![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Особенности управления отходами производства и потребления | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Человек трудится не обособленно, а вместе с другими людьми связанный с ними общими интересами, целями деятельности. Проявляясь в среде рабочего класса и интеллигенции особенно ярко в эпоху глобализации, эти тенденции наталкиваются на преграду господства в обществе буржуазных отношений, индивидуалистических ценностей и материальных интересов. При капитализме труд человека носит коллективный характер, а потребление индивидуальный, такое положение вещей является причиной господства индивидуалистских ценностей. На последней стадии капитализма рабочий класс вступает с буржуазией в борьбу за управление на производстве. Само общественное развитие, появление новой техники (компьютеризация), рост уровня образования, культуры, сознательности, формирование новый психики рабочих диктует необходимость коллективного, демократического, а не бюрократического управления. Однако коллективное управление при господстве частной собственности и буржуазных отношений невозможно в полной мере, поскольку оно противоречит частной собственности и власти капитала и означает утрату буржуазией контроля над экономикой
ПЛАН РЕФЕРАТА: 1. Вступление. Три концепции менеджмента. 2. Статегическое управление в компаниях США и Японии. - основные особенности стратегического менеджмента 3. Особенности планирования в компаниях США и Японии. 4. Особенности управления развитием производства в США и Японии. 5. Конкурентоспособность фирм Японии и США. 6. Управление инновационной деятельностью в фирмах Японии и США. 7. Специфика управления персоналом в фирмах США и Японии. 8. Оплата и стимулирование труда. 9. Юридические особенности и проблема доверия при ведении бизнеса в США. 10. Главные задачи и долгосрочные планы в понимании менеджеров США и Японии. 11. Отношения между управляющими и рабочими. 12. Отношение американцев и японцев к труду. 13. “Философия компании” в японской системе управления. 14. Немного о европейском менеджменте. Заключение. Введение. Три концепции менеджмента. Родоначальниками концепции менеджмента как специализированного вида деятельности являются американцы. Именно они создали образ менеджера как профессионала, обладающего специальным образованием (зачастую в дополнение к инженерному, юридическому, экономическому и т.п.), вложили огромные деньги в создание инфраструктуры для управления в виде сотен школ бизнеса, десятков тысяч консультативных фирм, разветвленных информационных сетей общего пользования, разнообразнейших научных исследований и публикаций в области управления, диверсифицированных деловых услуг.
Матричная архитектура ЭВМ не решают проблему в полной мере, так как влечет за собой увеличение объема вычислительных средств. Гидроэнергетика исчерпала свои возможности, и последние полвека развивалась за счет ущерба пахотным землям от водохранилищ и ущерба рыбного хозяйства из-за каскада плотин. Гигантские выбросы в атмосферу углекислого газа при сжигании топлива тепловыми электростанциями стали серьезным фактором экологического бедствия планеты. Атомная энергетика вряд ли сможет реабилитировать себя в отношении безопасности. Во всем мире проблема утилизации отходов атомных производств продолжает оставаться в абсолютном тупике. Очевиден глобальный экологический кризис нынешней цивилизации. Обеспечение экологической чистоты производств уже сейчас требует на эти нужды около половины капитальных затрат при создании новых производств. Доля затрат на очистные сооружения продолжает расти еще быстрее и особенно в химических производствах, в химических отраслях. Приближается глобальный сырьевой кризис. Несмотря на большие успехи в снижении материалоемкости, экономии потребления энергоресурсов, нефти, газа,угля и так далее, прогнозируется, что уже в первой половине 21 века многие месторождения на земле будут исчерпаны, а термоядерная энергетика пока не вышла из стадии разработок
Недостаточное знание внешними аудиторами специфических особенностей управления и производства, неформальных производственных взаимоотношений между работниками аудируемого предприятия Невозможность использования в открытом отчете об аудите конфеденциальной и секретной информации Зависимость внешних аудиторов от внутреннего распорядка аудируемой организации Ограниченные возможности по использованию системного подхода к аудиту системы управления Настороженное отношение работников организации к внешним аудиторам, являющимся посторонними людьми Ограниченность времени для проведения более детального аудита ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рис. 3 Примерный алгоритм проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества Планирование и организация внутреннего аудита Подготовка проведения аудита (в том числе проведение совещания) Проведение аудита Несоответствие
Развитые страны потребляют 75% добываемых ресурсов и выбрасывают в атмосферу 60% углекислого газа. Коэффициент давления с их стороны на природную среду [при среднеглобальном, принимаемом за единицу (1)] равен 5, а весь остальной мир имеет коэффициент 0,6. В США ежегодно выбрасывается в атмосферу более 260 млн тонн вредных веществ - это около половины мировых выбросов. Велики они и в других странах - Германии, Франции, Великобритании, Японии, а также и в России. Увеличение вокруг Земли прослойки углекислого газа ведет к потеплению климата (так называемому парниковому эффекту), что способствует в одних регионах появлению засушливых районов, в других - затоплению прибрежных земель и городов. Использование фреона в производстве и бытовой технике способствует появлению озоновых дыр, что увеличивает ультрафиолетовую радиацию, которая вместе с отходами производства, особенно химической и атомной промышленности, ведет к повышенной заболеваемости людей и отрицательно влияет на их наследственность. Факты свидетельствуют, что эти же причины ведут к росту в мире сердечнососудистых, онкологических, психических болезней, заболеваний СПИДом и т.п
В целях охраны земель собственники ЗУ, землепользователи, землевладельцы и арендаторы ЗУ обязаны проводить мероприятия по: 1) сохранению почв и их плодородия; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; 3) защите сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель; 4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; 5) сохранению достигнутого уровня мелиорации; 6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; 7) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель. 2. В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.
