телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Игры. Игрушки -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

лицензирование природопользования, деятельности в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
РЕФЕРАТ на тему: Лицензирование природопользования, деятельности в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности по предмету «Управление природопользованием» Лицензирование природопользования включает лицензирование изъятия природных ресурсов, порядок которого определяется феде­ральными законами и принимаемыми в соответствие с ними поста­новлениями Правительства Российской Федерации и другими нор­мативными актами. В решении этой задачи основным правовым инструментом становится лицензионный (разрешительный) порядок приобретения прав природопользования, закрепленный законодательно. Особенность использования лицензионного механизма в рассматриваемой области на современном этапе - его тесное сочета­ние с договорными формами. Несмотря на последовательное внедрение договорных начал в отношения по использованию природно-ресурсного потенциала России, административно-правовой метод регулирования сохраняет здесь господствующее положение. Природно-ресурсная лицензия как акт государственного органа отраслевого управления (Роскомвода, Роскомнедр, Минприроды, Роскомрыболовства, Рослесхоза, и их территориальных подразделений) разрешает субъекту хозяйственной деятельности пользоваться природным объектом в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установлен­ного срока при соблюдении им заранее оговоренных условий. Сего­дня известно около 40 видов разрешительных документов в сфере использования природных богатств страны. Ввиду специфичности видов природопользования, в котором они применяются, указанные разрешения крайне разнообразны не только по своему содержанию и форме, но зачастую и по наименованию. Так, разрешительные доку­менты в лесопользовании, удостоверяющие права их владельцев на краткосрочное пользование участком лесного фонда или лесными ресурсами, традиционно именуются лесорубочными билетами (орде­рами) и лесными билетами. Анализ законодательства позволяет классифицировать природно-ресурсные лицензии по различным основаниям. В зависимости от срока действия их можно разделить на разовые, краткосрочные и дол­госрочные. Лицензирование изъятия природных ресурсов включает выдачу лицензий на пользование водными объектами, недрами, на ком­плексное природопользование. По объему предоставляемых право­мочий различают отдельные и совмещенные лицензии. Выдача по­следних производится при пользовании недрами, когда по одному документу лицензиату разрешается осуществлять в границах горного отвода несколько видов деятельности (например, поиск, разведку и добычу полезных ископаемых). От совмещенных лицензий следует отличать лицензии на ком­плексное природопользование, предусмотренные ст. 18 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды». Они выдаются органами Минприроды и позволяют одновременно использовать разные виды природных ресурсов. Получение единой лицензии удобно для поль­зователей, например для горнодобывающих предприятий, так как при промышленном освоении участков недр им необходимы водные и другие ресурсы. Наконец, нельзя не выделить и такой новый вид природно-ресурсной лицензии, как распорядительная, нашедшей свое закреп­ление в законодательстве о водных и животных ресурсах.

Однако говорить о господстве договорной формы можно будет только после широкого вовлечения природных объектов в гражданский оборот. Вместе с договорной формой существует рыночный механизм продажи прав на изменение окружающей среды. Эти права могут продаваться предприятиям и государственным органам другим пред­приятием. Документом, закрепляющим получение прав, является лицензия. Использование экологической лицензии позволяет отказаться от налогов и перевести систему государственного регулирования в сис­тему рыночного управления. Рынок экологических лицензий, опре­деляя их цены, управляет интересами предприятий по инвестиции и составу продукции. Концепцию экологических лицензий с начала 70-х годов XX в. разрабатывает и совершенствует Агентство по охране окружающей среды США. К основным составляющим механизмов экологического лицен­зирования относятся: политика «облака», которая позволяет экологическим органам оценить экологическое влияние фирмы только в целом, а внутри се­бя фирма свободно распределяет выбросы между источниками; политика компенсаций, которая определяет правила экономи­ческого роста в регионах, т.е. новая фирма, желающая открыть новые предприятия, должна выкупить право на эмиссию каждого из загряз­няющих веществ у других фирм этого региона, при этом продавцы должны сократить выбросы; выпуск банковских обязательств, которые предусматривают возможность накопления лицензий на выбросы, т.е. если фирма опустила свои выбросы ниже уровня, предусмотренного стандартом, то на разницу она получает аккредитив, который может положить в специальный банк, что облегчает поиск продавцов потенциальным покупателям лицензий. В основе решения, принимаемого предприятием-покупателем экологической лицензии, лежат два условия: экологическая допус­тимость и экономическая возможность. Торговля экологическими лицензиями является действенным инструментом поощрения предприятий, ведущих природоохранную деятельность. Список литературы Голуб А.А., Струкова Е.Б. Экономические методы управления природопользованием. М. Наука, 1993. Кондратьев К.Я., Донченко В.К., Лосев К.С., Фролов А.К. Экология-экономика-политика. СПб: Научный Центр РАН, 1996. Инженерная экология и экологический менеджмент/ М.В. Буторина, П.В. Воробьев, А.П. Дмитриева и др.: Под ред. Н.И. Иванова, И.М. Фадина. М.: Логос, 2002.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Правоведение. Шпаргалка

