телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Одежда и обувь -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Экологическая политика и природоохранная деятельность России

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Здесь мы выделили три основных, но трудно совместимых критериев: равенство придельных природоохранных затрат, предотвращенного ущерба эффективного уровня качества. морально—нравственный. соотношение силы инструментов экополитики и стимула к техническим инновациям, инвестициям. Преимущества и недостатки административных и экономических методов управления. Здесь мы, по возможности, рассмотрели сильные и слабые стороны, преимущества и недостатки выше указанных методов, тем самым, обосновывая совместный метод управления (смешанный метод). При этом мы привели новые инструменты, обстоятельства, критерий которые открывают перед экополитикой качественно новый инструмент—морально—этического воздействия (убеждения, воспитания, обучения). В третей части работы мы привели теоретическую выкладку представление промышленного предприятия как эколого-экономическая система (ЭЭС), математическую методику расчёта влияния экономической системы на экологическую. Венцом расчетов является уравнение сбалансированности ЭЭС (8). Для написания первой части работы мы использовали источник №3 из списка используемой литературы, для основной, второй части работы в основном был использован №2 и лишь отчасти №1.для третей части использовался источник №1. Полный объём работы составляет 39 листов. 1. Классификация антропогенных воздействий на окружающую среду Под антропогенными воздействиями понимают деятельность, связанную с реализацией экономических, военных, рекреационных, культурных и других интересов человека, вносящую физические, химические, биологические и другие изменения в окружающую природную среду. Известный эколог Б. Коммонер (1974) выделял пять, по его мнению, основных видов вмешательства человека в экологические процессы: — упрощение экосистемы и разрыв биологических циклов; — концентрация рассеянной энергии в виде теплового загрязнения; — рост числа ядовитых отходов от химических производств; — введение в экосистему новых видов; — появление генетических изменений в организмах растений и животных. Подавляющая часть антропогенных воздействий носит целенаправленный характер, т. е. осуществляется человеком сознательно во имя достижения конкретных целей. Существуют и антропогенные воздействия стихийные, непроизвольные, имеющие характер последействия (Котлов, 1978). Например, к этой категории воздействий относятся процессы подтопления территории, возникающие после ее застройки, и др. Нарушения основных систем жизнеобеспечения биосферы связаны в первую очередь с целенаправленными антропогенными воздействиями. По своей природе, глубине и площади распространения, времени действия и характеру приложения они могут быть различными (Схема 1, по Е. М. Сергееву, В. Т. Трофимову, 1985). Анализ экологических последствий антропогенных воздействий позволяет разделить все их виды на положительные и отрицательные (негативные). К положительным воздействиям человека на биосферу можно отнести воспроизводство природных ресурсов, восстановление запасов подземных вод, полезащитное лесоразведение, рекультивацию земель на месте разработок полезных ископаемых и некоторые другие мероприятия.

