![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Экологический потенциал Республики Беларусь | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Соответственно, для оформления пропуска в заповедник лучше для начала прибыть в нижестоящую инстанцию и обсудить с ее сотрудниками маршрут и план поездки, получить полезные советы по составлению заявки. Люди в Хойниках работают вменяемые и с удовольствием поделятся информацией. Учреждение «Полесский государственный радиационно-экологический заповедник» Адрес: 247600, Гомельская обл., г. Хойники, ул. Терешковой, 7. Телефон: (02346) 3-30-86. E — mail: Zapovednik@tut.by. Директор — Кудан Петр Николаевич. И.О. директора — Гапуненко Иосиф Вячеславович. Главный лесничий — Кудин Максим Владимирович. Если такой возможности нет, следует обратиться напрямую в минский «Комчернобыль». Департамент по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС МЧС Республики Беларусь Адрес: г. Минск, пр. Победителей, 23/1 Руководство департамента: Начальник департамента — Черников Владимир Александрович каб. 8066, телефон приемной 227-22-27 Заместитель начальника департамента — Цыбулько Николай Николаевич каб. 7226. Положение о выдаче пропусков разрешает обращаться напрямую в гомельскую Администрацию, минуя головную организацию
Концептуальным ядром Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. является модель устойчивого развития (способ организации и функционирования общества, государства, экономики на принципах устойчивости, обеспечивающих предупреждение и нейтрализацию внешних и внутренних угроз). В названом документе речь идет о формировании модели эффективного хозяйствования, рационального потребления и природопользования, здорового образа жизни. В Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. главное внимание уделено особенностям прогнозного периода, необходимости дальнейшей гармонизации социального, экономического и экологического развития республики как равноценных взаимодополняющих составляющих в едином сбалансированном комплексе «человек – окружающая среда – экономика». Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. в первых разделах дает оценку стартовых условий Беларуси в контексте мировых тенденций экономического развития, оценку национальных ресурсов и социально-экономического потенциала Республики Беларусь, определяет основные составляющие модели устойчивого развития и требования к их функционированию и взаимодействию.
Беседу вёл Владимир Винников Ольга Фёдорова ПОЛНОМОЧНЫЕ ПОСЛАННИКИ СТРАНЫ Почётным гостем XXIII Московской международной книжной выставки-ярмарки (ММКВЯ), прошедшей 1-6 сентября, в этом году была Республика Беларусь. PPPPPВ нынешней выставке участвовали более 1500 издательств из 56 стран, которые расположившись на 30 000 квадратных метров павильона ВВЦ 75, представили около 200 000 наименований книг. В таком количестве и многообразии участникам сложно было не раствориться, не потеряться. Но белорусским гостям удалось превратить свою экспозицию в настоящее явление. PPPPPВ приветственном слове, которое огласил Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в РФ Василий Борисович Долголев, президент Белоруссии Александр Григорьевич Лукашенко отметил, что "приглашение на ММКВЯ в качестве почетного гостя является признанием не только достижений национального книгоиздания, но и высокого образовательного и научного потенциала страны, её духовных, культурных традиций". PPPPPНа открытии национального стенда Беларуси выступили Павел Павлович Бородин, митрополит Калужский и Боровский Климент глава издательского совета Московского Патриархата, заместитель мэра Москвы Валерий Юрьевич Виноградов, Геннадий Андреевич Зюганов, отметивший необходимость всемерного повышения статуса книги
Можно сделать вывод о том, что транспорт является неотъемлемым элементом инфраструктуры. Для него характерны все признаки инфраструктуры, и в первую очередь такой ее признак, как производство услуг. Ибо транспорт хотя и относится к отраслям материального производства, продукции в вещественной форме не производит, а лишь увеличивает стоимость продукции, доставляя ее к месту потребления. В разных отраслях доля транспортных издержек в себестоимости продукции различна, по отдельным родам грузов она колеблется от 1% до 40%. Исходя из этого, можно утверждать, что средства потраченные на развитие транспорта будут в полной мере возвращены и будут давать огромные прибыли как владельцам транспортных компаний, так и государству, которому они платят налоги. Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитию и совершенствованию транспортной системы в Республике Беларусь будут способствовать: . координированная деятельность всех видов транспорта; . постоянное глубокое изучение и установление сфер эффективного использования видов транспорта; . совершенствование системы экономического стимулирования на основе широкого применения рыночных механизмов; . развитие международных экономических отношений в области транспорта; . широкое внедрение новых технологий и способов перевозок (контейнеров, поддонов, пакетирования грузов и т.д.); . создание рыночных условий (тарифов, систем обслуживания и т.д.) Потенциал Республики Беларусь имеет возможность совершенствовать автомобильные грузовые перевозки.
