![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Физкультура и Спорт |
Техника бега на короткие дистанции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
На I этапе подготовительного периода, особенно в первый месяц, не следует применять нагрузки с излишне большим объёмом, так как сердечно-сосудистая, мышечная и другие системы организма ещё не готовы к длительной работе, могут появиться неприятные болевые ощущения в мышцах и суставах, которые не способствуют овладению техникой исполнения упражнений, а нередко и разочаровывают новичков в занятиях. Легкое ощущение боли в мышцах говорит о достаточной нагрузке, увеличивать которую пока не следует. Первые 2–3 мес не рекомендуется планировать выполнение упражнений с проявлением взрывной силы — прыжки с места в длину, запрыгивания на высокие предметы, метание лёгких гирь двумя руками вперёд, бег на короткие дистанции (20–30 м) с максимальной скоростью, а также сложные и трудные для исполнения упражнения. Начинающие спортсмены могут травмировать не только мышцы и суставы, но и позвоночник, на лечение которых может уйти длительное время. На освоение техники в первые месяцы подготовительного периода отводится примерно 20–30% тренировочного времени
Луис стал национальным героем своей страны. В целом же олимпийский дебют «королевы спорта» прошел в Афинах весьма скромно. Легкоатлеты соревновались лишь по 12 видам (сравните: сейчас программа легкой атлетики насчитывает 43 вида). Всего на старт вышло менее ста спортсменов. Например, в высоту прыгали лишь пятеро. Гораздо больше участников собрали соревнования по гимнастике и стрельбе. Заслуживает внимания такой эпизод олимпийских состязаний. На старт дистанции 100 м большинство бегунов вышли в коротких белых брюках и сапогах с короткими голенищами. И только один спортсмен — американец Томас Бэрк — был в трусах и в обуви полегче, напоминавшей современные шиповки. Если его соперники принимали старт стоя, то Бэрк опустился на одно колено и уперся в землю руками. Зрители даже посмеивались над этим оригиналом. Но каково же было их изумление, когда именно Бэрк финишировал первым. С тех пор низкий старт стал общепринятым в соревнованиях спринтеров. Техника бега в те времена мало чем напоминала отточенные движения современных бегунов. Спортсмены бежали скованно, напряженно.
Какова скорость самых резвых собак? Грейхаунд - самый быстрый спринтер (бегун на короткие дистанции) среди борзых - развивает скорость 61 км/ч. Уиппет - "беговая лошадь маленькогомужчины", как его в шутку называют в Англии, - мчится со скоростью 51 км/ч, то есть намного быстрее гораздо больших по размерам афганских и русских борзых. Он и надежнее своих крупных родичей, которые иногда могут повздорить прямо на дистанции. Ирландский волкодав, которого за добродушие называют "нежным великаном", одна из самых рослых собак: он выше даже немецкого дога-95cm в холке для этой породы не редкость, а изначально рост ирландского волкодава доходил до полутора метров! Великан-ирландец не столь стремителен, как грейхаунд или уиппет, но и ему необходимо много и быстро бегать. Раньше ирландского волкодава использовали для травли волков (отсюда и название породы). В утонченной и неизменно вызывающей почтение русской борзой, которая в 20-хгг. нашего века нередко сопровождала на прогулках знатных дам, трудно разглядеть былого охотника на волков Однако в свое время и она не без успеха исполняла эту роль на просторах России
Содержание: 1. Виды бега и их краткое характеристика. 2. Условное подразделение бега на фазы, их краткая характеристика. 3. Высокий старт, его характеристика. 4. Низкий старт, его краткая характеристика. 5. Положение бегуна по команде: А) «На старт!» Б) «Внимание!» В) «Марш!» 6. Техника бега: А)В стартовом разгоне, Б) По дистанции, В) При финишировании, Г) После финишной ленточки. 7) Влияние внешних и внутренних факторов на длину бегового шага. 8) Способыфиниширования и их эффективность. 9) Расположение стартовых колодок при бега на 200 м., 400м. 10) Особенности техники бега по повороту. 11) Механизм отталкивания. 12) Разобрать векторы действия сил в момент постановки стопы вертикалии отталкивания. 13) Постановка стопы при беге. 14) Отчего зависит скорость бега? 15) Движения ног в фазе полета. 16) Описать характерные ошибки при выполнении: низкого старта, высокого старта, бег по дистанции, финиширование. 17) Последовательность обучения технике бега на короткие, средние и длины дистанции. 1.Виды бега и их краткая характеристика.
