![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Источники экологических опасностей. Пути гармонизации экологических отношений | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Никто не освобождал Россию от национальной ответственности за русскую и союзные ей нации, за главное в своей собственной субъектной базе истории. Россия не эмигрантская страна. Она не может объединить в себе и для себя субъектную основу своего собственного бытия в истории только по гражданскому признаку, игнорируя его национальное наполнение, собственно, то, что и делает Россию Россией, без чего она просто перестает быть тем, чем она является в истории - Россией. А потому пора преодолеть затянувшееся безразличие к национальным отношениям и процессам в истории, большевистскую практику не считаться с их реальностью и на этой основе национальную анонимность собственного государства. Сказанным сказано и другое: необходимость радикально проблематизировать для русских их собственное национальное бытие как русских. И это никому не угрожает, так как всякая нация имеет право на свое бытие в истории как национальное. И для русских в этом вопросе не стоит делать исключение. И поскольку с этим трудно спорить, постольку национальный вопрос в России - это прежде всего вопрос достойного бытия русской нации в истории, а не только вопрос ее отношения с нерусскими этносами; это не просто вопрос о природе, противоречиях и путях гармонизации межнациональных отношений в России, но и вопрос о самой национальной сущности России и в ней русской нации, о национальных основах, проблемах и перспективах ее бытия в истории. Миф седьмой
На начальном этапе обучения имеется возможность познакомить детей с предметами, созданными трудом человека, со средой населенных мест, что позволит показать роль труда в преобразовании природного окружения, как с положительной так и с отрицательной сторон, и на основании этого наметить пути гармонизации (оптимизации) отношений человека с природным и социальным окружением. Несмотря на то, что младшие школьники, естественно, не знают достаточно глубоко промышленного и сельскохозяйственного производства, не могут судить в полном объеме о физическом и химическом загрязнении окружающей среды, отдельные вкрапления таких знаний должны иметь место в занятиях кружковой работы по экологическому воспитанию, Например, при знакомстве с дорогами и транспортом в селе есть возможность показать, что дороги сокращают места обитания растений и животных, что транспорт отрицательно влияет на здоровье людей; при изучении природных сообществ можно раскрыть влияние на них деятельности людей, при изучении водоемов ( влияние деятельности человека на чистоту вод и меры по их защите.
Горбачёв, - рассмотрев представленные материалы, пришли к выводу, что нужен более глубокий документ. Пришлось поручить это своей «рабочей группе» и отложить разговор до сентября» [2012]. Проект платформы КПСС «О путях гармонизации межнациональных отношений в СССР» был рассмотрен Политбюро ЦК КПСС 14 июля 1989 г. [2013]. Сам проект пока неизвестен, но, как явствует из его обсуждения, он предполагал перевод всех республик на хозяйственный расчёт, заключение нового Союзного договора, предоставление республиканским партиям самостоятельности. Иначе говоря, речь шла о превращении СССР в конфедерацию, а КПСС в союз партий [2014]. Кто именно готовил этот документ и как протекала работа над ним, установить пока не удалось. Можно лишь отметить, что в 19881989 гг. национальную политику курировал В.М. Чебриков. В 1989 г. в ЦК КПСС был создан специальный Отдел национальной политики, который возглавил Вячеслав Михайлов. Тогда же, видимо, была создана Комиссия по Прибалтике во главе с В.А. Медведевым [2015]. Это даёт основание предполагать, что все трое принимали участие в подготовке названной «платформы»
На начальном этапе обучения имеется возможность познакомить детей с предметами, созданными трудом человека, со средой населенных мест, что позволит показать роль труда в преобразовании природного окружения, как с положительной так и с отрицательной сторон, и на основании этого наметить пути гармонизации (оптимизации) отношений человека с природным и социальным окружением. Несмотря на то, что младшие школьники, естественно, не знают достаточно глубоко промышленного и сельскохозяйственного производства, не могут судить в полном объеме о физическом и химическом загрязнении окружающей среды, отдельные вкрапления таких знаний должны иметь место в занятиях кружковой работы по экологическому воспитанию, Например, при знакомстве с дорогами и транспортом в селе есть возможность показать, что дороги сокращают места обитания растений и животных, что транспорт отрицательно влияет на здоровье людей; при изучении природных сообществ можно раскрыть влияние на них деятельности людей, при изучении водоемов ? влияние деятельности человека на чистоту вод и меры по их защите.