Основными задачами в указанной сфере являются сохранение и восстановление ландшафтного и биологического разнообразия, достаточного для поддержания способности природных систем к саморегуляции и компенсации последствий антропогенной деятельности Выделим приоритетные направления экополитики России: обеспечение экологической безопасности потенциально опасных видов деятельности, реабилитация территорий и акваторий, пострадавших в результате техногенного воздействия на окружающую среду; улучшение качества жизни, здоровья и увеличение продолжительности жизни населения путем снижения неблагоприятного воздействия экологических факторов и улучшения экологических показателей окружающей среды; выявление и минимизация экологических рисков для природной среды и здоровья населения, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение террористических актов, вызывающих ухудшение экологической обстановки и деградацию природной среды; организация контроля за ввозом, использованием и распространением на территории страны чужеродных видов и генетически измененных организмов. На основе выделенных направлений определяются механизмы их реализации и конкретные методы — инструменты экополитики. Известно около 40 различных инструментов экополитики. Они делятся на фискальные и нефискальные. К нефискальным инструментам относят, например, правовое обеспечение природоохранной деятельности, экологическое нормирование, образование и др. Фискальные инструменты (непосредственно связанные с финансами) делят на два вида: связанные с государственными доходами (лицензирование природопользования, налоги); связанные с государственными издержками (природоохранные целевые инвестиции, государственная поддержка экологических направлений НИОКР, государственное финансирование природоохранных мероприятий, экологических программ и пр.). В настоящее время среди важнейших механизмов реализации экополитики в России следует выделить: правовой, административный, экономический,информационный. Обычно, когда говорят о механизмах реализации экологической политики, выделяют три подхода: прямое регулирование, связанное с воздействием государства (нормативно-правовые, административно-контрольные меры, прямое регулирование и т.д.); экономическое стимулирование, связанное с развитием рыночных механизмов; смешанные механизмы, сочетающие два первых подхода. В области природопользования и природоохранной деятельности наибольшее распространение получило прямое регулирование, базирующееся на законодательстве. Как следует из теории и практики последних десятилетий, решать экологические проблемы только на базе государственного регулирования и рынка не удается. Имеется ряд принципиальных причин, определяющих «провалы рынка» (экстерналии, отсутствие или заниженность цен, общественные блага и др.) и неэффективность государственной политики (субсидии, налоги и др.) в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. В связи с этим наиболее приемлемы смешанные механизмы, позволяющие реализовывать эколого-экономическую политику на основе государственного регулирования и рыночных инструментов. 2.3 Административные методы управления В современном механизме управления природопользованием и природоохранной деятельностью применяются следующие разновидности инструментов: административно-контрольные инструменты экологического управления; экономические инструменты охраны окружающей среды и природопользования; инструменты морально-этического воздействия и убеждения.

Экономические инструменты природопользования и природоохранной деятельности Рыночно ориентированные инструменты: Финансово-кредитные инструменты: — природно-ресурсные платежи и платежи за — формы и инструменты финансирования загрязнение среды; природоохранных мероприятий; — рыночные цены на природные ресурсы, — кредитный механизм охраны окружающей поступающие в экономический оборот; среды, займы, субсидии и т.п.; — механизм купли-продажи прав на загрязнение — режим ускоренной амортизации природной среды; природоохранного оборудования; —- залоговая система; — экологические и ресурсные налоги; — интервенция с целью коррекции рыночных цен — система страхования экологических рисков и поддержки производителей; Схема 7 Экономические методы управления природопользованием и природоохранной деятельностью Ограничимся краткими пояснениями по ряду принципиальных вопросов. В России наряду с платежами (налогами) за пользование основными природными ресурсами, которые преимущественно выполняют фискально стимулирующие функции, применяются и эмиссионные экологические платежи (налоги). Именно посредством экологических платежей (налогов), вносимых предприятиями-загрязнителями, на практике осуществляется реализация принципа «загрязнитель платит», происходит интернализация внешних экологических экстерналий и корректируются рыночные провалы в области охраны окружающей среды. Кроме того, данные платежи (экологические налоги) играют стимулирующую роль, нацеливая предприятия на природоохранную реконструкцию и модернизацию производства. А на уровне общества они позволяют формировать фонды финансирования природоохранных мероприятий. Из рыночных инструментов заслуживает внимания залоговая система, представляющая собой установленные законодательным путем или в результате добровольных соглашений платежи, которые собираются при покупке потенциально опасных товаров и возвращаются при обратном поступлении использованной продукции. Это хорошо знакомая всем система, когда, покупая какой-нибудь товар, мы оплачиваем дополнительную стоимость, которая затем возвращается нам обратно (например, покупка молока в стеклянных бутылках и затем возврат пустой тары). Данный механизм позволяет снизить поступление отходов в окружающую среду, в том числе и токсичных, сберечь значительные средства и ресурсы за счет их утилизации; применяется как своеобразная гарантия высокого уровня рецеклирования самой продукции или ее упаковки. Рыночные интервенции проводятся, как правило, в виде субсидирования рыночных цен, например, на сырье, являющемся результатом переработки отходов. Необходимость в таком субсидировании и поддержке производителей возникает в случае, когда складывающиеся на рынке цены не покрывают затраты по рециклированию. 2.5 Критерии отбора и оценки инструментов экологической политики С учетом того, что экологическое регулирование требует применения наряду с экономическими стимулами инструментов прямого административно-правового воздействия, необходимо выработать критерии оценки и отбора инструментов экологической политики. Критерием отбора наиболее эффективных природоохранных решений, в том числе и управленческих, является соблюдение равенства предельных природоохранных затрат и предельного предотвращенного ущерба и нахождение эффективного уровня качества окружающей природной среды.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Но экологическая деятельность в этом отношении не исключение: "ножницы" между целью и результатом характерны для любого вида деятельности. В экологической деятельности, как и в любой другой, различают две стороны: материальную, то есть производственную деятельность по улучшению и сохранению природной среды, и духовную - выработку и проведение экологической политики, совершенствование природоохранного права (например, введение запретов на уничтожение каких-либо видов растений, животных и тому подобные меры), воспитание в членах общества экологического сознания, в том числе формирование разумных с экологической точки зрения потребностей. Экологическая деятельность детерминирована не только уровнем производительных сил, то есть теми техническими и кадровыми возможностями, которые имеются у общества, но и общественными отношениями, прежде всего производственно-экономическими. Для уяснения сути социально-экологических отношений необходимо учитывать два важных обстоятельства. Во-первых, экологическая деятельность предполагает сотрудничество многих индивидов, а то и общества в целом, в том числе сегодня - в масштабе всей планеты