Естественно, если она решила вернуться, всякие риски бы для неё отпали она бы этим доказала, что моих контрреволюционных взглядов не разделяет и соучастницей в моём оставлении Советской России не является. Проходит день, моя команда готова. Это три конькобежца: Яков Мельников, в данный момент самый сильный конькобежец в мире, в особенности в беге на короткую дистанцию (500 метров), Платон Ипполитов, который очень силён на среднюю (1500 метров), и молодой красноармеец Кушин, показывающий лучшие времена на длинные дистанции (5000 и 10000 метров). Надо спешно выезжать. Иначе опоздаем в Трондгейм, где будет происходить первенство. Но мой паспорт должен подписать Ягода. А звоня в ГПУ, я ничего не могу добиться о моём паспорте, кроме того, что он «на подписи» у товарища Ягоды, а товарища Ягоду я добиться по телефону никак не могу, даже к «вертушке» он не подходит. Я быстро соображаю, в чём дело. Ягода делает это нарочно, чтобы сорвать нашу поездку. Если мы не выедем сегодня, мы в Трондгейм опоздаем. Что Ягоде и нужно
Движения осуществляются с максимальной скоростью, занимающиеся в каждой попытке стремятся показать наилучший для себя результат. Интервалы отдыха между попытками делают настолько большими, чтобы обеспечить относительно полное восстановление: скорость движений не должна заметно снижаться от повторения к повторению. Не менее важное значение имеют игровой и соревновательный методы, использование которых создает дополнительный стимул для предельного проявления скоростных возможностей за счет повышения интереса, мотивации, эмоционального подъема, духа соперничества занимающихся. Эффективным методом повышения скоростных возможностей является и вариативный метод. 1.4 Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей Контрольные упражнения для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы: 1) для оценки быстроты простой и сложной реакции; 2) для оценки скорости одиночного движения; 3) для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах; 4) для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции . 1.5 Воспитание двигательного качества быстрота При обучении основам техники и тактики игры учителю необходимо добиваться повышения уровня быстроты, скоростно-силовых способностей и прыжковой выносливости учащихся.
Специальные тактические умения - основа тактики, поскольку все тактические задачи, решаемые спортсменом на соревнованиях, требуют проявления этих умений. Исходя из вышеизложенного, тактику барьерного бега можно определить как систему специальных знаний и умений, направленных на решение задач сбора и анализа информации, принятия решения с целью оптимизации состава и структуры основного соревновательного упражнения, в нашем случае – пробегания 400-метровой дистанции. Оптимизация состава и структуры основного соревновательного упражнения - единственная цель тактической деятельности, требующая от спортсмена принятия адекватных решений в использовании арсенала действий в соревнованиях и (или) точной детализации характеристик одного действия. Техника барьерного бега на дистанции 400 м имеет свою специфику. Для детального ее рассмотрения в общей структуре бега с барьерами выделяются фазы: старт и стартовый разбег, бег по дистанции с преодолением барьеров и финиширование. Дистанция 400 м с/б преодолевается с достаточно высокой скоростью (92-96% от скорости бега 400 м без барьеров). Техника преодоления барьеров в беге на 400 м с/б в основных своих чертах практически не отличается от техники преодоления препятствий на коротких барьерных дистанциях.
Различают общую и специальную выносливость. Общая – это способность человека выполнять длительную работу малой и средней интенсивности. Специальная – для прыгуна на короткие дистанции. Например: необходимо сохранить возможную скорость на протяжении всей дистанции. Для прыгуна – специальная выносливость нужна для максимальной мощности отталкивания в процессе многочасовых соревнований. Основным средством повышения выносливости является бег на средние и длинные дистанции, где определяются функциональные возможности организма спортсмена. Общую выносливость развивают обычно в подготовке периода. Развитие специальной выносливости проводится преимущественно на весеннем этапе подготовительного периода и в соревновательный. Основное средство развития специальной выносливости – систематическое и многократное выполнение специальных упражнений и основного легкоатлетического упражнения. Гибкость – качество, зависящее от подвижности в суставах, эластичности связок, сухожилий и мышц. Особенно необходимо прыгунам и барьеристам. В легкой атлетике от подвижности в суставах зависит возможность выполнять движения с более широкой амплитудой, успешно осваивать технику бега, прыжков и метаний.
