телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВидео -5% Канцтовары -5% Разное -5%

все разделыраздел:Философия

Французские философы-просветители XVIII века об общественном прогрессе и цивилизации

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Сказанного достаточно,чтобы понять,почему именно Просвещение стало идейной основой Французской революции 18 века,направленной против "старого порядка":абсолютизм короля,сословного строя,бесправия кресть- ян,революции,выдвинувшей знаменитый лозунг "свободы,равенства и братс- тва". Теперь разберем подробнее отдельные аспекты воззрений философов - просветителей. 2) Идея общественного прогресса. Идея общественно - исторического прогресса в определенном смысле бы- ла ядром философии просвещения. 1Далее необходимо включить материал о: а) понятий общественно-исторического прогресса у Кондорсэ, б) критерии общественно-исторического прогресса у просветителей и дать их оценку с точки зрения последующего исторического опыта и сов- ременных представлений (см.вопрос о "понятии и критерии общ.ист.прог.") 3) Понятие цивилизации. Просветители первыми ввели в широкий научный оборот и понятие циви- лизации.По их мнению,цивилизация представляла собой,с одной сторо- ны,определенный этап в развитии человеческого общества,следующий за дикостью и варварством,с другой ,- всю совокупность достижений челове- ческого разума т их воплощений в общественной жизни различных народов. Употребляя термин Цивилизация в первом его значении,они подчеркива- ли,сто цивилизацию от ранних ступеней развития человечества отлича- ют:возникновение пашенного земледелия,появление государства и писанно- го права,городов,письменности. Говоря о цивилизации как о совокупности достижений человеческого ра- зума,они имели в виду признание естественных прав человека,уважение его прав и свобод,осознание верховной властью ответственности перед обществом,открытия науки и философии. 4) Представления о государстве.Теория разделения властей. Большое значение просветители придавали государству.Напомним,с поли- тикой государства они связывали надежды на успех общественных преобра- зований и достижение "общего блага". В философии Просвещении развивались различные варианты теории об- щественного договора.Многие просветители разделяли концепцию Дж.Локка (необходимо подробно рассказать о ней - см.вопрос "теория общ.до- гов.).Своеобразный вариант теории общественного договора разработал Руссо (необходимо подробно рассказать о взглядах Руссо - "теория о.д.") В рамках общей концепции Локка развил свою знаменитую теорию разде- ления властей Шарль Монтескье (1689-1755).В трактате "О духе законов" он утверждал,что идеальный государственный строй должен быть построен на основе принципа разделения властей,т.е. независимости в своих сфе- рах трех ветвей власти - законодательной,исполнительной и судебной.По его мнению,такое разделение властей устанавливает их равновесие,не да- ет простора для злоупотребления ,гарантирует соблюдение норм "общего блага".Законодательная власть,опирающаяся на народное представитель- ство,уравновешивает исполнительную власть короля и при это обе они признают независимость третьей,судебной,власти. Теория разделения властей,восходящая к некоторым идеям Аристоте- ля,является важнейшим элементом современной представительной демокра- тии. Основные понятия: Просвещение,рационализм,теория разделения властей,общественный дого- вор,"общее благо".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Из истории эстетики и общественной мысли (Джамбаттиста Вико, Собрание сочинений в трех томах, Том 2)

Французские просветители XVIII века предвидели славную заваруху, un beau tapage, в своем отечестве. Вико, напротив, представляет собой законченный тип мыслителя, пришедшего после великого оживления практической деятельности своего народа. Этим достаточно объясняется то обстоятельство, что "Новая наука" осталась почти незамеченной в литературе XVIII века. Этим объясняются также безусловные достоинства и недостатки философской позиции Вико. Его отсталость по сравнению с общим уровнем просветительской литературы - вне сомнения. Но по странной иронии судьбы с этой отсталостью связана передовая роль философии истории Вико. "Новая наука" неизмеримо выше популярных исторических представлений XVIII века. По глубине научного анализа ей уступают даже гениальные творения Вольтера, Руссо, Фергюсона, Ленге. Рядом с великими деятелями эпохи Просвещения Вико обладает преимуществом большей народности - правда, народности нищей, отсталой и сохранившей только следы былого величия. 3. ТЕОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ Одним из главных завоеваний общественной науки нового времени является учение о поступательном развитии человечества

