телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Сувениры -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Контрольная работа по экологическим основам природопользования на тему: «Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста» Введение На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Социально-технический прогресс сопровождается преобразующим влиянием человека на природу со многими негативными последствиями социально-экологического характера. Еще лет двадцать назад об экологии и экологическом образовании дошкольников речь не шла. В настоящее же время оно стало одним из важных направлений дошкольной педагогики и реализуется во многих дошкольных учреждениях страны. Практически все современные комплексные, базисные программы выделяют разделы по экологическому воспитанию дошкольников, существует ряд дополнительных программ. Проводятся всероссийские, региональные, городские конференции по экологической проблематике, специальные курсы преподаются в педагогических вузах и колледжах, в ряде дошкольных учреждений появились педагоги-экологи. Казалось бы, все прекрасно. Однако опыт показывает, что далеко не все проблемы в этой области пока решены. Существуют разночтения в понимании терминов «экология», «экологическое воспитание (образование)», в определении целей, задач, содержания и методики экологического образования. В связи с этим ученые-педагоги, занимающиеся экологическими проблемами на разных возрастных этапах (А.М. Галеева, С.Н. Глазачев, И.Д. Зверев, И.Т. Суравегина, В.С. Шилова и др.), обращают внимание на тот факт, что экологическое, образование должно стать обязательным на всех ступенях системы образования. Большое значение при этом отводится дошкольному образованию, закладывающему фундамент экологического развития личности. В этот период необходимо создавать условия для формирования начал экологической культуры, сознания, соответствующего отношения к окружающей природе. Решение задач экологического образования дошкольников осуществляется при непосредственном и обязательном участии педагога. Именно он должен помочь воспитанникам сделать правильный выбор, обеспечить передачу ценностей экологической культуры. Именно педагог призван закладывать основы бережного отношения к природе в этом возрасте. Формирование такого отношения у дошкольников невозможно без соответствующей подготовки будущих специалистов системы дошкольного образования. 1. Что такое экология? Как особое направление науки экология возникла в XIX столетии. В то время она была лишь частью зоологии и рассматривала взаимоотношения животных, сообществ между собой и с окружающей средой. Само слово «экология» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. В переводе с греческого языка «экология» – это наука о доме, жилище («ойкос» – дом, «логос» – наука). Сейчас это направление называется биологической, или классической, экологией. Конечно, экология – наука непростая. Но, чтобы ее понять и осмысленно работать в области экологического образования, для начала нужно запомнить четыре закона, сформулированных в популярной форме американским ученым Барри Коммонером: все связано со всем; всекуда-нибудьдевается; все что-нибудь, да стоит (ничто не дается даром); природа знает лучше.

Цель дошкольного экологического образования заключена в воспитании начальных форм экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения. 5. Программы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста В 90-е годы в нашей стране появилось много программ по экологическому образованию дошкольников разного возраста. Одни из них впоследствии получили широкое распространение, другие активно использовались дошкольными учреждениями в течение определенного времени. Опыт показал, что во многом успешность внедрения той или иной программы зависела от наличия методических рекомендаций, формы подачи материала, связи ее содержания с другими направлениями работы ДОУ. Одной из первых в 90-х годах появилась программа С. Николаевой «Юный эколог», созданная на основе собственной Концепции экологического воспитания дошкольников. «Юный эколог» включает две подпрограммы – программу экологического воспитания дошкольников программу повышения квалификации дошкольных работников в области экологического воспитания детей, т.е. одновременно решается вопрос становления начал экологической культуры у детей и развития ее у взрослых, их воспитывающих (ведь воспитатель, являющийся носителем экологической культуры важнейшее условие развития детей). Программа имеет обстоятельное теоретическое и экспериментальное обоснование, сориентирована на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие. Содержание программы отражает биоцентрический взгляд на природу, прослеживает взаимосвязь организма со средой обитания в разных аспектах как закономерные проявления морфофункциональной приспособленности любимых растений и животных к среде, как смену форм приспособительной взаимосвязи организма со средой в процессе его онтогенетического развития, как сходство разных живых существ, проживающих в однородной среде. Решить эти вопросы можно при наличии в жизненном пространстве детей (в помещении и на участке ДОУ) в достаточном количестве самих объектов природы – растений и животных. Программа экологического воспитания детей содержит шесть разделов. Первый – это объекты неживой природы, которые рассматриваются и сами себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах. Последний раздел посвящен человеку – он рассматривает в трех аспектах как живое существо, нуждающееся в благоприятных условиях, как пользователь природы и как ее хранитель. Разделы со второго по пятый – это познание собственно экологических законов (жизнь растений и животных в своей среде обитания и в сообществе) эти законы можно интересно познавать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понять, приобщиться к ним в своем поведении и жить по ним на Земле. Экологические знания – это не самоцель, это лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности. С.Н. Николаева в программе «Юный эколог» выделяет два аспекта содержания экологического воспитания: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение.

