждается в конкретизации. Разграничение компетенции по территории деятельности не проводится. Например, на территории одной области, края, республики осуществляют свои полномочия и территориальная, и военная, и транспортная, и природоохранная прокуратуры. Главный фактор, обусловливающий их функции, — виды субъектов за соблюдением законности которыми они надзирают. Генеральный прокурор РФ 9 апреля 1996 г. издал специальный приказ № 24 «О разграничении компетенции территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур»90, определяющий компетенцию территориальной прокуратуры в общем виде, без особой конкретизации.

скачать реферат Деятельность правоохранительных органов в области экологии

В рамках единой системы органов прокуратуры России наряду с территориальными прокуратурами, сложились и функционируют специализированные природоохранные прокуратуры. Начало создания системы природоохранных прокуратур относится к периоду 1985—1986 гг., когда надвигающийся экологический кризис и Чернобыльская трагедия вынудили государство усилить контроль за исполнением природоохранительного законодательства. Были приняты меры к совершенствованию прокурорского надзора в экологически неблагополучных территориях, увеличена штатная численность прокурорских работников, создана Каспийская бассейновая прокуратура (на правах областной), а также межрайонные прокуратуры на Байкале (Восточно-Байкальская, Западно- Байкальская), в Хабаровском и Приморском краях, в Сахалинской и Камчатской областях. Образование специализированных надзорных структур в сфере экологии позволило обеспечить: — заметную самостоятельность и независимость прокуроров от местной власти и ведомственного влияния в принятии решений по вопросам исполнения природоохранительного законодательства; — большую координацию и согласованность следственно-прокурорских действий в регионах, охватывающих несколько административно-территориальных единиц; — усиление взаимодействия с природоохранными и контролирующими органами в обеспечении исполнения экологического законодательства; — повышение компетентности и качества прокурорского надзора за счет целенаправленной специализации кадров.

скачать реферат Юридическая ответственность за экологические правонарушения

В сложившихся экстремальных условиях с охраной природы крайне негативно следует расценивать любые шаги, направленные на ослабление прокурорского надзора в сфере экологии. Обобщение опыта работы природоохранных прокуратур позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования их деятельности, укреплении высококвалифицированными кадрами, владеющими экологическими, правовыми и экономическими знаниями, о надлежащем техническом оснащении. Одним из путей комплексного подхода в организации природоохранной деятельности является принятие межведомственных нормативных актов, охватывающих смежные вопросы охраны окружающей среды. Необходимо поднимать роль природоохранных прокуратур и создавать новые структуры, прообразом которых может стать экологическая милиция. Так как от этого зависит не только наше здоровье но и здоровье наших потомков. Библиография Нормативные акты: 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. – М.: Юрид. лит, 1999. 2. Земельный Кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 г. ВВС РСФСР № 1303-1 за 1991. 3. Водный кодекс РФ от 18 октября 1995 г. – М.: Юрид. лит, 1995. 4. Кодекс об административных правонарушениях РСФСР. – М.: Юрид. лит, 1999. 5. Кодекс законодательства о труде РСФСР. – М.: Спарк, 1998. 6. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.: Юрид. лит, 1999. 7. Основы лесного законодательства РФ от 6 марта 1993 г.

Развивающая настольная игра "Читай-Хватай English".
"Читай-Хватай English" — английская версия знаменитой игры "Читай-Хватай". Игра помогает развить навык чтения
890 руб
Раздел: Иностранные языки
Качалка "Крокодил", зеленая.
Интересная качалка с ручками предназначена для маленьких детишек. На ней могут кататься от 1-го до 3-х человек. Качалку можно использовать
1730 руб
Раздел: Качели для дома
Обучающий набор 4 в 1 "Фиксики", арт. 02087.
Обучающий набор "Настольные фикси-игры" от компании Origami поможет научить детей считать, читать и сопоставлять с помощью 4
387 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Охрана окружающей среды в Оренбургской области