скачать реферат Особенности невербального общения в деятельности учителя

В этих книгах были составлены первые из известных в Европейских странах таблицы с систематизацией знаков выразительной жестикуляции (30, С.135). Классическим примером осмысления роли и значения жестов, мимики, интонации в жизни людей можно считать труд Жан-Батиста Дюбо – французского философа-просветителя XVIII века «Критические размышления о поэзии и живописи», где автор приходит к мысли о том, что издавна существует наука «нема», которая, не размыкая уст, говорит руками и некоторыми телодвижениями. Наиболее влиятельной работой, по данным А.Пиза (42, С.17) к началу ХХ в. была работа Ч.Дарвина «Выражение эмоций у людей и животных», опубликованная в 1872 г. Она стимулировала современные исследования в области «языка тела», а многие идеи Ч.Дарвина и его наблюдения признаны сегодня исследователями всего мира. Значительным шагом в описании жестов стали также работы известного французского режиссера Дельсарта. В России начала ХХ века система Дельсарта стала широко известной благодаря книге Сергея Волконского «Выразительный человек», где рассматривались как законы человеческого движения, так и их семиотическая классификация.

Этажерка 4-х ярусная, угловая, белая.
Этажерка предназначена для хранения как продуктов, так и товаров хозяйственного назначения. Максимальная нагрузка на 1 ярус 7 кг, общая
552 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Игра с липучками "Театр + прятки".
«… пока поросенок Ни-ни строил домик из кирпича, пришла курочка Ряба, потянула за репку, и мышка съела всю кашку из Мишуткиной тарелки…».
451 руб
Раздел: Прочие
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
487 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Достоевский

Каков человек, таково и его отношение ко всему. «Как ты глядишь на мир, так и он глядит на тебя...» Вывод, который я делаю, следующий: не человек мера всему, а «я» эта мера...» Прочитав в апрельской и майской книжках «Современника» большую статью Чернышевского «Антропологический принцип в философии», Достоевский был немало удивлен и даже не на шутку раздражился: в основании теории человека и будущего социального мироустройства Чернышевского он усмотрел нечто родственное штирнеровскому учению. Главной движущей силой общественного развития, утверждал вслед за французскими просветителями XVIII века Чернышевский, является естественное стремление человека к удовольствию. «Человек любит самого себя», а потому в основе любых его поступков и устремлений всегда «лежит та же мысль о собственной личной пользе, личном удовольствии, личном благе, лежит чувство, называемое эгоизмом». «Человек любит приятное и не любит неприятного, следовательно, подытоживает Чернышевский, при внимательном исследовании побуждений, руководящих людьми, оказывается, что все дела, хорошие и дурные, благородные и низкие, геройские и малодушные, происходят во всех людях из одного источника: человек поступает так, как приятно ему поступать, руководится расчетом, велящим отказываться от меньшей выгоды или меньшего удовольствия»

скачать реферат Философия и религия

Гегель охарактеризовал новую философию так: Декарт направил философию в совершенно новое направление, которым начинается новый период философии— Он исходил из требования, что мысль должна начинать с самой себя. Все предшествующее философствование, в частности, то, которое исходило из авторитета церкви, было, начиная с этого времени; отвергнуто». В области познания для Декарта, и это органически вытекает из его основополагающего принципа, исходным выступает мыслящее Я, то есть человеческое сознание. Ни Бог, ни вера, а человек, его мысль является источником и средством постижения знания. Исходя из сказанного, можно полным на то основанием утверждать, что после Декарта философия не только уравнялась с богословием в дровах на существование и объяснение мира, но и в определенной степени даже получила кое-какие преимущества Б том, что касается роли человеческого ума в познании мира. Новую страницу во взаимоотношениях философии с религией открыли французские мыслители-просветители XVIII века. Впервые в истории общественно-политической мысли они сделали Бога, религию, церковные ритуалы объектом критики, порой непоследовательной, а иногда даже ставившей под сомнение право религии со всеми ее атрибутами на существование.

