телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Причины рыночной и государственной неэффективности в охране окружающей среды

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
МСОП организатор ведения Красных книг. Всемирный фонд охраны дикой природы – самая многочисленная частная экологическая организация, созданная в 1961 г., объединяет 27 национальных отделений во всём мире (Российское представительство было открыто в 1994 г.), а также около 5 млн. индивидуальных членов. Деятельность фонда заключается в основном в оказании финансовой поддержки природоохранным мероприятиям; в природоохранные предприятия России вложено более 12 млн. долл. США. Международная юридическая организация (МЮО), созданная в 1968 г., уделяет большое внимание разработке правовых вопросов охраны окружающей среды. Римский клуб (РК) – международная неправительственная организация, которая внесла значительный вклад в изучение перспектив развития биосферы и пропаганду идеи необходимости гармонизации отношения Человека и Природы. Основная форма её деятельности – организация крупномасштабных исследований по широкому кругу вопросов, преимущественно в социально-экономической области. Римский клуб положил начало работам по исследованиям проблем. Названных «Глобальной проблематикой». Для ответа на поставленный вопрос ряду выдающихся учёных того времени была заказана серия «Докладов Римскому клубу» под общим названием «Трудности человечества». Полученные результаты прогнозирования перспектив развития мира по компьютерным моделям были опубликованы и обсуждались во всём мире. Первым в 1972 г. Был доклад группы Д. Медоуза «Пределы роста». В период с 1973 г. по 1980 гг. (годы расцвета деятельности и международного влияния Римского клуба) были подготовлены ещё несколько докладов, в том числе Я. Тинбергеном (1977), Э. Ласло (1977). В 1978–1980 гг. обсуждались проблемы переработки отходов, использования энергии, организации общества, достижения изобилия и благосостояния. Важную роль сыграл доклад Боткина с соавторами «Нет пределов обучению» (1980). В 1994 г. Э. Вайцзеккер с соавторами подготовили обстоятельный доклад «Фактор четыре», наметивший основные пути решения энергосбережения. В настоящее время Римским клубом продолжаются исследования современного состояния мира, в котором произошли фундаментальные перемены. Особенно в геополитике, при этом экологическая ситуация в мире продолжает ухудшаться. В работе Римского клуба участвовали и участвуют наши выдающиеся соотечественники. В разное время действительными членами клуба были академики Д.М. Гвишиани, Е.К. Фёдоров, В.Е. Примаков, А.А. Логунов, Ч. Айтматов, почётными членами – М.С. Горбачёв, Б.Е. Патон. Международный экологический суд (МЭС) был учреждён по инициативе юристов на конференции в Мехико в ноябре 1994 г. В практической экологической деятельности мирового сообщества возникают споры, требующие соответствующего компетентного решения. Состав судей включает 29 юристов-экологов из 24 стран, в том числе представителя России. Споры в Международном экологическом суде рассматриваются на принципах третейского суда. Стороны сами принимают решения об обращении в суд и выбирают из его состава трёх или более судей для рассмотрения дела, которое проводится на основании международного права окружающей среды, национального законодательства сторон и прецедентов.

