![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Підстави та порядок виникнення права власності на природні ресурси | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной Совету территории; 10. утверждает планы и правила застройки населенных пунктов на подведомственной Совету территории; 11. вносит представления в соответствующий Совет об установлении и изменении границ территории поселка, сельсовета, о выделении в его распоряжение дополнительного земельного фонда, о переименовании населенных пунктов; 12. устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду; 13. устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими; (п. 13 введен Законом РФ от 22.10.92 № 3703-1) 14. запрещает на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации проведение на подведомственной
Реферат Підстави та порядок виникнення права користування надрами План Вступ. 1. Підстави та порядок виникнення права користування надрами. Висновок. Література. Вступ Надра надаються в користування підприємствам, установам, організаціям і громадянам лише при наявності у них спеціального дозволу (ліцензії) на користування ділянкою надр. Спеціальні дозволи у межах конкретних ділянок надаються спеціалізованим підприємствам, установам і організаціям, а також громадянам, які мають відповідну кваліфікацію, матеріально-технічні та економічні можливості для користування надрами. Ліцензія видається за заявою суб , 2003. - 248 с.
В качестве базовой ставки арендной платы за 1 кв.м арендуемого земельного участка устанавливается средняя ставка земельного налога. В случае изменения средней ставки земельного налога, установленной федеральным законодательством, изменяются и размеры арендной платы. В соответствии с подпунктом 17 п. 2Pст. 149 НК РФ арендная плата за право пользования природными ресурсами освобождается от уплаты НДС. Арендная плата, уплачиваемая арендаторами за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, которая согласно Закону РФ от 11.10.1991 1738-1 «О плате за землю» является формой платы за землю, относится к платежам в бюджет за право пользования природным ресурсом (землей) и, следовательно, не подлежит обложению НДС. При аренде земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, арендатор выписывает счет-фактуру с пометкой «Без налога (НДС)» и регистрирует его в книге покупок и книге продаж. В письме УФНС России по Московской области от 01.02.2007 23-26/0130 содержится ответ на вопрос: надо ли облагать НДС арендную плату за государственные или муниципальные земли? С одной стороны, арендатор государственного имущества должен выполнить обязанности налогового агента по НДС, то есть удержать этот налог из арендной платы и перечислить в бюджет
За способами возникновения право природопользования разделяется на первичное и вторичное (относительно земли, воды, лесов). По признаку возможности доступа к соответствующему естественному объекту других пользователей законодательство выделяет отделенное и неотделенное природопользование. Возможное разделение права природопользования на виды и за другими классификационными критериями. ВыводПравовая регуляция природопользования осуществляется через систему руководящих, обязывающих и запретительных норм права. Руководящие нормы устанавливают условия и порядок возникновения права пользования природными ресурсами, определяют границы поведения природокористувачів, предоставляют им необходимые гарантии реализации и охраны их прав и эффективного выполнения возложенных на них обязанностей. Обязывающие нормы направленные на регуляцию выполнения природокористувачами правил использования естественного богатства, планов и мероприятий, в отрасли использования и возобновления природных ресурсов, сохранения и улучшения естественной среды.
Нематериальные активы это также права пользования природными ресурсами, организационные расходы и расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские разработки. Организационные расходы, которые включают в состав нематериальных активов,P это расходы, связанные с образованием юридического лица и признанные в соответствии с учредительными документами вкладом учредителей в уставный капитал. Расходы, связанные с переоформлением учредительных и иных документов, изготовления новых штампов, печатей и т.Pп., включают в состав общехозяйственных расходов организации и отражают по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы' . Организации, меняющие организационно-правовую форму, покрывают эти расходы за счет прибыли, остающейся в их распоряжении. Деловая репутация организации это разница между стоимостью предприятия как единого имущественно-финансового комплекса с определенной репутацией, и балансовой стоимостью имущества. У нас цена фирмы определена законодательно как «разница между покупной и оценочной стоимостью имущества»
В законодательстве нет механизма, предусматривающего порядок и условия возмещения предприятиями причиненного здоровью граждан вреда. Скорейшее его принятие обусловливается, в частности, продолжающимся ухудшением экологической обстановки в промышленных регионах и центрах страны. Об актуальности его принятия свидетельствует и опыт промышленно развитых стран. 5. В Федеральном законе "Об охране окружающей среды" имеется большое число норм отсылочного характера, что сказывается на качестве правового регулирования экологических отношений. Анализируя содержание природоресурсного законодательства в рассматриваемой области, следует сделать вывод, что исторически правовое регулирование развивалось в рамках дифференцированного подхода применительно к охране природных объектов от вредного влияния промышленности. В нем закреплены порядок и правила пользования природными ресурсами, права и обязанности предприятий без должного учета экологических требований, что не позволяет обеспечить их единство и детализацию этих требований.