Возможность выдачи такой «объединенной» лицензии определяется территориальным органом управления государственным фондом недр . Таблица 5. Виды разрешительных документов необходимых для осуществления деятельности в области обращения с отходами . Наименование Вид Кем выдается деятельности разрешительного документа 1 2 3 Обращение с Лицензия на МПР России и его территориальные опасными деятельность по органы (в соответствии с отходами обращению с опасными Постановлением правительства РФ отходами «Положение о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами») Хранение и Разрешение на Территориальный орган МПР России захоронение размещение отходов (в соответствии с Положением о отходов на Министерстве природных ресурсов объектах РФ) размещения Трансграничные Разрешение на ввоз, Территориальный природоохранный перевозки вывоз, транзит орган по поручению МПР России отходов отходов (в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов» от 1.07.96 № 766 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.00 № 148)) Экспорт-импорт Лицензия на Министерство внешних экономических опасных отходов экспорт-импорт связей Российской Федерации через опасных отходов своих уполномоченных в регионах (в соответствии с Постановлением правительства РФ «О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов» от 1.07.96 № 766 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.00 № 148)) 7.3. Паспортизация отходов С целью обеспечения экологических требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (Глава III, ст.14) природопользователь обязан иметь паспорт на опасные отходы.
Противопоставить в то время капиталистической мануфактуре можно было только лишь малопроизводительный труд кустарей-ремес человеческого ленников. В новую эпоху, в отличие от времен раннего капитализма, разделение функций управления технологиями (производство), с одной стороны, и управления созданными в ходе производства ценностями (экономика) - с другой, - стало неизбежным. Существует несколько основных причин разделения единой в прошлом функции управления. Прежде всего, это - развитие и усложнение отдельных управленческих функций, которое потребовало глубокой специализации труда управленцев и сделало трудной, а чаще невозможной, достаточную компетентность одного человека и в области производства, и в области экономики. Во-вторых. Преимущественная ориентация управления производством на традиционный показатель максимальной прибыли вошла в противоречие с интересами общества. Возникли острые проблемы техногенных влияний на среду обитания (экологические ограничения возможностей биосферы), проблемы неудержимого роста производства товаров, разрушающих общество и человека, - оружие, наркотики, алкоголь и т.п., то есть ограничения, налагаемые социальной экологией. В-третьих. Массу противоречий, особенно между богатыми и бедными странами мира, порождает производство товаров, не являющихся необходимыми, но истощающими невозобновляемые материальные ресурсы. "Золотой миллиард" - население богатых стран мира - исповедует идею "массового потребления".
Во-вторых, потребление подчиняется принципу убывающей предельной полезности, в соответствии с которым последующие единицы конкретного товара приносят все меньше и меньше удовлетворения. Например, второй телевизор в доме менее “полезен”, чем первый, так как основные потребности удовлетворены, третий еще меньше и т.д. Поэтому покупатель приобретает дополнительные единицы при условии снижения их цены. В-третьих, действие закона спроса связано с эффектом дохода, выражающимся в возможности для покупателя при постоянно доходе и прочих равных условиях приобрести больше данного товара. И напротив, более высокая цена приводит к снижению покупательского спроса. С эффектом дохода связан эффект замещения. Он заключается в том, что высокие цены на товар побуждают покупателя заменять его приобретение покупкой более дешевых аналогичных по назначению товаров. Причины, вызывающие действие закона спроса, особенно актуальны при производстве и предложении к реализации новой продукции. При высокой цене на нее, наличии у покупателя и на рынке аналогичной по назначению продукции, а также снижении реальных доходов как населения, так и производственных предприятий, потребителей продукции производственно- технического назначения, спрос на новую продукцию может не возникнуть или опуститься ниже критической величины, покрывающей затраты на ее производство, которые на начальном этапе производства обычно достаточно высоки по сравнению с затратами на производство традиционной продукции. 9.4. Факторы спроса Для управления спросом предприятию, производителю новой продукции, необходимо знать факторы, воздействующие на величину и характер спроса и называемые детерминантами спроса.
