телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Философия

Философия в жизни человека и общества

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Разделы разграничены на ряд групп и подходов по: . содержательному принципу на основании методов( диалектические, метафизические концепции и др. . временному критерию (исторические этапы): -) античная Ф (зап-европейская Ф) кон 7 в. до н.э.( 4 в. н.э. -) Ф средневековья 5-15 в. -) Ф эпохи возрождения 14( нач.17в. -) Ф нового времени 17в. -) Ф эпохи просвещения 18в. -) немецкая классическая Ф 2пол.18( 1пол.19в. -) марксистская Ф 2пол.19(20в. -) современная западная Ф 2пол.19- 20в. -) русская Ф. (Развивается особняком( своя логика, свои этапы) АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ Где и когда возникла Ф? Значительная утрата текста не позволяет датировать время возникновения. В момент возникновения и существования Ф сущ в рамках др форм культуры ( миф и т.д.) Существуют 3 центра возникновения Ф: Др. Греция (кон.7- нач. 6 в до н.э.); Индия ( 6 в до н.э.); Китай ( 5 в. до н.э.). Классическая форма (логика и т.д.) есть только в Древнегреческой Ф. Индия( много религиозных оттенков; Китай( много нравственных рассуждений. Периоды Античной Ф: 1- Период становления Древнегреческой Ф (кон.7- 1пол. 5в. до н.э.) 2- Период развития классической Ф (2пол.5- 4в. до н.э.) 3- Период Ф эпохи эллинизма и древнеримской Ф (3- 1в. до н.э) 4- Период Ф эпохи позднего эллинизма (1- 4в. н.э.) Период становления. Наиболее прогрессивной в Др. Греции была Иония( система городов (полис). Одна из колоний Греков. Крупнейший город( Милет. Ф 1-го периода относится к этому месту и носит название Ионийская Ф. Первыми представителями Ионийской Ф были философы Милетской школы и Гераклит (из Эфеса). Они обратились к вопросу происхождения мира, но поставили вопрос философски: "Что есть первооснова всего существующего?" (что есть первоначало всех вещей). Такая постановка вопроса позволяет говорить о том, что это были первые философы. Милетская школа: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Являлись натурфилософами( физиками (физис( природа). Рассуждали о природе в ее фундаментальном значении( все существующее. Традиционно обращались к стихиям: Фалес(кон.7- нач.6в до н.э.)( в кач-ве первоначала определял воду( реальность кот текуча, всюду проникаема, стихийна. Ввел понятие сторон света. Он считал, что Земля( диск, кот плавает в океане. Анаксимандр (6в. до н.э.)( ученик Фалеса. В качестве первоначала ввел собственное понятие "апейрон"( вечно, неизменно, присутствует везде, бесконечно. Абстрактное понятие. Мотивировал тем, что есл отдать предпочтение какой-то одной из стихий, то на каком основании? Считается изобретателем солнечных часов; составил первую карту Греции. Анаксимен (6в. до н.э.)( ученик Анаксчимандра. Отказался от идеи своего учителя. В кач-ве первоначала считает воздух( существующий везде, всепроникающий, невидимый. В начале 5в. до н.э. Милет теряет независимость в результате войны с Персией. Центр Ф перемещается в Эфес. Гераклит. Обладал сложным слогом, поэтому его называли темным. В кач-ве первоосновы( огонь (то, что сущ везде и всегда( первооснова всему). Огнелогос (логос( закономерность, закон). Появляется идея о закономерности развития в рамках этого мира. Можно считать Гераклита первым диалектиком( идея единства и борьбы противоположностей( сходящегося и расходящегося.

