телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Образование, учебная литература -5% Разное -5%

все разделыраздел:Философия

Томас Мор и его "Утопия"

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Между Мором и Эгидием завязалась тесная дружба, отразившаяся в их переписке, а главое увековеченная в "Утопии". Тогда же вдали от родины Мор начинает работу над "Утопией". Как свидетельствует Эразм, "сначала на досуге" Мор "написал вторую книгу, а потом . присоединил к ней первую". Работу над Работу над книгой Мор завершил лишь по возвращению в Англию. Религиозно-этическая концепция "Утопии" Присущее гуманистам круга Эразма, к которым принадлежал Т. Мор, стремление сочетать идейное наследие языческой античной литературы с учением Христа, греческих философов и Новый Завет дало основание ряду современных исследователей, как в нашей стране, так и за рубежом, именовать мыслителей этого круга "христианскими гуманистами", а данное течение - "христианским гуманизмом". Самым существенным моментом в так называемом "христианском гуманизме" был рационалистический критерий в трактовке общественно-религиозных вопросов, составляющий в то время наиболее сильную и перспективную сторону в развитии гуманизма как формы буржуазного просвещения, расчищавшего путь новому антифеодальному мировоззрению будущего буржуазного общества. Именно в русле этих гуманистических исканий, творчески синтезировавших идейное наследие античности и средневековья и смело рационалистически сопоставлявших политические и этнические теории с общественным развитием тогдашней эпохи, возникает "Утопия" Мора, отразившая и оригинально осмыслившая всю глубину социально-политических конфликтов эпохи разложения феодализма и первоначального накопления капитала. Для понимания гуманистической концепции как самого Мора,так и его окружения очень важно наряду с социально-политическими проблемами "Утопии" исследовать также ее эстетический и религиозный аспекты. Эта задача стала особенно актуальной в современных условиях, когда историография, основываясь на весьма тенденциозном истолковании "Утопии", пытается свести все ее идейное содержание к христианской этике. Тем самым выхолащивается оригинальность "Утопии", отрицается ее значение как выдающегося произведения общественной мысли, выражавшего не только насущные потребности своего времени, но и намного опередившего свой век в смелой попытке проектирования совершенной общественной системы, которая покончит с существованием классов и сословий. Обращаясь к анализу этического аспекта "Утопии", нетрудно заметить, что главное в утопийской этике - это проблема счастья. Утопийцы полагали, что "для людей все счастье или же его важнейшая доля" заключается в удовольствии, наслаждении. Однако, согласно этике утопийцев, не во всяком наслаждении состоит счастье человека, но "только в честном и благородном", основанном на добродетели и устремлении в конечном итоге к "высшему благу", к которому "влечет нашу природу добродетель". Ставя и решая эти "вечные" проблемы, Мор обнаруживает основательное знакомство с древнегреческой философией, в частности с сочинениями Платона и Аристотеля. Об этом свидетельствют не только общность поставленных проблем и терминологии, но и многочисленные текстуальные совпадения "Утопии" с диалогами Платона "Филеб", "Государство", а также "Этикой" Аристотеля.