В природе нет ничего лишнего. Как человеку нужны все части тела, все внутренние органы и системы, так и растениям, и животным необходимо всё, что им дано природой от рождения. Вспомни об этом, прежде, чем сорвать листок с куста или словить бабочку. «Я расту». Все живые организмы имеют сходную линию жизни: рождаются, растут, взрослеют, стареют, умирают. Все представители живой природы изменяются во времени. По этим изменениям можно определить возраст. У человека со временем изменяется качество ума, увеличивается объём знаний. Но это зависит не от возраста, а от обучения. Природой определена продолжительность жизни для представителей каждого класса живых объектов. Люди для защиты от посягательства на жизнь придумали законы и наказания. Природные объекты не всегда умеют постоять за себя. Но когда насилие над природой проявляется особенно сильно, случаются экологические катастрофы. Знания, в том числе и о природе, нужны нам для того, чтобы не только ей не мешать, но и уметь оберегать и поддерживать. Никто не имеет права самовольно прерывать жизнь другого. «Если хочешь быть здоров». Общее состояние живого организма называется здоровьем. Здоровье бывает хорошим и плохим, крепким и слабым. Болеют не только люди, но и животные, и растения, только у них свои особенные болезни. О состоянии здоровья можно судить по внешнему виду. Растения и животные умеют лечиться сами. Звери лечатся травами. Деревья – смолой. Люди научились не только исцелять многие свои недуги, но и ухаживать за больными объектами живой природы. Есть предметы и явления, которые укрепляют здоровье: полноценное питание, чистые вода и воздух, благоприятный климат. Для человека к этим факторам можно отнести радость, любовь, физический труд, физкультуру и спорт. Факторы, противоположные по значению (плохая пища, загрязнённый воздух, некачественная вода, вредные микробы, курение, алкоголь, наркотики и пр.), здоровье подрывают. Пища по происхождению бывает растительной и животной. Её качество зависит от того, в каких условиях она выросла: состав почвы, уровень химического и радиоактивного загрязнения окружающей среды. Полноценное питание человека можно обеспечить, если употреблять здоровую (полезную) пищу: каши, овощи, фрукты, орехи и т.д. Продукты синтетического (искусственного) происхождения, очень сладкая и жирная пища вредна для здоровья. Загрязнённый воздух, табачный дым отрицательно действуют на органы дыхания. Курящие люди чаще болеют, особенно туберкулёзом. Животные и растения тоже не выносят табачного дыма. Каждый человек должен знать правила здорового образа жизни и выполнять их. Важно уметь распознавать вредные условия окружающей среды и исправлять их. Природа позаботилась о том, чтобы её обитатели имели всё, что им нужно для полноценной жизни, умели заботиться о своём здоровье. Легче с момента рождения охранять и укреплять здоровье, чем после лечить заболевания. Чтобы сохранить своё здоровье, надо беречь «здоровье» окружающей природы. ЧАСТЬ 3. «Неживая природа». Цель: систематизация и углубление представлений детей о явлениях и объектах неживой природы как факторах экологического благополучия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Закон РФ «Об образовании»

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения. (п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 P194-ФЗ) 5.PОбучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. СТАТЬЯ 18. Дошкольное образование 1.PРодители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. 2.PУтратил силу.P Федеральный закон от 22.08.2004 P122-ФЗ. 3.PДля воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. 4.PОтношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. 5.PОрганы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. СТАТЬЯ 19

