![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Учение о праве, долге и религии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Не раз Бакунин произносит вдохновенные гимны в честь свободы, как главного и неотъемлемого атрибута человечности: «Свобода! Только свобода, полная свобода для каждого и для всех! Вот наша мораль и наша единственная религия! Свобода характерная черта человека, это то, что его отличает от других животных. В ней заключено единственное доказательство его человечности Это длительный и постепенный переход от рабства к свободе, к величию, к совершенству, к действительной свободе вот в чем весь смысл истории. Быть свободным это право, долг, все достоинство, все счастье, все назначение человека. Это исполнение его предназначения. Быть неспособным к свободе значит быть неспособным к человечности. Лишить человека свободы и средств к достижению ее и пользованию ею это не просто убийство одного человека, это убийство человечества» (234; 268-269). Но как соотносятся в учении Бакунина свобода личности и общества, свобода одного человека со свободой другого? Бакунин категорически протестует против распространенного тезиса о том, что: «моя свобода ограничена свободой других людей»
Религия занимает в жизни индийцев одно из важнейших мест, поэтому законодательство индии идет в соответствии с канонами религиозного права. Государственной религией считается индуизм, его исповедуют 83% населения, около 12% отдают предпочтение исламу, остальные исповедуют другие религии. Индия долгое время была колонией Англии и только в 1947 г. английский парламент утвердил Закон о независимости Индии. После этого вместо Британской Индии образовалось два доминиона - Индийский союз и Пакистан. Этот раздел произошел из-за религиозных убеждений. Религиозные разногласия привели к кровавой войне, особенно тяжелые последствия были в Пенджабе. Индуизм является национальной религией индийцев, так как она здесь зародилась и распространилась в пределах индии. Главная идея индуизма - учение о перевоплощении души, которое происходит в соответствии с кармой, то есть живой облик в будущей жизни является воздаянием за хорошее или плохое поведение, за поступки в этой жизни. Если ты добродетельный человек, все воплощения приведут мокше, после чего перевоплощения больше не происходят. "Поэтому для правоверного индуса главным является не приверженность не доктрине, а традиционному общественному укладу" 51 Население страны делиться на касты.
В статье сборника "Нравственный идеализм в философии права" Новгородцев, критикуя исторический релятивизм в понимании права (прежде всего в позитивистской редакции), отстаивал тезис о метафизическо-нравственных основаниях "естественного права" и утверждал необходимость "признания абсолютных начал". В мировоззренческой эволюции ученый-юрист испытал влияние кантианства и нравственно-правовых идей В. Соловьева. Определению роли метафизических принципов в истории правовых отношений, фундаментальной связи права и нравственности, права и религии посвящены основные труды П.И. Новгородцева: его докторская диссертация "Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве" (1903), работы "Кризис современного правосознания" (1909), "Об общественном идеале" (1917) и др. Исключительное значение в философских воззрениях Новгородцева имели антропологические идеи, и прежде всего его учение о личности. Мыслитель последовательно развивал понимание метафизической природы личности, настаивая на том, что "проблема личности коренится не в культуре или общественных проявлениях личности, а в глубине ее собственного сознания, в ее морали и религиозных потребностях" (Введение в философию права. 1904)
Но именно по вопросу, что называть правами человека, какие из них «основные» и «не основные», идет больше всего споров в среде юристов и правозащитников, идеологов и вдохновителей партийных идей, программ, объединительных предвыборных платформ. До сих пор не найдено приемлемого определения понятию «права человека». Что это — кодекс моральных норм, отрасль права, идеология, философское учение, особая «гуманистическая религия», политическая доктрина? Перечень 30 основных прав и свобод человека содержится во Всеобщей декларации прав человека, утвержденной Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. В 1966 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Пакт об экономических, социальных и культурных правах и Пакт о гражданских и политических правах. В Конституции Российской Федерации 1993 года глава 2 посвящена изложению прав и свобод человека и гражданина. Можно долго обсуждать этот перечень и расширять его до бесконечности, но бесспорно, есть исходные основополагающие понятия. Моральная природа прав человека очевидна. Права человека естественны, универсальны и неотчуждаемы. Они уникальны, ибо находятся на стыке морали, права, философии, политики, религии.