Региональный уровень – географические или экономические зоны, а иногда территории нескольких государств. Контроль и управление осуществляются на уровне государства и на уровне межгосударственных связей. На региональном уровне экологическая безопасность включает: экологизацию экономики; новые экологические безопасные технологии; выдерживание темпов экономического развития, не препятствующих восстановлению качества окружающей среды и способствующих рациональному использованию природных ресурсов. Локальный уровень – города, районы, предприятия металлургии, химической нефтеперерабатывающей, горнодобывающей промышленности и др. Управление экологической безопасностью осуществляется на уровне администрации отдельных городов, с привлечением служб, ответственных за санитарное состояние и природоохранную деятельность. Решение конкретных локальных проблем определяет возможность достижения цели управления экологической безопасностью регионального и глобальному уровней. Независимо от уровня экологической безопасности объектами управления обязательно являются окружающая природная среда, т.е. комплекс естественных экосистем и социоприродные экосистемы, поэтому в управлении любого уровня обязательно присутствует анализ экономики, финансов, ресурсов, правовых вопросов, административных мер, образования и культуры. 2.4 Формирование механизмов природопользования в рыночной экономике Экономические соображения остаются главным препятствием для разумного планирования с целью долговременного использования окружающей среды. Известный американский эколог Ю. Одум считает, что проблема возникает из-за совпадения рыночных и нерыночных ценностей. В разных странах промышленные товары и услуги оцениваются очень высоко, когда услуги природного происхождения вроде очистки воды и воздуха остаются обычно вне экономической системы и обладают очень низкой денежной стоимостью или не обладают ею вовсе. Очень важно классифицировать ценности на рынке на рыночные и нерыночные. Рыночные ценности – в основном производимые товары и услуги. На рынке свободного предпринимательства товары распределяются по законам спроса и предложения посредством неограниченной конкуренции, на практике допускается некоторое регулирование со стороны государства. Нерыночные ценности – товары и услуги природы, иногда называют «свободными» или «общими», или «общественные», обычно ценности существуют вне рыночной экономики. Нерыночные ценности делятся: характеризуемые и нехарактеризуемые. Не характеризуемые ценности не включены в обычный расчёт стоимости, они представляют ценность для жизнеобеспечения природных систем. Нехарактеризуемые категории являются личными и общественными ценностями, а не частными рыночными, с которыми они часто приходят в конфликт. Английский экономист А.С. Пигу заострил внимание на недостатках рынка, который преследует только свои интересы, не заботясь об общественных интересах. Он писал, что государство может установить обязательные правила и использовать их для защиты воздуха и воды от опасности загрязнения. Неокрепшие рыночные отношения в России создают новую угрозу для состояния окружающей среды и рационального природопользования.

Важное качество рынка состоит в его возможности обеспечить наилучшее использование различных ресурсов, благодаря ценовым сигналам об их дефицитности. Складывается неадекватная оценка дефицитности ресурсов, величин спроса и предложения, что даёт заниженные стимулы для эффективности использования природных ресурсов и охране окружающей среды. Основные причины «провалов» рынка в экологической сфере: экстернами (внешние эффекты); отсутствие (заниженные цены на природные блага и отсутствие рынков; общественные блага; трансакционные издержки; права собственности; неопределённость и недальновидность. Ф. Энгельс сказал о проблеме «близорукости»: методические указания по выполнению контрольной работы для студентов всех специальностей. – Санкт Петербург. Издательство СПбГАСЭ, 2004 г.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по финансам и кредиту

Национальный доход и часть национального богатства представляют собой внутренние источники государственных доходов. Под внешними источниками государственных доходов понимается национальный доход и в исключительных случаях национальные богатства другой страны. Основными задачами системы государственных доходов являются как фискальные, так и в целом экономические задачи. Государственные расходы представляют собой финансовые отношения государства, обусловленные использованием централизованных и децентрализованных доходов государства. Под государственными расходами понимаются прямые расходы государства, которые оно осуществляет через систему бюджетных и внебюджетных фондов, а также государственных предприятий, учреждений и организаций. Содержание и характер государственных расходов определяются функциями государства. К основным функциям государственных финансов в условиях рынка относятся: 1) разработка, принятие, реализация и совершенствование законодательных актов, формирующих институциональные основы рыночного хозяйства; 2) поддержание макроэкономической и социально-политической стабильности, эффективное регулирование и промышленная политика; 3) финансирование основных социальных услуг, поддержка слабо защищенных групп населения; 4) регулирование интеграции в мировую экономику с учетом защиты национальных интересов; 6) осуществление мер по охране окружающей среды. 24. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ БЮДЖЕТА В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