Экологическая безопасность это состояние защищенности человека, общества, государства и окружающей природной среды от негативного природного и техногенного воздействия, обеспечиваемое организационноправовыми, экономическими, научнотехническими и иными средствами. 84.PОтветственность за экологические правонарушения Федеральным законом «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды установлены имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) представляет собой систему мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды. Ответственность за экологические правонарушения может быть: 1.PДисциплинарной субъект экологического правонарушения привлекается администрацией предприятия, на котором он работает

скачать реферат Источники экологического права

К источникам экологического права относятся законы, указы, постановления и распоряжения, нормативные акты министров и ведомств, законы и нормативно- правовые акты субъектов федерации. Источники экологического права обладают всеми характерными признаками, свойственными источникам права. Но они имеют свои особенности: в них представлен значительный вес законов по сравнению с другими формами права; они отличны содержанием так называемых «экологизированных» норм и нормативных актов. Иначе говоря, тех актов, которые, регулирую соответствующие отношения, отражают сопутствующие им требования охраны окружающей среды. Наконец, в числе источников экологического права определенное место занимают международно-правовые акты, регулирующие внутренние экологические отношения на основе примата международного права. В принятой 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием Конституции Российской Федерации отражены основные положения экологической стратегии государства и главные направления укрепления экологического правопорядка. Вслед за Федеративным договором Конституция вводит в научный оборот трехзвенное определение экологической деятельности человека в сфере взаимодействия общества и природы: природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности.

Микрофон "Пой со мной! Песенки Владимира Шаинского".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 любимых песенок, включая «Пусть бегут неуклюже»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
Шкатулка ювелирная "Moretto", 18x13x5 см.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
701 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Поильник Lubby "Mini Twist" с трубочкой, 250 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника "Mini Twist" не поранит нежные десна малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить
372 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
 Экологическое право

Термин «экологическая лицензия» означает разрешение на выемку, использование, потребление природных ресурсов, выбросы, сбросы, размещение вредных веществ с указанием способов контроля за охраной и рациональным использованием природных ресурсов. Выделяют две формы экологических лицензий: комплексные; специальные. Лицензия на комплексное природопользование представляет собой разрешение, которое выдается природопользователю специально уполномоченными на то органами РФ в области охраны окружающей среды. Лицензия выдается на каждый вид лицензируемой деятельности. Федеральным законом от 8 августа 2001Pг. P128ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещена. Существенной особенностью любой лицензии является то, что она оформляется после проведения государственной экологической экспертизы, а при лицензировании комплексного природопользования лишь после того, как природопользователь получит частное разрешение в специализированных государственных органах

скачать реферат Шпаргалка по экологическому праву

Какова система органов исполнительной власти в сфере природопользования и охраны окружающей среды? Обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей природной среды - задача всего государственного механизма, всех государственных органов. Вместе с тем в системе госорганов выделяются специально уполномоченные органы, главной функцией которых является обеспечение рационального использования и охраны природных ресурсов и окружающей природной среды в целом. Как предусмотрено Конституцией Российской Федерации (ст. 72), природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности, особая охрана определенных природных территорий, охрана памятников истории и культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов - республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Наиболее общей классификацией органов государственной власти в сфе- ре природопользования и охраны окружающей среды является деление их i-да органы-общей и специальной компетенции.