Суб'єкт права власності на землю – це особа, що здійснює володіння, користування і розпорядження земельною ділянкою на підставі закону. Права всіх суб'єктів права власності на землю рівні і захищаються способами, встановленими законом. До суб'єктів правових відносин, пов'язаних з виникненням права власності на землю, відносяться також особи, що вступають у відносини з приводу отримання даного права. Громадяни і юридичні особи як суб'єкти об'єднані змістом права приватної власності на землю, яке їм надано законодавством. Суб'єктами права державної і комунальної власності є державні та комунальні територіальні утворення. Участь даних суб'єктів у відносинах щодо власності на землю слід відрізняти від їх ролі в управлінні земельними ресурсами. У першому випадку (через відповідні державні органи) вони виступають у ролі сторін у договорах купівлі-продажу чи оренди земельної ділянки, які регулюються цивільним законодавством. У другому випадку суб'єкти виконують встановлені законодавством функції щодо контролю за використанням земельних ресурсів, організації землеустрою тощо.
Платность природопользования включает плату за природныересурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие видывоздействия. 2. Плата за природные ресурсы (земля, недра, вода, лес и инаярастительность, животный мир, рекреационные и другие природныересурсы) взимается: за право пользования природными ресурсами в пределахустановленных лимитов; за сверхлимитное и нерациональное использование природныхресурсов; на воспроизводство и охрану природных ресурсов. 3. Плата за загрязнение окружающей природной среды и другиевиды воздействия взимается за: выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов идругие виды загрязнения в пределах установленных лимитов; за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов идругие виды загрязнения сверх установленных лимитов. 4. Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросывредных веществ, размещение отходов перечисляется предприятиями,учреждениями, организациями в бесспорном порядке: 90 процентов - наспециальные счета внебюджетных государственных экологических фондов,10 процентов - в доход республиканского бюджета Российской Федерациидля финансирования деятельности территориальных органовгосударственного управления в области охраны окружающей природнойсреды (пункт в редакции Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года 2397-1). 5. Порядок исчисления и применения нормативов платы заиспользование природных ресурсов определяется ПравительствомРоссийской Федерации. 6. Внесение платы за использование природных ресурсов неосвобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охранеокружающей природной среды и возмещения вреда, причиненногоэкологическим правонарушением. Статья 21. Экологические фонды 1.
Рассмотрю подробнее из чего же финансируется механизм. Платность использования природных ресурсов 1.Платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия. 2. Плата за природные ресурсы (земля, лес и иная растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) взимается: - за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов; - за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов; - на воспроизводство и охрану природных ресурсов. 3. Плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия взимается за: - выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов; - за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов. 4. Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется в бесспорном порядке на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов из средств предприятия, учреждения, организации. 5. Порядок исчисления и применения нормативов платы за использование природных ресурсов определяется Правительством Российской Федерации. 6. Внесение платы за использование природных ресурсов не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением.
Порядок отражения затрат на лицензирование в бухгалтерском и налоговом учете . Проходя процедуру лицензирования, хозяйствующий субъект несет определенные расходы, так как лицензирование осуществляется на платной основе. Как уже было отмечено выше, при лицензировании деятельности хозяйствующий субъект уплачивает государственную пошлину за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и непосредственно за саму лицензию, кроме того, у лицензиата могут возникать и расходы, связанные с предлицензионной подготовкой. Обратите внимание! Согласно подпункту 17 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость реализация: «услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, таможенных сборов за хранение, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в том числе лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами)».
