телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Разное -30%

все разделыраздел:Философия

Биография Эммануила Канта. Догматический и критический этапы творчества

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Краткая история этики

Неоценимое историко-философское значение этого источника состоит в том, что он дает представление о моральной философии И. Канта ко времени, когда "Критика теоретического разума" была уже завершена, а основные этические произведения еще не подготовлены. Обращает на себя внимание, что здесь, как заметил П. Менцер, имеются почти все элементы изложенной позднее этической системы, за исключением учения об интеллигибельной свободе. Кант, как известно, всю свою жизнь сочетал философское творчество с преподавательской деятельностью. Конспекты его лекций поэтому исключительно важны для понимания как существа, так и эволюции его взглядов, в особенности они ценны в том отношении, что более явно обозначают идейные истоки, социальные детерминации и эмпирические корни этической системы философа, которая в своем завершенном, итоговом виде выглядит самодовлеющей. Они вместе с тем показывают: исследовательские усилия Канта на всех этапах творчества направлены на то, чтобы осмыслить нравственность в единстве ее двух разнонаправленных характеристик - как выражения воли личности и как всеобщего, для всего человечества безусловно обязательного законодательства

скачать реферат Философское творчество и жизнь Эммануила Канта

Из пяти кандидатов Академический совет выбрал двух - математика Бука и Канта. Однако, окончательно вопрос о вакансии был решен не в пользу философа. Оплачиваемое место получил Бук, который был старше по возрасту и по преподавательскому стажу. Может быть сыграло роль и другое обстоятельство. В этот период начинается постепенный переход Канта ко второму этапу его творчества. Много лет спустя философ назовет свое состояние в магистерские годы, свою приверженность к вольфианству "догматическим сном". Он запретит пользоваться своими ранними трудами, в том числе такими, как "Опыт некоторых рассуждений об оптимизме (1759) и "Мысли магистра Иммануила Канта . по поводу безвременной кончины высокородного господина Функа" (1760), в которых он обосновывал идею полного совершенства нашего мира, высказывал мысль о том, что сам по себе человек ничего не стоит, а, как и любое другой отдельное существо, может жить лишь во имя блага целого. Очевидно, что подобные утверждения противоречат идее: "Человек есть цель сама по себе", которую он развивал в более поздние годы. III. Критический период творчества 1762 год стал переломным для философа.

Музыкальная шкатулка в форме трапеции.
Внутри шкатулки находится фигурка. При заводе шкатулки, фигурка кружится и звучит приятная мелодия. Размер: 13х16х9 см. Шкатулка
697 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Руль музыкальный "Вперёд!".
Чтобы игрушка превратилась в мини-синтезатор достаточно включить поворотники. Кроме того, руль обучит ребенка видам транспорта. На кнопках
665 руб
Раздел: Рули
Коллекция "Гардероб".
Кукольный гардероб для одежды кукол. У гардероба две распашные дверцы, нижний ящик с откидной крышкой, внутренние полочки, перекладина для
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
 Теккерей в воспоминаниях современников

Как показало время, Теккерей оказался лучшим иллюстратором собственных произведений. Некоторые придирчивые критики считали, что в этих иллюстрациях есть профессиональная небрежность ("Ему не хватает терпения!"), ощущается спешка: нарушены законы перспективы. Но сколько в них выдумки, юмора! Рисунки по-новому раскрывают Теккерея, но и вместе с тем позволяют глубже вникнуть в самую суть его искусства как писателя, для которого характерны и определенная статичность, и небрежение внешним действием, и особое внимание к портрету - на начальном этапе творчества к внешнему, в зрелые годы - к внутреннему, психологическому. Хотя Теккерей в своей двуединой деятельности и примирил две стороны своего таланта, в душе постоянно шла напряженная внутренняя борьба: рисование в чистом виде неудержимо влекло его. И поэтому неудивительно, что в его обширном и пока еще не достаточно изученном литературно-критическом наследии далеко не последнее место занимают статьи о живописи и живописцах, говорящие о глубоком знании предмета, вкусе

скачать реферат Билеты по философии (БрГТУ)