Волгоградская Государственная Академия Физической Культуры Кафедра легкой атлетики РЕФЕРАТ Тема: Методика обучения барьерному бегу детей на этапе начальной подготовки Волгоград 2002 г. План: 1. Краткое описание вида. 2. Методика обучения барьерному бегу. 3. Ошибки в технике и способы их устранения. Бег с барьерами проводится на дистанциях 110 м. (муж.), 100 м. (жен.) и 400 м. (муж. и жен.). Соревнования по барьерному бегу в закрытых помещениях включают как классические (110, 100 м.), так и укороченные (50- 60 м.) дистанции. Соревнования юных спортсменов по барьерному бегу проводятся на дистанции от 50 до 300 м. Бег с барьерами характеризуется относительной непродолжительностью работы, но при большой (и даже максимальной на коротких дистанциях) ее мощности. Барьерный бег относится к группе скоростно-силовых видов легкой атлетики. Высокие спортивные достижения барьеристов зависят в первую очередь от уровня развития быстроты, скоростных способностей и силовых качеств, а также от специальной выносливости. В барьерном беге значительную роль играет техника преодоления барьеров и бега между ними, а также своеобразный режим барьерного бега. Техника барьерного бега на различных дистанциях специфичны.
Белгородское медицинское училище Юго-Восточной железной дороги Техника и методика обучения упражнениям по легкой атлетике г. Белгород 2003 г. Бег на короткие дистанции Для удобства изучения технику бега принято условно подразделять на 4 части: старт, стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование. БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ ТЕXНИКА Набрав максимальную скорости, бегун стремится сохранить ее на всей дистанции. Переход от стартового разбега к бегу по дистанции выполняется плавно, без резкого выпрямления туловища, без изменения ритма беговых шагов. Бег по дистанции нужно стремиться выполнять широким шагом, с активным проталкиванием. Важную роль играет активный вынос бедра вперед- вверх, что создает предпосылки для постановки ноги на дорожку активным загребающим движением. Осваивая технику бега, нужно с первых занятий стремиться: бежать на передней чести стопы, руки должны работать вдоль туловища по ходу движения, кисти расслаблены, полусогнуты, взгляд направлен вперед, дыхание ритмичное. МЕТОДИКА 1. Пробегание с различной скоростью отрезков 40 — 80 м. 2. Специальные упражнения для овладения техникой: а) бег у гимнастической стенки; б) работа рук на месте; в) бег с высоким подниманием бедра; г) семенящий бег; д) бег с захлестыванием голени. 3. Бег с ускорением и нарастанием ритма 4.
Важное значение для спринтера имеет наличие высокого уровня специальной выносливости, т. е. способности поддерживать высокую скорость бега до конца дистанции. Бег на короткие дистанции протекает почти в бескислородных условиях. Продукты обмена, не восстанавливаемые кислородом, быстро накапливаются в мышцах и резко сокращают продолжительность работы. В этом своеобразие физиологических процессов при спринтерском беге и одновременно своеобразие выносливости спринтера. Рядом научных исследований установлено, что наиболее благоприятным для развития быстроты (преимущественно максимальной частоты движений) является возраст от 9 до 13 лет. Только при условии систематического развития быстроты (начиная с 8—9-летнего возраста), в единстве с развитием других физических качеств и овладением спортивной техникой можно добиться высоких результатов в беге на короткие дистанции. Исследования, проведенные на подростках 10—12 лет, показали, что частота беговых шагов на коротких отрезках у них не уступает частоте беговых шагов у взрослых спортсменов-разрядников (рис 2—4).
Специальные упражнения бегуна: ходьба выпадами вперед, бег высоко поднимая бедра, бег забрасывая голени назад; прыжкообразный бег. Бег на короткие дистанции. Бег с высокого и низкого старта по сигналу на 20 – 100м с различными интервалами и скоростью. Повторный бег с ходу на отрезках 8 х 30, 40м; 2 – 3 х 60, 80м. Бег с низкого старта на повороте. Бег на дистанции 60 – 120м на прямой и повороте. Эстафетный бег. Передача и прием эстафеты в зоне передачи. Эстафетный бег 8 х 50м и 4 х 100м. Барьерный бег. Бег с высокого старта через 2 – 3 барьера уменьшенной высоты. Пробегание с высокого старта 1 – 3 барьера уменьшенной высоты. Пробегание с высокого старта 1 – 3 барьера в 3 шага; расстояние между барьерами – до 7,5м. Высота барьеров для мальчиков 91,4 – 100см. Кроссы. Бег с ходьбой 1 – 3км. Прыжки в высоту способом «перекат». Совершенствование техники прыжка в длину «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Совершенствование техники прыжков. Специализированные упражнения: имитация метаний без снарядов в медленном темпе на правильность выполнения; в быстром темпе – для развития скорости применительно к данному виду.