С течением времени это становится все более технически сложным и экологически опасным (в особенности захоронение высокоактивных отходов ядерного комплекса, например тепловыделяющих элементов ядерных реакторов ТВЭЛов). Предприятия по переработке ТВЭЛов в экологическом отношении значительно более опасны, чем обычные АЭС. Больше всего радиоактивных отходов образуется в США, России, Канаде, во Франции, в Великобритании. Из всего сказанного видно, насколько важно для защиты литосферы и улучшения общей экологической обстановки обеспечить удаление и переработку твердых отходов. В США, Канаде, большинстве стран Европы твердые отходы складируют на специально отведенных участках. Таким путем в этих странах избавляются примерно от 70P%, а в Англии даже от 90P% твердых отходов. Кроме того, бытовые отходы сжигают, компостируют или отправляют на мусороперерабатывающие заводы, которых в США, например, более 300. При этом значительную часть промышленных отходов передают в другие отрасли (например, на предприятия по производству строительных материалов), где они служат вторичным сырьем
По мере формирования рынка роль цены будет пересматриваться. Использование финансирования и кредитования как действенных рычагов экономического управления вытекает из их сущности как совокупности распределительных отношений, осуществляемых в денежной форме и обеспечивающих реализацию экономических интересов всех участников хозяйственного производства. 1.2. Платежи за природопользование Впервые в практику хозяйствования введена система платежей за природопользование. В систему платежей за природопользование вошли: платежи за право пользования природными ресурсами; платежи за воспроизводство и охрану природных ресурсов, осуществляемые государством или хозрасчетными специализированными предприятиями и организациями; компенсационные платежи за выбытие природных ресурсов из целевого использования или ухудшение их качества, вызванное деятельностью этих предприятий; платежи за выбросы (сбросы, размещение) загрязняющих веществ в природную среду; дополнительный налог с прибыли предприятий, выпускающих экологически опасную продукцию, применяющих экологически опасные технологии; штрафы и другие экономические санкции за нарушение норм рационального природопользования; льготы по налогообложению прибыли.
Использование финансирования и кредитования как действенных рычагов экономического управления вытекает из их сущности как совокупности распределительных отношений, осуществляемых в денежной форме и обеспечивающих реализацию экономических интересов всех участников хозяйственного производства. III. ПЛАТЕЖИ ЗА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ. Впервые в практику хозяйствования предполагается ввести систему платежей за природопользование. В систему платежей за природопользование войдут: платежи за право пользования природными ресурсами; платежи за воспроизводство и охрану природных ресурсов, осуществляемые государством или хозрасчетными специализированными предприятиями и организациями; компенсационные платежи за выбытие природных ресурсов из целевого использования или ухудшение их качества, вызванное деятельностью этих предприятий; платежи за выбросы (сбросы, размещение) загрязняющих веществ в природную среду; дополнительный налог с прибыли предприятий, выпускающих экологически опасную продукцию, применяющих экологически опасные технологии; штрафы и другие экономические санкции за нарушение норм рационального природопользования; льготы по налогообложению прибыли.
Платежи – право пользования ассимиляционным потенциалом природной среды. Выпуск облигаций, погашаемых при функционировании предприятий, - компенсация природопользованием. Создание нового рынка - через распределение прав на загрязнение, природопользование (включая все виды природных ресурсов), продажа лицензий на выбросы («прав на загрязнение»), компенсационные платежи, рынки воды и др. Создание банков, аккумулирующих права на загрязнение. Создание бирж, владеющих правами на загрязнение. Создание аудиторских фирм и т.д. Страхование гражданской ответственности, компенсационные фонды. За рубежом страховые компании формируют специальные подразделения для оценки экологического риска, связанного с договором страхования, и дают рекомендации клиентам о путях его снижения. Отнесение продуктов к категории экологически опасных. Предприятия изготавливающие экологически опасную продукцию, находятся в более жёстких условиях экологического контроля и под более жёстким экологическим прессингом со стороны государства. Более высокая цена экологически чистого продукта даёт возможность производителям находить средства для совершенствования технологий производства.
Трубопровод не имеет системы защиты от гидродинамической ударной волны. Инструментальное обследование нефтепровода показало наличие 17-ти мест, где в результате точечной коррозии потеря толщины стенки трубопровода составляет от 50 до 70%. В целом надёжность трубопровода мала и подлежит плановой замене. Подтверждением износа трубопроводов служат аварии, которые происходят в области ежегодно. В целом в Саратовской области, насыщенной потенциально опасными промышленными производствами, располагающей атомной станцией, десятками других опасных предприятий, обстановка в области защиты населения и территорий от ЧС остаётся напряжённой. Состояние экологически опасных объектов. Наиболее экологически опасным производственным объектом является Балаковское ОАО «Иргиз», на территории которого на настоящее время накоплено свыше 17 млн.тонн фосфогипса, относящегося к отходам 4 класса опасности. Отходы при существующем способе хранения являются источником загрязнения подземных, поверхностных вод и почвы сульфатами, фтором и др. химическими веществами.