скачать реферат Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника

Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д. Игры с природоведческим материалом имеют воспитательно-образовательное значение, если их организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям. Дидактические игры как средство экологического воспитания рассматривали: Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.А. Маневцева, П.Г. Саморукова и др. Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования. Это и обусловило выбор темы курсовой работы: «Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Карниз для ванной комнаты металлический, раздвижной, 210 см, с кольцами (металлик).
Карниз с 12 пластиковыми кольцами в наборе. Стальная труба с пластиковой фурнитурой. Силиконовые вставки в фурнитуру предотвращают
404 руб
Раздел: Штанги и кольца
Настольная игра "Остров обезьян".
В зависимости от количества участников выбирайте нужное число обезьянок для путешествия по лианам за фруктами. Их должно быть на одну
518 руб
Раздел: Игры с фигурками
Подушка-накладка на ремень безопасности.
Мягкая и удобная подушка для автомобиля Roxy-Kids позволит ребенку комфортно отдохнуть во время долгого автомобильного
313 руб
Раздел: Безопасность ребенка
 Дошкольная педагогика

Итак, целый ряд понятий биоэкологии и некоторые экологические закономерности живой природы служат научной основой содержания методики экологического воспитания дошкольников. Помимо обозначенных явлений, в методику можно ввести факты, отражающие связь человека (как представителя вида, живого существа) со средой обитания, зависимость его жизни и здоровья от внешних факторов (воздуха, тепла, воды, пищи и др.). Этот материал имеет прямое отношение к экологии человека, социальной экологии. Предметом внимания дошкольников можно сделать тему сохранения здоровья, его поддержания путем создания благоприятных условий жизни в детском саду и семье, здоровым образом жизни. 1.PКонцепция экологического воспитания Концепция это система взглядов на какоелибо явление, система ведущих идей по определенному вопросу, глобальное его рассмотрение. Концепции новые документы, появляющиеся лишь в последнее время, с них начинается создание любого нового направления. Они определяют его задачи, содержание, формы организации и другие значимые параметры. В 1989Pг. была создана первая «Концепция воспитания детей дошкольного возраста», провозгласившая новый личностно ориентированный подход в педагогике

скачать реферат Приемственность музыкального воспитания школьников и дошкольников

Целью данной курсовой работы является, как можно глубже рассмотреть музыкальное воспитание детей и выявить различия в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. В музыкальном воспитании восприятие музыки детьми является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке так же даются в опоре на ее «живое» звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей. Но и все виды музыкальной деятельности могут служить средствами его развития.1. Исторические этапы развития музыкального воспитания. Теория и практика гармоничного воспитания человека в древней Греции Древние греки первые в истории создали теорию воспитания, построенную на принципах гармонии и всесторонности. Эти принципы развивали в политико-этических трактатах Платон и Аристотель. Цели школьной системы образования в Афинах были направлены на гармоническое и всестороннее развитие духовных и телесных сил юношества. Гармонически и всесторонне развитый человек – центральна тема древнегреческого искусства: в статуях богов и героев запечатлели художники “канон” идеального человеческого тела; афинская драма представила цельные могучие характеры, сочетающие высокий интеллект и нравственную чистоту, мужество, гуманность и непреклонную силу воли.

 Словарь-справочник по психоанализу

Так, австрийский психоаналитик-немедик Г. Гуг-Гельмут (1871–1924) занялась психоаналитическим изучением детей, результаты которого изложила в работе «Новые пути к познанию детского возраста» (1921). Венгерский психоаналитик М. Кляйн (1882–1960), стоявшая у истоков создания теории объектных отношений в психоанализе, в докладе «К вопросу об анализе в раннем детстве», прочитанном в Берлинском психоаналитическом обществе в 1921 г., выдвинула проект по устройству детских садов, «во главе которых стояли бы воспитатели-психоаналитики». Российский педагог В. Шмидт (1889–1937) руководила детским домом-лабораторией при Государственном психоаналитическом институте, использовала психоаналитические идеи применительно к воспитанию детей дошкольного возраста, опубликовала работу «Психоаналитическое воспитание в Советской России» (1924). В 1927 г. в Штуттгарте было организовано издание «Журнала психоаналитической педагогики». Специалист по детскому психоанализу А. Фрейд (1895–1982) в 1939 году открыла военный приют-ясли, в котором практиковались новые подходы к пеленанию и кормлению грудных младенцев, изучались реакции детей на отсутствие родителей, особенности детского развития при разлуке с матерью