скачать реферат Экологический контроль

Меры юридической ответственности за экологические правонарушения применяются либо в процессе экологического контроля, либо с привлечением иных государственных органов. Ранее подчеркивалось, что функция экологического контроля выполняется и при осуществлении иных правовых мер обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды – экологического нормирования, экологической экспертизы, экологического лицензирования, экологической сертификации. Но в рамках всех этих направлений деятельности экологический контроль, т.е. обеспечение выполнения эколого-правовых требований, осуществляется объективно, попутно, применительно к каждому из названных видов деятельности. Реализация любой из таких мер, как и проведение экологического контроля, представляет собой целенаправленную деятельность специально уполномоченных государственных органов, осуществляемую в рамках установленной для их процедуры, на основе специальных правовых норм. Представляется необоснованным включение в систему экологического контроля государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды (ст. 68 Закона «Об охране окружающей природной среды»), поскольку наблюдение – самостоятельная функция государственного управления охраной окружающей среды.

Комплект детского постельного белья "Пираты".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Терка для моркови "по-корейски" Regent "Linea Presto".
Терка для нарезки моркови "по-корейски". Материал: нержавеющая сталь, пластик. Размер: 32,7x12,5x2,5 см.
377 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Карандаши цветные "Triangle", 12 цветов.
В наборе: 12 цветов. Ударопрочный грифель. Пластиковый корпус треугольной формы. Заточенный наконечник. Диаметр корпуса: 10 мм. Длина: 140
357 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Таможенное дело

Уничтожение товаров не допускается, если: – может причинить существенный вред окружающей среде или представлять непосредственную либо потенциальную опасность для жизни и здоровья людей; – производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением; – может повлечь расходы для государственных органов РФ. Срок уничтожения товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из времени, разумно необходимого для проведения операций по уничтожению данного вида товаров заявленным способом, и времени, необходимого для транспортировки товаров из их местонахождения в место уничтожения. Место уничтожения товаров определяется декларантом с учетом требований законодательства РФ об охране окружающей среды. Таможенный режим уничтожения может применяться в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. В отношении отходов, образовавшихся в результате унич тожения иностранных товаров, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, как если бы указанные отходы были ввезены на таможенную территорию РФ в этом состоянии, за исключением случаев, когда указанные отходы вывезены с таможенной территории РФ или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории РФ, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом

скачать реферат Понятие и роль экономического механизма

Эта задача будет решена тем успешнее, чем оптимальнее будут урегулированы и реализованы отдельные элементы экономического механизма. При характеристике роли экономических мер в обеспечении природопользования и охраны окружающей среды нужно отметить, что экономические и административные методы управления природоохранительной деятельностью не являются альтернативой один другому. Наоборот, они дополняют друг друга. Очевидно, что не может быть больше или меньше экологического нормирования, экологического лицензирования или государственной экологической экспертизы. Эти функции государственного управления охраной окружающей среды должны осуществляться в объеме, предусмотренном экологическим законодательством. Критерий тут может быть один — наибольшая полезность в достижении цели. Одновременно в соответствии с требованиями законодательства должны осуществляться экономические меры охраны окружающей среды. Следовательно, важно исследовать и урегулировать применение административных и экономических методов управления природоохранительной деятельностью в направлении их оптимального сочетания, но только не противопоставления.

 Удивительный мир звука

В сочетании с узким и длинным входным коридором грот являл собой подобие резонатора, а это, как мы уже упоминали в соответствующей главе, могло послужить причиной резкого увеличения наружных колебаний атмосферного давления инфразвуковой частоты. Периодически наблюдавшееся появление судов -- "летучих голландцев" с мертвым экипажем на борту также все чаще в последнее время стали приписывать мощным инфразвуковым колебаниям, возникающим во время сильных штормов, тайфунов. Снабдить бы все суда простейшими инфразвуковыми самописцами уровня, чтобы можно было сопоставить затем изменения самочувствия экипажа с записанными колебаниями давления воздушной среды! Пока же специалисты по охране окружающей среды ограничились тем, что установили, например, приемники инфразвука в верхних частях высотных зданий и при этом обнаружили следующее. Во время сильных порывов ветра уровень инфразвуковых колебаний (частоты 0,1 герца) достигает на верхних этажах 140 децибел, то есть даже несколько превышает порог болевого ощущения уха в диапазоне слышимых частот