И в то же время это была попытка гуманистического истолкования христианства, с помощью которой гуманисты стремились найти идейное обоснование необходимости социально-политических реформ. Не случайно характерной особенностью гуманистического мировозрения автора "Утопии" был рационализм и вера в разум. Беспредельные возможности разума и весь процесс познания получили у гуманиста Мора божественную санкцию. При этом основой процесса познания Мор считал практику людей, их материальный опыт. Науки, процветавшие в Утопии, не только целиком основывались на практике, но и служили практике. Так, в результате тщательного изучения природы утопийцы научились предугадывать "дожди, ветры и прочие перемены погоды". Мор подчеркивает, что знания утопийцев о природе ничего общего не имеют с гаданиями и суевериями, но получены благодаря долгому опыту наблюдений. Утопийцы успешно занимались астрономией. Они изобрели ряд приборов, с помощью которых можно вести точные наблюдения. Поэтому утопийцы были весьма сведущи в науке о "движении небесных тел". Зато, иронизирует Мор, они ничего не знают об астрологии, "они во сне не помышляют о дружбе и раздорах планет" и обо всем этом "обмане лживых прорицаний по звездам". Основанные на опытном знании науки утопийцев Мор противопоставлял астрологии и схоластике. В наследии древних, по словам Мора, утопийцы высоко ценили труды естествоиспытателей - Гиппократа, Галена, Теофраста. Утопийцы достигли больших успехов в математике, диалектике, музыке. Однако, с юмором замечает Мор, если утопийцы во всем почти равняются "с нашими древними", то они далеко уступают изобретениям новых диалектиков, т. е. схоластов. В частности, им не удалось изобрести ничего похожего на те отвлеченные категории, которыми полна, например, так называемая "Малая логика" Петра Испанца. Выступая против схоластики, гуманисты подвергали острой критике трактат Петра Испанца. В своем письме к М. Дорпу от 21 октября 1515 г. Мор характеризовал "Малую логику" Петра Испанца как произведение, название которого в буквальном смысле отражает его содержание: "Малая логика" потому так и называется, что в ней действительно "мало логики". Высмеивая в "Утопии" схоластику, Мор всячески подчеркивал, что науке утопийцев, опирающейся на опытное знание, органически чужда схоластическая логика, оторванная от жизни и оперирующая лишь в сфере абстракций. Поэтому Мор отдавал столь явное предпочтение в "Утопии" античным естествоиспытателям - этим стихийным моралистам. Длинный перечень древних авторов, пользующихся большим уважением в Утопии, - свидетельство собственных симпатий гуманиста к античной, преимущественно греческой, культуре. Широта умственных интересов граждан Утопии проявлялась в том, что большинство из них весь свой досуг уделяло наукам. Этому способствовала также глубоко демократическая система образования: все граждане Утопии обоего пола проходили обязательное обучение в школе. Оно не ограничивалось усвоением теории, но сочеталось с практическими занятиями земледелием и ремеслом, протекавшими в форме игры и упражнений. Говоря современным языком, это не что иное, как принцип политехнизации обучения, свидетельствующий о прогрессивных взглядах Мора. Характерно, что, по мнению автора "Утопии", высшее образование в совершенном обществе должно быть доступно всем людям.

Томас Мор ставит также и проблему преодоления противоположности между физическим и умственным трудом. Кроме того, что большинство утопийцев весь свой досуг уделяют наукам, желающие целиком посвятить себя науке встречают всемерную похвалу и поддержку и похвалу всего общества как лица, приносящие пользу государству. Люди, проявившие способности к науке, освобождаются от повседневного труда "для основательного прохождения наук". Если же гражданин не оправдывает возложенных на него надежд, он лишается этом привилегии. Каждый гражданин Утопии имеет все условия для успешного овладения науками и духовного роста. Наиболее важное из этих условий - отсутствие эксплуатации и обеспеченность большинства всем необходимым. Итак, по мысли Мора, Утопия представляет собой бесклассовое общество, состоящее из свободных от эксплуатации большинства. Однако, проектируя справедливое общество, Мор оказался недостаточно последовательным, допустив в Утопии существование рабов. Рабы на острове - бесправная категория населения, обремененного тяжелой трудовой повинностью. Они "закованы" в цепи и "постоянно" заняты работой. Наличие рабов в Утопии в значительной мере, по-видимому, было обусловлено низким уровнем современной Мору техники производства. Рабы нужны утопийцам, чтобы избавить граждан от наиболее тяжелого и грязного труда. В этом, несомненно, проявилась слабая сторона утопической концепции Мора. Существование рабов в идеальном государстве явно противоречит принципам равенства, на основе которых Мор проектировал совершенный общественный строй Утопии. Впрочем, удельный вес рабов а общественном производстве Утопии незначителен, ибо основными производителями все же являются полноправные граждане. Рабство в Утопии имеет специфический характер; помимо того, что оно выполняет экономическую функцию, оно является мерой наказания за преступления и средством трудового перевоспитания. Главным источником рабства в Утопии было уголовное преступление, совершаемое кем-либо из ее граждан. Что касается внешних источников рабства, то это либо захват в плен во время войны, либо (и чаще всего) выкуп иностранцев, приговоренных у себя на родине к смертной казни. Рабство - принудительный труд в качестве меры наказания, заменяющий смертную казнь, - Мор противопоставил жестокому уголовному законодательству XVI в. Мор выступал решительным противником смертной казни за уголовные преступления, ибо, по его мнению, ничто в мире по ценности не может сравниться с человеческой жизнью. Таким образом, рассматривать рабство в Утопии следует конкретно-исторически, как призыв к смягчению распространенной в средневековой Европе жестокой системы уголовных наказаний и в этом смысле как меру, для того времени более гуманную. Удел рабов в Утопии, очевидно, был много легче, чем положение большинства задавленных нуждой и эксплуатацией крестьян и ремесленников в тюдоровской Англии. Поэтому Мор, по-видимому имел все основания утверждать, что некоторые "трудолюбивые" бедняки из другого народа предпочитали пойти в рабство к утопийцам добровольно и что сами утопийцы, принимая таких людей как рабов, относились к ним с уважением и обращались с ними мягко, отпуская их обратно на родину по первому желанию, да еще и награждая при этом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 На далеких рубежах