Он осуществляет перевод и критическое издание Нового завета, публикует труды отцов церкви, критикует церковные порядки, духовенство. Он жаждет великой религиозной реформы. Мелахтон - существование общих религиозных идей - учение о постигаемой естественным разумом естественной религии. Философия эпохи Возрождения - родоначальница автономной философии, свободной от религиозно - мировоззренческих предпосылок. 9. Немецкая классическая философия ( нач. 18 века - середина 19 века). Основные представители - Кант, Гегель, Фейербах. Кант - первый этап творчества - докритический. На этом этапе он выступал как учёный, астроном и географ. Но основу немецкой классической философии заложила Кантовская философия критического периода после опубликования: "Критики чистого разума", "Критики практического разума", "Критики способности суждения". Он заинтересовался проблемой субъекта, что позволяет человеку познавать мир. Эти работы представляют собой обоснование системы трансцендентального идеализма. Кант пересмотрел центральную проблему гносеологии - взаимодействие субъекта и объекта, сделав предметом философии специфику познающего субъекта.

 Диалоги с Иосифом Бродским

При том, что они содержат гигантское количество фактического материала, они являются и откровенным вызовом будущим исследователям, ибо собеседник Волкова менее всего мечтает стать безропотным «достоянием доцента». Он воспроизводит прошлое как художественный текст, отсекая лишнее — по его мнению, — выявляя не букву, а дух событий, а когда в этом есть надобность, и конструируя ситуации. Это не обман — это творчество, мифотворчество. Перед нами — в значительной степени — автобиографический миф. Но ценность «Диалогов» от этого не уменьшается, а увеличивается. Выяснить те или иные бытовые обстоятельства, в конце концов, по силам старательным и профессиональным исследователям. Реконструировать представление о событиях, точку зрения самого героя невозможно без его помощи. В «Диалогах» выявляется самопредставление, самовосприятие Бродского. «Диалоги», условно говоря, состоят из двух пластов. Один — чисто интеллектуальный, культурологический, философический, если угодно. Это беседы о Цветаевой, Одене, Фросте. Это — важнейшие фрагменты духовной биографии Бродского, не подлежащие критическому комментарию

скачать реферат Философия Канта

На пороге XXI века наше общество находится на этапе глубоких социально- экономических преобразований, таким периодам свойственны переосмысление людьми окружающего мира, возрождение старых и становление новых философских учений, поэтому представляет интерес рассмотреть творчество великого философа Иммануила Канта. Глава 1. Краткая биография Иммануила Канта Иммануил Кант родился в Прусском королевстве в 1724 году, в городе Кенигсберге, в семье мастерового - мастера седельного цеха. Окончил гимназию и Кенигсбергский университет. Поначалу работал домашним учителем, с 1755 года преподавал в Кенигсбергском университете и лишь в 46 лет / в 1770 году/ получил профессорскую кафедру логики и метафизики /был деканом факультета и дважды избирался ректором университета. В ходе семилетней войны Кенигсберг был занят русскими войсками, а в 1794 году Иммануил Кант избирается членом Российской академии. Хотя книги Канта стали публиковаться в 70-е годы, широкую известность он получил лишь в последнее десятилетие XVIII века. Чувствуя, что начал дряхлеть, Кант оставляет преподавательскую деятельность, но продолжает свои философские исследования. В 1804 году Кант умер.

скачать реферат Биография Иммануила Канта. Догматический и критический этапы творчества

Но у Канта нет иной биографии, кроме истории его духа. Все свои сознательные годы Кант искал истину. Но истина – процесс. Никогда философом не овладело чувство, что, всё сделано, что обретён абсолют. Кант улучшал, уточнял, шлифовал своё учение. Его жизнь – непрестанное духовное развитие, вечный поиск, вплоть до последних лет, когда мысль вышла из-под его контроля. Материал в данной работе изложен в хронологическом порядке, с учётом традиционного деления творческого пути Канта на два периода. Границу между ними различные исследователи определяют по-разному. Одни считают такой границей середину 60-х годов XVIII века, другие – приблизительно 1770 год. По-видимому, допустимы обе точки зрения, так как переход Канта с одного этапа на другой происходил постепенно, путём долгих и часто мучительных исканий. Первый этап – так называемый «докритический» или «догматический». В этот период философ занимался главным образом естественнонаучными проблемами и выдвинул ряд важных гипотез, в том числе «небулярную» космогоническую гипотезу, согласно которой возникновение и эволюция солнечной системы выводится из существования «первоначальной туманности».