Не было уязвленной личности, переживающей наличие глистов, презирающей себя за это и за то, что не может быстро избавиться от болезни. С этой позиции Вася сразу увидел десятки законов-штампов, которые вызывали к действию стихию презрения: "Свиньи", "Козлы", "Идиоты", "Фу, это некрасиво", "Сволочи" и куча других слов населяли его внутренний мир, а за ними прятался не очень сильный в чем-то человек, не знающий, как выжить по-другому, уязвимый. Но уязвимым он был в детстве. Теперь он знал законы, по которым строится психический мир человека. Он много читал, изучал философию и оккультизм, мистику, йогу, духовные учения мудрецов и религии. В основе многих процессов лежал закон "Подобное притягивает подобное". Нужно было разорвать связь с теми слоями энергий, где правят законы, вызывающие презрение, активизирующие злобу, ненависть, насилие. Почему это притянулось к нему в детстве? Возможно, играла роль карма прошлых жизней. Но сейчас Вася еще продолжал вращаться в круге. *Он излучал презрение и оно возвращалось к нему*
Важнейшим средством познания является мышление. Итак, в философии различают ряд дисциплин: метафизику (онтологию), аксиология и гносеология. Каждая из этих дисциплин располагает своим набором понятий и характеризуется своей проблематикой. Кроме перечисленных философских дисциплин, различают философию природы (натурфилософию) и общества (социальную философию), философию науки и техники, философию права и религии и т.д. Все эти теоретические построения - продукт взаимодействия философии с другими формами общественного сознания. Они не занимаются собственно философскими вопросами, а являют собой использование логико-гносеологических средств для решения мировоззренческих и методологических проблем науки, религии, искусства и т.д.4.Исторические типы философии. Объективный идеализм: Платон, Фома Аквинский, Гегель Объективный идеализм характеризуется признанием как объективного сущего мирового разума (духа, идеи) и трактовкой материального мира как формы его проявления. В античном обществе объективный идеализм представлен учением Платона (427 г. до н.э. - 347 г. до н.э.). Его основные сочинения «Федр», «Пир», «Теэтет», «Тимей», «Законы».
Конечно, все эти правовые системы в какой-то мере заимствуют западные идеи, но в значительной мере остаются верны взглядам, в которых право понимается совсем иначе и не призвано выполнять те же функции, что в западных странах. Считается, что принципы, которыми руководствуются не западные страны, бывают двух видов: 1. признается большая ценность права, но само право понимается иначе, чем на западе, имеет место переплетение права и религии; 2. отбрасывается сама идея права и утверждается, что общественные отношения должны регламентироваться иным путем. К первой группе относятся страны мусульманского, индусского и иудейского права; ко второй - страны Дальнего Востока, Африки, и Мадагаскара. Мусульманское право. - это система норм, выраженных в религиозной форме и основанных на мусульманской религии-исламе. Ислам исходит из того, что существующее право произошло от Аллаха, который в определенный момент истории открыл его человеку через своего пророка Мухаммеда. Оно охватывает все сферы социальной жизни, а не только те, которые подлежат правовому регулированию. Мусульманское право - сложное социальное явление, имеющее долгую историю развития.
В этом случае философия вырождается в пустое морализаторство, а философ, не знающий науки, выступает как обанкротившийся теоретик, оперирующий «пустыми понятиями». Но гарантирует ли сам факт обращения философа к науке добротность получаемых результатов, выполнение своей миссии? Вполне возможно, что нет. Нередко это выливается в простое подведение конкретного материала науки, реальной жизни под общие понятия или же в попытки решать за ученых их задачи. В свете историко-материалистического подхода познавательно- теоретические задачи философии выглядят иначе. Философия предстает как теоретическое обобщение человеческой истории и как научное обоснование современной и будущей деятельности людей. Философ, разрабатывающий теорию познания, не может не опираться на факты истории развития знаний, истории науки в контексте истории материальной и духовной культуры общества. Философское уяснение техники и технической деятельности людей предполагает обобщение истории техники, технического знания, инженерной деятельности. Философско-теоретические образы политики, права, морали, религии, искусства и других общественных явлений должны базироваться на обобщении истории их возникновения и развития.
Таким же образом будущее, прошедшее и настоящее предполагают в качестве своего всеобщего основания время, и точно таким же образом обстоит дело с правом, долгом и религией, ибо они являются особенными определениями сознания, а сознание - их всеобщим основанием. § 3Сознавая, мы обычно имеем перед собой предмет, иначе говоря, знаем только о предмете и не знаем о себе. Но в нас-то главным образом и существует Я. Если мы представляем себе всего-навсего лишь предмет, то мы сознаем, и сознаем именно предмет. Если же мы представляем себе сознание, то мы сознаем то, как мы сознаем, иначе говоря, мы обладаем тогда сознанием своего сознания. В своей повседневной жизни мы хотя и обладаем сознанием, но не сознаем того, что мы есть сознание; многим, начиная с присущего нашему телу, мы обладаем бессознательно; например, жизненные отправления, необходимые для нашего самосохранения, мы совершаем и тогда, когда об их характере у нас нет еще сколько-нибудь точного представления, последнее мы приобретаем лишь в науке. Духовно мы тоже суть многое такое, чего мы не знаем. Внешние предметы нашего сознания - это такие предметы, которые "мы"отличаем от себя и которым приписываем независимое от нас существование.