Он то и дело припадал к окошечкам, разглядывая однообразную ледяную поверхность моря. Его, видимо, захватила романтика полета на далекий безлюдный остров, затерянный в безбрежности моря. -- А посмотрите-ка, товарищ майор, что под нами! -- вдруг воскликнул радист. Гришин равнодушно поглядел вниз. Вертолет пересекал границу замерзания. Колыхались разорванные волнами обломки льдин, толкались, терлись, наползая одна на другую. Вода выглядела на диво черной, растекалась рукавами, образуя озерца причудливых очертаний. Вся эта картина напоминала большую реку во время весеннего ледохода. И вот среди этого беспорядочного нагромождения льдов, среди всего, что шевелилось, качалось, покрывалось мелким снегом и утопало во мгле, вертолет вдруг остановился и начал постепенно приседать, словно прощупывая колесами прочность почвы. За окнами промелькнули темно-зеленые квадратики автофургонов и казавшихся хаотическими сплетения антенн. -- Ур-р-а! Земля-я! -- с буйным восторгом воскликнул солдат. Не иначе как этому юноше в военной форме мерещилось его перевоплощение в сына капитана Гранта или в какого-нибудь героя приключенческого романа..

скачать реферат Социализм

Как результат- сильно возрастает количество форм социализма. Социалисты могут быть Марксистами и «Либералами», революционерами или преследовать более мягкий и постепенный путь развития, космополитами или интернационалистами. Впервые слово социализм было употреблено в 1830 году для описания доктрин Фурие и Генри де Сен-Симона во Франции и Роберта Оуэна в Англии. Но в истории и ранее встречались философы симпатизирующие социализму. Из древних это Платон (Республика), из эпохи Ренессанса социалисты-утописты Томас Мор (1516; Утопия) и Т. Кампанелла (1623; Город солнца), а также некоторое количество общественных критиков 17- ого и 18- ого веков и отдельные фигуры Французской революции. Фурие был разрабатывал теорию существования маленькой общины, поселения под названием Фаланстер, которая являлась одновременно и экономическим агентом и общиной людей, добровольно разделяющих труд и радостное существование. Сен-Симон предложил идею государственного планирования и организации использования средств производства. Ни Фурие, ни Сен-Симон не были за полное равенство в распределении дохода, но их последователи внесли радикализм в их доктрины.

Канистра-умывальник "Премиум" (20 л).
Материал: пластик. Длина: 260 мм. Ширина: 200 мм. Высота: 400 мм. Объем: 20 л.
518 руб
Раздел: Баки, канистры
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 85 г/м, 100 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 85 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
434 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Кружка "5 шин".
Термокружка для автолюбителей – незаменимый помощник в дороге. Она сохранит температуру вашего напитка гораздо дольше обычной кружки за
948 руб
Раздел: Оригинальная посуда
 Жизнь и творчество Томаса Мора