 Шпаргалка по административному праву

Полномочия в сфере экономики: обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, и т. д. В сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики и т. д. В социальной сфере Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности и т. д. В сфере науки, культуры, образования: разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки и т. д. В сфере природопользования и охраны окружающей среды: обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия и т. д

скачать реферат Транспортировка отходов I-IV класса опасности

Экологическое нормирование (нормирование в области охраны окружающей среды) - деятельность по установлению «нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды». Список литературы Комлачев М.Т. Определение класса опасности отходов производства и потребления: метод. указания к практ. занятию по курсу зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 4755 // Рос. газета. – 2003. - 119/1. Сборник нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности / сост.: Ю.Д. Карпенко, О.Г. Дмитриева, В.В. Никитина, И.А. Никонова. - Чебоксары, 2010. - 243 с.

скачать реферат Экология

Они содержатся как в природоохранном, так и природоресурсном законодательстве. Так, граждане, использующие химические вещества в сельском хозяйстве, обязаны выполнять правила, хранения, транспортировки и применения таких веществ, а также принимать меры по предупреждению негативного воздействия хозяйственной и иной дея­тельности на окружающую среду и ликвидации вредных последствий такой деятельности (ст. 49 Закона «Об охране окружающей среды»). Кроме того, ст. 73 Закона «Об охране окружающей среды» устанавливает экологи­ческую обязанность работников - иметь профессиональную экологическую подготовку. В соответствии с указанной статьей, руководители организаций и специалисты, ответствен­ные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, кото­рая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Различают два основных вида экологических обязанностей - позитивные и запре­тительные. Позитивные обязанности предписывают совершать определенные действия.

скачать реферат Проблемы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

РФ. обеспечение условий для развития на территории поселения (муниципального района, городского округа) физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, района, городского округа осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе поддержка сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами), организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства содействие в развитии сельскохозяйственного производства, расширению рынка продовольствия, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности организация мероприятий по охране окружающей среды – межпоселенческого характера и в границах городского округа

скачать реферат Роль государства в решении экологических проблем

В Законе «Об охране окружающей среды» разработана специальная глава об экологическом контроле (гл. II). В ст. 64 этой главы закрепляются задачи экологического контроля. В ст. 65 предусматривается наличие контрольного органа государственной власти в области государственного экологического контроля и функций хозяйственного использования природных ресурсов. В п.5 этой статьи запрещается совмещение функций государственного контроля в области ООС (государственного экологического контроля) и функций хозяйственного использования природных ресурсов. Статья 66 закрепляет права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. В частности государственные инспектора обязаны: предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области ООС; разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности; соблюдать требования законодательства. Статья 67 раскрывает цели и содержание производственного экологического контроля: обеспечение выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды - рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов; соблюдение требований в области охраны окружающей среды, установленных экологическим законодательством.

Багетная рама "Sandra" (серебряный), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
791 руб
Раздел: Размер 40x50
Стол детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер стола: 56х56х50 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
1476 руб
Раздел: Столики
Ванная комната "Конфетти".
Набор мебели для кукольной комнаты подойдет для кукол размером до 30 см. Комплектность: коврик большой, коврик, флакон - 2 штуки, пробка к
878 руб
Раздел: Ванные комнаты
скачать реферат Понятие, предмет и метод экологического права

В целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности проводится экологическая сертификация. Экологическая сертификация может быть обязательной и добровольной. Порядок проведения обязательной экологической сертификации устанавливается Правительством Российской Федерации. В целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения экологического законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности проводится экологический контроль. В Российской Федерации осуществляется государственный, производственный, муниципальный и общественный контроль в области охраны окружающей среды. Государственный экологический контроль в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