скачать реферат Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре

Только организм появляется на свет сразу как нечто целое, произведение же искусства рождается по частям - одна часть уже готова, а другие существуют только в замысле художника. Но окончательный результат живёт как организм, и тут недопустимо никакое произвольное вмешательство. Феномен красоты гибнет от неумелой руки, нарушающей созданную художником гармонию, целесообразность. Но кто же выносит оценку предмета, существующую независимо от субъекта. В представлении Канта - это гений, иными словами, наша способность создавать предметы эстетического суждения. Для суждения о произведении искусства нужен вкус, для их создания требуется гений. Способность гения превосходит всякую нравственную деятельность. Гений выше учёного, в нём задействованы рассудок, разум, воображение, дух. Он даёт искусству правила, образцы, именно поэтому, утверждает Кант, на раннем этапе своего творчества художник не может обойтись без опыта слепого копирования и жалкого подражания гению. Одна из характерных особенностей гения: он никогда не может объяснить другим, как возникает его произведение. Особо следует обратить внимание на утверждение Канта о том, что эстетическая идея в природе может восприниматься только субъектом, имеющим навыки её восприятия в искусстве.

скачать реферат Леонид Леонов

Этот метафорический образ рождается не только при соприкосновении с удивительным многообразием его творчества - проблемно-тематическим, жанровым, -эволюционирующим вместе с развитием социума и поисками философской мысли, но и многомерностью каждого отдельного образа и мотива, "многоэтажностью", казалось бы, хорошо знакомых и неоднократных анализируемых произведений. (Леонов как-то заметил, что у него как писателя - 5-6 этажей, а литературоведы пишут только о первом). Поэтому в отличие от предыдущих глав, дающих определенное представление об основных этапах творчества писателя, интерпретация леоновских произведений (причем лишь некоторых) носит характер фрагментарных заметок в надежде на будущую академическую историю русской литературы ХХ века, где будет дано полное описание-истолкование творческого пути Леонова. Значительность поднятых им проблем определяется мыслью Н.Грозновой: Леонов отыскивает для современного искусства важнейшие философские, психологические параметры осмысления человеческого бытия. Среди фактов биографии, определивших особенности творческой индивидуальности писателя отметим, что к литературному творчеству был причастен его отец, поэт-суриковец, а благодаря воспитавшему его деду, Леонов хорошо знал Священное Писание.

Коробка подарочная "Прованс".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow", синий, F.
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow". Цвет чернил: синий. Длина: 98 мм. Линия письма: F.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Транспортир для класса, деревянный, с держателем.
Материал - дерево.
388 руб
Раздел: Транспортиры
скачать реферат Мировоззрение и его типы

Они излагают свои философские взгляды  преимущественно в форме широкодоступных изданий. Они опирались на широкое развитие свободомыслие в Англии. Другим важным источником были для них физический мате-м Декарта, а также мат-е учение Спинозы о природе, субстанциях и ее атрибутах, о человеке, о душе и ее отношению к телу. Джон Локк не исключает роль разума, но ограничивает простыми эмпирическими суждениями. Он отрицает существование вражденных идей (принципов). Душа ребенка-табула расса (чистая доска, лист бумаги), на кот. природа записывает свои письмена. Кант-родоначальник немецкой классической философии В его философии выделяют два этапа: докритический и критический. Докритический этап-развитие стихийногоматериализма. Занимается вопросами природы. Критический этап начинается с 1770 года.Выделяет два свола познания- чувственность и рассудок. Он преодалевает крайности эмпиризма и рационализма. Выделяет два понятия: вещь в себе-мир, существующий независимо от нас; вещь для нас-то, что мы знаем об этом мире. Вещь для нас является стороной вещи в себе.

скачать реферат Философия (разное)

Кант родился в Кенексберге (часть Прусского государства) в семье ремесленника, которая никогда не обладала достатком но дети были хорошо воспитаны и дисциплинированы, в семье царил религиозный дух. В школе он проявил интерес к изучению древних языков. После школы Кант поступает в университет на теологический факультет (по настоянию отца), хотя его больше привлекала философия и математика. После окончания ему пришлось работать учителем, для того что бы заработать себе на жизнь. С 1755г. преподает в Кениксбергском университете, для того что бы преподавать в этом университете он должен был защитиь 3 дисертации: общую, на звание приват-доцента и на звание профессора. Преподовательская деятельность долго не приносила дохода и ему пришлось работать помошником библеотекоря. В университете он преподавал математику, физику, теологию, антропологию и философию. С 1786г.-ректор университета. В 1788г. избран на второй срок. Никогда не имел семьи, не выезжал из роднаго города, общался только с учениками, самым главным в его жизни была работа. Кант выделяет два этапа своей деятельности: 1. докритический и 2. критический.  Докритический период.