Erasmi Roterodami", v. IV, p. 21.}. По мнению Эгидия, Мор обнаружил в своей "Утопии" такую огромную эрудицию, ум и столь богатый опыт в мирских делах, что с ним не может сравниться даже знаменитый путешественник Улисс, а что касается Америго Веспуччи, то по сравнению с Мором он, можно сказать, не видел ровно ничего {"The Complete Works of St. Thomas More", v. 4, p. 20-21.}. Итак, из переписки Мора и его друзей видно, какое серьезное значение придавали гуманисты идейному содержанию "Утопии". Они вовсе не рассматривали ее как шутку, "пустячок" (jeu d'esprit) {См. D. Nhard. Etudes sur la Renaissance. Paris, 1856, p. 183; T. E. Bridgett. Life end Writings of Sir Thomas More. London, 1891, p, 105; R. L. Smith. John Fisher and Thomas More: Two English Saints. London, 1935, p. 72; E. M. C. Routh. Sir Thomas More and his Friends. N. Y., 1963, p. 74; D. Sargent. Thomas More. N. Y., 1948, p. 65. Последний выразил эту точку зрения наиболее прямолинейно. По мнению Сарджента, Мор написал "Утопию", чтобы "развлечь маленький кружок гуманистов, которым нравился его латинский язык и которые слишком высоко парили над миром, чтобы чувствовать интерес к пошлым мирским треволнениям".}, написанный лишь ради забавы, как это пытались иногда представить некоторые ученые в XIX и XX вв

скачать реферат Общность идей Мора и Кампанеллы

Крестьянство страдало от варварских форм феодальной эксплуатации, от иноземного владычества. Техническое развитие зашло в тупик, а между тем творческая деятельность людей пауки продолжалась, и это приводило к оппозиционности интеллигенции. И в этих условиях утопизм, как мечтание о разрубленном гордиевом узле гибельных обстоятельств, был неизбежен. Ранние социалисты-утописты Мор и Кампанелла сделали большой вклад в развитие литературы не столько своими суждениями, сколько глубоким эстетическим смыслом своих утопий. ”Я считаю,— писал Томас Мор в ”Утопии”,— что человеческую жизнь по ее ценности нельзя уравновесить всеми благами мира”. На место религиозного идеала пассивности и смирения вместе с утопическим социализмом приходит новый идеал человека, который совершенствует себя и исправляет окружающий мир. Казалось бы, что для всех людей и всех времен это царство будущего должно рисоваться одинаковым, но в действительности этого никогда не было и не будет. Не только каждая эпоха имела свою утопию, свою утопию имеет каждый народ, даже больше - каждый мыслящий человек. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Всемирная история в 10 томах, Т.4. М.: И-во Социально- экономической литературы, 1958. 2. История теоретической социологии. В 5 т. Т.1. – М.: Наука, 1997. 3. Реизов Б.Г. Итальянская литература XVIII в. М., 1966. 4. Статья Л. Воробьева «Утопия и действительность» 5. Кампанелла Т. Город Солнца. М., 1980 6. Мор Т. Утопия. М., 1978

 Похвала глупости

В 20—30-х годах, в разгар религиозной и социальной борьбы его творчество уже не имеет прежней силы, его влияние на умы заметно падает. Позиции Эразма в последний период его жизни оказались поэтому намного ниже пафоса его бессмертной сатиры. Вернее, он сделал из своей философии «удобный» вывод: мудрец, наблюдая «комедию жизни», не должен «быть мудрее, чем это подобает смертному», и лучше «вежливо заблуждаться заодно с толпой», чем быть сумасбродом и нарушать ее законы, рискуя покоем, если не самой жизнью (гл. XXIX). Он избегал «одностороннего» вмешательства, не желая принимать участив в распрях «глупцов»-фанатиков. Но «всесторонняя» мудрость этой наблюдательской позиции есть синоним ее ограниченной односторонности, ибо что может быть одностороннее точки зрения, исключающей из жизни действие, то есть участие в жизни? Эразм оказался в положении осмеянного им самим в первой части речи Мории бесстрастного мудреца-стоика, высокомерного по отношению ко всяким живым интересам. Выступления крестьянских масс и городских низов да арену истории «с красным знаменем в руках и с требованием общности имущества на устах» (Энгельс) [293] и были в этот период высшим выражением социальных «страстей» эпохи и тех принципов «природы» и «разума», которые с такой смелостью защищал Эразм в «Похвале Глупости», а его друг Т. Мор в «Утопии»