Тезис- воздержание от суждений. Человеку не дано знать, понимать. Человек не может судить. Скептики сомневаются в том, что человек может достигнуть истины. АГНОСТИЦИЗМ- другое направление скептицизма. Считают, что человек не способен получить истину. Эпикуреизм- основатель Эпикур(342-271г. до н.э.). Считал, что атараксия достигается при отсутствии страха(смерти, бессилия перед природой). Освобождение человека от страха, борьба с ним. Побороть страх можно только изучая природу и её явления. Страх смерти: “Не стоит беспокоиться насчёт смерти. Смерть не имеет к нам отношения. Когда мы есть- смерти ещё нет, когда она наступает- нас уже нет”. Человек должен жить с удовольствием, но это прежде всего отсутствие страданий(физических и духовных). Человек не должен преступать меры в удовольствиях. Тезис Эпикура- живи незаметно. Стоицизм- основатель школы- Зенон из Кития(336-265г.). Название произошло от “стоя”-портик, колоннада- места сбора. Находились в оппозиции Эпикуру. Стоики говорили, что человек должен подчиняться необходимости, в этом его основная добродетель. Не надо идти против судьбы. АПАТИЯ- бесстрастие, чувственное спокойствие. Сенека(кон. 1в. до н.э.)- др. римский мыслитель, был богат и близко связан с императором Нейроном. В своём учении говорил, что не надо стремиться к богатству, т.к. богатство есть беспокойство. С падением Нейрона связано и падение Сенеки. Он уехал из столицы и кончил жизнь в бедности, в соответствии со своим учением. Человек должен покоряться судьбе, но если он запутывается в противоречиях, то уходит из жизни сам. Сенека умирает вскрыв себе вены. Ф. Эпохи позднего Эллинизма. Плотин- представитель. Характеристика: время разрушения, раскола Римской империи. В это время проникают мистические и религиозные мышления с востока. Философская мысль сближается с религиозным учением. Ф. Плотина является одновременно концом и началом, концом античной Ф. и началом христианской теологии. Средневековая Ф. (5-15в. н.э.) Средневековый запад унаследовал внутренние противоречия др. римлян. 476г.- падение Римской империи. 4в.- основан Константинополь. В территориальном смысле Зап. Европа маленькая. Замкнутость, скученность городов; на земле всё маленькое, ограниченное, а там, наверху, где бог места много. Человек живёт в ожидании смерти, в страхе перед ней; в беспокойстве о будущей жизни. Хорошие и плохие дела взвешиваются. Куда попадёт человек к богу или дьяволу. Проблема двойственности, раскола- человек живёт на земле, но должен стремиться к богу. Отшельничество, уход от мира- точно попадёшь в рай. Полное прощение грехов при полной передаче всех средств церкви. Человек утверждался не выделяясь, а растворяясь в обществе, становясь первым из многих, т.к. гордыня страшный грех. Человек связан с определённой социальной группой на всю жизнь. Свобода- наличие покровителя, гарантирующего твои права. Весь средневековый мир связан с христианством, и Ф. связанна с богом. Христианство- господствующая идеология. Характерная черта- теоцентричность(теос- бог)- реальность определяющая всю сущность- бог. Проблема отношения бога и мира- философская проблема.

Главная черта времени- проблемы гносеологии; вопросы познания; поиск основного метода познания мира. Церковь всё ещё сильна и выступать против неё не безопасно. Бердяев за богохульство отлучён от церкви и сослан в Сибирь(убирать снег). Компромисс найден в теории 2х. истин- представитель Бэкон- существует теология и предмет её изучения- бог, а метод- вера. С помощью веры можно познать бога. Но существует Ф. и наука, которые изучают земной мир. Метод- опыт, эксперимент, разум. Фрэнсис Бэкон(17в.) мыслитель. Создал индуктивный метод, ему принадлежит изречение “знание- сила”. Только знание позволит человеку покорить природу. “Мы столько можем- сколько знаем”. Нужно освободить разум человека от заблуждений, предрассудков, призраков или идолов сознания. Выделяет 4 вида призраков: призраки рода- связанны с несовершенством органов чувств. призраки пещеры- связанны с индивидуальным сознанием человека (смотрит как бы из своей пещеры) субъективность знаний. Попытка коллективной мысли. призрак рынка- заблуждения, связанные с привычкой использовать расхожие представления без доказательств, анализа. призрак театра- связанны с верой в авторитеты. Есть разные методы познания истины: метод паука- не может помочь человеку в достижении истины. метод муравья- ущербен, недостаточен, опирается на факты но без обоснования. метод пчелы- истинный; собирает факты, а потом производит опыты, эксперименты с последующим их обоснованием, т.е. индуктивный метод. Бэкон сторонник эмпиризма(эмпирио- опыт) в теории познания. Истинное знание может быть получено лишь с опытом и посредством опыта. Гоббс, Локк- другие представители эмпиризма. Другое направление познания- рационализм, согласно которому истина может быть выведена только из разума, а не из опыта. Представители: Декарт, Спиноза, Лейбниц. Рене Декарт- мыслитель и учёный. Выдвинул гипотезу условного рефлекса (доказанную в последствии Павловым). Считал что достоверность знания может быть почерпано из ума. “Во всём сомневайся”. Подвергай все знания сомнению; нет истинных знаний и т.д. “Мыслю значит существую”. Такое понимание истины привело к следующему определению субстанции. Существует духовная субстанция, но независимо от неё существует другая- материальная субстанция. Дуализм- равноправное существование 2х. субстанций. Монизм- противоположен дуализму; философское учение утверждающее либо духовное, либо материальное начала. Французское просвещение. Великая Французская революция определяла эту эпоху. Свет разума дал возможность изменить этот мир. Эпоха абсолютизма. Обострение социальных противоречий. Просветители считали, что возможно просветить монархов не прибегая к революции. На идеях просвещения были вскормлены французские революционеры. 1718г.-постановка в Париже трагедии Вольтера- Эдип- открытие эпохи. Характерные черты: ярко выраженная антиклерикальная направленность просветителей (система воззрений направленная против притязаний церкви на господство). опора на достижение естественно- научной мысли. гуманистическая ориентация учения с превалированием антропологической ориентации. гражданская направленность взглядов с ориентацией на изменение социальной действительности общества без революции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века.