 Немецкая классическая философия религии

Ганс, Эдуард (1798-1839) - рано умерший и самый выдающийся из учеников Гегеля. Гесс, Мозес (1812-1875) - немецкий публицист, младогегельянец, в середине 40-ых годов XIX века один из главных представителей "истинного социализма". Гёте, Иоганн Вольфганг (1749-1832) - немецкий мудрец, выдающийся мыслитель, создатель "Фауста". Гёшель (1771-1861) - видный представитеьл правого гегельянства. Главный труд - "Афоризмы о незнании и абсолютном знании в отношении к христианскому вероучению". Гольбах, Поль Анри (1723-1789) - выдающийся французский философ, автор книги "Система природы". Дембовский, Эдвард (1822-1846) - философ левогегельянского направления, революционный демократ. Его статья "Несколько мнений об эклектизме" - жемчужина во всей гегельянской литературе. Кант, Иммануил (1724-1804) - основоположник немецкой классической философии. Кьеркегор, Сёрен (1813-1855) - величайший датский мыслитель, создатель экзистенциальной диалектики. Лессинг, Готхольд Эфраим (1729-1781) - великий немецкий писатель, критик и философ, один из видных просветителей XVIII века

скачать реферат Религия и философия в эпоху Возрождения

Все предшествующее философствование, в частности, то, которое исходило из авторитета церкви, было, начиная с этого времени; отвергнуто».      В области познания для Декарта, и это органически вытекает из его основополагающего принципа, исходным выступает мыслящее Я, то есть человеческое сознание. Ни Бог, ни вера, а человек, его мысль является источником и средством постижения знания.      Исходя из сказанного, можно полным на то основанием утверждать, что после Декарта философия не только уравнялась с богословием в дровах на существование и объяснение мира, но и в определенной степени даже получила кое-какие преимущества Б том, что касается роли человеческого ума в познании мира.      Новую страницу во взаимоотношениях философии с религией открыли французские мыслители-просветители XVIII века. Впервые в истории общественно-политической мысли они сделали Бога, религию, церковные ритуалы объектом критики, порой непоследовательной, а иногда даже ставившей под сомнение право религии со всеми ее атрибутами на существование.

скачать реферат Французские просветители XVIII века

Французские просветители XVIII века В общественно-политической жизни Франции в XVIII в. определяющую роль играли традиции и привычки, унаследованные от феодального прошлого. Во Франции просветители не имели такого влияния и положения в обществе, как в Англии. Их уделом было своего рода отщепенство, порождавшее политический радикализм и мессианские настроения (представление об особой роли, предназначении). французское Просвещение испытывало сильное влияние, аристократической культуры. Это проявилось в утонченности и изысканности литературных произведений, составивших его славу.  Одним из самых известных литераторов того времени был Мари-Франсуа Аруэ (1694—1778), подписывавший свои произведения псевдонимом Вольтер.Широкую известность принесла ему книга “Философские письма” (1733), в которой он критиковал консерватизм политических учреждений и нравов Франции, резко отзывался о католической церкви. По постановлению парламента “Философские письма” были публично сожжены.  Большое значение для развития общественной мысли имела выдвинутая Вольтером концепция просвещенной монархии: “Самое большое счастье для людей, когда гоcударь — философ”.

скачать реферат Екатерина II как политик

Разумеется, в своей политике Екатерина опиралась на русское дворянство, особенно на его «сливки» – гвардию. Недаром российские дворяне и при жизни ее, и после кончины говорили и писали о «золотом веке» Екатерины II, матушке-государыне, мудрой правительнице. Этот венок славы сплетали ей и русские одописцы, и зарубежные, и прежде всего французские философы-просветители. XVIII в. – эпоха «просвещенного абсолютизма», «союза философов и монархов». В ту пору широкое хождение получили теория и практика, согласно которым отжившие институты феодального общества можно было преодолеть не революционным, а эволюционным путем, самими монархами и их дворянами, при помощи мудрых советников-философов, прочих просвещенных людей. Самодержавцы, как предполагалось, были или должна были быть людьми просвещенными, своего рода учениками идеологов Просвещения. Следуя этим новоевропейским веяньям, Екатерина вела переписку с такими деятелями как Вольтер и Дидро. ВЛАСТЬ. УЛОЖЕННАЯ КОМИССИЯ. Екатерина не могла быть довольна тем положением дел, которое она застала, вступая на престол.