скачать реферат Путешествие в некоторые отдаленные страны света. Свифт Джонатан

Сопоставление оказывается не в пользу последнего: парламент предстает как "сборище разносчиков, карманных воришек, грабителей и буянов". По словам Гулливера, он "больше всего наслаждался лицезрением людей, истребивших тиранов и узурпаторов и восстановлявших свободу и права угнетенных народов". Примером такого героя является Брут, который воплощает "самую современную добродетель, величайшее бесстрастие и твердость духа, преданнейшую любовь к родине и благожелательность к людям". Среди достойных славы людей назван и Томас Мор, автор "Утопии". Гуингнмы - неологизм, передающий ржание лошади Whi y-гуини; обитатели неизвестного острова, на который попадает Гулливер в результате заговора на корабле; вскоре ему открывается, что этот остров принадлежит лошадям-Г. При первой встрече с Г. Гулливер принимает их за волшебников, так как "поведение этих животных отличалось такой последовательностью и целесообразностью, такой обдуманностью и рассудительностью". Познакомясь с Г. ближе, Гулливер видит, что они наделены некоторыми человеческими чертами и человеческим разумом, однако не знают людских пороков.

скачать реферат Эразм Роттердамский и его «Похвала глупости»

В центре этой "дурачествующей литературы" как ее наиболее значительное произведение в лукиановской форме стоит книга Эразма. Не только содержанием, но и манерой освещения она передает колорит своего времени и его угол зрения на жизнь. Здесь будет уместно вспомнить близкую во многих отношениях "Похвальному слову Глупости" "Утопию" друга Эразма Томаса Мора, опубликованную через пять лет после "Похвального слова". Современники чувствовали идейную и стилевую связь "Утопии" с "Похвальным словом Глупости", и многие склонны были даже приписывать авторство критической первой части "Утопии", где разоблачена "глупость" нового порядка вещей, Эразму. Литературными своими корнями гуманистическое произведение Мора восходит, как известно, также к античности, но не к Лукиану, а к диалогам Платона и к коммунистическим идеям его "Государства". Но всем своим содержанием "Утопия" связана с современностью – социальными противоречиями аграрного переворота в Англии. Более разительно сходство основной мысли: и здесь и там своего рода "мудрость наизнанку", сравнительно с господствующими представлениями.

скачать реферат Становление и современное состояние криминологии. Основные этапы ее развития

Для достижения преступником вечного блаженства решающим моментом было то, что его страдания при наказании примиряют его с Богом. Разумеется, пока правонарушение рассматривалось как прегрешение перед Богом и как одержимость дьяволом, ни о какой криминологии, серьезно размышляющей о возникновении и предотвращении преступности, не могло быть и речи. Правда, Томас Мор (1478-1535), заметивший, что , несмотря на жестокую практику наказаний, в его время преступность не снижалась, а росла, выдвинул в своей книге "Утопия" (1516) мнение, что причины преступности заложены в самом обществе. Но эта точка зрения оставалась, пожалуй, единственной, так как представление о наказании в эпоху Средневековья основывалось на внеземном объяснении сущности самого преступления, не связывалось с обстоятельствами места и времени и считалось не зависящим от человеческого рассудка. Только в ХУ111 веке с развитием рационализма перед людьми открылись духовные и социальные просторы, необходимые для того, чтобы подойти реально и критически к таким явлениям, как конформизм, отклоняющееся поведение и преступность.

скачать реферат Этико-политические идеи Эразма Роттердамского

В своем творчестве Эразм внес огромный вклад в это дело гуманистов. Например, первая его книга "Пословицы» (Agagia), впервые изданная в 1500 году,  содержала изречения и пословицы античных авторов, и завоевала огромную популярность. Эразм стремился подчеркнуть живую связь античности с современностью и многие из опубликованных им пословиц и изречений были снабжены комментариями, иногда перераставшими в остропублицистические эссе. Несомненно то, что издание и  переводы античных авторов оказали большое влияние на формирование творческой манеры и мировоззрение самого Эразма. Например,  такую роль сыграли знаменитые диалоги древнегреческого сатирика Лукиана, во II в н.э. едко высмеивавшего религиозные представления своей эпохи. Впрочем, Эразм издавал не только античных авторов. В 1516 году им была издана знаменитая «Утопия», написанная современником и другом Эразма Томасом Мором. Как и большинство ренессансных гуманистов, большое внимание Эразм уделял трудам и идеям отцов христианской церкви.  Глубокое изучение их произведений  возбудило  у него весьма серьёзный интерес  к проблемам религии, а также породило  довольно критическое отношение к  католической церкви.