В своих теоретических работах Ф. придерживался традиционных для науки того времени принципов естественнонаучного материализма и эволюционизма. В 1900 г. он опубликовал свою первую крупную психоаналитическую работу «Толкование сновидений», которая фактически оказалась провозвестником новой эры в гуманитарных науках и культуре XX в. Уже в первой трети столетия она (наряду с другими трудами Ф.) становится настольной книгой многих философов, литературоведов, искусствоведов; питает творческую фантазию художников многих направлений авангарда (см.: Фрейдизм и искусство). Ф. постоянно совершенствовал свою теорию (выделяют даже три периода ее эволюции), в которой в качестве главного двигателя жизни человека, общества, культуры рассматривается бессознательное, что стало настоящей революцией в век господства рационализма и «света разума». Обобщенно суть этой теории сводится к следующему. В психике человека существует три сложно взаимодействующие между собой сферы: бессознательное, предсозна-тельное и сознательное (сознание)

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Отождествление науки и религии происходит у тех философов, которые считают, что любомудрие, актролоцентризм, поиски смысла жизни и есть смысл философии. Фактически философия вбирает в себя весь круг проблем связанных с жизнью человека, общества и природы. Бедсмор отвечая на вопрос взаимоотношения философии и науки связал его с убыстряющимся техническим и промышленным прогрессом. В результате этого он пришел к выводу, что развитие техники и промышленности идет за счет оскудения гуманистического начала и вызвано этом тем, что: 1) Научно-технический прогресс развивается на основе удовлетворения не духовных, а материальных потребностей людей. 2) Естественные науки не стремятся преодолеть пагубность этого пути и при наличии социальных заказов не только не воспринимают гуманизм философии, но и отрицают ее. Философия переносит свои знания и воззрения в обыденную жизнь, к чему не стремится наука. Наука всегда безразлична во всем, что касается индивида. Поэтому философия используя научные данные все таки находится в объятиях искусства и религии. У религии с философией установлены тесные связи. Религия как и наука – одни из истоков философского знания.

Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (15 предметов).
Кондитерский шприц - это легкое и простое в использовании приспособление для рисования кремом или шоколадом. С его помощью можно легко
556 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
386 руб
Раздел: Дикие животные
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1141 руб
Раздел: Глобусы
 Философия истории

Только они окажутся способными жить в совершенном обществе. В рай входит не человек, а лишь его душа, более совершенная, чем его тело; перед входом в рай душа должна очиститься от грехов. Сходным образом в коммунистическом обществе предстоит жить не человеку, строившему коммунизм и отягченному многими пороками и, в частности, пороком стяжательства, а новому человеку, способному правильно истолковывать и применять максиму «каждому по его потребностям». Враги коллективистического общества Основными опасностями, подстерегающими коллективистическое общество на пути к его цели и, быть может, даже замедляющими его продвижение к ней, являются несовершенство старого человека, доставшегося от прошлого, и враги коллективизма. Человек средневекового общества несовершенен уже потому, что он отягчен первородным грехом; кроме того, он накапливает множество собственных грехов в процессе своей индивидуальной жизни. Человек общества, строящего коммунизм, достается этому обществу от загнивающего и разлагающегося капиталистического общества