При выполнении "стрелы" используют два ее основных варианта: - "взрывной" - совершаемый за счет максимально быстрого поочередного выталкивания задней и передней опорами и махового движения вперед задней опоры; - "стартовый" - совершаемый по типу легкоатлетического старта в беге на короткую дистанцию, характерный наращиванием скорости к финальной фазе нападения. Рассматривая достижения сильнейших фехтовальщиков мира в освоении современных требований к технике передвижений, необходимо определять пути совершенствования методики освоения приемов нападения и маневрирования, разнообразных комбинаций. В связи с этим Федерация фехтования России наметила ряд мероприятий по оказанию методической помощи широкому кругу тренеров, в том числе по разработке методического письма, содержащего рекомендации по внесению дополнений в процесс обучения и совершенствования техники передвижений. Список литературы
Важное значение для спринтера имеет наличие высокого уровня специальной выносливости, т. е. способности поддерживать высокую скорость бега до конца дистанции. Бег на короткие дистанции протекает почти в бескислородных условиях. Продукты обмена, не восстанавливаемые кислородом, быстро накапливаются в мышцах и резко сокращают продолжительность работы. В этом своеобразие физиологических процессов при спринтерском беге и одновременно своеобразие выносливости спринтера. Рядом научных исследований установлено, что наиболее благоприятным для развития быстроты (преимущественно максимальной частоты движений) является возраст от 9 до 13 лет. Только при условии систематического развития быстроты (начиная с 8—9-летнего возраста), в единстве с развитием других физических качеств и овладением спортивной техникой можно добиться высоких результатов в беге на короткие дистанции. Исследования, проведенные на подростках 10—12 лет, показали, что частота беговых шагов на коротких отрезках у них не уступает частоте беговых шагов у взрослых спортсменов-разрядников (рис 2—4).
Методы: словесного и наглядного воздействия, метод практического упражнения (разучивание движения в целом и по частям). 46. Правила техники эстафетного бега, методика обучения. Основными видами являются 4х100 и 4х400 м. Участники пробегают определенный этап и передают друг другу эстафетную палочку. Первый этап начинается с низкого старта, последующие – с низкого (с опорой на 1 руку) или с высокого. Техника: Техника эстафетного бега не отличается от техники бега на короткие дистанции. Основные требования: плавность и непрерывность движений, согласованная работа рук и ног, быстрое сведение бедер, активная работа стоп. При беге на 400 м длина шагов увеличивается, а сведение бедер осуществляется более свободно. Принимающий начинает бег, когда передающий перескакивает контрольную отметку. Передача эстафеты происходит в определенной зоне, когда бегуны сближаются на расстояние вытянутой руки по команде передающего. В момент передачи скорость бегунов должна быть одинаковой. Передача эстафеты осуществляется 2-мя способами «сверху» или «снизу». Методика обучения включает в себя 3 основные задачи: 1. Обучение передачи и приему эстафеты «сверху» и «снизу». 2. Обучить старту на этапах эстафетного бега. 3. Обучить технике передачи эстафеты на высокой скорости и эстафетному бегу в целом. 47. Написание образцов следующих документов: технической заявки, личной карточки участника соревнований.
Чем выше высота, тем более начисляется очков участнику. Например, : высота 100 см – одно очко, 105 см – два глазка, 110 см – трех глазки и т.д. Выиграет та команда, флажок которой передвинулся на большее количество см. б). ИГРЫ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ ОВЛАДЕНИЮ ТЕХНИКОЙ БЕГА И РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ. 1. “ БЕЖАЛ С МЯЧИКОМ “. Место проведения – игровая площадка, футбольное поле. Основная цель – научить бега по дистанции. Инвентарь – большой или маленький мячик. Организация. Начертить дугу, позади которой размещенные две и больших команды игроков, которые выстроенные в колону по одном. Двое ведучих, назначаются из учеников, один из них находится за дугой посредине между командами, держа в руках мячик, а второй стоит впереди на определенном расстоянии от первого, расстояние между двумя ведущими может быть произвольной и зависит от века, стати и подготовки учеников. Проведение. За сигналом тренера ведущий, что находится за дугой, передает мячик второму ведущему, катя его по земле. Участники по одному с каждой команды бегут за мышцей. Команда - представитель которой первым затронет мячика, получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не возьмут участия в игре.
Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания. Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий. Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворнымвоздействиям. Для эффективного оздоровленияи профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствоватьв первую очередь самое ценное качество - выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечит растущему организму надежный щит против многих болезней.
Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания. Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий. Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворнымвоздействиям. Для эффективного оздоровленияи профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствоватьв первую очередь самое ценное качество - выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечит растущему организму надежный щит против многих болезней.
![]() | 978 63 62 |