скачать реферат Природа чистого разума

Одним из таких философов и был И.Кант. В философском творчестве И.Канта выделяют два основных периода – “докритический” (1746-1770) и “критический” (1770-1791). Различие двух периодов в философском развитии Канта определяется тем, что в работах обоих этих периодов по-разному решается вопрос о способности нашего ума к познанию. И “Критика чистого разума уже относится ко второму периоду, философской деятельности И.Канта. В основе всех работ, написанные Кантом в критический период лежит убеждение, что разработке теоретической философии, эстетики, натурфилософии должно предшествовать критическое исследование познавательных способностей, на которые опираются эти отрасли философии. Под “критикой” Кант понимает, во-первых, точное выяснение познавательной способности, или душевной силы, к которой обращается каждая отрасль знания и философии. Во-вторых, по “критикой” Кант разумеет исследование границ, дальше которых не может простираться – в силу устройства самого сознания – компетенция теоретического и практического разума, философии и искусства и философии природы.

скачать реферат Мировоззрение

Разум полностью отделяется от религии. В дальнейшем идея автономии разума проявляется в рациональном мышлении. Краткая биография Иммануила Канта Иммануил Кант родился в Прусском королевстве в 1724 году, в городе Кенигсберге, в семье мастерового - мастера седельного цеха. Окончил гимназию и Кенигсбергский университет. Поначалу работал домашним учителем. С 1755 года преподавал в Кенигсбергском университете и лишь в 46 лет / в 1770 году/ получил профессорскую кафедру логики и метафизики /был деканом факультета и дважды избирался ректором университета/. В ходе семилетней войны Кенигсберг был занят русскими войсками, а в 1794 году Иммануил Кант избирается членом Российской академии. Хотя книги Канта стали публиковаться в 70-е годы, широкую известность он получил лишь в последнее десятилетие XVIII века. Чувствуя, что начал дряхлеть, Кант оставляет преподавательскую деятельность, но продолжает свои философские исследования. В 1804 году Кант умер. Он похоронен в Кенигсберге /Калининграде/ на Острове Канта. Самый главный предмет в мире - это человек, ибо он для себя - своя последняя цель. Право чело- века должно считаться священным. И. Кант. В работах Канта "критического периода" проблемы теории познания, этики и вопросы о целесообразности в природе были рассмотрены как взаимосвязанные и взаимообусловленные.

скачать реферат Возникновение и развитие философии. Основные направления

В его философском учении отчётливо проявляются два этапа: докритический и критический. Докритический этап (стихийно-материалистический): -разрабатывает космогоническую теорию естественного образования солнечной системы из диффузной газопылевой материи, в результате вихревых вращательных процессов. Критический этап (начиная с 1770 г.). Труды: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения». Идеи: 1. Центральная проблема - проблема возможностей человеческого познания и установление его границ -Процесс познания - активный творческий процесс своеобразного конструирования познаваемых объектов в мышлении познающего субъекта, который протекает по своим собственным законам. -Впервые в философии рассматривалась не структура познаваемой субстанции, а специфика познающего субъекта - как главный фактор, определяющий и способ, и предмет познания. «Коперниковский переворот», т.е. у Канта «не разум подобно солнцу вращался вокруг мира явлений, а мир явлений вращается вокруг разума». -Необходимые условия познания заложены a priori (т.е. до опыта) в разуме человека и составляют основу знания. -Но разум человека определяет и границы познания.

Мольберт "Ника", двухсторонний, с пластмассовой азбукой (сиреневый).
Двухсторонний мольберт для детей от 1,5 лет. (Внимание! В комплекте мелкие детали). - доска для рисования маркером; - доска для рисования
1575 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Карандаши восковые, треугольные, с ластиком и точилкой.
В набор входят: 12 разноцветных карандашей длиной 7 см и диаметром 1 см., точилка, ластик.
302 руб
Раздел: Восковые
Набор шариковых ручек "Frixion", синие, 0,7 мм, 2 штуки.
Синяя шариковая ручка "Frixion" пиши-стирай на основе исчезающих термочернил. Письмо корректируется с помощью специальной
336 руб
Раздел: Синие
скачать реферат Лекции по философии