Правоотношения по воздушной перевозке более чем, другие виды перевозок испытывают воздействие публично правовых начал, так как использование воздушного пространства сопряжено с необходимость обеспечения авиационной и экологической безопасности, эффективности перевозок и авиационных работ. Основу правового регулирования воздушных перевозок составляет Воздушный кодекс Республики Беларусь. Технические особенности и возможности воздушного транспорта подразделяют воздушные перевозки на внутренние воздушные перевозки, при осуществлении которых пункты отправления, назначения и посадок расположены на территории Республики Беларусь и международные воздушные перевозки, при осуществлении которых пункты отправления и назначения расположены соответственно на территориях двух государств или на территории одного государства, если предусмотрен пункт ( пункты ) посадки на территории другого государства. По договору воздушной перевозки груза или по договору воздушной перевозки почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их грузополучателю или управомоченному на получение груза или почты лицу, а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты ( ст. 103 Воздушного кодекса )
СОДЕРЖАНИЕ Понятие организационно-правового механизма управления окружающей средой. Государственные органы управления специальной компетенции в области охраны окружающей среды Понятие и состав земельного фонда Республики Беларусь Задача Список использованных источников 1. Понятие организационно-правового механизма управления окружающей средой. Государственные органы управления специальной компетенции в области охраны окружающей среды Основные направления и принципы экологической политики Республики Беларусь определены законодательными актами в этой области, а также Национальной стратегией устойчивого развития, утвержденной Советом Министров Республики Беларусь 25 марта 1997 года, которая разработана исходя из рекомендаций и принципов, изложенных в документах конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992). Основу законодательства Республики Беларусь в области охраны окружающей среды и природопользования составляют: - Конституция Республики Беларусь (ст. 34, 46, 55) от 15.03.1994 г. с дополнениями и изменениями от 24 ноября 1996 г. - Концепция государственной политики Республики Беларусь в области охраны окружающей среды, утверждена Верховным Советом Республики Беларусь 06.09.1995 г. - Законы Республики Беларусь: - . - Мн.: БГУ, 2000. - 341с.
Важнейшее значение для перехода к устойчивому развитию имеет экологический потенциал, который характеризует возможность страны в сохранении природных ландшафтов и рациональном использовании всех компонентов биосферы в интересах человека. При переходе к устойчивому развитию общества необходимо учитывать сложившуюся и прогнозируемую демографическую ситуацию в стране. За последние годы в Республике Беларусь определился ряд неблагоприятных демографических тенденций: снижение рождаемости, рост смертности и как следствие — сокращение общей численности населения. Чернобыльская катастрофа усилила и без того неблагоприятные демографические тенденции, повлияла на здоровье и воспроизводство будущих поколений, внесла серьезные изменения в миграционные процессы. Выезд большого количества населения из зон загрязнения изменил характер расселения на территории страны, деформировал сложившуюся структуру миграционных потоков. Переход Республики Беларусь к устойчивому развитию предопределяет необходимость обеспечения стабильности и эффективности социально-экономического развития, роста национального богатства страны и повышения благосостояния населения.