скачать реферат К. Леонтьев и Ф. Ницше: два философа одной эпохи

Это коренное христианское убеждение, со времени перелома целиком проникающее в мысль и душу Леонтьева, определяет его отношение к утилитарной морали, к буржуазному идеалу. Отвращение к духовному мещанству, к внешнему равнению определяется, конечно, и его эстетическим отталкиванием от современности. Ф. Ницше начинает исходить с тех же позиций, что и К. Леонтьев, говоря о современном человеке. Ведь человек – дитя своего времени, своей культуры, он стремится к ней, постепенно отчуждаясь от истины, от своего «Я», от морали, от естества. И как говорит Ницше: «Жутко человеческое существование и к тому же всегда лишено смысла: скоморох может стать уделом его». Таким образом, оба философа отрицали человека, общество с его, так называемой, моралью. Для них существовала лишь «амораль». Они знали, что мораль в современном мире невозможна. Идея прогресса: Идея прогресса, его становления и развития является одной из центральных в философии К. Леонтьева (как и Ф. Ницше). Данному вопросу он посвящает не только целый ряд своих статей, но и всю жизнь.

 Культы и мировые религии

Возможно, что книга действительно была написана позже или же отредактирована последователями Лао-цзы. Самым известным последователем даосизма после Лао-цзы был философ Чжуан-цзы, живший в IV в. до Р. X. Он написал около тридцати трех книг, в которых популяризировал учение Лао-цзы. Учение Лао-цзы Первоначальное учение даосизма содержится в книге «Дао дэ цзин». Оно состоит из двух аспектов: политического и философского. Что касается политики, Лао-цзы учил, что чем меньше правительство вмешивается в жизнь людей, тем лучше. Об этом повествует также и легенда о жизни самого Лао-цзы. Главным в существовании человека Лао-цзы считал философскую сторону его бытия. Философия Лао-цзы принимает как достоверные идеи дао, инь и ян и, исходя из них, строит философию жизни человека. Дао являет собой непостижимую, всеобъемлющую и непобедимую силу, на основе которой существует и движется все в мире, и человек должен согласовывать с ней свою жизнь. Если всякая тварь, включая птиц, рыб и животных, живет согласно дао, то и для человека не существует причины не жить в гармонии с этим «путем всех вещей» и позволить естественным принципам инь и ян свободно оперировать его жизнью

скачать реферат Ответы на вопросы по западноевропейской философии 19 века философского факультета СПбГУ

Мир воспринимается как целостное явление именно в искусстве. Человек не выделяется из мира как особенное существо, неразличимость мира природы и мира культуры. Полагаемого Гоббсом разделения философии - природа, человек, общество - здесь нет. Наоборот намечается поиск их органического единства. Требование универсального метода. Отсюда антипатии романтиков к философскому инстументарию анализа, систематизации. Романтики считали, что только мета-научным способом можно осознать мир как нечто целостное. Требование размыть границы философии и естествознания, философии и искусства. Инструментарий мистического хар-ра и пример такового познания - их искусство. Природа понимается как жизнь, все одухотворенно. Примат «содержания» над формой. Приоритет фантазии над рассудком. Философия Йенского кружка(1797-1804) Щлегелли: Август - литературный критик, Фридрих - дух. глава кружка, ф- ф - литературовед. Шеллинг, Новалис, Зольгер. Идеи романтиков влияли на ф-ю жизни, хотя Ницше и относился к ним скептически. Борьба за кантовское наследие. Апологеты отличались традиционным взглядом на естествознание.