Установлено, что практически всё оборудование Новотроицкого цементного завода является источником загрязнения. Это и цементные мельницы, и печи, и сушилки. В атмосферу выбрасывается более 30 загрязняющих веществ, в числе которых неорганическая пыль, оксиды азота диоксид серы и многое другое. Также установлено, что руководство предприятия не принимает достаточные меры по обеспечению соблюдения правил эксплуатации оборудования, для очистки и контроля вредных выбросов. Кроме того, прокуратура выявила, что запланированные мероприятия по сокращению выбросов выполняются не в полном объеме. «В адрес генерального директора завода внесено представление об устранении нарушений закона, отношении ряда должностных лиц возбуждены административные производства, сейчас они рассмотрены, на них наложены штрафы», — сказал орский межрайонный природоохранный прокурор Вячеслав Белокуров. Но, чуть менее года назад Новотроицкий цементный завод торжественно запустил в эксплуатацию новый фильтр. «Улучшение экологии не только в городе, но и в области.

скачать реферат Проблемы экологии на предприятии ОАО "Сибур-Волжский"

Создание и деятельность природоохранных прокуратур, особенно на этапе их становления, сопровождалось определенными сложностями организационного порядка, связанными с разграничением объектов надзора и подследственностью. Некоторые неувязки сохраняются и сегодня. Тем не менее, десятилетний опыт показал жизнеспособность и более высокую результативность природоохранных прокуратур в сравнении с аналогичной надзорной деятельностью территориальных прокуратур. Образование специализированных надзорных структур в сфере экологии позволило обеспечить: — заметную самостоятельность и независимость прокуроров от местной власти и ведомственного влияния в принятии решений по вопросам исполнения природоохранительного законодательства; — большую координацию и согласованность следственно-прокурорских действий в регионах, охватывающих несколько административно-территориальных единиц; — усиление взаимодействия с природоохранными и контролирующими органами в обеспечении исполнения экологического законодательства; — повышение компетентности и качества прокурорского надзора за счет целенаправленной специализации кадров.

скачать реферат Экологические преступления

В сложившихся экстремальных условиях с охраной природы крайне негативно следует расценивать любые шаги, направленные на ослабление прокурорского надзора в сфере экологии. Обобщение опыта работы природоохранных прокуратур позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования их деятельности, укреплении высококвалифицированными кадрами, владеющими экологическими, правовыми и экономическими знаниями, о надлежащем техническом оснащении. Сегодня, как никогда раньше, необходимы: укрепление авторитета природоохранных прокуратур; создание стабильных правовых основ деятельности и взаимодействия их с территориальными прокуратурами и другими право- и природоохранными и контролирующими органами в сфере экологии; активное участие природоохранных прокуратур в законопроектной работе в области экологии. Надзор природоохранных прокуратур необходимо распространить также на исполнение международных договоров России в области охраны окружающей природной среды, ратифицированных в установленном порядке и имеющих прямое действие, без внесения соответствующих изменений и дополнений в законы и другие нормативно-правовые акты.

скачать реферат Сохранение дрофы и экологизация сельского хозяйства

Таким образом, в очередной раз в Саратовской области происходило "спасение" 60 яиц дрофы (согласно действующему разрешению), и в эту деятельность вовлекалось население нескольких районов области! Хотя для реального спасения такого количества кладок (около тридцати) достаточно было сконцентрировать работу нескольких подготовленных специалистов на территории двух-трех хозяйств одного района, не устраивая при этом ажиотаж на страницах региональной прессы. Особую озабоченность вызывает обнаруженный нами в Федоровском районе длинный и тонкий металлический трос, который мог быть использован для варварского сбора яиц (путем протаскивания натянутого между тракторами троса по полю). Очевидно, что данный метод не имеет ничего общего со спасением кладок, и может характеризоваться как преступление. Очень хочется надеяться, что тут трос был использован вовсе не для этого, а в неведомых технических целях. Однако не так давно, в 1999 году, Саратовская природоохранная прокуратура зафиксировала подобные нарушения при сборе яиц дрофы (представление № 7-107-99 от 16.07.1999). Со своей стороны, мы намерены принять все необходимые меры по недопущению подобного в будущем.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.