Брахманизм – наиболее древняя религия предков, в основе которой лежит деление общества на варны: брахманы, кшатрии, вайшьи, шумеры. Брахманы – жрецы – господствующая; Кшатрии – воины – господствующая; Вайши – крестьяне, ремесленники, торговцы – подчиненные; Шудры – свободные низы – подчиненные.Кшатрии – обеспечивают управление . Брахманизм – религия, которая охватывает все стороны общественно-полит. жизни. Понятие права у индусов нет, они не воспринимали право как уникальный соц. регулятор. У них право – собрание религ. текстов, регулирующих наиболее значимые стороны. Наука управления – дандонизм (палка): организация деятельности людей с помощью жестких мер. У них нет понятия справедливость. Справедливость восстанавливается по закону варны. Брахманизм привел к жесткому закреплению основных границ (т.е. гос-во лишилось примата святых сил) => пробелы, которые может разрешить др. доктрина, которая помогает разрешить сословные противоречия – это буддизм. Учения буддизма базируется на 4-х благородных истинах. Жизнь есть страдание. Если в жизни радость – это временно, страдание конечно. Страданий можно избежать посредством определенного пути.
Столь же противоречивы и оценки гуманизма, как философского учения. Довольно долгое время было принято считать, что в общем смысле гуманизм — это стремление к человечности, к созданию условий для максимального развития способностей человеческой личности, а также условий для достойной человека жизни. В реальной жизни принципы гуманизма формулируются в трех основных категориях: 1) общечеловеческие ценности; 2) права человека; 3) идеал всемерно развитой, гармоничной личности. Именно гуманизм сегодня считается самой передовой идеологией, признаком цивилизованности того или иного народа. Более того, многие идеологи, в том числе и в России, на основе “принципов гуманизма” вообще делят народы на “цивилизованные” и “нецивилизованные” (“дикие”). Сейчас, по прошествии времени, становится ясно, что гуманизм является не просто философией, а религиозно-философское учением человекобожия, ставшим общефилософским и методологическим принципом бытия современной индустриально-технологической цивилизации, образно называемой “Западом”.
Поскольку, таким образом, согласно Веберу, общественные институты (право, государство, религия и др.) должны изучаться социологией в той форме, в какой они становятся значимыми для отдельных индивидов, в какой последние реально ориентированы на них в своих действиях, постольку снимается тот привкус «метафизики», который всегда присутствует в социальных учениях, принимающих за исходное именно эти институты (как и вообще «целостности»). Этот привкус неизбежно ощущается в социальных историях,создаваемых на основе методологических предпосылок реализма в средневековом значении этого понятия. Этой точке зрения Вебер противопоставляет требование исходить в социологии из действий отдельных индивидов. Его позицию можно было бы, исходя из этого, охарактеризовать как номиналистическую. Однако это не вполне адекватная характеристика, и вот почему. Требование исходить из индивидуального действия выставляется Вебером как принцип познания, а в силу неокантианской установки Вебера характеристика принципов познания отнюдь не есть в то же время и характеристика самой социальной реальности.
Государство же это политико-правовая организация общества, обеспечивающая его единство и территориальную целостность, обладающая суверенитетом, осуществляющая власть, управление и регулирование в обществе. Большую роль в развитие российского государства и права сыграла Религия (от лат. «religio» – набожность, святыня, предмет культа) – мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основанные на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. И конкретно одно ее разветвление – Православие (калька с греч. – буквально «правильное суждение» или «правильное учение» ) – религиозный термин, который может использоваться в 4-х близких, но отчётливо различных значениях: 1. Исторически, а также в богословской литературе, иногда в выражении «православие Иисуса Христа», обозначает апробированное вселенской Церковью учение – в противоположность ереси. Терминологическое значение закрепилось в конце IV века и в доктринальных документах часто употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. 2. В современном широком словоупотреблении обозначает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н.э. под водительством и при заглавной роли кафедры епископа Константинополя – Нового Рима, которое исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления семи Вселенских Соборов. 3. Совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. 4. В современном русском просторечии употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской православной церковью. 1.2 Их место в жизни общества Среди различных регуляторов общественных отношений (мораль, обычаи, традиции, нормы общественных организаций) особое место занимает право.