Кресло безопасности Nania "Beline SP ECO" (цвет: red, 9-36 кг).
Авторесло Nania Beline SP относится к группе 1/2/3, от 8 месяцев до 12 лет (9 - 36 кг). Соответствует стандартам ECE R44/04. Серия ECO -
2850 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Подгузники Huggies Elite Soft 1 (84 штуки), до 5 кг.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
842 руб
Раздел: 0-5 кг
Горшок надувной дорожный "PocketPotty" со сменными пакетами.
Горшок Pocket Potty от торговой марки Roxy-kids станет незаменимым аксессуаром дома, на прогулке или в длительной поездке с малышом.
534 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Утопический социализм и его представители

План: 1) Утопический социализм и его основные черты. 2) Основные представители. а) Деятельность Р.Оуэна. б) Учение А.Сен-Симона. в) Учение Ш.Фурье. г) Учение В.Вейтлина. 3) Заключение. Вывод. 1) Утопический социализм и его основные черты. Трудно сказать точно ,когда и кем впервые было употреблено слово "социализм".Принято считать,что это произошло в 1834 г.,когда была опубликована книга французского писателя Пьера Леру "Об индивидуализме и социализме".Тогда же воспользовался этим термином и один из "героев" данной темы Роберт Оуэн. Слово социализм не имело тогда строго определенного содержания.Оно обозначало весьма пеструю совокупность убеждения и надежд на установ- ление справедливого общественного порядка,в котором эгоизм и своеко- рыстие владельческих классов будут преодолены на началах,исключающих неравенство в распределении собственности и доходов. Эту совокупность социалистических теорий принято определять понятием "утопических".Слово утопия впервые было произнесено автором одноимен- ной книги Томасам Мором в 16 в,Он придумал это слово, в буквальном пе- реводе с греческого оно означает - "место ,которого нет".Словом "уто- пический" характеризуют идеи и представления ,осуществление которых либо невозможно,либо крайне затруднено.

скачать реферат Социалисты-утописты

И дажевыйдя из тюрьмы через почти четверть века, он продолжает писать трактат затрактатом, находясь под надзором в монастыре. И опять участвует в заговоре -ведь родная его Калабрия под пятой все тех же испанцев! И опять провал ибегство во Францию, где и проходят последние годы гражданина Города Солнца - внужде и изгнании. Что же закниги эти были - "Утопия" и "Город Солнца", одна из которыхпривела своего автора на плаху, а другого заставила провести жизнь в нужде иневоле? Сюжет этихкниг довольно прост: в них описываются порядки на острове Утопия и в ГородеСолнца и образ жизни их жителей. Томас Мор и Кампанелла пытались создать обликобщества, в котором нет никакой собственности, где все принадлежит всем, гдевсе трудятся и нет тунеядцев и никто не знает, что такое деньги. У Мора - этоостров Утопия, у Кампанеллы- отдельно взятый город. Обе книги написаны в формедиалога и от имени некоего путешественника, случайно открывшего неведомуюстрану. В обществе,созданным Мором и Кампанеллой должны быть все равны. Однако в"Утопии" Мора встречается такой класс людей как рабы, "которыене только постоянно пребывают в работе, но и находятся в цепях".