скачать реферат Учебный курс Экологическое право

И по состоянию на 1 января 1995 г. в соответствующем банке данных насчитывалось 12 тысяч наименований законодательных и других правовых нормативных актов федерации и федеральных земель по экологическим вопросам, 2 тысячи наименований правовых актов Европейского союза, действующих на территории Германии, около 340 наименований международных соглашений и договоров, в которых Германия является стороной, а также 5 тысяч решений немецких судов и суда ЕС в области охраны окружающей среды. Кроме того, Центральная специализированная библиотека Федерального ведомства насчитывает 178 тысяч томов главным образом юридической и иной научной литературы с экологической ориентировкой и 1158 наименований журналов по экологически существенным областям знания. Наряду с Федеральным ведомством по охране окружающей среды в Германии действует Федеральное министерство по окружающей среде и радиационной безопасности. В большинстве федеральных земель также действуют министерства по окружающей среде. 18. Понятие, методы и организация государственного управления охраной окружающей среды Система органов государственного управления.

скачать реферат Роль природоохранного законодательства РФ в решении глобальных экологических проблем

Россия, например, стоит на первом месте в мире по поглощению (благодаря своим обширным лесам и болотам) углекислоты - около 40 процентов. Остается констатировать: в мире нет, пожалуй, ничего более ценного для человечества и его будущего, чем сохраняющаяся и пока работающая естественная экологическая система России при всей сложности экологической обстановки. В России тяжелая экологическая обстановка усугубляется затянувшимся общим кризисным состоянием. Государственное руководство мало, что делает для ее исправления. Медленно развивается правовой инструментарий для защиты окружающей среды - экологическое право. В 90-е годы, правда, было принято несколько экологических законов, основным из которых стал закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", действующий с марта 1992 года. Однако правоприменительная практика выявила серьезные пробелы, как и в самом законе, так и в механизме его реализации. Глава 1. Понятие, методы и организация государственного управления охраной окружающей среды. В результате перестройки в организации охраны природы в 1988 году был создан Государственный комитет охраны природы. Аналогичные комитеты были созданы и в союзных республиках.

скачать реферат Управление охраной окружающей среды на муниципальном уровне

При этом признается, что прошедшая во многих странах реформа уголовного и административного законодательства хотя и способствовала усилению борьбы с посягательствами на окружающую среду, но не выполнила всех поставленных целей. Одними из основополагающих причин нарушения природоохранного законодательства в рассматриваемой сфере являются слабость и неэффективность государственного экологического контроля и надзора, частая реорганизация органов управления охраной окружающей среды. При этом до сих пор не налажен эффективный диалог по данным проблемам органов государственной власти и экологических организаций. Радикальное усовершенствование системы органов управления охраной окружающей среды в городских населенных пунктах позволит улучшить контроль за состоянием различных природных объектов городской среды. Как считает Президент России Д.А. Медведев, «в природоохранной сфере нужно навести порядок и повысить ее эффективность».1

скачать реферат Экологические преступления в Перми и Пермской области за 2000 – 2001 годы