скачать реферат О философии любви

В творческом акте любви раскрывается историческое предназначение и призвание каждой личности. Любить означает человеческое призвание творить человеческое благо на Земле. Заключение Любовь. Неисчерпаемость этой темы очевидна. Во все времена, судя по дошедшим до нас сказаниям и преданиям разных народов, она волновала сердца и умы людей. Поэты и писатели, философы и мистики, художники и композиторы разных эпох обращались к этой вечной теме, пытаясь средствами своего жанра выразить очарование, гармонию, драматизм любви, постичь ее тайну. Сегодня человечество располагает колоссальным историко-литературным материалом для осмысления феномена любви. Но мир не стоит на месте, изменяются формы наших взаимоотношений, развиваются наши чувства, и каждая эпоха стремится найти особое объяснение, создать свой образ любви. Понятие и философский смысл любви также велики и многогранны, как и значение последней в жизни человека, общества и всего человечества в целом. На протяжении всей истории философии высказывались различные мнения относительно этого вопроса, но все они сходились в одном: любовь – это самая загадочная и парадоксальная реальность, тайна человечества, которую следует искать в многообразии личности, в богатстве человеческих взаимоотношений и условиях жизни.

скачать реферат Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь

Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь Реферат по предмету: «Культурология» выполнила: Студентка группы П-101 Дробот Елена Владимировна Министерство образования РФ Армавирский Православно-Социальный Институт г. Армавир 2000 г. I. Введение: история и культура Культура всегда связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества. Нельзя познать культуру не зная истории. При изменении исторических событий, меняется и культура. Развитие культуры есть, прежде всего, накопление культурных ценностей, отбор в мировом масштабе всего лучшего, что было создано человечеством. Между культурой прошлого и современной культурой существует не только прямая линия зависимости второй от первой, но и своеобразная “обратная связь”. Чем выше и значительнее идеи современности, тем больше мы способны увидеть и понять не замеченные ранее ценности в прошлом. Изучение великих памятников культуры прошлого никогда не может завершиться, замереть, оно бесконечно и позволяет бесконечно углубляться в богатство культуры.

скачать реферат Психофизиологическая концепция власти

Комплекс интроспективных средств разделяется на две группы. 1. Средства запретительного, ограничительного характера. Они включают в себя те аспекты интроспективного подавления, которые вводятся в сознание людей в виде различного рода запретов – от морального табу до государственных доктрин и определяют вследствие этого комплекс наказаний – от общественного и индивидуального неприятия, непризнания и ограничения материальной обеспеченности до полного комплекса физических мер подавления – изоляции и физической смерти. 2. Средства поощрительного, позитивного плана. В виде интроспективных канонов, определяющих совокупность установок и мотиваций, они обеспечивают конформизм духовной жизни человека, общества и социума, который лежит в основе устойчивости конкретной формы диктата. Эта группа методов воздействует на изменение как психологического типа человека, так и его поведения в желаемую сторону с помощью позитивных методов воздействия. Некоторые исследователи полагают, что позитивные методы воздействия зачастую являются значительно более эффективными, чем негативные. С этим утверждением можно согласиться, если рассматривать источники власти и методы воздействия на сознание человека.

Сетка москитная белая.
Сетка москитная препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Никита".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор В" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый светодиодный фонарик, собрать звуковые схемы, познакомится с работой транзистора — всего 15
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Преступления в сфере компьютерной информации

Предпринимаются попытки установить объем и пределы социального контроля над информационной сферой жизни человека, общества и государства, ввести правовое регулирование оборота информации. Информация должна рассматриваться как основополагающее средство обеспечения жизнедеятельности человека, находящееся в одном ряду с такими видами безопасности как юридическая, потребительская, медицинская и т.д. Термин «информационная безопасность» имеет право на существование, но при понимании того, что имеется в виду безопасность информационная обеспечения жизненно важных интересов человека.18 Что же такое «информационная безопасность». «Информационная безопасность - это безопасность человека практически во всех сферах жизнедеятельности Под информационной безопасностью следует понимать состояние защищенности информации, обеспечивающей жизненно важные интересы человека (витальные, физические, психологические, генетические, репродуктивные, интеллектуальные и духовные)».19 Но информационная безопасность не может быть сведена только к защите информации но включает также защиту от определенной информации и доступ к необходимой информации.