Будь-яких спеціальних норм відносно виникнення права власності на житло чи інше нерухоме майно законодавством не передбачено. Тому, виходячи з диспозитивної норми закону, сторони можуть вказати у договорі, що право власності на житло у набувача виникає, наприклад, з моменту державної реєстрації або з моменту нотаріального посвідчення договору. Для порівняння слід навести приклад з іноземного законодавства. У ст. 223 ЦК РФ це питання регламентоване більш конкретно. Тут прямо передбачено, що майно, яке підлягає державній реєстрації, переходить у власність набувача з моменту цієї реєстрації, якщо інше не передбачене законом. У науці при вирішенні цього питання існує декілька підходів. Так, деякі вчені висловлюють думку, що право власності у набувача житлового будинку (квартири) виникає з моменту нотаріального посвідчення договору, тому що саме з цією умовою пов'язані підстави визнання договору недійсним, а реєстрація договору у виконкомі має значення лише для обліку будівель та майнових прав на них1. Як доповнення, О.А. Романов відмічає, що до реєстрації прав нового власника договір має повну юридичну силу, а права, що виникають з нього як з консенсуального правочину, забезпечуються судовим захистом2. Є.О. Суханов, виходячи із норм російського законодавства, вважає вдалим, що момент виникнення права власності на нерухомість пов'язано саме з моментом державної реєстрації.
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ СХІДНОУКРАЇНСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ імені Володимира Даля КРИМСЬКИЙ ФАКУЛЬТЕТ, ФЕОДОСІЙСЬКЕ ВІДДІЛЕННЯ КОНТРОЛЬНА РОБОТА З дисципліни Правовое регулирование отношений собственности Студент Вальчишен С.В. Керівник роботи Доцент Сидоренко Ю.М. Зміст Вступ 1. Види виникнення права власності 2. Набуття права власності на новостворене майно або на перероблену річ 3. Набуття права власності на перероблену річ 4. Привласнення загальнодоступних дарів природи та на безхазяйну річ 5. Знахідка та скарб Висновок Література Вступ У цивільно-правовій науці право власності розглядається в об'єктивному і суб'єктивному розумінні. Право власності в об'єктивному розумінні — це сукупність правових норм, які встановлюють і охороняють належність матеріальних благ конкретним суб'єктам, у тому числі визначають підстави та умови виникнення і припинення у них такого права щодо цих благ. Такі правові норми у своїй сукупності утворюють відповідний інститут права власності. Оскільки ці норми мають переважно цивільно-правове походження, то це дає достатньо підстав для визнання інституту права власності інститутом цивільного права.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу «Экологическое право» Содержание 1 Право природопользования. Его содержание и виды (платность, лицензирование и лимитирование природопользования) 2 Животный мир как объект эколого-правового регулирования. Виды пользования животным миром Список использованных источников 1. Право природопользования. Его содержание и виды (платность, лицензирование и лимитирование природопользования) Система норм, регулирующих отношения по использованию природных богатств, называется правом природопользования. Институт права природопользования занимает одно из центральных мест в системе экологического права. Он представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют порядок и условия использования природных ресурсов, права и обязанности природопользователей. Право природопользования классифицируется на виды по нескольким основаниям1. В зависимости от того, какие природные ресурсы являются объектами права природопользования, выделяются землепользование, водопользование, лесопользование, недропользование, пользование животным миром и др.
Загальне поняття юридичного факту, як і поняття правовідносини, римські юристи не сформулювали. Створення цієї категорії пов'язане з наступною переробкою, осмисленням і систематичним викладом римського права його пізнішими дослідниками. Найбільший розвиток теорія юридичних фактів одержала в цивільному праві. Це цілком з'ясовно: капіталізм, що набирає силу, вимагав детальної регламентації майнових відносин: підстав виникнення права власності, окремих зобов'язань, спадкування й т.д. На цій основі починає розроблятися загальне поняття юридичного факту. Категорія «юридичний факт» виникла не в результаті умоглядних побудов, вона розвилася з потреб юридичної практики, із прагнення осмислити й охопити єдиним поняттям різноманітні передумови руху правовий відносин. Питання юридичних фактів розглядаються головним чином у курсах цивільного права у зв'язку із проблемою виникнення зобов'язань. У науковій літературі проблеми юридичних фактів розглядаються в монографіях, дисертаціях, статтях, підручниках по теорії держави й права й по галузевих юридичних науках.