Признаны виновными Главный государственный инспектор по охране окружающей среды Л. А. Клементьев своим постановлением признал строительную передвижную механизированную колонну «Посадская» (начальник Н. А. Ташкинов) виновной в нарушении земельного законодательства. Территория, прилегающая к производственной базе СПМК, расположенной в водоохранной зоне реки Сылвы в районе села Посад, захламлена металлоломом и мусором. Неоднократные предписания комитета вычистить и благоустроить ее своего положительного действия не возымели. Самовольно! Закрытое акционерное общество «Асовская ПМК-12» (Березовский район) без согласования с природоохранными организациями и без соответствующих документов вело, самовольно заняв участок, добычу песчано-гравийной смеси на берегу реки Сылвы около д. Черноярская Одина Кишертского района. Обществом были нарушены требования ст.32 «Право на использование земельных участков» Земельного кодекса РСФСР. Первый взрыв произошел 21 октября в 10 часов 5 минут на нитке Ямбург - Елец-1, примерно в километре севернее реки Жировня (выброс - 4 млн. 398 кубических метров). Второй - в 12 час. 25 мин. на нитке Уренгой-Центр-1, неподалеку от места, где произошел первый взрыв (1 млн. 771 кубометров). Так с чего бы это? Комиссия по расследованию причин аварии пришла к такому выводу: коррозийное растрескивание металла под напряжением.

Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (белая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: белый.
370 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Зонт на коляску Lorelli, цвет: зелёный.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Фломастеры со штампами "Fantasy", 24 цвета.
Фломастеры со штампами. В наборе: 24 цвета. Характеристики: - штамп в колпачке; - корпус пластиковый; - в пластиковом пенале. Состав:
478 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Измерение осаждения загрязнителей из воздуха. Мониторинг кислотных осадков

После суверенизации России строка «На охрану окружающей природной среды» из федерального бюджета вообще исчезла, и только в 1994 г. в федеральном бюджете отдельной строкой государством было выделено 1083625,9 млн. руб., что также составило менее 1% всех расходов. Такая сумма не компенсирует даже тот ущерб, который наносится природе путем выбросов, сбросов и захоронений отходов. Однако закон РФ «Об охране окружающей среды» (ст. 17, пункт 2) называет несколько источников финансирования охраны природной среды, помимо государственного бюджета. Это внебюджетные экологические фонды, средства предприятий, учреждений, организаций. С принятием вышеназванного Закона местные внебюджетные экологические фонды стали существенным источником финансирования экологических затрат. На основании этого Закона основную массу денежных отчислений фондов должны получать города и районы, которые в первую очередь испытывают на себе пагубные последствия загрязнения и разрушения окружающей природной среды. Введение платежей за использование природных ресурсов – прямое следствие преобразования природоресурсных отношений, проводимых на базе рыночных реформ.

скачать реферат Современная экономика США и ее проблемы

Сущность данной экономической программы сводилась к следующим положениям: 1.Существеному ограничению роста расходов федерального правительства (прежде всего гражданских, т.е направляемых на социальные программы); 2.Значительному снижению ставок подоходного налога и предоставлению корпорациям крупных налоговых льгот, направленных на стимулирование производственных капиталовложений и соответственно экономического роста; 3.Ослаблению государственной регламентации предпринимательской деятельности (сокращение числа правил, форм отчетности, требований к производственной и рыночной деятельности, обязательности к выполнению, по охране окружающей среды и.т.д.); 4.Проведению Федеральной резервной системой (ФРС) ограничительной кредитно-денежной политики, направленной на ослабление инфляций. В результате проведения курса Р.Рейгана были достигнуты стабильный экономический рост реального ВНП (на 3-4,% а год до 1988г.) и снижение уровней инфляции и безработицы (с 9,4 и 7,6% в 1981г. до 3,7 и 5,5% в 1988г. соответственно). Хозяйственный подъем проходил в условиях глубокой структурной перестройки экономики, связанной с новым этапом НТР.