скачать реферат Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста

Это дает основание утверждать, что необходимо распространить действия принципа адекватности характера и объема тренирующих воздействий ритму возрастной динамики потенциала детей и на методику формирования их психических процессов. Таким образом, еще одним инновационным направлением, дополняющим содержательную основу системы физического воспитания детей дошкольного возраста, является применение физических упражнений для оптимизации условий развития психических процессов. Полученные экспериментальные результаты позволяют ввести в программы обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях разделы, связанные с применением средств физического воспитания, для повышения уровня психического развития детей 3-6 лет. Существенное влияние на эффективность деятельности любой системы общества оказывает наличие квалифицированных кадров. Реформы политического устройства Российской Федерации повлекли за собой потребность по-новому взглянуть и на образовательные институты страны. Необходимость принимать новые решения по вопросам структуры и содержания общественного образования во многом обусловленa недостатками существующей системы подготовки кадров .

скачать реферат Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании

Эти требова-ния относятся как к образовательным программам и педагогичес-ким технологиям, так и к характеру взаимодействия персонала с детьми. Разработки новых программ, которые осуществляются в отече-ственном дошкольном образовании на протяжении ряда лет и вводят в практику работы новое содержание образования и педа-гогические технологии, требуют от авторов, прежде всего, опреде-ления концептуального подхода к развитию ребенка, историко-педагогической эрудированности, научной добросовестности, мето-дической грамотности, творческого потенциала. При создании новых программ неизбежны опора на теорети-ческие работы исследователей и использование элементов тради-ционных технологий, обеспечивавших позитивные сдвиги в разви-тии ребенка. При этом важным является теоретическая компетент-ность авторов и уважительное отношение к предшественникам, их вкладу в теорию и практику дошкольного образования. Сочета-ние инновационных подходов и традиций не уменьшает достоинств новых программ, а указывает на дальнейшее развитие педагоги-ческой мысли. 1.4. Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

скачать реферат Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании

Эти требова­ния относятся как к образовательным программам и педагогичес­ким технологиям, так и к характеру взаимодействия персонала с детьми. Разработки новых программ, которые осуществляются в отече­ственном дошкольном образовании на протяжении ряда лет и вводят в практику работы новое содержание образования и педа­гогические технологии, требуют от авторов, прежде всего, опреде­ления концептуального подхода к развитию ребенка, историко-педагогической эрудированности, научной добросовестности, мето­дической грамотности, творческого потенциала. При создании новых программ неизбежны опора на теорети­ческие работы исследователей и использование элементов тради­ционных технологий, обеспечивавших позитивные сдвиги в разви­тии ребенка. При этом важным является теоретическая компетент­ность авторов и уважительное отношение к предшественникам, их вкладу в теорию и практику дошкольного образования. Сочета­ние инновационных подходов и традиций не уменьшает достоинств новых программ, а указывает на дальнейшее развитие педагоги­ческой мысли. 1.4. Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

скачать реферат Методика экологического воспитания

Методологической основой нашего исследования послужила теория познания, которая свидетельствует, что познание окружающего мира происходит в процессе активного взаимодействия субъекта и объекта познания; концепция умственного воспитания и развития познавательных способностей дошкольников (Н.Н. Поддъяков, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец) и положение (Л.С. Игнаткина и Т.В. Христовская) об особенностях формирования динамических представлений о животном и растительном мире. Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что она содержит систему работы по формированию динамических представлений о росте и развитии живых существ и может быть использована практическими работниками в условиях дошкольного учреждения. ГЛАВА I. Сущность и содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста 1.1 Значение экологического воспитания для всестороннего развития личности дошкольникаОпределение объема и содержания знаний, обеспечивающих полноценное развитие ребенка дошкольного возраста - одна из традиционных проблем педагогики.

Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Рюкзак-кенгуру "Baby Active Lux", вишневый.
Анатомический рюкзак-кенгуру "BabyActive Lux" повышенной комфортности сочетает в себе сумку-переноску для новорожденных и
3556 руб
Раздел: Рюкзак-кенгуру
Карточная игра "Додо".
Колода состоит из 32 карт, 2 персонажа и 1 матрац. Играют один игрок (ребёнок) и ведущий (родитель). Игрок кладёт карту персонажа на
1289 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста

Министерство образования и науки Российской Федерации Елецкий государственный университет имени И.А.Бунина Факультет педагогики и психологии Кафедра дошкольной и коррекционной педагогики Курсовая работа «Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста» Студентки 3 курса (Д-33) дневной формы обучения Вышловой С.В. Елец 2010 Глава 1. Теоретические основы проблемы организации семейного и оздоровительного досуга детей дошкольного возраста. 1.1 Особенности организации физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Теория физического воспитания детей дошкольного возраста – это наука об общих закономерностях физического воспитания ребёнка. Теория физического воспитания детей, имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности физического воспитания ребёнка во всех его возрастных периодах. В соответствии с этим теория физического воспитания детей, изучая особенности каждого возрастного периода, обобщая научные данные и практический опыт, определяет задачи физического воспитания, раскрывает их сущность, наиболее действенные средства и методы, целесообразные формы организации всего процесса физического воспитания.

скачать реферат Правовой статус участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Общество содействовало открытию курсов по подготовке женщин-воспитательниц в семьях и детских садах, а также проведению лекций по дошкольному воспитанию. К 1914 году в стране действовало несколько десятков детских садов. В 1913 — 1917 годах Вице-президентом Санкт-Петербургского Общества содействия дошкольному воспитанию была известный российский педагог Елизавета Ивановна Тихеева, занимавшаяся изучением вопросов дидактики и методики начального обучения. С 1913 года она руководила созданным при Обществе содействия дошкольному воспитанию детским садом, которым после 1917 года она руководила до 1928 года. Советская система дошкольного образования Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошкольного возраста. В 1918 году на базе Московских высших женских курсов по инициативе профессора К. Н. Корнилова был открыт второй Московский государственный университет, где организовался педагогический факультет с дошкольным отделением.

скачать реферат Семья и дошкольные учреждения

Поскольку сила и действенность семейного воспитания, несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду. Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка в законодательстве Р.Ф. в статье 18 Дошкольного образования, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психологического здоровья действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского учреждения.

скачать реферат Современные зарубежные концепции воспитания и развития детей

Таковы основные концепции дошкольной педагогики Германии сегодня. 3. Дошкольная педагогика Франции Основоположником дошкольной педагогики Франции является Полина Кергомар (1838-1925), видный деятель народного образования, главный инспектор приютов, создатель педагогики материнских школ, автор программы воспитания в дошкольных учреждениях. Впитав лучшие традиции французской педагогики, она создала свою, оригинальную, теорию и практику общественного воспитания детей дошкольного возраста. Разработанная под ее руководством программа воспитания в материнских школах с небольшими изменениями применяется и в настоящее время в дошкольных учреждениях Франции. Материнские школы создавались для маленьких детей, которые в силу жизненных условий были лишены присмотра родителей – мать не могла оставить ребенка одного дома. Заботу о нем брала на себя материнская школа. Примечание: Н.В. и Ю.В. Микляевы в своей работе переводят термин «материнские школы» (ecoles ma er elles) дословно, тогда как на русских сайтах, популяризующих французскую систему образования используется более привычное «детские сады».

скачать реферат Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей ребенка каждого возрастного периода, теория физического воспитания предусматривает требование научно обоснованной программы комплекса физического воспитания, усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности. Здоровьесберегающий компонент в физическом воспитании детей дошкольного возраста включает систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. Особая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, что способствует предупреждению образования вредных привычек, функциональных нарушений заболеваний, включает в себя психогигиену и психопрофилактику учебно-воспитательного процесса, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления ослабленных.

Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Волна" (цвет: светло-зеленый), 70х140.
Марка предлагает потребителям ассортимент качественных махровых изделий, которые за счет применяемых технологий, расцветок и оформления
627 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Набор детской складной мебели "Азбука" КУ2П/9.
В комплекте: - стол 580х600х450 мм, - стул мягкий 310х270х570 мм, - пенал большой 1 штука. При складывании стола, содержимое пенала
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Записная книга "Bazar", А5, бирюзовая.
Записная книга на резинке. Формат: А5 (130x210 мм). Количество страниц: 192. Основной блок: линейка. Дополнительные разделы: телефоны,
577 руб
Раздел: Записные книжки
скачать реферат Ян Амос Каменский