Ответственность физического лица наступает с 16-летнего возраста (ст. 2.3), а юридического - если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Составы экологических проступков в основном сосредоточены в главе 8 "Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования". Часть из них помещена в главе 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности", часть - в главе 10 "Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель". 1). Глава 7 КоАП РФ включает 28 статей, 15 из которых содержат составы административных правонарушений против охраны собственности, но дополнительным объектом посягательства здесь являются экологические права, ценности и блага, либо порядок управления и использования природных ресурсов.
Рахунок 12 «Нематеріальні активи» має такі субрахунки: 121 «Права користування природними ресурсами»; 122 «Права користування майном»; 123 «Права на знаки для товарів і послуг»; 124 «Права на об’єкти промислової власності»; 125 «Авторські та суміжні з ними права»; 126 «Гудвіл»; 127 «Інші нематеріальні активи». На субрахунку 121 «Права користування природними ресурсами» ведеться облік наявності об’єктів права користування ресурсами природного середовища. До них належать: права користування надрами, іншими ресурсами природного середовища, геологічною та іншою інформацією про природне середовище. На субрахунку 122 «Права користування майном» ведеться облік наявності прав користування майном (право користування земельною ділянкою, право користування будівлею, право на оренду приміщень тощо). На субрахунку 123 «Права на знаки для товарів і послуг» ведеться облік наявності прав на знаки для товарів та послуг (товарні знаки, торгові марки, фірмові назви тощо). На субрахунку 124 «Права на об’єкти промислової власності» ведеться облік наявності прав на об’єкти промислової власності (права на винаходи, корисні моделі, промислові зразки, сорт рослин, породи тварин, ноу-хау, захист від недобросовісної конкуренції тощо).
Порядок передачи имущества, как и в случае с арендой зданий (сооружений), максимально формализован (ст. 659) и требует составления и подписания сторонами передаточного акта. Составление такого акта является, по общему правилу, обязанностью арендодателя и осуществляется за его счет. В ГК детально определяется состав имущественного комплекса, передаваемого арендатору. Поскольку этот состав весьма разнороден и не все его элементы могут быть переданы на одинаковых основаниях во владение и пользование арендатора, в статье 656 устанавливается, что во владение и пользование передаются основные средства. В порядке, на условиях и в пределах, определяемых договором, арендатору передаются оборотные средства, права пользования природными ресурсами, а также исключительные права, такие как права на обозначения, индивидуализирующие деятельность предприятия, и некоторые другие элементы. Как правило, не все элементы имущественного комплекса, образующего предприятие, находятся в собственности арендодателя. Права владения и пользования находящимся в собственности других лиц имуществом передаются арендатору в порядке, предусмотренном законодательством.
Особливістю, яка відрізняє нематеріальний актив від усіх інших немонетарних активів, є відсутність його фізичної субстанції. Амортизація нематерiальних активiв часто нараховується прямолiнiйним методом з врахуванням корисного строку експлуатацiї даного нематерiального активу. Бухгалтерський облік нематеріальних активів ведеться щодо кожного об'єкта за такими групами: права користування природними ресурсами (право користування надрами, іншими ресурсами природного середовища, геологічною та іншою інформацією про природне середовище тощо); права користування майном (право користування земельною ділянкою, право користування будівлею, право на оренду приміщень тощо); права на знаки для товарів і послуг (товарні знаки, торгові марки, фірмові назви тощо); права на об'єкти промислової власності (право на винаходи, корисні моделі, промислові зразки, сорт рослин, породи тварин, ноу-хау, захист від недобросовісної конкуренції тощо); авторські та суміжні з ними права (право на літературні та музичні твори, програми для ЕОМ, бази даних тощо); гудвіл; інші нематеріальні активи (право на провадження діяльності, використання економічних та інших привілеїв тощо). 2. Визнання і оцінка нематеріальних активів Придбаний або отриманий нематеріальний актив відображається в балансі, якщо існує імовірність одержання майбутніх економічних вигод, пов'язаних з його використанням, та його вартість може бути достовірно визначена.
![]() | 978 63 62 |