В относительно трудонедостаточных районах России (включая Нечерноземную зону, Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток) основное внимание должно быть уделено созданию необходимых экономических, организационных и правовых предпосылок для привлечения инвестиций (в том числе зарубежных) с целью реконструкции, модернизации и технического перевооружения действующих производств, более эффективного использования основных производственных фондов и рабочих мест, постоянного снижения доли малоквалифицированного ручного труда, особенно в строительстве и сельском хозяйстве, сокращения числа малопривлекательных рабочих мест с тяжелыми и вредными условиями труда. В то же время в трудоизбыточных районах страны для обеспечения занятости населения следует открывать (в первую очередь в сельской местности, в малых и средних городах) небольшие предприятия и производства по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, изготовлению строительных материалов и товаров народного потребления из местного сырья и отходов производства, а также предприятия и организации сферы обслуживания.
Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду (ст.22 ФЗ "Об охране окружающей среды") – нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды, устанавливаются, с учетом природных особенностей территорий и акваторий, для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности природопользователей. За превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду природопользователи несут установленную законом ответственность. К нормативам допустимого воздействия на окружающую среду, в частности, относятся: 1. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. 2. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. 3. Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду. 4. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды. 5. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.
Учет образования и использования отходов носит обязательный характер, однако, перечень предприятий, осуществляющих такой учет, определяется местными органами управления МПР России. Не приняты "Правила отнесения опасных отходов к конкретному классу опасности", разработка которых поручена МПР России по согласованию с заинтересованными ведомствами (Госстроем России и Минздравом России) согласно Постановлению Правительства №818 от 26 ноября 2000 года (п.2). Такое положение обусловило существование двух различных классификаторов отходов, разработанные отдельно МПР России и Госстроем России, а также существование двух систем классификации опасности отходов (для окружающей природной среды и токсичности). Таким образом, учет образования и использования отходов не охватывает целиком все образующиеся и используемые отходы. Учет твердых бытовых отходов не налажен. Нормирование образования, использования и размещения Постановление Правительства РФ № 461 от 16.06.2000 г. "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" регламентирует требования к установлению лимитов на размещение отходов, в том числе порядок предоставления документации, обосновывающей лимиты на размещение, а также установление нормативов образования отходов производства и потребления.
Экология на железной дороге Эволюция развития человечества и создание индустриальных методов хозяйствования привели к образованию глобальной техносферы, одним из элементов которой является железнодорожный транспорт. Природная среда при функционировании элементов техносферы является источником сырьевых и энергетических ресурсов и пространством для размещения ее инфраструктуры. Функционирование любого элемента техносферы, в том числе и железнодорожного транспорта, должно основываться на следующих принципах: · Проведение количественной и качественной оценки общего и локального потребления природных ресурсов исходя из местных региональных и федеральных возможностей; · Проведение количественной и качественной оценки влияния различных видов деятельности общества на состояние экологических систем, природных комплексов и природных ресурсов; · Нормирование уровня антропогенных воздействий от различных видов деятельности общества, в том числе и объектов железнодорожного транспорта на природную среду; · Обеспечение равновесия в кругообороте веществ и энергии путем ограничения воздействия на природу, исходя из ее возможностей по самоочищению и воспроизводству; · Ограничения воздействия на природную среду с помощью различных методов и средств очистки выбросов в атмосферу, стоков в водоемы, отходов производства, физических излучений; · Создание экологически чистых производств, технологий, подвижного состава, оборудования и транспортных систем; · Использование методов экологической профилактики функционирования отраслей и объектов железнодорожного транспорта путем выполнения природоохранных мероприятий и внедрения технологических средств; · Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды; · Использование экономических методов в управлении охраной окружающей среды и рациональным природоиспользованием; · Неотвратимость наступления ответственности за нарушение правил, норм, законов по охране окружающей среды.