скачать реферат Психологическая проблема в области экологии

Она содержит основные принципы экологически корректного поведения мирового сообщества и государств на современном этапе. С точки зрения ООН и участников Конференции, основанная на этих принципах национальная внутренняя и внешняя экологическая политика государства будет способствовать обеспечению национального и международного экологического правопорядка. В Декларации Рио определяются цели, для которых эти принципы провозглашаются. Основные из них — налаживание нового и равноправного сотрудничества в масштабах всего мира путем установления новых уровней сотрудничества между государствами и народами; определение перспектив развития международного права окружающей среды; развитие национального законодательства в области окружающей среды и установление мер, которые могут быть наиболее полезными для поддержания благоприятного состояния окружающей среды и ее восстановления. С учетом общепризнанности принципов, содержащихся в Декларации Рио, они являются источниками российского права окружающей среды, и их выполнение в процессе национальной и международной природоохранной деятельности России может служить критерием оценки правильности и обоснованности такой деятельности. Принцип 1. В центре внимания непрерывного развития находятся люди.

Кувшин "Бистро", 1,8 л.
Кувшин прозрачный, с крышкой. Материал: стекло. Объем: 1,8 л.
314 руб
Раздел: Кувшины, графины
Набор детской посуды "Белоснежка", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Говорящий планшетик "Сказочка".
Говорящий планшетик "Сказочка" воспроизводит 30 песенок, сказок и стихов. Если нажать на кнопку, то ребенок услышит любимых
467 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
 Бизнес путь: Nokia. Секреты успеха самой быстроразвивающейся компании в мире

Годовой отчет Nokia за 1999 г. Множество подобных заявлений содержится в других годовых отчетах. (Это немного напоминает клише вроде «наши люди – наше богатство», которое регулярно встречается в годовых отчетах, сообщающих на других страницах о массовых падениях цен за счет сокращения этого самого богатства.) Инвестиции времени и денег в осуществление экологической политики – вот почему вы склонны доверять Nokia. Вы можете пообщаться с сотрудниками Nokia, большинство из которых там, где это уместно, включают охрану окружающей среды в свои рабочие планы. Вы можете также поговорить с поставщиками Nokia: все они получают консультации и советы от экспертов Nokia, которые помогают им убедиться в том, что их сырье и агрегаты соответствуют экологическим нормативам Nokia. Наконец, лидерство Nokia в природоохранной сфере вы можете усмотреть в самой логике ее экологической политики. Деятельность Nokia по охране окружающей среды направлена на все аспекты жизненного цикла продукции. Она учитывает экологические последствия сырьевого цикла, производственного процесса, упаковки, а также способы утилизации – такие, например, как безотходное производство

скачать реферат Участие общественности в решении проблем охраны природы. Международное сотрудничество в охране окружающей среды

В среде общественных движений формулируются правила бережного отношения к природе, создается ориентационная модель «человека, дружественного природе», который стремится жить в гармонии с природой, минимизирует свое воздействие на нее, снижает объем использования природных ресурсов. Глобальная цель таких движений - построение новых отношений человека и природы. Можно выделить следующие уровни реализации экологической политики современности: в России - уровень общественных движений; в западных обществах – уровень государств, уровень общественных движений, уровень массового общества. 1. НАЦИОНАЛЬНЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБЕКТЫ Объекты охраны окружающей среды подразделяются на национальные (внутригосударственные) и международные (общемировые).1.1 НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЕКТЫК национальным объектам относятся земля, вода, недра, дикие животные и другие элементы природной среды, которые находятся на территории государства. Национальными объектами государства распоряжаются свободно, охраняют и управляют ими на основании собственных законов в интересах своих народов.

 Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них

Рассмотрим информационный аспект этой сложной, многоплановой проблемы. До сегодняшнего дня сохраняется определенная закрытость процесса формирования экологической политики страны, которая ведется без достаточного информирования научной общественности. В связи с этим не всегда ясно, значится ли экология в числе приоритетов деятельности законодательных и исполнительных органов России или же экологическая проблема используется спекулятивно только в предвыборных баталиях или в борьбе за власть между отдельными группировками. Кроме того, широкие слои населения недостаточно осведомлены об угрозах экологической безопасности, их источниках, о последствиях экологических бедствий и катастроф и т.Pд. Наиболее характерными примерами этого являются чернобыльская катастрофа, экологические споры, которые велись вокруг строительства скоростной железной дороги Санкт-Петербург Москва. Обсуждая экологические проблемы, специалисты часто пользуются «формулой глобального развития» Д. Медоуза: 1=РАТ, где I нагрузка на окружающую среду; Р численность населения; Л уровень благосостояния (потребления на душу населения); Т технология (ущерб среде, наносимый при производстве единицы продукции с использованием определенной технологии)

скачать реферат Понятие, предмет и метод экологического права

Экологическое право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по охране окружающей среды от вредных химических, физических, биологических, радиационных воздействий в процессе хозяйственной и иной деятельности (оказывающей названное вредное воздействие на природную среду), а также по рациональному использованию природных ресурсов. Экологическое право – одна из отраслей в системе российского права, история развития которой уходит своими корнями во времена Русской Правды. 1. Понятие экологического права Природоохранная деятельность – это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

скачать реферат Планирование природопользования

Разработка стандартов и нормативных экологических требований к хозяйственной деятельности (при всех формах собственности), антропогенным нагрузкам и состоянию окружающей человека среды. В условиях перехода к рыночным отношениям управление природопользованием осуществляется, в основном, через систему регламентаций режимов природопользования, которая устанавливается территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ. Регламентации и ограничения имеют ряд градаций от тех, нарушение которых абсолютно недопустимо, до наиболее оптимальных. 5. Формирование эффективной системы органов государственного управления в области экологии и природопользования, которые призваны осуществлять единую экологическую политику России на различных уровнях планирования – на уровне страны, регионов, конкретных проектов и программ. 6. Разработка эффективной системы финансирования мероприятий, направленных на охрану природы и рациональное природопользование. Меры по стабилизации финансовой системы страны, выразившиеся в резком сокращении расходной части федерального бюджета, не позволяют в нужной мере задействовать его средства для финансирования природоохранных мероприятий.

скачать реферат Анализ финансовой отчетности ОАО РАО "ЕЭС России"

Приоритетное внимание уделялось социальным аспектам деятельности как головной организации, так и дочерних предприятий, а также развитию нефинансовой отчетности во всех компаниях энергохолдинга. Результатом этой работы стали высокие позиции РАО «ЕЭС России» в международных и российских рейтингах социальной ответственности. Не меньшее внимание РАО «ЕЭС России» уделяло природоохранной деятельности. Еще в начале 1990-х компании пришлось столкнуться с рядом экологических проблем, которые возникли еще в советский период. РАО «ЕЭС России» ведет огромную работу по технологическому перевооружению отрасли, повышению эффективности топливоиспользования, развитию использования возобновляемых источников энергии и внедрению современных технологий. При этом РАО «ЕЭС России» находится в режиме постоянного диалога как с российскими, так и международными общественными экологическими организациями, которые формируют крайне ценные предложения по реализации экологической политики энергохолдинга. РАО «ЕЭС России» стало одним из «пионеров» реализации в России механизмов Киотского протокола. Еще задолго до ратификации этого глобального экологического документа, для формирования в энергохолдинге необходимой инфраструктуры и подготовки «киотских» проектов был создан Энергетический углеродный фонд РАО «ЕЭС России».