Особенности управления землями лесного фонда в Республике Беларусь Для рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала, а также организации рационального использования и охраны земель лесного фонда первостепенное значение имеет организация государственного управления лесами и этими землями. Такое управление базируется на закреплении в законодательстве круга органов государства, осуществляющих государственное управление, основных принципов управления его задач и функций. Поскольку в настоящее время как леса, так и земли лесного фонда, не покрытые лесом, входят в состав государственного лесного фонда, это и определяет особенности государственного управления такими землями. Управление лесами и землями лесного фонда осуществляют органы общей и специальной компетенции. К числу органов общей компетенции относят: Правительство, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы. Правительство Республики Беларусь: определяет государственную политику в области использования, охраны, защиты государственного лесного фонда и воспроизводства лесов; утверждает республиканские программы по рациональному использованию, повышению продуктивности, сохранению и усилению средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, рекреационных и иных функций лесов, охране, защите государственного лесного фонда и воспроизводству лесов; принимает решения о передаче участков государственного лесного фонда юридическими лицами для ведения лесного хозяйства и об их изъятии, об изъятии и предоставлении земель государственного лесного фонда, занимаемых лесами первой группы, для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства; определяет таксы на древесину на корню и живицу, а также размер минимальной платы за пользование участками государственного лесного фонда, предоставленными для нужд охотничьего хозяйства; соблюдать санитарные правила и выполнять другие мероприятия.
В Республике Беларусь разработана и реализуется Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь до 2020 года, в рамках которой генеральной целью устойчивого развития Беларуси определено обеспечение стабильного социально-экономического развития при сохранении благоприятной окружающей среды и рациональном использовании природно-ресурсного потенциала для удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколений . Основные принципы устойчивого развития, использованные при разработке Национальной стратегии, закреплены в Повестке дня на XXI век, принятой на международной конференции в Рио-де-Жанейро. Данный документ содержит 27 принципов интеграции экологической, экономической и социальной политики в единую политику. Как отмечается в Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г., для экономики переходного периода принципиальное значение имеет выбор институциональной направленности преобразований, касающихся, в частности, такого коренного элемента экономической системы, как институт предпринимательства.
Беларусь рассматривает ОДКБ как организацию, которая в состоянии обеспечить защиту национальных интересов входящих в нее государств. Как неотъемлемая часть европейского континента и сторонница мира и прогресса Республика Беларусь последовательно воплощает в жизнь идею добрососедства. Добрососедские отношения на двусторонней основе, их успешная экономическая составляющая дают Республике Беларусь дополнительные аргументы в переживающем непростые времена диалоге с Евросоюзом. Наиболее эффективно торгово-экономические связи развиваются с Германией, Польшей, Литвой, Латвией, Великобританией, Голландией, Италией, Францией, Бельгией. Такие взаимные объективные интересы как трансграничное сотрудничество, борьба с преступностью, стратегический транзит, поддержание региональных контактов, экологическое, культурное взаимодействие служат дополнительным мотивом для развития конструктивных отношений между Республикой Беларусь и Европейским союзом в указанных сферах. Интересам Беларуси отвечает полноформатное сотрудничество с США по всем направлениям. Понимая, что потенциал взаимных отношений далек от своего максимума, Республика Беларусь приглашает США и ЕС к конструктивному диалогу на равных условиях.
Мировая практика выработала различные подходы к оценке урбанизированных территорий. Наиболее достоверным подходом к оценке земель поселений, как элемента национального богатства страны, является многофакторная оценка инженерно-экономических и социально-экономических факторов ценности земли. Практика показывает, что на оценку земель поселений, как составляющих национального богатства страны, существенное влияние оказывают следующие факторы: положение в экономическом регионе Республики Беларусь; положение в природно-климатической зоне; численность населения; статус городского поселения и связанный с ним социально-культурный потенциал; историческое наследие; курортные территории; туристические центры; важнейшие региональные зоны отдыха; морские порты; приграничные территории; свободные экономические и оффшорные зоны; добыча и переработка экспортного сырья и производство полупродуктов на его базе; наличие крупных аэропортов, железнодорожных узлов и речных портов; финансово-деловая деятельность; развитие науки и производств высоких технологий; структура производств, требующих реструктуризации; положение в зонах, требующих особо крупных инвестиций для восстановления окружающей среды, в том числе в зонах экологических бедствий.