скачать реферат Эразм Роттердамский и гуманистическое движение в Германии

В 1516 году он содействует выходу в свет книги Томаса Мора « О наилучшем устройстве государства и о неведомом острове Утопия » . В эти годы все, когда-либо вышедшее из-под пера Эразма, приобрело и ценность и интерес. Многие его рукописи, рассеянные по разным городам Европы, стали предметом внимания типографов и выходили в свет без ведома, а нередко и к немалому возмущению автора. В 1517-1521 годах Эразм жил преимущественно в Лувене. Первые два из них можно считать апогеем Эразмовой славы. Он самая яркая звезда и светской науки, и богословия. Ему нет покоя от посетителей. Он завален письмами и подношениями. Но 31 октября 1517 года выступил со своими 95 тезисами против индульгенций Мартин Лютер. Началась Реформация. Сначала Эразм поддерживает Лютера полностью (впрочем, лишь частным образом, не публично), затем со все большею настороженностью присматривается к его действиям и прислушивается к высказываниям. Он видит, что Лютер непримирим и нетерпим точно так же, как его противники, а борьба лютеран с папским Римом направлена не к обновлению Церкви, а к ее расколу.

скачать реферат Политические и правовые учения в Западной Европе в XVI в.

Лишь в самом крайнем случае монарх может самолично налагать налоги для пользы государства (но Боден готов признать за подданными право пассивного сопротивления тирану в виде отказа платить подати). Исходя из разработанной им концепции суверенитета, Боден ставил вопрос о сложных государствах. Он различал два вида государственных соединений. К соединениям, основанным на неравенстве, он относил государственные образования, включающие части, находящиеся в вассальной или иной зависимости от суверена, а также федерацию, которая, по мысли Бодена, основана на неравенстве, ибо суверенитетом обладает только союз в целом, а не отдельные его части (примером федерации он считал Священную Римскую империю германской нации). Второй вид соединений государств основан на равенстве – такова Швейцарская конфедерация, каждый из членов которой сохраняет суверенитет. Политико-правовые идеи раннего социализма. “Утопия” Томаса Мора. “Город Солнца” Томмазо Кампанеллы Возрождение античного наследия повысило интерес к книге Платона “Государство”.

скачать реферат Творчество Шекспира

В эпоху Возрождения были сделаны выдающиеся научные открытия в области географии, астрономии, анатомии. Идеи Возрождения способствовали разрушению феодально-религиозных представлений и во многом объективно отвечали потребностям зарождающегося буржуазного общества. ВОЗРОЖДЕНИЕ В АНГЛИИ В Англии эпоха Возрождения началась несколько позже, чем, к примеру, в Италии, и у нее были здесь свои важные отличия. Время это было в Англии трудным и кровавым. Внутри страны шла тяжелая борьба с теми, кто не хотел, чтобы она освободилась от влияния Ватикана. Идеи Возрождения утверждались в борьбе. Англия воевала с Испанией, оберегавшей во всей Европе власть католицизма. Естественно, первыми, кто стал выражать в книгах мысли и чувства нового времени, были гуманисты. Они не могли говорить лишь о том, как прекрасно быть человеком – они видели страдания простых англичан. В начале XVI в. появилась книга первого великого гуманиста Англии Томаса Мора "Утопия". В ней описывался вымышленный остров Утопия – общество будущего, где царят справедливость, равноправие, изобилие. Книга Томаса Мора оказала огромное влияние не только на его современников, но и на развитие коммунистических идей в будущем.

Антистрессовая подушка под шею "Цветочная", 35 см.
Антистрессовая подушка под шею "Цветочная" от производителя "Оранжевый кот" может понравиться детям и взрослым.
395 руб
Раздел: Антистрессы
Тележка для супермаркета.
Размер: 31х30х50 см. Материал: пластмасса. Цвет тележки представлен в ассортименте, без возможности выбора.
401 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Ящик "Кристалл", 18 л.
Ящик универсальный. Материал: пластик. Объем: 18 л. Размеры: 400х335х170 мм.
337 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Политическая идеология

Литературное авторство приписывается французскому теоретику Пьеру Леру, который в 1834 году написал статью "Об индивидуализме и социализме". Идеи, которые позже стали называть социалистическими, появились в XVI веке. Они отражали стихийный протест эксплуатируемых слоев периода первоначального накопления капитала. Эти теории об идеальном общественном строе, который соответствует природе человека, устраняет эксплуатацию, поднимает благосостояние низшего класса и ликвидирует частную собственность, стали называть утопическим социализмом. Его основоположниками являются англичанин Томас Мор (1478-1535 гг.), автор книги "Утопия" и итальянец Томмазо Кампанелла (1568-1639 гг.), написавший "Город Солнца". Они считали, что именно общественная собственность создает условия для справедливого распределения, равенства, благополучия и социального мира. Социальное равенство рассматривалось как высшее благо и для личности и для общества. На протяжении ХVII-ХIХ вв. много теоретиков пытались открыть формулу идеального общества, так как капитализм, создав мир, переполненный богатством, все-таки изобиловал нищетой.