скачать реферат Роль государства в решении экологических проблем

Задачи и полномочия органов управления Российской Федерации и ее субъектов в области охраны природы Высшие федеральные, а также республиканские, областные, краевые законодательные органы России, согласно Закону РФ «Об охране окружающей среды», призваны определять основные направления государственной природоохранной политики, утверждать экологические программы, устанавливать правовые основы и нормы (в пределах своей компетенции). На Правительство возложены задачи реализации экологической политики и выполнения программ, координации деятельности всех органов в области ООС, образования, использования внебюджетного экологического фонда, установления порядка за природопользование, обеспечения населения экологической информацией (примером такой информации являются первые в России государственные доклады (отчеты) о состоянии окружающей природной среды РФ в 1994, 1995, 1996 гг.). По конституции РФ природопользование, охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности составляют совместную компетенцию Федерации и субъектов Федерации.

Настольная игра "Каркуша. Маленький Сад".
Пришла пора собирать урожай! Так же думает чёрная ворона, прилетевшая в сад, чтобы полакомиться спелой вишней, наливными яблоками, сочной
490 руб
Раздел: Классические игры
Настольная игра "Халли Галли" (Halli Galli).
Что нужно, чтобы приготовить самый лучший фруктовый салат? Конечно же, настольная игра Халли Галли (Halli Galli)! Итак, у вас есть колода
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Музыкальная игрушка "Осьминог".
Веселый "Осьминог" станет настоящим музыкальным центром для вашего малыша, в нем так много звуков! Ребенок будет с восторгом
335 руб
Раздел: Животные
скачать реферат Система государственного экологического контроля и повышения его эффективности

Вместе с тем экологическая политика, проводимая федеральными и региональными властями, не всегда последовательна. В некотором смысле Россия превратилась в сырьевой придаток Запада. У нас не всегда соблюдаются общепризнанные в мире законы охраны природы. Отечественные экологические стандарты отстают от развитых стран. Российская промышленность расточительно потребляет ресурсы, что несовместимо с принципами устойчивого развития и подрывает основу жизни будущих поколений. Преобладает тенденция борьбы с последствиями экологических катастроф, а не предотвращение их, как это принято во всем мире. В Стратегии национальной безопасности РФ10, Экологической доктрине РФ, сложившейся в России социально-политической практике общество и личность не выступают в качестве акторов, сопоставимых с государством11. Затраты на экологическую безопасность в России явно недостаточны. В условиях экономического кризиса природоохранная деятельность финансируется по остаточному принципу. Внедрение рыночных механизмов в сферу экологии не всегда себя оправдывает12. В настоящее время назрела необходимость разработки концепции экологической безопасности, которая предусматривала бы баланс административных, экономических и смешанных методов государственного регулирования охраны окружающей среды.

скачать реферат Экологическое право и экологическая ситуация в России

В условиях экономического кризиса природоохранная деятельность финансируется по остаточ­ному принципу, но на фоне эффектных деклараций. Пер­спектива реальной разработки и практической реализации эффективной государственной экологической политики кажется достаточно зыбкой, если предположить, что пос­ледние административно-управленческие реформы (напри­мер, понижение статуса Минприроды РФ, упразднение Государственного санитарно-эпидемиологического надзора РФ) отражают подлинное отношение высших эшелонов власти к экологическим проблемам. Правительство России в определенном смысле оказа­лось заложником собственного курса на повсеместное внедрение рыночных механизмов в сферу экологии в связи с нехваткой ресурсов и недостаточной отработан­ностью правовых основ охраны природы. Между тем построение механизмов природоохранной деятельности на базе устаревшей концепции экономического редукционизма, не учитывающей самоценности человеческой жизни и пытающейся свести к стоимостному подходу все факторы, включая и установление «цены жизни человека», уже давно вызывает обоснованную критику отечествен­ных и зарубежных специалистов.