Результатом такой ситуации стал интенсивный уход работников из высокотехнологичных отраслей машиностроения в другие сферы. При общем уменьшении численности промышленно производственного потенциала за 1992–1993гг. на 7,1 % сокращение количества занятых в приборостроении составило 17,4, в электротехнической промышленности– 16,5, в станкостроении –14,3 %. Следует также отметить, что с момента обретения Республикой Беларусь государственного суверенитета шел процесс неуправляемого сокращения и структурной трансформации научно-технического потенциала. Если в 1990 г. численность работников науки и научного обслуживания превышала 102 тыс. человек, что составляло 2% общей численности занятых в народном хозяйстве, то в 1995 г. эти показатели снизились до 45,7 тыс. человек и 1% соответственно. На протяжении 1992—1995 гг. правительство РБ достаточно последовательно боролось с происходившими структурными сдвигами путем дотирования предприятий–потенциальных банкротов. Именно такая политика протектората госпредприятий отбросила развитие рыночных отношений в республике на добрый десяток лет. Однако финансовая поддержка убыточных предприятий без их коренной реконструкции лишь откладывала, но не ликвидировала опасность краха значительного сектора белорусской промышленности.
Однако это не умаляет того факта, что в ней заложен огромный потенциал, при реализации которого Беларусь имеет шанс стать правовым и демократическим государством. Как показывает история, каждому поколению необходимо защищать права личности, а человечеству еще неизвестна ситуация, при которой не требовались бы усилия для обеспечения и защиты прав и свобод человека, поэтому необходим баланс между заботой общества о человеке и его собственной ответственностью за себя, между свободой и справедливостью. Подавляющая часть перечисленных в Конституции основных прав и свобод представляет собой не простую совокупность, а определенную научную, глубоко продуманную систему, имеющую логические основания. Систему основных прав и свобод характеризует не только их группировка, но и те приоритеты, которых придерживается Конституция в их последовательном расположении. Список используемой литературы: 1. Абрамович А.М. Правовой статус советского гражданина. Мн., 1988. С. 5; Кучинский В.А. Основные права и обязанности граждан Белорусской ССР, Мн., 1978. 2. Василевич Г.А., Конституционное право Республики Беларусь, Мн., 2003. 3. Визер Б. Право человека на информацию в Австрии // Государство и право. 1992. № 4. 4. Головко А.А. Концепция прав человека в новой Конституции Республики Беларусь // Правовое государство: Ежегодник научных трудов.
В связи с этим рассмотрим влияние экономических реформ в республике Беларусь на сохранение окружающей среды, оценим наиболее перспективные направления развития бизнеса в этой сфере. В рамках всей экономики, на макро уровне можно выделить следующие важные направления экономических преобразований: структурная эколого- ориентированная перестройка, изменение инвестиционной политики в направлении эколого-сбалансированных приоритетов, совершенствование механизмов приватизации, реформа прав собственности, демонополизация, создание эколого-непротиворечивых систем налогов, кредитов, субсидий, торговых тарифов и пошлин и пр. Все эти механизмы и реформы неизбежно в той или иной степени сказываются на развитии бизнеса, связанного с экологической деятельностью. К сожалению, в структурах законодательной и исполнительной власти нет полного и четкого осознания экологической опасности. Это во многом связано со сложившимся менталитетом этих структур. Игнорирование экологического фактора было свойственно социальному и экономическому развитию страны последних десятилетий.