скачать реферат Союз благоденствия

Союз благоденствия В 1818 году начала свою деятельность новая декабристская организация – Союз благоденствия. Союз благоденствия также был конспиративной организацией  и имел те же основные цели борьбы, что и Союз спасения, - ликвидацию крепостного права и самодержавия. Последователи философов-просветителей XVIII века, декабристы полагали, что “миром правят мнения”. Общественное мнение – вот сила, которой надо овладеть, именно она свалит феодализм. Для овладения общественным мнением Союз благоденствия должен был, по планам декабристов, создать целую сеть тайных и легальных организаций и руководить ими. Было запроектировано создание повсюду литературных, научных, педагогических, хозяйственных обществ, женских организаций и кружков молодёжи. Предполагалось, что в течение двадцати лет будет готовиться общественное мнение и примерно около 1840 года произойдёт революция. Число членов тайного общества превысило 200 человек. Передовая молодёжь повсюду смело выступала против старых, отживших форм жизни, тормозивших движение страны вперёд.

Картридж совместимый "NV Print. TK-1110", черный, для Kyocera FS-1040/1020MFP/1120MFP (2,5K).
Картридж совместимый NV Print с черным тонером позволяет получить высокое качество отпечатков при минимальной стоимости. Каждый картридж
443 руб
Раздел: Картриджи для лазерных принтеров
Коробка цилиндрическая для цветов (белый горошек на голубом).
Размеры: d17x20 см.
396 руб
Раздел: Коробки
Сумка детская "Цветы", 33x8x23 см.
Сумка "Цветы" понравится многим девочкам. Она очень вместительная и удобная, в такую сумку можно сложить школьные письменные
343 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Понятие и предмет этики как науки

Весьма показателен и имевший место в более позднее время феодальный кодекс чести и связанные с ним рыцарские поединки и дворянские дуэли. Важнейшей целью морали является согласование личного интереса с общественным, регулирование поступков людей таким образом, чтобы они служили общему благу. Данная функция морали хорошо известна. Например, французский философ-материалист XVIII века Гельвеций писал, что счастье или несчастье народа зависит исключительно от соответствия или несоответствия интересов частных лиц интересам общественным. Древнегреческий мыслитель Пифагор утверждал, что две вещи делают человека подобным богам: жить на благо обществу и говорить правду. Благо общества – верховный закон. Идея служения общему благу получила свое конкретное воплощение в правиле коллективизма. Оно является важнейшим принципом морали и предполагает постоянную направленность личности на осуществление общего блага, сочетание в ее проведении личных и общественных интересов. Коллективизм не исчерпывает цели морального регулирования. Мораль направлена на осуществление еще одной цели, имя которой гуманизм (человечность).

скачать реферат Принципы и проблемы исследования философско-методологических оснований

Еще можно как-то понять почему это не было сделано в XVII веке, но почему это не было сделано в XVIII веке трудно объяснить. Ведь подобное развитие географической науки было реально и необходимо.  Если бы в XVIII веке, скорее в конце, в географии развилась эмпирическая парадигма? Как могла сложиться эволюция географии? Однозначно на вопросы ответить сложно, но ряд предположений высказать можно. Первое. Если бы эмпирическая география возникла, то скорее во французской или английской науке. Немецкая география исключена. Это связано с тем, что в немецкой географии и науке в целом традиции английских и французских философов XVII - XVIII веков, заложивших основы гносеологии эмпирической науки, не получили признания. Иной гносеологической базы для развития эмпирической географии в XVIII веке не было. Если бы эмпирическая парадигма реализовалась, то в XIX веке немецкие ученые не имели столь сильного влияния на развитие мировой географии. Второе. Если бы география усвоила философскую основу, подводящую под нее научно-эмпирическую базу, возникла бы необходимость и возможность восприятия позитивизма во второй половине XIX века.