скачать реферат Государство и рыночная экономика

В результате в районе порта возросла хозяйственная активность. Административные средства регулирования в развитых странах с рыночной экономикой используются в незначительных масштабах. Их сфера действия в основном ограничивается охраной окружающей среды и созданием минимальных бытовых условий относительно слабо социально защищенных слоев населения. Однако в критических ситуациях их роль сильно возрастает, например, во время войны, критического положения в экономике. Самыми крупномасштабными административными акциями по регулированию экономики в послевоенной Японии были денежная реформа и разукрупнение ведущих концернов. Экономические средства государственного регулирования подразделяются на средства денежно-кредитной и бюджетной политики. Самостоятельным комплексным инструментом государственного регулирования экономики (и одновременно его объектом) является государственный сектор в экономике. Высшая форма государственного регулирования экономики - это государственное экономическое программирование, охватывающее многочисленные цели и весь набор инструментов государственного регулирования экономики.

скачать реферат Рынок и государство

Административные средства регулирования в развитых странах с рыночной экономикой используются в незначительных масштабах. Их сфера действия в основном ограничивается охраной окружающей среды и созданием минимальных бытовых условий для относительно слабо социально защищённых слоёв населения. Однако в критических ситуациях их роль сильно возрастает, например, во время войны критического положения в экономике. Самыми крупномасштабными государственными административными акциями по регулированию экономики в послевоенных Западной Германии и Японии были денежная реформа и разукрупнение ведущих концернов. Наряду с административными средствами следует отметить ещё одно неэкономическое средство регулирования – правительственные убеждения. Сама по себе формулировка долгосрочных целей ГЭП является средством регулирования, т. к. она оказывает воздействие на принятие экономических решений хозяйственных субъектов. В ряде случаев правительство обращается с призывами к населению проявлять сдержанность в расходах, покупать больше отечественных и меньше импортных товаров, активнее участвовать в жилищном строительстве, покупать облигации государственного целевого займа.

скачать реферат Основы экологического права

В результате экологические функции возлагаются на действующие хозяйственно-отраслевые ведомства, вместо того, чтобы создавать новые административные ведомства по охране окружающей среды, тем самым уже заранее осложняя центральный бюрократический аппарат. Неудовлетворительные результаты по сохранению природы и обеспечению рационального использования природных ресурсов показали несостоятельность фрагментарного подхода. Как отмечал на третьей сессии Подготовительной Конференции ООН по окружающей среде и развитию в 1992г. Генеральный директор международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП), фрагментарность управления явилось одной из основных причин, вызвавших современные экологические проблемы и связанные с этим опасные тенденции к общему ухудшению жизненных условий. "Может быть, с административной точки зрения удобно делить управленческую деятельность на сектора, но, если мы хотим смоделировать будущий мир правильно, нам необходимо мыслить и действовать на межведомственной основе"3. Усилия по охране отдельных природных объектов при фрагментарном управлении оказываются малоэффективными. Как результат, фрагментарный подход был подвергнут справедливой критике по линии его узковедомственного характера и отсутствия достаточного государственного регулирования.

Настольная игра "Падающая башня с фантами. Бам-бум".
Настольная игра. Башня типа «Дженга» с заданиями на каждом третьем брусочке Отличия. Падающая башня стала еще более азартной и
529 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Русское лото".
В набор входит: карточки, бочонки, жетоны, мешок и инструкция. Материал бочонков: древопласт.
363 руб
Раздел: Лото
Настольно-печатная игра "Пир горой!".
Мыши так разыгрались около холодильника, что тот упал и открылся. Значит, будет пир! Даже самые маленькие игроки легко справятся с простой
348 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Роль бюджетной политики в совершенствовании межбюджетных отношений в Российской Федерации

Совместно из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований финансируются расходы на государственную поддержку отраслей промышленности (кроме атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов; на правоохранительную деятельность и противопожарную безопасность; на научно- исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-исследовательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс; на социальную защиту населения; на охрану окружающей среды, охрану и воспроизводство природных ресурсов; на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; на рыночную инфраструктуру; на развитие федеративных и национальных отношений; на средства массовой информации; на финансовую помощь другим бюджетам и т.д. В 1998 г. проведена инвентаризация расходных полномочий федерального, регионального и местных бюджетов и регламентирующих их нормативных правовых актов.