скачать реферат Экологическая экспертиза в России

Требования к экологическому обоснованию в предпроектной и проектной документации на строительство объектов хозяйственной и иной деятельности 7. Требования к экологическому обоснованию техники, технологии, материалов 8. Требования к экологическому обоснованию лицензий 1. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция разработана с целью реализации Закона Российской Федерации “Об охране окружающей природной среды”, Федерального закона “Об экологической экспертизе” и устанавливает требования к: нормативной и инструктивно-методической документации, регулирующей вопросы охраны окружающей среды и экологической безопасности населения; прединвестиционной документации (территориальным комплексным схемам охраны природы и природопользования, схемам расселения и территориальной организации производительных сил регионов, отраслевым схемам, схемам районной планировки, программам хозяйственной и иной деятельности в регионе, крае, области) в части экологического обоснования намечаемых решений; генеральным планам застройки городов и других населенных пунктов в части геологического обоснования градостроительных решений; предпроектной и проектной документации на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию предприятий, зданий, сооружений

скачать реферат Экзаменационные вопросы по экологическому праву

Государственный контроль в области охраны окружающей среды. Государственный экологический контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти (Министерством природных ресурсов РФ и его территориальными органами) и органами исполнительной власти субъектов РФ (например, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы). Непосредственно государственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется должностными лицами – государственными инспекторами в области охраны окружающей среды. Перечень должностных лиц Государственного комитета РФ по охране окружающей среды (ныне – Министерства природных ресурсов РФ) и его территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль, установлен постановлением Правительства РФ 1995г. Главным государственным инспектором РФ по охране природы (ныне – главным государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды) является председатель Государственного комитета РФ по охране окружающей среды (ныне – министр природных ресурсов РФ).

скачать реферат Современное состояние окружающей среды России

Достаточно подробно описываются цели и пути их достижения. Четко прослеживается понимание необходимости индивидуального вклада в улучшение ситуации в области экологии посредством образования и воспитания. Но, необходимо отметить, что данная доктрина была принята в 2000 году, с тех пор в сфере защиты окружающей среды не изменилось ничего в лучшую сторону, скорее только в худшую. Данный факт свидетельствует о том, что реализации данной доктрины на практике не происходит. Об этом также свидетельствует отсутствие специального органа, ответственного за обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности. Данный вопрос должен решаться не только на уровне государства, также – на уровне каждого индивида в отдельности. Обеспечение экологической безопасности России, как одного из ключевых условий выживания государства, предполагает смену существующих экономических приоритетов на экологические во всех аспектах государственной политики, что невозможно без соответствующего изменения сознания людей и системы ценностей общества в целом, понимания сути экологических проблем и участия каждого человека в их решении.

скачать реферат Законодательство Республики Башкортостан в области экологического мониторинга

Глава IV определяет полномочия органов исполнительной власти Республики Башкортостан и местных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления в области экологического мониторинга. Согласно ст.7. «Полномочия Кабинета Министров Республики Башкортостан в области экологического мониторинга», Кабинет Министров РБ: o устанавливает порядок организации и ведения экологического мониторинга на территории Республики Башкортостан; o осуществляет координацию деятельности государственных органов, уполномоченных на организацию и ведение экологического мониторинга; o организует разработку и выполнение республиканских целевых программ по экологическому мониторингу; o определяет порядок ведения Государственного реестра объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан; o определяет порядок объединения информационных ресурсов субъектов экологического мониторинга в Единую государственную систему экологического мониторинга Республики Башкортостан и их использования; o получает от государственных органов, уполномоченных на организацию и ведение экологического мониторинга, данные экологического мониторинга, аналитические материалы, иную экологическую информацию и использует их при принятии решений по оздоровлению населения и окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов; o осуществляет иные полномочия в области экологического мониторинга в соответствии с законодательством.