скачать реферат Экологическое состояние Азовского моря

Реферат на тему: Экологическое состояние Азовского моря Студенткa I курса группы ФФ-391 Яковенко Елизавета Луганск 2010 Содержание Вступление Краткая характеристика Азовского моря Экологические проблемы моря 3. Пути решения экологических проблем Заключение Список использованной литературы Вступление Азовское море - уникальный природный объект. Важность сохранения его в чистом виде очевидна. Каждый из нас понимает, что наше море является источником как материального, так и духовного богатства. Основными проблемами Азовского моря являются его неудовлетворительное экологическое состояние, обусловленное активизацией экономической деятельности приморских стран в последние 10 лет, при этом уровень природоохранной деятельности в этот период существенно ухудшился. До распада СССР в Украине и России реализовалась, хоть и не идеальная, но более-менее последовательная государственная политика по защите гидросферы. С начала и до конца 90-х годов в этих странах происходили масштабные политико-экономические изменения, и вопросы экологии отошли на второй план, однако вследствие резкого спада экономики параллельно снизился и уровень нагрузки на экосистему.

скачать реферат Экологическое состояние окружающей среды в РФ

СодержаниеВведение 1. Экологический потенциал России 1.1 Природно-ресурсный потенциал регионов 1.2 Комфортность климата и бытовая обустроенность жизни 1.3 Система показателей оценки экологической обстановки 2. Состояние окружающей среды в Российской Федерации: территориальная дифференциация 2.1 Воздействие отраслей хозяйства на экологическую обстановку 2.2 Экологические проблемы урбанизированных территорий 2.3 Очаги острого экологического неблагополучия 2.4 Особо охраняемые территории – экологический потенциал страны 3. Экологическая политика в Российской Федерации 3.1 Нормативно-правовые основы экологической политики 3.1.1 Принципы экологической политики России 3.1.2 Основные пути и формы осуществления экологической политики 3.2 Органы управления природоохранной деятельностью 3.3 Основные направления государственного экологического менеджмента42 Заключение Список использованной литературы Приложения ВведениеЭксплуатация экологического потенциала природных систем традиционно не входит в категорию природопользования, однако чистый воздух, вода, продукты питания - это тот же самый природный ресурс, столь же дефицитный на одних территориях, богатый на других и точно в той же степени, как и прочие ресурсы, исчерпываемый.

скачать реферат Рекомендации по оптимизации экологической среды г. Нижнекамска и Нижнекамского района

Планирование природоохранной деятельности. Наиболее важные и общие направления обозначаются в рамках государственной экологической политики – при разработке концепций, доктрин и стратегий. Среди этих программ есть имеющие значение для обеспечения экологической безопасности страны в целом. К примеру, Правительство РФ 7 декабря 2001 г. приняло постановление «О федеральной целевой программе «Экология и природные ресурсы России (2002 –2010 гг.)», «Развитие промышленной биотехнологии (1992 – 2000 гг.)». Экологическая экспертиза бывает следующих видов: – ведомственная экспертиза – государственная экспертиза градостроительной предпроектной и проектной документации, или государственная экспертиза в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, проводимая МЧС; – обследования – комплексные обследования территорий для придания им статуса особо охраняемых природных территорий, зоны чрезвычайных ситуаций; – испытания, в том числе регистрационные (пестицидов и агрохимикатов); – исследования лекарственных средств, токсико-гигиенические; – заключения санитарно-эпидемиологические; – расследования причин возникновения инфекционных заболеваний.

Брелок оленёнок "Rike. Принцезин Лиллифи. Prinzessin Lillifee".
Брелок олененок Rike с карабином. Отличное украшение для сумки и рюкзака.
886 руб
Раздел: Детские брелоки
Набор насадок для кондитерского мешка BE-0389/4 "Webber", 4 штуки.
Размеры: Ø3,5х2,5х4 см. Набор кондитерских насадок открывает невообразимое число возможностей сделать десерт роскошным и неповторимым
307 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Фляга "S.Quire 1406YX-3", 0,18 л, сталь (цвет: серебристый с рисунком).
Очень строгий, классический, элегантный подарок для мужчины. Металлическая фляга "S.Quire", выполнена из нержавеющей стали,
773 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
скачать реферат Экологический менеджмент