скачать реферат Тютчев Ф.И. и его поэтическое наследие

Среди имен авторов, произведения которых читает Тютчев, можно назвать имена Горация, Виланда, Тика, Жуковского, Мерзлякова, Паскаля, Руссо. Только что закончив чтение романа замечательного французского писателя-просветителя XVIII века Жан-Жака Руссо "Новая Элоиза", Тютчев принимается за его же "Исповедь", которая производит на него очень сильное впечатление6. Тютчев принимает живое участие в литературной жизни университета. Стихи молодого поэта обсуждаются Мерзляковым и его учениками, читаются в публичных собраниях, печатаются в "Трудах Общества любителей российской словесности". Подобно многим своим современникам, Тютчев рано усвоил стихотворную технику. Даже написанная в двенадцатилетнем возрасте ода "На новый 1816 год" обнаруживает стройную логику композиции. Отдельные стихи и в этой оде и в "Послании Горация к Меценату" показывают, что для него не прошли даром уроки Раича, придававшего большое значение мелодичности и инструментовке стиха. Вместе с тем все написанное Тютчевым в это время - не более чем ученические опыты. Тютчевский голос еще не определился; он еще часто заглушается чужими голосами, к которым начинающий поэт внимательно прислушивается.

скачать реферат Эпоха дворцовых переворотов (XVIII век)

Этот венок славы сплетали и русские одописцы, писатели – Державин и другие, и зарубежные корреспонденты русской императрицы, прежде всего французские философы-просветители. XVIII в. – эпоха «просвещенного абсолютизма» «союза философов и монархов». В ту пору широкое хождение получили теория и практика, согласно которым отжившие институты феодального общества можно преодолеть не революционным, а эволюционным путем, самими монархами и их дворянами, при помощи мудрых советников-философов, прочих просвещенных людей. Самодержцы, как предполагалось, были или должны быть людьми просвещенными, своего рода учениками идеологов Просвещения. Таковыми являлись и Фридрих II прусский, и Екатерина II российская, и Иосиф II австрийский, и некоторые другие правители. Власть. Уложенная комиссия. При императрице Елизавете ликвидировали ненавистный Кабинет министров, введенный Анной Ивановной, и восстановили в прежних правах петровский Сенат, снова получивший «преждебывшую свою силу и власть в правлении внутренних всякою звания государственных дел».

скачать реферат Влияние философии просвещения на социально-политическое развитие Франции XVIII века

Французское Просвещение. В XVIII веке развитие философской мысли во Франции осуществлялось под эгидой Просвещения. Практически все французские творчески мыслящие философы этого столетия были просветителями. Наименование "философы" явилось первым по времени и до конца века оставалось их наиболее общим обозначением. Идейными оппонентами просветителей выступали во Франции теологи, а сколько- нибудь значительных философских противников у них тогда не находилось. Собственно философские дискуссии развертывались лишь между представителями самого Просвещения. Просвещение как широкое культурно идеологическое движение общественной мысли впервые оформилось именно во Франции, где его основные черты выразились с классической четкостью, последовательностью и радикальностью. Зародившись в середине 10-х годов XVIII века, оно развивалось в обстановке кризиса феодально-абсолютистского строя, начавшегося в последние годы царствования Людовика XIV (1661-1715), нараставшего в период регентства (1715-1723), правления Людовика XV (1723-1774) и Людовика XVI, при котором в 1789 году началась буржуазная революция, приведшая в 1792 году к свержению монархии и достигшая своей демократической кульминации во время якобинской диктатуры 1793-1794 годы.

Тетрадь на кольцах "The Notebook. Белый", А5, 120 листов.
Формат: А5. Количество листов: 120. Крепление: на кольцах. Обложка: искусственная кожа, интегральный переплет, дизайнерский блок. Со
302 руб
Раздел: Свыше 100 листов
Качели пластмассовые.
388 руб
Раздел: Качели для дома
Накладка на унитаз "Аква" (антискользящая).
Детское сидение-накладка на унитаз позволит вашему ребенку самостоятельно пользоваться унитазом. Сидение изготовлено из прочного
383 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Поиски движущих сил общественного развития