Во всём видел гармонию. До 1770 года—докритический период. Затем послекритический. Разработал концепцию происхождения Солнечной системы из газовой туманности, пробил брешь в метафизике. Попытался приложить принципы естествознания к истории. Выдвинул идею распределения животных по порядку их возможного происхождения. Обосновал идею о естественном происхождении человеческих рас, но запутал теорию познания. Критический период—обоснование системы трансцендентального идеализма (потустороннего).Здесь Кант проводит критический анализ всей философии, которая существовала до его системы. Он противопоставляет свой анализ возможностей человека догматическому подходу: все философы шли традиционным путём от объекта к субъекту. Кант исследовал возможности субъекта, а затем корректировал объект.Кант говорит, что существовавшая до него философия концентрировала внимание на природе и т. д. Кант рассматривает специфику субъекта, который определяет объект. Кант сказал: ”Человек, ты многое знаешь, а многое не знаешь, но действовать тебе придётся. Будь осторожен!”Задача Канта: установить различие между субъективными и объективными элементами знания, но установить эти различия в самом субъекте познания, т. е. в человеке. Два уровня знания: эмпирический (опытный) и трансцендентный (находится по ту сторону опыта).К эмпирическому он относил индивидуальные психологические особенности человека.

скачать реферат Английский критический реализм. Творчество У.Теккерея

Федеральное агентство по образованию Высшего профессионального образования «Самарский государственный университет» Реферат на тему: Английский критический реализм. Творчество Теккерея. Выполнила: студентка гр.1511 Вдовина Е.С. Проверила: Журчева Т.В. Самара 2006 Содержание: Понятие о критическом реализме У. М. Теккерей Список используемой литературы Понятие о критическом реализме.Реализм – (от лат. realis, вещественный) – художественный метод в искусстве литературы. История реализма в мировой литературе необычайно богата. Само представление о нём менялось на разных этапах художественного развития, отражая настойчивое стремление художников к правдивому изображению действительности. Новый тип реализма складывается в XIX веке. Это критический реализм. Он существенно отличается от ренессансного и от просветительского. Расцвет его на Западе связан с именами Стендаля и Бальзака во Франции, Дикенса, Теккерея в Англии, в России – А. Пушкина, Н. Гоголя, И. Тургенева, Ф Достоевского, Л. Толстого, А. Чехова. Критический реализм по-новому изображает отношение человека и окружающей среды.

скачать реферат Эволюции реалистического метода в творчестве Диккенса на примере романов "Приключения Оливера Твиста" и "Большие надежды"

Уже в ранних произведениях (начиная с романа «Оливер Твист») писатель определяет реалистическую задачу своего творчества – показывать «голую правду», беспощадно обличая недостатки современного ему общественного устройства. Поэтому своеобразным посылом к романам Диккенса являются явления общественной жизни. Так в «Оливер Твист» был написан после принятия закона о работных домах. Но в его произведениях наряду с реалистическими картинами современной действительности присутствуют и романтические мотивы. Особенно это характерно для ранних произведений, таких как роман «Оливер Твист». Диккенс пытается решить общественные противоречия через примирение между социальными слоями. Он дарует своим героям счастье посредством «добрых денег» неких благотворителей. При этом герои сохраняют свои нравственные ценности. На позднем этапе творчества романтические тенденции сменяются более критическим отношением к действительности, противоречия современного ему общества высвечиваются писателем более остро. Диккенс приходит к выводу, что одних «добрых денег» мало, что благополучие не заработанное, а приобретенное без каких-либо на то усилий, коверкает душу человека. Что и происходит с главным героем романа «Большие надежды».

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся на уроках "Технология швейного производства"

В разработке понятия «творчество» участвовали многие выдающиеся философы. Уже в средневековой философии творчество понимается как волевой акт, вызывающий бытие из небытия. В XVIII в. Эммануил Кант, анализируя творческую деятельность, приходит к выводу о том, что она представляет собой единство сознательной и бессознательной деятельности. Н.А. Бердяев (начало XX в.) считал носителем творчества личность, понятую как некоторое иррациональное начало свободы, экстатический прорыв природной необходимости и разумной целесообразности, выход за пределы природного и социального, вообще «посюстороннего» мира. Марксистское понимание творчества исходит из того, что творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека и человечества на основе объективных законов действительности. Творчество как созидательная деятельность характеризуется неповторимостью (по характеру осуществления и результату), оригинальностью и общественно-исторической (а не только индивидуальной) уникальностью.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.