В природоохранную деятельность включилось 545 неправительственных международных организаций: Всемирный Совет Мира, Всемирная федерация профсоюзов, Всемирная федерация по охране животных, Международный туристический союз, Международный союз архитекторов, Международное общество почвоведов, Всемирный фонд охраны живой природы, Международная юридическая организация и др. Важные вопросы международного сотрудничества в области охраны природы решаются и благодаря многосторонним и двусторонним программам. Двусторонний характер носят большинство проектов ЮНЕП, а многосторонний – МАБ, ГСМОС, ФАО, ВОЗ, ЮНЕСКО, ВМО, МАГАТЭ, Программа исследований глобальных атмосферных процессов (ПИГАП), Объединенная глобальная система океанских станций (ОГСОС). -9- Глава 2. Органы экологической сертификации. Структура. Задачи. Принципы. Государственным органом, ответственным за формирование и реализацию государственной политики в области сертификации, установление общих правил и рекомендаций по проведению сертификации на территории России, является согласно Закону «О сертификации продукции и услуг» Госстандарт России.

скачать реферат Государство и экология

Главными из последних являются Министерство природных ресурсов РФ, Государственный комитет РФ по охране окружающей среды, Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).4 Законодательную власть в области охраны природы осуществляет Государственная дума, в состав которой входят комитет по природопользованию и сырьевым ресурсам и комитет по экологии. Эти комитеты разрабатывают и осуществляют государственную политику в области экологии, природопользования и использования сырьевых ресурсов и природоохранной деятельности страны. В подготовке проектов указов, законов, решений Президента и Правительства РФ, других нормативных документов, комплексных программ по охране окружающей среды, использованию природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности принимает участие отдел природопользования и защиты окружающей природной среды при Правительстве РФ. Кроме сектора экологии и охраны природы, в этот отдел входят секторы геологии и использования недр, лесного хозяйства, экологической безопасности.

скачать реферат Русский лес - бескрайнее море тайги?

В качестве экономической альтернативы существовавшей модели эксплуатации лесов стали развиваться новые подходы, которые стали основой для систем независимой экологической сертификации древесины - таких, как система Лесного попечительского совета (FSC), ИСО серии 14000 Международной организации по стандартизации и т. п. В 2000 г. компании IKEA и Home Depo заявили своим приоритетом в области охраны природы неиспользование древесины из экологически ценных лесов. После распада СССР и приватизации лесного сектора международные лесопромышленные компании - такие, как "СтураЭнсо", "ЮПМ-Кюммене", ИКЕА, стали работать с российскими предприятиями напрямую. Принципами своей деятельности в России они заявляли сохранение биоразнообразия, социальное партнерство и неприятие нелегальных рубок. Реально же деятельность их российских партнеров сопровождалась многочисленными конфликтами с местным населением, властями разных уровней, а также с природоохранным сообществом. В результате давления потребителей лесобумажной продукции в Европе и усилий природоохранных организаций многие компании значительно изменили свою экологическую политику в России. "СтураЭнсо", "ЮПМ-Кюммене" и др. в 1996-2000 гг. добровольно отказались использовать древесину из ценных малонарушенных лесов Карелии и Мурманской области. А в 1999 г. целлюлозно-бумажный комбинат "Светогорск" взял на себя бессрочное обязательство не использовать древесину из российских малонарушенных лесов.

скачать реферат Международное эколого-экономическое сотрудничество

В составе КУР ООН Беларусь получит возможность более эффективно отстаивать национальные интересы. Благодаря избранию Беларуси в состав Cовета управляющих Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) — ведущего органа в сфере экологической политики, значительно возрос международный авторитет нашей страны в решении международных экологических проблем. Беларусь, Россия и Украина традиционно координируют усилия при продвижении общих проблем в сфере экологической безопасности. Подписаны соглашения о природоохранном сотрудничестве сопредельных областей, подготовлены к подписанию соглашения о защите экосистем трансграничных рек. Сохраняется активная роль Беларуси в природоохранном сотрудничестве среди государств- участников Содружества Независимых Государств. Наша страна первой подписала Конвенцию об экологической безопасности стран Содружества, вносит весомый вклад в деятельность Межгосударственного экологического совета. Особое значение придается разработке концепции и организационно- правовых институтов экологической безопасности Содружества. Одновременно анализ показывает, что отношения Беларуси с западными странами—донорами складываются непросто.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.