Поиски движущих сил общественного развития И.А.Гобозов Одной из важнейших задач социальной философии является исследование и раскрытие движущих сил истории, детерминизма общественных процессов и явлений. История представляет собой сложный и многогранный процесс, в котором воедино связаны географические, материальные (экономические), духовные, социальные, политические и другие факторы. Поэтому очень сложно найти среди них такой фактор, который бы играл решающую роль в движении общества по восходящей линии. А без выяснения такого фактора трудно изучить имманентную логику исторического процесса, объяснить мотивы и поступки людей в ходе их жизнедеятельности. Мыслители всех времен пытались найти социальные детерминанты. Одни их искали в географическом факторе, другие - в духовном, третьи - в материальном. Яркими представителями географического детерминизма были французский просветитель XVIII века Ш. Монтескье и замечательный русский ученый XIX века Л.И. Мечников. Монтескье свое исследование роли географической среды начинает с выяснения вопроса о человеческой природе.

скачать реферат Дефиниции цивилизации в русскоязычных энциклопедиях и энциклопедических словарях

Понятие цивилизация появилось в XVIII веке в тесной связи с понятием «культура». Французские философы-просветители называли цивилизованным общество, основанное на началах разума и справедливости. В XIX веке цивилизация обозначала высокий уровень развития материальной и духовной культуры западноевропейских народов и была частью концепции европоцентризма. Одновременно понятие «цивилизация» употреблялось как характеристика капитализма в целом. В России до революции под цивилизацией понималась «совокупность признаков общественного и политического уклада и духовного развития, отличающих высокую степень развития человеческого общества от первобытного состояния» /4/. Такое определение термина мы встречаем в Малом энциклопедическом словаре Брокгауза Ф.А., Ефрона И.А., издания 1909 года. Позднее, в советский период к общепринятой трактовке в российских энциклопедических изданиях прибавилось марксистское определение цивилизации. Несмотря на то, что авторам энциклопедических статей приходилось сталкиваться с жестокой цензурой и они были вынуждены придерживаться навязанной властями идеологии, из-за чего определения терминов во всех изданиях сводятся к одному и тому же, попробуем все-таки найти различия и проанализировать дефиниции цивилизации, предложенные ими.

скачать реферат Массовая и Элитарная культура

Культура характеризует особенности сознания, поведения и деятельности людей в конкретных сферах общественной жизни (культура труда, культура политики и другие). Само слово культура вошло в обиход европейской социальной    мысли со второй половины восемнадцатого века. Для буржуазной философии характерно отождествление культуры с формами духовного и политического саморазвития общества и человека. Просветители XVIII века (Вольтер, Тюрго) сводили содержание культурно-исторического процесса к развитию человеческого разума. Первоначально понятие культуры подразумевало воздействие человека на природу, а также воспитание и обучение самого человека. В немецкой классической философии культура - это область духовной свободы человека. Признавалось множество своеобразных типов и форм развития культуры, располагающихся в определенной исторической последовательности и образующих единую линию духовной эволюции человека. В конце XIX - начале XX века сложившаяся эволюционная концепция культуры была подвергнута критике. В культуре стали видеть прежде всего специфическую систему ценностей, размещающихся по их роли в жизни и организации общества.

скачать реферат Истоки культурологической науки

Праздничный, маскарадный венецианский стиль сродни французскому рококо. В XVIII веке искусство становится преимущественно светским: исчезает принципиальная несовместимость культур религиозных различных конфессий, светское зодчество впервые берет верх над церковным, «обмирщение» идет в живописи и скульптуре, где жанровое направление завоевывает одно из главных мест. Театр и музыка стали ведущими видами искусства. Парадный портрет сменяется камерным, интимным, развивается «пейзаж настроения», в нем усиливаются романтические тенденции. Главным результатом развития искусства XVIII века было рождение основ художественной культуры грядущих столетий. Итак, культура XVIII века наследует основные черты культуры предшествующего столетия, такие как рационализм, сциентизм, антропоцентризм, телеологизм и др. Вместе с тем, она привносит ряд новых моментов, иначе расставляет акценты в решении основных мировоззренческих проблем. В понимании конечной цели общественного прогресса культура Просвещения дает широкую палитру мнений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.