Антипригарный коврик, многоразовый, 33x40 см.
Антипригарный коврик используется для выпечки кондитерских и хлебобулочных изделий, приготовления пиццы, запекания мяса и рыбы без
311 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Штора для ванной "Рыжий кот", арт. SC-РЕ09.
Штора для ванной Рыжий кот SC-РЕ09 изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко
364 руб
Раздел: Занавески
Лоток (сортер), 4 отделения, вертикальный, сборный.
- предназначен для сортировки и временного хранения документов различных размеров, писем, счетов и другой документации - устойчивый на
317 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Экологические преступления

В сложившейся ситуации неизменно возрастает роль правоохранительных органов в области охраны окружающей среды. Поддерживая экологический правопорядок, стоя на страже закона, они охраняют и наше будущее. Нарушение правил экологической безопасности при осуществлении определенных видов деятельности.Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ.Объектом преступления, предусмотренного ст. 246 УК, являются отношения в сфере хозяйственной и иной деятельности с целью сохранить природные объекты, оздоровить среду, обеспечить радиационную безопасность населения. При формировании территориально-производственных комплексов промышленности, сельского хозяйства, строительства и реконструкции городов, населенных пунктов устанавливаются предельно допустимые нормы нагрузки на природную среду с учетом ее потенциальных возможностей, необходимости рационального использования территориальных и природных ресурсов, сохранения естественных экологических систем. Перечисленные в статье работы по своему характеру всегда связаны с возможностью причинения вреда окружающей среде. Поэтому при проведении работ необходимо пользоваться правилами направленными на минимизацию рисков, уменьшение потенциальной угрозы и ограничение вынужденных отрицательных последствий.

скачать реферат Законодательное обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности

Законодательное обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности (к вопросу об Экологической доктрине России) Грачев В.А. Важнейшим инструментом сохранения окружающей среды и ее устойчивого развития является законодательное закрепление основных принципов, механизмов, гарантий, критериев охраны окружающей природной среды, заложенных в Конституции, а также оценки качества окружающей среды. Поэтому экологическое законодательство ориентировано на регулирование общественных отношений в сфере взаимодействия общества и природы, чтобы активизировать все эти юридические механизмы в интересах сохранения, рационального использования природных ресурсов, их воспроизводства, сохранения благоприятной окружающей природной среды для настоящего и будущих поколений. Законодательство в области охраны окружающей природной среды Российской Федерации разрабатывается уже на протяжении десятков лет. Приданию законотворческой работе в сфере экологии упорядоченности и системности должно способствовать создание Экологической доктрины Российской Федерации.

скачать реферат Экологическое воспитание и экологическое образование в РФ

Для того чтобы закрепить эти правоотношения в законодательстве, необходимо изменить содержание правового понятия «экологического образования» и ввести некоторые дополнительные определения: Экологическое образование – процесс воспитания и обучения, направленный на формирование ценностных ориентаций, поведенческих норм и специальных знаний, способствующих выполнению гражданином обязанностей в области охраны окружающей среды, формированию экологически ориентированного поведения, и сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней. Экологический образовательный минимум – обязательный минимум содержания образовательных программ, устанавливаемый с учетом уровня образовательной программы и обеспечивающий получение учащимся базового набора знаний и навыков, необходимых ему для выполнения обязанностей по сохранению окружающей среды и осознанного формирования экологически ориентированного поведения. Экологическое образование включает в себя приобретение учащимися практических навыков экологически ориентированного поведения. В целях обеспечения гарантий получения обучающимися экологического образовательного минимума органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях разрабатывается и поддерживаются соответствующие компоненты образовательных стандартов в сфере экологии и охраны окружающей среды.

скачать реферат Разработка комплекса мер по оценке воздействия на окружающую среду

ОВОС проводится для следующих видов документации: 1) прединвестиционной стадии обоснования концепций, программ развития или отрасли, строительства предприятий, объектов, комплексов; 2) градостроительного развития территорий, областей и застройки городов и населения мест; 3) технико-экономического обоснования и расчетов строительства (расширения, реконструкции, технического перевооружения) предприятий, объектов, комплексов; 4) проектов, рабочей документации, на строительство предприятий, объектов, комплексов, сертификации техники, технологии и материалов; 5) обосновывающих материалов лицензий на природопользование и обращения с отходами производств; 6) нормативной и инструктивно-методической документации, регулирующие вопросы охраны окружающей среды и экологической безопасности населения. Процедура ОВОС для действующих объектов регламентируется нормативно-методическими документами в области экологического аудита.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.