Во всех рассмотренных видах определений есть рациональное содержание, каждый из них указывает на какие-то более или менее существенные черты культуры. Но как сочетаются между собою эти черты? Что объединяет их в одно целое, называемое культурой? Для ответа на этот вопрос необходимо теоретическое осмысление культуры, понимание закономерностей, обуславливающих её функционирование и развитие. Эта задача, однако, имеет значение, выходящее за рамки чисто теоретических изысканий. Она выступает как реальная практическая проблема, которая с особой остротой встаёт сегодня перед мировой цивилизацией вообще и нашей страной, в частности. Культурный нигилизм, пренебрежение к культурному наследию прошлого, с одной стороны, или к новаторству в культуре, с другой, недостаточное внимание общества и государства к созданию условий для расширения межкультурных контактов – всё это может самым пагубным образом отразиться на завтрашнем дне человечества. Потому что уродливое развитие культуры в современном обществе порождает и уродливое, «некультурное» решение многих его злободневных проблем, связанных с научно-техническим прогрессом, экологическими опасностями, межнациональными и межгосударственными отношениями, воспитанием и образованием, обеспечением прав личности и т.д. Что касается России, то у нас проблема культуры стала одной из самых больных точек общества.
Особую тревогу вызывает отсутствие экологической экспертизы приватизационных проектов, что при отсутствии учета экологических издержек производства во внутринациональном обороте и во внешнеэкономической деятельности приводит к снижению стоимости приватизируемых объектов и создает условия для экспорта в Украину экологически опасных производств, технологий, экологически грязной продукции. В этих условиях выработка долгосрочной структурной политики и механизма ее реализации невозможна без учета реально сложившейся экологической ситуации, а также экологически опасных тенденций в развитии частнопредпринимательской деятельности. Одним из элементов механизма структурной перестройки экономики Украины должно стать экологическое страхование, которое представляет систему отношений, возникающих в процессе антропогенной (производственной) деятельности, между страховщиком и страхователем по предупреждению ущерба и его возмещению в случае аварийного загрязнения окружающей среды. Цель экологического страхования- образование страховых фондов для предупреждения экологических аварий и катастроф; возмещения убытков, причиненных юридическим и физическим лицам в следствии загрязнения окружающей среды; обеспечения условий проживания населения и функционирования предпринимателей всех форм собственности в зонах чрезвычайных экологических ситуаций.
Подтверждает данный вывод и то, что в ст. 1079 ГК одним из оснований перехода титула владения названо владение источником повышенной опасности по доверенности на право управления транспортным средством. В этих случаях "доверенностью" фактически оформляется передача транспортного средства в безвозмездное пользование одним лицом другому. При передаче транспортного средства от одного лица к другому без надлежаще оформленного юридического основания (например, в техническое управление) титул владения не переходит. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ о возмещении вреда особо подчеркнуто, что "не признается владельцем источника повышенной опасности и не несет ответственность за вред перед потерпевшим лицо, управляющее источником повышенной опасности в силу трудовых отношений с владельцем этого источника (шофер, машинист, оператор)" (п. 19). В практике нередки случаи, когда коммерческие организации передают своим работникам транспортные средства по доверенности на право управления. Если транспортное средство используется в производственных, а не в личных целях, такая передача не должна влечь за собой перехода титула владельца.
Исторически развивающееся единство человека и природы выражается в итоге в материальном производстве. Именно в этой сфере следует искать ответ на те трудности, которые испытывает общество в своих взаимоотношениях с природой. Взаимодействие человека с окружающей природой давно переросло формы разумного потребления, не наносящего ей ущерба. В настоящее время актуальность философских размышлений и исследований в контексте взаимоотношений человека и природы определяется наличием и обострением экологической опасности как таковой. Экологические трудности современной эпохи сами по себе – сугубо важный вопрос и предмет конкретных научно – практических мер и решений. Комплекс экологических проблем, характеризующих современное состояние промышленно – технологического воздействия на среду обитания, для философской теории играет роль определённого симптома. Речь идёт о том, что способ деятельно – практического бытия человека в мире и соответствующие ему формы сознания перестали быть разумными, а потому и действительными.
В этой связи (в частности, при совершении дорожно-транспортного происшествия, в результате которого причиняется вред пешеходу) организация-арендодатель отказывается возмещать вред, ссылаясь на то, что такая обязанность должна быть возложена на водителя, управляющего автомашиной на основании договора аренды. Однако, по всей видимости, договор аренды предприятия со своим работником представляет собой форму организации трудовых отношений: водитель остается работником организации, действует в его коммерческих и производственных интересах, пользуется его технической и эксплуатационной базой, то есть фактически транспортное средство из владения организации не выбывает48. А значит, ответственность за причиненный вред в соответствии с главой 59 ГК РФ должна нести организация как собственник (титульный и фактический владелец) транспортного средства - источника повышенной опасности, потому что «не признается владельцем источника повышенной опасности лицо, управляющее источником повышенной опасности в силу трудовых отношений с владельцем этого источника».