скачать реферат Региональные экологические проблемы Украины и их мониторинг

Такими причинами, являются: 1. Экстенсивное использование всех видов природных ресурсов, чтодлилось десятилетиями, без учета возможностей природных регионов ксамосоздания и самоочищения. 2. Долгосрочное административно-командная концентрация нанебольших площадях большого количества мощных промышленныхкомплексов и других "гигантов социалистической индустрии", ускореннаяреализация гигантоманских планов вмешательства в природную среду. 3.Полное принебрижение традициями хозяйствования, возможностями природы регионов и интересами коренного населения. 4. Перехимизация сельского хозяйства и опасные способы его организации. 5. Открытие мелиорационных работ и их проведение в больших объемах без научных обоснований и эффективных технологий. 6. Полное отсутствие объективных долгосрочных экологических экспертиз всех планов и проектов развития промышленного хозяйства, энергетики, транспорта в течении послевоенного периода. 7. Использование на большей части производства старых и очень старых технологий и оборудования, которые требуют давно смены. 8. Отсутствие эффективно действующих законов по охране окружающей среды и подзаконных актов для их эффективной реализации. 9. Отсутствие постоянно объективной информации широких масс населения про экологическую обстановку окружающей среды, причин его ухудшения, виновных в загрязнении и пути для улучшения ситуации. 10. Очень низкий уровень экологического образования не только широких масс населения, а руководителей предприятий, государственных организаций, общая низкая экологическое сознание и культура. 11. Резкое увеличение негативных экономических, социально- политических и экологических процессов в Украине в связи с самой большой техногенной катастрофой XX ст. - аварией на Чернобыльской АЭС. 12. Отсутствие действенных экономических стимулов ресурсе- и энергосбережения. 13. Отсутствие действенного государственного контроля за использованием законов про охрану природы и системы эффективного наказания за вред окружающей среде.

скачать реферат Система платежей за природные ресурсы

Нормативы должны устанавливаться в расчете на единицу расходуемого ресурса: 1 га отведенной в пользование территории; 1 куб.м забираемой из водохозяйственной системы; 1 т погашенных запасов полезного ископаемого, и дифференцируются с учетом качественных характеристик ресурсов и природных условий их эксплуатации. Современная экономика создает все необходимые предпосылки для рационального природопользования. Однако, при этом, оптимальное природопользование не может быть обеспечено автоматически. Концептуальное решение проблемы обеспечения равных требований к уровню эффективности использования предоставленных в распоряжение предприятий ресурсов, а также экономической заинтересованности трудовых коллективов в рациональном использовании недр, охране окружающей среды заключается в применении механизма платности за природопользование. Сегодня, когда мы реально столкнулись со всем многообразием условий перехода к рыночным отношенияим, стали более очевидными причины, по которым создание Типовой методики экономической оценки месторождений каждый раз оказывалось безуспешным.

скачать реферат Оценка уровня развития социальной политики в РФ

Рост минимальной заработной платы определяется из финансовых возможностей экономики, а поскольку её размер пропорционален размерам пенсий, пособий и даже штрафов, обоснование величины минимальной заработной платы имеет большое социально-экономическое значение. К экономическим методам регулирования относится фискальная политика, определяющая налоговые поступления в бюджет. Помимо всего вышесказанного, налоговая система выступает своеобразным регулятором перераспределения доходов населения. Сюда относятся законодательно определяемые налоги с физических лиц и налоговые льготы. Следующим методом регулирования доходов является административный метод, в основе которого лежит использование сил административных и местных структур власти, которые действуют через запреты, разрешения и принуждения. Государственные органы власти, например, обязывают предприятия своевременно ремонтировать объекты социальной инфраструктуры, озеленять прилегающую территорию, улучшать условия труда, охранять окружающую среду, строить очистные сооружения и т. д. При переходе к рыночной экономике происходит отмирание прежних административных мер и получают развитие новые.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.