Эти знания не должны носить характер зубрежки, они вырабатываются в ходе каждодневного общения ребенка с окружающим миром. Ребенок в детстве получает элементарные навыки труда и хозяйства, знакомится с предметами домашнего обихода, их употреблением, учиться самостоятельно ухаживать за собой. "Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, как указывал он, заключается в воспитании у них умеренности, опрятности, трудолюбия, почтительности к старшим, послушания, правдивости, справедливости и, главное, любви к людям". Школа родного языка, по Коменскому, предназначена для детей без различия пола, сословий, вероисповеданий и национальности. Отметим, что это один из первых опытов единой школы, относительно отделенной от церкви и направленной на обучение живому, родному языку. Гимназия, как дающая более продвинутое образование изучает уже и иностранные и древние языки (латинский, греческий). Изучаются так называемые "свободные искусства" (философия, риторика и пр.), а так же естествознание, география, история. Коменский требовал, чтобы после обучения языку (грамматике) учащиеся переходили к изучению реальных наук - естествознания (физики), математики, затем философских наук (этики, диалектики), завершая весь курс изучением риторики.

скачать реферат Краткий очерк по истории анатомии

Он создатель новой отрасли науки — топографической анатомии и учения о взаимоотношениях главных кровеносных сосудов и фасций, автор «Полного курса прикладной анатомии», атласа «Топографическая анатомия по распилам через замороженные трупы». Ученик и последователь Н. И. Пирогова В. Л. Грубер (1814—1890) создал в Петербурге лучший анатомический музей, коренным образом реорганизовал преподавание анатомии. Его работы посвящены главным образом систематической и сравнительной анатомии. П. Ф. Лесгафт (1837—1909), профессор Медико-хирургической академии в Петербурге, затем Казанского и Петербургского университетов, по праву считается основоположником функциональной анатомии и теории физического образования. Он автор труда «Основы теоретической анатомии», выдвинул и обосновал положение о возможности направленного изменения структуры человеческого организма путем воздействия на его функции, в первую очередь с помощью физических упражнений. Работы П. Ф. Лесгафта посвящены архитектуре костей, строению и функциям суставов и мышц, анатомии прямой кишки и промежности, общим закономерностям хода и ветвления кровеносных сосудов, а также воспитанию детей дошкольного возраста. П. Ф. Лесгафт является организатором в Петербурге высших курсов подготовки преподавателей физвоспитания (1896).

скачать реферат Анализ современного состояния и перспективы развития системы дошкольного образования в Красноярском крае

Таким образом, в городе Зеленогорске решены следующие приоритеты развития дошкольного образования: - обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг для всех категорий населения; - содействие развитию многообразия дошкольного образования; - создание условий для повышения качества образования. Что в полной мере реализует генеральную цель ДОУ, сформулированную в ст. 18 Закона РФ «Об образовании»: помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении психического и физического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития. 2.2 Перспективные направления развития системы детского дошкольного образования в г. Зеленогосрке В г. Зеленогорске, как и по России в целом, медленно, но начался рост рождаемости. Это означает, что уже в ближайшее время численность детей соответствующего возраста увеличится. В результате общество может столкнуться с проблемой неадекватности существующей сети детских садов потребностям населения. К тому же начавшийся в стране экономический подъем обусловил увеличение занятости среди экономически активного населения. Теперь для многих матерей альтернативные издержки времени, посвященного уходу за малолетними детьми, существенно возрастут и они предпочтут пользоваться услугами дошкольных образовательных учреждений.

скачать реферат Дидактические игры как средство развития экологических знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

Основными способами изучения и обобщения передового опыта экологического воспитания дошкольников в нашем исследовании явились: анализ литературных источников, изучение современных программ экологического воспитания дошкольников, изучение документов планирования занятий с дошкольниками, педагогические наблюдения. 2.2 Анализ работы по экологическому воспитанию Диагностика экологического воспитания (задачи) дети 6-7 лет МДОУ компенсирующего вида №1123 работает по программе Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М.: Просвещение, 2006. – 272 с. Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данной категории. Оно основывается на закономерностях развития в дошкольном детстве, являющемся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. В этот период закладывается основа для личностного становления ребенка, развития его способностей и возможностей, воспитания самостоятельности и дальнейшей социализации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.