В настоящее время в результате научно-технического прогресса почти всю тяжёлую работу выполняют машины, а на мускульную силу людей приходится меньше 1% энергии. Пользование даровыми природными энергоресурсами (ветром и солнечным теплом) способствовало зарождению и становлению цивилизации. Последовательно сменяющиеся виды всё более калорийных энергоносителей – дрова, уголь, нефть, газ и, наконец, ядерное топливо – это этапы прогресса, который, создавая блага для человечества вместе с тем ухудшают экологическую среду, уменьшает предел экологической среды обитания человека.1. Эффективность использования и потребления энергии в различных странах и в Республике Беларусь. Бурно развивающаяся экономика стран нашей планеты в 20 веке требовали всё больше и больше затрат топливно-энергетических ресурсов. Добыча нефти, угля, газа с каждым годом всё возрастала и возрастала. Эти источники казались неистощимыми. Разразившийся в 1973-1974 годах нефтяной кризис заставил многие страны серьёзно задуматься над использованием альтернативных источников энергии и экономным использованием топливно- энергетических ресурсов, что и обусловило повышение многими странами уровня самообеспечения энергоресурсами (см. таблицу1).Однако энергетическая проблема остаётся актуальной и в настоящее время практически для всех стран Европы, поскольку степень обеспеченности собственными ресурсами составляет в отдельных странах Европы 40-50%.
Конечно, в структуре экспорта развитых государств мира немаловажное место занимает экспорт услуг. В последние годы их доля в международной торговле резко возросла и сегодня составляет приблизительно четвертую ее часть. В нашей же республике доля услуг в общем объеме внешнеторгового оборота не превышает 10%, в том числе в экспорте -- 12%. При этом основной объем экспорта услуг приходится на транспортные (около 64%). Вместе с тем потенциал в предоставлении на экспорт транспортных услуг еще далеко не исчерпан. Никто не оспаривает тезис о том, что страна, которая находится на перекрестке всех дорог, может и должна хорошо зарабатывать. К сожалению, кроме разговоров о выгодах геополитического положения, эффективного развития системы обслуживания международных транспортных артерий и связей ничего более не происходит. Это и обуславливает актуальность дипломной работы. Объектом данной работы выступает ЧП «ФОМОС». Целью работы является повышение эффективности международных автомобильных перевозок. 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧП «ФОМОС» 1.1 Цели и предмет деятельности предприятия Частное предприятие “ФОМОС” зарегистрировано решением исполнительного комитета Ленинского районного Совета депутатов г. Бреста от 20.07.1994 года. Собственником предприятия является гражданин Республики Беларусь.
Министерство образования Республики Беларусь РЕФЕРАТ ПО ЭКОЛОГИИ НА ТЕМУ: «Социальная и прикладная экология» Выполнил: Проверил(а): Содержание Введение Глава 1. Социальная и прикладная экология 1.1 Социальная экология 1.2 Прикладная экология Заключение Литература Введение Экология (от греч. — дом, жилище и наука ) — это наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и окружающей средой. Впервые термин и общее определение экологии дал немецкий биолог Эрнст Геккель (1866г.) в своём капитальном труде сохранение, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов. оптимизация инженерных, экономических, организационно-правовых, социальных и иных решений для обеспечения экологически безопасного устойчивого развития, в первую очередь в экологически наиболее неблагополучных районов. Экология прикладная — раздел экологии, результаты исследования которого направлены на решение практических проблем охраны окружающей среды (защита от загрязнения среды токсикантами, рациональное использование природных ресурсов, совершенные технологии в различных отраслях хозяйства и др.). В настоящее время в прикладной экологии довольно успешно развиваются следующие направления: промышленная (инженерная), технологическая, сельскохозяйственная, медицинская, химическая, рекреационная и др.
Выделение кредитных ресурсов Республике Беларусь, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, а также предоставление государственных гарантий российским участникам межгосударственных инвестиционных проектов России и Республики Беларусь в объеме 800,0 млн. рублей осуществлять в соответствии с порядком, утвержденным органами Союза Беларуси и России. Статья 6. Упразднить с 1 января 2000 года Фонд развития таможенной системы Российской Федерации. Статья 7. Создать с 1 января 2000 года следующие целевые бюджетные фонды: Фонд контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации; Фонд по охране озера Байкал. Статья 8. Включить в федеральный бюджет на 2000 год средства следующих целевых бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации; Федерального экологического фонда Российской Федерации; Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации; Государственного фонда борьбы с преступностью; Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов; Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии; Фонда контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации.
![]() | 978 63 62 |