По мере развития цивилизации, особенно после промышленной революции конца средних веков, человечество овладевало все большей мощью, все большей способностью вовлекать и использовать для удовлетворения своих растущих потребностей огромные массы вещества - как органического, живого, так и минерального, косного. Настоящие сдвиги в биосферных процессах начались в XX веке в результате очередной промышленной революции. Бурное развитие энергетики, машиностроения, химии, транспорта привело к тому, что человеческая деятельность стала сравнима по масштабам с естественными энергетическими и материальными процессами, происходящими в биосфере. Интенсивность потребления человечеством энергии и материальных ресурсов растет пропорционально численности населения и даже опережает его прирост. В.И.Вернадский писал: "Человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли". Это предупреждение пророчески оправдалось. Последствия антропогенной (предпринимаемой человеком) деятельности проявляется в истощении природных ресурсов, загрязнения биосферы отходами производства, разрушении природных экосистем, изменении структуры поверхности Земли, изменении климата.
Поверхностные и грунтовые воды в районах расположения свалок также характеризуются избыточным содержанием микроэлементов. Так, содержание Z , i, Cu в водах в районе свалки г. Витебска превышает фоновые уровни до 10 раз, Рb — в 9 раз, Ba и В — до 20 раз, М — в 20—40 раз, Be — до 200 раз в поверхностных и до 18 раз в грунтовых, Cr — до 2000 раз, a Z и b — до 10000 раз! Современная медицина достаточно хорошо оценивает воздействие тех или иных индивидуальных элементов (соединений) в составе промышленных или коммунальных выбросов (отходов) на организм человека. Вместе с тем их совместное куммулятивное действие на население промышленных центров изучено очень слабо, особенно на территории Республики Беларусь. Это обстоятельство создает ряд сложностей при оценке влияния отходов производства и потребления на экологическую устойчивость среды обитания и здоровье людей, часто приводит к социальным эксцессам, которых можно было бы избежать при хорошем знании проблемы. В связи с этим гидрогеологи предлагают начать хотя бы с малого — оценить воздействие экологических факторов среды обитания на здоровье населения промышленных центров республики.
Поэтому вопрос о ресурсной базе для строительного производства и промышленности строительных материалов должен решаться не в наращивании добычи нерудных материалов, а в решении проблемы утилизации отходов производства и потребления. В этих условиях мероприятия рационального использования минерально-сырьевых ресурсов Московской области с учетом максимального сохранения окружающей среды должны включать: поэтапное сокращение добычи полезных ископаемых, особенно в лесопарковом защитном поясе Москвы; повышение эффективности поисково-разведочных работ; восполнение дефицита минеральных ресурсов за счет использования сырьевых баз в прилегающих областях; комплексное использование минерального сырья; увеличение темпов и повышение качества работ по рекультивации нарушенных горными работами земель, внедрение технологических схем разработки, предусматривающих совмещение отработки месторождений с рекультивацией. Значительный интерес из вариантов развития минерально-сырьевой базы региона представляет создание на основе современной технологии и оборудования широкой сети малых горнодобывающих и перерабатывающих предприятий.
Математические модели экономических процессов и явлений более кратко можно назвать экономико-математическими моделями. Для классификации этих моделей используются разные основания. По целевому назначению экономико-математические модели делятся на теоретико-аналитические, используемые в исследованиях общих свойств и закономерностей экономических процессов, и прикладные, применяемые в решении конкретных экономических задач (модели экономического анализа, прогнозирования, управления). Экономико-математические модели могут предназначаться для исследования разных сторон народного хозяйства (в частности, его производственно-технологической, социальной, территориальной структур) и его отдельных частей. При классификации моделей по исследуемым экономическим процессам и содержательной проблематике можно выделить модели народного хозяйства в целом и его подсистем - отраслей, регионов и т.д., комплексы моделей производства, потребления, формирования и распределения доходов, трудовых ресурсов, ценообразования, финансовых связей и т.д. Остановимся более подробно на характеристике таких классов экономико-математических моделей, с которыми связаны наибольшие особенности методологии и техники моделирования.
Подобным образом, активное сальдо бюджета может указывать на ее ограничительный характер. Для такого объяснения, однако, потребуется проведение анализа типа финансирования, структуры поступлений и расходов и факторов, вызывающих избыток или дефицит. Несмотря на это, резкие колебания общего сальдо баланса государственного сектора, в особенности, отнесенного к производству, могут являться важным сигналом того, что влияние операций государственного сектора на экономику должно быть тщательно просмотрено. В бюджетном анализе также используется понятие текущего активного сальдо или дефицита. Оно определяется разницей между текущими доходами и текущими расходами бюджета и является показателем сбережений в сфере государственного управления. Иногда считается, что высокий уровень сбережений государственного сектора является показателем вклада в развитие, поскольку он допускает в значительной степени финансирование капиталовложений. Правительственные операции, записанные в различных категориях национальных счетов, могут быть напрямую связаны с бюджетными счетами. Например, потребление государством может быть выведено из бюджетных счетов суммированием текущих расходов на товары и услуги, включая доходы рабочих и служащих.
![]() | 978 63 62 |