скачать реферат Право на психическое здоровье как естественное право человека

И хотя эти права принадлежат человеку от рождения, но «защищенность» им придает юридическая форма, т.е. форма закона. Поэтому эти права не могут быть противопоставлены государству, которое должно брать на себя функцию не только их защиты и обеспечения, но и их законодательного формулирования. Особое значение имеет запись этих прав в Конституции (1). Для естественно-правовых основ краеугольным камнем является личность. Естественно-правовой доктрине противостоит позитивистский подход к природе прав человека и взаимоотношениям государства и личности, согласно которому права человека, их объем и содержание определяются государством, осуществляя по отношению человека патерналистские функции. Для позитивистского подхода, как отмечал Н.М. Коркунов, личность сама по себе – ничто. Акцентируя внимание на формализованном (позитивном) праве, относящемся к общественной деятельности человека, правовая мысль потеряла главное из жизненных ценностей – биологию. По мнению В.И. Левченко, этот объект как часть естественного права, существующий по законам природы, особенно был заслонен в эпоху Возрождения другими объектами писаного права, со временем приобретшего абсолютное значение в жизни человека, общества и государства: собственность, власть, религия.

скачать реферат История развития экологии

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИИ 1.1 Первобытное общество и античные цивилизации 1.2 От Средневековья к Возрождению 1.3 Эпоха Возрождения 1.4 Век Просвещения 1.5 Век естествознания 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИИ 2.1 Экология как часть биологии 2.2 Основные факторы внешней среды 2.2.1 Абиотические факторы 2.2.2 Биотические факторы 2.3 Глобальная экология и опасность экологического кризиса 3. ЭКОЛОГИЯ КОНЦА XX – НАЧАЛА XXI ВЕКА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Жизнь человека, общества, существование цивилизации на планете неразрывно связаны с природными условиями. Успехи научно-технической революции, бурным развитием которой ознаменовалась вторая половина ХХ века, лишь на короткий период были восприняты с оптимизмом как свидетельство торжества человеческого разума, как предпосылка к будущему благоденствию на основе покорения природы. Очень скоро пришло горькое разочарование: загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, неконтролируемый рост населения ясно обозначили угрозу надвигающегося глобального экологического кризиса.

скачать реферат Материализм Древней Греции

Одни ученые признают ее демокритовской, другие нет. Данная теория приводится и другими авторами (Цензорином, Аэцием, Лактанцием). Правда, она не излагается в терминах атомистического учения, но, во-первых, авторы, переработавшие ее, не были атомистами, а во-вторых, во всех остальных свидетельствах, касающихся вопросов биологии, у Демокрита прямо об атомах уже не говорится; речь ведь идет о соединениях, сложных телах. В биологии Демокрита говорится о четырех элементах. Традиционное учение о них находилось в некотором противоречии с теорией атомов, но признавалось атомистами. Теория, приведенная Диодором, содержит взгляды, уже до Демокрита распространенные в Ионии. Кроме того, подобная теория излагается в двух произведениях Гиппократа: «О древней медицине» и «О мускулах». Наконец, еще у одного абдерита — Протагора, как мы увидим дальше, взгляды на возникновение жизни, человека, общества имели много общего с изложенными у Диодора. Нет сомнения, что именно «естествоиспытатель» Демокрит был основным автором теории, передаваемой Диодором. Немало наивного и несостоятельного было и во взглядах Демокрита на происхождение и развитие жизни.

скачать реферат Проблемы специфики социодинамики русской культуры

ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИФИКИ СОЦИОДИНАМИКИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Изучение социодинамики культуры имеет огромное значение для понимания изменений, постоянно происходящих в обществе. Слово "социодинамика" происходит от соединения латинского слова "социум" - общество и греческого "динамика", что означает состояние движения, ход развития; при рассмотрении социокультурной динамики речь идет об изменениях, которые происходят в культуре под воздействием внешних и внутренних сил. Разработаны различные модели социокультурных динамических процессов: эволюционная (Г. Спенсер, П. Тейяр де Шарден); циклическая (О. Шпенглер, А. Тойнби, Л. Н. Гумилев); волновая (П. Сорокин). В целом под социокультурной динамикой понимается процесс развертывания отечественной культуры во времени и пространстве и во взаимосвязи с социальной организацией, социальными переменами и социальными потрясениями, которыми так богата отечественная история. Культура, по словам известного ученого Ю.М.Лотмана, "всегда связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества.

Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
880 руб
Раздел: Глобусы
Мусоровоз.
Мусоровоз выглядит совсем как настоящий. В наборе имеется мусорный бак, который автомобиль может загрузить в контейнер. Сверху открывается
985 руб
Раздел: Прочее
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), серая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
скачать реферат Москва в творчестве А.С.Грибоедова и Л.Н.Толстого

В "Горе от ума" отражена эпоха после 1812 года, в художественных образах она дает яркое представление о русской общественной жизни 20-х годов XIX века. На первом плане очень широко и ярко показана барская Москва, которая возникает из разговоров и реплик персонажей комедии. "И награжденья брать, и весело пожить" - это идеал барской Москвы, это философия жизни фамусовского общества. Убежденные крепостники, невежественные люди, положение которых обязывало быть выше по уровню, боятся просвещения и новых взглядов, потому, что понимают, что новая сила сметет их как ненужный хлам, они стремятся держаться друг друга, проповедуя лишь отсталые идеи. В России назревали перемены, в Москву тоже проник дух свободомыслия. Старуха Хлестова с негодованием говорит: "И впрямь, с ума сойдешь от этих, от других, от пансионов, школ, лицеев, как бишь их, да от ландкарточных взаимных обучений. "Пансионы и лицеи - это, конечно, пансион при Московском университете, где учился Грибоедов. Учебные заведения в глазах Московского барского общества пользовались дурной славой, именно там был рассадник независимости, который Хлестова заметила в Чацком.

скачать реферат Типология характеров в произведениях писателя 20-х годов 19 века Павлова Н.Ф.

Антикрепостнический настрой прозы Павлова знаменовал поворот к реализму. В 30-е годы 19 века выдвигались чисто нравственные проблемы жизни “простолюдинов”, крестьян; герои, как правило, были людьми незаурядными, талантливыми музыкантами, артистами, живописцами, особенно остро переживавшими своё крепостное состояние.(30) Страдания исключительных, одарённых людей описывались в традициях старой, романтической повести. Некоторый байронизм героев не лишал их конкретности. От неизбежности судьбы, определяемой “потусторонними” причинами, был сделан шаг к реалистической мотивировке характера в жизни. Человек – общество. Эти проблемы были социально заострены в повестях Павлова. Многоплановость развития образа стала одной из отличительных черт его прозы. Но главное, считает Шаталов С. Е., что “линии изображения” жизни, намеченные Павловым в каждой из “Трёх повестей”, пересекались в одной точке, сходились к одной мысли о коренных социально-политических обстоятельствах, определяющих судьбы людей. Связь была намечена. Оставалось закрепить её. Но его повести оставались ещё романтическими по способам воссоздания характеров и по ряду черт поэтики. Повести Павлова продолжали традиции русской демократической литературы 18 века.

скачать реферат Проектирование как самостоятельная сфера культуры

Проектирование как самостоятельная сфера культуры Техника и человек неразделимы. Способность человека делать орудия и сделала его человеком. Поэтому история и философия не могут обойти вопроса о сущности техники, а в современном обществе техника по праву занимает одно из ведущих мест. Долгое время само соединение слов философия и техника казалось противоречивым, поскольку первое из них является олицетворением теоретического освоения действительности, а второе – практического. Однако сегодня ясно, что без теоретических исследований невозможным было бы столь бурное развитие техники, а без философского и социального осмысления техники современные философские исследования были бы не полными. Существует огромная исследовательская область философии техники – инженерная деятельность и проектирование. В жизни современного общества инженерная деятельность играет все возрастающую роль. Проблемы практического использования научных знаний, повышения эффективности научных исследований выдвигают сегодня инженерную деятельность на передний край всей экономики и современной культуры.

скачать реферат Ответы на билеты по языкознанию

Совершенно понятно поэтому, что все эти положения как философов, так и психологов и физиологов нужно ценить за то, что они обратили внимание на важную сферу — сферу рационального, категориального опыта. Однако отрицательная сторона их позиции заключается в том, что, обратив внимание на самый факт отвлеченного, категориального мышления или чистого волевого акта, эти исследователи отказались подойти к научному объяснению этого вида психической реальности, не пытались подойти к этим явлениям как к продукту сложного развития человека и человеческого общества и считали этот вид реальности порождением особенного «духовного опыта», который не имеет никаких материальных корней и относится к совершенно другой сфере бытия. Это положение закрывает дверь научному познанию важнейшей стороны психической жизни человека. Совершенно понятно поэтому, что психологи, которые не могли удовлетвориться этими идеалистическими объяснениями, должны были искать новые пути, которые не закрывали бы двери для причинных детерминистических научных объяснений всех, в том числе и сложнейших, психических явлений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.