скачать реферат Томас Мор - святой и мечтатель

Отказавшись от духовной карьеры, Томас Мор погрузился в омут тяжб и судебных разбирательств, где так не хватало беспристрастности и справедливости. Именно благодаря этим качествам граждане Лондона избрали Мора в высший законодательный орган страны. Только вот правдолюбец не смог долго продержаться в развращенной парламентской среде, насыщенной жадностью и угодничеством. Достаточно было Т.Мору поднять свой голос против введения королем новых налогов, как народного избранника выставили за двери, лишив парламентских полномочий. В поисках утопии Отстраненный от своих государственных обязанностей, Томас Мор не стал рвать на себе волосы и бросаться в толпу с криками: «Они еще пожалеют». Он без лишнего шума вернулся к судебной практике, благо, клиентов у него хватало. Тогда же Мор со своими оксфордскими друзьями возобновил изучение трудов античных философов: Платона, Аристотеля, Плутарха, Лукиана. Это было время интенсивных поисков гуманистами ответов на жизненно важные вопросы: в чем состоит призвание человека, каков его нравственный долг перед обществом, как сделать жизнь более разумной и справедливой, избавив ее от жестокости? Ответ, по мнению коллег-философов, можно найти в Евангелии и трудах древних мудрецов, которые указывали путь к построению идеального общества.

скачать реферат Крах гуманизма

Ведь коммунизм, как идеал общественного развития - это идейное оформление одной из самых радикальных форм гуманизма. Недаром идеологи коммунизма призывали под свои знамена и искали свои истоки в "Утопии" Томаса Мора и в "Городе Солнца" Томмазо Кампанеллы. А в более широком смысле, гуманизм, как религиозная философия, - это, прежде всего, орудие разрушения традиционных обществ и традиционных религий, и, во-вторых, методологическая (религиозно-философская) основа создания реального "гражданского общества" (капиталистического), или же идеального общества всеобщей справедливости (коммунистического). Впрочем, уже с середины XIX столетия в учениях западноевропейских мыслителей поселяется и все более утверждается неверие в гуманистические идеалы. Поэтому можно выделить две главные тенденции в философии и общественной мысли Западной Европы в XVII-XX вв.: первая из них связана с убежденностью во всесилии человеческого разума и науки и, как следствие, порождает оптимистический взгляд на человека и его будущее; вторая утверждает критическое отношение к безграничным возможностям человека, показывает его неспособность не только преобразовать, но и познать мир, и, таким образом, является основой пессимистического понимания настоящего и будущего человека и человеческого общества.

скачать реферат Политические и правовые учения в Голландии и Англии в период ранних буржуазных революций

Коль скоро “каждый с величайшим жаром ищет своей личной пользы, – полагал Спиноза вслед за Макиавелли, – а за справедливейшие считает те законы, которые необходимы для сохранения и приумножения его достояния”, то политика должна основываться на том, что условием достижения общего блага является обеспечение частной собственности. Неудивительно, что при таком взгляде на природу человека Спиноза счел необходимым в самом начале “Политического трактата” (1675 г.) заявить о несбыточности Утопии Томаса Мора. Взгляды Спинозы на государство сложились под сильным влиянием Гоббса и в полемике с ним; диаметральная противоположность программных положений (Гоббс – сторонник абсолютной монархии, Спиноза – демократ) при общности методологических основ их концепций предопределила ряд разногласий в решении проблем теории. Наиболее существенное из них – отождествление Спинозой естественного права с “мощью”, попытка последовательно провести в концепции это своеобразное понимание естественного права. Раз естественное состояние – это “состояние борьбы всех против всех”, оно вряд ли когда-нибудь существовало вообще (иначе как люди могли уцелеть?); к тому же оно не могло существовать еще и по той причине, что люди связаны разделением труда.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.