Это добровольный акт служения своему государству, Родине, обществу, погрязшему в хитросплетениях ума, интересующегося только жаждой наживы и выгоды. Здесь большое значение уделяется «вольтеровскому идеалу долга». Долг – Дхарма – есть ни что иное как праведность, закон, нравственность сама по себе, в идеале. Но личный долг – «свой долг», или «Свадхарма» – это даже больше чем просто слепое следование канонам ни кому не нужных правил поповской религии. Как и у Вольтера, у Саи Бабы видим рекомендации, несущие основу трансформации человека: «Посеешь поступок – пожнешь наклонность. Посеешь наклонность – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу». Здесь наша судьба зависит от нашего поступка, иначе, дхармические поступки приводят к счастливой судьбе, адхарма – к наказанию и горю. Дхарма (от санскритского «дха» – поддерживать ) является, таким образом, опорой общества и всего мира. Ведь как говорят Веды: « Если в сердце царит праведность, прекрасным будет характер. Если в характере красота, гармония будет в доме. Если гармония в доме, будет порядок в обществе. Когда порядок в обществе, будет и Мир в мире».
Теоретической основой исследования являются труды российских, казахстанских и зарубежных авторов. Среди них: Р. Давид, А. Котов, П. Кальвокоресси, А.В. Ретивых и другие ученые. Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем выводы и материалы могут быть использованы как в общетеоретических исследованиях проблемы защиты прав человека, так и в учебном процессе при преподавании общих и специальных курсов для юристов-международников в высших учебных заведениях. Объектом исследования данной дипломной работы явились субъекты международного права. Структура и объем дипломной работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников. 1. Международные нормы и стандарты в области гражданских и политических прав человека Человек и право Для общения и взаимодействия людей, разрешения и предотвращения конфликтов между ними важное значение всегда имели проблемы познания, совершенствования и реализации права. Долгим и сложным был исторический путь развития правовой материи и духа у разных народов. Тысячелетия понадобились для того, чтобы люди в большинстве своем начали постепенно, сначала интуитивно, а затем все более осознанно, понимать смысл и роль права в их жизни.
Украина также не была классической колонией Российской империи. Отсутствовала как пространственная, культурная и расовая дистанция, так и правовая дискриминация украинцев по сравнению с русскими. Украинские историки тем временем вновь ставят вопрос, была ли Украина колонией европейского типа или внутренней колонией царской державы. Употребленное еще Лениным определение «внутренняя колония» было подхвачено украинскими экономистами 20-х гг. М. Волобуевым, М. Слабченко и М. Яворским, а позднее ученым-социологом Михаэлем Хехтером. Аргументы их носят преимущественно экономический характер, они подчеркивают экономическую зависимость, эксплуатацию и превращение периферийных этносов в инструмент политически доминирующего центра. Понятие внутренней колонии не представляется адекватным для характеристики русско-украинских отношений в Российской империи. Несмотря на то, что в отношениях русского центра и украинской периферии очевидны элементы экономической зависимости, эксплуатации и ущемления культуры, слишком многое говорит против применения понятия колония. 4. Проблемы веротерпимости в российской империи В Российской империи, как и в других многонациональных государствах, до новейшей эпохи такие этнические факторы как язык, культура и, как правило, даже религия играли подчиненную роль.
Таким образом, если признавать истинность тех религий, нормы которых непосредственно становятся правовыми, необходимо признавать и правоту соответствующих богословских концепций права. Влияние религии на содержание европейского права в средние века привело здесь к почти тысячелетнему господству теологических воззрений, утверждавших божественное происхождение права и законов. Наиболее последовательным их выражением является учение Ф. Аквинского. Он различал законы вечные, естественные, человеческие и божественные. Последние, по его мнению, основаны на предписаниях, содержащихся в Новом и Ветхом Завете, и дают божественное обоснование «человеческим» законам, позитивному праву. Религиозное понимание сущности права как творения Бога до сих пор остаётся одним из направлений его теоретического осмысления. Первоначально естественное и божественное начала присутствовали и в теории естественного права. И сегодня неотомизм обращается к ним, объясняя сущность права. Однако уже с 17 в. теологическое направление начинает уступать первенство светским теориям.
Недостаточная дифференцированность первоначальных норм права выражается в той тесной связи права с религией и моралью, какая долго еще сопутствует развитию права. Обнаружение совершенно нового явления в общественной жизни настолько поразило воображение, что праву стали приписывать божественное происхождение. Почти у всех народов сохранилось предание, как боги дали людям право. Это представление выразил в Греции Демосфен, назвавший право изобретением и даром богов. Людям было трудно примириться с мыслью, чтобы такое могучее средство поддержвания общественных связей, как право, могло быть делом рук простых смертных. Что же замечательного было обнаружено в этом средстве, почему происхождение права можно было связывать с божественным вмешательством? Эта идея могла внушаться теми, кому было выгодно придать большее значение праву, обеспечивающему их интересы. Но эта идея могла сама создаться в уме тех, кто усмотрел в праве защиту против произвола и насилия со стороны более могущественных. Здесь мы подошли к вопросу, явилось ли право новым средством подчинения слабых элементов общества господству сильнейших или же оно создалось как средство обеспечения слабейших элементов против давления сильных.
![]() | 978 63 62 |