Ответственность за вред наступает только в том случае, если вред возник в результате действия источника повышенной опасности (например, при движении автомобиля, работе механизма, самопроизвольном проявлении вредностных свойств материалов, веществ и т.п.). Под владельцем источника повышенной опасности следует понимать организацию или гражданина, осуществляющих эксплуатацию источника повышенной опасности в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления либо по другим основаниям (по договору аренды, по доверенности на управление транспортным средством, в силу распоряжения компетентных органов о передаче организации во временное пользование источника повышенной опасности и т. п.). Важно отметить, что не признается владельцем источника повышенной опасности и не несет ответственности за вред перед потерпевшим лицо, управляющее источником повышенной опасности в силу трудовых отношений с владельцем этого источника (шофер, машинист, оператор и др.). Здесь, однако, следует иметь в виду, что в случаях, когда в процессе трудовой деятельности работник причинил вред третьим лицам и этот вред согласно действующему законодательству возмещен предприятием (работодателем), по заявленному иску на виновного работника может быть в порядке регресса возложена обязанность возместить этот вред предприятию в пределах, предусмотренных законом (ст. 118, 119, 121, 122 КЗоТ РФ).
Принципы экологической экспертизы Принципы экологической экспертизы в действующем российском законодательстве довольно хорошо проработаны и закреплены в Законе «Об охране окружающей природной среды» (ст. 35) , выделяющем среди них принципы: обязательности, научной обоснованности, независимости (вневедомственности) в организации и проведении, широкой гласности и участия общественности, а также в законе «Об экологической экспертизе» , добавляющем принципы презумпции потенциальной экологической опасности и приоритета экологической безопасности, комплексности оценки, достоверности и полноты информации, гласности, ответственности. Кроме того, в неявном виде существует и действует принцип «платности» экологической экспертизы. Остановимся на важнейших из указанных принципов. 1. Принцип обязательности. Являясь ведущим, гласит что «ГЭЭ является обязательной мерой охраны окружающей природной среды, предшествующей принятию хозяйственного решения (ст. 36), а финансирование и осуществление работ по всем проектам и программам производится только при наличии положительного заключения ТЭЭ.» (ст. 70) добавляет и конкретизирует обязательность ТЭЭ моментом ее проведения до принятия решения о реализации объекта ЭЭ и обязательностью учета требований экологической безопасности.
Реальный имущественный ущерб возмещается причинителем вреда или собственником источника повышенной опасности путем выплаты стоимости утраченного или поврежденного имущества, либо восстановлением имущества, если это возможно, силами и средствами причинителя вреда (как правило), либо передачей потерпевшему тождественного имущества. Неполученные доходы (упущенная выгода) – это неполучение потерпевшим тех имущественных благ или прибыли, которые он мог бы реально иметь при обычных условиях гражданского оборота (ст. 15 ГК РФ), если бы его имущественное положение не было нарушено деликтом. Неполученная прибыль, доход должны находиться в прямой причинно-следственной связи с правонарушением72. И реальный ущерб, и упущенная выгода в денежном выражении называются убытками, хотя такое понимание является в науке гражданского права не бесспорным. Дополнительные убытки – это незапланированные дополнительные расходы, которые понес или может понести потерпевший вследствие причинения ему вреда, например в дорожно-транспортном происшествии.
Перспективы развития децентрализованного теплоснабжения Развитие рыночных отношений в России коренным образом меняет принципиальные подходы к выработке и потреблению всех видов энергии. В условиях постоянного роста цен на энергоресурсы и их неизбежного сближения с мировыми ценами проблема энергосбережения становится по настоящему актуальной, во многом определяющей будущее отечественной экономике. Вопросы разработке энергосберегающих технологий и оборудования всегда занимали значительное место в теоретических и прикладных исследованиях наших учёных и инженеров, но на практике в энергетику передовые технические решения внедрялись не достаточно активно. Государственная система искусственно заниженных цен на топливо (уголь, мазут, газ) и ложные представления о неограниченных запасах дешёвого, природного топлива в российских недрах привели к тому, что отечественная промышленная продукция является в настоящее время одной из самых энергоёмких в мире, а наше ЖКХ экономически убыточным и технически отсталым. Малая энергетика ЖКХ оказалась заложницей большой энергетики. Ранее принятые коньюктурные решения о закрытии малых котельных (под предлогом их низкой эффективности, технической и экологической опасности) сегодня обернулись сверх централизацией теплоснабжения, когда горячая вода проходит от ТЭЦ до потребителя путь в 25-30 км, когда отключение источника тепла из- за неплатежей или аварийной ситуации приводит к замерзанию городов с миллионным населением.
![]() | 978 63 62 |